На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежные субкультуры в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание 

     Введение ……………………………………………………...2 - 5
     1. Понятие и направления молодежной субкультуры………5
     2.Причины  появления и развития в современном  обществе молодежной субкультуры………………………………………………………….5- 7
     3.Молодежная субкультура современной России…………..7-23
     Заключение…………………………………………………….23-25
     Список  использованной литературы………………….……..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
     Молодежные  субкультуры, или неформальные сообщества, — своеобразный социокультурный  феномен ХХ века, меняющийся во времени. Первые молодежные движения возникли на Западе в 60-е годы, и одним из основных тезисов манифестируемой  ими идеологии было противопоставление себя обществу потребления, протест против буржуазной системы  ценностей. В таком виде эти направления молодежного андеграунда попали в советское общество, где их протестное мировоззрение подпитывалось диссидентским пафосом свободомыслия, неприятием тоталитарного строя и культуры. Хиппи, панки, металлисты, толкинисты и другие сообщества 70-х — начала 90-х ставили себя, свои ценности и свою деятельность вне политики,социального строя, коммерческих отношений.
     Молодежные  субкультуры для России – явление  молодое. В традиционном обществе их не было, поскольку не было «молодежи» в нашем понимании. Ребенок –  отрок или девица – сразу вырастал во взрослого человека со всеми его  обязанностями и особенностями  поведения. Обычно это было связано  с браком, срок которого на Руси, как  и в иных традиционных обществах, наступал с половым созреванием. Женщина чуть старше 30 лет часто  уже была бабушкой и нянчилась  с внуками, а ее муж (или свекор) распоряжался большой семьей, состоявшей из нескольких поколений родственников. Юноша 15 лет верстался на воинскую службу – так заканчивалось детство. Подобное общество при его ценностном консерватизме было крайне мобильно – каждый его член играл важную социальную роль. Более того, не было нужды в какой-то нарочито выдуманной «государственной идеологии» или «национальной  идее»: чувство ответственности  прививалось с пеленок, а оно  почти всегда гарантировало от непатриотического  или эгоистического поведения. «Береги  честь смолоду», – гласила старая русская пословица.
     Освобожденные в 1762 году от обязательной службы дворяне, быстро проникшиеся чувством собственной  исключительности, субкультуры, тем  не менее, не образовали. Сословный строй вообще исключает субкультуры: он построен на соподчинении всех групп населения. В России это еще и сопрягалось с ярко выраженным государственным патернализмом. Кроме того, субкультура – явление преимущественно городское, а Россия в целом оставалась обществом аграрным. Сельские хозяева были достаточно разобщены между собой. Городское дворянское общество было слишком сильно привязано к государственным интересам. Дворянское общественное мнение основывалось на представлениях всероссийского масштаба: судьба страны, по их собственным представлениям, была в их руках и непосредственно вершилась «первым дворянином» – самодержцем. В начале XIX века молодое дворянство восприняло английский дендизм, но субкультурой это вряд ли назовешь: молодых денди в столицах были единицы. П.Я. Чаадаев, ставший воплощением этого явления, был личностью исключительной и самодостаточной. Герой пушкинского романа Евгений Онегин был лишь, «как денди лондонский, одет». Налицо лишь имитация западного образца.
     Распад  традиционных общественных связей всегда порождает неформальные объединения. Часто они имеют возрастную особенность. В России первой «молодежной субкультурой», можно назвать студенческое сообщество. Окончательное его оформление произошло  во второй половине XIX века. Оно не было узкосословным, власть не способна была регулировать его жизнь законодательно, ценности студенчества имели неформальный характер. Необходимо было отличаться от всего вокруг – «серого и  унылого», и приобретенные научные  знания подсказывали: выход кроется  в новой социальной реальности, в  царстве тотальной справедливости. Радикальные мировоззренческие  особенности сочетались с отличиями  наружными. Настоящий студент и  в безмундирную эпоху был заметен  по внешним признакам – подчеркнутому  и намеренно вызывающему пренебрежению  к внешнему виду. Введенный в 1880-е  годы студенческий мундир тут ничего не изменил: верхние пуговицы застегнуты не были, фуражка всегда носилась набекрень, из-под нее вылезал нечесаный вихор. Настоящие адепты студенческой субкультуры превращались в «вечных студентов», их возраст переставал иметь значение.
     Система современного образования породила некоторый искусственный процесс  социализации человека: выйдя из семьи, он должен в течение длительного времени обретать общепринятый уровень знаний, профессию для того чтобы стать полноправным членом общества. И чем более сложным становится общество, тем более трудным и болезненным становится этот процесс, который имеет тенденцию удлиняться во времени.
     Именно  в промежутке между детством и  взрослостью, когда ребенок становится школьником, или молодой человек – студентом, и возникают субкультуры как механизм безболезненной социализации. Ведь жизнь недавнего ребенка во взрослом мире невероятно трудна (она трудна и для взрослых). К тому же в связи с интенсивным развитием общества опыт отцов зачастую неприменим для детей. У молодого человека нет необходимых знаний, духовных и моральных сил, а если к тому же у него нет четких нравственных ориентиров, заложенных в семье, то жизнь может стать плаванием по безбрежному океану на утлом судне без управления и знания цели. Выжить в этих сложных условиях, выработать смысловую и мировоззренческую структуру, совместными усилиями разрешить стоящие перед молодым человеком задачи помогает субкультура. Это своего рода тихая заводь и бухта среди вод океана, в которой он спасается, когда семья родителей не может помочь решать его проблемы. Здесь удовлетворяется его потребность в формировании представлений о мире, в выработке ценностей.
     Но  субкультура - это еще и альтернативная система координат, выполняющая  роль компенсации: молодые люди, совершенно не успешные и слабые в большом  мире, в субкультуре могут стать  героями или получить признание. Общность с единомышленниками дает молодому человеку ощущение силы, которого он не имеет в одиночестве. 

     1. Понятие и направления  молодежной субкультуры
     Итак, субкультура с научной точки  зрения – всего форма социализации молодежи. Разрушительной или созидательной  для общества ее делает система ценностей, образующая ее структуру. До шестидесятых годов ХХ века субкультуры воспринимались как явление сугубо положительное  на фоне все уменьшающейся в обществе роли семьи в воспитании человека. Считалось, что в субкультуре  молодежь сможет воспринять «моральный код общества».
       Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
     Чаще  всего субкультуры носят замкнутый  характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано  как происхождением субкультур (замкнутые  сообщества по интересам), так и стремлением  отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры  могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие  движения, вступающие в конфликт с  ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и  эскапизм (бегство от реальности), что  является одной из фаз самоопределения. 

     2.Причины  появления и развития  в современном  обществе молодежной  субкультуры  
     Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль  одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение  для своих членов. Характерный  имидж и манера поведения является маркером, отделяющим "своих" (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
     Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример - денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
     У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга - неологизмы.
     С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими  в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы  субкультур - это с одной стороны  самоопределение субкультуры среди  множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием  прошлого. Например, знак анкха в  субкультуре готов - это с одной  стороны символ вечной жизни, как  наследие Египта, с другой - символ, самоопределяющий культуру в настоящее  время.
     Молодежная  субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих до сих пор свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно определить начальную фазу субкультуры как «бунт против утилитарного отношения к молодежи».  

     3. Молодежная субкультура современной России
     Рассмотрим  наиболее яркие и распространенные субкультуры настоящего времени.
     Классификация молодежных субкультур, разработанная  применительно к США, Канаде и  Западной Европе, в российских условиях должна быть несколько модифицирована. Исследователями молодежных движений была предложена следующая их типология:
     ·романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
     ·  гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);
     ·  криминально-делинквентные («гопники», «люберы»);
     ·  анархо-нигилистические (панки);
     · экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные.  

     Основные  молодежные субкультуры 
     Хи?ппи  (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, - "понимающий, знающий" (hipster - старое название субкультуры поклонников бибопа)
     - философия и субкультура, изначально  возникшая в 1960-х годах в  США.
     Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в России.
     Движение  хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 –  началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника.                          
 
 

     Индианисты 
     Молодежной  субкультурой, относимой нами к числу  романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению  их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индианисты — нечто  среднее между клубом любителей  американских индейцев и религиозно-мистическим  движением. При всей «этнографической»  атрибутике индианистской субкультуры  ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм.
       

     Толкинисты  и ролевики
     В молодежной культуре 90 гг. появились  толкинистское движение и связанная  с ним, порожденная им же толкинистская  субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его  книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся  к жанру fantasy – сказочной фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что  читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало  одним из факторов, вызвавших к  жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен  – ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной  театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса web-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим студиям.
     В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем  расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В  это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное  размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно заметить, что  в России субкультура толкинистов  и ролевиков развивается в  последние годы наиболее активно и динамично.                             

     Байкеры
     С определенными оговорками можно  отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
     Байкеры (от англ. bicycle – сокр. bike) – мотоциклисты, которых у нас часто именовали  рокерами, что неточно: рокеры это  любители рок-музыки.
     Сообщество  байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» – по известной  марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти  мотоциклы получили в 30-х годах  ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней  мере два подъема: один в конце 70 – начале 80 гг., другой – уже в 90 гг.
       

     Растафари
     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) –  вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело  утверждать, что мало кто из молодых  россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского  населения Ямайки, увидевшего в эфиопском  императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный  из США Маркус Мосайя Гарви активно  проповедовал идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
     С самого первого дня своего существования  оно было призвано помочь африканским  нациям обрести потерянный рай и  восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) – главный Бог  растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это  рай на Земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон  с их точки зрения – ад, губительный  город, родина греха и смерти. Они  объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать  смысл жизни, рассказывать другим о  растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб  без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать  недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или  любым другим творчеством, живут  в квартирах своих знакомых.
     Во  внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и  шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари  имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько  длинных волосков с вплетенными  в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно  же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. Возвращаясь к  субкультуре растафарианства в  России, следует отметить, что молодые  растафари, будучи практически не знакомы  с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (зародилось в 60-е гг. на Ямайке).                
         

     Хакеры (компьютерные фанаты)
     — Впервые благодаря Голливуду мир узнал о «хакере» и о его возможностях. Часть молодежи подхватила художественный образ, как противопоставление обществу взрослых и обратило свой взор (и «кошелек») на бурно развивающуюся отрасль информационных технологий. Появились сотни подростков-любителей, которые пытались стать «хакерами», воплотить в себя первый образ «героя-бунтаря» созданного Голливудом. Однако все таки  это в основном студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.  

     Рэйверы
     Хотя  обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих  в основе этих субкультур: легкое, беззаботное  отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней  моде, — достаточное основание  для их сближения при типологизации.
     Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и  Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном  отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков.                                  

     Роллеры
     Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно  носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники  обоего пола или студенты начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей.  

     Панки
     Панк, па?нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) - молодёжная субкультура, возникшая  в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно  связано имя известного американского  художника Энди Уорхола и продюсированной  им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид  считается отцом-основателем альтернативного  рока, течения, которое тесно связано  с панк-роком.
     Американская  группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "панк-рок". Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.
     Некоторые направления панка сейчас:
     ·   Гетеро-панки - обычно нигде не работают, не учатся. Внешний вид классический: Ирокез, рваные штаны, клепки, шипы.
     ·    Поп-панки - широкие штаны, модная футболка, пирсинг, кеды. Мало интересуются идеями, отдают предпочтение больше быстрой, лёгкой музыке.
     ·    Наципанки-панки - нацисты (абсурд, но они есть).
     ·   Ска-панки - панки слушающие СКА. Носят клетчатые штаны, дреды.
     · Киберпанки - уделяют в текстах много внимания экологии, урбанизации и т.д. (например группа «Purgen»), внешность см. гетеро-панки.
     ·  Стрейт-эйджеры – панки, ведущие  здоровый образ жизни.
     Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим  или даже радикально-деструктивным  – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится  к панкам. Влияние панковской субкультуры  в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки  в ортодоксальном смысле слова –  для России скорее редкость, чем  норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).
     Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений  и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные»  – например straight edge (SXE).
     Философия панка главным образом заключается  в борьбе с серостью, агрессией  и однообразием. Главный абстрактный  враг панка – корпорация, промывающая  мозги людей (главным образом  СМИ), и превращающая людей в муравьев.
       

     Готы 
     В самом конце 70-х панк-волна в  Англии стала затихать, панк, как  стиль, стал видоизменяться, что вызвало  изменения и в аудитории. Тогда  и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких  задач и целей, просто часть панк-групп  сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория  не отставала от своих кумиров  в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать  как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим  прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько  смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает  хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также  возник путем трансформации панковского  имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный  признак готов), только ирокезы приобрели  черный цвет и иногда уже не ставились  торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
     Точкой  отсчета истории готической субкультуры  считается 1979 год, а точнее выход  в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который  прозвучал в фильме «The Hunger». С  середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия  о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять  интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в  самом широком диапазоне.
     Готическое  мировоззрение 
     В целом готы характеризуют свое мировоззрение  как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
     Эталонному  образу гота присущи: замкнутость, «частые  депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие  стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
     Также характерной чертой большинства  готов является восприятие смерти как  фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует  рассматривать как стремление индивида к использованию практик и  сюжетов, связанных со смертью и  умиранием, а именно посещение кладбищ  и руин, заимствование некоторых  элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.