На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Фонетическая системма русского языка как предмет изучения в начальной школе

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        ГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  И  БУКВЫ
Урок 1. Гласные звуки и буквы      
Цель: закрепить знания о гласных звуках и буквах для гласных; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков.      
1. Проверка домашней работы. Выразительное чтение стихотворения А. Майкова (учебник, упр. 1). Выполнение заданий к упражнению. Орфоэпическое и орфографическое произнесение слова февраль, определение по гласным количества слогов в этом слове, запись слова в тетрадь.       
2. Рассматривание рисунка (учебник, упр. 2). Обсуждение вопроса: какие звуки выбрали для распевки «хористы»? Обоснование ответа. «Хористы» поют гласные звуки. При произнесении гласных рот открыт. Выполнение задания: запись звуковых «домиков» для гласных звуков и произнесение этих гласных.      
3. Чтение сведений о языке (учебник, упр. 3). Соотнесение заголовка и текста. Ответ на вопрос: каковы же три главных признака гласных? Диктант «Узнай гласный звук и обозначь его буквой». (Учитель произносит слова журавль, мяч, лен, листы, зонт, ключ, мэр, мел. Дети находят в словах гласный или гласные звуки, произносят их и записывают букву для гласного звука.)       
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 4). Обоснование ответа на вопрос: почему букв для гласных звуков больше, чем самих гласных звуков? Проведение игры «Кто правильно и быстро назовет все буквы для гласных звуков».      
5. Итог урока: как различить гласный звук среди других звуков в слове?      
6. Домашнее задание: выучить гласные звуки и буквы для гласных звуков; учебник, упр. 4. 
 Урок 2. Гласные звуки и буквы      

Цель: продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения.      
1. Повторение знаний о гласных звуках и буквах для гласных. Выполнение заданий (рабочая тетрадь, упр. 41). Нахождение сходств и различий в написании и произношении каждой пары слов. Ответ на вопрос: что делает слова каждой пары различными по смыслу? Составление предложения с любым словом.      
2. Рассматривание рисунка (рабочая тетрадь, упр. 40). Составление предложения по рисунку. Называние букв и обсуждение: какие звуки они могут обозначать? Самостоятельная работа: запись букв по алфавиту.      
3. Какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук? Выполнение заданий (учебник, упр. 7). Пример рассуждения: в слове аист буква а обозначает звук [а], в слове мак буква а обозначает звук [а] и указывает на твердость предшествующего согласного и т. д.      
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 8, или рабочая тетрадь, упр. 42).      
5. Работа со словом деревня. Выяснение значений слова по толковому словарику в учебнике. Ответ на вопрос: когда так говорят: деревенька, деревушка, деревенский? Объяснение написания -ере- в данных словах. Запись слова в тетрадь. Подбор из словарика слов, в написании которых надо запомнить гласную еебята, пенал, ...).      
6. Итог урока: создание текста на тему «Что я знаю о гласных звуках и буквах».      
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 39. 
 Урок 3. Слова с буквой э      

Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э.      
1. Повторение знаний о гласных. Проверка домашней работы.       
2. Предупредительно-объяснительный диктант: учитель произносит (орфографически) слова этаж, ель, день, мэр, поэт, экран, дети объясняют, какой буквой надо обозначить гласный звук, затем записывают слово. Ответ на вопрос: почему в слове день звук [э] обозначили буквой е, а в слове мэр — буквой э? Предполагаемый ответ: звук [э] после мягкого согласного под ударением обозначается буквой е, а после твердого согласного — буквой э.      
3. Чтение предложений (учебник, упр. 9), определение, из какой сказки эти предложения. Воспроизведение той части сказки, которая соответствует прочитанному тексту. Уточнение слова эльфы: духи природы в скандинавской мифологии, сказочные воздушные существа, обычно благожелательные к людям. Запись любого предложения. Выделение предложения и его части, в котором дается оценка сказочным существам — эльфам.      
4. Чтение, рассматривание рисунка, беседа о том, как наш язык пополняется иностранными словами (учебник, упр. 10). Слова с буквой э заимствованы из французского языка (экран, экипаж, энциклопедия, эфир, эстафета), из греческого языка (эхо, поэт, поэма, энергия, электричество, эмблема) и др. Знакомство детей со словарем иностранных слов. Запись слов с буквой э, деление их на слоги.      
5. Выполнение заданий (рабочая тетрадь, упр. 43 и 44).      
6. Итог урока: что узнали о словах с буквой э? Подбор слов с буквой э.       
7. Самостоятельная работа: вспомнить и записать по памяти гласные звуки и буквы, которыми обозначаются гласные звуки.             
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Урок 1. Ударные и безударные гласные      
Цель: уточнить представления детей об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове.      
1. Выразительное чтение стихотворения И. З. Сурикова (учебник, упр. 1). Определение темы текста. Нахождение слов с буквой ё, объяснение, что буква ё обозначает всегда ударный гласный звук. Чтение подготовленным учеником стихотворения А. А. Шибаева «Буква Ё».      
— Расскажи-ка, 
      Буква Ё, 
      Как твоЁ 
      ЖитьЁ-бытьЁ? 
      Буква Ё 
      ДаЁт 
      ОтчЁт: 
      — Ничего житьЁ 
      ТечЁт. 
      Я — ударная всегда! 
      — Ой-Ё-Ёй,  
      Вот это — да!      

Выполнение  заданий (учебник, упр. 1).      
2. Чтение сведений об ударных и безударных гласных в слове. Обобщение: как определить безударный гласный в слове? Объяснение, почему гласные так названы: ударные и безударные.      
3. Выполнение заданий (учебник, упр. 2). Наблюдение над тем, что одинаковый звук обозначается разными буквами (учебник, упр. 2). Чтение сведений о языке.      
4. Рассматривание рисунков (учебник, упр. 3). Выполнение заданий. Обсуждение вопросов: почему гласную букву в безударном слоге слова сова? надо проверять? Что для этого надо сделать? Запись слов сова? и со?вы, соединение дугой букв о в слоге со- в обоих словах и закрашивание этой буквы красным карандашом.      
5. Зрительно-слуховой диктант (учитель показывает написанное слово на карточке или на доске, дети называют только безударный слог, наблюдают над произношением гласного в безударном слоге и его обозначением на письме). (Слова для диктанта: глаза, дожди, гора, змея, гроза, лицо, коса, стена, леса, мячи, нора.)      
6. Итог урока: когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Почему? Как это сделать?      
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 46. 
 

Урок 2. Наблюдение над обозначением гласных звуков 
буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)      

Цель: провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; обучать одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге; ознакомить с терминами и их значениями: проверочное слово, проверяемое слово; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге.       
1. Выполнение заданий (учебник, упр. 4). Запись слов парами: сначала проверочное, затем проверяемое слово (дугой соединяются одинаковые гласные в ударном и безударном слоге каждого слова). Обсуждение вопроса: почему букву, обозначающую безударный гласный звук, перед написанием надо проверять?      
2. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упр. 46): в каких словах и в каком слоге гласную букву перед написанием надо проверять? Одинаково ли обозначаются буквами гласные звуки в каждой паре слов в ударных и безударных слогах в одинаковой части слова?      
3. Рассматривание рисунков, чтение выражений и выяснение их смысла: проверяемое слово, проверочное слово. Выполнение (устно) заданий (учебник, упр. 5). Чтение сведений о способах проверки проверяемого слова. Письменное выполнение последнего задания. Обобщение: что значит проверяемое слово? проверочное слово? Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово к словам коса, столы?      
4. Выполнение заданий (рабочая тетрадь, упр. 47). Обозначение звуковой и буквенной записи форм слов волнa — вoлны:
        [валнa] 
        волн
        a
    oлны] 
    в
    oлны
        Чтение загадки (рабочая тетрадь, упр. 45), объяснение написания слов с пропущенными буквами.       
5. Составление предложения со словом волна. Запись предложения На море высокая ходит волна. Объяснение значения многозначного слова ходит, нахождение слова, обозначающего признак и отвечающего на вопрос какая?, подбор к слову высокая слов, близких и противоположных по значению.       
6. Итог урока: какое слово называется проверочным, а какое — проверяемым? Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки написания гласной в безударном слоге?      
7. Домашнее задание: учебник, упр. 6. Объяснение выполнения задания. 
 Урок 3. Обозначение гласных звуков буквами в ударных  
и безударных слогах      

Цель: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения.      
1. Проверка домашнего задания (учебник, упр. 6): комментированная запись слов с объяснением написания гласной в безударном слоге (листы, пятно, грачи, поля, слова).      
2. Воспроизведение знаний: почему надо проверять написание гласной в безударном слоге слова? Как это сделать? Чтение задания (учебник, упр. 7). Объяснение, какую букву надо написать в каждом из слов. Обучение рассуждению: в слове кoсы в ударном слоге ко- пишется гласная буква о, значит, и в слове коса в безударном слоге ко- надо написать гласную букву о. Запись любых четырех пар слов из данного упражнения. Соединение дугой гласных в одинаковой части слов.       
3. Проведение игры «Подбери проверочное слово». Учитель «бросает» (как мяч) слово странa? ученику, тот называет проверочное слово стрa?ны. (Слова для игры: глаза, трава, грибы, ряды, шкафы, окно, свеча, письмо, листы, дожди, игла, снега, роса, часы...)      
4. Самостоятельная подготовка к выполнению задания на выбор (учебник, упр. 8 или упр. 9). Объяснение одного из учеников, как надо выполнить задание к упражнению. Запись любых трех пар слов по образцу.      
5. Ответы на вопросы: чем отличаются друг от друга задания в каждой записи слов? Как надо выполнить каждое из них? Выполнение любого задания (рабочая тетрадь, упр. 48).      
6. Продолжение работы (рабочая тетрадь, упр. 49). Рассматривание рисунка, чтение слов с пропущенными буквами. Объяснение написания слов. Подбор заголовка к рисунку. Составление по рисунку предложения или текста. Самостоятельная работа: вставка пропущенных букв и запись предложения.       
7. Итог урока: в каких случаях написание гласной надо проверять? Почему?      
8. Домашнее задание: учебник, упр. 9. Чтение предложения и ответ на вопрос: почему надо проверять перед написанием выделенные гласные в словах? 
 Урок 4. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов      

Цель: развивать умение писать двусложные слова с безударной гласной; проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов; формировать умение обосновывать правильность написания безударной гласной.       
1. Проверка домашнего задания: чтение предложения и объяснение, почему так говорят. Комментированная запись под диктовку слов зима, весна, грибы, снега, цветы (учебник, упр. 10).      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.