На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возможности криминалистического исследования нефтепродуктов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………….2
Глава I. Общая характеристика нефтепродуктов………………………3
      Химический состав нефтепродуктов…………………………………..3
1.2. Классификация  товарных нефтепродуктов…………………………….5
Глава II. Возможности криминалистического исследования нефтепродуктов………………………………………………………………………….13
2.1. Собирание следов нефтепродуктов на местах происшествий (обнаружение, фиксация и изъятие)……………………………………………………...13
2.2. Предварительное исследование нефтепродуктов……………………...17
2.3. Схема экспертного исследования нефтепродуктов…………………….22 

Заключение…………………………………………………………………….26  

Список  литературы…………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Нефтепродукты (НП) и горюче-смазочные материалы (ГСМ) выступают в качестве вещественных доказательств при расследовании уголовных дел о пожарах, поджогах, сожжениях трупов (или живых людей), применении огнестрельного оружия, дорожно-транспортных происшествиях. На месте происшествия они могут встречаться как в виде следов на различных элементах вещной обстановки (пятна па изделиях из волокнистых материалов, наслоения на деталях транспортных средств, оружии), так и в конкретных объемах (бутылях, канистрах и т. д.). Доказательственное значение указанных объектов определяется возможностью установления существенных фактических обстоятельств по делу по результатам их криминалистического исследования. Например, исследование следов ГСМ по делам о поджогах позволяет установить факт использования конкретного вида легковоспламеняющейся жидкости и впоследствии установить использование жидкости из конкретной емкости. Результаты исследования наслоений и пятен ГСМ позволяют установить источник их происхождения, факт ношения конкретным лицом огнестрельного оружия, либо присутствия конкретного транспортного средства на месте происшествия и т. п. По следам горюче-смазочных материалов зачастую возможна идентификация оставивших их предметов, а в совокупности с частицами других веществ и материалов возможно установление факта и механизма контактного взаимодействия между предметами. Путем сравнительного исследования НП и ГСМ возможно установление общности их родовой или групповой принадлежности, а также единый источник происхождения сравниваемых объектов.
     По  результатам проведенного анализа  литературы мной составлен отчет по данной теме, в котором указаны основные признаки нефтепродуктов и ГСМ, знание которых необходимо для проведения исследования объектов этого вида экспертизы. 
 

Глава I. Общая характеристика нефтепродуктов
1.1Химический состав нефтепродуктов
Элементный состав нефти и нефтепродуктов
     Основную  часть нефти и нефтепродуктов составляют углерод (83-87%) и водород (12-14%).
     Кроме них в нефтях содержится значительное количество соединений, включающих такие  гетероатомы, как сера, азот и кислород. Содержание этих элементов зависит  от возраста и происхождения нефти.
     Сера  может составлять от 0,2 до 7,0%, что  отвечает содержанию сернистых соединений ~ 0,2-7,0%. Кислорода в нефти содержится от 0,05 до 3,6%, а содержание азота не превышает 1,7%.
     Распределение гетероатомов по фракциям нефти неравномерно. Обычно большая их часть сосредоточена в тяжелых фракциях и, особенно в смолистой ее части.
     Кислородсодержащие  соединения в нефтях редко составляют больше 10%. Эти компоненты нефти представлены кислотами, эфирами, фенолами и др. Содержание кислорода в нефтяных фракциях возрастает с повышением их температуры кипения, причем до 90-95% кислорода приходится на смолы и асфальтены.
     Как и кислородсодержащие соединения нефти, серосодержащие неравномерно распределены по ее фракциям. Обычно их содержание увеличивается с повышением температуры кипения. Однако в отличие от других гетероэлементов, содержащихся в основном в асфальто-смолистой части нефти, сера присутствует в значительных количествах в дистиллятных фракциях.
     В нефтях сера встречается в виде растворенной элементарной серы, сероводорода, меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и производных тиофена, а также в виде сложных соединений, содержащих одновременно атомы серы, кислорода и азота в различных сочетаниях. [1]
     Серосодержащие  соединения наиболее вредны как при  переработке, так и при использовании  нефтепродуктов. Они отрицательно влияют на многие эксплуатационные свойства нефтепродуктов. При сгорании сернистых соединений выделяются SO2 и SО3, образующие с водой коррозионно-агрессивные сернистую и серную кислоты. Серный ангидрид (SО3) сильнее, чем SО2 влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе, а также на качество масла. При воздействии на масло Н24 образуются смолистые продукты, образующие затем нагар, обладающий в результате повышенного содержания серы большой плотностью и абразивностью и способствующий износу двигателя.
     Содержание  азота в нефти редко превышает 1%. Оно снижается с глубиной залегания нефти. Азотистые соединения сосредоточены в высококипящих фракциях нефти, и особенно в тяжелых остатках. Азотсодержащие соединения являются сильнейшим ядом для катализаторов процесса гидрокрекинга.
     К минеральным компонентам нефти  относятся содержащиеся в нефти  соли, образованные металлами и кислотами, металлические комплексы, а также  коллоидно-диспергированные минеральные  вещества. Элементы, входящие в состав этих веществ, часто называют микроэлементами, их содержание колеблется от 10-8 до 10-2 %.
     В состав нефти входят многие металлы, в том числе щелочные и щелочноземельные, металлы подгруппы меди, цинка, бора, ванадия, а также типичные неметаллы.
     Большиство  элементов, находящихся в нефти  в микроколичествах являются каталитическими ядами, быстро дезактивирующими промышленные катализаторы нефтепереработки. Большая их часть концентрируется в смолистом остатке, поэтому  образующаяся при сжигании мазутов пятиокись ванадия сильно корродирует топливную аппаратуру и отравляет окружающую среду.  
 
 

Групповой состав нефти и нефтепродуктов
     Даже  узкие фракции представляют собой  сложные смеси гетероорганических соединений. Для технических целей достаточно знать суммарное содержание углеводородов по классам.
     Общее содержание алканов в нефти составляет 25-30 %. С повышением средней молекулярной массы фракций нефти содержание в них алканов уменьшается. В  средних фракциях, перегоняющихся при 200-300oС, их содержание обычно уже не превышает 55-61 %.
     Алканы  нефти представлены изомерами нормального  и разветвленного строения, так в  нефтях глубокого превращения алканы часто составляют 50% и более от содержания всех изомеров. Нефти нафтеновой природы содержат в основном алканы изостроения. Массовое содержание циклоалканов колеблется от 25 до 75%, они присутствуют во всех фракциях. Их содержание растет по мере утяжеления фракции.
     Содержание  аренов в нефти изменяется от 15 до 50 %. Они представлены в нефтях бензолом и его гомологами, а также производными би- и полициклических углеводородов.[2]
1.2. Классификация товарных нефтепродуктов
Бензины
     Бензины - один из основных видов горючего для автомобильных, мотоциклетных, лодочных и авиационных поршневых двигателей.
     При изготовлении современных товарных бензинов используют смешивание (компаундирование) продуктов прямой перегонки нефти различного фракционного состава, каталитического крекинга (расщепления в присутствии катализаторов), гидрокрекинга (перегонка с водяным паром), пиролиза (глубокое расщепление жидких и твердых углеводородов сложного состава до простейших углеводородов).
     Бензин  представляет собой сложную смесь  легких ароматических, нафтеновых, парафиновых углеводородов и их производных, выкипающую при t = 28 - 200 °С. Обычно бензины - бесцветные или слегка желтые (при отсутствии красителей) жидкости. Бензины относятся к категории легковоспламеняющихся жидкостей. Температура вспышки   ниже 40 °С, застывания — ниже -60 °С.
     По  назначению они подразделяются на бензины  автомобильные, авиационные и растворители.
     Показателем детонационной стойкости является октановое число, равное содержанию (% об.) изооктана в смеси с гептаном. Данная смесь 
по детонационной стойкости должна быть эквивалентна топливу, испытываемому в стандартных условиях.

     Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а, следовательно, и больше мощность и экономичность.
     Испаряемость бензина — одно из важнейших свойств, характеризующих способность его переходить из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости бензина зависят пуск и приемистость двигателя, склонность к образованию паровых пробок, надежность работы двигателя в различных эксплуатационных условиях, расход бензина и т.д.
                                    Дизельное топливо
     Дизельные топлива применяются в дизелях  и  других двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатели этого типа устанавливаются на тракторах, комбайнах, большегрузных автомобилях, тепловозах, судах,     стационарных установках и т.д. В качестве дизельного топлива используются бензиновые, лигроиновые, газойлевые, соляровые фракции нефти и мазута.
     Дизельное топливо - сложная смесь парафиновых, нафтеновых и  ароматических углеводородов и их производных.
     Одним из основных показателей, характеризующих  эксплуатационные свойства дизельных топлив, является воспламеняемость, оцениваемая цетановым числом (ц.ч.).
     Низкотемпературные  свойства, топлива являются его существенной характеристикой в условиях эксплуатации в зимнее время. С понижением температуры ухудшается текучесть и распыл топлива, возрастает его вязкость, а также происходит образование кристаллов парафина и льда, что затрудняет прокачку топлива по трубопроводам и часто вызывает неполадки в работе двигателя. Улучшение низкотемпературных свойств достигается путем депарафинизации топлив и добавления к ним депрессорных присадок.
     Наличие механических примесей и воды в дизельных  топливах не допускается. Механические примеси повышают изнашиваемость двигателя и особенно дизельной аппаратуры, имеющей в сочленениях деталей малые зазоры, не превышающие 1,5...2,5 мкм. [3].
Керосины
     Керосины используют в бытовых нагревательных и осветительных приборах. Отличительной особенностью керосинов является ограничение содержания тяжелых углеводородных фракций, ухудшающих процесс горения. С уменьшением содержания ароматических углеводородов возрастает интенсивность свечения и теплотворная способность. Поэтому керосины различают в зависимости от высоты не коптящего пламени — показателя, зависящего от содержания ароматических углеводородов. Существенным требованием, предъявляемым к керосинам, является минимальное содержание в них смол и нафтеновых кислот, засоряющих поры фитилей.
     К этой же группе топлив относится лигроин, представляющий собой фракцию прямой перегонки нефти и применяемый в приборостроении в качестве наполнителя для жидкостных приборов. Лигроин — легковоспламеняющаяся прозрачная бесцветная или слабо-желтая жидкость с температурой кипения в пределах 120-240 °С. Температура самовоспламенения лигроина 380 °С, вспышки — 10 °С.  
 
 

Топливо для реактивных двигателей
     Реактивное  топливо используют в авиационных  газотурбинных двигателях.
     Основными марками топлив для авиационных  двигателей с дозвуковой скоростью  полета являются ТС-1, РТ, Т-1, Т-1С. Температура кипения указанных топлив лежит в пределах от 130 до 280 °С, температура самовоспламенения — 220°С. Топливо марок РТ и ТС-1 получают прямой перегонкой с применением дополнительной очистки и смешиванием прямогонного и гидроочищенного компонентов.
     Основные  эксплуатационные требования к топливу: обеспечение надежного запуска и надежной работы двигателей, необходимой скорости и дальности полета, полноты сгорания топливовоздушной смеси. Наиболее существенное влияние на свойства топлива оказывают плотность, теплота сгорания, фракционный состав, вязкость, температура начала кристаллизации, содержание ароматических углеводородов, серы, активных сернистых соединений, смол.
Смазочные масла
     Смазочные масла, применяемые практически  во всех областях техники, в зависимости  от назначения выполняют следующие  основные функции: уменьшают коэффициент  трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей загрязнения и продукты изнашивания.
     Современные смазочные масла представляют собой  сложные смеси различных компонентов, каждый из которых выполняет свои функции. По происхождению смазочные  масла подразделяют на нефтяные (минеральные), синтетические и смешанные (содержат в различных соотношениях синтетические и нефтяные компоненты). Минеральные смазочные материалы изготовляют из мазута, представляющего собой остаток после атмосферной перегонки нефти, и гудрона — остатка после вакуумной перегонки мазута. В качестве синтетических масел используют синтетические углеводороды, эфиры, галогениды углерода. Синтетические углеводороды получают полимеризацией олефинов (этилена, пропилена и т. д.). Синтетические масла имеют более низкую по сравнению с минеральными маслами испаряемость, повышенную термическую и химическую стабильность.
     Нефтяные  масла по назначению можно разделить  па четыре больших группы:
    моторные масла;
    трансмиссионные масла;
    энергетические масла;
    индустриальные масла.
     Моторные  масла предназначены для смазывания деталей двигателей внутреннего сгорания. Они подразделяются на масла для дизелей, карбюраторных и авиационных двигателей.
        Трансмиссионные масла — предназначены для смазывания зубчатых передач, редукторов и других деталей трансмиссии машин и механизмов.
Условия работы масла в трансмиссиях транспортных средств имеют свои особенности: во-первых, условия трения в зубчатых передачах более напряженные, чем в двигателях внутреннего сгорания и других механизмах; во-вторых, более продолжительная бессменная эксплуатация масла, залитого в агрегат трансмиссии, по сравнению с моторным; в-третьих, широкий интервал температур (от -50 до + 150 °С и выше), при котором масло должно сохранять свои функции. [4]
     Энергетические  масла предназначены в основном для использования в энергетике, электротехнической промышленности и подразделяются на турбинные, электроизоляционные и компрессорные.
     Индустриальные  масла подразделяются на две большие группы: масла общего и специального назначения.
    Масла общего назначения служат для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных областях промышленности.
    Специальные масла минеральные и синтетические масла с присадками; предназначены для использования в узких областях техники при специфических условиях.
Пластичные  смазки
       Пластичные смазки — распространенный вид смазочных материалов, предназначенных для разнообразных и  многочисленных узлов трения, в которых не удерживаются жидкие мосла или к ним невозможно (трудно либо невыгодно) непрерывно подавать масло. Смазки занимают промежуточное положение между жидкими и твердыми смазочными материалами. Пластичные смазки готовят путем загущения нефтяных или синтетических масел различного рода загустителями, под действием которых жидкое масло становится малоподвижным.
     По  консистенции различают полужидкие, пластичные и твердые смазки. В состав смазок входит жидкая масляная основа (дисперсионная среда) — 75-90%, твердый загуститель (дисперсная фаза) — 5-25%, присадки и наполнители — до 5%.[1]
     По  типу загустителя смазки подразделяются на:
      углеводородные (загуститель - твердые углеводороды);
     мыльные (загуститель - мыло или комплекс мыл  высших жирных кислот);
     неорганические (загуститель - различные неорганические продукты: силикагель, сажа, бентонитовые глины и др.);
     органические (загуститель - краситель, казеин и др.).
     Важным  эксплуатационным свойством является стабильность смазок, т.е. постоянство  состава и свойств при хранении и воздействии эксплуатационных факторов. Различают коллоидную и химическую стабильность. Коллоидная стабильность характеризуется способностью смазки не отделять масло. Химическая стабильность - это устойчивость масла к окислению кислородом воздуха при хранении и в рабочих условиях.
     Для многих смазок нормируется содержание воды и нежелательно даже минимальное содержание механических примесей.
Прочие  нефтепродукты
Парафины  представляют собой смесь углеводородов метанового ряда нормального строения с 18—35 атомами углерода в молекуле. Это воскоподобные вещества белого цвета кристаллического строения с температурой плавления 45—65 °С. Применяют их в качестве сырья в нефтехимической промышленности при производстве моющих средств и поверхностно-активных веществ, для пропитки бумаги и бумажной тары, в производстве свечей и спичек, в электротехнике, при выработке вазелинов, пластичных смазок, полировальных и защитных материалов. В зависимости от области применения парафины подразделяются на технические, высокоочищенные и для пищевой промышленности.
Вазелины - это смеси церезина, петролатума и минерального масла, получаемые расплавлением церезина или петролатума в масле. Выпускаются следующие марки вазелинов: медицинский, ветеринарный, конденсаторный.
Вазелин медицинский  — смесь петролатума с минеральным  маслом, очищенная серной кислотой и глиной, или смесь парфюмерного масла с белым парафином и церезином. Применяют его для предохранения от коррозии хирургических инструментов, как составную часть кремов, паст, мазей для кожи, гримов, помад.
Вазелин ветеринарный—  глубокоочищенная смесь церезина, парафина, петролатума и минеральных масел.
Вазелин конденсаторный служит для пропитки и заливки  конденсаторов.
     Церезины — смесь парафиновых углеводородов изомерного строения с 36—55 атомами углерода в молекуле. Это вещество мелкокристаллической структуры с температурой плавления 6585 °С. Применяют их при производстве смазок, вазелинов, кремов, мастик, свечей, копировальной бумаги, как изоляционные материалы в электро- и радиотехнике.
     Коксы в основном используют для производства углеродных конструкционных материалов, для изготовления электродов, в алюминиевой промышленности.
     Битумы  — это водорастворимые смеси углеводородов и асфальтено-смолистых веществ. Содержат соединения серы, кислорода и азота, а также их кислородных, сернистых и азотистых производных.
     В зависимости от области применения их подразделяются на: дорожные, строительные, специальные, высокоплавкие.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Возможности криминалистического  исследования нефтепродуктов
2.1. СОБИРАНИЕ СЛЕДОВ  НП И ГСМ НА  МЕСТАХ ПРОИСШЕСТВИЙ 

   Поиск следов НП и ГСМ на месте происшествия необходимо проводить с учетом обстоятельств уголовного дела, а также их природы. Так, при дорожно-транспортных происшествиях следы ГСМ (бензин, дизельное топливо, масло, тормозная жидкость) могут находиться на различных частях транспортного средства, дорожном покрытии, почве, на обочине дороги, одежде потерпевшего, различных преградах.
  При осмотре места совершения поджога  следы ГСМ могут быть на одежде, руках подозреваемого, в емкости, на полу (с обратной стороны половых досок), па различных предметах, находящихся на месте происшествия, особенно в месте контакта предметов между собой, где затруднен доступ воздуха.
 Следы НП и ГСМ на предмете-носителе, а  также их воздействие па предмет-носитель можно установить при визуальном осмотре объектов, в том числе с помощью луп. Различие в отражательной способности в местах наслоения (воздействия) НП и ГСМ может быть выявлено при освещении объектов под различными углами. Большую помощь при поиске может оказать специфический запах НП и ГСМ.
  Особое  значение при поиске следов ГСМ имеет  их способность люминесцировать под воздействием УФ-излучения. Наиболее интенсивная люминесценция проявляется для ГСМ, имеющих температуру кипения выше 200 ЕС. К последним относят большинство товарных ГСМ. Поэтому поиск следов НП и ГСМ ведут, как правило, с использованием УФ-осветителей. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:
 а) цвет люминесценции зависит в первую очередь от чистоты, 
компонентного состава исследуемого ГСМ. Для предельных углево- 
дородов (метана, этана, пропана, бутана и пр.) цвет люминесценции 
изменяется от зеленого до голубого. Для циклических углеводородов 
(бензола, толуола, ксилола и пр.) — от желтого до салатного, реже 
фиолетового цветов. На цвет и интенсивность люминесценции в зна- 
чительной степени влияет толщина слоя ГСМ. Например, для сма- 
зочных материалов наиболее стабильные результаты, характеризу- 
ющие их эксплуатационные свойства, могут быть получены при тол 
щине слоя 10 мм и более;

 б) интенсивность люминесценции зависит от материала-носите 
ля, в частности его способности впитывать ГСМ либо растворяться под его воздействием. Чем сильнее впитывающая способность материала-носителя, тем меньше интенсивность люминесценции. Сильное проникновение ГСМ в древесину позволяет обнаружить их незначительное количество лишь на спиле, сделанном в месте проникновения поперек волокон. На тканях наблюдение люминесценции затруднено вследствие возможности собственной люминесценции волокон ткани, либо присутствия люминесцентных компонентов в красителях, которыми окрашена ткань;

 в) определенные тин и количество примесей в ГСМ, попавших при взаимодействии с предметом-носителем, могут привести к гашению люминесценции. Гашение люминесценции наблюдается при попадании ГСМ на некоторые виды тканей и резины. Пятна ГСМ при этом выглядят абсолютно черными на более светлом фоне.
 При поиске следов ГСМ необходимо учитывать, что иод воздействием высоких температур, солнечного света, открытого огня, па-хождения в открытой емкости, они в значительной степени меняют свой состав и свойства, расслаиваются, переходят в другое агрегатное состояние, теряют легколетучие компоненты. По этой причине следы легколетучих ГСМ (бензинов, керосинов), спустя определенное время после попадания па предмет-носитель становятся невидимыми не только в обычном свете, по и при воздействии УФ-лучей. По этой же причине с трудом обнаруживают ГСМ на обугленных поверхностях.[6]
 Фиксация  следов ГСМ производится их подробным описанием в протоколе с указанием цвета, запаха, количества ГСМ, локализации и конфигурации пятен на предмете-носителе. Последние две характеристики могут быть зарисованы на схеме или сфотографированы. Обязательно фиксируют факт взаимодействия ГСМ с материалом предмета-носителя.
 Изъятие следов НП и ГСМ по возможности необходимо производить с предметом-носителем. При этом пятна ГСМ предварительно изолируют с помощью не впитывающих их материалов, например полиэтилена. След на одежде также накрывают полиэтиленовой пленкой и обшивают по краям. При длительном хранении полиэтилен сверху накрывают бумагой, не пропускающей свет.
 Следы-наслоения  смазочных масел и твердых  НП (битумов, парафинов) с преимущественно не впитывающих поверхностей изымают механическим путем: с помощью препаровальных игл; протиранием участка с наслоениями поролоновой губкой с последующим срезанием поверхностной части поролона и отделением от него под микроскопом частиц НП, либо соскабливанием наслоений НП скальпелем с поверхности предмета-носителя.
 Капли жидкости изымают с помощью капилляров, пипеток, шприцев, помещаемых затем в стеклянную тару с притертыми стеклянными или ПВХ пробками. Когда предмет-носитель пропитан ГСМ, а каплю жидкости собрать невозможно, производят извлечение ГСМ с помощью экстракции органическими растворителями: петролейным или диэтиловым эфиром, бензолом, хлороформом. Растворитель выбирают исходя из хорошей растворимости в нем углеводородов, из которых состоят ГСМ, и инертности по отношению к материалу предмета-носителя, а также его высокой летучести.
Экстракцию  производят в следующей последовательности:
    предмет-носитель заливают растворителем на 2-16 часов;
    из полученного раствора удаляют растворитель его свободным испарением при комнатной температуре.
  При экстракции вероятно попадание в  экстракт веществ, не связанных с расследуемым событием (соэкстрактивных), поэтому обязательным является изготовление образцов сравнения, т. е. экстрактов с нейтральных, близко расположенных к исследуемому, но не имеющих следов наслоений участков образца.
 При отборе проб из емкостей с НП и ГСМ  необходимо выполнение следующих правил:
    отбор проб жидкости при отсутствии ее явного разделения производят в двух-трех местах: придонной, средней и поверхностной;
    при расслоении жидкости пробы необходимо изъять из каждого слоя, в   том числе осадка, если он имеется.
  Упаковку  изъятых образцов производят с помощью  материалов, не впитывающих ГСМ и не взаимодействующих с ним. Предметы-носители, а также тампоны, пропитанные жидкими веществами, помещают в отдельные стеклянные емкости с притертыми стеклянными или полихлорвиниловыми (ПХВ) пробками. Не допускается использовать для упаковки ГСМ тару из бумаги, картона, пластмассы, древесины. Изъятие образцов ГСМ в полиэтиленовую тару допускается лишь в исключительных случаях, так как полиэтилен пропускает пары ГСМ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.