На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воздействие телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………..3
Глава 1. Психологические аспекты телевизионной рекламы и ее влияние на детей дошкольного возраста……………………………………………....6
1.1. Психологические аспекты телевизионной  рекламы………………………………………………6
1.2. Особенности восприятия телевизионной  рекламы детьми дошкольного возраста…………..13
Глава 2. Воздействие телевизионной рекламы  на детей дошкольного возраста…………………...….30
2.1. Анализ влияния телевизионной  рекламы на детей дошкольного  возраста на примере рекламного ролика «Киндер Сюрприз»….……….30
2.2. Практические рекомендации по  созданию  телевизионной рекламы  для детей дошкольного возраста……………………………………….…….39
Заключение…………………………………………43
Список  использованных терминов……………..…46
Список  используемой литературы……………..…49
Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 

                               ВВЕДЕНИЕ 
     В современном мире реклама все чаще вмешивается  в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.1 При этом она выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений. Телевидение - очень эффективное средство распространения рекламы. Телевизионная реклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание потребителей то, что необходимо рекламодателю. Главное ее 
достоинство - высокая эмоциональная 
убедительность. Всего за несколько секунд телевизионная реклама вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное отношение к товару.

     Дети дошкольного  возраста, уделяют рекламе значительное место, так как реклама создана специально для привлечения внимания. Поэтому 
используются простые хорошо запоминающиеся мелодии, короткие понятные сюжеты, яркие картинки. В отличие от взрослого человека,       который может контролировать рекламу, выключив телевизор или не воспринимая ее совсем, ребенок открыт ее воздействию.2 Поэтому тема влияния телевизионной рекламы на детей дошкольного возраста сегодня очень актуальна, так как затрагивает интересы практически всех жителей нашей планеты, раскрывает, на сколько дети подвластны рекламе и как они ей могут противостоять. Автор данной работы выбрал    тему    воздействия    телевизионной    рекламы    на   детей дошкольного возраста потому, что его интересует, влияет ли реклама негативно на детей дошкольного возраста и как они ее воспринимают.

     Несмотря на актуальность и большую значимость изучения воздействия  телевизионной рекламы на сознание и поведение детей, эта проблема остается недостаточно разработанной.
     Гипотезой данной работы является, предположение о том, что  телевизионная реклама влияет на детей дошкольного возраста, но какое  именно реклама окажет воздействие  на детей, зависит от каждого отдельного ребенка, от его психики, умственного развития и воспитания.
     Целью курсовой работы является составление практических рекомендаций по созданию телевизионной  рекламы для детей, на основе теоретического материала данной работы. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть психологические аспекты телевизионной рекламы;
     - раскрыть, особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста;
     - определить, что недопустимо в телерекламе для детей;
    провести анализ телевизионного рекламного ролика, на примере рекламы «Киндер Сюрприз»;
     - разработать практические рекомендации по созданию телевизионной рекламы для детей.
     Предметом исследования является детский рекламный ролик  «Киндер Сюрприз».
     Объектом данного исследования является телевизионная реклама для детей.
     При этом использованы такие методы исследования, как теоретический  анализ, наблюдение, опрос.
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав и  заключения.
     Источниками исследования явились публикации периодической печати, литературные источники специалистов в области рекламы и психологии, и материалы из Интернета.
 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ

 
     1.1. Психологические аспекты телевизионной рекламы
     Восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе и определяется личными (индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам. Рассмотрим каждое из них подробно. Внимание будет привлечено и удержано, если информация представляет интерес для потребителя с точки зрения его мотивации и потребностей. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимает психологическое напряжение. Подобное утверждение было экспериментально доказано основателем гуманистического направления в психологии – А. Маслоу.3 Психолог Льюис обозначил основные мотивы поведения людей. Среди них: стремление к личной власти и управлению других, собственному удовольствию, эмоциональной безопасности, самоуважению, принадлежности к той или иной социальной группе, к достижению важных целей, поиску новых впечатлений, свободе и финансовой независимости.4 Разумеется, что это не самый полный список. Желание человека как можно дольше оставаться молодым, здоровым, красивым и "успешным"- не упоминается в списке мотивов Льюиса, однако их значимость в современном мире трудно переоценить. Понятно, что рекламодателю необходимо иметь полное представление о потребностях и мотивах своих потенциальных покупателей, для того чтобы правильно подготовить программу по продвижению тех или иных товаров и услуг. Мотивационная сфера потребителя помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты или услуги соответствуют планам и целям потребителей. И уже в соответствии с этим строить свою рекламную кампанию.
     Многократно повторяясь независимо от желания человека, действуя на взрослых и в особенности на беззащитную психику ребенка  и запуская тонкие механизмы человеческих эмоций и мотивации, реклама, по существу, формирует современного человека. Отмечая особое влияние рекламы на детей, В. Паккард подчеркивает, что основная функция современной рекламы - готовить детей к «будущей профессии - быть квалифицированными потребителями». Среди методов психологического воздействия рекламы на детей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребенком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность детей ввиду несформированной целостности личности).5 При этом с точки зрения психологической защиты дети по сравнению со взрослыми еще не в состоянии противопоставлять воздействию рекламы, на собственные установки, взгляды, нравственные критерии.6 Еще дети - это очень эффективный способ воздействия на деньги их родителей. Рекламодатели используют детей как средство воздействия на родителей. Всем известно, что дети бывают очень настойчивы в своем стремлении выпросить желаемое у своих родных и близких. С помощью рекламы дети в определенных случаях   могут   манипулировать   своими   родителями,   вынуждая последних купить товар. Большинство родителей испытывает массу волнений по поводу того, как им следует реагировать на это. Уступая своим детям и покупая им сладости сомнительной питательной ценности, яркую, но дорогую и бесполезную игрушку или компьютерную игру, пропагандирующую насилие, они испытывают чувство вины, ибо убеждены в том, что все это детям отнюдь не полезно. Но, отказавшись идти на поводу у любимого ребенка, родители могут почувствовать себя еще хуже.
     Кажется, никто уже  не сомневается в том, что эксплуатирует  современная индустрия рекламы активно детей. «Правильные» установки по отношению к тому или иному брэнду стараются сформировать у человека как можно раньше. В этом есть своя логика. Поколение, с юных лет воспитанное в духе приверженности к определенному брэнду, сохранит свою привязанность на протяжении всей жизни. Они пронесут свою лояльность через годы, а рекламные бюджеты, не формирующие, а лишь поддерживающие интерес этих людей,    существенно снизятся. Такое мнение поддерживает и психологическая наука.7
     Согласно современным мнениям, в мозгу человека протекают процессы верификации информации, т.е. определения ее достоверности. Любой живой организм постоянно атакует огромное количество разнообразных, иногда противоречивых сигналов. Они несут в себе информацию о происходящем как во внешней, так и во внутренней среде. У человека вся информация подвергается логической (сознательной) или автоматической (бессознательной) оценке с точки зрения ее достоверности и значимости.8 Благодаря этому он ограждает себя от реагирования на ненужные сигналы, которые несут несущественную либо ложную информацию. Восприятие информации без ее критической переработки как раз и свойственно маленьким детям.9 С 4 до 6 лет происходит активное становление психики человека, в этот период усваиваются социальные ориентировки и самоидентификация в обществе. А основной инструмент рекламы - именно социальные установки. Ребенок очень чутко улавливает эти коды. Для детей дошкольного возраста это биологически целесообразно. Человеческий мозг как губка впитывает любую информацию, ведь она может понадобится ему в будущем. Но со временем, по мере развития логического мышления, воспринимаемое начинает подвергаться критическому анализу.
     У маленьких детей практически отсутствует чувство раздражения из-за однотипных рекламных клипов, которые повторяются бесконечно. Один и тот же телеролик они готовы смотреть многократно и с неослабевающим интересом. Малыши от 4 до 6 лет, а вовсе не платежеспособные взрослые продолжают смотреть телевизор во время трансляции рекламных блоков. Маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране и яркая картинка, а не смысл рекламного сообщения, - считают психологи.10 Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно. Это основано на физиологической особенности восприятия: внимание человека фокусируется на изменениях в окружающем пространстве, а не на том, что неизменно. Без дополнительного волевого усилия человек не может долго концентрироваться на стационарном объекте. Накапливается усталость     и внимание переключается самопроизвольно. И наоборот,- чем больше изменения, тем сильнее внимание к ним.11
     Каждый человек, существуя, испытывает определенные потребности. Ему нужно некоторое количество еды, чтобы не умереть с голоду, он не может жить без укрытия, так  как климат не позволяет. И это далеко не все. Если мы вспомним, что есть еще потребности в общении, смысле жизни, самоуважении и разные другие, то поймем, что каждому много чего недостает. Неудовлетворенные потребности, как известно, разрушают личности изнутри. И человек стремится их удовлетворить. То есть потребность - это тот источник жизненной энергии, который побуждает человека к деятельности.12 Голодный будет искать кусок хлеба или зарабатывать на него. Босой пойдет к сапожнику. Если же человек ничего не хочет, то, как правило, он ничего и не предпринимает. И если потребность не очень сильна, то активности обычно за собой не влечет. Что тоже хорошо, так как человеческие силы ограничены и в это время расходуются на что-то другое, более важное. За это "отвечает" психика - эволюционное завоевание, помогающее человеку в его самоорганизации. Рекламодатели акцентируют свое внимание на эти потребности, и в тот момент, когда человек действительно нуждается, в чем-либо, реклама работает. Конечно же, телевизионная реклама более ярко и наглядно оповещает нас о существовании некоторого, товара (таковым может быть и предмет обихода, и произведение искусства, и путешествие), реклама нас информирует о том, чего мы раньше не знали, она актуализирует потребность, которая до сих пор была скрытой. Например, человек ощущает легкую жажду, с которой ему не трудно справиться. При виде спелого, сочного, красного арбуза он начинает ее чувствовать гораздо сильнее и понимает, что именно в арбузе для него все спасение.13 Это послание тоже достаточно откровенно, оно использует наглядные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Но оно смещает внимание воспринимающего в область латентных (скрытых, неявных) потребностей, пробуждает и усиливает те, на которые можно было бы и не обращать внимания. А также, реклама может формировать новые потребности. Например, не знал ребенок о существовании видеоигр и жил спокойно, ограничиваясь играми подвижными и настольными и радуясь жизни. Но однажды он увидел по телевизору яркую, быструю, четкую рекламу видеоигр, и тут же он начинает выпрашивать у родителей нечто новое. И когда родители купят своему ребенку то, что он просит, - это повлечет еще больший интерес и желание ребенка к обладанию новой видеоигры. Так психологически реклама воздействует на потребителей, в частности на детей. 

1.2. Особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста.
     Попробуем разобраться, за что же дети любят рекламу и насколько позитивно или негативно ее воздействие. Ведь мнение самих детей спрашивают редко, а когда спрашивают, как правило, ждут от них "правильных", нужных ответов. Поэтому сложно сказать, какая реклама наносит больший ущерб детской психике.14 Тем более что малышам свойственно примерять на себя различные роли. Следовательно, реклама любого товара может быть одинаково вредна или не вредна, равно как любой контакт ребенка с внешним миром.15 Независимо от рекламы дети хотят обладать дорогими игрушками, пить колу и хрустеть чипсами. Но если расценивать рекламу как негативный фактор, то сюда же можно отнести и сказки. Волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет, живая вода.... Этот список можно продолжать до бесконечности, и даже самый обеспеченный родитель не сможет купить ребенку ничего подобного. А еще русские народные сказки активно пропагандируют лень! Но сказки детям продолжают читать. В рекламе речь идет о сказках и игре как о способах детского познания мира и адаптации к социальным ролям.16 Ведь для ребенка реклама - это, прежде всего, самая простая модель знакомства с обществом. Благодаря игре дети вырабатывают собственные сценарии поведения. Реклама в восприятии ребенка - синтез игры и сказки. Герои рекламных роликов просты и линейны, их желания и поступки лишены нюансов, понятны ребенку. Развитие ребенка зависит только от его особенностей, от родителей, от воспитателей. Без исключения все люди нуждаются в рекламе, а иначе как бы мы узнавали о каких-либо товарах или услугах? Другое дело, как к этому относится, насколько критично. Специалисты по рекламе побуждают к приобретению товара, используя наши потребности. Телевизионная реклама вызывает большой интерес у детей дошкольного возраста, так как она отличается яркостью и динамичностью. Хорошо воспринимаются ролики с юмором, запоминающимся сюжетом, интересной музыкой или песней. Малышам очень нравятся любимые герои мультфильмов. Дети старшего дошкольного возраста любят экспериментировать, стараются попробовать новые вкусы того или иного товара. А это в какой то степени дает шанс им делать свои первые шаги самостоятельности. Дети 6 - 7 лет очень быстро адаптируются к новым условиям жизни и способны оценить рекламируемый товар по достоинству. Мальчики и девочки менее активно, чем взрослые реагируют на убеждения. Чем старше ребенок, тем более критично он начинает относиться к рекламе. Среди детей дошкольного возраста более половины любят смотреть телерекламу, потому что она яркая, красочная, живая, интересная и иногда похожа на сказку. И в этом нет ничего плохого, просто ее должно быть в меру.
     Реклама не просто рассказывает о преимуществах тех нам определенный, и прямо скажем, противоестественный, стиль жизни или иных товаров. Она формирует потребительский стереотип.17 Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ ребенка старшего дошкольного возраста или подростка, являются не слишком полезными для питания. Но детям нравится эта реклама, им хочется быть похожими на героя в рекламе, и они начинают ему подражать и, поэтому каждый ребенок дошкольного возраста будет просить у родителей тот или иной товар,  и не успокоится пока не получит свое.18  Родителям бывает трудно доказать что эта пища не полезная, даже вредная для желудка детей, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».
     Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили тюка не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама может отличается агрессивностью. Сейчас девочки и мальчики являются косвенными покупателями, то есть делают свой выбор с помощью родителей. Но буквально через несколько лет они станут полноправными покупателями, со своими сформированными предпочтениями и вкусами. Именно поэтому производители товаров заинтересованы в том, чтобы привить любовь к своим торговым маркам с раннего детства. От рекламы напрямую будет зависеть, что будут пить подростки - соки, газированную воду, питьевые йогурты или пиво, будет ли модным жевать на улице жвачку или аппетитно хрустеть чипсами и сухариками.
     Малыш получает огромный поток  информации, с которой еще не умеет справляться его нервная система и органы чувств. От этого нарушается сон, пропадает аппетит, возможна необоснованная агрессия.19 От телевизора портится зрение, так как глаза подвергаются более сильной нагрузке, чем обычно. А детские глаза устают быстрее. Чтобы не свести вредное влияние телевизора к минимуму, от экрана до малыша должно быть не менее двух метров. Занятый рекламой, малыш пассивен. Хотя должен познавать мир через активные игры, рисование, чтение книжек и так далее. Поэтому родители обязаны ограничивать просмотр телевизора ребенком, не столько именно реклама влияет на детей, сколько телевидение в целом.
     Для малыша до года телереклама - набор ярких привлекательных картинок. Потом она немного приобретает смысл.20 Детишки используют рекламу в играх, запоминают простые рифмы. Существует множество историй, в которых дети удивляют родителей, использую в самых неожиданных ситуациях рекламные слоганы. Малыши ассоциируют рекламу со сказкой, герои рекламы превращаются в сказочных. Ведь в обоих случаях ожидается счастливый конец. Кроме того, точно так же как и сказки, реклама малышам не надоедает. Разница в том, что в отличие от рекламы, услышав сказку, малыш включает воображение. В рекламе те же люди, что и в жизни, только там все ярче и интересней. Не надо изолировать малыша от рекламы, она давно стала частью нашей жизни и от нее никуда не деться. Просто всему надо знать меру.21 Ведь малыш восприимчив к чужим эмоциям, а телевизор предоставляет море негативной информации. Увлечение рекламой делает малыша пассивным и ленивым. Не стоит развивать в нем такие качества. На пользу телевизор может пойти при выборе того, что малыш смотрит и обсуждение увиденного с родителями, обязательно с выражением мнения и отношения к тому или иному товару или в целом к увиденной рекламе. С возрастом, благодаря влиянию взрослых, дети меняют свое отношение к рекламе от равнодушия к критике.22
     Статистика показывает, что более половины активной аудитории рекламных роликов - вовсе не платежеспособные взрослые люди, а дети дошкольного возраста. По данным опросов, ребенок до 7 лет проводит у телевизора в среднем 2 часа в неделю, не делая различий между любимыми мультиками и совершенно бросовыми, с точки зрения взрослых, рекламными блоками. Кроме того, английские психологи пришли к выводу, что дети, смотрящие телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те, кто сидит перед телевизором в компании родителей. Дело в том, что в мозге взрослого человека есть своеобразные «фильтры», которые отсеивают ненужную информацию. И процесс этот происходит не только на сознательном уровне, но и бессознательном. Эти фильтры формируются у каждого в свое время, но в среднем человек начинает учиться искусству «фильтрования» лет в 6, а до этого малыш жадно впитывает любую информацию, не выбирая из нее важную и неважную - идет процесс «первоначального накопления» информационного багажа. В этом и должны помогать родители. Современная телевизионная реклама характеризуется динамичностью, интенсивность сменяемых друг друга образов очень высока. Однако взрослый, имея достаточно развитую волю и сформированное критическое мышление, при желании легко «отстраивается» от рекламных картинок на экране и запросто переключается на другую программу. Ребенок же полностью попадает под власть рекламы. В рекламных клипах визуальные образы меняются настолько быстро, что внимание ребенка просто не успевает уставать и послушно следует за ними. Поэтому, о каком бы товаре не шла речь, ролики, напрямую обращенные к детям, отличаются  быстротой,   яркостью   и   неизменной «веселостью», никогда не сообщая информации о продукте как таковом.23 Данное явление отнюдь не исчерпывается только биологическими процессами. Физиологические особенности детского восприятия всегда ложатся на процесс социализации ребенка (его адаптацию в социуме), начало которой приблизительно совпадает с началом обучения в школе и, соответственно, на большую, практически без малейшей критичности, доверчивость детей к взрослым, в первую очередь к родителям. Есть еще одна серьезная претензия, состоит она в том, что дети с рождения приучаются оценивать свою значимость, исходя не из личных качеств, а из того, чем они владеют. Ведь не имея возможности приобрести вначале дорогую игрушку, позже - супермодную одежду или дорогой автомобиль, человек вырастает с уже укоренившимся комплексом неполноценности. И здесь для родителей непочатый край работы. Играть в гордую бедность - предельно глупо, но ведь можно воспользоваться стремлением ребенка к дорогим вещам, чтобы сформировать у него желание учиться, работать и зарабатывать, то есть, как родители смогут объяснить ребенку ту или иную рекламу, как дети ее и будут воспринимать. Иными словами как родители захотят, так реклама и будет воздействовать на их детей. Родителям нужно относиться к рекламе с юмором, найти подходящий момент, чтобы подшутить над тем, как думают, действуют или говорят некоторые рекламные персонажи. Очень часто реклама преподносит примеры того, как не надо себя вести. На ошибках, глупостях и промахах других людей (в том числе телевизионных героев) учиться лучше, чем на своих собственных.
     Взрослые должны понимать, что в телевизионной  рекламе на самом деле ребенок  младшего дошкольного возраста реагирует не на белье, стиральный порошок или машину - он видит цвет, контраст, его интересует не смысл рекламы, а яркие движущиеся предметы. Другой вопрос - какая словесная информация наложится на эту картинку. Не нужно бояться рекламных слоганов - слова, которые идут с экрана, вторичны. Они механические, поэтому, даже повторяя их, маленький ребенок совершенно не вникает в их смысл, для него это просто сочетания звуков. А вот эмоциональная реакция взрослых при просмотре рекламных роликов действительно значима.24 Восприятие первично, а осознание приходит вслед за ним, и момент осознания зависит от взрослых. Поэтому, если родителей устраивает или не устраивает та или иная реклама, можно не переключать канал, а просто постоянно выражать свое отношение к рекламе, причем даже не смысловое, а эмоциональное и ребенок будет также, относится к ней. Композиция рекламного ролика, в общем, постоянна: сначала создание проблемной ситуации, вызванное отсутствием  некоторого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), затем - кульминация, выражающаяся в решении поехать, купить, посетить и т.п. (оптимистичная музыка и видеоряд), наконец - разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке).25 В зависимости от стадии развития сюжета ребенок может испытывать те или иные чувства, пребывать в разных состояниях. Поскольку дети более эмоционально чувствительны, чем взрослые, то и воздействие рекламы они ощущают сильнее. Главная неприятная особенность этого воздействия в том, что оно нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения ребенка дошкольного возраста.
     Дети любят и  хорошо запоминают рекламу, потому что, по сути, это синтез игры и сказки. Реклама говорит на одном языке  с ребенком. Дети мечтают о дорогих игрушках, потому что видят их в магазине и у других детей, а не потому, что посмотрели рекламу. На нервную систему ребенка может оказать негативное влияние любой элемент любой рекламы, например котенок, щенок или ежик, о котором ребенок мечтает.26
     Антитабачная, антиалкогольная  и любая "антивредная" реклама, перегруженная полезными советами и рассказами о вреде продукта, детей и подростков пугает и отталкивает. Прежде всего, ребенок подражает  ближайшим взрослым или старается  вести себя так, как они. Материальное положение и социальный статус семьи, способы проводить досуг, взаимоотношения в семье - вот что оказывает воздействие на детей. Реклама же играет незначительную роль. Дети - идеальная   аудитория   для   рекламодателей.27   Они   ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар. Они самозабвенно напевают рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик. Наивный малыш всерьез будет ждать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет кролик и возьмет его с собой в путешествие или из пачки чая выйдет добрый старичок и заведет с ним милую беседу. Они впитывают всю эту информацию с поразительной легкостью.
     Телереклама соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), реклама вводит родителей  в постоянные расходы, что очень  отражается на материальном благополучии семьи. Реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. Рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на речевом развитии ребенка и к тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали, но восприятие и поведение детей зависит от психики, и воспитания каждого ребенка по отдельности. Но, с другой стороны, многие рекламные ролики учат детей правильному поведению (режим дня, личная гигиена, забота о близких). В рекламе все делается идеально - будь то уборка, прогулка, готовка или встреча гостей. Подражая героям рекламы, дети также с удовольствием берутся помогать по дому, готовы всегда мыть руки с мылом и чистить зубы два раза в день.
     Родители должны вместе с малышом реагировать на рекламу, они должны объяснять абсолютно все, свойства товара, как он может повлиять на его здоровье и то, что делать хорошо, а что плохо. Главное найти общий язык и тогда реклама не будет негативно влиять на ребенка, он будет воспринимать ее так же как его родители.
     Необходимо рассмотреть  то, что недопустимо в рекламе  для детей. В телевизионной рекламе для детей не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.28 Так же в не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.29 Недопустимо, чтобы в рекламных роликах подрывалось доверие к родителям и воспитателям у детей. Рекламодатели обязаны конструктивным образом содействовать отношениям между родителями и детьми. В телевизионной рекламе не должно присутствовать побуждение детей к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка. Реклама не должна создавать у детей впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.30 В телевизионных рекламных роликах запрещен показ детей в опасных ситуациях.
     Реклама не должна злоупотреблять свойственной детям доверчивостью  или отсутствием опыта, а также злоупотреблять их чувством долга.31 Реклама, предназначенная детям или способная оказать на них влияние, не должна содержать никаких заявлений и образов, способных нанести им физический или моральный вред. Не допустима в рекламе демонстрация малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания. Телевизионная реклама не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей. Реклама не имеет права пользоваться доверчивостью детей и их неопытностью. Так же реклама не имеет права обращаться напрямую к детям с приглашением приобрести товар или получить услугу.
     В рекламных роликах о шоколадных батончиках, чипсов и так далее, не должно быть указано, что это полезная и безвредная пища. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.