На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Демпинг и антидемпеинговая политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

1.Введение…….……………………………………………………….…………..3
2. Основные понятия ………………………..……………………………………6
3. Антидемпинговая политика …………………….…………………………….9
4. Организационные  формы международной аукционной  торговли…..…….11
5. Антидемпинговая  пошлина как мера государственного  регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………...…..……12
6. Список используемой литературы……………………………………...……16
 

      1. Введение 

     Демпинг цен и антидемпинговая  политика 

     Распространенной  формой конкурентной борьбы на мировом  рынке является демпинг цен, когда  экспортер продает свой товар  на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера.
     Демпинг цен может являться:
     следствием  государственной внешней политики, когда экспортер получает субсидию;
     результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда  фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует  доход, повышая цены, тогда как  на конкурентном зарубежном рынке при  достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж.
     Такого  рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, то есть, затруднено выравнивание цен внутреннего  и  внешнего рынка путем перепродажи  товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.
     Демпинг цен преследует, как правило, две  цели:
     Снижение  цен или демпинг могут подразумевать  добровольный отказ от нормального  уровня рентабельности или реализацию с финансовыми убытками для достижения сверхвысокой прибыли в будущем. Позволить себе такую "роскошь", как плановые убытки способны далеко не все компании. Для этого необходимо иметь либо значительные первоначальные инвестиции, либо уже "раскрученные" высокорентабельные направления деятельности (так называемые "дойные коровы"), которые способны служить финансовыми  донорами для новых видов продукции. В "классическом" варианте широкомасштабная демпинговая политика имеет своей целью достижение доминирующего положения на рынке и высоких монопольных цен. Многие компании также избирают тактику, при которой снижение цен и рентабельности ниже среднеотраслевых, позволяют увеличить объемы продаж и получить более высокую валовую прибыль в будущем. Такая тактика наиболее приемлема для компаний со стабильным размером постоянных расходов, что и позволяет в наибольшей мере использовать эффект финансового рычага (финансовый леверидж).
     Сокращение  налоговых платежей за счет уменьшения продажных цен и уровня наценки (товарной надбавки) позволяет минимизировать фактические расходы предприятия (в части бюджетных платежей). Это связано с возможностью внедрения  различных схем минимизации налогообложения, размер которого напрямую связан с  уровнем наценки и валовым  оборотом предприятия. Для такого уменьшения налоговых отчислений могут создаваться  различные "буферные" структуры, поглощающие или нивелирующие товарные наценки, а также используются бартерные  схемы, смешанные виды расчетов и  т. д.
     И первая и вторая цели направлены, в  конечном итоге, на увеличение положительных  денежных потоков компании, прирост  объемов продаж и валовой прибыли.
     Снижение  цен (или демпинг) представляет собой  один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание рынка и достижение экономических преимуществ, а также  уменьшение налогов и увеличение финансовых потоков компании.
     Особое  значение данный метод конкуренции  играет для "раскрутки" новых торговых марок, продвижения на рынок новых  брендов, промоутерских мероприятий.
     Демпинг подразумевает реализацию товаров  с запланированным убытком (или  нормой прибыли ниже средней), который  должен быть в последствии компенсирован за счет расширения аудитории потребителей и роста оборотов компании.
     Антидемпинговая политика – борьба с продажей импортных  товаров на внутреннем рынке по заведомо заниженным ценам.
     В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые  пошлины, чему должно предшествовать специальное  расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.
 

      2. Основные понятия 

     Демпинг (англ. Dumping — сброс) — осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортёра или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.
     Современное законодательство развитых стран различает  два основных типа демпинга:
     1. Ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара, по цене, которая ниже его цены на национальном рынке.
     2. Стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости. Тем не менее, следует также выделить третий тип демпинга.
     3. Нерыночный демпинг - когда товар  экспортируется из страны с  нерыночной экономикой. В коммерческой  практике демпинг может приобретать  одну из следующих форм.
     Спорадический демпинг — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.
     Преднамеренный  демпинг — временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.
     Постоянный  демпинг — постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.
     Обратный  демпинг — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.
     Взаимный  демпинг — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.
     В последнее время все чаще упоминается  и такой термин, как «налоговый демпинг». Источником такого демпинга считаются налоговые оазисы. По мнению Экономического и социального комитета Европейского союза, у некоторых  стран-плательщиков взносов в бюджет ЕС в результате налогового демпинга недобор налогов составляет примерно 25-30 млрд. экю.
     Еще одним видом демпинга является «валютный  демпинг», который представляет собой  экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценения  валюты в силу ее девальвации, то есть падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран.
     Механизм  действия валютного демпинга заключается  в том, что в начале обесценения  валюты данной страны, последовавшего в результате девальвации, внутренняя покупательная способность такой  валюты выше, чем на внешних рынках. В течение некоторого периода  производственные и торговые предприятия  продолжают платить за местное сырье, топливо, энергию, рабочую силу и  т. п. прежним количеством номинально неизменных денежных единиц. В то же время при экспорте готовой продукции  фирмы получают в переводе на национальную валюту настолько более высокие  цены, насколько упал курс национальной валюты по отношению к иностранной  валюте. Экспортирующие фирмы могут  продавать свои изделия на внешних  рынках за счет сокращения дополнительной прибыли по ценам, более низким, чем до обесценения валюты, и таким образом расширять сбыт за границей.
     Валютный  демпинг не имеет места в следующих  случаях: во-первых, когда девальвация  валюты произошла в одинаковом размере, как в стране-экспортере, так и в стране-импортере; во-вторых, когда цены на внутреннем рынке страны повышаются в таком же размере, в каком обесценилась валюта данной страны по отношению к иностранной валюте. Главным стимулом для форсирования экспорта является дополнительная прибыль, получаемая экспортерами товаров за счет разрыва между курсом национальной валюты по отношению к валютам других стран и покупательной силой денег внутри данной страны.
     Вне зависимости от конкурентной формы  его проявления демпинг создает  негативные последствия как для  государства экспортера (налогоплательщики - граждане этого государства, в конечном счете, несут на себе все расходы, связанные с демпинговым экспортом), так и для государства импортера (общее ухудшение положения отрасли экономики, наступающее вследствие демпингового импорта, что выражается, в частности, в сокращении объема производства или непосредственно конкурирующего товара, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели). Для международной торговли в целом демпинг опасен тем, что приводит к дезорганизации рынка и создает атмосферу торговой войны.
 

      3. Антидемпинговая  политика 

     Антидемпинговая политика - совокупность законодательных, экономических и административных актов, нацеленных на ограничение условий для монополизации внутреннего рынка и демонополизацию экономики.
     Эффект  демпинга проявляется на рынке страны-импортера  при более низком уровне цен экспортных товаров по сравнению с ценами внутренних товаропроизводителей. За критерий демпинга могут приниматься  наиболее высокая цена экспорта в  «третьи страны» или мировые  цены.
     Антидемпинговая политика ведет к созданию и поддержанию высоких цен национальных товаропроизводителей на внутреннем рынке, является экономическим инструментом сохранения высокой эффективности национального производства, ведет к повышению мировых цен, а также к подавлению внешних конкурентов на внутреннем рынке. Поскольку в экономически развитых странах уровень внутренних цен выше экспортных, антидемпинговая политика, заключается в их установлении и поддержании. Так, антидемпинговая политика в странах Европейского сообщества направлена на установление единых цен на внутреннем рынке, которые по ряду товаров превышают мировые.
     Экономическое ограничение импорта с целью  защиты национальных товаропроизводителей, сохранение их доходов и рабочих  мест - такова цель антидемпинговой политики. В соответствии с антимонопольным законодательством она предполагает введение страной, импортирующей товар, так называемой антидемпинговой пошлины сверх ее обычных размеров в соответствии с критерием демпинга. Антидемпинговая политика может проводиться за счет изменения валютных курсов. Она заключается в повышении внутреннего курса валюты страны-экспортера или девальвации собственной валюты до уровня, делающего импорт экономически невыгодным, что снижает эффективность импорта.
     В полном противоречии с идеологией «свободного  рынка» антидемпинговой политики ведет к ограничению свободной торговли и международной конкуренции, способствует возникновению торговых войн. Одновременно она противостоит и интересам потребителей импортируемых товаров, которые вынуждены приобретать товары национальных товаропроизводителей по более высоким ценам.
     В случае избыточного производства продукта национальными товаропроизводителями  осуществляется государственное субсидирование экспорта, снижаются экспортные пошлины, вводятся прямые доплаты национальным товаропроизводителям вместо экспортных субсидий (скрытая форма субсидирования экспорта).
     Противодействие антидемпинговой политики чаще всего заключается в принятии ответных мер на рынках других товаров, компенсирующих потери национальной экономики и национальных товаропроизводителей. Так, принятие мер по ограничению экспорта черных металлов, принятых США в 2002 г. в отношении всех стран-экспортеров, приводит к рассмотрению последними вопросов об адекватном повышении цен на импортируемые ими американские товары.
 

      4. Антидемпинговая  политика на современном  этапе. 

     В настоящее время происходит процесс  интеграции мировой экономики, углубления экономической взаимозависимости  стран. Это должно привести к конечному  результату - полной свободе перемещения  товаров, услуг, объектов интеллектуальной деятельности, капиталов и рабочей  силы между различными странами. Вместе с тем в условиях рыночной экономики  с ее конкуренцией и неодинаковым уровнем социально-экономического развития в различных странах  вся история международной торговли представляет собой борьбу двух противоположных  курсов внешнеторговой политики государств - курса на либерализацию внешнеторгового  режима и курса на протекционизм - защиту отечественных предпринимателей с помощью различных барьеров и ограничений.
     Государство никогда не оставалось безучастным  к развитию внешнеэкономических  связей. Государственная политика в  этой области может варьировать  от установления монополии государства  на внешнеторговые операции до радикальных  проявлений внешнеторгового радикализма. Национальная система государственного регулирования внешнеэкономических связей формируется с учетом целого ряда факторов - экономических, социально-политических, географических, исторических и других.
     Наряду  с изучением общих проблем  оценки конкурентоспособности во внешнеторговой сфере и разработкой системы  мероприятий по повышению ее уровня особое внимание ученых и практиков  привлекают случаи использования недобросовестной конкуренции при осуществлении  внешнеторговых поставок по демпинговым  ценам.
 

      5. Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 

     В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией на внешних рынках могут  использоваться как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     Использование таможенно-тарифных средств регулирования  внешнеторговой деятельности позволяет  ограничить поступление иностранных  товаров на внутренний рынок косвенным  путем, то есть путем удорожания импорта  в результате обложения товара. Сюда относится таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот  и т. д.
     Нетарифные  ограничения хотя и сохраняют  эффект удорожания импорта, но характеризуются  более прямым действием, которое  выражается в установлении препятствий  в виде абсолютных или относительных  лимитов по ценам, количеству или  техническим характеристикам. Действие нетарифных инструментов основывается на возможности применения государственными органами властного принуждения  в отношении отдельных участников внешнеторговой деятельности. В данную группу входят административные меры регулирования – контингирование, лицензирование, установление запретов на пропуск определенных товаров, предписания  санитарного и ветеринарного  характера, технические стандарты  и т. д.
     Соответственно  применение таможенно-тарифных средств  регламентируется в большей мере финансово-правовыми нормами, а нетарифных - административно-правовыми.
     Как известно, исторически раньше других средств регулирования внешнеторговой деятельности возникли таможенные пошлины, которые первоначально использовались преимущественно в качестве источника  дохода государства, а затем и  орудия борьбы с иностранной конкуренцией.
     Политика  снижения ставок таможенных тарифов, активно  проводимая в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле, со временем привела к потере былой «протекционистской привлекательности» таможенных пошлин. Кроме того, таможенно-тарифные преграды стали сравнительно легко преодолеваться поставками товара по заниженным ценам. В этом случае даже высокие ставки таможенных пошлин оказываются малоэффективными, а поэтому на первый план постепенно стали выходить нетарифные меры внешнеторгового  регулирования.
     Нетарифные  ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного  характера, препятствующих проникновению  иностранных товаров на внутренний рынок. В мировой практике применяются  различные средства нетарифных ограничений - это лицензирование и введение санитарных норм, сертификация товара и т. д. (всего около 800).
     Рассмотрим  подробнее сущность и правовую природу  антидемпинговой пошлины.
     Так как поставка товара по демпинговым  ценам может нанести ущерб, создать  угрозу нанесения ущерба определенной отрасли промышленности импортирующей  страны или оказать негативное воздействие  на становление такой отрасли, власти импортирующей страны, после проведения антидемпингового расследования, вправе обложить такие товары антидемпинговой  пошлиной с целью нейтрализации  или минимизации отрицательного воздействия демпинговой внешнеторговой операции на отрасль отечественной  промышленности.
     Антидемпинговые пошлины вводятся государством в  качестве средства, противодействующего  мероприятиям по форсированию экспорта при помощи внешнеторговых поставок по заниженным ценам. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О таможенном тарифе»  антидемпинговые пошлины применяются  в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров  по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства данных товаров в Российской Федерации.
     Применение  антидемпинговых пошлин связано  с наличием одновременно трех обстоятельств:
     1) факта ввоза товаров на таможенную  территорию страны импорта по  цене более низкой, чем их нормальная  цена, сложившаяся на момент ввоза  товаров в стране экспорта;
     2) наличия материального ущерба  или угрозы его нанесения;
     3) причинно-следственной связи между  ввозом таких товаров, с одной  стороны, и нанесением (угрозой  нанесения) материального ущерба  отечественным производителям подобных  товаров либо препятствием организации  или расширению производства  подобных товаров в стране  импорта, с другой стороны.
     Механизм  воздействия антидемпинговой пошлины  предусматривает обложение импортных  товаров в целях повышения  цен. Размер ставки антидемпинговой  пошлины должен быть таким, чтобы  цена импортного товара, включая антидемпинговую  и обычные таможенные пошлины, взимаемые  при импорте, была на уровне или выше цены аналогичного национального товара и/или была достаточной для устранения нанесенного или возможного ущерба национальной отрасли промышленности импортирующей страны. Поэтому антидемпинговые  пошлины иногда еще называют покровительственными, воспитательными или протекционистскими, поскольку взимание антидемпинговых  пошлин помогает выдерживать конкуренцию  иностранными товарами и развивать  соответствующие отрасли национальной промышленности.
 

   АНТИДЕМПИНГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  В РОССИИ
   Оно во многом схоже с таковым в  иностранных государствах. Можно  сказать, что многие основные вопросы  демпинга решаются единообразно. Это  объясняется тем, что Россия готовится  вступить в ГАТТ/ВТО, в документах которых действует регулирование  антидемпинговых процедур, применяемых  на мировой основе.
   Основу  антидемпингового регулирования в  России составляет Федеральный закон  от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах  по защите экономических интересов  Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами" (далее - Закон), а также иные нормативные  акты, принятые на его основе.
   Закон устанавливает меры по защите экономических  интересов Российской Федерации, определяет порядок их введения и применения.
   Одной из основных целей Закона является защита отраслей российской экономики  и отдельных хозяйствующих субъектов  РФ от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции. Закон, однако, не распространяется на внешнюю торговлю услугами, объектами интеллектуальной собственности, а также на осуществление  инвестиций и валютного контроля. Антидемпинговому производству в Законе посвящена глава III "Антидемпинговые  меры" (ст. 2, 7 - 11).
   Основные  положения главы III Закона сводятся к следующему. Демпинговый импорт товара - это импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости. Нормальная стоимость товара - это  цена аналогичного или непосредственно  конкурирующего товара в государстве  производителя или экспортера товара при обычном ходе торговли таким  товаром.
   В статье 8 Закона определяется разница  в ценах, т.е. вводится понятие "демпинговая  маржа". Она определяется на основе сопоставления нормальной стоимости  товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера и экспортной цены указанного товара.
   Для введения антидемпинговой пошлины  недостаточно установить сам факт продажи  по цене ниже нормальной стоимости  товара. Необходимо еще определить наличие существенного ущерба отрасли  российской экономики вследствие демпингового импорта. Особенности определения  существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения устанавливаются Правительством РФ. В чем они состоят?
   Во  исполнение указанного Закона Правительство  РФ Постановлением от 16 февраля 1999 г. N 183 утвердило Положение об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта. В Положении, в частности, установлено, что определение  существенного ущерба осуществляется в ходе расследования, проводимого  Министерством торговли РФ (теперь Министерством экономического развития и торговли), и должно основываться на результатах анализа:
   - объемов демпингового импорта,
   - влияния такого импорта на  цену аналогичного товара,
   - воздействия демпингового импорта  на отрасль российской экономики.
   Каждый  из этих показателей тщательно исследуется, хотя другие показатели и факторы  не должны исключаться. Между демпинговым  импортом и ущербом должна быть установлена  причинно - следственная связь или  ее отсутствие.
   Что касается определения угрозы существенного  ущерба, то оно должно основываться на фактах, а не только на прогнозах, вероятных оценках и предположениях.
   Согласно  ст. 11 Закона антидемпинговые меры применяются  только на основании результатов  антидемпингового расследования, установившего  причинно - следственную связь между  демпинговым импортом товара и причинением  существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозой его  причинения. Очевидно, что для введения антидемпинговых пошлин необходимы два основания - ввоз товара в Российскую Федерацию по демпинговым ценам  и причинение этим существенного  ущерба отрасли. Ставка антидемпинговой  пошлины не должна превышать размера  демпинговой маржи.
   Если  будет установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики  не причинен, демпинговая маржа не превышает 2% либо объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не превышает 3% объема импорта данного товара, то антидемпинговая пошлина не вводится, а если в ходе расследования была введена временная пошлина, то она подлежит возвращению. Согласно Таможенному кодексу РФ антидемпинговая пошлина, если она вводится, уплачивается непосредственно декларантом, каковым является импортер данного товара.
   И еще одно обстоятельство, касающееся возможности прекращения антидемпингового расследования. Согласно п. 6 ст. 11 Закона антидемпинговое расследование  может быть прекращено при получении  в письменном виде от иностранного экспортера добровольно принятого  им на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта. При нарушении принятого обязательства  Правительство РФ может немедленно ввести антидемпинговую пошлину.
   О порядке проведения расследования. Сам Закон не устанавливает порядок  проведения антидемпингового расследования. В нем, однако, содержится отсылочная норма, согласно которой Правительство  РФ определяет орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, и устанавливает  порядок проведения расследований, предшествующих введению антидемпинговых  мер. Такой орган и порядок  расследований определены Правительством РФ в Постановлении от 11 марта 1999 г. N 274, которым утверждено Положение  о проведении расследования, предшествующего  введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных  мер.
   Согласно  Положению федеральным органом  власти, ответственным за проведение расследования, является Министерство торговли РФ (теперь это Министерство экономического развития и торговли - далее в тексте будем говорить о Минторге России).
   Основные  условия этого Положения сводятся к следующему:
   1) расследование о демпинге проводится  на основании заявления, подаваемого  в Минторг России от имени  отрасли российской экономики  по поручению Правительства РФ  или по заявлению органа исполнительной  власти субъекта РФ. К заявлению  прилагаются документы, перечисленные  в приложении 2 Положения;
   2) по результатам рассмотрения  заявления о наличии или отсутствии  оснований для расследования  Минторг России в течение 30 дней с даты получения заявления  вносит в установленном порядке  на рассмотрение Комиссии Правительства  РФ по защитным мерам во  внешней торговле и таможенно  - тарифной политике предложение  о проведении расследования или  об отказе в расследовании;
   3) информация о проведении расследования  подлежит опубликованию. Заинтересованные  лица (иностранные экспортеры и  др.) также информируются о начале  расследования, и им предлагается  представить в Комиссию необходимые  материалы, относящиеся к демпингу;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.