На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы неравенства доходов, бедности и социальной справедливости и государственное регулирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное учреждение образования 
«Институт бизнеса и менеджмента  технологий» 
Белорусского  государственного университета 

                                                                        
 
 
 

Курсовая  работа
Специальность «Бизнес-администрирование»
по дисциплине: «Макроэкономика»
на тему: «Проблемы неравенства доходов, бедности и социальной справедливости и государственное регулирование» 
 
 
 

Работу  выполнила:
Даровская Наталья Алексеевна, студентка 1 курса  
Работу  проверила:
к.э.н., доц. Ерофеева О.Н. 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010
РЕФЕРАТ
       Курсовая работа: 30 с., 16 источников, 6 прил.
Проблемы неравенства  доходов, бедности и социальной справедливости и государственное регулирование.
       Объект  исследования – уровень доходов, бедность и социальная справедливость.
       Предмет исследования – проблема распределение доходов и их  регулирование в национальной экономике.
Цель  работы: рассмотреть распределение доходов в обществе (в РБ), степень экономического неравенства, а также государственную политику в регулировании неравенства доходов, в ликвидации бедности.
     Методы  исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические, наблюдения.
     Исследования  и разработки: разработка мер по регулированию неравенства доходов возможна лишь при умении точно измерять степень дифференциации доходов и богатства,  определять результаты воздействия на нее с помощью государственной политики. Справедливость не удается свести к одной единственной формуле. Предельная общественная справедливость может быть достигнута только при полном равенстве возможностей всех членов бесклассового общества.
       Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
                                                 ______________

       (подпись студента)

 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.Причины, порождающие неравенство доходов, методы измерения и политика регулирования доходов населения.
  1.1 Доходы населения (сущность, виды доходов).
  1.2 Причины неравенства доходов и методы его измерения.
  1.3 Государственная политика перераспределения  доходов.
2. Проблемы распределения доходов и бедности в РБ
3. Предложения по совершенствованию социальной политики и государственного регулирования неравенства доходов, бедности в РБ
Заключение
Список  использованных источников.
Приложения.
 

Введение.
     Как возникает такое различие в уровнях  благосостояния граждан одной и той же страны, почему до сих пор человечество не смогло решить проблему бедности?  
Проблема неравенства доходов — одна из древнейших, как и порождаемое этой проблемой социальное напряжение, а проще говоря, враждебное отношение бедных к богатым. Недаром даже в Библии можно найти такие строки: «...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Евангелие от Матфея, гл. 19, стих 24). 
Ни одной экономической системе не удалось ликвидировать неравенство доходов и богатства семей.

Неравенство доходов и богатства может  достигать огромных масштабов и  создавать угрозу для политической и экономической стабильности в  стране. Поэтому практически все  развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства.  Актуальность позволяет определить тему исследования - проблемы неравенства доходов, бедности и социальной справедливости и государственное регулирование. Исходя из темы, можно обозначить цель исследования- распределение доходов в обществе (в РБ), степень экономического неравенства, а также государственную политику в регулировании неравенства доходов, в ликвидации бедности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
         1) дать характеристику доходам населения, методы измерения доходов
         2)определить причины неравенства и государственная политика в регулировании неравенства доходов, в ликвидации бедности,
         3)выяснить проблемы распределения доходов в республике Беларусь
         4)возможности социальной политики и государственного регулирования в решении проблем неравенства в республике Беларусь . 

1.Причины,  порождающие неравенство  доходов, методы  измерения и политика  регулирования доходов  населения. 

1.1 Доходы населения  (сущность, виды доходов).
            Доходы населения являются одним из наиболее значимых индикаторов уровня жизни в стране. Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Доход может быть получен от производственной деятельности, от собственности, а также в результате перераспределительных операций.
        Доходы населения представляют  сумму натуральных и денежных  поступлений. Денежные доходы населения складываются из поступлений денег в форме оплаты труда, социальных трансфертов, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, продажи продукции личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и др. – алиментов, гонораров, благотворительной помощи и т.д. Натуральные доходы включают продукцию ЛПХ, используемую на личное потребление, а также трансферты в натуральной форме. Реальные доходы населения – количество предметов потребления (товаров и услуг), которые могут быть фактически приобретены человеком на свой доход.[1, с.211-214]
        Доходы могут быть легитимными, то есть получаемыми законным путем, или нелигитимными.
     Для оценки уровня и динамики доходов  населения используются показатели номинального, располагаемого и реального  дохода.
     Номинальный доход (NT) - количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода, также он характеризует уровень денежных доходов независимо от налогообложения.
     Располагаемый доход (DI) - доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей, т.е. это средства, используемые на потребление и сбережение. Для измерения динамики располагаемых доходов применяется показатель “реальные располагаемые доходы”, рассчитываемый с учетом индекса цен.
     Реальный  доход (RI) - представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода, т.е. с поправкой на изменение уровня цен.
          Доход всегда представлен деньгами, сам факт получения денежного дохода есть объективное свидетельство участия данного лица в экономической жизни общества, а размер дохода – показатель масштаба такого участия.
       Денежные доходы населения, получаемые через финансово-кредитную систему, представляются в виде: выплат по государственному страхованию; банковских ссуд на индивидуальное жилищное строительство, хозяйственное обзаведение молодым семьям, членам потребительских товариществ (например, на садовое строительство); процентов по вкладам в сберегательных кассах, начисляемых по итогам года; доходов от увеличения стоимости акций, облигаций, выигрышей и погашении по займам; выигрышей по лотереям; временно свободных средств, образующихся в результате покупки товаров в кредит; выплат различного рода компенсаций (увечья, ущерб и пр.)
      Показателем материальной обеспеченности населения  являются совокупные доходы. Это стоимостной  показатель, в него входят денежные доходы, стоимость натуральных поступлений  из ЛПХ и стоимость бесплатных услуг, получаемых за счет средств государственного, областного и местного бюджетов и социальных фондов предприятий.
          Основными видами доходов являются: рента, процент (или ссудный процент), прибыль, заработная плата. Рента – есть доход, полученный собственником земли при сдачи ее в аренду. Общее предложение земли в отличие от других факторов производства относительно фиксировано природой и не может быть увеличено в ответ на более высокую цену или уменьшено в случае низкой цены.
Следующий вид дохода – процент или ссудный процент. Ставка ссудного процента есть цена, уплачиваемая за использование денег. Более точно, ставка ссудного процента – это количество денег, которое требуется уплатить за использование одного рубля в единицу времени (месяц, год).
        Сущность дохода отдельно взятого работника выражается законом заработной платы. Этот закон отражает объективную экономическую зависимость – заработная плата определяется стоимостью, или ценой рабочей силы. Ее размер зависит от величины стоимости, или цены, фонда жизненных средств, созданных работником за необходимое рабочее время. Если стоимость рабочей силы повышается, должна расти и заработная плата, и наоборот. Такая стоимость имеет верхний и низший уровни. Низшим пределом часто принято считать так называемый «прожиточный минимум», который определяет границу бедности и идет на поддержание жизнедеятельности работников с низкой квалификацией.
      Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры  потребления материальных благ и  услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
      Прожиточный минимум используется для обоснования  минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.
      Различают бюджет прожиточного минимума (БПМ) и  минимальный потребительский бюджет (МПБ). Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного минимума, обеспечивающего низкий жизненный стандарт потребления товаров и услуг. Минимальный потребительский бюджет представляет собой прожиточный минимум более высокого стандарта.
      Минимальный размер оплаты труда представляет собой  низшую границу стоимости неквалифицированной  рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.
      Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы предназначена Единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы (тарифный коэффициент указывает на величину, на которую необходимо умножить размер минимальной оплаты труда, чтобы получить размер соответствующей тарифной ставки). Важно также провести различие между денежной, или номинальной, и реальной заработной платой. Номинальная заработная плата – это сумма денег, полученная за час, день, неделю и т.д. Реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату. Реальная заработная плата – это «покупательная способность» номинальной заработной платы.
         Несмотря на разнообразие источников поступления доходов все же главными составляющими денежных доходов населения являются оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и собственности, а также социальные трансферты (безвозмездные выплаты государства населению из государственного или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, средств общественных организаций). Социальные трансферты включают в себя: все виды пенсий; все виды стипендий; все виды пособий (по социальному страхованию, пособия на детей, по безработице и т. д.); компенсационные выплаты и льготы.
         Заработная плата в общей структуре доходов населения составляет всего лишь 40%. И как экономическая категория все менее выполняет свои основные функции воспроизводства рабочей силы и стимулирования труда. Она фактически превратилась в вариант социального пособия. Чтобы заработная плата выполняла свою стимулирующую функцию, должна существовать прямая связь между ее уровнем и квалификацией работника, сложностью выполняемой работы, степенью ответственности. 
 

       1.2 Причины неравенства  доходов и методы  его измерения.
                Неравенство доходов характерно для всех экономических систем. Вторгаясь в сферу распределения доходов, государство ни в коем случае не должно добиваться их уравнивания. Неравенство доходов - обязательное условие эффективного функционирования рыночной системы,
       Существует множество явлений, влияющих на уровень доходов. Например: 1) в различиях в способностях. Все люди имеют разные интеллектуальные и физические способности. Врожденные таланты дают возможности некоторым индивидам внести свой вклад в совокупный продукт - вклад, который приносит очень высокие доходы, другие же оказываются в гораздо менее благоприятных условиях. 2) Возможность получения образования (люди существенно отличаются друг от друга по уровню получения образования и профессиональной подготовки, а, следовательно, и по своим возможностям зарабатывать доход.) 3) Дискриминация по признакам пола, расы, возраста(мужчинам не приходится вступать в конкуренцию с женщинами в «мужских» профессиях (плотники, пилоты), а это приводит к искусственному ограничению предложения по сравнению со спросом, в результате чего заработная плата и доходы повышаются.) 4) Профессиональные вкусы и риск. Например, увеличения своих доходов путем «совместительства», то есть, работая в двух местах. Кроме того, люди отличаются друг от друга способностью на предпринимательский риск. 5)Здоровье/Физические возможности, трудолюбие человека также влияют на распределение доходов. 6)Наследуемое богатство дает его обладателям хорошие стартовые возможности, преимущество перед   другими людьми.
7)Рыночная или политическая власть. Некоторые люди в силу состояния в профсоюзе или обладания   монопольной властью либо по другим причинам имеют возможность увеличить свои доходы,  используя рыночную власть. Это также способствует неравенству. 8) И, наконец, нельзя исключать также влияние удачи, везения, связей.[10]
     С другой стороны, доходы сами оказываются  фактором многих социальных явлений, в частности, влияющих на занятость, профессионально-трудовую карьеру, качества жизни, социальные отношения, поведение и сознание людей. Они также являются фактором расслоения общества, возникновения в нем неравенства. При этом различают социальное неравенство и экономическое. Социальное неравенство заключается в неодинаковом доступе различных категорий населения к социальнозначимым благам, дефицитным ресурсам, ликвидным ценностям. Экономическое неравенство состоит в том, что меньшинство всегда владеет большей частью национального богатства. Это явление известно также как закон Парето, согласно которому между уровнем доходов и числом их получателей всегда су шествует обратная зависимость.
  Для измерения уровня неравенства в распределении доходов используются так называемые кривые Лоренца и индексы Джинни.
  Кривые  Лоренца — это кривые, показывающие, какую долю суммированных за год доходов получили различные процентные доли населения, начиная с беднейших граждан или домохозяйств и кончая самыми богатыми.
     Если  мы разделим все население страны на 5 частей (квинтилей), т. е. по 20%, и совокупные доходы общества также по 20%, то можем увидеть, что линия, исходящая из начала осей координат (биссектриса) дает нам представление о равном распределении доходов (рис.1).
     
     Кривая  Лоренца основана на расчете кумулятивных долей (накопленных долей), и соответственно, построении кумулятивной кривой. На оси абсцисс мы откладываем первые 20% населения; затем, добавив вторую группу, получаем 40% населения, затем 60% и т. д. На оси ординат мы откладываем кумулятивные значения доходов: первые 20%, затем 40%, далее 60% и т. д. Если бы 20% населения получали бы 20% совокупных личных доходов, 40% населения - 40% доходов, и т. д., то мы построили бы как раз биссектрису, называемую линией абсолютного равенства. Но в реальности распределение не бывает абсолютно равным. Например, первые 20% населения получают 5% доходов, 40% населения - 15% доходов, 60% населения - 35% доходов, 80% населения - 60% доходов, и, наконец, 100% населения - 100%» всех доходов общества. В соответствии с этими значениями мы и строим кривую Лоренца, которая отклоняется от линии абсолютного равенства. Кривая Лоренца (на нашем графике кривая OABCDE) будет более вогнутой по отношению к биссектрисе, если распределение доходов отличается большей неравномерностью. На рис.1 мы можем увидеть и линию абсолютного неравенства, идущую под прямым углом (OFE).Сплошная линия кривой Лоренца показывает распределение личных доходов (до вычета налогов и без трансфертов). Но после уплаты налогов и получения трансфертов мы можем построить новую кривую Лоренца (пунктирная линия), т. е. кривую для располагаемого дохода. Она менее вогнутая, так как в результате перераспределительных процессов уменьшилось первоначальное неравенство в уровне доходов. Очевидно, чем больше отклоняется кривая Лоренца от биссектрисы, тем сильнее неравенство в распределении доходов, и чем активнее социальная политика государства по выравниванию доходов, тем менее вогнута данная кривая. В зависимости от конкретных социальных программ и систем налогообложения в той или иной стране будет зависеть отличие кривых Лоренца, построенной для личных и для располагаемых доходов.
     Некоторые ученые-экономисты полагают, что предел натяжения «лука Лоренца» наступает в тот момент, когда на долю беднейших 40% населения приходится менее 12—13% общей суммы доходов семей страны. Такой перекос в распределении благ обычно порождает огромное недовольство малоимущих граждан и может привести к совершенно нежелательным для страны социально-экономическим и даже политическим последствиям. .[3, с.297-302]
     Индекс  Джини показывает, какую долю площадь  между кривой Лоренца и прямой абсолютного равенства составляет от площади треугольника под прямой абсолютного равенства. Чем сильнее отклонение кривой Лоренца, тем больше коэффициент Джини и тем больше степень экономического и социального неравенства в обществе. При этом индекс Джини, равный 0%, характеризует ситуацию абсолютного равенства, а индекс Джини, равный 100%, свидетельствует об «абсолютном неравенстве». Поскольку в реальной жизни не существует им абсолютного равенства, ни абсолютного неравенства, фактическое значение индекса Джини всегда больше нуля. Для наиболее развитых рыночных стран коэффициент Джини составляет значение 0,27 - 0,33. Коэффициент Джини в Республике Беларусь на протяжении последнего десятилетия не превышает 0,3%.
     Более простым способом определения неравенства  доходах населения является определение соотношения доходах между высокодоходными и низкодоходными  слоями населения, например между «верхней» и «нижними» квинтильными группами населения или домохозяйствами.[1, с. 212-214]
     В нашей стране доходы 10% наиболее обеспеченного населения в 5,6 раза превышают доходы 10% наименее обеспеченного населения. Это ниже критически допустимого уровня дифференциации доходов, используемого в мировой практике (10 раз). Для сравнения: в Германии, Австрии, Франции данный показатель составляет 5,7 раз, Казахстане – 7,4, Украине – 8,7, в России – 16,8 раза.
     Высокие темпы роста доходов белорусских  граждан в 2000-е годы позволили  минимизировать численность малообеспеченного населения в стране: если в 1999 году бедными были почти половина жителей, то в 2008-м – только 6,1%. (Приложение 1)
1.3 Государственная  политика перераспределения  доходов.
     Перераспределение доходов  правительство  осуществляет прямым  и косвенным способами, включающими:
     - трансфертные платежи, то есть  пособия, выплачиваемые малообеспеченным группам иждивенцам, инвалидам, престарелым и безработным;
     - регулирование цен на социально  важную продукцию;
     - индексацию фиксированных доходов   и  трансфертных  платежей  при определенном законом проценте  инфляции;
     - обязательный минимум зарплаты как базы  оплаты  труда  на  всех  предприятиях;
     - прогрессивное  налогообложение,  при  котором  налоговая   ставка увеличивается по мере  роста размеров номинального  дохода.  
     Реализация социальной политики  требует больших расходов. Средства, необходимые для реализации, государство аккумулирует через налоговую систему. Система налогообложения в стране должна формироваться таким образом, чтобы не снижать трудовую мотивацию и предпринимательскую активность, а социальная политика должна основываться на реально имеющихся у государства ресурсах и возможностях. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
    Это достигается за счет стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, предоставления каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью обеспечить доходы и необходимый уровень жизни, а для нетрудоспособных и малоимущих членов общества — за счет обеспечения адресной социальной защиты.
     На  первом плане социальной политики находятся: преодоление бедности, осуществление адресной социальной помощи малообеспеченных семей и граждан, создание условий, обеспечивающих новым поколениям адекватную профессиональную и общеобразовательную подготовку к трудовой деятельности, улучшение медицинского обслуживания граждан, обеспечение эффективной занятости. Бедность можно рассматривать как экономическое состояние части общества, при котором определенные слои населения не имеют минимальных по нормам данного общества средств к существованию. Состояние бедности характеризуется достаточно длительным отсутствием ресурсов, которые не могут быть компенсированы ни предыдущими сбережениями, ни временной экономией на приобретении дорогостоящих товаров и услуг. Решающее значение в социальной защите этих слоев населения имеет развитая система денежных и натуральных пособий.
     Для отнесения определенных категорий  населения к числу имеющих право на получение социальной помощи используются показатели, определяющие уровень (порог) бедности.
     Абсолютная черта бедности — это минимальный уровень жизни, определяемый на основе физиологических потребностей человека в продуктах питания, одежде и жилье, т.е. на основе набора (корзины) товаров и услуг, достаточных для удовлетворения основных потребностей человека. Чертой абсолютной бедности в Белоруссии считается бюджет прожиточного минимума или денежный эквивалент стоимости корзины товаров, который позволяет взрослому человеку потреблять 2400 калорий в день и оплачивать минимальные непродовольственные товары и услуги. На 2010 год малообеспеченные — те, у кого зарплата плюс льготы в натуральном выражении и чистый доход с личного подсобного хозяйства ниже суммы 250 тыс. 70 бел. рублей в среднем на душу населения в месяц (6,1 % по всей Белоруссии). Для количественной оценки бедности в целом используются показатели минимального и рационального потребительского бюджета.
     Минимальный потребительский бюджет представляет собой социальный минимум товаров и услуг в объеме, необходимом для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
     Рациональный  потребительский бюджет отражает потребление товаров и услуг, обеспеченность домашних хозяйств предметами культурно-бытового и хозяйственного назначения в соответствии с научно обоснованными нормами удовлетворения рациональных потребностей человека. Рациональный потребительский бюджет отличается от минимального по структуре затрат — в частности, в нем существенно ниже доля затрат на питание. Его составляющие таковы в %: продукты питания — 30; непродовольственные товары — 47, все услуги—23.
     Социальная  защита обеспечивает гражданам доход  либо предоставляет социальные услуги, необходимые для обеспечения их потребностей в определенные периоды жизни, поддержание уровня жизни тех групп населения, которые испытывают отрицательное воздействие рынка или в силу тех или иных причин теряют трудоспособность.
     Основополагающим  документом по вопросам социальной защиты в международном праве является Конвенция Международной организации труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения, вступившая в силу в 1995 г. В данном документе содержится перечень основных видов социальной защиты. Данная Конвенция определяет девять видов социальной защиты: медицинское обслуживание, пособия по безработице, пенсии по старости, пособия по производственному травматизму, пособия по инвалидности, пособия в связи с потерей кормильца, пособия по беременности и родам, пособия по болезни, семейные пособия. Однако далеко не все социальные проблемы были охвачены в Конвенции. В ней, например, не упомянута защита беднейших групп населения, бездомных, беженцев, хотя этим социальным группам уделяется все большее внимание во многих странах. .[1, с. 221-230]
     Система социальной защиты должна быть гибкой, основой для этого должна быть научно обоснованная система социальных гарантий в виде системы минимальных социальных стандартов.
     Сфера применения этих стандартов включает основные  виды выплат населению: заработную плату, пенсии, стипендии, а также бесплатные и общедоступные услуги учреждений социально-культурной сферы, финансируемые за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов. В систему стандартов входят государственные минимальные стандарты в области оплаты труда, социального обеспечения, образования, культуры, социального обслуживания населения, жилья и жилищно-коммунального обслуживания.  Заработная плата остается основной формой распределения материальных благ и услуг. Основными задачами установления стандартов являются: - выравнивание степени удовлетворения потребностей населения в важнейших материальных благах и социально-культурных услугах; повышение обоснованности формирования республиканских и местных бюджетов; совершенствование бюджетно-финансовых  механизмов реализации социальных гарантий граждан; совершенствование функционирования учреждений социальной сферы.
       Однако путем выплаты заработной платы не удается удовлетворить потребности всех членов общества. Поэтому возникает объективная необходимость в иной форме распределения материальных благ, отличающейся от их распределения в форме заработной платы. Такой формой и являются общественные (социальные) фонды потребления, в ряде стран их называют социальными фондами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.