На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Производственная логистика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Харьковский институт экономики рыночных отношений и  менеджмента  

Севастопольский факультет 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: ЛОГИСТИКА 
Тема работы: Производственная логистика.
Логистика и  интернет: вызовы электронной торговли 

Руководитель: Выполнила  студентка 
заочного отделения
4 курса группы  У –41 Кутейко В.В.
Шифр: 98005 

Севастополь
2002  

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Производственная  логистика………………………………………………………….4
1.1 Сущность и  задача производственной логостики……………………………...4
1.2 Управления  материальными потоками в рамках  внутрипроизводственных 
логистических систем……………………………………………………………7
1.3 Эффективность  логистического подхода к управлению  материальными 
потоками на предприятии………………………………………………………...11
2 Логистика и  интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13
Перечень литературы……………………………………………………………………21 

ВВЕДЕНИЕ 

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ЛОГИСТИКА
Сущность  и задачи производственной логистики 

Материальный  поток на своем  пути от первичного источника сырья  до конечного потребителя  проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Напомним содержание термина “производство”. Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное (рис.1.1). Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. 

Общественное  производство 


Нематериальное  производство
Материальное  производство 



 

Рис. 1.1 Структура  общественного производства 

Задачи  производственной логистики  касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих ^материальные блага или оказывающие  такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка  и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.
Материальные  услуги по транспортировке грузов могут  являться объектом как производственной логистики, в случае использования собственного транспорта для внутрипроизводственного перемещения грузов, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования.
Логистические системы, рассматриваемые  производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
Внутрипроизводственные  логистические системы  можно рассматривать  на макро- и на микроуровне.
На макроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукций.
Качественная  гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства.
Количественная  гибкость также обеспечивается различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временные работники. Причем до 50% от числа временных работников составляют женщины и пенсионеры. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы дополняется адекватным резервом оборудования.
На микроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
отказ? от избыточных запасов;
 отказ? от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-
складских операций;
 отказ? от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
устранение? простоев оборудования;
обязательное? устранение брака;
устранение? нерациональных внутризаводских перевозок;
превращение? поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
В отличие от логистической традиционная концепция  организации производства предполагает:
никогда? не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования
изготавливать? продукцию как можно более крупными партиями;
 иметь? максимально большой запас материальных ресурсов “на всякий случай”.
Содержание концептуальных положений свидетельствует о  том, что традиционная концепция  организации производства наиболее приемлема для условий “рынка продавца”, в то время как логистическая  концепция — для условий ”рынка покупателя”.
Когда спрос  превышает предложение можно  с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане те стоит.
Ситуация меняется с приходом на рынок ”диктата”  покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.
Снижение себестоимости  в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом. 

1.2 Варианты управления  материал в рамках внутрипроизводственных  логистических систем 

Управление материальными  потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных, принципиально отличающихся друг от друга.
Первый  вариант носит название ”толкающая система” и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток ”выталкивается” получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством (рис.1.2 ). 

Система управления 


Склад сырья
Цех № 1
Цех № п
Цех сборки 

 

Условные обозначения:
Материальный поток, Информационный поток
Рис. 1.2 Принципиальная схема, толкающей системы управления материальными потоком в рамках внутрипроизводственной логистической  системы 

Толкающие модели управления, потоками характерны для  традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации  производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия — снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры ”выталкиваемого” на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение.
Второй  вариант основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название ”тянущая система” и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Здесь центральная  система управления не вмешивается  в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
Д ля того, чтобы понять механизм функционирования тянущей системы рассмотрим пример (рис. 1.3 ).
заказ на 10 единиц продукции
рынок
сбыта 

Система управления

команда на изготовление 10 единиц продукции  
 


Склад сырья
Цех № 1
Цех сборки
Цех № 2
материал десять десять десять
для 10 заготовок деталей единиц
заготовок продукции 
заказ на материал
заказ на 10
деталей
заказ на 10
деталей 

Условные обозначения:
Материальный поток, Информационный поток
Рис 1.3 Тянущая система  управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы 

Допустим, предприятие  получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки, для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с  целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех .№ 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы  для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный ноток ”вытягивается” каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.
На практике реализованы различные варианты толкающих и тянущих систем. Толкающие  системы известны под названием ”системы МРП”. Они характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовать следующие основные функции:
обеспечивать? текущее регулирование и контроль производственных запасов;
в реальном? масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.
В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач  широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций.
К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят  систему ”Канбан” (в переводе с  японского — карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).
Система Канбан не требует тотальной компьютеризации  производства, однако она предполагает высокую дисциплину подставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено.
Система Канбан позволяет существенно снизить  производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этот показатель Нравен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
1.3 Эффективность логистического  подхода управлению  материальными потоками  на предприятий 

Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, ”Дженерал моторс” один процент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Перечислим некоторые  элементы, из которых складывается совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии.
1 Производство  ориентируется на рынок. Становится  возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство.
2 Налаживаются  партнерские отношения с поставщиками.
3 Сокращаются  простои оборудования. Это обеспечивается  тем, что на рабочих местах  постоянно имеются необходимые  для работы материалы.
4 Оптимизируются  запасы — одна из центральных  проблем логистики. Содержание  запасов требует отвлечения финансовых средств, использование значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему Канбан), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%.
5 Сокращается  численность вспомогательных рабочих.  Чем меньше уровень системности,  тем неопределеннее трудовой  процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.
6 Улучшается  качество выпускаемой продукции.
7 Снижаются потери  материалов. Любая логистическая  операция — это потенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращение потерь.
8 Улучшается  использование производственных  и складских площадей. Неопределенность  потоковых процессов заставляет  резервировать большие добавочные  площади. В частности, при проектировании  торговых оптовых баз неопределенность  потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать площади складских помещений.
9 Снижается травматизм. Логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда. 

2 ЛОГИСТИКА И ИНТЕРНЕТ:
ВЫЗОВЫ  ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 

Развитие электронной  торговли с помощью сети Интернет вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться исчезновению границ.
Электронная торговля способствует удовлетворению потребностей клиентов и покупателей в персонализированных (т.е. приспособленных к требованиям конкретного потребителя) продуктах и услугах. Для специалистов в области логистики главный вызов состоит в том, чтобы своевременно решать проблемы расширения зоны обслуживания до мировых (глобальных) масштабов, сокращая при этом сроки поставок товаров и снижая стоимость обслуживания. По оценке фирмы «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young), в 1999 г. в Европе насчитывалось всего 8,9 млн. покупателей, пользовавшихся услугами Интернета. По другим оценкам, во Франции доля таких покупателей составляла всего 1,396 общего числа, тогда как в Швеции - 4,8% и в США - 9,6%. Как считают специалисты, в будущем электронная торговля должна стабилизироваться на уровне 10% объема традиционных торговых сделок.
Существуют различные  оценки доли французских домохозяйств, имеющих доступ к Интернету: для 1999 г. они колеблются от 6 до 10%; по данным Национального института статистики и экономических исследований, на февраль 2000 г. эта доля составляет 7% против 25% в Канаде и 22% в Финляндии.
Столь же разноречивы  и оценки общего объема электронной  торговли в мире и в Европе:
«Интернешнл Телекомюникейшн  Юнион» (International Telecommunication Union) оценивает  объем электронной торговли в  мирр в 1999 г. в 95 млрд. долл.;
«Форрестер Рисерч» (Forrester Research) — в 36 млрд. евро, в том  числе в европе — в 17 млрд; в 2000 г. эта сумма должна составить 82 млрд. и в 2003 г. — 850 млрд., в том числе  в европе — 340 млрд. евро;
ИДК (IDC — International Data Corporation) оценивает объем электронной  торговли в 2003 г. в 1300 млрд. долл.
Подобные расхождения  в оценках обусловливают известную  осторожность транспортных и курьерских компаний и специалистов по логистике. Тем не менее и они должны будут  адаптироваться к потребностям электронной  торговли, обращая особое внимание на снижение издержек за счет использования Интернета. Стоимость выполнения одного заказа с помощью традиционных средств составляет 50—200 долл., а при выполнении заказов в режиме онлайн она снижается до 1—7 долл. Вместе с тем пока услуги, предоставляемые через Интернет физическим лицам, нерентабельны и расходы на их предоставление компенсируются за счет доходов от обслуживания предприятий. Последние составляют 2/3 общего объема сделок электронной торговли, и к 2003 г. их доля возрастет до 80%.
Компании, открывшие  свои торговые сайты в Интернете, столкнулись с проблемой доставки заказов, что связано с отсутствием  достаточного количества курьерских фирм, специализирующихся на оформлении заказов и их доставке покупателям. Это заставляет компании обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, т.е. персонал персонализировать их. Кроме того, многие фирмы снова вынуждены вернуться к использованию своих местных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных региональных или общеевропейских оптовых складов.
Еще одна проблема электронной торговли связана с  развитием так называемой «обратной логистики» (reverse logistics), т.е. послепродажного обслуживания, приема использованных товаров для их переработки и рециклирования и возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам откатывается.
И наконец, еще  одна не менее важная проблема —  необходимость привлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т.е. по продаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, что устранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующих таможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из стран Европейского союза (ЕС) существуют свои таможенные и налоговые режимы. Это заставляет некоторых владельцев сайтов иметь налоговых представителей в странах, где они осуществляют свои продажи. Так. фирма по продаже французских вин «Шатоне» (Chateaunet) сама регулирует все проблемы, связанные с взиманием налогов в странах, где живут ее покупатели. Хотя это несколько увеличивает расходы на создание и функционирование сайта, фирма идет на это, поскольку в каждой из стран ЕС существуют свои правила взимания акцизов при продаже вин и других алкогольных напитков. Более сложная проблема возникает при продаже вин в третьи страны (нечлены ЕС). В США, например, в некоторых штатах разрешена продажа вина через Интернет физическим лицам, в других это считается преступлением. Таким образом, при организации электронной торговли необходимо прежде всего внимательно изучить правила и нормы, действующие в разных странах. Правда, некоторые фирмы идут по другому пути, а именно: снимают с себя всякую ответственность за налоги и сборы. В этом случае они объявляют покупателям, что те сами должны получить информацию по этим вопросам в налоговых и таможенных службах своей страны и оплатить, если это необходимо, все налоги и сборы при получении заказа. Как считают специалисты, со временем транспортные и другие курьерские (транзитные) фирмы предложат через Интернет свои услуги и в этой области.
Расширение электронной  торговли выявило серьезные проблемы, касающиеся сроков, издержек и возможных ошибок в поставках заказанных товаров. Как показывают результаты опроса, проведенного в апреле 1999 г., 46% американских коммерческих сайтов отказываются выполнять заказы, поступающие из-за границы. Хотя в области торговли Интернет является синонимом скорости, на практике еще до открытия сайта следует провести тщательный экономический анализ и расчет, чтобы определить оптимальные сроки поставки различных товаров. Ясно, что для разных товаров эти сроки различны, и клиенты склонны по-разному оплачивать эту срочность. Одно дело, когда нужно доставить подарок точно в день рождения, и здесь клиент готов доплатить энную сумму за точность доставки. Другое дело — заказ на продовольственные товары, при приобретении которых надбавки в оплате вряд ли уместны.
В тех случаях, когда главным параметром торговой сделки является точный срок доставки заказанного товара, киберторговцы  могут получить с клиента более  высокую плату за доставку. Так, например, доставка бандероли весом в 200 г  со сроком доставки в течение двух дней обойдется клиенту в 19 франков, тогда как с «гарантированной доставкой» — в 130 франков. Характерно, что в 90% случаев товары с гарантированной  и негарантированной доставкой  приходят в один и тот же срок, однако клиенты, заинтересованные в получении товара в определенный срок, не хотят подвергать себя даже 10-процентному риску и потому оплачивают гарантированную доставку.
Еще одна серьезная  проблема электронной торговли —  тарификация услуг киберторговцев. Экспресс-доставка микроволновой печи, цена которой составляет 590 франков, обходится в 300 франков. Конечно, такое удорожание не побуждает клиент
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.