На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Поэзия Анны Андреевны Ахматовой

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Слишком сладко земное питье,
      Слишком плотны любовные сети.
      Пусть когда-нибудь имя мое
      Прочитают в учебнике дети.
      А. Ахматова 1913г. 

      Будущая поэтесса родилась 23 июня 1889 в пригороде  Одессы Большой Фонтан в семье  отставного инженер-капитана 2-го ранга  Андрея Антоновича Горенко и Инны Эразмовны. В семье было шестеро  детей. Прабабушка Анны по материнской  линии вела род от татарского хана Ахмата; поэтому юная писательница впоследствие берет себе фамилию  прабабки в качестве псевдонима. По материнской линии, очевидно, перешел  и литературный дар: теткой маминого отца была известная поэтесса Анна Бунина (1794—1829).
      Через год после рождения Анны семья  переезжает в Царское Село, где  она росла до шестнадцати лет, каждое лето, проводя под Севастополем. Детские летние воспоминания стали  основой для ее первой поэмы «У самого моря» в 1914 году, а мотивы Царского села и Пушкина были творческой основой, а зачастую и опорой на протяжении всей жизни.
      Первое  стихотворение Ахматова написала, когда  ей было одиннадцать лет, и всего  в девические годы создала их около  двухсот. Училась она в Царскосельской Мариинской женской гимназии: «Училась я сначала плохо, потом гораздо  лучше, но всегда неохотно». В Царском  Селе в сочельник 1903 года Аня Горенко  познакомилась с гимназистом  Николаем Гумилевым, и стала постоянным адресатом его стихотворений.
      После развода родителей в 1905 Ахматова вместе с матерью переезжает в  Евпаторию, а позже в Киев. Гимназический  курс она проходила на дому, так  как ей грозил туберкулез, но последний  класс окончила в Фундуклеевской гимназии в Киеве, после чего поступила  на юридическое отделение Киевских высших женских курсов.
      В это время она переписывалась с уехавшим в Париж Гумилевым. В 1907 году в Париже, в издававшемся Гумилевым журнале «Сириус» поэтесса опубликовала первое стихотворение  «На руке его много блестящих  колец» под инициалами «А. Г.». Сама Ахматова вспоминала об этом так: «Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: «Не срами мое имя».—  «И не надо мне твоего имени!»— сказала  я...» 
      Весной 1910 года после нескольких отказов  Ахматова согласилась стать женой  Н.С.Гумилева. Супруги обвенчались 25 апреля в церкви села Никольская слободка под Киевом. Медовый месяц прошел в Париже, где поэтесса познакомилась с художником Амадео Модильяни, запечатлевшим ее облик в карандашном портрете. Уезжая из Парижа, Ахматова бросала в окно его мастерской прощальные красные цветы.
      Осенью 1910 Ахматова делает попытку напечататься самостоятельно и посылает стихи  в «Русскую мысль» В. Я. Брюсову, спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией. Получив  отрицательный отзыв, юная поэтесса отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые их публикуют. В это время она и становится Ахматовой, публикуя под этим псевдонимом стихотворение «Старый портрет». В том же году состоялось ее первое выступление со своими стихами, и она впервые получила от мужа одобрение своего творчества. На следующий год Ахматова поступила на петербургские Женские историко-литературные курсы.
      Вышедший  весной 1912 года первый сборник стихов «Вечер», несмотря на скромный тираж  в триста экземпляров, принес Ахматовой  мгновенную славу. Сборник был выпущен  «Цехом поэтов» – объединением поэтов-акмеистов, секретарем которого избрали Ахматову.
      Первого октября 1912 года у четы рождается  сын Лев, будущий историк и  географ, автор этнологической теории. В том же году Ахматова знакомится с Маяковским. Поэт, которого принято  считать самым «громкоголосым»  в российской поэзии, восторженно  отзывался о личностной лирике поэтессы: «Стихи Ахматовой монолитны и  выдержат давление любого голоса, не дав  трещины».
      В 1913 году на Высших женских Бестужевских курсах Ахматова читает свои стихи  перед многолюдной аудиторией сразу  после выступления Блока, уже  пользовавшегося славой известного поэта: «К нам подошла курсистка  со списком и сказала, что мое  выступление после блоковского. Я взмолилась: «Александр Александрович, я не могу читать после вас». Он –  с упреком – в ответ: «Анна  Андреевна, мы не тенора»». Выступление  было блестящим. Популярность Ахматовой  становится головокружительной. С нее  рисовали портреты, а стихотворные посвящения ей А. Блока, Н. Гумилева, О. Мандельштама, М. Лозинского, В. Шилейко, Н. Недоброво, В. Пяста, Б. Садовского и  других составили в 1925 году антологию  «Образ Ахматовой».
      Несмотря  на популярность, Ахматова все еще  не может поверить, что ее талант признан. Семнадцатого июля 1914 года она  пишет мужу: «С недобрым чувством жду  июльскую «Русскую мысль». Вероятнее  всего, там свершит надо мною страшную казнь Валерий» (имелся в виду Валерий  Брюсов). Но сборник «Четки» 1914 года приносит Ахматовой всероссийскую  славу и утверждает в литературе понятие «ахматовской строки».
      Постепенно  сходят на нет ее отношения с мужем. Ахматова все еще живет у него в Царском селе, на лето выезжая  в имение Гумилевых Слепнево в  Тверской губернии (позже «тверская  скудная земля» получит отражение  в ее творчестве). Осенью 1914 года Николай  Гумилев уходит на фронт добровольцем. Анна Андреевна в это время  лечится от туберкулеза в Финляндии, позже в Севастополе. После развода  с Гумилевым в 1918 году Ахматова выходит  замуж за ассириолога и поэта  В. К. Шилейко.
      Во  время болезни на первый план выходит  интерес поэтессы к русской классике. Одним из источников творческой радости  и вдохновения для Ахматовой  стал Пушкин. Ей принадлежат литературоведческие  статьи – анализ его произведений, а также исследования его биографии. Через два десятилетия, в годы замалчивания ее творчества, Пушкин снова  станет духовной и материальной опорой для Ахматовой. В сентябре 1917 года выходит сборник «Белая стая». По словам критика Б. М. Эйхенбаума, он пронизан «ощущением личной жизни как  жизни национальной, исторической», что хорошо передавало настроение эпохи  и отношение поэтессы к современности: она не покинула родины, чувствуя ответственность  за ее судьбу.
      1921 год прошел тяжелой поступью  по жизни поэтессы. Еще в феврале  она председательствует на вечере  памяти Пушкина, где выступает  Блок с речью «О назначении  поэта» и на котором присутствует  Н.С.Гумилев. В ночь с третьего  на четвертое августа Гумилева  арестовывают, тремя днями позже  умирает Блок, еще через две  недели Гумилева расстреливают.  Тогда же Ахматова расстается  с Шилейко. В противовес трагедии  личной жизни, которую она потом  еще оплачет в «Реквиеме», в  этом году поэтесса выпускает  два сборника, «Подорожник» (в апреле, еще до трагических событий)  и «Anno Domini» – в октябре; в октябре же она возвращается к активной деятельности, участвует в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодике. В январе 1922 Ахматова знакомится с Пастернаком, чуть позже – с Булгаковым.
      В двадцатых годах выходят две  книги об Ахматовой, за авторством В. Виноградова и Б. Эйхенбаума. Второй книге было суждено сыграть роковую  роль в судьбе поэтессы. Литературная энциклопедия этих лет дала описание Ахматовой вырванными из контекста  ее собственными строками: «не то монахиня, не то блудница», – взятыми вместе с искаженным анализом из книги Эйхенбаума. В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются  в последний раз перед пятнадцатилетним перерывом. Ее исключают из Союза  писателей. Новая вспышка туберкулеза  привела ее в санаторий Царского Села, где она лечится вместе с  женой Мандельштама.
      В конце 1922 на полтора десятилетия  Ахматова соединяет свою судьбу с  искусствоведом Н. Н. Пуниным. Переселившись  в 1926 году в садовый флигель Шереметьевского  дворца – Фонтанного Дома, она продолжает бывать в Мраморном дворце у Шилейко, заботясь о нем и о его собаке. В той же квартире Фонтанного Дома вместе с Пуниным продолжали жить и его первая жена Анна Аренс с[1] их маленькой дочкой Ирой. Когда Аренс уходила на работу, Ахматова присматривала за ребенком. Атмосфера в доме была напряженной. Эти годы Ахматова помогала Пунину в его работе в Академии художеств, переводя вслух научные труды с французского, английского и итальянского. Благодаря ему Ахматовой удается добиться того, чтобы Льву, сыну расстрелянного «врага народа», позволили продолжить образование в гимназии, а затем в университете.
      Не  имея возможности печатать свои стихи, Ахматова лишалась средств к существованию. Перевод писем Рубенса, изданный в 1937 году, принес ей первый за много  лет заработок. При крайней бедности удивительным образом сохранялась  главная черта Ахматовского облика: царственность, лишённая высокомерия, но полная достоинства. Л.К. Чуковская  вспоминала: «Пришла – в старом пальто, в вылинявшей расплющенной шляпе, в грубых чулках. Статная, прекрасная, как всегда»1. Сохранялся и характер, и желание помочь людям. Так, в  конце тридцатых годов по соседству  с Ахматовой жила молодая женщина  с двумя маленькими мальчиками. Днем, когда она была на работе, Ахматова присматривала за детьми.
      В 1935 были арестованы сын Ахматовой  Лев Гумилев и Пунин, а незадолго  до этого – ее хороший друг поэт Мандельштам. После письменного  обращения Ахматовой к Сталину  сына и Пунина освободили, но в 1938 году Льва снова арестовали и приговорили  к казни. Только последующее репрессирование  самих палачей спасло его от исполнения приговора. Переживания этих мучительных  лет составили цикл «Реквием», который  Ахматова два десятилетия не решалась записать. Стихи запоминали отрывками  друзья и близкие. Чуковская вспоминает, как Ахматова в Фонтанном доме, молча указав глазами на потолок  и стены и громко говоря о пустяках, писала ей на листках новые стихи  из «Реквиема» и сразу сжигала  их над пепельницей.
      В 1939 после полузаинтересованной реплики  Сталина решаются издать ее сборник  «Из шести книг», включавший наряду с прошедшими цензурный отбор  старыми стихами и новые сочинения. Пастернак писал Ахматовой, в  очередной раз лежавшей в больнице, что очереди за ее книгой растягивались  на две улицы. Вскоре книга попала под запрет и была изъята из библиотек.
      В первые месяцы Великой Отечественной  войны Ахматова пишет плакатные  стихотворения. По распоряжению властей  ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной  года она проводит в Ташкенте. Пишет  много стихов, работает над «Поэмой  без героя», эпосом о Петербурге начала века.
      В первые послевоенные годы Ахматова навлекает  на себя гнев Сталина, узнавшего о  визите к ней английского историка И. Берлина. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»  за 1946 было направлено против Ахматовой  и Зощенко. Снова возник запрет на публикации. Исключение было сделано  в 1950 году, когда Ахматова написала стихи к юбилею Сталина в отчаянной  попытке помочь сыну, арестованному  в очередной раз.
      В последнее десятилетие жизни  Ахматовой ее стихи постепенно пришли к новому читателю. В 1965 издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой было позволено принять  итальянскую литературную премию Этна-Таормина в 1964 и звание почетного доктора  Оксфордского университета в 1965. 5 марта 1966 года в Домодедово Анна Андреевна  Ахматова скончалась. Ее отпевали в  Морском соборе.
      Сложная, доходящая до жажды сумасшествия, чтобы не чувствовать боли, жизнь. И, тем не менее, итог всех страданий  и суть всего существования Ахматова выразила одной строчкой автобиографии: «Я не переставала писать стихи». «Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда  я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической  истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».  

      Поэзия  Анны Андреевны Ахматовой. 

      Анна  Андреевна Ахматова творила в  очень сложное время, время катастроф  и социальных потрясений, революций  и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое  свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством  и жизнью.
      Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить  чудеса: создавались чудесные строки и строфы.
      Источником  вдохновения для Ахматовой стали  Родина, Россия, поруганная, но от этого  ставшая ещё ближе и роднее. Анна Ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России может она творить, что  именно в России нужна её поэзия.
      Но  давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в России в 1911 году в журнале «Аполлон», а  уже в следующем году вышел  и поэтический сборник «Вечер». Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Весь мир ранней, а во многом и поздней лирики Ахматовой был связан с Александром Блоком. Муза Блока оказалась повенчанной с музой Ахматовой. Герой блоковской поэзии был самым значительным и характерным «мужским» героем эпохи, тогда как героиня поэзии Ахматовой была представительницей «женской» эпохи. Именно от образов Блока идёт герой ахматовской лирики. Ахматова в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. Ахматова показала в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в 1921 году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова сумела написать поражающие духом обновления строки:
      Всё расхищено, предано, продано,
      Чёрной  смерти мелькало крыло,
      Всё голодной тоской изглодано,
      Отчего  же нам стало светло?
      Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэтом. Но она всегда оставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской  классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю  жизнь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.