На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Авицена и фармация

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

Фармацевтический  факультет 

Кафедра управления и экономики фармации 
 

«РОЛЬ АВИЦЕННЫ В РАЗВИТИИ ФАРМАЦИИ» 
 

РЕФЕРАТ 

  по Истории фармации 
 
 
 

Проверил:                                                                                                                                         
Иванова Инна Дмитриевна                                                      ___________                                                                                                             
                                                                                                        (подпись) 

Выполнила:
студентка 1 курса 
396 группы 
фармацевтического
факультета
Цветкова Марина
Дмитриевна                                                                               ___________
                                                                                                       (подпись)
                                                                                                                      
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009
 

Содержание
Введение………………………………………………………..………3
1.Роль  Авиценны в развитии фармации……… …………….………5
     1)Биография……………………. ………………………………5
     2)Вклад  в науку……..…………………………………....……..7
     3)Примеры афоризмов из цитат «Рубаи»……………..….......15
Вывод…………………………………………….……….…………...17
Список  используемой литературы……………………….………….18 
 
 
 
 
 
 

 

      Введение 
     Фармация-это комплекс наук и практических знаний, занимающихся вопросами добывания, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска всякого рода лекарств и лечебно- профилактических средств.
     Египетское  слово «фармаки» означает «дарующий  исцеление». Фармация в комплексе с фармакологией как в старину, так и на современном этапе составляла и составляет науку о лекарствах — лекарствоведение. Впервые надпись «фармаки» была обнаружена под изображением египетского бога медицины Тота — cекретаря главного бога Древнего Египта- Осириса.
     Лекарствоведение  получило развитие и в Древнем Египте, и Месопотамии, и древнем Китае, и Азии. Так, в папирусе Эберса (ХVI—ХVII в. до н.э.) — «Книге приготовления лекарств для всех частей тела» содержится 900 лекарств и 877 способов лечения болезней.
     В эпоху раннего и развитого  средневековья (V—ХV вв.) большое влияние  на развитие лекарствоведения оказала  алхимия. Наряду с поиском так  называемого «философского камня», алхимики получали кислоты, щелочи, некоторые лекарственные препараты. Ими были разработаны такие химические процессы, как фильтрование, кристаллизация, осаждение, перегонка воды и спирта, сублимация (возгонка) твердых веществ, получение эфирных масел, изобретена водяная баня ,перегонный куб  и другое оборудование для химических лабораторий . Таким образом, развитие лекарствоведения (фармации и фармакологии) началось с интуиции, наблюдения, эмпиризма, затем появилась формирующаяся медицина, основанная на накопленном опыте лечения больных, а с развитием письменности в Древнем Мире и особенно в период раннего и развитого Средневековья были сделаны попытки осмыслить и проанализировать действие тех или иных лекарств на организм животных. Дальнейший блистательный расцвет и подъем медицины и фармации начался в период позднего средневековья — эпоху Возрождения. Этот этап в развитии лекарствоведения составляет самостоятельное исследование, которое изучалось, изучается и будет изучаться многими учеными и исследователями: врачами, фармацевтами, историками и др.
     Больших успехов в развитии фармации среди стран Востока и Европы достиг Ибн-Сина (Авиценна)- (980-1037). Авиценна был разносторонне образованным человеком, он многое сделал в области химии, геологии , географии, поэзии, музыки, философии. Особенно велики эти заслуги в области медицины и фармации, его «Канон врачебной науки» состоящий из 5-ти томов всемирно известен.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  Авиценны в развитии фармации . 

      Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн- Хасан ибн Али ибн- Сина (перс. ??? ??? ???? ?? ??????? ?? ???? — abu ali hossein ebn-e abdallah ebn-e sina), Ибн Сина (перс. ??? ???? — ebn-e sina — отсюда «Авиценна»; родился в кишлаке Афшана близ Бухары, 18 июня(дата рождения в разных источниках, различна) 980 н.э.
       У Хусейна был младший брат Махмуд, с разницей в пять лет. Мать ибн Сины- Ситара- Бану из селенья Аршаны. Отец(из Булха) занимал видное место среди городской власти.
     Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже  к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили  изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет.
       Свои знания он черпал из богатейшей бухарской библиотеки Саманидов.
     Позже он изучал логику и философию, геометрию  и астрономию под руководством приехавшего  в Бухару учёного Абу Абдаллаха  Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга аль-Фараби с комментариями к «Метафизике».
     В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
     После взятия Бухары тюрками и падения  династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 году после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов.
     В 1015-24 жил в Хамадане, сочетая научную  деятельность с весьма активным участием в политических и государственных  делах эмирата. За успешное лечение  эмира Шамс ад-Давла он получил должность визира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.
     После смерти эмира за попытку перейти  на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточен в  крепость. В последние годы жизни  служил в Исфахане при дворе эмира  Ала ад-Давла. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.
     В 1017 году ибн Сина бежал из Хорезма и дальнейшая его жизнь проходила в скитаниях и научно- практической врачебной работе. В Иране- в Хамадане и в Исфагани основал больницы .
     Умер Авиценна в городе Хамадан(Иране), 16 августа 1037( н.э.),его могила находится там же.
     Вклад в науку
     Ибн Сина был ученый, одержимый исследовательским  духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной  памятью и остротой мысли.
     Он в своем мировоззрении отдавал предпочтение, как наблюдению, так и опыту, как в философских выступлениях, так и в медицине(применял нетрадиционные средства). За свободомыслие, представители православного ислама считали Авиценну еретиком и безбожником.

                Как подлинный ученый – энциклопедист Ибн Сина с большим успехом работал почти во всех областях знания. В источниках упоминается свыше 450 названий его сочинений, а число дошедших до нас трудов около 240. Они охватывают такие области науки, как философия, медицина, логика, психология, “физика” (т. е. естествознание), астрономия, математика, музыка, химия, этика, литература, языкознание и др. Особенно велики заслуги Ибн Сины в области медицины. Его справедливо считают одним из величайших ученых медиков в истории человечества. По сведениям различных источников, общее число медицинских трудов Ибн Сины доходит до 50, но из них сохранилось около 30 в степени 8. По содержанию их можно разделить (за исключением “Канона”) условно на три группы:

     1) труды общего характера, в которых  освещаются те или иные разделы  медицины и некоторые ее теоретические  вопросы;

      2) труды о заболеваниях какого-либо  одного органа или об одной  конкретной болезни, например, о  заболеваниях сердца и средствах  его лечения, о болезни толстой кишки (куландж), о расстройствах функции половых органов;

     3) труды по лекарствоведению. Однако  главным медицинским трудом Ибн  Сины, принесшим ему многовековую  славу во всем культурном мире, является “Канон врачебной науки”.

     Примерами из дошедших до нас трактатов, могут являться:

    «Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык. Когда был изобретён печатный станок, "Канон" оказался среди первых печатных книг и по числу изданий соперничал с Библией. Этот труд в течении многих веков служил обязательным руководством при изучении медицины, как в странах Востока, так и западной Европе, об этом свидетельствуют его переводы, в 1279 году в Риме(первый перевод), 1473год (первое печатное в Европе), в 1500 году в Венеции, 1608- в Джунте, 1658- во Львове. Канон состоит из пяти книг:
       В книге первой излагаются теоретические основы медицины и общие положения практической медицины. В ней дается определенное понятие медицины, раскрываются задачи этой науки, приводятся учения о соках и натуре (темпераменте), сжатый анатомический очерк так называемых «простых» органов человеческого тела- костей, хрящей, нервов, артерий, вен, сухожилий, связок и мышц. Рассматриваются причины, появления и классификации болезней и общие правила их лечения. Подробно излагаются учения о питании, образе жизни(общая диэтетика) и сохранения здоровья во все периоды жизни(общая и частная гигиена).
     Книга вторая- это капитальный свод сведений о лекарственных средствах, применявшихся в медицинской практике того времени. В ней дано описание свыше 800 лекарственных веществ растительного, животного и минерального происхождения с указанием их лечебных свойств и способов применения. Помимо лекарственных средств производившихся в Средней Азии и других странах Ближнего и Среднего Востока, автор указывает не мало лекарств. Привозимых из Индии, Китая, Греции, Африки, островов Средиземного моря и других районов земного шара. Многие из них стали известны прямо или косвенно средневековой Европе по сочинениям Ибн Сины, что само по себе характеризует значение «Канона» в истории лекарствоведения. Эта книга дает возможность ознакомиться не только с научной, но и с бытовой, народной медициной времени Ибн Сины.Многие лекарства предложенные Ибн Синой, прочно вошли в фармакопею и применяются по сегодняшний день.
     В Книге третьей трактуются «частные» и «местные» болезни органов человека, начиная с головы и кончая пятками, иными словами она посвящена частной патологии и терапии. В нее входят описания болезней головы и мозга(в том числе нервных и психических болезней), глаза, уха, носа, полости рта, языка, зубов, десен, губ, горла, легких, сердца, груди, пищевода, желудка, печени, желчного пузыря, селезенки, кишечника, заднего прохода, почек, мочевого пузыря, половых органов. Каждый раздел начинается с подробного анатомического описания соответствующего органа.
     В Книге четвертой рассматриваются «общие» болезни тела, не присущие лишь одному органу. К числу таковых отнесены различные лихорадки(кризы при болезнях), опухоли(в том числе рак), прыщи, раны, язвы, ожоги, переломы и вывихи костей, ранения и прочие поражения нервов, повреждения черепа, груди, позвоночника, конечностей. В этой Книге говорится также о хронических и острых заразных болезнях: оспе, кори, проказе, чуме и бешенстве; освещены основные вопросы учения о ядах(токсикология). Специальный раздел книги посвящен вопросам сохранения красоты тела(косметика).
     Книга пятая «Канона» представляет собой фармакопею. В ней излагаются способы изготовления и применения различных форм лекарств сложного состава. В первой части Книги описываются различные противоядия(терьяки), лекарственные кашки, пилюли, таблетки, порошки, сиропы, отвары, настои, вина, пластыри и т.д., а во второй части указываются испытанные средства, предназначенных для лечения конкретных заболеваний органов- головы, глаз, уха, зубов, горла, органов грудной  и брюшной полости, суставов и кожи.
«Лекарственные  средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.
    «Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок» («Дафъ ал-мазорр ал куллия ан ал-абдон ал инсония би-тадорик анвоъ хато ан-тадбир»).
    «О пользе и вреде вина» («Сиёсат ал-бадан ва фазоил аш-шароб ва манофиъих ва мазорих») — самый короткий трактат Ибн Сины.
    «Поэма о медицине» («Урджуса фит-тиб»).
    «Трактат о пульсе» («Рисолайи набзийа»).
    «Мероприятия для путешественников» («Фи тадбир ал-мусофирин»).
    «Трактат о сексуальной силе» («Рисола фил-л-бох») — описаны диагностика, профилактика и лечение сексуальных нарушений.
    «Трактат о уксусомёде» («Рисола фи-с-сиканджубин») — описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.
    «Трактат о цикории» («Рисола фил-хиндабо»).
    «Кровеносные сосуды для кровопускания» («Рисола фил-урук ал-мафсуда»).
    «Рисола-йи жудия» — описываются лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого в нём описаны проблемы гигиены. Некоторые исследователи оспаривают авторство Авиценны.

     Энциклопедические труды были переведены на европейские языки и сыграли важную роль в развитии медицины и фармации в Европе.

     Ибн Сина использовал все ценное, что  было выработано его предшественниками  в области естествознания и философии  и создал философию, ставшую вершиной развития теоретической мысли в странах Ближнего и Среднего Востока в эпоху раннего средневековья. Несмотря на противоречивость отдельных положений, философское учение Ибн Сины в условиях феодализма сыграло прогрессивную роль. В нем отчетливо выступает материалистическая тенденция, стремление противопоставить религии научные познания, основанные на опыте и логических доказательствах. Определенный интерес представляют работы Ибн Сины по психологии. В этом вопросе он сделал большой шаг к материализму, ибо впервые пытался увязать отдельные виды психической деятельности человека с определенными частями головного мозга. Общественно-политические взгляды великого философа свидетельствуют о том, что и в этой области он придерживался прогрессивных идеалов. Ибн Сина выступал за идеальное государство, население которого должно состоять из правителей, производителей и войска, и каждый должен заниматься полезной работой. Ибн Сина с успехом занимался и другими науками. Он обладал широкими для своего времени познаниями в области химии, и ему приписываются несколько химических работ. Ибн Сина во многом содействовал последующему развитию химии, главным образом благодаря критике основного принципа алхимии, а именно, возможности превращения неблагородных металлов в благородные. В области геологии он высказал оригинальную, близкую современной научной теории точку зрения на горообразование. По его мнению, горы образовались в результате 2 факторов: 1- поднятие земной коры во время сильных землетрясений, 2 – действие потока воды, которая в поисках пути делает большие углубления в долинах и этим самым обусловливает образование больших возвышенностей. Ибн Сина много занимался и вопросами ботаники, ибо как врач, он не мог не уделять должного внимания изучению растений, имеющих целебные свойства. Карл Линней (1707-17078), учитывая заслуги Ибн Сины в области этой науки, назвал вечнозеленое тропическое растение его именем – Авиценния. Значительный след оставил Ибн Сина и в области поэзии. Многие свои научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Кроме того им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу. Существует связь между посланием Ибн Сины “Ат-тайр” (“Птица”) и известной поэмой “Фаридаддина Аттара” (12 век) “Мантик ат-тайр” (“Разговор птиц”). Эта тема вводится в узбекскую литературу Алишером Навои (1414-1492). Существует около 40 четверостиший Ибн Сины на персидском языке. Это подлинно медицинская энциклопедия, в которой с логической стройностью излагается все, что относится к профилактике и лечению болезней.

     Ибн Сина не только объединил разрозненный опыт прошлого и дополнил его результатами собственных наблюдений, но и сформировал  ряд принципиальных положений рациональной формации. Если Ибн Аббаз (930-994) указывал на благоприятные условия проверки действия в больнице, то Ибн Сина предлагает систему их испытания, включающую наблюдение за их действием у постели больного, постановку опытов на животных и даже некоторое подобие клинического испытания. При этом Ибн Сина считает наиболее надежным экспериментальный путь проверки действия лекарственных средств и предлагает “условия”, обеспечивающие “чистоту эксперимента”. В “Каноне врачебной науки” содержаться указания на необходимость выявления побочного действия лекарств, на наличие взаимного усиления их и взаимного ослабления действия лекарственных средств при их совместном назначении. Ибн Сина связывал развитие рациональной фармации с применением лекарственных средств, полученных химическим путем. Эта идея, которую разделяли некоторые арабские и среднеазиатские ученые и врачи (Джабир ибн Хайян ; Рази, Бируни и др.), была в дальнейшем развита алхимиками средневековой Европы, а также врачами эпохи Возрождения и Нового времени. Ибн Сина описал много новых лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения. В частности, с его именем связывают первое применение ртути, которая в 10 веке добывалась в окрестностях Бухары, для лечения сифилиса. Им же как побочное действие ртути описаны проявления ртутного стоматита. А из перечня лекарственных средств, приложенного к Книге второй “Канона врачебной науки”, около 150 значились в первых восьми изданиях русской фармакопеи.

     В лекарственной форме ибн Сина различал главную часть- лекарственные вещества и вспомогательную- основу лекарства, состоящую в нашем понимании из вспомогательных веществ. Эти вещества у него, в основном, природного, и как исключения, синтетического происхождения, которые по своей классификации сохранили своё значение до наших дней:

      Разбавители(армянская  глина, крахмал, мука, сахар и другие)
      Связывающие(склеивающие) вещества
      Увлажняющие, смазывающие, смягчающие вещества
      Вещества, «увеличивающие вязкость»
      Консерванты(стабилизаторы)
      Корригенты
      Основы  для мазей, пилюль и суппозиториев
      «Проводящие»  вещества
      Пролонгаторы
      Вещества, потенцирующие(усиливающие) действие лекарственных средств
      Вещества  для покрытий и т.д.

     По  мнению ибн Сины мед являлся колесницей для лекарств, так же он различал разные виды измельчения лекарственного сырья: «грубое», «как пыль», «подобное пыли» и другие. Он интересовался химией и много работал в этой области. Ему были знакомы химические превращения в виде брожения, свертывания, возгонки и т.д.

     В зависимости от недуга, Авиценна рекомендовал использовать различные препараты(зверобой, для заживления ран, при воспалении седалищного нерва и злокачественных язвах, корни солодки, при заболевании почек и мочевого пузыря, воспалении желудка, лихорадке, легочных заболеваниях; так же полезные свойства тысячелистника, тыквы, огурца, аниса, полыни, акации, можжевельника, ромашки, лука; он ввел александрийский лист, камфору, ревень и т.д. ). К числу «канонофармакопейных» средств относят 45 растений: анис, белена, дурман, дуб, аир, алое, алтей, боярышник, полынь горькая, полынь цитварная, можжевеловые ягоды, снотворный мак, клещевина, безвременник, ромашка, льняное семя, водяной перец, миндаль, тмин, абрикос, мята, папоротник мужской, солодка, валериана, ревень, горчица черная, кассия узколистная, персиковое дерево и другие.

     Из  лекарств животного происхождения  ибн Сина называет моллюсков, рептилий, птиц, в большом количестве различные органы млекопитающих, а также продукты выделений и отделений животных(рога, вымя, бобровая струя, мускус, печень, желудки животных, молоко, мед, слоновая кость, яйца, воск и т.д.)

     Особое внимание при изготовлении лекарств Авиценна рекомендовал использовать очищенную воду. 

     Впервые именно Сина «корригирует» лекарства, добавляя в неприятное лекарство- слизь, сироп, мед, сахар, варенье и тому подобное, для устранения неприятного цвета, запаха или вкуса препаратов. Этот прием сейчас широко применяется в современной фармации.

     Труды ибн Сины дошли до нас в разных формах…

ПРИМЕРЫ АФОРИЗМОВ И ЦИТАТ ИЗ "РУБАИ" АВИЦЕННЫ

     

 Незримо ты к летам приходишь белым,
 Пока  ты в силах, занимайся делом.
 Скажи, что можешь завтра сотворить,
 Коль  станешь немощен душой и телом?
 ***
 Земля подобна шахматной доске,
 Фигур без счета у Судьбы в руке.
 В небытие  ушли и царь, и нищий,
 Пока  мы здесь, а будем вдалеке.
 ***
 Каждый  образ и каждый исчезнувший след
 В усыпальницу времени лягут на тысячи лет.
 И на круги своя наши годы когда возвратятся,
 Сохраненное бережно явит всевышний на свет.
 ***
 Поступку, чтобы пользу произвел,
 Дан смысл, как подлежащему глагол,
 Творца  деянье в том и этом мире
 Не  замысла ль венчает ореол?
 ***
 Основа  двух начал - дыханье: вздох и выдох,
 И жизнь  на том стоит в многообразных  видах.
 Но  вечна ли ее воздушная основа?
 На  это даст ответ, кто был на панихидах.
 ***
 Пять  чувств от слуха и до зренья
 Даются  нам для внешнего общенья,
 А мысль  и память внутреннюю службу
 Несут, определяя все решенья.
 ***
 Налейте вина мне, пусть длятся года,
 Налейте, чтоб радость была молода.
 Вино, что огонь, но земные печали
 Уносит  оно, как Живая вода.
 ***
 Не  всякая красотка, что нас пьянить  вольна,
 Свой  нрав у золотого переняла вина,
 Но  потому подобна сама вину бывает,
 Что часто повергает, как недруг, нас  она.

Вывод
     Данный реферат посвящен роли Авиценны в развитии фармации. В процессе его написания я изучила литературу которая содержит в себе информацию о знаменитом философе.

     Я убедилась в том, великим среди арабских ученых был Ибн-Сина (Авиценна), (980-1037). Огромную роль в развитии медицины сыграла его научная и практическая деятельность. Ибн Сина принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии, обогативших мировую науку достижениями первостепенной важности. Труды Ибн Сины и его известного современника Абу Райхана Беруни завоевали наивысшую ступень развития науки на средневековом Востоке.

       Творчесво Авиценны занимает  особое место в истории культуры. Крупнейший врач и мыслитель своего времени, он был признан уже современниками, и присвоенный ему еще при жизни почетный титул “шейх-ар-раис” (наставник ученых) сопровождал его имя в течение многих веков. Философские и естественно-научные сочинения Ибн Сины пользовались широкой известностью в странах Востока и Западной Европы,не смотря на то, что основное его философское произведение “Книга исцеления” было объявлено еретическим и сожжено в Багдаде в 1160 г. Обессмертивший его имя “Канон врачебной науки” многократно переводился на многие европейские языки.

     Роль  Авиценны в развитии человеческой культуры настолько значительна ,что в 1980 году по решению ЮНЕСКО весь мир  отмечал тысячелетие со дня рождения.
 
Список  литературы :
    Егоров, В.А. История фармации, учебное пособие для студентов фармацевтических вузов; Самара: ООО «Офорт»; ГОУВПО «СамГМУ», 2004,94-108с .
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.