Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенное регулирование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание. 

    Введение.           3
    Понятие таможенного тарифа, его виды.      5
    Методы определения таможенной стоимости товара.    8
    Тарифные методы в регулировании внешнеэкономической деятельности. 12
    Заключение.           17
    Список литературы.          18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок.
     Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались, рутинными правовыми актами.
     Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары, сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы", в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью.
     В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1. Понятие таможенного  тарифа, его виды
  Таможенный  тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу.
  Основными целями применения таможенного тарифа являются:
    рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
    поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
    защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
    пополнение доходов государства;
    обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.
  Таможенные  тарифы классифицируются по различным  признакам : характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.
  Основными видами таможенных пошлин являются конвенциональные и автономные.
  Конвенциональные пошлины применяются к вещам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле. Их размеры устанавливаются в соответствии с международными договорами и являются минимальными.
  Автономные таможенные пошлины, напротив, применяются к вещам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в стране режимом наибольшего благоприятствования. Они являются одним из основных инструментов защиты национальной экономики от неблагоприятного воздействия внешних экономических факторов и по размеру являются максимальными.
Особые таможенные пошлины могут быть как конвенциональными,
так и автономными.
  Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защитной меры для отечественных производителей от иностранных конкурирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.
  Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении вещей, происходящих из государств, заключающих договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами Международной торговли.
  По инициативе конкурирующих с импортом фирм в  случае доказательства факта демпинга может быть установлен антидемпинговый тариф.
  Демпингэто международная дискриминация в ценах, при которой товары на внешнем рынке продаются по ценам ниже цен на    аналогичные товары на внутреннем рынке страны-экспортера.
Применение антидемпингового тарифа предусмотрено международным антидемпинговым законодательством, подписанным большинством стран — членов ГАТТ в 1967 г. Величина дополнительной импортной пошлины устанавливается в размере демпинговых ножниц цен.
  При классификации  таможенных пошлин по времени действия автономные считаются постоянно действующими, временные вводятся на определенный период времени (например, на период применения экономических санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более 4 месяцев.
При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них — в проценте от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.
При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют  ряд общих черт, характеризующих  их экономическое значение и применение.
Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость  между уровнем развития экономики  страны и уровнем таможенного  обложения пошлинами импорта. Чем  более развита экономика, тем, как  правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.
  Во-вторых, структура таможенного тарифа у  основного большинства стран  построена по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста  степени обработки товара. Сырье  обычно ввозится без пошлин, либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия — наиболее высокие.
  В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с  различными ставками пошлин, предназначенных  для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна — с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая — со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.  
 
 
 
 

  2. Методы определения  таможенной стоимости  товара
  Таможенная  стоимость товаров учитывается при начислении различных таможенных платежей и при установлении стоимости товаров для применения санкций за таможенные правонарушения.
  Принципы  определения таможенной стоимости  товара были включены в текст ГАТТ в 1947 г. (статья 7 «Оценка в таможенных целях») и уточнены в ходе Токийского раунда переговоров в 1976-1979 гг.
  Определение таможенной стоимости производится с использованием
следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
• по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
• по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
• вычитания  стоимости (метод 4);
• сложения стоимости (метод 5);
• резервный  метод (метод 6).
  Основным  методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.
  При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
  В таможенную стоимость вещей при оценке по цене сделки с ввозимыми товарами должны быть включены отнесенные за счет покупателя и исчисленные отдельно следующие расходы:
• затраты на транспортировку ввозимых товаров  до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке, складированию товаров, их страхованию, по выплате посреднических вознаграждений, стоимость контейнеров и иной оборотной тары, которые рассматриваются как единое целое с оцениваемыми вещами;
• расходы, связанные  с упаковкой ввозимых вещей, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
• стоимость  вещей, работ и услуг, которые  были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты на инженерную и опытно-конструкторскую проработку;
• лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности;
• величина части  прямого или косвенного дохода, получаемого  продавцами от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых вещей.
  Основной  метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают  взаимосвязанные партнеры. К ним  относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо, либо они являются близкими родственниками.
  При использовании  второго метода в качестве базы для  определения таможенной стоимости  принимается цена сделки с идентичными товарами.
  Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:
• назначение и  характеристики;
• качество, наличие  товарного знака и репутация  на рынке;
• страна происхождения;
• производитель.
  Цена сделки с идентичными товарами принимается  в качестве базы для определения  таможенной стоимости, если товар продается  в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым  товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.
  Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.
  Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  При определении  однородности товаров учитываются  их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены
внешнеторговой  сделки по однородным товарам, то для  определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.
  Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.
  В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.
  В случае если таможенная стоимость не может  быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой таможенной практики и ст. VII ГАТТ «Оценка в таможенных целях». При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран применяют цены СИФ.
В качестве базы определения таможенной стоимости  не могут быть
использованы:
• цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;
• цена на товары отечественного происхождения;
• цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
• произвольно  установленная или достоверно не подтвержденная цена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Тарифные методы в регулировании внешнеэкономической деятельности.
  ГАТТ/ВТО  не запрещает защиту национальной экономики. В случае необходимости такой  защиты, согласно принципам ГАТТ/ВТО, она должна основываться в целом на таможенных тарифах, а не на иных коммерческих мерах. Целью этого правила также является четкое определение объема защиты и сведение к минимуму связанного с ней искажения торговли.
  В течение  всех восьми раундов переговоров  ГАТТ вопрос о сокращении тарифов был одним из основных. На момент создания соглашения в конце 40-х гг. его средний уровень составлял около 40 %. В итоге работы шестого «Кеннеди раунда» (1964-1967 гг.) таможенные тарифы были снижены в среднем на 35 %. Во время «Токио раунда» (1973-1979 гг.) — на 33 % на промышленные товары. В результате этого сокращения в промышленно развитых странах тариф на готовую продукцию составил 4,7 %. Во время «Уругвайского раунда» (1986-1993 гг.) установлена цель сокращения тарифов на 30 %.
  Несмотря  на снижение таможенных тарифов, роль их в регулировании внешнеэкономической  деятельности различных стран остается значительной.
  Таможенные  тарифы могут быть одноколонными, т. е. иметь единую ставку для одного товара или товарной группы, и многоколонными, когда установлены две и более  ставок. Импортные таможенные пошлины  в республике — многоколонные: более льготные при ввозе товаров, происходящих из развивающихся стран, не применяются при импорте из стран СНГ и наименее развитых стран и повышенные для вещей, страна происхождения которых не установлена.
  Использование тарифной системы защиты приносит желаемые результаты в следующих случаях:
    • при действительном ограничении импорта и создании отечественным производителям условий для развития производства. Производители выигрывают как за счет роста объемов продаж, так и благодаря установлению более низких цен по сравнению с импортным товаром;
• при проведении тщательного анализа и избирательной  политики установления высоких и низких тарифов. Так, Венесуэла, Колумбия и Эквадор, желающие развивать отечественное сборочное производство, договорились об установлении высоких (до 35 %) импортных пошлин на готовые автомобили и одновременно поддерживают низкие (3-5 %) пошлины на комплектующие изделия;
• когда страна-импортер обладает властью монопсонии, т. е. монополии покупателя. Поставщики проекции при таких условиях, как правило, вынуждены идти на снижение цен;
• когда введение таможенных тарифов является одним из основных источников доходов государственной казны. Это характерно для молодых развивающихся стран;
• если производство некоторой отечественной продукции  является предметом национального  престижа;
• при проведении политики перераспределения дохода внутри страны и создании основ экономической  и социальной защиты более бедных слоев населения;
• с целью  создания производства и запасов  определенной продукции для экономического благосостояния или обороноспособности страны, в том числе в будущем.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется и  путем использования различных таможенных режимов.
Таможенный  режимэто совокупность правовых положений, предусмотренных таможенным кодексом и определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
  Установление  таможенных режимов имеет большое  практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами.
  К таможенным режимам относятся:
• выпуск для  свободного обращения,
• реимпорт,
• транзит,
• таможенный склад,
• магазин беспошлинной торговли,
• переработка  на таможенной территории,
• переработка  под таможенным контролем,
• временный  ввоз (вывоз),
• свободная  таможенная зона,
• свободный  склад,
• переработка  вне таможенной территории,
• экспорт,
• реэкспорт,
• уничтожение,
• отказ в  пользу государства.
  Таможенный  режим выпуск для свободного обращения предполагает, что ввозимые на территорию товары остаются постоянно в стране без обязательства об их вывозе с территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату таможенных пошлин, налогов и соблюдение мер экономической политики.
  Транзит товаров таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами страны без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
  Режим таможенный склад позволяет заинтересованным лицам, как резидентам, так и нерезидентам страны, ввозить на таможенную территорию вещи и временно хранить их под таможенным надзором без права потребления и вовлечения в экономический оборот. Таможенные пошлины и налоги при этом не уплачиваются. На таможенных складах с вещами могут производиться простые операции по сортировке, упаковке, маркировке, обеспечению сохранности и др.
  Таможенный  режим переработка на таможенной территории предполагает использование иностранных товаров для переработки на территории страны без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы территории.
  Таможенный  режим переработка товаров под таможенным контролем позволяет использовать иностранные товары на таможенной территории страны без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.
  Таможенный  режим временного ввоза (вывоза) товаров дает возможность резидентам и нерезидентам страны временно пользоваться товарами на таможенной территории или за ее пределами с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Предельный срок действия данного режима — два года. При этом ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.
  Свободная таможенная зона и  свободный склад таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в определенных территориальных границах или помещениях без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.
  Таможенный  режим — переработка товаров вне таможенной территории предполагает вывоз отечественных товаров без применения к ним мер экономической политики с целью использования их вне таможенной территории страны для переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение в стране с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.
  Экспорт товаров — таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории без обязательства об их обратном ввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары должны быть вывезены в том же состоянии, в котором были на день принятия таможенной декларации.
  Особым  видом таможенно-тарифного регулирования  является Всеобщая система преференций (ВСП). Основная суть ее в предоставлении промышленно развитыми странами в одностороннем порядке таможенно-тарифных льгот при импорте товаров из развивающихся государств. Это создает условия для предпочтительного доступа экспортных товаров из развивающихся стран на рынки развитых государств. Всеобщая система преференций призвана способствовать экономическому развитию развивающихся стран, расширению объемов и ассортимента экспортируемых ими товаров.
  Использование ВСП привело к укреплению существующих и к созданию новых экспортных мощностей в развивающихся странах. Импортеры развитых стран стали ориентироваться на поставки товаров из стран, пользующихся преференциями. Развивающиеся страны получают тем больше преимуществ от использования схем ВСП, чем эффективнее проводят структурную перестройку и организуют выпуск конкурентоспособной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
     Из вышеизложенного также видно, что действительно, правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля. Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.
     Следует отметить, что в настоящее время НСП России является более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра таможенной политики в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой и практикой международных торгово-политических отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.