На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ФНС России по Республике Мордовия

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Обязательная часть

     1.1 Организационно-экономическая характеристика базы практики

 
      Базой преддипломной практики является Управление Федеральной налоговой службы РФ по Республике Мордовия.  Для того чтобы дать общую характеристику базы практики необходимо определить специфику деятельности УФНС России по РМ. Итак, Управление ФНС России по Республике Мордовия является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно территориальным органом ФНС России.  Современная система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ и является трёхзвенной:
     1 звено – ФНС России;
     2 звено – УФНС России по субъектам  РФ, республикам в составе РФ, краям, областям, округам, городам федерального значения;
     3 звено – налоговые инспекции  по районам, районам в городах,  в городах без районного деления.
      Таким образом, база преддипломной практики, а именно УФНС России по РМ относится ко второму звену системы налоговых органов. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
     Полное  наименование базы практики – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия. Сокращённое –  УФНС России по Республике Мордовия.
      УФНС  РФ по РМ располагается по адресу: Республика Мордовия, Г. Саранск ул. Московская 3/1, 430000.
      История налоговых органов РМ имеет очень  давнюю историю. Становление Управления ФНС  начинается ещё с 1990 года, когда  было принято решение о создании Государственной налоговой службы  СССР. В тот же год, а, именно, 25.04.1990 года издается Приказ Министерства Финансов № 03/117 «О функциях государственных налоговых инспекций и их примерной структуре», в соответствии, с которым 1 июля 1990 года образовывается налоговая инспекция по Республике Мордовия. Данная инспекция в первый год создания   состояла из 13 человек, и возглавлял её А. А. Аверясов.
      Порядка 9 лет существовала налоговая инспекция, которая доказала свою необходимость  и жизнеспособность. Численность  её постоянно возрастала, была создана автоматизированная информационная система и 22 октября 1999 года  Государственная налоговая инспекция по Республике Мордовия была переименована в Управление МНС России по РМ.
     В настоящее время Управление МНС  России по РМ именуется, как было сказано  выше, Управлением ФНС РФ по РМ. Причиной послужил Указ Президента РФ от 09.03.2004 года № 113 «О системе и структуре органов исполнительной власти», согласно которому, МНС России было преобразовано в ФНС РФ. А 09.08.2005 года выходит Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», «благодаря», которому УФНС России по РМ, на сегодняшний день, является территориальным органом ФНС РФ и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
     Основными документами, регламентирующими деятельность Управления ФНС РФ по РМ, являются Конституция РФ и Налоговый Кодекс РФ. Также в своей деятельности Управление руководствуется Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти РМ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах своих полномочий по вопросам налогов и сборов.
     Основной  функцией Управления Федеральной налоговой службы РФ по РМ является контроль за соблюдением налогового законодательства на территории субъекта, а, именно, на территории Республики Мордовия. Также к компетенции Управления относится обеспечение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.
     Помимо  выше перечисленных задач УФНС РФ по РМ также осуществляет организационно-методические функции, а, именно:
     1 Организует работу нижестоящих  инспекций, также осуществляет  контроль за их деятельностью;
     2 Информирует ФНС РФ о результатах налогового администрирования. Т.е. обобщает и анализирует отчеты нижестоящих инспекций;
     3 Разрабатывает на основе накопленного  опыта работы предложения по  совершенствованию законодательства. Разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля.
     Исходя  из специфики своей деятельности УФНС РФ по РМ ведёт в установленном  порядке учет налогоплательщиков на территории РМ, предоставляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ.
      УФНС  России по Республике Мордовия осуществляет в соответствии с законодательством  РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
      Управление  также обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан (после рассмотрения данных жалоб в нижестоящих инстанциях), принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок. В связи с этим УФНС запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
      УФНС  России по РМ бесплатно информирует  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, сроках и порядке  уплаты. Разъясняет правила и даёт рекомендации по заполнению расчетных документов.
      Также к задачам Управления относятся  следующие:
      – контроль за организацией и проведением  азартных игр и лотерейной деятельности;
      – контроль и надзор за деятельностью, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции;
      – контроль за фактическими объёмами производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции
      – профилактика коррупционных правонарушений.
     Характеризуя  базу практики нельзя не сказать об организационной структуре Управления ФНС по РМ. Итак, на 2011 год в Управлении насчитывается 13 отделов (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Организационная структура  базы практики
№ отдела Наименование  структурного подразделения ФИО начальника отдела
Руководство, 2 заместителя
01 Отдел общего обеспечения Волгин  Юрий Николаевич
02 Отдел налогообложения юридических  лиц Шаляев  Сергей Николаевич
03 Отдел налогообложения  физических лиц  Еделькина Лариса Дмитриевна
04 Отдел регистрации  налогоплательщиков и их учета Сухарева  Светлана Геннадьевна
05 Отдел урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства Уварова Елена Викторовна
06 Отдел учета, анализа  налоговых поступлений и отчетности Корнилов  Владимир Николаевич
07 Контрольный отдел Канаева Наталья Констатиновна
08 Правовой отдел Бояркина  Светлана Алексеевна
09 Отдел безопасности Филёткин  Владимир Васильевич
10 Отдел обеспечения Адаева  Екатерина Кирилловна
11 Отдел кадров Кожурин Сергей Фёдорович
12 Отдел работы с  налогоплательщиками и взаимодействия со СМИ Карьгина Нина Ивановна
13 Отдел информатизации и ввода данных Чушников  Олег Алексеевич
 
     Итак, типовая структура Управления ФНС  России по РМ включает в себя:
      1 Руководство;
      2 Отделы.
      2 июня 2010 года в УФНС России  по РМ состоялось представление  исполняющего обязанности руководителя Республиканского Управления. Согласно Приказу ФНС России от 28.05.2010 №ММВ-10-4/358@ налоговую службу Мордовии возглавила Мария Григорьевна Лушенкова, ранее занимавшая пост начальника налоговой инспекции по Ленинскому району г. Саранска.
     М. Г. Лушенкова в налоговых органах  работает с 1990 года. В 2006 году ей присвоено  почетное звание «Заслуженный экономист  Республики Мордовия», имеет знаки  отличия «Почетный работник ФНС  России» и «Отличник ФНС России».
     Заместителями руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия являются: Советники государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса – Александр Федорович Кабанов, Виктор Алексеевич Ковшов.
     Первый  отдел, который представлен в  таблице 1.1 – отдел общего обеспечения. Возглавляет данный отдел Ю. Н. Волгин. Отдел общего обеспечения не является основным отделом, но, несмотря на это одинаково необходим для полноценной работы Управления.
      Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.
      Отдел общего обеспечения состоит из 7 человек (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Численный состав базы практики

№ отдела Наименование  структурного подразделения Численность, единиц
01 Отдел общего обеспечения 7
02 Отдел налогообложения юридических  лиц 15
03 Отдел налогообложения  физических лиц  5
04 Отдел регистрации  налогоплательщиков и их учета 6
05 Отдел урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства 15
06 Отдел учета, анализа  налоговых поступлений и отчетности 11
07 Контрольный отдел 11
08 Правовой отдел 5
09 Отдел безопасности 4
10 Отдел обеспечения 12
11 Отдел кадров 5
12 Отдел работы с  налогоплательщиками и взаимодействия со СМИ 5
13 Отдел информатизации и ввода данных 10
 
      Основной  функцией отдела общего обеспечения является подготовка документооборота, организация работы с документами, подготовка документов к передаче в Государственный архив.
     Помимо  архива к общему отделу относится  канцелярия и почта.
     Почта в Управлении  располагается в  двух кабинетах. 103 кабинет (он же канцелярия) занимается отправкой и получением электронного документооборота.
     105 же кабинет – занимается получением  и отправкой почты на бумажных  носителях. 
     Попробую  расписать более подробно алгоритм отправления какого-либо письма, к  примеру, на бумажном носителе. Итак, прежде чем отправить какой-либо документ, его необходимо подписать у начальника того отдела, от имени которого данный документ отправляется. Далее это письмо скидывается на регистрацию по «корпоративной» локальной сети на сервер, который располагается в 105 кабинете. После этого данный документ необходимо зарегистрировать с помощью информационной системы Lotus (о которой будет сказано далее). Один экземпляр письма, с подписью начальника отдела, остаётся в Управлении, второй – отправляется адресату.
     Таким образом, отдел общего обеспечения  занимается не только «хозяйственной»  частью (т.е. канцелярией), но и является ответственным за всю поступающую  и исходящую информацию.
     Отдел № 2 – отдел налогообложения юридических  лиц. Отдел является одним из основных структурных подразделений Управления ФНС России по Республике Мордовия. Возглавляет его Шаляев Сергей Николаевич. Численный состав отдела – 15 человек. Основным направлением работы отдела налогообложения юридических лиц является обеспечение единого методологического подхода по исчислению и уплате в бюджет налогов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
     Также одним из важнейших направлений  работы отдела налогообложения юридических  лиц является рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, а, именно:
     – заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия и бездействие налоговых органов Республики Мордовия;
     – возражений (разногласий) налогоплательщиков по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Управлением ФНС России по Республике Мордовия.
      Отдел налогообложения физических лиц  также является одним из основных отделов Управления ФНС по РМ. Возглавляет  его Фомкин Дмитрий Дмитриевич. Численный состав отдела – 5 человек.
      Отделом налогообложения физических лиц  осуществляется администрирование  НДФЛ, налога на имущество физических лиц, ЕНВД для отдельных видов  деятельности, транспортного налога, земельного налога – в части физических лиц, а также государственной  пошлины, администрируемой налоговыми органами.
      Работа  сотрудников отдела связана непосредственно  с:
      1) методологическим и организационным  обеспечением работы подведомственных  инспекций по контролю за правильностью  исчисления налогов, уплачиваемых  физическими лицами;
      2) определением приоритетных направлений  контрольной работы с налогоплательщиками  и разработкой общей стратегии  ее проведения;
      3) легализацией объектов налогообложения;
     4) рассмотрение жалоб налогоплательщиков  на акты подведомственных инспекций,  действия или бездействия должностных лиц;
     5)формированием  установленной отчётности.
     Отдел регистрации налогоплательщиков и  их учета является также одним  из основных отделов Управления. Начальником  данного отдела является Сухарева Светлана Геннадьевна, численный состав – 6 человек. Основной задачей отдела регистрации налогоплательщиков и их учета является организация работы инспекций ФНС РФ по Республике Мордовия по государственной регистрации и учету налогоплательщиков, а также учет сведений о налогоплательщиках по открытым счетам.
     Отдел №5 – отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. Начальником данного отдела является Уварова Елена Викторовна. Численный состав отдела – 15. Работа в данном отделе является, пожалуй, самой трудоёмкой. К сожалению, из-за финансового кризиса количество налогоплательщиков, приостановивших свою деятельность в связи с процедурами банкротства, резко увеличилось. Это явилось причиной увеличения работы для сотрудников данного отдела. Как следует из выше сказанного, основными функциями отдела являются:
    – участие  в урегулирование задолженности налогоплательщиков;
     – участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
     – рассмотрение жалоб налогоплательщиков на акты подведомственных инспекций, действия или бездействия должностных лиц и другие.
     Ещё одним отделом, который имеет  немаловажное значение для работы инспекции, является отдел учета, анализа налоговых поступлений и отчетности. Возглавляет данный отдел Корнилов Владимир Николаевич, численный состав – 11 человек. Основными задачами отдела являются:
     1 Ведение оперативного бухгалтерского  учета налогов и других обязательных  платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций;
     2 Анализ и прогнозирование поступлений  налоговых платежей;
     3 Анализ и прогнозирование хода  и результатов контрольной работы  в целом по Управлению и  по подразделениям.
     Отдел, основной задачей которого является организация и проведение контрольной работы по соблюдению налогового законодательства – контрольный. Возглавляет данный отдел Канаева Наталья Констатиновна, численный состав – 11 человек. Именно контрольный отдел организует взаимодействие с правоохранительными органами  с целью пресечения налоговых правонарушений.
     Выполняя  задачи по пополнению государственной  казны, налоговые органы ежедневно  сталкиваются с различными законодательными актами в области налогообложения. Нередко возникают споры и разногласия между органами налоговой службы Российской Федерации и налогоплательщиками по поводу толкования норм законодательства, правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Обязанность по разрешению споров, связанных с налогообложением, возложена на сотрудников правового отдела.
     Таким образом, основной задачей правового  отдела, который возглавляет Бояркина Светлана Алексеевна, является представление  интересов Управления по спорным  вопросам, связанным с различными аспектами налогообложения.
      Отдел безопасности возглавляет Филёткин Владимир Васильевич. Численный состав данного отдела – 4 человека. Основными  задачами данного отдела являются следующие:
      1  Организация и проведение мероприятий  по обеспечению безопасности  деятельности нижестоящих налоговых органов;
  2 Организация работы по защите информации составляющей государственную тайну;
  3 Участие в контрольно-ревизионной работе;
     4 Организационно-методическое руководство  нижестоящими налоговыми органами  по предмету деятельности отдела;
     5 Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работе.
     Отдел №10 – отдел обеспечения. Непосредственным начальником данного отдела является Адаева Екатерина Кирилловна, численный  состав – 12 человек. Это один из самых  «многочисленных» отделов Управления ФНС по Республике Мордовия.  И это не случайно, ведь именно отдел обеспечения выполняет наибольшее количество функций и задач:
     1 Финансово-экономическое обеспечение  условий функционирования системы  налоговых органов, находящихся  в ведении Управления, в рамках государственной финансовой и бюджетной политики;
     2 Организация осуществления функций  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Управления;
     3 Обеспечение организации бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств в налоговых органах, находящихся в ведении Управления;
     4 Организация в установленном  порядке финансового контроля  деятельности налоговых органов,  находящихся в ведении Управления, являющихся получателями бюджетных средств, по проведению проверок и реализации их материалов;
     5 Организация мероприятий материально-технического  обеспечения налоговых органов  форменной одеждой, автотранспортом,  копировально-множительной техникой, полиграфической продукцией;
     6 Подготавливает  и согласовывает  с ФНС России проект сметы  доходов и расходов средств  федерального бюджета на содержание  налоговых органов УФНС России  по Республике Мордовия;
     7 Доводит лимиты бюджетных обязательств  до нижестоящих налоговых органов;
     8 Осуществляет финансовый контроль  за исполнением сметы доходов  и расходов;
     9 Формирует и представляет в  ФНС России баланс исполнения  бюджета со всеми прилагающими  справками и отчетами в установленные  отчетные периоды;
     10 Формирует и представляет в статистическое управление статистическую отчетность и другие.
      Важным  направлением в деятельности налоговых  органов области была, есть и будет  работа по подбору, расстановке и  воспитанию кадров, ведь выполнение задач, которые стоят перед налоговыми органами по наполняемости бюджетов всех уровней, зависит как от работы всего коллектива налоговых работников, так и конкретно от каждого сотрудника.
     Главные направления, по которым работают специалисты  отдела кадров  – это выявление  потребности инспекций в специалистах, ведение статистического учета и отчетности по кадрам, организация контроля над соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, изучение деловых качеств специалистов налоговых органов области с целью подбора кадров на замещение должностей, своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников и т.д. Возглавляет данный отдел Кожурин Сергей Федорович, численный состав – 5 человек.
     Отдел работы с налогоплательщиками и  взаимодействия со СМИ организует работу с налогоплательщиками в инспекциях, информирует налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве, осуществляет организацию взаимодействия со средствами массовой информации. Данный отдел состоит из 5 человек и возглавляет его Карьгина Нина Ивановна.
     И последний 13 отдел – отдел информатизации и ввода данных. Данный отдел является основным отделом, возглавляет его Чушников Олег Алексеевич. Численный состав отдела – 10 человек. Именно от правильности ввода информации зависит качество работы Управления. Основными задачами отдела информатизации и ввода данных являются:
     – Внедрение в налоговых органах  Республики Мордовия автоматизированной информационной системы ФНС России;
       – Организация работ по техническому  обслуживанию, ремонту средств вычислительной  техники и телекоммуникаций;
     – Осуществление защиты информации в  соответствии с единой политикой  обеспечения информационной безопасности ФНС России.

     1.2 Краткий экономический  анализ деятельности  базы практики

 
      В данном разделе, на наш взгляд, необходимо изучить кадровый состав Управления ФНС по РМ, исследовать обеспеченность Управления основными средствами и нематериальными активами.
      Так УФНС по РМ осуществляет контроль за нижестоящими налоговыми органами, то, следовательно, вся информация о деятельности налоговых инспекций группируется именно здесь. Не исключением является и сведения о кадровом составе налоговых органов РМ.
      Итак, общая численность сотрудников  налоговых органов РМ (на 1.01.2011) составляет 971 человек. При этом если изучить половозрастную структуру, то можно сделать вывод, что женщин-работников налоговых органов – 763, а мужчин – 208 человек (рисунок 1.1). 
 
 
 
 

 

Рисунок 1.1 – Соотношение женщин и мужчин – работников налоговых органов  РМ (на 1.01.2011 год) 

      Как видно из рисунка, работников налоговых органов, а именно, женщин 78,6%. При этом мужчин – 21,4%. Хотелось бы отметить, что в основной мужское население нашей Республики (21,4%), являющееся работниками налоговых органов, как правило, занимают руководящие должности.
      Что касается возраста сотрудников, то 25% приходится на работников, моложе 30 лет. Иными словами, примерно 243 работника налоговых  органов РМ моложе 30 лет (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Возрастная структура работников налоговых органов РМ (на 1.01.2011 год) 

     Практически все работники налоговых органов  РМ имеют высшее образование. В 2009 году сотрудников с высшим образованием насчитывалось около 89% всех работников. Уже в 2010 году данная цифра увеличилась  и составила 92,6%.
     Что касается текучести кадров, то по сравнению с первым полугодием 2009  года текучесть «увеличилась» на 1% и составила 6%.
     Далее изучим кадровый состав Управления ФНС  по РМ.
      Согласно  таблице 1.2, приведенной ранее общая  численность сотрудников в Управлении составляет 111 человек (на 1.01.2011 год).
     Если  изучить половозрастную структуру, то можно сделать вывод, что женщин-работников Управления – 81, а мужчин – 30 человек (рисунок 1.3). При этом, как и в  случае с налоговыми органами Республики, мужчины, в основном, занимают руководящие должности.

Рисунок 1.3 – Соотношение женщин и мужчин – работников УФНС по РМ (на 1.01.2011 год) 

     Как видно из рисунка, работников Управления, а именно, женщин 73,3%. При этом мужчин – 26,7%.
      Что касается возраста сотрудников, то 23% приходится на работников, моложе 30 лет. Иными словами, примерно 26 человек моложе 30 лет (рисунок 1.4).  
 
 
 


     Рисунок 1.4 - Возрастная структура работников УФНС по РМ (на 1.01.2011 год)

 
     Практически все работники Управления имеют высшее образование. В первом полугодии 2010 года сотрудников с высшим образованием насчитывалось 98,4%.
      В 2010 году текучесть кадров составила 21%. Такая массовость увольнения сотрудников связана с тем, что в 2009 году ФНС России издало решение о сокращении работников налоговых органов с целью оптимизации рабочего процесса. В первом полугодии 2010 года текучесть кадров составила 4%.
      Итак, далее, необходимо проанализировать обеспеченность Управления ФНС России по РМ основными средствами и нематериальными активами (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Количество основных средств в УФНС России по РМ
Наименование  основного средства Количество  основных средств
Компьютер 200
Принтер 30
Сканер 8
Ксерокс 15
Факс 2
 
     Исходя  из сведений таблицы, можно сделать вывод, что УФНС РФ по РМ достаточно оснащено компьютерной техникой. С учетом того, что численность кадров в Управлении – 111 человек, то можно говорить о 100% обеспеченности основными средствами, ведь почти на каждого сотрудника приходится по 2 компьютера. Всего основных средств – 255 .
     Управление  также в значительной степени  оснащено нематериальными активами. К ним относятся программные  обеспечения и средства (рисунок 1.4).
                                                Нематериальные активы
     
       

       
 

Рисунок 1.5 – Обеспеченность УФНС России по РМ нематериальными активами
 
     Таким образом, можно сделать вывод, что  УФНС России по РМ, в достаточной  степени обеспечено основными средствами и нематериальными активами. 

     1.2 Краткая характеристика содержания, методов работы базы практики в налоговой сфере и анализ ее результатов

 
      Управление  Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия в процессе своей деятельности осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков, а также контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствующий бюджет.
      Исходя  из выше сказанного, целесообразным станет рассмотрение основных показателей  контрольной работы Управления. В  первую очередь, необходимо рассмотреть  сведения о количестве налогоплательщиков, зарегистрированных в налоговых  органах Республики Мордовия. Для начала проанализируем налогоплательщиков – юридических лиц, состоящих на учете в органах налоговой службы (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Количество налогоплательщиков – организаций состоящих на учете в налоговых органах, единиц
Наименование  налогового органа На 1.01.2009 На 1.01.2010 На 1.01.2011
МРИ ФНС РФ №1 по РМ 1567 1723 1861
МРИ ФНС РФ №2 по РМ 989 1003 985
МРИ ФНС РФ №3 по РМ 1398 1554 1681
МРИ ФНС РФ №4 по РМ 950 942 1091
МРИ ФНС РФ №5 по РМ 792 796 779
МРИ ФНС РФ №6 по РМ 659 635 668
МРИ ФНС РФ №7 по РМ 1064 1066 1106
ИФНС  по Октябрьскому району 1431 1673 1872
ИФНС  по Ленинскому району 3794 4140 4392
Всего по Республике 12 644 13 532 14 435
 
      Как видно из таблицы, с каждым годом  количество налогоплательщиков – организаций  постоянно увеличивается. Если сравнивать 2010 и 2008 годы, то их количество увеличилось на 1791, т.е. темп роста составил 114,16%. Если проводить анализ выше приведённой таблицы в разрезе инспекций, то наибольшее количество организаций состоит на учете (на 1.01.2011) в ИФНС по Ленинскому району, а именно – 4392. Данная цифра составляет 3% от общего количество налогоплательщиков – организаций, состоящих на учете в налоговых органах Республики Мордовия. Второе место по исследуемому параметру занимает ИФНС по Октябрьскому району, здесь на учете находится 1872 организация. Недалеко «отстала» и МРИ ФНС РФ №1 по РМ, она занимает 3 место, так как в данной инспекции на 1.01.2010 год было зарегистрировано 1861 налогоплательщиков – организаций.
      Далее целесообразным считаю рассмотреть сведения о количестве налогоплательщиков – ИП, зарегистрированных в налоговых органах РМ (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Количество налогоплательщиков – ИП, состоящих на учете в налоговых органах Республики Мордовия, единиц
Наименование  налогового органа На 01.01.07 г. На 01.01.08 г. На 01.01.09 г. На 01.01.10 г. На 01.01.11 г.
МРИ ФНС РФ №1 по РМ 2 588 2788 2781 2881 3217
МРИ ФНС РФ №2 по РМ 1 208 1291 1334 1453 1577
МРИ ФНС РФ №3 по РМ 1 169 1295 1381 1568 2229
МРИ ФНС РФ №4 по РМ 1 081 1178 1269 1432 1785
МРИ ФНС РФ №5 по РМ 907 943 1120 1201 1419
МРИ ФНС РФ №6 по РМ 853 836 878 993 1139
МРИ ФНС РФ №7 по РМ 1 131 1105 1185 1298 1766
ИФНС  по Октябрьскому району 2 810 3084 3249 3411 3564
ИФНС  по Ленинскому району 2 308 2515 2674 2876 2956
Всего по Республике 14055 15 035 15 871 17 113 19652
 
     Исследуя  данную статистику можно сделать  вывод, что количество налогоплательщиков – ИП резко увеличилось в 2009 году, так как по сравнению с 2006 годом  данная цифра возросла с 14055 человек  до 17113, т.е. на 3058 налогоплательщика. Одной из причин, на наш взгляд, явилась предоставленная в период мирового финансового кризиса государством возможность получения субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия. В рамках данной программы было предусмотрено четыре направления, одним из которых стало «Содействие развитию малого предпринимательства (самозанятости)». Данная программа начала свое действие в нашей республике в разгар кризиса, в 2009 году. Так, вследствие разработанной и реализованной программы антикризисных мер в Республике Мордовия, гражданами, получившими субсидию на открытие собственного дела, организован 31 сельскохозяйственный кооператив, 18 обществ с ограниченной ответственною, 13 крестьянско-фермерских хозяйств.
     Стоит отметить, что за 2010 год количество индивидуальных предпринимателей, состоящих  на учете в налоговых органах  республики Мордовия, увеличилось на 2539 человек. Проводя анализ в разрезе  инспекций можно сделать вывод, что наибольшее количество плательщиков состоит на учете (на 1.01.2011) в ИФНС по Октябрьскому району, а именно –3564 человек. Данная цифра составляет 18,1% от общего количества налогоплательщиков – ИП, состоящих на учете. Таким образом, можно сделать вывод, что именно мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия,  способствовали «образованию» малого бизнеса и явились эффективной поддержкой в борьбе с последствиями финансового кризиса.
     Нельзя  не сказать о количестве физических лиц, состоящих на учете в налоговых органах. Согласно, статистическим данным на 1.01.2011 год первое место по количеству физических лиц, состоящих на учете в инспекциях РМ, принадлежит ИФНС по Октябрьскому району – 131 305 человек, второе – ИФНС по Ленинскому району – 109 383 человека и третье место – МРИ ФНС РФ № 3 по РМ – 108 305 человека (рисунок 1.6).

     Рисунок 1.6 – Количество физических лиц, состоящих на учёте в налоговых органах РМ, единиц, на 1.01.2011 года
      Таким образом, согласно рисунку 1.6, общее количество физических  лиц зарегистрированных в налоговых органах Республики Мордовия на 1.01.2011 года составляет 836 136 человек.
      Ещё одним из важнейших направлений  является получение, обобщение и  анализ отчётов нижестоящих налоговых  органов о проделанной работе, а также статистических данных и результатов налоговых проверок. Управлением ФНС   России  по  Республике Мордовия ежеквартально  подготавливаются  и  направляются нижестоящим налоговым органам обзоры  о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой отчетности. Статистические данные, полученные от инспекций Республики, обобщаются и сводятся в группы.
      К примеру, исследуем основные показатели контрольной работы УФНС России по РМ сведенные в группу, а, конкретно, отчет о проведенных выездных и камеральных налоговых проверках (таблица 1.6).
Таблица 1.6 – Динамика проведенных камеральных налоговых проверок, единиц
Наименование (№) инспекции ФНС России по РМ Количество  камеральных налоговых проверок из них, проверки, которыми выявлены нарушения
2008 год 2009 год 2010 год 2008 год 2009 год 2010 год
МРИ ФНС  РФ №1 по РМ 44396 48931 48624 2280 2796 3147
МРИ ФНС РФ №2 по РМ 7572 14596 16780 499 871 1042
МРИ ФНС  РФ №3 по РМ 21679 26892 32388 624 892 1160
МРИ ФНС  РФ №4 по РМ 14410 17200 21400 684 1088 1015
МРИ ФНС  РФ №5 по РМ 16903 18830 19033 953 1125 1816
МРИ ФНС  РФ №6 по РМ 21602 22533 21928 1857 1502 1902
МРИ ФНС  РФ №7 по РМ 15840 21255 21292 991 992 1015
ИФНС  по Октябрьскому району 22537 35763 29550 2241 3261 4387
ИФНС  по Ленинскому району 43054 51675 52958 1504 2497 2048
ВСЕГО по Республике 207 993 257 675 263 953 11 633 15 024 17 532
      Согласно  таблице 1.6 в 2010 году было проведено 263953 камеральных проверок, при этом лишь 17532 проверки выявили нарушения. Иными словами, результативность камеральных проверок на 2010 год составила 6,6%, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 0,8%. Исходя из статистических данных, наибольшее количество камеральных проверок было проведено в ИФНС по Ленинскому району (в 2009 – 2010 годах). В 2010 году было проведено 52958 проверок, 2048 из которых выявили нарушения, т.е. результативность проведенных проверок составляет 3,9%.
      На  втором месте по количеству проводимых камеральных проверок находится  МРИ ФНС РФ №1 по РМ, где на 1.01.2011 год было проведено 48624 проверок, 3147 из которых являлись результативными.
      Далее проанализируем динамику проведенных выездных налоговых проверок (таблица 1.7)
Таблица 1.7 – Динамика проведенных выездных налоговых проверок, единиц
Наименование (№) инспекции ФНС России по РМ Количество  выездных налоговых проверок из них, проверки, которыми выявлены нарушения
2008 год 2009 год 2010 год 2008 год 2009 год 2010 год
МРИ ФНС  РФ №1 по РМ 66 67 64 57 66 64
МРИ ФНС  РФ №2 по РМ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.