Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Позиционирование товара как элемент рыночной деятельности фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
     ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
     ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

     Кафедра менеджмента и маркетинга 

     Курсовая  работа 

     По  дисциплине: «Маркетинг»
     На  тему: «Позиционирование товара как элемент рыночной деятельности фирмы» 
 
 
 
 

                                                                        Выполнена студентом 2 курса
                                                                        208 группы Никитиной А.М.
                                                                        Научный руководитель:
                                                                        к.с.н., доцент О.В. Опрятова 
 
 
 
 
 
 

     Орел, 2010 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……....…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
ТОВАРА…………………………..………………………………………………6
     1.1.Сущность  позиционирования товара как  элемента рыночной деятельности фирмы………………………………………………………….…..6
     1.2.Процесс  позиционирования товара…………………………...……..10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА В ОАО «ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………….……………………..15
     2.1.Общая  характеристика ОАО «Владимирского хлебокомбината»…15
     2.2.Анализ  позиционирования товара  ОАО «Владимирский хлебокомбинат»………………………………………………………………….17
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА ХЛЕБОКОМБИНАТА…………………………………………………………..26
     3.1.Рекомендации  по совершенствованию позиционирования товара……………………………………………………………………………..26
     3.2.Обоснование эффективности рекомендации………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...………………………….…..................31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..........34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков продукции. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.
     Если  все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные  фирмы грешат конвергенцией стратегий - проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
     Но  даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие  идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
     Рост  интереса к позиционированию объясняется  следующими причинами:
     1) обострение конкуренции на товарных  рынках;
     2) исчерпаемость конкуренции по  цене и качеству;
     3) недостаточность знаний потребителей  о любых товарах, особенно сложнотехнических.
     Данная  тема актуальна прежде всего для  производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сколько мы знаем производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие развивается дальше, если нет, то предприятие не развивается.
     Цель  курсовой работы – исследовать особенности позиционирования товара в ОАО «Владимирский хлебокомбинат» и предложить рекомендации по его совершенствованию.
     Для достижения данной цели были поставлены задачи:
    Изучить сущность позиционирования товара;
    Изучить процесс позиционирования товара;
    Дать общую характеристику ОАО «Владимирского хлебокомбината»;
    Произвести Анализ позиционирования товара  ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
    Предложить рекомендации по совершенствованию позиционирования товара;
     6.Обосновать  эффективности рекомендации
     Объект  исследования - кондитерские и хлебобулочные изделия ОАО «Владимирский хлебокомбинат» (ОАО «ВХК»).
     Предмет исследования –  процесс позиционирования  кондитерских и хлебобулочных изделий ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
     Методы  исследования – интервью с жителями Владимира, опрос по телефону.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
     В первой главе рассматривается теоретические  основы позиционирования товара.
         Во  второй главе рассматривается исследование товара  в ОАО «Владимирский хлебокомбинат».
         В третьей главе рассматривается  совершенствование позиционирования товара хлебокомбината.
     Изучением теоритической проблемы позиционирования занимались Котлер Ф., Мищенко А.П., Беляевский И.К., Маслова Т.Д., Наздрева Р.Б., Федько В.П., Беляев В.И. и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА
     1.1.Сущность  позиционирования товара как  элемента рыночной деятельности  фирмы.
     Позиционирование  – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял  в сознании покупателя достойное  место, отличающееся от положения товаров конкурентов [9,с.134]
              Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.
     Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. [8,с.125]
                По Мищенко А.П. позиционирование товара на рынке – действия производителя  по обеспечению конкурентноспособного положения товара на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
     Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
     • позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара;
     • позиционирование, основанное на выгодах  от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
     • позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
     Принятие  решения о стратегии позиционирования сопровождается детальной проработкой  комплекса маркетинга. Если принято  решение позиционировать товар  в целом сегменте как высококачественное изделие с высокой ценой, то производитель должен изготовить товар, превосходящий по своим свойствам и качественным показателям аналоги конкурента, подобрать опытных, квалифицированных посредников (агентов), провести рекламную кампанию, привлекающую внимание соответствующей категории потенциальных покупателей к товару и его изготовителю, осуществить другие меры. [5,с.154]
     Цель  позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям  выделить данный товар из числа его  аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его приобретению.[8,с.16]
     Прежде  чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров-конкурентов  и стоящих за ними производителей. Это позволит, как отмечает Ф.Котлер, выбрать два возможных направления позиционирования. [5,с.152]
     Первое - позиционировать себя с одним  из действующих конкурентов и  приступить к действиям за долю рынка. Предприятие может осознанно пойти на это исходя из следующего: 1) оно может создать более конкурентоспособный товар, чем конкурент; 2) рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов; 3) предприятие располагает более значительными, чем у конкурента, ресурсами и/или 4) избранная позиция наиболее полно отвечает конкурентным возможностям предприятия.
     Второе  направление - создать изделие, не имеющее  аналогов на рынке, что позволит предприятию  «завоевать» потребителя в отсутствии конкуренции. Однако до того, как принять такое решение, руководство предприятия должно убедиться в наличии; а) технических возможностей создания уникального продукта; б) экономических возможностей создания и производства в границах обоснованного уровня цен; в) достаточного (чтобы позволить прибыльный сбыт) числа потенциальных покупателей, предпочитающих такого рода продукт. Положительный ответ на эти условия означает, что производитель нашел перспективную нишу на рынке и готов принять соответствующие меры по ее выполнению. [5,с.153]
     Возможен  и такой вариант, когда потенциальная прибыль предприятия может быть выше, а риск меньше, чем в случае с принципиально новым товаром, если производитель создаст и начнет выпускать более удачную модификацию изделия, противостоящую аналогу-конкуренту. В данном случае необходимо детальное изучение продукции конкурента и нахождение способа дифференциации предлагаемых потенциальным покупателям изделий. Конкурентное позиционирование обеспечивается, как отмечалось, путем выделения конкретных выигрышных свойств товара, его качества, цены, других характеристик, соответствующего оформления, а также посредством использования других своих конкурентных преимуществ (научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых и т.п.).
     Позиционирование рынка — маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их атрибутов (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все организации будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми атрибутами, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги и к тому же иметь одинаковый имидж, то для потребителей все они будут одинаковыми. Анализ возможностей организации и конъюнктуры рынка позволяет маркетологам выбрать такие атрибуты продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т.е. проводить организацию дифференциацию своих рыночных предложений.[3,с.87]
     Рассмотрим  этот вопрос с позиции классика (Ф. Котлер).
     Специальное место в концепции занимает позиционирование товара - система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Наконец, позиционирование (в отсутствии товаров-конкурентов) -- это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, его специфического места на рынке и во мнении покупателей, места данной спецификации товара в перспективе. [4,с.144]
     Предприятию или фирме при позиционировании продукта (лучше до начала его разработки) предстоит получить ответы на следующие вопросы:
     * в чем состоит неудовлетворенная  потребность, т.е. в чем, собственно  нуждаются потребители и чего  они не находят в продуктах,  имеющихся на рынке? (оценка потребительских  свойств продукта);
     * почему потребитель может предпочесть ваш продукт продукту конкурентов? (сравнение параметров продукта вашей фирмы с параметрами продукции конкурирующих фирм);
     * что в будущем может негативно  или позитивно повлиять на  сбыт продукта? (изменения во внешней  среде).
     Для успеха в конкурентной борьбе более детальное исследование продукта должно включать следующие элементы:
     * анализ жизненного цикла продукта;
     * выявление параметров продукции,  критических (наиболее важных) для  повышения конкурентоспособности  (сравнительных преимуществ), и соответствующих им показателей качества;
     * определение на этой основе  ключевой компетентности предприятия  или фирмы;
     * разработка стратегий его позиционирования  на рынке.
     Таким образом, позиционирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар необходимо определить. Позиционирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить продукт с точки зрения творческой концепции. Понимание положения товара в психологии мотиваций потребления, дает четкие директивы по выработке имиджа товара или фирмы продавца.  

     1.2.Процесс  позиционирования товара
     Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс.[15,с.83].Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
     В позиционировании существуют некоторые  основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей  степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. [16,с.22] Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.
     Во-вторых, позиционирование осуществляется в  сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа. [7,с.122] Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из «осязаемых» особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением.
     В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие  как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
     В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов. [8,с.174]
     Наконец, позиционирование — относительное  понятие. Товары и торговые марки  занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. [14,с.104]
     Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень  сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами
     Подготовка фундамента для маркетинговых стратегий: процесс позиционирования. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
     1. Определить соответствующий набор  конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.
     2. Установить набор определяющих  атрибутов, очерчивающих «товарное  пространство», в котором расположены  позиции текущих предложений.
     3. Собрать информацию, исследовав  выборку покупателей и потенциальных  клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
     4. Определить текущее положение  товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его  позиции.
     5. Определить наиболее предпочтительную  для покупателей комбинацию определяющих  атрибутов.
     6. Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определить позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
     7. Составить заключение о позиционировании  и выработать предложения по  дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии. [5,с.524]
     Эти шаги применимы к товарам и  услугам, на внутренних и международных  рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями  разных конкурентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибутов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).
     Шаг 3 включает сбор информации у выборки  покупателей относительно их восприятия разных предложений, а на этапе 4 исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.
     После этого менеджеры устанавливают  наиболее предпочтительные для покупателей  комбинации определяющих атрибутов, что требует сбора дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И наконец, на этапе 7 менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.
     Составление отчета о позиционировании, или ценностного  предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
     Подобным  образом ценностное предложение  определяет, что товар значит для  покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
     ?  целевой рынок;
     ?  предлагаемые (и непредлагаемые) выгоды;
     ?  диапазон цен (по сравнению с конкурентами).
     Важно, чтобы в отчете о позиционировании или ценностном предложении излагались выгоды, которые получит потребитель товара, а не характеристики или атрибуты самого товара либо неясные или сомнительные банальные утверждения о высоком качестве или превосходном обслуживании. Под выгодами подразумевается практически измеримые результаты, которые потребитель получит вследствие использования данного товара, по сравнению с остальными.
     Таким образом, на основании вышеизложенного выявлено, что позиционирование относится к долгосрочной стратегии, так же оно осуществляется в сознании потребителей, и базируется на получаемой выгоде. В итоге, хорошо разработанные позиции  более устойчивы, защищены, так же  приспособлены к будущему развитию.
     Мы  выяснили, что позиционирование — относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. И прежде чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров-конкурентов и стоящих за ними производителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА В ОАО  «ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
     2.1.Общая  характеристика ОАО «Владимирского  хлебокомбината»
     Открытое акционерное общество «Владимирский хлебокомбинат» образовано в 1936 году, а акционировано было 13 февраля 1996 года.
     Род деятельности предприятия – это  производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Производимые  товары:
    широкий ассортимент хлебобулочных изделий, включая хлеба лечебно-профилактического назначения;
    мучнистые кондитерские изделия (торты, пряники, кексы, пирожные, печенье);
    сахаристые изделия (зефирные шарики);
    сухарные изделия (сухари);
    бараночные изделия (бублики, баранки, сушки);
    концентраты (квас, мука блинная).
     За  последний год ассортимент продукции, вырабатываемый предприятием, увеличился до 150 наименований, из них 50% составляют новые изделия, разработанные специалистами  предприятия. На сегодняшний день здесь  вырабатывается 36 наименований хлебобулочных изделий, 10 видов пряников, 5 видов домашней выпечки - пирогов с начинкой, 6 наименований сушек, 11 видов сухарей, 17 видов пирожных, 19 видов печенья и кексов, 46 наименований тортов.
     На  сегодняшний день на хлебокомбинате ежедневно выпускается 16 т хлебобулочных и 3 т кондитерских изделий. Среднедневная отгрузка составляет 329 т.р. Продукция комбината ежедневно поставляется в 230 торговых точек.
     Темпы роста объемов производства к  прошлому году составляют 120%. Данный показатель свидетельствует о том, что на предприятии ведется активная работа по увеличению выпуска и реализации продукции. Это расширение круга покупателей, как во Владимирском районе, так и за его пределами, а также разработка и внедрение новых видов продукции.
     С целью продвижения выпускаемой  продукции на рынке хлебокомбинат  постоянно принимает участие  в конкурсах как регионального, так и всероссийского уровня. На всероссийском смотре качества кондитерских изделий «Торты и Пирожные – 2006»  торты «Вдохновение» и «Сююмбике» были удостоены серебряной медали. Хлебокомбинат занял 3-е место и был награжден Дипломами в номинациях «Хлеб» .
     Так же ассортимент и вкусовые качества ОАО «Владимирский хлебокомбинат» по достоинству оценены как потребителями, так и специалистами в области кондитерского производства. Ряд продуктов компании отмечен дипломами и медалями различных выставок и международных семинаров. Так, в 2001 году компания была удостоена Золотой медали VI Межрегиональной универсальной выставки) в номинации «За оригинальность продукции». В 2002 году за высокие вкусовые качества вафель предприятие было награждено медалью выставки «Продовольствие. Продмаш. Агро»
     Мы  можем построить карту позиционирования ОАО «Владимирский хебокомбинат» по отношению к конкурентам на данный момент.(рис.1.1)
     Ассортимент в торгово - розничных организация  в среднем представлен довольно хорошо. Для изучения ассортимента хлебобулочных изделий  были проведены  исследования в магазинах Владимиркой области:
     От  предприятия ОАО «Владимирский  хлебокомбинат» выставляют  на витрину в день по несколько наименований тортов, пряников, по низкой цене и высокого качества.  Население хорошо разбирает данный товар.
     А, от предприятия ОАО «Ивановский хлебокомбинат» на витрине выставлено много товаров, так же наименований тортов, пряников, по очень высокой цене и низкого качества.
       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок -1.1. Карта позиционирования
     Таким образом, по отношению к конкурентам, можно сказать, что ОАО «Владимирский хлебокомбинат» славится и занимает очень благоприятное  и высокое место на рынке. С каждым годом рост числа покупателей увеличивается. И на этом предприятие не останавливается, с каждым годом будет увеличиваться ассортимент продукции и качество оставаться таким же хорошим.
     2.2.Анализ позиционирования товара  ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
     В апреле 2009 года была проведена очередная  волна исследования потребительских  предпочтений на рынке мучных кондитерских изделий г. Владимира. В ходе телефонного опроса было проведено 300 интервью с жителями Владимира в возрасте от 16 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения города. [11]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.