На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж фирмы: содержание и факторы формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ИМИДЖ ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ 
 
 
 
 

   Курсовая  работа
   по  дисциплине «Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Хабаровск
   2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие  и сущность имиджа ……………………………………………….…..6
1.2 Особенности  создания адекватного образа  организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8
1.3 Имиджмейкинг  – основное содержание деятельности  по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10
1.4 Основные  социальные адресаты привлекательного  имиджа организации…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный  опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15
2.2 Отечественный  опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   В общественном сознании все более  закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой  зависит успешность деятельности любой  организации. Это понятие активно  используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей  или организация (например, имидж  артиста, членов правительства, страны) и результатам их деятельности (взглядам, теориям и т.д.) [5].
   В наше время, многие организации недооценивают  важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие  на потребителя, соответственно манипулируя  его выбором. Улучшая отношение  потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так  и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует  лояльность потребителя, расширяет  сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.
   Организациям  постоянно необходимо производить  анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений  в положительную или отрицательную  сторону. Актуальность исследования имиджа заключается в том, что современный  рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно  позиционируют себя на рынке, как  известно сегодня потребители покупают не товар, а брэнд. Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами мы можем активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше [3].
   Актуальность  темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
   Первым  же шагом на пути к приобретению репутации как дополнительного  источника конкурентного преимущества компании является создание позитивного  имиджа компании.
   Таким образом, актуальность темы работы очевидна, поскольку, в рыночных условиях, формировании и развитие позитивного имиджа компании является одним из основных путей  формирования ее репутации и, следовательно, приобретения дополнительного конкурентного  преимущества, позволяющего собственникам  компании не только прибегать к возможности  получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать рыночную стоимость компании и прибыль, как  основной показатель коммерческой деятельности.
   Поскольку создание и развитие имиджа является неотъемлемой частью существования  каждой организации. Вне зависимости  от масштаба компании, четкий имидж  компании необходим для общения  с покупателями, клиентами и многочисленными  составляющими этой организации. Без  четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится [6].
   Цель  курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и  проанализировать современное состояние  данного явления.
   Для достижения данной цели необходимо выполнить  следующие задачи:
   - дать понятие имиджа;
   - описать факторы формирования имиджа;
   - выявить роль имиджмейкинга в деятельности по организации связей с общественностью;
   - указать основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации;
   - проанализировать имиджмейкинг  зарубежных, отечественных  региональных  фирм.
   Объектом  исследования выступает имидж фирмы. Предметом – изучение современной практики имиджмейкинга фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ 

   В данной главе будут рассмотрены  теоретические составляющие имиджа фирмы, такие, как: понятие и сущность, факторы и этапы формирования, основные социальные адресаты. 

   1.1 Понятие и сущность имиджа 

   Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.
   Другой  взгляд на сущность имиджа состоит  в акцентировании его символического характера. Картины мира организуются с помощью символов и «человеческие существа живут одновременно в двух средах – естественном окружении… и окружении символическом» . Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.
   Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие  психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие “образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности .
   Появление в научном лексиконе термина  «имидж» связано не столько с  англоязычной экспансией, сколько с  тем, что имидж - это не просто психический  образ, а образ, обладающий определенными  особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны (см. рис. 1). Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления .
   
   Рис. 1 . Соотношение объема понятий «образ» и «имидж».
   Принадлежность  имиджа субъекту восприятия («аудитории») требует определения: не только чей имидж, но и у кого. Следовательно, более правильным будет выражение не «предприятие имеет имидж», а «у данной конкретной аудитории сформирован имидж предприятия».
   Рассматривая  структуру имиджа в двух планах –  программные элементы имиджа и внешние  имиджеобразующие символы, - Е.Б. Перелыгина делает подход к его функциональной структуре. Компонентами такой функциональной структуры имиджа являются:
   •  Объектный компонент, выражающий реальные характеристики объекта имиджа (предприятия) могущие быть воспринятыми аудиторией;
   •  Субъектный компонент, представляющий особенности субъекта восприятия (аудитогии), которые оказывают влияние на формирование имиджа;
   •  Целевой компонент, отражающий цели формирования имиджа и направленность на те параметры восприятия предприятия, коррекция которых изменит поведение аудитории в благоприятную (с точки зрения субъекта управления) сторону.
   Анализ  подходов к определению сущности и структуры имиджа дает возможность определить корпоративный имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей [5].  

   1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа) 

   На  формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической  преемственности организации в  восприятии людей и являются в  определенном смысле отражением общественного  мнения. Субъективные факторы –  в значительной мере определяются индивидуальными  особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации  в сознание человека, детерминированный  его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями.
   Рассмотрим  данные факторы на примере рынка  труда. 
К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

   К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические  черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатления будут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п.
   Из  этого можно сделать вывод, что  сначала необходимо исследовать  свой уже существующий имидж, правильно  сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля [3].
   План  по созданию имиджа состоит из 4 основных частей:
   •создание фундамента (принципы, положение о цели создания компании, корпоративная философия, долгосрочные цели компании, стандарты),
   •внешнего имиджа (качество продукта, осязаемый имидж - воздействие на пять чувств, реклама, общественная деятельность, связи со средствами массовой информации, связи с инвесторами, отношение персонала к работе и его внешний вид),
   •внутреннего  имиджа (финансовое планирование, кадровая политика компании, ориентация и тренинга сотрудников, программа поощрения сотрудников),
   •неосязаемого имиджа (воздействие на "Я" покупателя, самоимидж покупателя).
   Каждая  из частей направлена на достижение 3 главных задач:
   1. Достижение высокого уровня компетенции  и эффективная работа с покупателем.
   2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
   3. Установление эмоциональной связи  с покупателем и обществом [10].  
 

   1.3 Имиджмейкинг – основное содержание  деятельности по организации  связей с общественностью  

       Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.  
       В области PR чаще всего приходится работать над имиджем компании. Позитивный имидж влияет на отношение общественности, внушает уважение, позитивные эмоции, с Вами хотят работать, Вам идут на уступки.  
       При восприятии имиджа той или иной компании человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах [2].
   Одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшнз» является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем  разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и  пр. К тому же организация постоянно  находится в системе разнообразных  воздействий, которые, несомненно, оказывают  влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование  этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с  другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже. Хотя, надо заметить, что формирование позитивного имиджа не «замыкается» только на интересы рекламы [4].  

   1.4 Основные социальные адресаты  привлекательного имиджа организации 

   1) Рыночная среда — обычный объект маркетингового воздействия со стороны фирмы — включает в себя потребителей (клиентов) фирмы, ее партнеров, соисполнителей, субподрядчиков, заказчиков, потенциальных и реальных инвесторов, консультантов и конкурентов, с которыми так или иначе, но выстраивать отношения приходится, и лучше, чтобы эти отношения были в социальном плане доброжелательными, конструктивными и открывали бы пути к сотрудничеству. Примером такого сотрудничества могут быть законодательные инициативы, лоббирование общих интересов. В этом плане конкуренты являются самыми социально близкими персонажами — именно с ними у фирмы может быть в этом плане фундаментальная общность интересов. Собственно, эта общность интересов и лежит в основе создания различных бизнес-ассоциаций, союзов и т. п.
   2) Власти являются важнейшей целевой группой PR. Это касается как местной власти, так и власти региональной и федеральной. В случае международной деятельности, выхода на потребителей за рубежом, становится важной и необходимой работа по PR с зарубежными властями (местными, правительством, парламентами, отдельными конгрессменами и т. д.). Причем речь идет во всех этих случаях об основных трех ветвях власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной. Важным и полезным оказывается не только сотрудничество с чиновниками, исполнительной властью, но и с депутатским корпусом, комитетами, готовящими законодательные акты. Имеется опыт PR и с судебными инстанциями различного уровня.
   Общественные  организации, или некоммерческая сфера, включая политические партии, профессиональные союзы и объединения, религиозные организации, общественные движения (экологические, молодежные, женские и т. д.), общественные фонды, международные организации. Участие в их деятельности, совместные акции, сбор средств и т. п. значительно расширяют возможности социальной коммуникации фирмы, формируют общественное мнение и репутацию фирмы.
   3) Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа), то есть печать, радио, телевидение — настолько важный адресат PR, что саму организацию PR нередко понимают как связи с прессой. Действительно, общественное мнение формируется именно СМИ или при их активном участии. Влияние СМИ на жизнь общества настолько велико, что их нередко называют «четвертой» (после законодательной, исполнительной и судебной) властью.
   4) Население — в отличие от других адресатов PR, наименее организованный компонент социальной среды фирмы, что отнюдь не умаляет важности работы с ним в виде праздников и конкурсов, церемоний, выставок, экскурсий и т. д. Все они оказываются чрезвычайно важными для выстраивания эффективных коммунальных отношений фирмы, а также отношений с другими адресатами: местными властями, общественными организациями и т. д. Речь идет о населении того региона, в котором действует фирма, а также регионов и мест, в которых действуют филиалы. Специального внимания заслуживает работа с населением микрорайона, в котором размещены здания и помещения фирмы.
   5) Персонал самой фирмы, родные, близкие сотрудников фирмы, их семьи также предполагают конкретную работу с ними по формированию имиджа фирмы как хорошего члена общества, активно ведущего социальное развитие и поддержку своих работников и ветеранов, их семей, помогая не только профессиональному росту персонала, но и решению личных жизненных проблем своих работников.
   Социальная  среда фирмы определяется, прежде всего, характером и масштабом деятельности фирмы. Так, если речь идет о мелкой фирме, деятельности которой не выходит за рамки конкретного населенного пункта, а то и микрорайона, то и масштаб ее социальной среды будет соответствующий. Если же фирма имеет филиалы, занимается внешнеэкономической деятельностью, то и ее социальная среда не будет ограничиваться регионом размещения основного производства,  
а то и отечественными рамками, будет включать в себя зарубежных клиентов и потребителей, партнеров, СМИ, органы власти и т. д.

   Работа  с этими адресатами (как отечественными, так и зарубежными), ведущаяся  очень конкретно и дифференцированно  и в то же время — комплексно, со всеми компонентами социальной среды  определяет поле деятельности PR [9].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА  ФИРМ 

   В этой главе будет освещено современное  состояние имиджа зарубежных и российских фирм, будет выявлена практическая значимость имиджмейкинга организаций. 

   2.1 Зарубежный  опыт имиджмейкинга фирм

   Как показывает западная практика, особое значение имидж имеет для крупных  и/или хорошо известных организаций. Такая организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз/коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.

   Так, например, в отделении паблик рилейшнз компании General Motors (ведущего производителя  автомобилей в мире) около двухсот  сотрудников заняты работой, непосредственно  связанной с имиджем компании, половина из которых - специалисты. В  структуре корпоративного управляющего по коммуникациям Chase Manhatten Bank - около  ста сотрудников, строящих коммуникации с целым спектром групп общественности всего мира. В компании Microsoft есть директор PR, здесь работает собственная группа PR численностью 15 чел. Кроме того, Microsoft - многолетний клиент PR-агентства Waggener Edstrom, насчитывающего 289 чел. и получившего в 1996 г. от Microsoft более 20 млн. долл. за PR-обслуживание. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации.

   Корпоративный имидж значим и в финансовом менеджменте. Имидж представляет собой неявный (нематериальный), актив, отражается в  соответствующей статье (Intangibles: goodwill) активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении. Так, например, стоимостная оценка Goodwill (благорасположения) компании Mercedes-Benz в ее балансовом отчете на декабрь  1994 г. составила 19 миллионов нем. марок, или 11,2% от всей суммы неявных активов.

   Из  актуальных примеров развития имиджа целесообразно рассмотреть ребрендинг, проведенный всемирно известной  корпорацией Samsung, которая к 2008 году разработала и реализовала свою обновленную имиджевую стратегию. Пример этой компании наиболее показателен, поскольку, как и многие другие компании Samsung сумев стать одним из мировых  лидеров рынка аудио-, видео - и бытовой техники, не смогла на этом заработать.

   В конце 1990-х годов Samsung озаботился своим  имиджем на мировом рынке. Репутация  компании, выпускающей недорогой  и не очень качественный продукт, Samsung больше не устраивала. В погоне за большей рентабельностью необходимо было выходить в более дорогой  ценовой сегмент. Что азиатской  компании, понятно, сделать весьма непросто.

   В 2000 году Samsung запустил первую глобальную рекламную кампанию обновленного брэнда под слоганом Samsung DigitAll - Everyone's Invited. Кампания обошлась в $400 млн. Как говорили в Samsung, акцент в рекламе делается теперь на продвижение стиля жизни, к которому можно приобщиться, купив  продукт Samsung.

   В России новая стратегия Samsung принесла свои плоды. Так, в 2004 году была запущена кампания «Будь лидером!» с участием известных персон: Егора Кончаловского, Леонида Парфенова, Игоря Петренко и Марии Цигаль. Как говорят  в российском Samsung, исследование агентства Synovate показало, что после рекламной  кампании у 62% наших граждан доверие  к марке возросло.

   По  словам директора Samsung по глобальному  маркетингу Грегори Ли, компания тратит на маркетинговые цели 4-7% от оборота (в прошлом году он составил $56 млрд.). В 2005 году 9,4%, или $5,3 млрд., было вложено в R&D. А как говорит старший вице-президент дизайн-центра компании Кук Хен Чонг, в конечной стоимости продукта от Samsung цена дизайна составляет около 20% (для его разработки компания привлекает известные во всем мире студии - например, итальянскую Pininfarina, которая работает с Ferrari).

   Получается, что ежегодно у Samsung уходит $15-20 млрд. на то, чтобы соответствовать имиджу высокотехнологичной компании. На этом направлении трудятся не только в  маркетинговом подразделении, но еще  в 12 R&D-центрах в девяти странах  и семи дизайнерских центрах в  шести странах. В течение 2002-2006 годов Samsung удостоился рекордного (19) числа наград премии Industrial Design Excellence Awards, организуемой IDSA - американским сообществом промышленных дизайнеров, обогнав даже Apple (15 наград).

   Тем не менее, далеко не все верят в  высокотехнологичность южнокорейской  компании. Так, по признанию Грегори  Ли, в США до сих пор многие вообще не знают марку Samsung (знание - всего 35%, по данным Research International), а те, кто знает, считают ее маркой низкого  ценового сегмента. Похожая ситуация в Великобритании и Германии. Да что далеко ходить - в родной для Samsung Южной Корее потребители привыкли думать, что техника под этим брэндом должна быть дешевой.

   Ноу-хау  компании Samsung по развитию своего имиджа состояло в следующем:

   - компания перепозиционировала брэнд  из нижнеценового в премиальный  сегмент;

   - для повышения продаж компания  продвигает на домашнем рынке  множество суббрэндов;

   - на мировом рынке компания  продает все товары только  под основным брэндом, решив  не распылять ресурсы;

   - компания сменила рекламную концепцию,  рассчитывая повысить узнаваемость  брэнда и лояльность потребителей.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.