На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение
    1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на деятельность предприятия
    1.1 Понятие и сущность маркетинговой  среды предприятия
    1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние  факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ  влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ  маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия  ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой  ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения маркетинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации  по выбору поставщиков
Заключение
Список  использованных источников
Приложение  А   Прайс – лист свободных  оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение  Б   Основные экономические показатели  ОАО «Оренбургские минералы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Маркетинг является фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Поэтому многие фирмы не жалеют средств на проведение исследований по маркетингу.
     Благополучие  деятельности предприятия зависит  не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых фирмой, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Успех руководства зависит и от деятельности подразделений фирмы, и от действия ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
     Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
     Будучи  изменчивой, налагающей ограничения  и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие автомобильные компании предвидели то огромное влияние, которое будут оказывать на их деловые решения Ральф Нэйдер и потребители? Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями  микросреды и макросреды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора текущей маркетинговой информации.
     Макросреда  –  это силы, которые носят глобальный характер, т.е. оказывают воздействие на весь рынок в целом, в том числе и на конкретную фирму.
     Микросреда  – совокупность факторов созданных  самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними.
       Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Первой действующей силой, является само предприятие - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия и отдельные лица, производящие необходимые данному предприятию сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.
      Актуальность  исследования маркетинговой политики объясняется возрастающей ролью  свободных отношений между предприятиями  на рынке.
      Объектом  работы является предприятие ОАО  «Оренбургские минералы», а предметом – маркетинговая деятельность данного предприятия.
      Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по формированию устойчивой микросреды предприятия ОАО «Оренбургские минералы» в условиях конкурентного рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      - рассмотреть теоретические аспекты влияния внутренней среды на деятельность предприятия;
      - изучить основные факторы микросреды;
      - проанализировать маркетинговую политику и основные факторы микросреды ОАО «Оренбургские минералы».
      - дать необходимые рекомендации для улучшения деятельности предприятия.
      При разработке данной работы использовались учебные материалы Альбекова, Котлера, Гаджинского, Митько и других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические аспекты влияния внутренней среды на деятельность предприятия  

      1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия 

     Компании  преуспевают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде. Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.
     Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.  Руководство преуспевающих компаний осознает необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним. К сожалению, очень многие компании этого не делают. Они игнорируют важнейшие изменения или сопротивляются им до тех пор, пока не становится слишком поздно. Их стратегия, структура, методы и культура все меньше соответствуют текущему моменту. Такие могущественные корпорации, как General Motors  и IBM, оказались в состоянии кризиса, потому что слишком долго игнорировали изменения маркетинговой среды. Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Маркетологи в большей степени, чем кто-либо другой в компании, должны следить за новыми тенденциями и искать благоприятные возможности. Менеджеры компании, конечно, тоже контролируют состояние маркетинговой среды, но маркетологи решают эту задачу более эффективно, поскольку имеют в своем распоряжении специальные инструменты: маркетинговое мышление и маркетинговые исследования. Кроме того, маркетологи много времени проводят среди потребителей и конкурентов. Систематически изучая окружение, они могут корректировать и адаптировать маркетинговую стратегию к новым требованиям маркетинговой среды.
      Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреду образую  факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами, - сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом, - демографическими, политическими, экономическими, природными, технологическими и культурными.
      Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопреде - 
ленности, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятель- 
ность предприятия. Маркетинговая среда несет в себе и возможности, 
и опасности для любого предприятия. Для реализации возможностей 
и предотвращения негативных последствий предприятие должно сле- 
дить за изменениями среды, используя маркетинговые исследования и 
текущую маркетинговую информацию.

Маркетинговая среда складывается из микросреды и  макросреды 
предприятия. Структура маркетинговой среды предприятия представ- 
лена на рисунке 1.
 
 

 
 

     Рисунок 1 - Структура маркетинговой среды  предприятия 

     Микросреда  предприятия — факторы, имеющие непосредственное 
отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслу- 
живанию клиентуры.

     Макросреда  предприятия — факторы социального характера (де- 
мографические, экономические, технические, политические и социо- 
культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и 
влияющие на маркетинговые решения предприятия.

     Факторы микросреды предприятия.
     Факторы микросреды достаточно жестко определяют коммерческую 
деятельность предприятия и его маркетинговую философию. К фак- 
торам микросреды относятся клиенты, конкуренты, поставщики, мар- 
кетинговые посредники и контактные аудитории.

     Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и 
услуг предприятия.

  Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
      - потребительский рынок;
     - рынок производителей;
     - рынок промежуточных продавцов;
     - рынок государственных учреждений;
     - международный рынок;
     Каждому типу рынка присущи свои специфические  черты, которые 
продавцу необходимо изучать. Предприятие, которое разобралось в 
том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, 
цены, рекламные аргументы и т. п., будет иметь значительное преиму- 
щество перед конкурентами. Необходимо постоянно исследовать за- 
висимость между побудительными факторами маркетинга и ответной 
реакцией потребителей.

      Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре эле- 
мента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. 
          Факторы макросреды: экономические, технические, политические, 
социокультурные вызывают покупательскую реакцию (выбор това- 
ра, марки, дилера, времени покупки, объема покупки).

     К микросреде предприятия относятся  поставщики материальных, 
трудовых и финансовых ресурсов.

     К маркетинговым посредникам предприятия относятся торговые 
посредники, фирмы, специализирующиеся в организации товародви - 
жения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финан- 
совые учреждения.

     Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие предприя- 
тию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг сре- 
ди клиентуры.

     Торговые  посредники — это деловые фирмы, помогающие предпри- 
ятию подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им то- 
вары.

        Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и 
процедуры приобретения товара покупателями с меньшими издерж- 
ками, чем это могло бы сделать само предприятие.

     Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых 
закупок у крупных промышленных фирм-производителей и представ- 
ляющая их на рынке.

     Дилер — предприниматель, являющийся агентом  крупной промыш- 
ленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую заку- 
пает у корпорации оптом.

     Агентства по оказанию маркетинговых услуг — фирмы и предпри- 
ятия маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации 
средств рекламы, консультационные фирмы по маркетингу.

     Кредитно-финансовые учреждения — банки, кредитные компании, 
страховые компании и прочие организации, помогающие предприя- 
тию финансировать сделки и (или) страховать себя от предпринима- 
тельских рисков.

     Контактные  аудитории — любая структура (коммерческая, обще- 
ственная, государственная), которая проявляет реальный или потен- 
циальный интерес к предприятию или оказывает влияние на него спо- 
собность достигать поставленных целей.

     Факторы макросреды предприятия.
        Производственно-рыночная деятельность предприятия испытывает по- 
стоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов 
макросреды. В отличие от факторов микросреды факторы макросре- 
ды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздей- 
ствию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспо- 
сабливаться к условиям внешней среды.

     К факторам макросреды относятся:
     1) демографические — возрастной состав населения, соотношение 
городского и сельского населения, степень миграции, образова- 
тельный уровень и т. д.;

     2) состояние экономики — ориентация и структура народного хозяй- 
ства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвер- 
тируемость национальной валюты, покупательная способность на- 
селения;

     3) природные — климат, наличие сырьевых ресурсов, источников 
энергии, экология;

     4) технологические — определяют уровень научно-технического про- 
гресса и позволяют производить новые виды продукции, устанав- 
ливать новые стандарты производства и потребления и тем са- 
мым проводить эффективную маркетинговую деятельность;

     5) социокультурные — культурные ценности, традиции, обряды, 
вероисповедание;

     6) политические — социально-политический строй, расстановка 
политических сил и общественных движений, особенности зако- 
нодательной системы и ее исполнения;

     7) международные — отдельные международные события (войны, 
региональные конфликты, отдельные решения международных 
организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных 
ресурсов,и т. п.
 
 
 
 

     1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия 

     Основная  цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рисунке 2.  

 

     Рисунок 2 - Основные силы, действующие в микросреде фирмы
     Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
  Фирма
  При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга фирмы должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы (рисунок 3).
          Руководство определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.
     Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями фирмы. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасных и красивых велосипедов и разработкой эффективных методов их производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства велосипедов. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества велосипедов. Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений, так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга. 


     Рисунок 3 – Микросреда фирмы 

     Поставщики.
     Поставщики - это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
     События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на саму продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.
     Маркетинговые посредники.
     Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
     1) Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Зачем нужны торговые посредники фирме? Ответ заключается в том, что торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов продукции в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы фирма захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны.
     Однако  выбор торговых посредников и  организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Чтобы завоевать своему товару «место на магазинной полке», производителям приходится прилагать немало усилий. И кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.
     2) Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузо-обработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.
     3) Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет компанию.
     4) К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.
     Клиентура.
     Фирме необходимо тщательно изучать своих  клиентов. Она может выступать  на пяти типах клиентурных рынков.
      1) Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
            2) Рынок производителей-организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
            3) Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
            4) Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
            5) Международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
            Каждому типу рынка  присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо внимательно изучать.
      Конкуренты.
     Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:
      - желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения продукции фирмы;
      - товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;
      - товарно-видовые конкуренты – то есть каждому из целого ряда прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя, отдать предпочтение;
      - марки-конкуренты – это разные  марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание покупателя.
      Контактные  аудитории.
     В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Мы определяем контактную аудиторию следующим образом:
      Контактная  аудитория-любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
     Контактная  аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория-группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория-та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория-группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, потребительские группы бойкота).
     Фирма может разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, фирма хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого фирме нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.
     Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов.
     1) Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.
            2) Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали ее деятельность.
      3) Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятели рынка фирмы должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.
      4) Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые  фирмой,  могут вызвать  вопросы  со  стороны  организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных  меньшинств  и т.п.  
     5) Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.
      6) Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа «гражданственности» фирма будет выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.
      7) Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
      Таким образом, основными факторами микросреды являются фирма, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории. Поставщики обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Контактные аудитории проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Фирме также необходимо изучать своих конкурентов и клиентуру, приобретающую товары и услуги. 

      1.3 Влияние внутренней среды на деятельность предприятия 

      Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения фирмы привлекательными для рынка, на который фирма работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда.
        Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством фирмы и ее различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы фирмы вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.
          Поставщики - это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга. Предположим, управляющий ресторана решил порадовать своих постоянных посетителей, объявив, что он заказал 200 живых омаров на ближайший уик-энд. Однако в пятницу утром поставщик даров моря позвонил ему и сообщил, что в связи с трудностями доставки товаров из Бостона он сможет привезти требуемых омаров только в субботу. Следовательно, управляющий ресторана должен либо срочно найти какой-нибудь источник поставки, либо разочаровать своих посетителей, заказавших столики на этот вечер.
          Или другой пример. Руководство ресторана Steak and Ale решило добавить к меню еще одно фирменное блюдо, главным компонентом которого будет морской гребешок. Повара потратили целых шесть месяцев на то, чтобы освоить приготовление этого блюда, а цены на морских моллюсков вдруг вырастают почти вдвое. Ресторан теперь должен назначить такую высокую цену за это новое блюдо, которую посетители вряд ли захотят платить. От проекта пришлось отказаться. Из сказанного следует, что отдел маркетинга должен постоянно следить за изменениями условий снабжения нужных сырьевых продуктов и цен на них.
          Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. В индустрии гостеприимства это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: агентства путешествий, туристические агентства, оптовики и представительства отелей на местах. Все они обычно связаны друг с другом. Например, туристический оптовик-разработчик составил тур-пакет, куда входит все необходимое для отдыха, включая доставку клиента до места на наземном транспорте, самолете и его проживание в гостинице. Такой пакет рекламируется через газету и туристические агентства. При этом оптовик получает скидку, позволяющую ему не только платить своим агентам, доводящим “товар” до покупателя за разумную цену, но и получать доходы для себя. Это означает, что отели должны подходить осмотрительно к выбору посредников, выбирая таких, которые и до потребителя товар доставят, и оплатят отелю его услуги.
        Предприятия производственной сферы  нуждаются в транспортных посредниках, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Для осуществления этого предприятие может подписать контракт с транспортным агентством, которое возьмет на себя эту заботу, или же обзавестись своим собственным транспортом. Предприятия индустрии гостеприимства тоже нуждаются в транспортных услугах, например, для доставки пищевых продуктов в свои рестораны. Транспортные услуги по доставке продуктов питания на предприятие компании обычно осуществляются транспортными агентствами на контрактной основе.
     Финансовые  посредники - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями индустрии гостеприимства, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа. Повышение платы, взимаемой за страхование, особенно за страхование при торговле спиртным, заставило некоторые предприятия индустрии гостеприимства уйти из бизнеса. Поскольку возможности предприятия функционировать могут быть поставлены под угрозу повышением процентной ставки за кредитование, ограничениями кредита или и тем, и другим одновременно, предприятиям следует развивать тесные связи с наиболее важными из финансовых институтов.
          Проводимая маркетинговая  деятельность по изучению конкурентов  ставит целью установление главных  конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
      Исследование  рекламы помогает определить руководству  компании наиболее эффективные способы  воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
      При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке  руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
      Таким образом, анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что факторы внутренней среды значительно влияют на деятельность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ основных факторов внутренней среды ОАО «Оренбургские минералы» 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургские минералы» 

           ОАО «Оренбургские минералы»  - это горно-обогатительный комбинат, расположенный в Оренбургской области города Ясного. Только девять предприятий Оренбуржья вошли в число тысячи лучших предприятий России. Наряду с предприятиями нефтегазовой и горнометаллургической промышленности асбестообогатительный комбинат занял свое достойное место.
        В соответствии с Указом Президента  РФ № 721 от 01.07.1992 г. решением Оренбургского областного комитета по управлению государственным имуществом  государственное предприятие Киембаевский асбестовый горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» преобразовано в открытое акционерное общество.
            ОАО «Оренбургские минералы»  - один из крупнейших в мире поставщиков ценнейшего природного сырья – асбеста хризотилового, который производится по прогрессивной технологии, позволяющей удовлетворять специфические требования к продукции разных производств и индивидуальные требования заказчика.
     Общество  зарегистрировано 03.02.1993 г. распоряжением Главы администрации г. Ясного Оренбургской области № 59-р; регистрационный номер 86.
      Решением  годового общего собрания акционеров от 07.06.2003 года произведено переименование Общества: ОАО Киембаевский  горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы».
      Юридический адрес: РФ, 462781, Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, 7. Общество создано без ограничения срока деятельности.
      Асбестовый  горно-обогатительный комбинат «Оренбургские  минералы» одно из крупнейших в мире месторождений природного минерала хризотил – асбеста. Киембаевское месторождение хризотил – асбеста расположено в пределах Ясненского района Оренбургской области и находится в пределах 5 км к юго-востоку от города Ясного.
     Киембаевский  асбестовый горно-обогатительный комбинат включает в себя:
      1) Высокомеханизированное горнорудное  предприятия – рудоуправление;
       2) Автотранспортное предприятие;
           3) Асбестообогатительную фабрику современный асбестообогатительный комплекс, насчитывающий свыше 20 объектов производственно – технического назначения;
     4) Ремонтно-механический завод, обеспечивающий  поузловой ремонт сложнейшего  горнотехнического и горно-транспортного оборудование, выпуск запчастей  и не стандартизированного оборудования и механизмов; 
     5) Энергоцех;
     6) Ремонтно-строительное управление;
     7) Цех АСУ и КИП;
     8) Санаторий- профилакторий. 
    На  сегодняшний день ОАО «Оренбургские минералы» выпускает 11 марок асбеста, представленных в таблице 1.
    Таблица 1 – Марки асбеста ОАО «Оренбургские  минералы» 

    Номер марки Марка асбеста
    1 А-3-60
    2 А-3-50
    3 А-4-30
    4 А-4-20
    5 А-4-10
    6 А-4-5
    7 А-5-65
    8 А-5-50
    9 А-6-45
    10 А-6-40
    11 А-6-30
 
      В обозначении марок буква А означает наименование материала. Первая цифра обозначает группу. Последняя цифра означает минимальное процентное содержание асбестового волокна соответствующего группе контрольного сита. Асбест 7 – ой группы в зависимости от насыпной плотности делится на марки А-7-300 до А-7-520.
     Асбест 0-2 групп используется преимущественно  для изготовления асбестотекстильных изделий;  3-4 групп – для изготовления асбестоцементных напорных и безнапорных труб;  5-6 групп – для изготовления других всевозможных асбестоцементных изделий, в частности шифера;  6К и 7 групп в качестве теплоизоляционного материала и наполнителя для мастик и клеев. Ассортимент и система цен выпускаемой продукции представлены в приложении А.
     Правовое  положение Общества определяется ГК РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Уставом.
      Основной целью деятельности является получение прибыли.
     Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
     - добыча, производство и реализация асбеста хризотилового;
     - производство маркшейдерских работ;
     - фармацевтическая деятельность;
     - медицинская деятельность;
      - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ. Уставный капитал общества составляется по номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами (размещенные акции). Уставный капитал Общества составляет 177928 рублей.
            Основные экономические показатели  ОАО «Оренбургские минералы» указаны в приложении Б. По данным этого приложения можно сказать, что за период с 2004 по 2006 год себестоимость реализованной продукции увеличилась в 1,2 раза, выручка от реализации товаров, работ и услуг – в 1,3 раза. Добыча асбеста несколько уменьшилась, поэтому цена одной тонны асбеста увеличилась.                                                                                                                               
     Отличительными  особенностями асбестообогатительной  фабрики комбината «Оренбургские минералы» являются:
      - новая, более современная технологическая  схема, предусматривающая подготовку рудной  шихты к обогащению и автоматизированную дозировку технологических линий, раздельную обработку различных по качеству продуктов с последующей системой усреднения и смешивания конечных продуктов обогащения, что позволило увеличить глубину вскрытия асбестового волокна, повысить извлечение асбеста из руды, увеличить выход более высоких марок асбеста, улучшить качество готовой продукции;
      - использование в первой стадии  дробления щековых дробилок СМД-50А  1500*2100. Это позволило увеличить  крупность исходной руды, сократить затраты на производство буровзрывных работ, создало условия для применения в карьере экскаваторов с большей ёмкостью ковша;
      - применение склада сухой руды  с объёмом, обеспечивающим шестисуточный запас позволило повысить уровень ритмичной работы цеха обогащения, усреднить качество исходной руды как по содержанию в ней полезного компонента так и равновесного влагосодержания;
      - в схеме рециркуляции воздуха  централизованной системы пневмотранспорта и аспирации технологического процесса заложен принцип использования тепловыделений от работающего оборудования. Это позволило поддерживать требуемый температурный режим в корпусах обогащения и склада готовой продукции;
      - применён комплекс оборудования, обеспечивающий охрану окружающей среды и рабочих мест персонала;
      - впервые внедрение системы залповых  пусков в дистанционном режиме управления из диспетчерского пункта поточно-транспортной системы механизмов, включающей в себя более 3000 ед. оборудования, позволило сократить время запуска цеха обогащения на 30-40 мин.  

      2.2 Анализ маркетинговой  политики ОАО «Оренбургские  минералы» 

     Основная  цель маркетинга в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли в  процессе купли-продажи, при котором  удовлетворение спроса - фактор достижения цели.
     На  сегодняшний день маркетинговая служба ОАО «Оренбургские минералы» имеет следующую структуру. 

       

     
       
 

       
 
 

     Рисунок 4 - Маркетинговая служба ОАО «Оренбургские минералы» 

     Перед отделом маркетинга ставятся следующие  цели:
    удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
    снижение затрат на производство и реализацию продукции;
    агрессивная борьба с конкурентами;
    рекламная политика и др.
     Целью  создания отдела маркетинга и сбыта (ОМиС) на предприятии ОАО «Оренбургские минералы» является сбыт готовой продукции, маркетинговые исследования, направленные на расширение рынков сбыта как внутри России так и за ее пределами.
     Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным  структурным подразделением, находящимся  в подчинении первого заместителя  генерального директора.
     Должность руководителя отдела называется начальник отдела. Начальник отдела  подчиняется непосредственно первому заместителю генерального директора комбината. Назначение на должность (освобождение от должности) начальника отдела производится приказом генерального директора комбината.
     Начальник отдела (заместитель начальника отдела)   должен  иметь  высшее профессиональное  образование, стаж  работы  на инженерно-технических  и руководящих должностях не  менее 5 лет, должен быть ознакомлен с документами системы  качества. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме  возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, могут быть назначены на соответствующую должность.
     Структура отдела маркетинга и сбыта не  предусматривает  разделение на структурные подразделения (бюро, группы).  Численность  и  должностные  наименования работников  устанавливаются штатным  расписанием.
Персонал  отдела маркетинга и сбыта  в  своей  деятельности  должен  руководствоваться  следующими  нормативными  документами:
    приказами  (распоряжениями)  вышестоящих  руководителей;
    правилами  внутреннего трудового  распорядка предприятия;
- правилами  охраны  труда  и  правилами пожарной безопасности предприятия;
- государственными стандартами России, правилами и инструкциями Госстандарта;
    документами системы качества;
- положением о поставках продукции, прейскурантами оптовых цен на продукцию;
    правилами оформления материалов для заключения договоров;
- действующими  законодательными  актами  Российской  Федерации.
        Распределение  ответственности  и  полномочий  среди  персонала   отдела маркетинга и сбыта,  установлено соответствующими  должностными  инструкциями.
     Задачи,  решаемые  отделом маркетинга и сбыта:
  - обеспечение реализации продукции комбината;
     - обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
     - организация бесперебойного транспортного обслуживания поставок продукции;
 - организация маркетинговых исследований;
      - разработка и внедрение документов системы качества в области своей деятельности;
      Чтобы достичь поставленных целей, отдел маркетинга и сбыта выполняет определенные функции:
     1) в области обеспечения реализации продукции комбината: 
          - оформление договоров и контрактов на сбыт готовой продукции, контроль за исполнением договоров поставок и своевременных расчетов за отгруженную продукцию;
          - разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
         - организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, проведение таможенных экспортно-импортных оформлений, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции;
     2) в области выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции:
        - участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции;
          - участие в вопросах складирования, хранения, маркировки, упаковки готовой продукции;
          - предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции за нарушение условий договоров и контрактов, установленного порядка размещения заказов;
          - рассмотрение претензий заказчиков на поставленную продукцию;
          - участие в установлении цен на готовую продукцию;
     3) в области транспортного обслуживания поставок продукции:
          - Организация внешних железнодорожных перевозок;
     4) в области маркетинговых исследований:
          - анализ положения комбината на рынке;
          - выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов, составления прогнозов развития рынка;
          - анализ ценовой политики комбината, его кредиторской и дебиторской задолженности;
          - периодическая оценка совместно с главной  бухгалтерией платежеспособности основных клиентов;
          - определение форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу;
          - изучение рынков сбыта готовой продукции, исследование транспортных схем, условий переработки готовой продукции в портах и перегрузочных пунктах;
          - продвижение готовой продукции на новые рынки;
         - привлечение потребителей готовой продукции рекламой,  рыночными исследованиями;
     5) в области функционирования системы качества:
        - участие в разработке документов системы качества;
        - надзор за соблюдением требований документов системы качества в рамках отдела;
        - осуществление управления документами и данными в рамках деятельности отдела.
      Теперь  рассмотрим, с какими отделами работает служба маркетинга.
     С производственным отделом комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: задание на производство продукции, поставляемой по договорам и контрактам.
Представляет ОМиС: данные о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их выполнения.
     С техническим отделом комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: протоколы анализов контрактов, перечень необходимых документов для формирования Атласа форм, разработанные стандарты предприятия, служебные записки о невыполнении сроков, объемов поставок, отчет о выполнении корректирующих и предупреждающих мер.
Представляет  ОМиС: утвержденные документы системы  управления и обеспечения системы качества, сведения о качестве выпускаемой продукции, нормативные документы, сведения о возможности выполнения требований контракта.
     С отделом технического контроля комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: сведения о поступивших  рекламациях на продукцию.
Представляет  ОМиС: сертификаты качества или паспорта на отгружаемую продукцию.
     С отделом экономики комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: сведения по заключенным контрактам и договорам на продукцию, сведения по ежедневным  заданиям на отгрузку продукции, сведения о таможенных и транспортных расходах.
Представляет  ОМиС: реестры свободных оптовых  цен на продукцию производственно-технического назначения.
     С юридическим отделом комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: проекты договоров и контрактов, обоснованные заключения с приложением  необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
     Представляет  ОМиС: консультации по спорным вопросам, решение арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров и контрактов, копии решений руководства по признанным претензиям и искам.
   С главной бухгалтерией комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: информацию о заключенных  договорах, контрактах, об оформлении паспортов сделок по валютным контрактам, о закрытии договоров и контрактов, об актах сверки с потребителями.
     Представляет  ОМиС: информацию о поступивших платежах.
     С финансовым отделом комбинатоуправления:
     Получает  от ОМиС: информацию о заключении договоров  и контрактов, информацию об отгрузке готовой продукции, об актах сверки с потребителями.
     Представляет  ОМиС: информацию о балансе с потребителями  готовой продукции, о проведении взаимозачетов, платежные требования о платежах по таможенным  и транспортным расходам.
     С асбестообогатительной фабрикой:
     Представляет  ОМиС: информацию о выполнении заказов  на отгрузку готовой продукции.
    

 Маркетинг   Рудник    АТП                  Фабрика                Маркетинг 
 

     Рисунок 6 - Схема взаимодействия подразделений 

     Из  представленной схемы видно, что маркетинговая служба предприятия выдает определенный план для производства определенного количества товара. Рудник добывает нужное количество руды, автотранспортное предприятие (АТП) перевозит ее, а фабрика нарабатывает нужный ассортимент. После этого Маркетинговая служба выполняет договорные обязательства на поставку продукции.
     Кроме того, отдел маркетинга и сбыта  взаимодействует со сторонними организациями:
    Облстатуправление;
    ООО «Асбест» г. Москва;
    Приволжское  таможенное управление ГТК РФ г. Н.-Новгород;
    Таможня г.Орск;
    ОТО и ТК № 4 Орской таможни г. Ясный;
    Торгово-промышленная палата Оренбургской обл. г.Оренбург;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.