На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная реклама в политических технологиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
         Повышенный общественный интерес к  феномену социальной рекламы в современной России продиктован общим поворотом государственной политики в сторону нужд населения, а также стремлением сформировать в России гражданское общество. Эти процессы обусловлены  потребностью выработать эффективно функционирующие государственные механизмы демократических отношений, которые обеспечили бы максимально полное участие в управлении социальных  групп, и, как следствие, стали источником и средой социально-психологической легитимности политической  власти.
         Переориентация управления на  гуманизацию  связана, в том числе, и  с глобальными коммуникативными процессами. «Социальные технологии - и государственной власти, и самоорганизации общества - становятся все более сложными, все более динамичными, с выраженными характеристиками «мягкой власти».  От методов и инструментов принуждения мировое сообщество постепенно переходит к технологиям убеждения, от подавления – к сотрудничеству, от иерархии - к сетям горизонтальных связей»1. Демократический режим характеризуется  диалоговостью отношений государства и общества: власть обретает легитимность в согласии общества, а общество, в свою очередь, имеет возможность и средства  выразить свое одобрение или неприятие властных инициатив.
         Одним из эффективных  инструментов государственной власти становятся «человекоориентированные» технологии  социальной рекламы. Имеющая многолетнюю историю в странах сформированных демократий, эта форма государственно-гражданского общения лишь начинает делать первые шаги в России. Ее объемы в совокупности традиционных административных приемов взаимодействия органов государственной власти с населением настолько малы, что требуется специальное исследование для утверждения социальной рекламы в качестве инструмента государственного управления.
         Проблемность ситуации заключается в противоречии между наличием социальной потребности в развитии социальной рекламы и недостаточным использованием ее идеологического потенциала в контексте государственно-общественных коммуникаций трансформирующегося общества.
         Возникает необходимость  изучения свойств социальной  рекламы, обеспечивающих горизонтальные связи  в государственно-гражданских отношениях и позволяющих использовать ее в  качестве инструмента государственного управления, имеющими специфические  цели и функции.  

Глава 1. Понятие и виды социальной рекламы

Понятие социальной рекламы

 
         Относительно молодой (примерно с 1994 г. – с момента появления на центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям!», созданного Общественным Рекламным советом) возраст социальной рекламы как общественного феномена и объекта научного исследования обуславливает отсутствие лаконичного, общепризнанного определения. Ниже мне бы хотелось привести несколько наиболее распространённых определений социальной рекламы в России.
         «Под социальной рекламой понимается способ коммуникации, который передает сообщение, а также реклама, пропагандирующая какое-либо позитивное явление и находящаяся на позиции этического отказа от получения прибыли при предоставлении времени и места в СМИ»2.
         «Социальная реклама – это деятельность, направленная на пропаганду и моральное поощрение такого поведения, которое приемлемо во всем мире»3.
         «Социальная реклама  – вид коммуникации, ориентированный  на привлечение внимания к самым  актуальным проблемам общества и  его нравственным ценностям. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества»4.
         В соответствии с  п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», «Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства»5.
         Таким образом, на основе приведенных определений мы можем выделить следующие общие признаки социальной рекламы:
         1) социальная реклама  – это вид коммуникации, содержательной основой  которой является  информация социальной  направленности;
         2) социальная реклама  адресована большой  массе людей, с  целью стимулирования их гражданской активности.
         Необходимо отметить, что понятие социальной рекламы значительно пересекается с понятием рекламы политической: в первую очередь, в их нацеленности на изменение поведения людей. Некоторые специалисты даже выделяют политические кампании как вид социальной рекламы6. Политическую рекламу в данном случае мы понимаем «как систему политических коммуникаций, призванных изменить сознание и поведение людей в соответствии с политическими целями рекламодателя (в широком контексте — политических партий, движений, лидеров)»7. Однако понятие социальной рекламы шире: заказчиком и производителем социальной рекламы является не только государство и политические партии (как в политической рекламе), но и НКО и бизнес. С другой стороны, цели у социальной рекламы могут быть разными – не только продвижение интересов политических партий и государства, но и общечеловеческих ценностей.
         На практике же государственная реклама выступает инструментом использования преимуществ социальной рекламы в политических интересах. 
 

Виды  социальной рекламы

         Президент Союза  создателей социальной рекламы Д.А.Коробков различает три категории рекламы: политические кампании; социальная реклама, созданная по заказу НКО; социальная реклама, заказчиком которой является непосредственно государство8. Вероятно, пользуясь лишь термином «социальная реклама», мы обречены на путаницу, подмену понятий. Грань между PR, пропагандой и социальной рекламой зачастую трудноразличима. Вероятнее всего, целесообразней использовать несколько определений того, что мы понимаем под социальной рекламой. Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского Public Service Advertising (PSA), используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Согласно классификации
Г.Г. Николайшвили9, выделяются следующие подвиды социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная и собственно социальная. Раскроем эти определения.
         Реклама некоммерческих организаций направлена на достижение благотворительных целей, на привлечение средств для целевой, адресной помощи в решении актуальных социальных проблем либо просто на привлечение к ним внимание общества.
         Общественную и собственно социальную рекламу размещают гражданские ассоциации, профессиональные, общественные организации. Различие их состоит в том, что первая создает позитивный социальный настрой в обществе, снижает уровень напряженности, предлагая населению нравственно-целевые ориентиры, а вторая ориентирована на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества. «В 1992 году, - вспоминает И.Ю. Буренков, - для реализации программ по социальной рекламе был учрежден Рекламный Совет, в который вошли радиостанции, газеты, телевидение, рекламные агентства, общественные и благотворительные организации»10. Жизнеутверждающие ролики данной ассоциации явились исторически первыми примерами собственно социального вида постсоветсткой, российской рекламы. Классика данного жанра – это призыв И.Ю. Буренкова «Позвоните родителям!».
         Интересы государства отражает реклама от имени органов государственной и муниципальной власти, направленная на информационную поддержку актуальных для общества правительственных программ.
         Чаще в работе будет использоваться обобщенное понятие социальной рекламы, а обращаться к конкретным ее подвидам мы будем при необходимости конкретизации и более детального рассмотрения исследуемого явления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Использование  социальной рекламы  в политике

Цели использования социальной рекламы в политике и её функции

 
         Социальная реклама  способна мотивировать людей, направлять их к реализации тех или иных общественно  значимых целей, менять их модели поведения. Помимо этого социальные рекламные  коммуникации способны формировать у индивидов лояльное отношение к субъектам управления, а сами субъекты управления доносить до общества свои решения, объяснять свои действия. Этим и объясняется частое использование социальной рекламы в политике: начиная с определенной социальной тематизации политической рекламы, заканчивая комплексным использованием социальной рекламы как основой всей предвыборной кампании (пример – предвыборная кампания Б.Ельцина 1995 г., в которую входили «Русский проект», и социальные ролики с участием Б.Ельцина, в которых простые люди рассказывали о своей жизни и проблемах, и сам лозунг кандидата «Верю. Люблю. Надеюсь», а также призыв «Голосовать сердцем».)
         Конечная цель социальной рекламы в политическом (избирательном) процессе состоит в том, чтобы в эмоциональной и лаконичной форме донести до избирателя суть политической платформы партии, образ кандидата или другого политического объекта и тем самым не только сформировать позитивное отношение к ним со стороны как можно более широкого круга лиц, но и побудить граждан к реальным действиям, направленным на их поддержку. Таким образом, использование социальной рекламы в политическом контексте заимствует принципы как пропаганды, так и социальной рекламы.
         Социальная реклама  функционирует в трех направлениях — она работает на формирование представления, отношения и поведения в отношении конкретной социальной проблемы. В интересующем нас случае рекламное сообщение, передаваемое социальной рекламой в политическом контексте, не работает на решение социальных проблем. По своей форме реклама выглядит социальной, только несет в себе иное рекламное сообщение:
         Рассмотрев конкретные примеры использования социальной рекламы в политических целях, мы можем дать концептуальное понятие исследуемого явления.
     1. В отличие от социальной рекламы,  главное предназначение которой – формирование определенных нравственных ценностей в обществе и решение социальных проблем, в политике она используется для создания позитивного имиджа политического деятеля как беспокоящегося об обществе и его нравственных ценностях.
     Если  социальная реклама действует с  целью популяризации, увеличения интереса к общественной проблеме, то в случае ее применения в политике социальный дискурс используется в целях создания положительного образа политика, политической партии. Таким образом, когда предметом социальной рекламы является определенная социальная идея, то предметом социальной рекламы в политике является в первую очередь имидж кандидата, социальные же проблемы отступают на второй план, выступая красивым фоном.
     2. Как известно, социальная реклама распространяется с целью изменения поведенческих моделей в обществе, но если настоящая социальная реклама апеллирует к гуманистической, социальной сфере, то социальная реклама, используемая как инструмент политики, – к политической, а именно: принятие определенных политических установок, программ и лозунгов, транслируемых политиком, его поддержка и голосование за него на выборах.
     3. Социальная реклама в политике отличается от чисто социальной рекламы тем, что имеет целью изменить общественные ценности и убеждения необходимым кандидату образом, то есть она более идеологична, чем социальная реклама, может использовать некоторые неэтические методы, такие как создание образа врага, дезинформация. Такой, к примеру, является ролик, созданный партией «Родина» в 2005 г. во время предвыборной кампании в Московскую городскую Думу, главной миссией которой была провозглашена: «очистить город от мусора», а именно: «в культурном, духовно-нравственном и социальном плане». Впоследствии партия «Родина» была снята с предвыборной гонки за разжигание межнациональной розни, поскольку в указанном ролике формировался ясно читаемый отрицательный образ жителей Кавказа и на этом фоне положительный имидж лидеров партии как борцов за «чистоту».
         Таким образом, при использовании социальной рекламы в политике, чисто политические цели облекаются в социальную оболочку для формирования образа власти с «человеческим лицом». В таких случаях внимание концентрируется не на социальной проблеме как таковой, а на политике, либо политической партии, который эту проблему озвучивает.
         Наиболее часто политики или политические партии, находящиеся у власти, используют право издания государственной рекламы от имени государственных органов, ими представляемых. При этом социальная реклама может принимать различные форматы:
         - очевидная манипуляция – открытое продвижение интересов кандидата;
         - использование социальной рекламы для формирования определенного состояния в обществе: либо нагнетание напряженности (как в ролике «Дейзи»), либо, наоборот, стабилизации общественных настроений (ролики «Русского проекта»).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.