На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Направления реформирования бухгалтерского учета в России, Международные стандарты финансовой отчетности.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
Введение
    Международные стандарты финансовой отчетности, их сущность
      Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
      Установление МСФО
    Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений
      Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений
      Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений
    Реформирование бухгалтерской отчетности в РФ
      Программа реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
      Основные направления дальнейшего развития бухгалтерской отчетности в РФ
      Этапы развития бухгалтерской отчетности в среднесрочной перспективе
Заключение 
Список использованной литературы 
 
 
 
 

Введение
   В каждой стране существуют свои национальные учетные стандарты. Но бизнеса было бы удобнее, чтобы во всех странах бухгалтерская отчетность подготавливалась на единой основе. Наиболее известной национальной системой учета являются общепринятые принципы учета США US Generally Accepted Principles – US GAAP (ГААП США). По сути, американская система учета стала наднациональной, поскольку фондовый рынок США охватывает более половины мирового фондового рынка. Проблема состоит в том, что подходы к составлению отчетности других стран отличаются от правил ГААП США. Трансформация отчетности приводит к дополнительным затратам на ее подготовку. Единственным способом решения этой проблемы могла бы быть какая-либо другая форма регулирования, дающая возможность ориентироваться в условиях изменения экономики, требований современного инвестиционного сообщества и отличающаяся большей гибкостью. В 1973 г. был создан Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), на основании договора, заключенного между профессиональными организациями  бухгалтеров и аудиторов Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии, США. МСФО в международной практике приобретают все большую популярность. Это объясняется тем, что Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) рекомендовала стандарты, разрабатываемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, к применению на международных рынках (европейском и азиатском). Такая тенденция взаимодействия национальных учетных стандартов и МСФО обусловливается глобализацией экономики, необходимостью унификации подходов к составлению отчетности и международной практикой взаимодействия и партнерства.
   В настоящее время многие российские организации заинтересованы в выходе на международный рынок, равно как и в привлечении заемного иностранного капитала. Взаимодействие хозяйствующих субъектов различных стран предполагает необходимость предоставлять отчетность партнерам, кредиторам и всем заинтересованным пользователям. При этом финансовая отчетность должна обладать определенными качествами, для того чтобы быть информативной и понятной для пользователей. В российских стандартах учета существуют  подходы к составлению отчетности, существенно отличающиеся от международной практики. К основным противоречиям можно отнести  практический приоритет юридической формы над экономическим содержанием и представление многих показателей в бухгалтерской отчетности без корректировки на инфляционный фактор.
   Различные подходы к составлению финансовой отчетности могут привести к принятию ошибочных экономических решений  пользователями. В международной  практике происходит глобализация экономики. Поэтому необходим единый международный  «язык» финансовой отчетности. Этим и обусловлена необходимость реформы национальной учетной системы в России.
Цель  курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
    проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
    определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
    исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
    сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.
Глава 1. Международные стандарты  финансовой отчетности, их сущность
      Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
   МСФО  – это система принципов составления и представления финансовой отчетности, которую могут применять организации различных стран при составлении финансовой отчетности. Важно, что МСФО не обязательны к применению и не регламентируют вопросы ведения бухгалтерского учета. Таким образом, при разработке (реформе) национальных учетных стандартов порядок ведения учета может регулироваться национальным законодательством.
   МСФО  в международной практике приобретают  все большую популярность. Это  объясняется тем, что Международная  организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) рекомендовала стандарты, разрабатываемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, к применению на международных рынках (европейском и азиатском)1.
Таблица 1. Стандарты составления  финансовой отчетности по секторам международного рынка
Сектор  рынка Стандарт  финансовой  
отчетности
Американский ГААП США
Европейский МСФО
Азиатский МСФО
 
   Все предприятия, заинтересованные в международном  рынке, вне зависимости от требований национальных учетных стандартов, должны составлять (трансформировать) отчетность в требуемом формате.
   В настоящее время остаются противоречия между национальными учетными стандартами (равно как и между национальными учетными стандартами) и МСФО. Например, Советом по международным стандартам финансовой отчетности между МСФО и ГААП США выявлено 255 противоречий. Различия национальных учетных стандартов обусловлены многими факторами экономического, политического, территориального и исторического характера. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.
   МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).
Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой oотчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.
     В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г. 

    1.2.Установление  МСФО
   Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора.
   СМСФО является составной частью Института СМСФО. Основные функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:
    назначение членов СМСФО, КСС и КИМФО;
    контроль за эффективностью работы СМСФО;
    обеспечение финансирования;
    утверждение бюджетов СМСФО;
    проведение существенных структурных изменений.
Основные  цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:
    разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирных стандартов финансовой отчетности, которые требуют предоставления высококачественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности;
    содействие внедрению и строгому соблюдению всемирных стандартов;
    сотрудничество с национальными органами, ответственными за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности, с целью обеспечения максимального сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире.
Совет несет полную ответственность:
    за подготовку и издание МСФО;
    подготовку и публикацию проектов положений, предлагаем МСФО;
    установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по документам, опубликованным для обсуждения;
    публикацию основ для выработки заключений.
Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет.
     КИМФО состоит из экспертов в области бухгалтерского учета из 12 стран. Назначаются они попечителями. КИМФО создан в декабре 2001 г. на основе Постоянного комитета по интерпретации (ПНК), созданного в 1997 г. для представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО, которые использовались бы во всем мире в отношении вновь возникших вопросов финансовой отчетности, а также в случае возникновения неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений.
КИМФО в соответствии с МСФО:
    проводит аналогии с требованиями и руководством в МСФО,
    затрагивающими сходные или связанные проблемы;
    использует критерии определения признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности СМСФО;
    принимает во внимание решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую отраслевую практику в той степени, в какой они соответствуют положениям СМСФО.
Интерпретации КИМФО обозначаются как lER1C-1, IFRtC-2 и т.п. После утверждения СМСФО интерпретации становятся частью нормативной базы СМСФО, имеющими такую же силу, как и сами МСФО. Первый проект интерпретации IFRIC опубликован для обсуждения в мае 2003 г. В настоящее время существует 31 интерпретация, имеющая номера с 1 по 33, исключая 4 и 26.
Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются: изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности; обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы; представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.
     После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.
Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.
Таблица 2. Этапы разработки и утверждения  МСФО2.
Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам
 
Изучение  национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен  мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты
 
Консультации  с Консультативным советом по стандартам относительно включения  данной темы в повестку дня СМСФО
 
Создание  консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО
 
Публикация  Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего  обсуждения
 
Публикация  Проекта положения (ПП) для всеобщего  обсуждения
 
Рассмотрение  всех комментариев, полученных в установленный  период
 
При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке
 
Утверждение стандарта – по крайней мере восемью голосами членов СМСФО
 
 
 
 
Глава 2. Бухгалтерский учет в России: до и в период рыночных отношений
      Бухгалтерский учет в России до рыночных отношений
   В нашей стране регламентация коснулась  всех сторон учета, включая первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.
   Такой стандартизации и унификации учета  могло бы позавидовать любое высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов управления (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос – предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.
   С начала 30-х годов в стране был  начисто уничтожен хозяйственный  расчет, ввели хозрасчет мнимый, никто не нес никакой ответственности  и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и  пр. Оригинальным способом был переход  к ежедневному балансу. Такое  решение открывало возможность  получать ежедневную информацию о состоянии  предприятия.
   Определенный  интерес представлял вопрос о  том, кто и как должен устанавливать  нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил из необходимости разработки нормативного учета в зависимости  от отраслей народного хозяйства. Несмотря на широкую пропаганду “чистого”  варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили его распространение. Серьезным фактором, тормозящим распространение  “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.
   Вопрос  о совершенствование организационных  структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.
Учетная система в СССР в соответствии с требованиями централизованной экономики  была жестко регламентированной и практически  полностью стандартизированной. Она  существовала без существенных поправок на новые экономические условия  вплоть до 1990г, хотя уже тогда было зарегистрировано в СССР более 200 тысяч  кооперативов и около 1300 совместных советско-иностранных предприятий.
     Новые формы предприятий и предпринимательской  деятельности не вписывались в традиционную советскую систему учета и  требовали ее изменений. Эти изменения  были неизбежны, но начинались они очень  медленно. Но затем государственная  машина была вынуждена отступить  перед многочисленными предприятиями  негосударственных и смешанных  форм собственности. Министерство финансов СССР стало предусматривать некоторые  отклонения от действующих предписаний, которые законодательно закреплялись отдельными инструкциями и письмами. С начала 1992 года многие положения  бухгалтерского учета значительно  приблизились к стандартам, принятым за рубежом. Эти изменения были закреплены в новых документах, регламентирующих бухгалтерский учет в России.
      Бухгалтерский учет в России в период рыночных отношений
     С распадом СССР и выделением России как нового государства в ее экономической  политике произошли значительные изменения. Переход от командно-административной системы управления к рыночным отношениям не мог не сказаться и на системе  бухгалтерского учета. Произошел переход  к принятой во всем мире системе  Международных стандартов.
     Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению  в деятельности предприятий, которое  должно было найти адекватное отражение  в бухгалтерском учете. И бухгалтерский  учет в России действительно подвергся  коренному изменению. В настоящее  время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты  международного учета.
     Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская  школа теории бухгалтерского учета  разработала некоторые понятия  и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они  начинают постепенно получать распространение  и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.
     Но  некоторые особенности современной  российской системы бухгалтерского учета объективно снижают её ценность для участников хозяйственного оборота  и препятствуют нормальному развитию экономики. Роль и концепции бухгалтерского учета потерпели кардинальные преобразования с переходом российской экономики  к рынку3. Был декларирован переход к современной системе учета. И действительно, преобразованная система учета много лучше соответствует потребностям рыночной экономики. Основное отличие все же продолжает сохраняться - основным потребителем бухгалтерской информации продолжает оставаться государство в лице налоговых органов, а регулирующая роль участников делового оборота - инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов - сведена к минимуму. Отсутствие реальной потребности в данных учета, которое наблюдалось до последнего времени, и достаточно низкая квалификация большинства бухгалтеров и потребителей бухгалтерской информации привели к тому, что подлинное развитие (т.е. движение и столкновение с различными проблемами) бухгалтерского учета для рыночной экономики в России только начинается.
     Основой системы учета в РФ являются законодательные  акты, такие как “Положение о  бухгалтерском учете и отчетности”  и другие, а также подзаконные  нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, указы Президента, письма Государственной  Налоговой Службы, а в некоторых  случаях письма Центрального Банка  РФ и распоряжения внебюджетных фондов, особенно Пенсионного.
     В Федеральном законе "О бухгалтерском  учете" сформулированы следующие  задачи:
    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
     Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:
    оценка имущества в рублях;
    раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;
    ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
    отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
    раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе  бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. 
 
 
 

Глава 3. Реформирование бухгалтерской  отчетности в РФ
3.1. Программа реформирования  бухгалтерской отчетности  в соответствии  с международными  стандартами финансовой  отчетности 

   Основными документами, регламентирующими реформу  национальных учетных стандартов в  России, являются:
    Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Принята постановлением правительства РФ от 6 марта 1998 г.  
    № 283 (далее Программа):

    Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Утверждена приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2004 г. № 180 (далее Концепция).
   В соответствии с Программой цель реформирования системы бухгалтерского учета в  России – приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами  финансовой отчетности.
   Задачи  реформы заключаются в следующем:
    сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
    обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
    оказать методическую помощь в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
   Из  задач Программы следует, что  российские национальные учетные стандарты  будут приведены в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности. Унификация национальных учетных стандартов позволит российским компаниям повысить качество представляемой информации, будет способствовать привлечению иностранного капитала и снизит препятствия к доступу на международный рынок и затраты на подготовку отчетности.
   В международной практике существует несколько тенденций унификации национальных систем бухгалтерского учета. В частности, к ним относятся  стандартизация и гармонизация.
Таблица 3. Подходы к унификации национальных систем учета
Подход  к унификации  
национальных систем учета
Характеристика  подхода
Стандартизация Отмена национальных стандартов бухгалтерского учета и внедрение единых стандартов, например, МСФО
Гармонизация Национальные  учетные стандарты сохраняются, но они приводятся постепенно в соответствие, например, с МСФО
 
В результате внедрения Программы предполагается: обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета; сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета; ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией; пересмотреть допустимые способы оценки имущества и обязательств; создать механизмы обеспечения открытости бухгалтерской отчетности.
   Из  Программы следует, что в российской практике учета «шоковой терапии» по переходу на МСФО не будет. Национальные учетные стандарты будут приводиться в соответствие с международной практикой и международными стандартами финансовой отчетности постепенно, в течение длительного периода времени.
   В соответствии с Концепцией реформа  системы бухгалтерского учета в России проводится в два этапа.
   Первый  этап  2004–2007 гг. Обязательный перевод  на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.