Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ объема производства и продаж

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ объема производства и продаж
10.1. Цели  и задачи анализа производства  и продаж товаров
     Производственная  организация v это пространственно-временная  структура производственных факт 323b13hd 86;ров, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факт 323b13hd 86;ров производства (средств производства и живого труда).
     Ориентиры для деятельности любой организации  задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа v это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
     Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
     Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
     В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется  в ответах на ключевые вопросы  управления производственной структурой:
  -       какие виды товаров и в каком объеме производить?
  -       в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
  -       какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
  -       сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
  -       каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
  -       каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
     В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном  и стоимостном выражениях.
     Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
     При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей  деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
     Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
     К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
   -         оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
   -         определение влияния факт 323b13hd 86;ров на изменение величины этих показателей;
   -         выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
   -         разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
     В ходе анализа  динамики плана производства товаров  могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
     Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или Lстоимостного¦ факт 323b13hd 86;ра является важнейшим условием сопоставимости данных.
     При анализе производства и продажи  товаров важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 LИнформация, характ 323b13hd 77;ризующая влияние изменения цен¦ нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует LМетодике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости¦ и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты v коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент v дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.
      Вторая  концепция лежит в основе LМетодики  переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость¦. Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.
      При этом могут применяться следующие  способы:
     - пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемых товаров);
     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц  = ? Q1 * Р0 / Q0 * Р0,======================== ================(5.1)
где Q1 v объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 v объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;
Р0 v цена единицы товара в базисном периоде.
     Тогда сопоставимый с базисным факт 323b13hd 80;ческий объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:
V1ЦБ = V1 /Jц ,================================================ ( 5.2)
где V1 v факт 323b13hd 80;ческий объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.
      С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
     Товар может быть продан по оптовым, розничным  и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных  за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются Указом Президента= РФ LО мерах по либерализации цен¦ от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).
    10.2. Порядок  анализа объемов производства  и продаж
      Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) v это основные показатели, характ 323b13hd 77;ризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
     -           валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характ 323b13hd 77;ризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характ 323b13hd 77;ра и производственные услуги;
     -           полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке в других цехах предприятия или за его пределами;
     -           незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся на различных стадиях производственного цикла изготовления продукции;
     -           готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад и снабженная сдаточной документацией;
     -           реализованная продукция (проданный товар) v это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
     Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета  индексов роста и прироста. В процессе анализа факт 323b13hd 80;ческие данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
      Базисные  темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi =/ V0 * 100%,=========================================== (5.3)
цепные  v относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%.======================================= (5.4),
     где Vi-1, Vi v объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
     Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
=========== ============================================= 
=,

          ,========== ================================(5.5)
     ========= ====================================== Тпр = Тср v 100 .
      В таблицах 5.1 и 5.2 приведен пример анализа  темпов роста производства и продаж условного предприятия.
Таблица 5.1
Анализ  темпов роста производства и продажи  товаров в сопоставимых ценах
Годы Объем производства,
тыс.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.