На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ объема производства и продаж

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ объема производства и продаж
10.1. Цели  и задачи анализа производства  и продаж товаров
     Производственная  организация v это пространственно-временная  структура производственных факт 323b13hd 86;ров, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факт 323b13hd 86;ров производства (средств производства и живого труда).
     Ориентиры для деятельности любой организации  задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа v это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
     Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
     Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
     В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется  в ответах на ключевые вопросы  управления производственной структурой:
  -       какие виды товаров и в каком объеме производить?
  -       в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
  -       какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
  -       сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
  -       каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
  -       каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
     В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном  и стоимостном выражениях.
     Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
     При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей  деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
     Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
     К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
   -         оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
   -         определение влияния факт 323b13hd 86;ров на изменение величины этих показателей;
   -         выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
   -         разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
     В ходе анализа  динамики плана производства товаров  могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
     Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или Lстоимостного¦ факт 323b13hd 86;ра является важнейшим условием сопоставимости данных.
     При анализе производства и продажи  товаров важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 LИнформация, характ 323b13hd 77;ризующая влияние изменения цен¦ нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует LМетодике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости¦ и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты v коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент v дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.
      Вторая  концепция лежит в основе LМетодики  переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость¦. Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.
      При этом могут применяться следующие  способы:
     - пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемых товаров);
     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц  = ? Q1 * Р0 / Q0 * Р0,======================== ================(5.1)
где Q1 v объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 v объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;
Р0 v цена единицы товара в базисном периоде.
     Тогда сопоставимый с базисным факт 323b13hd 80;ческий объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:
V1ЦБ = V1 /Jц ,================================================ ( 5.2)
где V1 v факт 323b13hd 80;ческий объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.
      С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
     Товар может быть продан по оптовым, розничным  и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных  за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются Указом Президента= РФ LО мерах по либерализации цен¦ от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).
    10.2. Порядок  анализа объемов производства  и продаж
      Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) v это основные показатели, характ 323b13hd 77;ризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
     -           валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характ 323b13hd 77;ризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характ 323b13hd 77;ра и производственные услуги;
     -           полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке в других цехах предприятия или за его пределами;
     -           незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся на различных стадиях производственного цикла изготовления продукции;
     -           готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад и снабженная сдаточной документацией;
     -           реализованная продукция (проданный товар) v это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
     Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета  индексов роста и прироста. В процессе анализа факт 323b13hd 80;ческие данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
      Базисные  темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi =/ V0 * 100%,=========================================== (5.3)
цепные  v относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%.======================================= (5.4),
     где Vi-1, Vi v объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
     Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
=========== ============================================= 
=,

          ,========== ================================(5.5)
     ========= ====================================== Тпр = Тср v 100 .
      В таблицах 5.1 и 5.2 приведен пример анализа  темпов роста производства и продаж условного предприятия.
Таблица 5.1
Анализ  темпов роста производства и продажи  товаров в сопоставимых ценах
Годы Объем производства,
тыс.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.