На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и значение личного страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность  и значение личного страхования 3
2. Источники формирования и целевое использование фондов личного страхования в Российской Федерации 5
3. Характеристика  основных видов личного страхования  и развития в Российской Федерации 15
Заключение 16
Список  литературы 18
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Личное  страхование в нашей стране на протяжении многих десятилетий являлось основой всей системы страхования. В условиях нестабильной экономики, инфляции, высокого налогового бремени, недостаточности свободных средств у граждан и предприятий, потери доверия населения к финансовым институтам личное страхование потеряло свою популярность, а система долгосрочного страхования практически разрушена. Личное страхование – важная составляющая формирования финансового рынка, позволяющая, с одной стороны, повысить социальную защищенность граждан, а с другой – создавать крупные инвестиционные ресурсы, финансировать серьезные государственные и коммерческие проекты в различных отраслях экономики. Отсутствие страховой культуры, психология потенциальных страхователей, а также возрастающее различие в уровне доходов населения не позволяют привлекать денежные средства широких слоев населения в страховые фонды. Все это говорит об актуальности рассмотрения вопросов, связанных со сферой личного страхования, и нахождения путей их решения. Цель работы – разностороннее рассмотрение современного состояния системы личного страхования в России, определение роли и значения страхования в жизни общества и в экономике страны, определение перспектив развития страхования.  

    Сущность  и значение личного страхования
     Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Страхование может осуществляться в обязательной (в силу закона) и добровольной (как взаимное волеизъявление сторон) формах. По объектам страхования различают личное, имущественное и страхование ответственности.
     Личное страхование – система отношений между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита интересов связана с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователей или застрахованных. Страхователями по личному страхованию могут выступать как физические, так и юридические лица, а застрахованными – только физические лица.
     Взаимные  обязательства страхователя и страховщика  регулирует договор страхования. По договору страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае наступления предусмотренного договором события (страхового случая).
     Страхование, и особенно страхование жизни, в  современном обществе играет большую  роль в функционировании экономики  и поддержке жизненного уровня населения. Поэтому в странах Западной Европы, США и Японии страхование жизни – самый популярный вид страхования, его доля на рынке – от 60% до 80% .
     Основной  ролью личного страхования является повышение социальной защищенности населения путем выплат денежных компенсаций в случае потери здоровья, жизни или трудоспособности, повышение  объема пенсий за счет выплат рент (аннуитетов), обеспечение населения качественным медицинским обслуживанием и  многое другое. В свою очередь, высокая  социальная защищенность населения  способствует повышению доверия  к правительству, стабилизации политической обстановки, что можно считать  политической ролью личного страхования.
     Экономическая роль личного страхования заключается  в том, что страховые выплаты  по договорам личного страхования  уменьшают расходную часть государственного бюджета на социальные программы, а денежные средства, аккумулируемые страховыми компаниями, могут стать источником значительных долгосрочных инвестиций в экономику государства. В России это имеет особое значение в связи с кризисом пенсионной системы и неблагоприятными демографическими тенденциями. В условиях дефицита инвестиционных ресурсов привлечение с помощью страховых технологий сбережений населения может стать существенным элементом государственной финансовой политики и способствовать снижению внешних заимствований.
     Страхование, как метод управления рисками, способствует защите интересов граждан, их безопасности. Роль страхования особенно важна  в контексте экономических реформ, поскольку оно стимулирует развитие рыночных отношений и деловой  активности, улучшает инвестиционный климат. Значимость страхования существенно  возрастает в период перехода к рынку  и укрепления частной собственности. В отличие от планово-административной системы, государство перестает  нести ответственность за возмещение ущерба в случае неблагоприятных  событий, стихийных бедствий и катастроф. В свою очередь, это способствует формированию спроса на страховые услуги.
     Степень развития страхового рынка отражает возможности экономического роста  страны. Способствуя перераспределению  рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления, страхование позволяет повысить эффективность экономики, поэтому  развитие национальной системы страхования  – одна из важных стратегических задач  в области создания инфраструктуры рынка. 

       2. Источники формирования  и целевое использование  фондов личного  страхования в  Российской Федерации. 

     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо  важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
     Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
     Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
     Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных  бюджетов. Средства бюджетов поступают  в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых  доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные  средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может  быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли  в  форме дивидендов или процентов1. 

     2.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ.
     Средства  ПФР формируются за счет:
     страховых взносов работодателей;
     страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе  фермеров, адвокатов;
     страховых взносов иных категорий работающих граждан;
     ассигнований  из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей  в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;
     средств, возмещаемых ПФР Государственным  фондом занятости населения РФ в  связи с назначением досрочных  пенсий и пособий;
     средств, взыскиваемых с работодателей и  граждан в результате предъявления регрессивных требований;
     добровольных  взносов физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.
     Бюджет  ПФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся:
     работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
     крестьянские  хозяйства;
     родовые семейные общины малочисленных районов  Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;
     физические  лица, зарегистрированные в государственных  органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
     физические  лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
     частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
     нотариусы, занимающиеся частной практикой.
     В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ № 197-ФЗ от 20.11.99 года тарифы страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2000 году составляют:
     а) для работодателей-организаций - в  размере 28 процентов;
     для работодателей-организаций, занятых  в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
     для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных  судов гражданской авиации, - сверх  предусмотренного абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской  авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая  вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской  авиации, считаются уплаченными  только при условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному  тарифу за отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым  взносам за предшествующие периоды;
     б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных  граждан, лиц без гражданства, проживающих  на территории Российской Федерации, частных  детективов и занимающихся частной  практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской  либо иной деятельности за вычетом  расходов, связанных с его извлечением;
     для индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
     в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в  денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных  народов Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.
     г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;
     д) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в  денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением  индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
     е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных  в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
     Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством к выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после  увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.
     Не  начисляются страховые взносы в  ПФР также на следующие выплаты:
     оплата  отпусков молодым специалистам по окончании  учебного заведения, стипендии, выплачиваемые  учебными заведениями, компенсации  женщинам, находящимся в отпуске  по уходу за ребенком, выходные пособия  по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение  условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-курортное  лечение, оплата проезда к месту  отдыха и обратно.
     Уплата  страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться  ежемесячно - в срок, установленный  для получения оплаты труда за истекший месяц но не позднее 15 числа  следующего месяца. 

     2.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ.
     Средства  ФСС образуется за счет:
     страховых взносов работодателей;
     страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также  осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право  на обеспечение по государственному социальному страхованию;
     доходов от инвестирования части временно свободных  средств фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий  период;
     добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
     ассигнований  из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях,
     Страховые взносы не начисляются на:
     средства  избирательных фондов кандидатов в  депутаты федеральных органов государственной  власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные  на проведение избирательных компаний;
     фонд  оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной  финансовой помощи, предоставляемые  международными организациями;
     выплаты по договорам гражданско-правового  характера (подряда и др.).
     От  уплаты взносов в ФСС освобождены:
     Министерство  обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки  РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи  и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой  полиции;
     общественные  организации инвалидов, находящиеся  в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления  их уставных целей. 

     2.3. Формирование Фонда занятости населения РФ:
     Фонды занятости в городах и районах  образуется  за счет:
     обязательных  страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
     ассигнований  из городских и районных бюджетов;
     доходов от размещения средств фонда;
     доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах  под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих  мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам  для осуществления предпринимательской  деятельности;
     дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих  фондов занятости;
     добровольных  взносов;
     прочих  поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
     Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и  автономных округах, краях, областях создаются  на основе:
     отчислений  из фондов занятости, формируемых в  городах и районах, в части  обязательных страховых взносов  работодателей и работающих граждан;
     ассигнований  из соответствующих бюджетов;
     доходов от размещения средств фонда;
     дотаций, субсидий, субвенций из федеральной  части Фонда занятости;
     добровольных  взносов;
     прочих  поступлений.
     Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:
     отчислений  из фондов занятости, формируемых в  республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей  и работающих граждан;
     ассигнований  из республиканского бюджета Российской Федерации;
     доходов от размещения средств федеральной  части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных  ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан  с последующим их обязательным трудоустройством;
     добровольных  взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций  и граждан;
     прочих  поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
     Размер  ассигнований из бюджетов всех уровней  в соответствующие части Фонда  занятости определяется представительными  органами власти при утверждении  бюджетов на планируемый период.
     От  уплаты взносов в ГФЗ освобождены  общественные организации инвалидов  и общественные религиозные объединения.
     Страховые взносы не начисляются также на доходы:
     избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных  органов государственной власти;
     иностранных физических лиц.
     Средства, поступающие в фонд занятости  в виде доходов от финансово-хозяйственной  деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы  и налогообложению не подлежат. 

     2.4. Формирование Фонда обязательного медицинского страхования:
     Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
     Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:
     часть страховых взносов предприятий  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;
     взносы  территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
     ассигнования  из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного  медицинского страхования;
     добровольные  взносы;
     доходы  от использования временно свободных  финансовых средств;
     нормированные страховые запасы финансовых средств  Федерального и территориальных  фондов;
     средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.
     Согласно  Положению о порядке уплаты страховых  взносов в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф  взносов, уплачиваемых работодателем  и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства  страны.
     Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:
     предприятия, организации, учреждения;
     филиалы и представительства иностранных  юридических лиц;
     крестьянские (фермерские) хозяйства;
     граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования  юридического лица;
     граждане, занимающиеся в установленном порядке  частной практикой;
     граждане, использующие труд наемных работников.
     Платежи на обязательное медицинское страхование  неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного  медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах на здравоохранение.
      Характеристика основных видов личного страхования и развития в Российской Федерации.
     В соответствии с классификацией видов  страхования, личное страхование включает в себя:
     1. Страхование жизни: 
    страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
    страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
     2. Пенсионное страхование – вид  личного страхования, при котором  страхователь единовременно или  в рассрочку уплачивает страховой  взнос, а страховщик берет на  себя обязательство периодически  выплачивать застрахованному пенсию. Различают временную и пожизненную  пенсии. 
     3. Страхование от несчастных случаев  и болезней предусматривает выплату  страховой суммы (полностью или  частично) в связи с наступлением  неблагоприятных явлений (или  их последствий), связанных с жизнью  и здоровьем страхователя (застрахованного).
     4. Медицинское страхование. Целью  медицинского страхования является  компенсация (полная или частичная)  дополнительных расходов застрахованного,  которые вызваны его обращением  в медицинское учреждение за  медицинскими услугами, включенными  в программу медицинского страхования.  Страховым случаем здесь является  обращение застрахованного в медицинское учреждение для получения лечебной, консультационной или иной помощи.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование – стратегически  важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные  инвестиционные ресурсы, освобождает  государственный бюджет от необходимости  возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Личное страхование выполняет  важную социальную функцию, поскольку  затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию  личного страхования необходимо уделить особое внимание. В развитых странах личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии.
     Система страхования в России в настоящее  время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие. На мой  взгляд, одна из главных проблем  – невозможность точного прогнозирования  экономического развития России, как  следствие – недоверие граждан  к долгосрочному вложению денег. В нашем обществе, в отличие  от стран со сложившимся институтом страхования, отсутствует страховая  культура населения и обнаруживается низкий уровень информированности людей в области страхования.
     К числу основных направлений развития сферы страхования относятся:
    совершенствование законодательной базы и механизма защиты интересов страхователя;
    повышение надежности системы страхования;
    увеличение финансового потенциала российских страховщиков;
    создание эффективных сфер для размещения временно свободных средств страховых компаний;
    повышение уровня платежеспособности страхователей;
    появление стимулов для заключения договоров страхования;
    повышение страховой культуры и информированности населения.
     Развитие  сферы страхования в этих направлениях поможет ей стать неотъемлемым и  значимым звеном финансовой системы  России.
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Агентство страховых новостей АСН [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insur-info.ru/statistics

2. Гинзбург  А. И. Страхование. 2-е изд. –  СПб: Питер, 2006 – 208 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.