Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды музыкальных занятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Значение  и задачи музыкальных занятий, их содержание, требования к проведению                                                                                             2 стр.
    Виды музыкальных занятий                                                                  4 стр.
    Организация и построение музыкальных занятий. Роль воспитателя на музыкальных занятиях                                                                            6 стр.
    Нетрадиционные формы проведения музыкальных занятий              9 стр.
    Конспекты музыкальных занятий                                                          14стр.
Список  используемой литературы                                                         29 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Значение  и задачи музыкальных занятий, их содержание, требования к проведению
 
   Основной  формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально- ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.
   Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Содержание занятий ориентировано на задачи, отвечающие общей цели музыкального воспитания: обучение детей умениям и навыкам в сфере музыкальной деятельности и осуществление этого процесса в единстве с воспитанием. Они выполняются в соответствии с требованиями раздела программы «Музыкальное воспитание».
   Содержанием музыкальных занятий являются: пение  песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок. Использование этих видов деятельности на каждом занятии должно соответствовать характеру внимания и сосредоточенности дошкольников.
     В содержании репертуарного музыкального материала отражаются события прошлого и настоящего нашей страны, явления природы и предметы близкого детям окружения. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, педагоги побуждают их к сопереживанию, формируя тем самым нравственно-этические качества личности, закладывая первоначальные основы культуры. В содержание занятий входит новый и повторный материал.  Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушателя и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений. Проводятся также занятия, полностью построенные на повторном материале, где целесообразно вводить варианты знакомых игр и плясок, творческие задания. Известно, что чем чаще повторяется процесс восприятия  того или иного музыкального материала, тем легче и качественнее  идет усвоение навыков музыкальной деятельности. Однако механическое повторение разученного недопустимо. Оно не только не помогает обучению, но и наоборот ухудшает качество исполнения, закрепляет ошибки, если они имели место.
  В процессе обучения, руководствуясь принципами дидактики, педагоги должны поэтапно усложнять задания, творчески подходить к введению того  или иного репертуара, обращать внимание на их эмоциональную насыщенность. 
     Центральной фигурой сложного педагогического  процесса, осуществляемого на занятиях, является музыкальный руководитель. Воспитатель - его активный помощник. Так как каждый вид музыкальной  деятельности имеет свои особенности, музыкальному руководителю необходимо владеть большим арсеналом средств: психологического и педагогическою воздействия на детей, видоизменяемых в зависимости от уровня их возрастного  развития, специфики исполняемого и  программных задач конкретного  занятия. В целом, придерживаясь  программы; музыкальный руководитель имеет право подбирать материал по своему усмотрению, комбинировать виды той или иной деятельности, методические приемы обучения. 
 
 

    Виды музыкальных  занятий
 
   Музыкальная педагогика определяет в качестве основных три типа музыкальных занятий, обеспечивающих оптимальное развитие каждого дошкольника.
   Фронтальные занятия. Наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.
   Небольшими  подгруппами, где продолжается разучивание материала, усвоение которого требует от тех или иных детей больших усилий, затраты дополнительного времени. На этих занятиях разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений. 
  Индивидуальное  занятия, где совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство; осуществляется подготовка сюрпризных моментов, также разучиваются песни, пляски, игровые роли с застенчивыми, малоактивными детьми или теми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад. Здесь же проводится проверка уровня музыкальных способностей, степени усвоения навыков.
  В зависимости от содержания и структуры эти занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре и инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности.
  Наиболее  распространенным является типовое занятие. Оно состоит из трех частей. Первая часть осуществляет задачи активизации внимания, его сосредоточения на звучании музыки, внесения организованности в работу, создания рабочего настроения. Начинается эта часть занятия с ходьбы детей, которая должна согласовываться с характером, формой и средствами выразительности музыкального произведения. Обычно для ее проведения используются бодрые марши. По ходу занятия даются задания на совершенствование основных движений; ходьбы, бега, подскоков, прыжков и различных перестроений. Так как основой жизнедеятельности организма является движение, то в первой части занятия идет обучение музыкально-ритмическим и двигательным навыкам в процессе какого-либо одного вида упражнений: образного, подготовительного, композиционного.
  Во  второй части занятия педагог переходит к пению или слушанию (в зависимости от интенсивности движений первой части), учитывая при этом этапы разучивания произведения. В младших, группах дети поют две-три песни, перед исполнением которых проводятся музыкально-дидактические упражнения на различение проводятся музыкально-дидактические упражнения на различение высоты, тембра, силы, длительности звуков. В средней и старшей группах - три песни, перед которыми проводятся упражнения по развитию слуха в виде распевания специально подобранных попевок, исполняемых подгруппами или индивидуально. Для слушания музыки детям предлагается специальный репертуар, указанный в программе или дополнительный. Это может быть и музыкальный материал песен, игр, плясок, которые в дальнейшем будут разучиваться с детьми. Обычно дети слушают и анализируют одно произведение, но можно - для сравнения по сходству или контрасту - исполнить два уже знакомых произведения. После пения или слушания, когда уровень взимания падает, с детьми проводится хорошо разученная ранее игра или пляска. В них совершенствуются музыкально-ритмические умения и навыки, ведется работа над выразительностью исполнения. Многократно повторяя игру или пляску, дети начинают выполнять ее непринужденно, придумывать варианты образных движений в играх, фигур в танцах.
  После игры или пляски (без перерыва) начинается третья часть занятия, одной из задач которой является приведение возбужденного организма к нормальному состоянию, снижение физической нагрузки. Музыкальный руководитель играет марш спокойного характера, дети идут, постепенно выстраиваясь в колонну, останавливаются с окончанием звучания марша. Проводится оценка занятия. У старших детей спрашивают, а младшим говорят, чем они занимались и как, чтобы закрепить полученные ими знания. После этого педагог высказывает необходимые замечания по поводу участия детей в занятии, их поведения.
  Методика  проведения типовых занятий разработана  с достаточной полнотой, однако для повышения эффективности обучения педагог должен относиться к их построению творчески.  

    Организация и построение музыкальных занятий. Роль воспитателя на музыкальных  занятиях
  
   Для музыкальных занятий в детском  саду должна быть создана определенная обстановка. Обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние  шумы, мешающие процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведений и выполнения заданий. На занятия дети должны являться в удобной для движений одежде или специальных костюмах, мягкой обуви - чешках. Перед началом каждого занятия помещение проветривается, пол протирается влажным способом. Во время карантина, наложенного на ту или иную группу, а также в младшей группе в начале года занятия проводятся в групповой комнате на вокальном материале или с музыкальными игрушками-инструментами. В летнее время занятия по возможности проводятся на свежем воздухе, где желательно петь, выполнять музыкально-ритмические движения в сопровождении аккордеона или баяна. Для музыкальных занятий в режиме дня отведено постоянное время, установлена определенная их продолжительность: 2 раза в неделю преимущественно в утренние часы в каждой возрастной группе, по 15—18 минут в младших, 18-25 - средней, 25-30 - старшей, 35-45 - подготовительной к школе группах.
Во время  пения и слушания музыки детям  следует сидеть на стульях, поставленных рядами, как можно ближе к инструменту по правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны соответствовать возрасту и росту детей. Пособия к занятию готовятся заранее и лежат так, чтобы их было удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты времени. Дети не должны долго ожидать начала занятия, так как это их дезорганизует и утомляет.
     На  типовых занятиях при пении и слушании музыки можно зафиксировать места посадки. Например, в младших группах самые маленькие по росту, а также отличающиеся неустойчивым вниманием, беспокойные дети сидят в первом ряду, чтобы лучше видеть и слышать задания и исполнение музыки педагогом. В средней и старших группах в первом ряду сидят дети с несформированным слухом, небольшим диапазоном голоса, недостаточно дисциплинированные и вновь поступившие. Такое размещение позволяет им лучше слышать правильное пение педагога и детей, сидящих сзади. Она ежеминутно находятся под контролем музыкального руководителя и воспитателя. По мере необходимости дети меняются местами. На других занятиях посадка детей определяется вилами деятельности, методикой работы педагога. На занятиях все дети должны вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и уверенности в своих силах. Процесс музыкального воспитания всегда должен быть понятен ребенку, эмоционально увлекателен, чтобы он не только воспринимал, но и размышлял о воспринятом, умел слушать и слышать. Ибо запомнить на всю жизнь, научиться чему-то можно только тогда, когда воспринимаемое будет понято и прочувствовано глубоко, по-настоящему.
     Поэтому в младших группах по большей  части проводятся тематические музыкальные занятия игрового плана, вызывающие лишь положительные эмоции по отношению к окружающему. Одной из основных задач таких занятий является воспитание интереса к музыке, желания слушать ее, петь, плясать, играть в ее сопровождении. В средней группе занятия приобретают более четкую структуру. В процессе их проведения детям предъявляются требования правильного и выразительного выполнения учебных заданий. Используя все виды занятий, в старшей группе педагог добивается освоения программных требований каждым ребенком. В разновозрастных (ночных) группах, а также группах малокомплектных детских садов занятия строятся с учетом материала, соответствующего возрастным подгруппам, а также условий и возможностей дошкольного учреждения.
     В деятельности воспитателя эта функция  выполняется в тесном контакте с  музыкальным руководителем, под  его руководством. Воспитатель должен знать методы диагностики, помогать музыкальному руководителю в ее проведении. Воспитатель может фиксировать  некоторые показатели развития музыкальных  способностей (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание  повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и  т. д.). Участие в диагностике позволяет  воспитателю узнать сильные и  слабые стороны развития каждого  ребенка и в соответствии с  этим строить свою работу. Реальное участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями. Если воспитатель имеет слух, хороший голос, красиво двигается, может играть на детских музыкальных инструментах или просто интересуется музыкой и любит ее, знает методику музыкального воспитания детей, он способен во многом помочь музыкальному руководителю. Чтобы развивать творческие проявления детей, воспитатель должен сам уметь импровизировать попевки голосом, на музыкальных инструментах, находить варианты выразительных движений, соответствующих характеру музыки. Наблюдая за детьми в быту, организуя игры, драматизации, прослушивание музыки, направляя самостоятельную музыкальную деятельность, воспитатель должен обогащать музыкальные впечатления детей, развивать их способности, учитывая возможности каждого ребенка. Он поддерживает интерес детей к музыкальной деятельности, создает проблемные ситуации, активизирующие их самостоятельность и творческие проявления. Воспитатель помогает музыкальному руководителю подготовить и провести различные виды занятий. Особенно важна его роль на комплексных занятиях. Только воспитатель может подсказать, на какие знания и умения детей в изобразительной деятельности, художественном слове следует опереться. Возможности воспитателя не ограничиваются слушанием музыки в быту, организацией самостоятельной деятельности детей. Он может использовать музыку на других занятиях, особенно по изобразительной деятельности и художественному слову. 

    Нетрадиционные  формы проведения музыкальных занятий
 
   Музыкальный руководитель должен уметь применять  индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы  педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества детей, их склонности, способности. Ориентировка педагога на некий средний уровень губительно сказывается на одаренных детях, а недостаточное внимание к отстающим  может навсегда закрыть перед  ними дверь в мир музыки. Музыкальный  руководитель должен постоянно диагностировать  музыкальное развитие дошкольников и обучать каждого ребенка, исходя из его возможностей. Для этого применяются различные по степени сложности задания на занятиях фронтальных, по подгруппам, а также индивидуальных.
Выполнению  развивающей функции мешает любое  однообразие, в том числе и  постоянная, неизменяемая структура  музыкального занятия. Музыкальный  руководитель должен творчески относиться к построению музыкальных занятий, заранее продумывая различные варианты, а также перестраивать структуру  занятия на ходу в зависимости  от самочувствия детей, проявления или  угасания интереса, предусматривать  смену нагрузок и т. д.
Музыкальное развитие детей будет успешным, если музыкальный руководитель применяет  различные виды музыкальных занятий (доминантные, тематические, комплексные). Доминантные занятия позволяют  ликвидировать отставание детей  в формировании какой-либо способности, исполнительских умений, стимулируют  творчество.     Тематическое занятие вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь темой. На таких занятиях достигается целостность, взаимосвязь всех видов детской музыкальной деятельности. Темы занятий могут быть самыми разнообразными: от игровых («Наш поезд», «Любимые игрушки», «Поездка в гости к бабушке») до учебно- познавательных («Музыкальные жанры», «О чем нам рассказывает музыка», «Танцы разных народов», «Что и как рисует музыка» и т. л). Начало, ход, окончание тематических занятий свободны от каких-либо установок. Они зависят от выдвинутых педагогом программных требований, особенностей развития детей данной группы, используемого музыкального материала, логики развития темы. 

     Комплексные занятия расширяют представления детей о видах искусства, средствах их выразительности, они способствуют развитию основ музыкальной культуры. Сравнение выразительных возможностей различных видов искусства активизирует мышление, обогащает эстетические представления, формирует эталоны красоты. Такие занятия обычно проводятся не часто и служат показателем уровня эстетического развития детей данной группы. Они требуют согласованной предварительной работы музыкального руководителя и воспитателей. Комплексные занятия, как правило, не преследуют задач обучения чему-либо новому, а включают материал, закрепляющий умения детей в сфере художественной деятельности, расширяющий их знания о разнообразных видах, жанрах, средствах выразительности произведений искусств. Например, детям показывают репродукции картин с осенними пейзажами, предлагают желающим прочитать стихотворения об осени, затем исполняют фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Октябрь», беседуют о характере музыки, ее настроении и просят изобразить в рисунках свои впечатления.
     Занятие no слушанию музыки. Обычно оно проводится с детьми, уже имеющими опыт музыкальной деятельности, обладающими определенным запасом музыкальной терминологии, т. е. в средней и старшей возрастных группах. Но и здесь оно сокращено по времени, так как не включает всей деятельности, и внимание детей притупляется. Занятие по слушанию музыки обычно продолжается 10 (в средней группе) и 20-25 (в старших группах) минут, его можно проводить и в вечернее время. Но это не развлечение, не концерт, ибо здесь присутствуют элементы обучения: после слушания каждого произведения в грамзаписи, или исполненного педагогом с детьми проводится его анализ. Отмечаются характер и средства выразительности произведения, его жанр и форма. На таких занятиях целесообразно слушать произведения в исполнении оркестра, различных музыкальных инструментов, певцов, сравнивать вокальные и инструментальные произведения, программные и непрограммные. Для облегчения восприятия произведений в целом в занятие включается образное и поэтическое слово педагога, пение самих детей, иллюстративный материал - картинки, детали народных костюмов, образные игрушки, предметы прикладного искусства и т. д. На занятие дети приходят как обычно (без маршировок), слушают 4-5 произведений (из них 1-2 незнакомых), анализируют их и спокойно уходят, чтобы не нарушить звучанием марша впечатлений от услышанного.
     Занятия по развитию творчества также проводятся в старшем дошкольном возрасте, когда дети уже обладают некоторым объемом знаний, умений и навыков в области пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, когда у них в достаточной степени развиты самокритичность, самоконтроль, оценочные суждения, музыкальный вкус. В младших группах творческие задания включаются в ту или иную деятельность на типовых, тематических, комплексных занятиях. Практикой установлено, что в содержание творческих занятий можно включать три элемента из ниже перечисленных: сочинение кратких мелодий или небольших попевок на заданный текст: выполнение образных упражнений; составление пляски-импровизации; сочинение плясовых, маршевых или колыбельных мелодий на металлофоне; проведение сюжетных игр и придумывание их вариантов; сюжетных и несюжетных этюдов; инсценирование незнакомых песен под исполнение педагога. Разумеется, составные элементы занятия должны быть не однотипными и глубоко затрагивать эмоциональную сферу ребенка. Поэтому педагогу самому следует быть на занятии «актером» и «режиссером», применять игровые приемы воздействия на детей, организовывать их активную поисковую мыслительную деятельность, поддерживать инициативность и самостоятельность, относиться ко всем творческим, даже самым элементарным проявлениям детей с доброжелательностью и вниманием. Необходимо вызывать у ребенка желание быть не только исполнителем, но и автором тех или иных игровых ситуаций, танцев, мелодий, т. е. развивать исполнительскую и продуктивную стороны творчества дошкольников.
     Обучение  игре на инструментах сначала проводится с воспитателем на индивидуальных занятиях. По мере продвижения детей в этой области музыкальный руководитель организует занятия по подгруппам и фронтальные по обучению игре в ансамбле и оркестре. Обычно они состоят из трех частей: ознакомление с новым произведением, показ  способов звукоизвлечения мелодии и ее ритмичного сопровождения инструментами ударной группы; совершенствование исполнения знакомых произведений; подбор мелодий по слуху или их сочинение.
     Занятия с доминированием одного вида деятельности. Проводятся они обычно тогда, когда музыкальный руководитель считает необходимым уделить выработке навыков той или иной музыкальной деятельности большего количества времени. Исключение составляет пение, так как известно, что певческий голос формируется у детей лишь к возрасту 9-12 лет и до этого периода для его охраны следует удерживать их от длительного пения. На одном занятии рекомендуется исполнять 2-3 песни, а на вечерах досуга, праздниках - 4-5. Такие занятия позволяют наверстать упущенное в обучении навыкам, способствуют более углубленному изучению материала по разделам музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, музыкально-дидактических игр. Музыкальный руководитель должен уметь применять все формы организации музыкальной деятельности детей: разнообразные досуги (в том числе тематические концерты, беседы-концерты), развлечения, праздничные утренники. 
 
 
 

    Конспекты музыкальных занятий
 
    1. «Снова осень к нам пришла»
План:
  Слушание, «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Иверсен.
  Упражнения. Ходьба и бег - музыка М. Красева, «Игра с воздушными шарами», музыка М. Раухвергера; композиционное - музыка М. Красева.
  Пение. «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды»; «Урожайная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; «Листопад», музыка Т. Полетенко, слова Е. Авдеенко.
  Несюжетная игра. «Найди свои овощ», русская народная мелодия «Как под яблонькой» в обработке В. Агафонникова или М. Иорданского, автор движений ф. Лойтер.
  Программное содержание. Учить детей петь и протяжно, и отрывисто, легким звуком: брать дыхание между фразами, распределять его на фразу; четко произносить гласные и окончания слов; обращать внимание на средства выразительности; петь без инструментального сопровождения; согласовывать движение с характером, формой, темпом, динамикой музыкальных произведений; детям шести лет выразительно передавать в движениях текст песни.
Ход занятия:
  Дети  сидят вдоль стен комнаты. Воспитатель  держит в руках букет осенних  листьев.
Воспитатель.
Ты удивляешь, осень.
Раскрашенной  листвой.
Оранжевый и желтый
Любой листочек твой.
Н. Бромлей
(Исполняет  песню «Падают листья».)
  Красивую, плавную, спокойную песню написали для вас, ребята, композитор М. Красев и поэтесса М. Ишенсен. Послушайте вступление. Песня рассказывает вам, что листья, кружась, падают на землю. (Исполняет вступление, затем разбразгивает по комнате листья.) 

Листики в лесочке кружатся, летят,
Падают  листочки под ноги ребят.
Дети  по тропинке медленно идут,
Листики в корзинки бережно кладут.
Тропкою знакомой из лесу пора,
С листиками  дома спляшет детвора.
Ю. Островский 
 

  Пойдемте  собирать осенние листья (обращается к детям).
  Под музыку песни «Падают листья» дети 4 лет собирают листья, собрав, под музыку М. Раухаергера «Игра с воздушными шарами» бегают с воспитателем (или старшим ребенком) врассыпную по комнате. Со сменой звучания помахивают главой рукой с листьями над головой и вновь бегают.
  Воспитатель. Передайте листочки вашим старшим  товарищам, пусть и они с ними поиграют.
  Дети 5-6 лет под музыку вступления к песне «Падают листья» выполняют упражнение-композицию с гостьями. Затем дети садятся. Воспитатель собирает листья.
  Про то время, когда листья опадают, мы знаем  песню. Как ока называется? (Выслушивает ответы детей, уточняет их, предлагает спеть песню «Осень».)
Осенью  на полях и в садах созревают  овощи, фрукты - урожаи!
Ребенок 6 лет.
По полям, садам и селам.
По земле  из края в край.
Загорелый и веселый
Ходит новый  урожай.
А. Хуторянин
  Дети  шести лет инсценируют песню  «Урожайная» под пение педагога с детьми пяти лет и подпевание четырехлетних. Идут по кругу парами, держа руки корзиночкой; стоя друг против друга, покачивают сцепленными руками к себе и от себя; поставив руки на пояс, покачиваются вправо - влево»  и грозят друг другу пальцем; становятся в затылок друг другу (второй ребенок пары кладет руки на плечи первому, а тот имитирует рулевое убавление) и топающим шагом «уезжают». Предварительно дети выполняли эти- действия на индивидуальных занятиях.
Воспитатель.
Погуляем, погуляем в садике своем.
Желтых  листьев, красных листьев
 много наберем.
Посмотрите, посмотрите
Вот какой  букет!
Листья  в вазу мы поставим
В нашем  уголке 

Воспитатель исполняет песню «Листопад». После  этого идет разучивание песни  по возрастным подгруппам с инструментальным сопровождением.
У меня для вас, ребята, есть осенние загадки. Кто их отгадает, тот в игру поиграет.
Стоит Ермолка на толстой ножке.
Кто его  найдет, тот в корзиночку кладет.
(Гриб)
Красная девица сидит в темнице,
 а  коса на улице.
(Морковь)
Без окон, без дверей Полна горница люден.
(Мак)
  Дети  отгадывают. Несколько раз проводится игра «Найди свой овощ».
  Варианты  игры.
    Дети разных возрастов строятся в круги вокруг игрушек-овощей. Старшие помогают младшим сориентироваться в поиске перемещенных овощей.
    Около игрушек-овощей в каждом кругу стоят дети одного возраста. Воспитатель или ведущий из старших детей меняет местами только те овощи, вокруг которых размещаются дети 5 и 6 лег. При этом первый раз в круге с детьми 4 лет находится воспитатель.
  По  окончании игры под марш спокойного характера дети идут друг за другом так, как стояли в кругах. Останавливаются  с окончанием звучания. Дается оценка занятию. 

«Осенние встречи»
сценарий  занятия для детей средней группы 

Под весёлую  музыку дети забегают в зал, останавливаются  у стульчиков.
Вед: Осень за окошком
Ходит неспеша.
Листья  на дорожки
Падают  шурша.
Тонкие  осинки
В лужицы глядят,
На ветвях рябинки 
Бусами  висят.
Дети: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в  садах позолотила
Каждый  маленький листок.
По тропинкам  золотистым
Мы гуляем неспеша.
С разноцветных клёнов листья
Тихо  падают, шурша.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый, лиловый!
Песня «Осень в гости  к нам идёт».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.