На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Бюджетная система»
на тему: «Формирование бюджета за счет налоговых  источников дохода» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура  бюджета РФ………………………………………………………..5
2. Формирование  федерального бюджета………………………………………5
3. Формирование  регионального бюджета…………………………………….20
4. Формирование  местного бюджета…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Введение
     Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федеральные бюджеты, бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты. Формирование бюджетов происходит за счет налоговых  и неналоговых источников дохода.
     Государственные доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие  государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного  продукта и безвозмездно изымаются  у юридических и физических лиц  в распоряжение государства. В этом случае происходит огосударствление доли финансовых ресурсов с целью изменения  части доходов в бюджетный  фонд и централизованные внебюджетные фонды государство участвует  в регулировании деятельности субъектов  воспроизводства. Прямое воздействие  с его стороны оказывает влияние  на некоторые экономические показатели. Например, установление прямых и косвенных  налогов или предоставлением  льгот по налогам и сборам могут  быть изменены:
    расходы хозяйствующих субъектов на производство продукции и оказание услуг, а также цены реализации;
    объем капитальных вложений в основные фонды и оборотные активы;
    величина потребления вновь созданной стоимости и др.
     Государство или органы местной власти, увеличивая суммы налогов от прибыли хозяйствующих  субъектов, ограничивают их производственные возможности, при снижении уровня налоговых  изъятий последние повышаются. Подобным образом сдерживается или увеличивается  личное и производственное потребление. Путем налогообложения государство  может целенаправленно регулировать спрос на определенные виды продукции  и услуг, поддерживать отечественных  товаропроизводителей, стимулировать  внедрение новых технологий.
   Цель  написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.
   При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:
   1. рассмотрение структуры бюджета  РФ;
   2. Анализ формирования федерального  бюджета;
   3. Анализ формирования регионального  бюджета;
   4. Анализ формирования местного  бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура бюджета РФ
   Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного  фонда денежных ресурсов.
   Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством.
   Федеральные, региональные и местные органы государственной  власти и управления посредством  бюджетных отношений получают в  свое распоряжение определенную часть  перераспределяемого национального  дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости  от разграничения функций между  уровнями управления.
   Бюджетная система Российской Федерации состоит  из бюджетов трех уровней :
   первый  уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;
   второй  уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации;
   третий  уровень – местные бюджеты.
2. Формирование федерального бюджета
   Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ.
   В настоящее время почти все  федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ). Постепенно налоговый  кодекс будет заполнен федеральным  налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы. Отдельные налоги не включенные в налоговый кодекс до сих пор регулируются федеральными законами. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно  в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой  политик в стране.
   При формировании бюджетов разных уровней  за счет налогов жестко соблюдается  правило зачисления и зачета налогов  в строго определенные уровни бюджета  в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным  то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между  бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий  год осуществляется распространение  этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится  и зачисляются.
   К федеральным налогам относятся:
   1. НДС регулируется главой 21 НК  РФ.
   2. Акцизы регулируются главой 22 НК  РФ.
   3. НДФЛ регулируется главой 23 НК  РФ.
   4. ЕСН, с начала 2010 г. отменен,  введены новые страховые взносы  на отдельные виды обязательного  социального страхования.
   5. Налог на прибыль регулируется  главой 25 НК РФ.
   6. Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов регулируются главой 25.1 НК РФ.
   7. Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ.
   8. Государственная пошлина регулируется  главой 25.3 НК РФ.
   9. Налог на добычу полезных ископаемых  регулируется главой 26 НК РФ.
   1. НДС
   Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также  перемещение товаров через таможенную границу РФ.
   Объектом  налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.
   Налогооблагаемая  база определяется исходя из расчета  суммы реализации товаров, работ, услуг  с товарной наценкой, с применением  налоговых вычетов т.е. за минусом  НДС уплаченного поставщиком  в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС.
   Возмещать из бюджета сумму входного НДС  можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру  и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного  исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести  бухгалтерский учет по поступившим  суммам НДС и по начисленным при  реализации товара.
   Ставки  по НДС.
   0% по товарам, перемещаемых через  территорию РФ;
   10% применяется для реализации товаров,  которые являются социально-значимыми,  товары для детей или продукты  питания, строго утвержденные  законодательством. (Пр.: мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар,  мука и т.д.)
   Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.
   Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести  аналитический учет.
   Льготы  по НДС.
   Сдача в аренду иностранным гражданам.
   Реализация  медицинских товаров, утвержденных перечнем.
   Оказание  медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.
   Услуги  социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.
   Реализация  продуктов питания школьным и  студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета.
   Услуги  по содержанию детей в детских  садах, в кружках, секциях, студиях.
   Услуги  архивов.
   Услуги  по перевозке пассажиров городским  общественным транспортом, морским, речным, железнодорожным или автомобильным  транспортом за исключением такси, пригородным сообщением по единым тарифам.
   Оказание  ритуальных услуг.
   Реализация  почтовых марок, открыток, конвертов (маркировочных) лотерейных билетов (если лотерея проводится по решению уполномоченных органов).
   Реализация  услуг по предоставлению в пользование  жилых помещений в жилищном фонде  всех форм собственности.
   Реализация  монет и драгоценных металлов, являющихся валютой РФ или валютой  иностранных государств.
   Реализация  долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах, кооперативах и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных  сделок (включая опционы, форвардные контракты).
   Услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых  приборов, в т.ч. медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации.
   Услуги  в сфере образования по проведению некоммерческими организациями  учебно-производственного или воспитательного  процесса.
   Реализация  ремонтных и восстановительных  работ, выполняемых при реставрации  памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и  сооружений, находящихся в пользовании  религиозных организаций.
   Работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства  для военнослужащих в рамках реализации указанных программ.
   Услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается  государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и  патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины  и сборы, взимаемые государственными, органами местного самоуправления и  другими должностными лицами при  предоставлении организациям и Федеральной  Инспекции определенных прав.
   Реализация  товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.
   Реализация  товаров, работ, услуг, за исключением  подакцизных товаров, реализованных  в рамках оказания безвозмездной  помощи РФ в соответствии с ФЗ "О  безвозмездной помощи РФ" и внесении изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты РФ о налогах  и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи РФ.
   Реализация  товаров, указанных в настоящем  подпункте, не подлежит налогообложению  при представлении в налоговые  органы следующих документов:
   - контракта налогоплательщика с  донором безвозмездной помощи  или с получателем безвозмездной  помощи на поставку товаров  в рамках оказания безвозмездной  помощи РФ;
   - удостоверения, выданного в установленном  порядке и подтверждающего принадлежность  поставленных товаров к гуманитарной  или технической помощи;
   - выписки банка, подтверждающей  фактическое поступление выручки  на счет налогоплательщика в  российском банке, за реализованные  донору безвозмездной помощи  товары.
   22. Реализация, оказанных учреждения  культуры и искусства услуг  в сфере культуры и искусства.
   23. Услуги по производству кинопродукции,  выполненных организациями кинематографии, прав на использование кинопродукции,  получившей удостоверение национального  фильма.
   24. Реализация работ, услуг оказывающихся  непосредственно в аэропортах  РФ и воздушном пространстве  РФ по обслуживаю воздушных  судов.
   25. Реализация работ, по обслуживанию  морских судов и судов внутреннего  плавания в период стояния  в портах.
   26. Реализация услуг аптечных организаций  по изготовлению лекарственных  средств, а также по изготовлению  или ремонту очковой оптики (за  исключением солнцезащитной), по  ремонтно-слуховых аппаратов и  протезно-ортопедических изделий.
   27. Реализация предметов религиозного  назначения и религиозной литературы.
   28. Реализация товаров, работ и  услуг производимых и реализованных:
   - общественными организациями инвалидов,  среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют на менее 80%.
   - организациями, уставной капитал  которых полностью состоит из  вкладов, указанных в абзаце  втором настоящего подпункта,  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50%, а их  доля в фонде оплаты труда  не менее 25%.
   - лечебно-производственным мастерскими  при противотуберкулезных, психиатрических,  психоневрологических учреждениях,  учреждениях социальной защиты.
   29. Осуществление банками банковских  операций в т.ч.:
   - привлечение денежных средств  организаций и физических лиц  во вклады;
   - кассовое обслуживание физических  и юридическихлиц;
   - осуществление операций с драгоценными  металлами и драгоценными камнями  в соответствии с законодательством  РФ;
   - осуществление расчетов по поручению  организаций и физических лиц  в т.ч. банков-корреспондентов,  по их банковским счетам.
   30. Реализация изделий народно-художественных  промыслов признанного художественного  достоинство, образцы которых  зарегистрированы в порядке, установленном  правительством РФ.
   31. Оказание услуг по страхованию,  сострахованию и перестрахованию  страховыми организациями, а также  оказание услуг по негосударственному  пенсионному обеспечению негосударственными  пенсионными фондами.
   32. Проведение лотерей, проводящихся  по решению уполномоченного органа  исполнительной власти, включая  оказание услуг по реализации  лотерейных билетов.
   33. Реализация руды, концентратов и  других промышленных продуктов,  содержащих драгоценные металлы,  лома и отходов других металлов  для производства других металлов.
   34. Реализация необработанных алмазов  обрабатывающими предприятиями  всех форм собственности.
   35. Внутрисистемная реализация организациями  и учреждениями уголовно-исполнительной  системы, произведенных ими товаров.
   36. Передача товаров безвозмездно  в рамках благотворительной деятельности  в соответствии с ФЗ "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях".
   37. Реализация входных билетов, форма  которых утверждена в установленном  порядке как бланк строгой  отчетности, организациями физ. культуры  и спорта на проводимые ими  спортивно зрелищные мероприятия.
   38. Оказание услуг адвокатами, а  также оказание услуг коллегиями  адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими  палатами субъектов РФ или  федеральной палатой адвокатов  своим членам в связи с осуществлением  ими профессиональной деятельности.
   39. Операции по предоставлению займов  в денежной форме, а также  оказание финансовых услуг по  предоставлению займов в денежной  форме.
   - совершение нотариусами, занимающимися  частной практикой нотариальных  действий и оказание услуг  правового и технического характера  в соответствии с законодательством  РФ о нотариате.
   40. Выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  за счет средств бюджетов, а  также средств Российского фонда  технологического развития и  образованных для этих целей  в соответствии с законодательством  РФ внебюджетных фондов министерств,  ведомств, ассоциаций.
   41. Услуги санаторно-курортных, оздоровительных  организаций и организаций отдыха  и оздоровления детей.
   42. Проведение работ по тушению  лесных пожаров.
   43. Реализация продукции собственного  производства организаций, занимающихся  производством с/х продукции,  удельный вес доходов от реализации  которой в общем объеме их  доходов составляет не менее  70%, в счет натуральной оплаты  труда, натуральных выдач для  оплаты труда, а также для  общественного питания работников, привлекаемых на с/х работы.
   44. Реализация лома и отходов  черных и цветных металлов.
   45. Передача в рекламных целях  товаров (работ, услуг), расходы  на приобретение единицы которых  не превышают 100 р.
   Налоговый период устанавливался как месяц  или квартал. Если в течение квартала ежемесячная выручка от реализации без учета НДС не превышала 2 млн. руб., то налоговый период устанавливался как квартал. Для всех остальных  налогоплательщиков (налоговых агентов) налоговый период был равен месяцу (п. 1 ст. 163 НК РФ). Они платили НДС  и подавали налоговые декларации ежемесячно.
   2. Налог на доходы физических  лиц
   Это федеральный налог, регулируется главой 23 НК РФ.
   Налогоплательщиками являются физические лица, резиденты  и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц, полученные на территории РФ.
   Налогооблагаемая  база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых  налоговых вычетов (льгот), исчисленная  по каждому виду деятельности физического  лица отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.
   Ставки  по НДФЛ: 30% для нерезидентов РФ (иностранных  граждан); 35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия  в различных играх и т.д.; 15% от доходов, полученных от дивидендов; 13% по всем остальным доходам.
   Льготы  по НДФЛ представлены в виде налоговых  вычетов, которые в свою очередь  представлены в виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
   Налоговый период – 1 календарный год.
   По  НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую  декларацию, если считает необходимым  получить социальные, имущественные  вычета, а также в случае, когда  доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно  рассчитать НДФЛ и самостоятельно. Налоговая декларация подается до 30.04, последний срок оплаты в бюджет до 15.07.
   Если  налогоплательщик по результатам заполнения налоговой декларации должен получить денежные средства из бюджета как  переплату по НДФЛ, то он обязан на основании  уведомления налогового инспектора, оформить заявление и указать  номер своего счета в сберегательном банке для переплаты на свой счет. Налогоплательщик также может обратиться в налоговую инспекцию с просьбой зачислить переплату в счет будущих  налогов.
   Предприятие, осуществляющее выплату доходов  в пользу физических лиц должно обязано  удержать НДФЛ у источника его  выплаты и перечислить его  в бюджет, а также представить  сведения в налоговую инспекцию  о суммах доходов, начисленных в  пользу физического лица.
   Налоговые агенты подают сведения по НДФЛ до 30.03 после отчетного периода.
   3. Акцизы
   Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.
   Объектом  налогообложения является реализация производственных подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для  собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных  товаров в уставном капитале организации.
   Подакцизные товары:
   - алкогольная продукция;
   - спирт этиловый из всех видов  сырья;
   - парфюмерно-косметическая продукция,  если разлита по флаконам, объемом  более 150 мл.;
   - табак;
   - автомобильный бензин;
   - дизельное топливо;
   - пиво.
   Налоговая база определяется как объем реализованных  подакцизных товаров, как в натуральном  выражении, так и в стоимостном.
   Ставки  по акцизам.
   Есть  твердые и смешанные. В денежном выражении – это твердая ставка, если в процентном выражении –  это адвалорная ставка, если и в  денежном и в процентном выражении  – это смешанная ставка. Адвалорные ставки – это ставки в процентном измерении от налоговой базы в  денежном измерении.
   Льготы  по акцизам.
   Не  облагается акцизами операции:
   - передача внутри одной организации  из одного структурного подразделения  в другое для производства  подакцизных товаров.
   - реализация денатурированного этилового  спирта и продукции, содержащей  этот спирт.
   - реализация товаров, помещенных  под таможенный режим.
   - первичная реализация конфискованных  товаров.
   - товары бытовой химии.
   - парфюмерная продукция.
   - препараты ветеринарного назначения.
   Налогоплательщик  имеет право на вычеты.
   Налоговый период – признается один календарный  месяц.
   Отчетный  период – не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
   4. Налог на прибыль организаций.
   Является  федеральным и регулируется главой 25 НК РФ.
   Налогоплательщики – юридические лица – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.
   Объектом  налогообложения является прибыль, полученная по всем видам деятельности на территории РФ.
   5. Водный налог
   Налогоплательщики: организации и ФЛ, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.
   Объектом  налогообложения является забор  воды из водных объектов, использование  акваторий водных объектов, использование  водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики.
   Налоговая база определяется как объем забранной  воды за налоговый период (на основе измерительных приборов). При использовании  акваторий и объектов налоговая  база определяется как площадь использованного  водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании  водных объектов для целей гидроэнергетики  налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый  период.
   Ставки  по водному налогу.
   Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)
   Льготы.
   Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор  воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для  санитарно-экологических проб, забор  воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий  для плавания на судах, а также  для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для  размещения стоянки для обеспечения  охраны вод и окружающей среды, использование  акваторий для организованного  отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.
   Налоговый период – квартал.
   Отчетный  период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.