На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие коммерческой (предпринимательской) тайны. 3ащита информации, составляющей коммерческую тайну

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Понятие  коммерческой информации и коммерческой  тайны
1.1  Порядок  отнесения коммерческих сведений  к коммерческой
тайне предприятия
2. Защита  коммерческой тайны
Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     По  мнению западных теоретиков-экономистов, успешное развитие предпринимательство  существенно зависит от той политико-экономической  среды (командно-административной или  рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность.
     Однако  не менее важным фактором, постоянно  сопутствующим определенной экономической  среде, является криминогенная и  иная, затрудняющая или сводящая на нет действия предпринимателя, обстановка. Наличие условий, при которых  создается реальная угроза причинения вреда (ущерба) субъектом хозяйствования, ставит в ряд первоочередных и  долговременных задач, требующих оперативного решения, проблему обеспечения экономической  безопасности.
     В связи с развитием рыночных отношений  предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях изменчивости экономической  среды. Значит, возникает неясность  и неуверенность в получении  ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь.
     Актуальность  работы основывается на том факте, что  правовой институт коммерческой тайны  является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления  предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей  важное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного общества информация приобретает значение важнейшего ресурса, без которого немыслимо нормальное функционирование ни отдельного предпринимателя, ни общества и государства в целом. Более того, с развитием и совершенствованием информационных технологий, информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке. Естественно, лицо, обладающее такого рода информацией, стремится сохранить эту информацию за собой, предотвратить ее получение третьими лицами, поскольку во многих случаях такое получение может иметь просто катастрофические последствия для бизнеса.
     В современных условиях жесткой конкурентной борьбы защита различного рода информации необходима для успешного развития предпринимательства и становления  подлинно рыночной экономики, основанной на свободной конкуренции. Обеспечение  защищённости отечественной научно-технической  продукции способствует поддержанию  национальной, в том числе экономической  и технологической безопасности Казахстана. Надёжная охрана результатов  интеллектуальной деятельности - наиболее эффективное средство борьбы против промышленного шпионажа, она способствует защите прав авторов и владельцев научно-технических результатов.
     В рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны

      Коммерческая  тайна, в соответствии с гражданским  законодательством РК - это информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.
      Коммерческая  тайна - это право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений. Право на коммерческую тайну это ограничение государственных  возможностей командовать в экономике.
      Наиболее  подробная и в то же время укрупненная  классификация сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, представлена на рис. 1.
 

    1.1 Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия

      Первым  вопросом, который необходимо решить при организации охраны коммерческой тайны, является определение круга  сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение  их по категориям важности в зависимости  от их ценности для предприятия, характера  и размера ущерба, который может  быть нанесен предприятию при  разглашении этих сведений. К решению  этой проблемы следует подходить  особенно тщательно. Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены  из внимания, то все принимаемые  меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным  экономическим издержкам. Правильная организация выделения и защиты коммерческой тайны должна не только не мешать работе предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.
      Практика  показывает, что данный вопрос лучше  решать коллегиально. Для разработки Перечня приказом руководителя предприятия  создается комиссия из наиболее квалифицированных  и компетентных специалистов основных подразделений и представителей службы безопасности.
      Для подготовки перечня сведений, относящихся  к коммерческой тайне предприятия, целесообразно привлечь наиболее компетентных специалистов, знакомых как с деятельностью  предприятия в целом, так и  с работой отдельных подразделений. Создается группа в составе не более 4-5 человек, в которую желательно включить:
   -специалиста, владеющего финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и данными в отношении конкурирующих фирм
   -специалиста, полностью представляющего систему организации работы предприятия, ее особенности
   -специалиста, по связям с другими предприятиями, а также по вопросам заключения контрактов, договоров
   -специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции, технологическом цикле ее проектирования и производства, о прохождении всех видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков, готовой продукции).
      Если  предприятие достаточно велико или  производимая продукция имеет разнородный  характер, можно создать несколько  таких групп: одну - главную, в целях  координации и обобщения результатов  работы, остальные в зависимости  от необходимости по каждому отдельному участку.
      С другой стороны, не исключено, что предприятие  может состоять лишь из нескольких человек, особенно на первых этапах. Тогда, действительно, указанную задачу способен решить один руководитель, при условии, что он будет владеть перечисленной  выше информацией. Но все же, во избежание  субъективных ошибок, лучше рассматривать  эти вопросы как минимум вдвоем.
      Как уже сказано, в группе должны быть руководящие специалисты, обладающие полным объемом данных, которые могут  быть отнесены к коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует  обязательно знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. В большинстве случаев  достаточно, если хотя бы один из них  осведомлен в деталях по отдельному рассматриваемому вопросу, а остальные  представляют себе общий характер. Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже  на первом этапе возможные предпосылки  к необоснованному распространению  коммерческой тайны.
      Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов в следующей  последовательности:
     -выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент
     -исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить превышает ли уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у других предприятий
     -определить вероятную перспективу рентабельности этой деятельности.
      Если  с экономической точки зрения вид деятельности устраивает предприятие  в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у конкурирующих  фирм, то предприятие располагает  определенной коммерческой тайной и  необходимо продолжить анализ.
      В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде деятельности позволяет получать прибыль. Примеры  могут быть самыми различными.
      Так, для сведений научного характера - это, как правило:
  -идеи, изобретения, открытия
  -отдельные формулы
  -новые технические проекты
  -новые методы организации труда и производства
  -программное обеспечение ЭВМ
  -результаты научных исследований.
      Для сведений технологического характера:
  -конструкторская документация, чертежи, схемы, записи
  -описания технологических испытаний
  -“ноу-хау”
  -точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальные параметры разрабатываемых технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и др.)
  -сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали, условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.
  -используемые предприятием отдельные новые, либо уникальные измерительные комплексы и приборы, станки, оборудование.
      Для сведений делового характера:
  -сведения о заключенных или планируемых контрактах
  -данные о поставщиках и клиентах
  -обзоры рынка, маркетинговые исследования
  -информация о конфиденциальных переговорах
  -калькуляция издержек производства предприятия, структуры цен, уровень прибыли
  -планы развития предприятия и его инвестиций.
      Если  в выделении узловых сведений возникают проблемы, то можно изучить  рассматриваемый вид деятельности по отдельным технологическим этапам, по логическому алгоритму действий, по временным отрезкам. В любом  случае полезными будут аналогичные  примеры организации защиты секретов западными фирмами.
      Так, крупнейшие в мире производители  прохладительных напитков фирмы  “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”  выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из которого изготавливаются напитки. Американские машиностроительные и  приборостроительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции, держат в глубоком секрете технологические особенности  изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики.
      Следует учесть и другие факторы. Например, предприятие может применять  широко известные методы организации  производства, технологические приемы, оборудование и т.п. и при этом достигать высокой прибыли. Несмотря на общедоступность таких данных, сам факт их применения может являться коммерческой тайной.
      Некоторые предприятия получают прибыль за счет монопольного положения на рынке, т.е. отсутствия производителей такого же вида товара в данном регионе. Не следует в этом случае пренебрегать своевременными мерами по защите коммерческой тайне, т.к., используя свободный  доступ к необходимым данным, даже небольшое предприятие способно быстро организовать аналогичное производство и составить конкуренцию.
      Нельзя  использовать отнесение каких-либо сведений к категории коммерческой тайны в целях уклонения от уплаты налогов, сокрытия фактов нанесения  ущерба здоровью людей, а также других противозаконных действий.
      Результатом работы экспертов должен стать перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.
      Вполне  естественно, что по мере необходимости  этот перечень должен пересматриваться, изменяться и дополняться. В Перечне, если возможно, желательно указать  конкретный срок, на который те или  иные сведения отнесены к коммерческой тайне.
      Перечень  доводится до структурных подразделений  и соисполнителей в части их касающейся, для руководства в работе и  приведения в соответствие с ним  грифа работ (целесообразно применять  гриф “коммерческая тайна”), документов и изделий.
      Исполнитель и руководитель, подписывающий документ, оценивают при его подготовке содержащиеся в нем сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия.
      При наличии таких сведений на первом, титульном листе в правом верхнем  углу должен быть поставлен гриф. Например, “коммерческая тайна”.
      Исключение  сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия  производится по окончании контрольного срока, на который она устанавливалась  или ранее, в связи с наступлением определенных обстоятельств (появление  нового образца, утечка информации к  конкуренту и т.п.).
      Решение о досрочном исключении сведений из категории составляющих коммерческую тайну предприятия производится по окончании контрольного срока, на который она устанавливалась  или ранее, в связи с наступлением определенных обстоятельств (появление  нового образца, утечка информации к  конкуренту и т. п.).
      Решение о досрочном исключении сведений из категории, составляющих коммерческую тайну, принимаются теми же лицами, которые утвердили Перечень.
      В основе этой системы должна лежать заинтересованность исполнителей работ как в выявлении новых объектов защиты, так и в определении оптимального момента снятия ограничений на распространение ранее защищаемой информации.
      В тех случаях, когда публикация необходима для закрепления приоритета или  поддержания престижа отечественной  науки, вместо конкретных приводятся сведения более общего характера. Например, точные значения характеристик и параметров могут быть заменены на диапазоны, в которых они находятся.
      При открытом опубликовании сведений рекомендуется  уделять больше внимания рекламной  привлекательности ее результатов, чтобы заинтересовать в их использовании  потенциальных потребителей внутри страны и за рубежом. Вместе с тем  объем публикуемых данных не должен быть достаточным для самостоятельного внедрения без дополнительной информации разработчика, которая именно и подлежит защите.

     2. Защита коммерческой тайны

      Основным  фактором, способствующим защите информации, остаются пока режимные. т.е. специальные меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений. Чем больше к ним может быть проявлен или уже фиксировался интерес, тем оперативнее должны приниматься меры по недопущению его удовлетворения.
      Принятие  специальных мер, направленных на защиту интеллектуальной собственности, зависит прежде всего от владельца (владельцев) информации, складывающейся в их среде деятельности конкурентной обстановки, ценности, которую представляет для них производственная или коммерческая информация, и других факторов.
      Безусловно, хранить секрет его владельцу, если он больше никому не известен, не представляет большой сложности и затрат на его охрану. Он сам не должен допустить  к нему третьих лиц. При этом не быть болтливым, доверчивым. Носитель информации (документ, дискета, предмет) должен иметь соответствующее место  хранения (не письменный стол, а сейф или другое недоступное для других лиц место). Несколько усложняется  охрана этих сведений, когда о ее наличии становится известно заинтересованным лицам. Возникает необходимость ограничивать доступ посторонних лиц к месту хранения секретных материалов.
      Предприятия, фирмы, объединения, где имеется  не один владелец информации, а несколько, к тому же работают сотрудники, не допущенные к производственным (коммерческим) секретам, представляют собой более  сложный обьект защиты. Возникает вопрос о необходимости обеспечения внешней и внутренней безопасности структурных объединений предпринимательства. Для его решения можно использовать частные предпринимательские фирмы, частные службы безопасности (т.е. которые функционируют самостоятельно, принимая заказы от клиентов), собственные службы безопасности.
      Качественное  же исполнение заказа негосударственными детективными службами во многом зависит  от тех условий, которые создаются  им органами власти. Например, Санкт-Петербургская  мэрия своим решением запретила  на территории города деятельность частных  предпринимательских фирм, которые  занимались также оказанием услуг  по защите коммерческих тайн. Осуществление  этих частных функций вменяется  государственным правоохранительным органам. И это не смотря на то, как  показывает зарубежный опыт, что частное  предпринимательство охраняет частное  детективное общество. Государственным  же правоохранительным органам, при  всем их желании и возможностях, с этой задачей в полном объеме не справиться.
      Это один вопрос. Второй касается изучения самой частной фирмы перед  тем, как обратиться к ней за помощью. Почему? Имеются данные, что некоторые  частные детективные образования, вместо того, чтобы действовать в  соответствии со своим уставом, занимаются вымогательством, шантажом представителей других предпринимательских фирм. В принципе здесь идет обоюдная проверка заказчика и клиента перед тем, как заключить договор. Игнорирование этим подходом может привести к серьезным ошибкам.
      Специальные меры, которые осуществляются при  защите информации, можно подразделить на внешние и внутренние.
      К внешним мероприятиям относятся  следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторится ли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено и преступных элементов).
      В ходе осуществления внутренних мероприятий  по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы. Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в  частное предприятие. Изучаются  их анкетные данные, поведение по месту  жительства и прежней работы, личные и деловые качества, положительные  и отрицательные стороны изучаемого лица, межличностные отношения. Находился  ли в конфликте с законом (судимость, административные задержания, связь  с преступным миром). В ходе анализа  собранных материалов выясняется, нет  ли каких-либо в них противоречий. Дополнительно может проводиться  тестирование лица для выяснения  моральных или других качеств. Обращается внимание на возможную работу в конкурирующей  фирме и причины ухода. После  этого делается вывод о пригодности  кандидата к работе в данной фирме. На этом этапе изучения сотрудника интерес к нему не заканчивается. Периодически или в зависимости  от поведения продолжают изучаться  и анализироваться его поступки, затрагивающие интерес (секреты) фирмы. Не исключено, что конкурент может  специально направить своих людей  для устройства на работу в интересующее его предприятие с целью получения о нем ценных сведений.
      Как показывает зарубежная практика работы частных фирм, утечка информации зачастую происходит по инициативе их же сотрудников. В мотивационной основе совершаемых поступков лежит корысть(получить значительную сумму денег) или месть(не исключая заодно и материальную выгоду), например, со стороны уволенного работника, имевшего доступ к предпринимательской информации. В этой связи, целесообразно обращать внимание на лиц, которые в процессе хозяйственной или иной деятельности проявляют необоснованный интерес к информационным хранилищам, предполагаемым сделкам и партнерам. При возникновении серьезных подозрений о недобросовестности сотрудника по отношению к фирме, предпочтительнее с ним расстаться.
      Компьютеризация предпринимательских структур, накопление с ее помощью различной информации привлекает как конкурентов, так  и преступников. Зачастую лица, желающие воспользоваться этой информацией, находятся среди обслуживающего персонала, а это уже проблема внутренней безопасности. Задача службы безопасности своевременно выявить  среди обслуживающего персонала  тех сотрудников, которые вынашивают намерения использовать имеющиеся  в их распоряжении сведения для продажи  другим лицам или использовать в  своих личных целях для получения  выгоды. Помимо действия в интересах  конкурента, могут совершиться и  действия, преследуемые по закону: мошенничество, саботаж, повреждение ЭВМ.
      Если  исходить из зарубежного опыта, то с  волной компьютерных преступлений, пока для нас новых и, не в полном объеме, пока урегулированных на законодательном  уровне, нам придется столкнуться  в недалеком будущем. Субъектами этих преступлений, как правило являются высокообразованные специалисты, имеющие доступ к секретным программам, шифрам, кодам. В банковских системах, например, совершается мошенничество (снимаются деньги со счетов клиентов вымышленным лицом, занимаются спекуляцией, используя банковский капитал, на валютных биржах, оплачивают собственные счета и т. д.). Развитию данного вида преступлений способствует также и то, что фирмы и банки не стремятся оглашать факты компьютерных краж, чтобы не отпугнуть клиентов. Преступники, зная такое положение, шантажируют владельцев банков, угрожают раскрыть секретные коды и шифры, что может повлечь миллионы расходов для их замены. Только на расследование государственными, частными службами компьютерных ошибок банков приходится тратить около 20 млрд. долларов в год.
      Предприятия, располагающие ценной информацией, должны хранить ее в специальных  несгораемых шкафах или сейфах, не допускать утери ключей от них  или передачи на хранение другим лицам, даже из числа особо доверенных.
      Зарубежные  фирмы, например, используют для хранения секретной информации сейфы (шкафы), открываемые с помощью специальной  магнитной карты или других сложных  сигнальных электронных устройств. Следует отметить, что и эта  мера значительно затрудняет к ним  доступ. Особенно при наличии комплекса  защитных (физических и технических) мер здания, где расположен сейф, иное хранилище.
      Осуществление специальных внутренних и внешних  мер защиты ценных информационных систем должно возлагаться на специально подготовленных лиц. В этой связи, предпринимателю  целесообразно обращаться за помощью  к частным детективным фирмам, специализирующимся на сыске и охране собственности. Могут создаваться и собственные службы безопасности. Здесь предприниматель сам решает, что ему выгоднее: мириться с утечкой информации или привлекать частные службы безопасности к ее защите. Вопрос состоит в том, какой из убытков меньший: при утечке секретов или их охране.
      Зарубежные  крупные и состоятельные фирмы  вводят в свой штат дополнительную должность - сотрудника, занимающегося  противодействием хищению ценной информации. Другие же фирмы постоянно или  периодически пользуются услугами частных  служб, специализирующихся на сыске  и охране. Штатная численность  этих служб насчитывает десятки  тысяч сотрудников. Тенденция роста  их рядов не сокращается. В действиях  частных служб и полиции возникают  противоречия, но их пытаются уладить  с помощью закона или на паритетной основе. Существует договоренность об обмене информацией, если на охраняемой территории совершается преступление.
      В частности, Закон предусматривает  возможность создания акционерными обществами собственных служб безопасности, которые, сре6ди других задач, призваны вести “...изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров выявление  некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;...установление обстоятельств;...недобросовестной конкуренции..., а также разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну...”.
      Подводя итоги, следует отметить, что защита специальными мерами ценной информации должна осуществляться как против конкурентов, так и преступных элементов, пытающихся овладеть ею. Меры защиты зависят от тех способов и приемов, которые  применяют похитители. Использование  для защиты секретов частных фирм самых сложных электронных устройств  позволяет только сдерживать их утечку, но не останавливать этот вид деятельности, широко получивший в мировой практике название промышленный (коммерческий) шпионаж. В экономической литературе, исследующей развитие предпринимательской  деятельности, обращается внимание на поддержание этики честной коммерческой деятельности. В ходе же конкурентной борьбы как неотъемлемого элемента рыночного хозяйствования использование  промышленного шпионажа нельзя отнести  к этическим видам деловых  взаимоотношений предпринимателей. Однако рыночно-конкурентная деятельность немыслима, как показывает зарубежная практика, без экономического, производственного, научно-технического и других видов шпионажа. Самый благоприятный общественно-экономический климат для развития предпринимательства не сможет предотвратить банкротства, если в результате удачной шпионской акции будут похищены секретные для фирмы (компании) сведения. Шпионаж - это тень рыночно-конкурентной деятельности, двигатель для одних фирм и тормоз для других.
      В дополнение к сказанному, на каждом предприятии при создании системы  защиты информации необходимо правильно организовать:
   -учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий (особенно опытных образцов)
   -порядок делопроизводства с документами, содержащими предпринимательскую тайну (правила циркуляции, учета, хранения, уничтожения и др.)
    -контроль за средствами копирования и размножения документов
   -защиту коммерческой информации в средствах связи и вычислительной техники
    -охрану территории предприятия и его основных зданий и сооружений
    -контроль за посещениями данного предприятия посторонними лицами.
      Основные  элементы защиты коммерческой тайны  предприятия представлены в таблице 1.
ТАБЛИЦА 1 – Механизм защиты коммерческой тайны  предприятия
МЕХАНИЗМ  ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
1 2
Регламентированный  перечень сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.