Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Год: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                               3
ГЛАВА 1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ПРИБЫЛИ  И  ОСОБЕННОСТИ использования   ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ                                            5
1.1 Прибыль,  ее сущность и значение в  рыночных условиях                              5
1.2.Планирование распределения прибыли                                                          10
1.3.Распределение и использование прибыли торгового предприятия             14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «Ривас»                                                                         19

2.1 Краткая  характеристика ЗАО «Ривас»                                                            19

2.2.  Формирование, распределение и   использование  прибыли                       21

ЗАО «Ривас»

2.3. Факторный  анализ прибыли от реализации  продукции ЗАО «Ривас»       26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       31
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     33
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     34 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время основной целью  деятельности любого предприятия является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решают вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
    Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в условиях рыночной экономики выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.
    Да, именно прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятия во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или наоборот об уменьшение производства, об необходимости данной продукции (услуги) населению. При получение большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.
    Прибыль как экономическая категория  характеризует финансовый результат деятельности организаций. Это показатель, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие. Особое значение прибыль имеет как основной источник инвестиционных ресурсов экономического роста.
    Данная  работа выполняется с целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления на примере ЗАО «Ривас ». При этом ставятся следующие задачи:
    изучение сущности, видов и функций прибыли;
    рассмотрение системы факторов, влияющих на рост прибыли;
    проанализировать работу предприятия ЗАО «Ривас» ,сделать рекомендации по улучшению производства для увеличения количества прибыли;
    анализ финансовых результатов за 2005 – 2006 гг.;
    изучение направлений использования прибыли в масштабах ЗАО
«Ривас». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ПРИБЫЛИ И  ОСОБЕННОСТИ использования ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Прибыль, ее сущность и значение в рыночных условиях 

    Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
    На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
    На  уровне организации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  организации выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает прибыль. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
    Прибыль изучается во всех экономических  дисциплинах, привлекает внимание многих экономистов, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
    Так, экономисты выделяют функции прибыли  как важнейшей категории рыночных отношений.1
    Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности организации. Но все аспекты деятельности организации с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации используется система показателей.
    Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и независящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
    Перечисленные факторы влияют не прямо, а через  объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
    Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.
    В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
    В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
    Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
    В связи с тем, что прибыль характеризует  абсолютный уровень доходности предприятия, исчисляют показатели рентабельности.2 Рентабельность имеет особое значение для обеспечения конкурентоспособности организации, поскольку отражает получение прибыли с каждого рубля функционирующего капитала, т.е. рентабельность – это показатель относительной доходности. На практике используют несколько показателей рентабельности – это рентабельность продукции, капитала и производства. Эти показатели имеют позитивное значение, но характеризуют лишь отдельные стороны результативности или стадию исчисления (валовая, чистая прибыль). Как показывает практика, при получении большой прибыли организация нередко не обеспечивает сохранность собственности, прирост капитала и имеет другие негативные последствия. Такая практика продиктовала необходимость поиска другого, более общего показателя, который отражал бы состояние имущества и динамику уставного капитала, дающего целостную картину финансовой состоятельности хозяйствующего субъекта.
    Основным  видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг (или прибыль от торговой деятельности); 2) прибыль от реализации продукции неторговой деятельности; 3) прибыль от реализации другого имущества; 4) прибыль от внереализационных операций.
    Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
    В составе балансовой прибыли торгового  предприятия основным (а во многих случаях - единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Поэтому основное содержание работ по управлению прибылью на предприятиях торговли связано с управлением именно этим видом прибыли. Система формирования балансовой прибыли торгового предприятия от торговой деятельности (реализации товаров) отражена в схеме, представленной на рис. 1.
    В процессе управления прибылью торгового  предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования.                          Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.
    
    Рис.1. Схема формирования балансовой прибыли торгового предприятия от реализации товаров
    1.2.Планирование распределения прибыли 

    Распределение прибыли предприятия осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач торгового  менеджмента.   Эта   политика   призвана   отражать требования общей стратегии развития торгового предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов обеспечивать материальные интересы владельцев и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать две противоположные мотивации владельцев предприятия (вкладчиков, акционеров) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
    В процессе планирования распределения  прибыли общая ее сумма предусматривается к использованию в разрезе следующих основных направлений (рис. 2).
    
    Рис. 2. Основные направления распределения прибыли торгового предприятия
    Основной  целью планирования распределения прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом реализации стратегии его развития и обеспечения роста его рыночной стоимости. В рамках этих основных пропорций в процессе планирования обеспечивается формирование различных целевых фондов.
    В процессе оптимизации пропорций  между капитализируемой и потребляемой частями прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и планированием конкретных направлений ее использования необходимо учитывать значительное количество факторов, основными из которых являются:
    а)  стадия жизненного цикла предприятия (на ранних стадиях жизненного цикла  торговое предприятие вынуждено больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплаты доходов владельцам имущества);
    б)  необходимость расширения предприятием своих инвестиционных программ (в периоды региональной диверсификации торговой деятельности, перехода на новые торговые технологии, обновления состава основных фондов и т.п. потребность в капитализации прибыли возрастает);
    в)  степень готовности к реализации отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные инвестиционные проекты для обеспечения высокой эффективности требуют ускоренной реализации);
    г)  возможности формирования финансовых ресурсов за счет альтернативных источников (доступность и стоимость привлечения заемных средств на финансовом рынке);
    д)  уровень риска осуществляемых хозяйственных операций и степень его страхования;
    е)    стадия   конъюнктурного   цикла   потребительского рынка (в период подъема конъюнктуры эффективность капитализации  прибыли торгового  предприятия  значительно возрастает);
    ж)   система материального стимулирования персонала предприятия  (формы  стимулирования  работников за счет прибыли   по   коллективному   договору   и   индивидуальным трудовым контрактам);
    з)   уровень налогообложения доходов  владельцев предприятия в сопоставлении с уровнем налогообложения имущества предприятия (при значительном превышении первого над вторым владельцам выгодней капитализировать прибыль, чем потреблять ее);
    и) достигнутый уровень эффективности  финансового левериджа (роль этого фактора будет рассмотрена отдельно).
    Оценка  этих факторов позволяет оптимизировать направления использования прибыли в процессе планирования ее распределения.
    Распределение суммы балансовой прибыли осуществляется по следующим этапам:
    На  первом этапе из суммы балансовой прибыли вычитается планируемый размер налоговых и других обязательных платежей, осуществляемых за счет этого источника, и определяется сумма прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.
    На  втором этапе планируется распределение  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на капитализируемую и потребляемую ее части. Если владельцы предприятия придерживаются остаточного принципа формирования своих доходов, то приоритетной задачей является возможно более полное удовлетворение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли.
    На  третьем этапе в составе капитализируемой части прибыли выделяются средства, направляемые в резервный страховые и другие обязательные фонды специального назначения, обеспечивающие производственное развитие и предусмотренные уставом предприятия. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли распределяется по конкретным направлениям ее использования.
    На  четвертом этапе планируемая  к потреблению часть прибыли  распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала предприятия (при этом должны быть обеспечены обязательства по коллективному договору и индивидуальным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).
    Для оценки эффективности распределения  прибыли используется коэффициент ее капитализации. Он рассчитывается по следующей формуле:
    
    где Ккп — коэффициент капитализации  прибыли торгового предприятия;
    КП  — сумма капитализируемой прибыли (прибыли, обеспечивающей предстоящее производственное развитие предприятия);
    ЧП  — общая сумма чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
    Чем выше этот показатель, тем больше у  предприятия возможностей осуществлять свое стратегическое развитие на принципах самофинансирования, тем выше темпы возрастания его рыночной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3.Распределение и использование прибыли торгового предприятия 

    Прибыль, получаемая торговой организацией в  результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль. Государство в законодательном порядке определяет ту ее часть, которая подлежит внесению в соответствующие бюджеты в виде налогов и других обязательных платежей. Принципиально важно, чтобы при этом соблюдались интересы как государства, так и коммерческих организаций. Размер изъятия прибыли в бюджет не должен снижать заинтересованность хозяйствующих субъектов в расширении объемов и улучшении финансовых результатов предпринимательской деятельности.
    Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торговой организации, или прибыль, остающуюся в ее распоряжении.
    Чем больше прибыли, полученной торговой организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.
    Определение порядка распределения и конкретных направлений использования чистой прибыли находится в компетенции коммерческой организации.
    Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» предприятиям предоставляется право направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учета этой льготы, не более чем в два раза.
    Кроме того, законом разрешено за счет валовой прибыли покрывать расходы, которые связаны с погашением кредитов коммерческих банков, полученных на финансирование капитальных вложений. Если предприятие использует эти кредиты не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в общем порядке.
    Схема распределения и использования  прибыли торгового предприятия приведена на рис.3.
    Цель  анализа распределения прибыли  — установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания "(самоокупаемости) капитала и самофинансирования торгового предприятия. При этом обязательно исследуются направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
    В России резервный капитал (резервный фонд) создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение — для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и при распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резервного фонд определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли.
    Если  суммы уставного капитала и фонда  накопления превышают величину полученной прибыли, можно говорить об устойчивости финансовой направленности средств на развитие предприятия. Уравнивание соотношения этих сумм свидетельствует о предкризисном состоянии.
    Выявленные  пропорции (в процентном соотношении) использования чистой прибыли характеризуют распределительную политику руководства предприятия. Так, соотношение фондов потребления и фондов накопления один к четырем свидетельствует о значительном инвестировании.
    Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль, направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует ускорению экономического роста, тем самым расширяются возможности будущего потребления.
    
    Рис. 3. Схема распределения и использования прибыли торгового предприятия
    В общем виде прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам. На акционерном предприятии фонды потребления находятся в собственности трудового коллектива предприятия, а фонды накопления - в собственности акционеров, учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталу предприятия. Различие капитала и фондов состоит в том, что капитал образуется в результате накопления имущества, а фонды накопления - в результате распределения чистой прибыли.
    Российское  законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период (квартал) представляет собой нераспределенную прибыль.
    Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая предназначена для строительства и приобретения основных фондов, т. е. создания нового имущества предприятия. При создании этого фонда предприятия ведут раздельный учет образования и использования фондов накопления.
    Фонд  накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции, не расходуется безвозвратно. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе, но по другой статье (например, «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.).
    Кроме того, за счет фонда накопления финансируются  расходы, которые носят безвозвратный  характер:
    •    на проведение научно-исследовательских работ;
    •    на природоохранные мероприятия;
    •     расходы сверх установленных  норм включения в себестоимость  для налогообложения (повышение  квалификации, командировочные, представительские расходы, проценты за кредит и др.);
    •   расходы по выпуску ценных бумаг;
    •   взносы по созданию других предприятий;
    •   уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды; ряд других расходов.
    Для контроля за движением средств в  составе фонда накопления рекомендуется выделять фонд накопления образованный и фонд накопления использованный.
    Средства  фондов потребления предназначены  для финансирования расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива предприятия. За счет средств фондов потребления работникам выплачиваются премии, не связанные с производственными результатами, различного вида поощрения, вознаграждения за долголетнюю трудовую деятельность, в связи с юбилейными датами и в иных аналогичных случаях. Социальные и компенсационные выплаты, произведенные предприятием сверх норм, установленных законодательством, также осуществляются за счет средств фонда потребления. К социальным выплатам относятся: материальная помощь, оплата путевок для работников и их детей на лечение и отдых, приобретение за счет предприятия медикаментов и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.