Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Немецкая классическая философия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Р е ф е р а  т
по  дисциплине: «Философия»
на тему: «Немецкая классическая философия» 

г. Ростов-на-Дону
2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение...................................................................................................................3

1. Философское  учение И. Канта...........................................................................4

2. Гегелевская  философия......................................................................................6
3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.............................................9
Заключение.............................................................................................................12
Список используемой литературы.......................................................................13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Теоретическими  истоками немецкой классической философии  следует рассматривать период развития немецкой мысли в эпоху Просвещения.
Интеллектуальный  прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества.
Невежество  объявлялось высшим злом, и потому почетная роль отводилась просвещающему учителю. Он, в свою очередь, делал упор не на умении видеть, созерцать, а на способности творить, созидать. Решение такой оптимистической задачи и стало главной проблемой философских учений в Германии.
Почти все немецкие мыслители этого  времени были современниками. Жизненные  обстоятельства сводили и разъединяли этих неординарных, богато одаренных людей. Это творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени: Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Людвига Фейербаха. 
 
 
 
 

1. Философское учение  И. Канта 

Родоначальник классической немецкой философии Иммануил Кант (1724-1804) в ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы.
Кант  впервые задается вопросом о границах человеческого познания. По его мнению, все предметы и явления («вещи») делятся  на два класса. Первый класс он называет «вещи в себе». Вещи в себе - это предметы и явления, существующие независимо от нашего сознания и вызывающие наши ощущения. О том, что находится за пределами нашего сознания, мы ничего определенного сказать не можем. Поэтому, считает Кант, корректнее будет вообще воздержаться от суждения об этом. Второй класс предметов Кант называет «вещи для нас». Это продукт деятельности априорных форм нашего сознания. Примером этого противопоставления может быть антиномия понятий «тяжесть» и «масса». Первую нельзя понять и измерить, а можно только пережить. Вторая вполне понимаема и исследуема.
Пространство  и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого  сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма. Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Все категории рассудка, как уже отмечено выше, Кант объявил априорными формами сознания. Согласно учению Канта, предмет познания конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой. Природа, по Канту, выступает как мир тотальной необходимости. Здесь все предопределено, все задано заранее. Свобода человека реализуется в другом мире, мире нравственности. Главным своим произведением И. Кант называл свою жизнь. Прожить жизнь нравственно – высочайшая и сложнейшая человеческая и философская задача. Сложность здесь состояла в том, что, по мнению Канта, любой нравственный поступок в жизни наказывается, ведет к страданию. Жить нравственно, зная о последствиях своей жизни, – смысл этического учения великого немецкого философа.
Заслуга Канта в теории познания состоит  в том, что он установил недостаточность  аналитического метода для науки  и поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном исследовании. Кант отверг распространенный среди метафизиков взгляд о том, будто научный метод сводится исключительно только к анализу. Выдающийся немецкий философ защищал плодотворную мысль о фундаментальном значении синтеза как метода научного познания.
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум, он считал, что разумное познание выше и по природе своей диалектично. В этот отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях («антиномиях») разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и т.д., впадает в противоречия.
Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный  смысл: с одинаковой убедительностью  можно доказывать, что мир конечен во времени и пространстве (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.
    2. Гегелевская философия
Философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля считается  вершиной немецкой классической философии, поскольку он пошел значительно  дальше своих знаменитых предшественников.
Основной  заслугой Гегеля является разработанные  им:
- теория  объективного идеализма;
- всеобщий  философский метод - диалектика.
К важнейшим  философским трудам Г. Гегеля относятся: «Феноменология духа», «Энциклопедия  философских наук», «Наука логики», «Философия природы», «Философия духа». «Философия права».
В учении о бытии Г. Гегель отождествляет  бытие и мышление. Разум, сознание, идея обладают бытием, а бытие - сознанием: все разумное действительно, а все  действительное разумно. Г. Гегель выводит особое философское понятие - «абсолютную идею» (мировой дух). Абсолютная идея является первопричиной всего окружающего мира, его предметов и явлений, обладает самосознанием и способнотью творить.
Человек в онтологии Г. Гегеля играет особую роль. Он носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека - частица мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Через человека мировой дух проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; познает себя через познавательную деятельность; творит - в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.
Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:
· субъективный дух - душа, сознание отдельного человека;
· объективный  дух - следующая ступень духа, «дух общества в целом». Выражением объективного духа является право, нравственность, гражданское общество, государство;
· абсолютный дух - высшее проявление духа, вечно  действительная истина. Выражением абсолютного  духа являются: искусство, религия, философия.
Величайшая  заслуга Г. Гегеля состоит в разработке диалектического метода. Диалектика, по Г. Гегелю, основополагающий закон  развития и существования Мирового духа и со-творенного им окружающего  мира.
Развитие  происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: существует определенный тезис, данному тезису всегда находится антитезис - его противоположность. В результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез - новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития. Данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз образуется тезис все более и более высокого уровня. По Г. Гегелю, противоречия являются движущей силой прогресса. Но процесс развития Г. Гегель понимает ограниченно; то есть развиваются идеи, мысли, а не пред-меты и явления материального мира, поэтому диалектика Г. Гегеля называется идеалистической.
Природу (окружающий мир) Г. Гегель понимает как  инобытие идеи (то есть антитезис идеи, другую форму существования идеи). Философия природы - распадается у Г. Гегеля на три больших раздела: механику, физику и органическую физику.
В «механике» Г. Гегель рассматривает такие фундаментальные  философские категории, как материя, движение, пространство, время; из частнонаучных понятий - притяжение, отталкивание, масса, тяготение, падение, толчок и др. Самая фундаментальная положительная идея, предвосхитившая в определенной степени теорию относительности, сформирована самим Гегелем так: лишь в движении пространство и время действительны.
В «физике» речь идет об общих и частных свойствах  материи и их соединении. В этой связи исследуются такие понятия, как свет, физическое тело, различные  «стихии» (например, воздух), удельный вес, звук, теплота и др. Причем все  категории и понятия рассматриваются не хаотически, а в определенной последовательности, восхождении и переходах.
«Органическая физика» содержит три последовательно  восходящих один к другому подраздела: геологическая природа, растительная природа и животный организм. Здесь соответственно рассматривается история и жизнь Земли как планеты, специфика формообразовательного процесса у растений и животных, функции организма, соотношение рода и вида.
Г. Гегель высказал немало рациональных философско - методологических и научных идей (необходимость единства философского и частнонаучного изучения природы; понимание того, что природа есть целостный, взаимосвязанный прогресс).
Социально-философская  концепция Г. Гегеля заслуживает  самого пристального внимания. Многие выводы сегодня звучат актуально. В «Философии истории» Г. Гегель высказал ряд ценных догадок, связанных с пониманием исторической закономерности, роли великих людей в истории. Историю человечества Г. Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Великие люди играют роль в истории постольку «поскольку они являются воплощением духа своего времени». Смысл же всей мировой истории есть, по Г. Гегелю, прогресс в сознании природы - прогресс, который мы должны познать в его необходимости.
Г. Гегель различает гражданское общество, как сферу реализации частных  це-лей и интересов отдельной  личности и политическое государство. Гражданское общество и государство, согласно гегелевской концепции, соотносятся как рассудок и разум. Гражданское общество - это «внешнее государство», подлинное же государство - разумно, оно есть основание гражданского общества. Формирование гражданского общества Г. Гегель связывает с развитием буржуазного, строя при этом философ говорит о диалектическом характере взаимосвязи социально - экономической и политической сфер гражданского общества.
    3. Антропологический  материализм Л.  Фейербаха
Материалистические  традиции в немецкой классической философии  развивал Людвиг Фейербах.
В теории антропологического материализма Л. Фейербах обосновывает следующие выводы:
· единственно  существующими реальностями является природа и чело-век;
· человек  является частью природы;
· человек  есть единство материального и духовного;
· человек  должен стать главным интересом философии. Не мышление, не природа, а именно человек - центр всей методологии;
· идея существует не сама по себе, а есть продукт  сознания человека;
· Бога как отдельной и самостоятельной  реальности не существует; Бог - плод воображения человека;
· природа (материя) вечна и бесконечна, никем  не сотворима и никем не уничтожаема;

· все, что нас окружает (предметы, явления) есть различные проявления материи.

В атеистическо-антропологической  теории Л. Фейербаха важными являются следующие основные положения:

· Бога как самостоятельной реальности нет;
· Бог - порождение сознания человека;
· мысль  о Боге - сверхсильном разумном существе унижает человека, притупляет его  страх и аффекты;
· Бог  не является творцом, истинный творец - человек, а Бог - творение человека, его разума;
· религия - глубоко разработанная фантастическая идеология и не имеет общего с  реальностью;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.