На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности гигиенической уборки помещений стационара

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Особенности гигиенической уборки помещений  стационара 

1. Актуальность  проблемы 

Поддержание требуемого санитарного режима в  больничных помещениях играет огромную роль в работе стационара, организации  лечебного процесса и ухода за больными, а также в профилактике многих заболеваний. Нарушения требований и правил санитарного режима приводит к загрязненности помещений, размножению  патогенных микроорганизмов, распространению  различных насекомых. Так, сохранение остатков пищи в буфете и несвоевременное удаление пищевых отходов способствуют появлению тараканов. Плохой уход за мягким инвентарем, мебелью, матрацами, трещины в стенах и плинтусах способствуют распространению постельных клопов, а несвоевременный вывоз мусора с территории больницы вызывает распространение мух. Нарушения правил хранения пищевых продуктов на пищеблоке ведут к появлению грызунов.
Уборку вполне справедливо можно назвать основой гигиены любого лечебного учреждения. Она предшествует дезинфекции и стерилизации. Именно от качества уборки в большой степени зависит то, будет ли окружающая пациента обстановка способствовать его выздоровлению или, наоборот, все усилия медиков окажутся тщетными. И человека, выбирающего для лечения то или иное лечебное учреждение, должно волновать не только мастерство врачей, но и профессионализм специалистов, от которых зависит гигиеническая безопасность всего того, с чем ему придётся сталкиваться, к чему прикасаться. Репутация лечебницы зависит, таким образом, не только от квалификации врачей, но и от уровня уборочных служб.
Основная  цель уборки - удаление пыли и органических загрязнений. Это необходимо для  уменьшения количества микробов и предотвращения их дальнейшего размножения.
При уборке больничных учреждений всегда применяется  асептический порядок работы. Такому порядку свойственно использование  только чистого инвентаря, а иногда - и вовсе нового, только что из асептической упаковки. Загрязнения  удаляются от более чистой поверхности  к более грязной. 
 
 
 

2. Содержание  работы. Общие требования 

Поддержание санитарного режима предусматривает  регулярную тщательную уборку помещений  и территории больницы. Мусор из корпусов и отделений выносят  в металлические бачки с плотно закрывающимися крышками и своевременно вывозят. Ежедневно в процедурном и прививочном кабинетах проводится трехкратная влажная уборка с применением хлорсодержащих и моющих средств, с последующим двукратным суточным кварцеванием по одному часу бактерицидными лампами ОБН - 150, установленными в кабинете. Также ежедневно проводятся еще 4 вида уборок: предманипуляционная, текущая, постманипуляционная, заключительная. Эти уборки проводят с применением 0,6% гипохлорита кальция. Обрабатываются все поверхности и стены с интервалом в 15 минут дважды.
Генеральная уборка проводится один раз в семь дней с 6% раствором перекиси водорода и 0,5% моющим раствором. В день уборки холодильник размораживается, мебель отодвигается от стен. Потолок моется в одном направлении, затем стены  от двери слева на право и сверху вниз. Моются окна и батареи, затем мебель внутри, снаружи, сверху вниз. Пол моется к порогу. Влажная поверхность смачивается 1% раствором гипохлорита кальция. Холодильник протирается 2% раствором уксусной кислоты. Включается кварц на один час. Помещение закрывается. Через час помещение проветривается и чистой ветошью проточной водой дезинфицирующий раствор смывается в той же последовательности и снова кварцевание одни час. Через час помещение проветривается и мебель расставляется по местам. Делается запись в тетради генеральной уборки.
Генеральную уборку всех помещений с мытьем пола, обметанием стен и потолков проводят не реже 1 раза в неделю. Используемый при этом инвентарь (швабры, ведра  и т.д.) должен иметь соответствующую  маркировку (например, для мытья  туалета, для мытья коридоров  и т.д.). 
 
 

Уборка  больничных помещений должна быть обязательно  влажной, поскольку мытье уменьшает  микробную загрязненность помещений  и поверхностей предметов.
В служебных  кабинетах, комнате отдыха персонала  и других вспомогательных помещениях ежедневно удаляют пыль с мебели и оборудования и моют пол 0,5%-ным  раствором моющего средства. Уборку производственных помещений, санитарного шлюза, санузлов проводят не реже 2 раз в день, а при необходимости чаще, с применением моюще-дезинфицирующих средств. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол. 
 
 

Влажную уборку больничных помещений проводят ежедневно. В палатах, коридорах  и кабинетах - утром, после подъема  больных. Во время уборки обращают внимание на санитарное состояние тумбочек и  прикроватных столиков, где не разрешается  хранить скоропортящиеся продукты, способные вызвать пищевые отравления.
Мебель, подоконники, двери и дверные  ручки, а также (в последнюю очередь) пол протирают влажной тряпкой. Влажную уборку обязательно завершают  проветриванием палат, поскольку хождение больных и медперсонала, перестилание постелей сопровождаются увеличением  бактериальной загрязненности воздуха.
Для поддержания  чистоты в палатах влажную  уборку повторяют по мере необходимости  в течение дня, а также перед  сном.
Один  раз в месяц во всех помещениях проводят генеральную уборку. Моют мебель, оборудование, стены, окна, батареи, пол. Для уборки применяют 0,75%-ный  раствор хлорамина с 0,5%-ным раствором  моющего средства, 1 %-ный раствор аламинола или другие, предусмотренные для этих целей дезинфекционные средства.
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов  уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.
Санитарно-гигиеническая  уборка пищеблока и буфетных в  отделениях стационара.
Влажную уборку столовых и буфетных производят после каждого приема пищи. Пищевые  отходы собирают в закрытые ведра  или бачки с крышками и выносят.
Очень важно соблюдать правила мытья  посуды. Операция включает в себя двукратное мытье посуды горячей водой с  применением соды, горчицы или  других моющих средств, последующую  дезинфекцию 0,2% осветленным раствором  хлорной извести и ополаскивание.
Особенно  строгие требования предъявляют  к личной гигиене работников кухни  и буфетов, их регулярному и своевременному медицинскому осмотру и бактериологическому  обследованию.
Уборочный материал после мытья заливают 0,5% осветленным раствором хлорной  извести или 1% раствором хлорамина  на 60 мин, далее  
 

прополаскивают  в проточной воде и сушат (инвентарь  используют строго по назначению). Ветошь после уборки замачивается в 0,6% растворе гипохлорита кальция на один час, затем прополаскивается в проточной воде, сушится и хранится в чистой сухой емкости. Швабры и наружная поверхности емкостей обрабатываются двукратно с интервалом в 15 минут 0,6% раствором гипохлорита кальция сверху вниз.
Контроль  качества дезинфекции осуществляется баклабораторией МЦГБ и ЦГСЭН один раз месяц. Качество дезинфекции оценивают по отсутствию в смывах, взятых с медицинских изделий, золотистого стафилококка и кишечной палочки. При отсутствии роста микроорганизмов делают заключение об эффективности дезинфекции.
Качество  предстерилизационной очистки оценивают по отсутствию положительных проб:
1. На  наличие крови (азопирамовая проба).
2. На  наличие щелочных компонентов,  синтетических моющих средств  (фенолфталеиновая проба).
3. На  наличие масленых лекарственных  средств (проба с суданом III).
Самоконтроль  в ЛПУ провидится не реже одного раза в неделю, организуется и контролируется старшей мед. сестрой.
Азопирамовая проба считается универсальной, так как она позволяет выявить не только наличие гемоглобина, но и остатки лекарственных средств, хлорамина, стирального порошка, а также ржавчины и кислот. При положительной реакции на азопирамовую пробу через одну минуту появляется сначала фиолетовое окрашивание, а затем, в течение нескольких секунд переходит в розово-сиреневое или бурое. Бурое окрашивание появляется при наличии ржавчины. Окрашивание, наступившее позже чем, через одну минуту после обработки исследуемого инструмента не учитывается.
При положительной  фенолфталеиновой пробе - розовое окрашивание. При положительной пробе с  суданом III появляются желтые пятна с подтеками.
Если  пробы выявляются положительные, то всю группу инструментов вновь подвергают повторной очистки до получения  отрицательного результата. При проведении той или иной пробы на контроль берет 3-5 единиц изделия.
Контроль  за качеством стерилизации предусматривает определение параметров и ее эффективности. Эффективность оценивается с помощью бактериологических тестов в определении микроорганизмов, способных к размножению на изделиях, подвергнутых стерилизации. 
 
 

                                     
                                         Бельевой режим стационара.
Стационары  должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном  количестве.
Бельевым  режимом отделения предусматривается  смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями  больного белье подлежит смене незамедлительно.
В родильных  отделениях смена постельного белья  проводится каждые три дня, рубашек  и полотенец - ежедневно, подкладных пеленок для родильниц в первые три дня - 4 раза, в последующем - 2 раза в сутки. Используемые для кормления  пеленки меняют перед каждым кормлением. При уходе за новорожденными используется только стерильное белье.
В хирургических  отделениях смена постельного и  нательного белья проводится накануне операции, в дальнейшем - по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. В реанимационных отделениях белье меняется ежедневно  и по мере загрязнения.
В лечебно-диагностических  кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.
Спецодежда  персонала родильных отделений, отделений реанимации и интенсивной  терапии, оперблоков, процедурных и перевязочных кабинетов, ЦСО, инфекционных больниц (отделений) меняется ежедневно и по мере загрязнения. Спецодежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере загрязнения.
Стирка  больничного белья осуществляется централизованно в соответствии с инструкцией по технологии обработки  белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных. Доставка чистого  и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной  таре с маркировкой «чистое» или  «грязное» белье в соответствии с его принадлежностью учреждению, отделению. Стирка тканевой тары должна осуществляться одновременно с бельем. Все процессы должны быть максимально механизированы. После  
 

выписки каждого пациента или умершего, а  также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем дезкамерной обработке. Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.
Непосредственную  ответственность за соблюдение бельевого  режима в отделении несут старшие  медицинские сестры. 

             Контроль качества текущей и заключительной дезинфекции.
Если  в пищеблоке обнаружены клопы  или тараканы, применяют меры по их уничтожению (дезинсекция). Комплекс специальных мероприятий (дератизация) проводят и при выявлении грызунов. Так как дезинсекция и дератизация  связаны с применением токсичных  веществ, указанные мероприятия  проводятся штатными сотрудниками санитарно-эпидемиологических станций (СЭС).
Профилактика  распространения мух, тараканов  и грызунов в больницах заключается  в соблюдении в помещениях чистоты, своевременном удалении мусора и  пищевых отходов, тщательной заделке  щелей в стенах, хранении пищевых  продуктов в недоступных для  грызунов местах.
Для дезинфекции  наиболее часто применяют хлорсодержащие соединения (хлорную известь, хлорамин, гипохлорит кальция, натрия и лития  и др.). Антимикробные свойства препаратов хлора связаны с действием хлорноватистой кислоты, выделяющейся при растворении хлора и его соединений в воде.
Раствор хлорной извести готовится по определенным правилам. 1кг сухой хлорной  извести разводят в 10 л воды, получая  при этом так называемое 10%-ное  хлорно-известковое молоко, которое  оставляют в специальном помещении  в темной посуде на 1 сутки. Затем  осветленный раствор хлорной  извести сливают в соответствующую  емкость из темного стекла, помечают дату приготовления и хранят емкость  в затемненном помещении, поскольку  активный хлор на свету быстро разрушается. В дальнейшем для влажной уборки используют 0,5% осветленный раствор  хлорной извести, для чего, например, берут 9,5 л воды и 0,5 л 10% раствора хлорной  извести. Раствор хлорамина чаще всего применяют в виде 0,2-3% раствора (преимущественно 1%).
Но такие  средства - почти вчерашний день, и только хроническое отсутствие финансирования не позволяет полностью  перейти на дезинфектанты нового
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.