На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы государственного долга в переходных экономиках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский Государственный Экономический Университет»
Кафедра экономической теории и истории экономических учений
     КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: Проблемы государственного долга в переходных экономиках.
                  Студент
                  ФМК, 2 курс, ЗМЛ
                  И.В. Баркова
                  Руководитель
Минск 2009
 

РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 29 с., 6 рис., 1 таблица,15 источников.
ВНУТРЕННИЙ, ВНЕШНИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЙМ
Объектом и  предметом исследования является государственный  долг как финансовая категория и  управление государственным долгом в рамках переходной экономики
Цель работы — изучить государственный долг в финансовой системе государства и определить его роль в бюджетном процессе, также осветить проблемы и пути совершенствования управления государственного долга в Республике Беларусь.
В процессе работы проведен анализ роли государственного долга с учетом реализации его  функций, исследованы методы и способы  управления государственным долгом, а также освещены проблемы управления как внутреннего, так и внешнего долга Республике Беларусь на современном этапе. Приведены возможные наиболее рациональные пути решения этих проблем.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...4
1.         Внутренний и внешний государственный долг…………………………………6
2. Влияние государственного долга на финансовое состояние экономики……..10
3. Методы и способы стабилизации государственного долга……………………15
4. Особенности государственного долга в РБ, способы его сокращения………..19
Заключение……………………………………………………………………………… .25
Список использованных источников…………………………………………………....27
 

Введение
Современное рыночное хозяйство, при всем многообразии его моделей, известных в мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где инструменты рыночного механизма дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. В этих условиях особое значение приобретает вопрос об источниках финансирования государственной деятельности, их структуре и возможности регулирования. Одним из таких источников (наряду с налогами и доходами от эксплуатации государственной собственности) являются правительственные займы и денежные (кредитные) эмиссии (другими словами, финансирование за счет государственного долга или дефицитное финансирование).
 
В странах с  переходной экономикой роль государственного долга сложно недооценить, так как  данные страны особенно нуждаются в  дополнительных средствах на поддержание  нового курса, направленного на   радикальное преобразование всей социально-экономической системы, трансформацию отношений собственности, институтов и инструментов управления.
В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности. Сегодня значительный государственный долг имеют такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Канада, Германия, Великобритания. При этом основная его часть - это задолженность, возникшая в последние два-три десятилетия и связанная с проведением долгосрочной дефицитной бюджетной политики. Популярность использования методов дефицитного финансирования самыми различными правительствами, придерживающимися подчас диаметрально противоположных взглядов на роль государства в экономическом процессе, объясняется прежде всего тем, что:
1) с помощью государственной задолженности удается ослабить постоянные противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных средств;
2) как источник мобилизации дополнительных ресурсов и увеличения финансовых возможностей, государственный долг может являться важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития страны;
3) финансирование дополнительных государственных расходов посредством государственного долга связано обычно с меньшими негативными последствиями как для функционирования экономики (например, по сравнению с практикой использования эмиссионных источников), так и для правящей политической элиты (позволяя избежать или отсрочить повышение налоговых ставок);
4) стратегия управления государственным долгом и адекватная ей стратегия в области финансирования дефицита госбюджета выступают главными элементами, балансирующими всю схему бюджетной политики в целом.
В тоже время, необоснованное использование государственных займов, выбор неподходящих форм и инструментов финансирования бюджетных дефицитов в совокупности с безответственной денежно-кредитной политикой Центральных банков имеют серьезные дестабилизирующие последствия для экономического развития стран. Таким образом, растущий государственный долг, с одной стороны, может быть связан с осуществлением государственного регулирования экономики, направленного на обеспечение прогрессивных сдвигов в структуре общественного производства, а с другой - во многих случаях является отражением кризисных процессов, протекающих в экономике, и требует принятия со стороны правительства незамедлительных стабилизационных мер.
Таким образом, в условиях развития рыночных отношений, углубления экономического, политического, культурного сотрудничества государств, существования внутренних противоречий в системе государственного вмешательства в экономику проблема бюджетного дефицита, государственного долга и его регулирования перемещается в центр экономических проблем современности.
Целью данной курсовой работы является определение понятия, экономического содержания категории «государственный долг», причин и последствий его образования , степени влияния государственного долга на экономику и особенностей его регулирования в условиях переходного периода,  характеристика государственного долга Республики Беларусь, анализ динамики и тенденций его развития.
1. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ.
Государственный долг - явление в экономике далеко не новое. В разные общественно-экономических формациях менялись его роль и формы, а сущность оставалась прежней - необходимость покрытия нужд правительства в денежных средствах, т.е., перефразировав, можно сказать, что правительства начали занимать средства для удовлетворения различных целей с момента появления государства и денег.
Существует множество определений данного явления, каждое из которых по-своему отражает его суть.
Например, существует определение государственного долга как суммы задолженности государства по кредитным операциям. [9, с.39]
Распространенным  является понятие государственного долга как суммы задолженности  страны своими и (или) иностранными юридическими и физическими лицами, правительствам других государств. [3, с.25]
Государственный долг также определяется и как  сумма величин бюджетных дефицитов, накопленных за определенный период времени, за вычетом суммы профицитов бюджета, которые имели место в стране. [6, с.428]
В соответствии с законодательством Республики Беларусь государственный долг представляет собой совокупность долговых обязательств страны, возникших в результате внешних и внутренних государственных заимствований, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Беларусь и предъявленным к оплате. [8, ст.30]
Таким образом, в самом широком смысле определение  государственного долга может быть сформулировано следующим образом: государственный долг - это все непогашенные долговые обязательства государства (включая процентные платежи) по отношению к частным лицам и институтам (в т.ч. и иностранным) вне государственного сектора, а также иностранным государствам.
По экономической  сущности государственный долг представляет собой задолженность государственных  органов, как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями общества на основании займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств.
Основной возникновения  государственного долга является бюджетный  дефицит, который представляет собой сумму превышения расходов из бюджета над его доходами.
В общем, дефицит  бюджета можно покрывать  одним  из трех средств – денежной эмиссией (монетизацией), внутренними и внешними заимствованиями:
gY= M / P + B / P + B* e / P
где g – показатель дефицита; Y – реальный ВНП; M – денежная база; В – внутренний долг; В – внешний долг; е – обменный курс;  Р – уровень цен.
В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется значительный внешний долг, и это исключает льготное финансирование из иностранных источников, а возможности внутреннего долгового финансирования также практически исчерпаны, что часто является главной причиной высоких внутренних процентных ставок. Этот способ финансирования целесообразен, если официальные валютные резервы ЦБ истощены, в силу чего урегулирование платежного баланса остается первостепенной задачей, причем предполагается, что экономика выдержит высокую инфляцию. В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения  уровня инфляции возникает так называемый «эффект Танзи» - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет, что характерно для многих переходных экономик. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для «откладывания» уплаты налогов, так как за время «затяжки» происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.
Гораздо более  эффективным способом покрытия бюджетного дефицита является превращение дефицита бюджета в государственный долг. Этот способ заключается в финансировании дефицита госбюджета за счет:
а) внутреннего и б) внешнего займа.
Использование внутреннего займа предполагает выпуск и продажу государственных ценных бумаг на открытом фондовом рынке субъектам хозяйствования, населению данной страны. (Учебник). По ценным бумагам выплачивается доход ( как правило, в виде процента). Таким образом,    внутренний займ–это долг государства населению, субъектам  хозяйствования  своей  страны. [10, с. 266]
                Внутренний долг  порождается бюджетными  дефицитами, так  называемым  долговым  финансированием. Государственные  займы  выпускаются на  различные  сроки. И  поэтому государственный  долг бывает краткосрочным (до 1 года),  среднесрочным (до 5 лет)  и  долгосрочным (свыше 5 лет). Наиболее  обременительными  являются  краткосрочные  долги, так  как  дата  их  погашения наступает  очень  быстро,  но   проценты по таким  займам очень  высокие.
Когда у правительства  нет ресурсов для погашения ранее  выпущенного займа, оно выпускает  новый заем. Деньги, полученные от продажи  новых ценных бумаг используются для погашения тех, срок обращения которых истек, т.е. осуществляется рефинансирование [1]
«Поскольку заимствования, как показывает мировая практика, носит постоянный характер, то можно говорить об определенной математической закономерности формирования долговой пирамиды.  Экспоненциальный рост долга обусловливает  развитие дефицитности бюджета в рамках требуемого  рефинансирования платежей по погашению долга и формировании новой задолженности для покрытия дефицита, в том числе расходы на обслуживание процентного бремени. Таким образом, в данном случае государственный долг кормится за свой счет. [ 5,с.65]
Следует  учитывать, что значительная доля государственного долга  сейчас  представлена в Беларуси именно  краткосрочными  государственными  бумагами, а в  условиях  инфляции  при каждом  новом  выпуске  государственных бумаг  ставка  дохода  будет  возрастать.
Получили  распространение  также ценные  бумаги  с  плавающей  процентной  ставкой, которая  изменяется при  изменении ставки  ссудного  процента или  учетной  ставки. Это ограничивает  возможности  инфляции.
Финансирование  дефицита бюджета с помощью внешнего займа, т.е. займа у других стран  или международных финансовых организаций, представляет возможность получения крупных сумм в условиях, если внутренний займ по каким-то причинам невозможен или нецелесообразен, а финансирование дефицита бюджета эмиссионным путем создает угрозу высокой инфляции.
Внешний долг  может  появиться  по  двум  основным причинам:
1.) В  результате  прямого заимствования средств у иностранных  государств,  частных  компаний  и  путем  продажи  государственных  ценных  бумаг  иностранным  юридическим  и  физическим  лицам, государствам. Последнее возможно в том случае, если национальные облигации приносят больший доход , чем ценные бумаги других стран, т.е. уровень внутренних процентных ставок выше среднемирового. Установление таких ставок может быть результатом сознательных действий центрального банка страны. Долговое финансирование ведет к росту расходов государства на выплату процентов по данным бумагам.[1]
Источником средств  по обслуживанию внешнего долга, являются, как правило, экспортные поступления  иностранной валюты, а в более  широком смысле – валовый внутренний продукт страны. Поэтому при оценке издержек, связанных с обслуживанием  долга, принято и имеет смысл соотносить эти издержки с суммарным экспортом товаров и услуг и (или) с ВВП.
 
По принятой на основе экспертных оценок международной классификации считается, что страна имеет большую задолженность, если отношение приведенной стоимости
1 суммарного обслуживания долга к ВНП или к экспорту не превышает соответственно 80 или 220%. Задолженность считается умеренной, если первый показатель находится в пределах от 48 до 80%, а второй колеблется  между 132 и 220%. Беларусь по этой классификации относится к странам с низкой задолженностью. В эту же группу вошли Китай, Корея, Иран, Монголия, Малайзия, Таиланд, Южная Африка, все республики бывшего Советского Союза за исключением России, Словакия, Румыния, республики бывшей Югославии. В группе стран с умеренной задолженностью находятся Индия, Египет, Греция, Филиппины, Индонезия, Турция, Чили, из бывших соцстран – Россия, Венгрия, Албания. [7,с. 58]
Проблеме внешнего долга уделяется большое внимание последние несколько десятилетий. Большинство работ по этой проблеме посвящено наименее развитым  и развивающимся странам с чрезмерным уровнем внешней  задолженности. Однако мировой финансовый кризис актуализировал  проблему внешнего долга и для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. Например, МВФ, ЕБРР и другие международные организации выражают беспокойство относительно внешнего долга Латвии. Ее быстрый экономический рост был во многом обеспечен внешними источниками финансирования, в том числе займами. Они поддерживали высокие темпы роста доходов населения и кредитования экономики. Начало мирового экономического кризиса обнажило проблему перегрева экономики и резко сократило приток средств в страну. Правительство Латвии было вынуждено обратиться к международным финансовым организациям за финансовой помощью для проведения структурных реформ, включающих, в том числе  сокращение внешней задолженности реального и банковского сектора. Еще одним примером может выступить Казахстан. Его внешний долг относительно невелик, однако последние годы в страну привлекались краткосрочные займы под гарантии доходов от экспорта нефти. Резкое падение мировых цен на нефть сделало затруднительным выплату данных кредитов. Мировой кризис затронул и Украину, доходы от экспорта которой резко сократились ввиду снижения цен на металлы. Возникший дефицит торгового баланса привел к резкому снижению обменного курса гривны и невыплатам по обязательствам перед поставщиками энергоресурсов и необходимости наращивания внешнего государственного долга для стабилизации ситуации в экономике. [12]
 
2. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ.
Существуют различные  точки зрения на влияние государственного долга на экономику страны.
1. Впервые  государственный долг с точки зрения оценки его влияния на экономику страны упоминается у А. Смита в «Богатстве народов» и Д. Риккардо в «Принципах политэкономии и налогообложения» - основателях классической школы экономики. «если 20 млн. привлекается  путем ссуд, то эти 20 млн. в действительности изымаются из производственного капитала нации. 1 млн., что поступает в бюджет по ссудам, является только трансфертом от налогоплательщиков до получателей платежей». Итак, классический подход к определению роли государственного долга в экономике состоит в использовании последнего в качестве субститута (заменителя) налогов. [5]
 В фазе понижения деловой  активности снижаются поступления  в бюджет. Правительство в этот  период заинтересовано в сокращении  уровня расходов, поэтому возникает вопрос о компенсации снижения доходной части бюджета. Принято считать, что при снижении деловой активности хозяйствующих субъектов увеличение налоговых ставок усиливает негативные тенденции в экономике, поэтому целесообразно компенсировать снижение доходной части бюджета за счет государственных займов. Государственный долг становится, таким образом, субститутом налоговых поступлений.
В фазе же увеличения деловой активности поступления  в бюджет увеличиваются, объем займов сокращается или становится отрицательным (т.е. имеет место досрочное погашение долга), за счет чего относительный размер долга снижается до первоначального уровня.
Однако существует важнейший момент, значимость которого невозможно переоценить. Дело в том, что правительство сталкивается с проблемой пополнения доходной части бюджета в фазе экономического спада. Именно в этот период обостряется проблема дефицита бюджета, и, казалось бы, государственный долг и должен сыграть роль субститута налогов. Но практика показывает, что в такой ситуации рост объема долга нежелателен, поскольку увеличение государственной задолженности усиливается риск долгового кризиса.
В том случае, когда имеется неинфляционное финансирование дефицита, государство для привлечения  дополнительных средств вынуждено  устанавливать более высокую ставку реального процента. Поэтому расходы из обслуживания государственного долга могут стать в какой-то момент неприемлемо высокими.
Как показывает практика, в течение среднесрочного и долгосрочного периода рост ВНП не позволяет переломить тенденцию процентного увеличения процента, поскольку в долгосрочном периоде ( исходя из усредненных данных) уровень процентов по кредитам  всегда выше относительно роста темпов ВНП. Поэтому в динамике он отстает от уровня самовозрастания государственного долга.
Исходя из того, что уровень государственных  расходов планируется без учета  фактора заимствований, новая задолженность  - явление постоянное для самофинансирования долга и считается основой  формирования долговой ловушки по принципу circulus vitiosus (порочный круг). [5]
2. Существует также альтернативный подход к понятию государственного долга. Он основан на прямо-противоположной концепции - в фазе снижения деловой активности объем займов сокращают, в фазе ее увеличения - увеличивают. В фазе экономического спада и предшествующий ему период объем займов минимизируют или досрочно погашают государственный долг.
В рамках данного  подхода государственный долг, таким  образом, выполняет роль финансового  механизма, ускоряющего экономическое  развитие. В фазе усиления деловой активности правительство наращивает объем займов, тем самым получает возможность направить дополнительные денежные ресурсы на финансирование проектов, обеспечивающих снижение издержек экономической деятельности и тем самым усилить устойчивость экономического роста. Растущая экономика, в свою очередь, обеспечивает рост доходов бюджета, который позволит правительству выполнить свои финансовые обязательства.
Поскольку экономисты-практики при реализации государственной  экономической политики, как правило, уверены в ее успешности, т.е.  в том, что темпы экономического роста будут превышать реальную процентную ставку по государственным заимствованиям, то негативные в долгосрочном плане последствия долгового бремени во внимание не принимаются. Поэтому экономику большинства развитых демократических стран  характеризует  значительный размер государственного долга.
Обычно оценку степени устойчивости  государственного долга страны производят руководствуясь Маастрихтским критерием предельного  уровня долга – 60% от ВВП. Это по сути первая в рамках Европы попытка воспрепятствовать развитию государственного долга. Это означает, что рост государственного долга не должен превышать установленных ограничений. Если в стране наблюдается рост ВВП, то в пределах этого роста правительство вправе развивать государственный долг до пограничных значений и тогда, когда они были достигнуты в прошлые годы. Данная ситуация выглядит наоборот в случае спада экономики .При уменьшении ВВП необходимо соответственно снизить уровень государственного долга для соблюдения принятых критериев.[5]
Однако, некоторые  экономисты не разделяют данный унифицированный подход к определению границ государственного долга. Они считают, что требуются более тонкие методы классификации , учитывающие групповую специфику стран и использующие арсенал сравнительных (компаративных) международных исследований. Причиной этому служит, во-первых, то, что выполнение обязательств по долгу осуществляется не из ВВП, а из располагаемой денежной массы и будет оказывать дополнительное давление на ликвидность денежной системы, поскольку потребует дополнительной денежной эмиссии в той или иной форме. Во-вторых, нужно учитывать существенное различие степеней монетизации, например, в странах Евросоюза, где применяется Маастрихтский критерий безопасности госдолга, и в странах с переходной экономикой. Считается, что этот фактор превышения безопасного ( неинфляционного)  уровня государственного долга пока еще недооценивается экспертами в указанной области. Очевидно, сказывается некритическое перенесение на почву стран с переходной экономикой подходов  к данной проблематике тех развитых стран, где объем денежной массы сравним с объемом ВВП. [7]
Таким образом, государственный долг в рамках фискальной политики может быть использован как инструмент антициклического регулирования в соответствии с кейнсианской доктриной, как источник расширения инвестиционных расходов государства. Но при достижении вышеупомянутых пограничных значений остается только одна задача – сохранить на прежнем уровне государственный долг и стремится к его снижению, независимо от сложившейся в стране экономической ситуации. С точки зрения предупреждения дефолтов необходимо признать эффективность данного механизма.
Однако существует другой взгляд на значение дефолтов. В некоторых случаях дефолты способствуют оздоровлению экономики. Так, практика дефолтов в истории развития экономики США ХIX в. способствовала дальнейшей индустриализации страны. В условиях низкого налогообложения власти штатов часто прибегали к заимствованиям для реализации программ развития инфраструктуры территорий, которая впоследствии оказалась нерентабельной и обернулась дефолтом. Однако дефолты не означали простое перераспределение ресурсов и потерю денежных средств. Впоследствии повысились местные налоги и бремя долга легло на налогоплательщиков. Таким образом, дефолты позволяли перераспределять средства налогоплательщиков  в пользу промышленного капитала. В данном случае значение муниципальных заимствований для экономического развития США трудно переоценить. К Маркс писал: « Государственный долг делается одним из самых сильных рычагов первоначального накопления… он одаряет непроизводительные деньги производительной силой и превращает их таким образом в капитал…» [5]
Также в данной работе хотелось более детально остановится на том, как влияет уровень государственнах займов непосредственно на потребление и на ставку налога.
Влияние  государственных  займов на уровень потребления изучено  известным экономистом М. Карлбергом  [5]
Допустим, что  государство поднимает долю заимствования в национальном доходе, что в краткосрочном периоде не влияет на доход, а потребление на душу населения тоже повышается. Однако в долгосрочном периоде доход снижается, и, как следствие, потребление на душу населения падает.
Очевидно, одновременно происходят два процесса – быстрый  и медленный. Увеличение государственных  займов почти мгновенно ведет  к снижению налогов, повышающих доход  и частное потребление. Со временем рост государственного заимствования  вытесняет частные инвестиции. Запас основных фондов страны уменьшается, и потому доход на душу населения падает ниже начального уровня. ( рис.1.)

Рис.1
z – сумма частного и государственного потребления на душу населения; t – время.
Рассмотрим также взаимодействие уровня государственных займов и ставки налогов. Как видно из рис. 2 , практика заимствований при низкой доле  b  снижает уровень налогообложения, при высокой - повышает, т.е. тут одновременно действуют две противоположные силы. При данных государственных расходах рост заимствования, с одной стороны, вызывает снижение налогов, а с другой  - увеличивает долг, выплачиваемые государством проценты , следовательно уровень налогообложения.

Рис.2
b – доля государственного заимствования, g – доля расходов государства в национальном доходе, t – ставка налога.
Государственный долг является сравнительно новой правовой категорией и выполняет следующие  основные функции:
1) Распределительная функция - позволяет перераспределить денежные ресурсы в соответствии с потребностями экономики в целом и необходимостью поддержки какого-либо направления социально-экономического развития.
С помощью этой функции идет процесс формирования централизованных денежных фондов государства либо использование на принципах возвратности, срочности и платности. В связи с более быстрым увеличением расходов по сравнению с налоговыми поступлениями, государственные займы, как уже отмечалось, стали в последнее время заметным инструментом финансирования расходов бюджета. Налоги не увеличиваются, когда расходы государства финансируются за счет госдолга, но при погашении задолженностей идут и для его уплаты, и для погашения процентов по задолженности.
2) Регулирующая функция - выражается в том, что государство, вступая в долговые отношения, воздействует на денежное обращение, уровень процентных ставок на денежном рынке капиталов, на производство и занятость, на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное применение бюджетных ссуд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.