На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ показателей результативности использования бюджетных средств

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

МУРМАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Экономический факультет

Кафедра экономической теории

и национальной экономики

 
ОТЧЕТ 

о прохождении  преддипломной практики
Студентки 5 курса  группы НЭ – 561 Комиссарчик Г.Е.
Место практики «Государственное областное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей МОДЮСШ » 
 

Руководитель  от базы практики   Сухорукова С.С. 

Руководитель  практики от кафедры ЭТ и НЭ   Богачев В.Ф. 
 
 
 
 
 

Мурманск 2011
Содержание
    Общая характеристика учреждения
      1.1 История создания и деятельности ………………………3
        1.2 Организационная структура………………………….….6
        1.3 Виды деятельности……………………………………....7
    Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ГООУ ДОД МОДЮСШ.
    2.1  Анализ состава и структуры финансовых ресурсов
    МОДЮСШ………………………………………………………………8
    2.2   Анализ основных расходов МОДЮСШ
    за 2008-2010гг …………… ……………………………………………14
    2.3  Анализ  показателей результативности использования
бюджетных средств  за 2010год………………………………………….18
    Совершенствование экономических механизмов и методов….21
    Список использованной литературы……………………………26
    Приложения
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика учреждения
    1.1 История создания и деятельности
   Государственное областное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Мурманская областная детско-юношеская  спортивная школа (далее – МОДЮСШ) учреждена управлением образования  администрации Мурманской области  приказом от 24.09.1993 года № 370.
   МОДЮСШ открыта 1 сентября 1980 года (приказ областного отдела народного образования Мурманского облисполкома от 19.08.80 г. № 127). До 1983 года школа располагалась по адресу ул. Книповича, д. 23-а, где для нее была выделена одна комната. В школе были открыты отделения шахмат и тяжелой атлетики. Занятия проводились в Доме физкультуры. Наряду с организацией учебно-тренировочного процесса, активно велась работа по организационно-методическому руководству внешкольными учреждениями системы образования, организации и проведению областных спортивно-массовых мероприятий со школьниками области. В 1983 году учреждение было перебазировано в Первомайский район г. Мурманска по адресу ул. Героев Рыбачьего, д.3. Тренеры-преподаватели отделения шахмат и тяжелой атлетики продолжали работать на прежнем месте. В середине 80-х, по просьбе соответствующих отделов образования, были открыты и существовали в течение нескольких лет филиалы МОДЮСШ в п. Гремиха и г. Снежногорске с отделениями баскетбола и горнолыжного спорта, в дальнейшем реорганизованные в самостоятельные детско-юношеские клубы физической подготовки. В 1990 году было построено и сдано в эксплуатацию здание спортивного комплекса с двумя спортивными залами, вспомогательными и административными помещениями. С этого года в учреждении открылось отделение художественной гимнастики, в 1991 года открыто отделение борьбы самбо. В настоящее время более 700 обучающихся занимаются под руководством 16 тренеров-преподавателей.
Большая роль принадлежит школе в организации спортивно-массовой работы с обучающимися Мурманской области, ежегодно проводится более 90 областных спортивно-массовых мероприятий по видам спорта, мероприятия с воспитанниками детских домов и школ-интернатов, спортивные игры учащихся начального профессионального образования и Спартакиада учащихся средних учебных заведений, организовывается более 60 выездов сборных команд области на всероссийские соревнования.     
 Большая работа  ведется по организации и проведению  областных конкурсов на лучшее  учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и среди тренеров-преподавателей.
      МОДЮСШ  с момента государственной регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств областного бюджета, иные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а так же печати, штампы и бланки. Учреждение имеет право от своего имени заключать любые, не противоречащие действующему законодательству и Уставу сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», другими законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета по образованию Мурманской области, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Уставом. [18,стр.4]
      МОДЮСШ  создана в целях реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности в интересах личности, общества, государства, удовлетворения потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
        Основными задачами МОДЮСШ являются:
      - обеспечение необходимых условий  для всестороннего развития личности, удовлетворение интересов и развитие  спортивных способностей детей  и подростков в возрасте преимущественно  от 6 до 18 лет;
      - всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья обучающихся  средствами физической культуры  и спорта;
      - формирование физической культуры  личности, организация содержательного  досуга детей и подростков;
      - координация организационно-методической  деятельности учреждений дополнительного  образования детей физкультурно-спортивной  направленности муниципальных органов  управления образованием Мурманской  области;
      - участие в повышении квалификации  педагогических кадров учреждений  дополнительного образования детей  физкультурно-спортивной направленности;
      - проведение совещаний, семинаров,  конференций и т.п. для повышения  профессионального мастерства руководящих  и педагогических работников  и совершенствования деятельности  учреждений дополнительного образования  детей физкультурно-спортивной направленности;
      - организация и проведение региональных  и федеральных спортивно-массовых  мероприятий для обучающихся;
      - обеспечение участия детско-юношеских  сборных команд Мурманской области  в  федеральных и международных  соревнованиях;
      - решение иных задач, отвечающим  целям создания МОДЮСШ.[18,стр.7] 

1.2 Организационная структура 

     Учредителем Мурманской областной детско-юношеской  спортивной школы является комитет  по образованию Мурманской области (ранее - управление образования администрации  Мурманской области)[18,стр.3]. Во главе школы находится директор. В его непосредственном подчинении находятся : заместитель директора по учебной части, ведущий инженер, главный бухгалтер, старший инспектор по кадрам, заместитель по организационно-методической работе, заместитель по административно-хозяйственной работе, которые согласовывают свои решения с директором и доводят их до отдельных исполнителей. Они также осуществляют весь процесс деятельности школы.
     Схема 1. Структура ГООУ ДОД МОДЮСШ 

      Директор
       

      Зам.по ОМР        Зам.по АХР     Ведущий        Ст.инспектор         Зам.по учебной      Гл.бухгалтер
                                                                инженер          по кадрам                      части
                                                     
      
                      обслуживающий                                                        Педагоги                       Бухгалтера
                               персонал 

Общая численность работников ГООУ ДОД  МОДЮСШ составляет 40 человек. 
 
 
 
 
 

1.3 Основные виды деятельности
     Учреждение  самостоятельно осуществляет образовательный  процесс в соответствии с Уставом, лицензией (приложение 1) и свидетельством об аккредитации ( приложение 2).
МОДЮСШ осуществляет образовательную деятельность по следующим  программам дополнительного образования :
    художественная гимнастика;
    шахматы;
    самбо;
    тяжелая атлетика.
   МОДЮСШ  в соответствии со своими уставными  целями и задачами может оказывать  платные образовательные услуги гражданам старше 18 лет по программам своей основной деятельности.
   Платные образовательные услуги не могут  быть оказаны вместо образовательной  деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета. Средства, полученные в результате такой деятельности, изымаются Учредителем в областной  бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ГООУ ДОД МОДЮСШ.
      2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОДЮСШ.
   МОДЮСШ  самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, которая направлена на реализацию уставных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской области.[18,стр.7]
   Исполнение  бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.
   К основным направлениям расходов в учреждении относятся:
      оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
      перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
      командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
      оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
   Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути – это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
  Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда  работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с  ними трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий  работников.
Оплата труда в  учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом  от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» (с изменениями от 25 октября 2001 г., 22 августа 2004 г., 20 апреля 2007 г.).
      Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с  Единой тарифной сеткой по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
      Тарифные  ставки (оклады) второго и последующих  разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных  государственных учреждений определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и утверждаемых Правительством Российской Федерации  межразрядных тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных  законом.
  К дополнительным выплатам в отделении относятся:
    премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
    ежемесячное денежное поощрение;
    единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.
Порядок выплаты  материальной помощи за счет средств  фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.
   На  учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок  и условия его уплаты установлены  главой 24 Налогового кодекса РФ.
   МОДЮСШ  вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ей на основании  сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
   Возмещение  командировочных расходов производится:
  - работникам  предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями  Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах  возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении  Постановления Правительства Российской  Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О  нормах возмещения командировочных  расходов".  
  Ныне действующие  нормы возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета были установлены постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета". Названным нормативным правовым актом были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:
    по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки; 
    на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке;
    расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда в указанных категориях отдельных видов транспорта.  
    Возмещение производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание. 

Указанные нормы  возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2003 года.
      Возмещение  расходов в размерах, установленных постановлением, производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.
      Расходы, превышающие размеры, установленные постановлением, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих  случаях (согласно ТК РФ гл.23,ст.165):
    при переезде на работу в другую местность;
    при исполнении государственных или общественных обязанностей;
    при совмещении работы с обучением;
    при вынужденном прекращении работы не по вине работника;
    при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
    в некоторых случаях прекращения трудового договора;
    в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;
    за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;
    в иных установленных действующим законодательством случаях.
    Учреждением бюджетные средства расходуются  также на оплату товаров, работ и  услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам или  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов
    Смета с приложением расчетов и обоснований  показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных  ассигнованиях, так как сметы  без оснований и расчетов к  финансированию не принимаются.
          Учет  по исполнению сметы доходов и  расходов на содержание МОДЮСШ осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года N 5н".
        Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность  прогнозировать финансовое состояние  организации в будущем.
  Основные  отчеты, показывающие исполнение бюджета:
    баланс исполнения бюджета;
    отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
    отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
    отчет об исполнении бюджета;
    справочная информация;
    пояснительная записка.
   Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.[7,стр.320]
   Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний  день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.[7,стр.365]
   Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде  и составляется по кодам классификации  операций сектора государственного управления.
   Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам  классификации операций сектора  государственного управления.[6,стр. 297]
   Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.
   Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.[6,стр.296] 
 

        Анализ  основных расходов МОДЮСШ за
        2008-2010гг.
   Расходы на содержание МОДЮСШ в 2010г. составили 19 519 161рублей.
      По  сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание МОДЮСШ можно, сопоставив данные смет расходов за 2008-2010 гг( приложение 3). Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (рисунок 1)

Рисунок 1
      Как видно из данных диаграммы, в 2009 году произошел небольшой спад расходов по сравнению с 2008 годом на 1%. В 2010 году зафиксирован рост расходов, они  увеличились на 2 383 512 руб., что составило 12.5% от расходов 2008 года.
      Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов, на содержание аппарата учреждения, проанализируем расходы  за 2010 год в разрезе экономической  структуры расходов и сравним  их с такими же показателями расходов за 2008-2009гг (рисунок 2).

Рисунок 2 

 Как видно из данных рис.2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2010 году они составили 9 359 430р (49% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 6 957 658р.
      Другой  объемной статьей расходов является прочие работы,  услуги. Данная статья составляет 15,8% от общего объема расходов в 2010 году.
      Расходы на услуги связи в отделении произведены  в сумме 113000 руб., что составляет 0,6% от общей суммы расходов.
      Наглядно  представим в виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным  статьям экономической классификации (рис.3)

Рисунок 3
      Из  данных диаграммы видно, что по одним  статьям экономической классификации  расходов расходы увеличивались, а  по другим – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.
      Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (рис.4)

Рисунок 4
  Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2010 году обусловлен повышением размера фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.  

  
Рисунок 5
  Из  приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам за 2008-2010гг.
Видно увеличение расходов в 2008 году. Расходы по статье «Приобретение услуг» составили 730 000 рублей. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2008 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания.  

2.3 Анализ  показателей результативности использования  бюджетных средств за 2010 год МОДЮСШ.
        Штатная численность МОДЮСШ на 2010 год утверждена в количестве 40 единиц. На протяжении с 2008 года по 2010 год численность в учреждении изменилась путем уменьшения количества преподавателей. Текучесть кадров составляет 20%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.
  На основании  изложенных выше данных о динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2010 году.
  По степени  достижения целей, решения задач, поставленных школой на 2010 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.
  Основные итоги  деятельности работы учреждения:
    начат текущий ремонт комнаты отдыха восстановительного центра и благоустройство территории;
    осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств;
    проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.
  Подведя итоги  деятельности работы учреждения по организации  и осуществлению дополнительного  образования детей, и проанализировав  расходы в целом, произведенные  за счет средств местного бюджета, можно  увидеть, что за ряд лет они  складывались следующим образом: 

  Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2008-2010 гг.
  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Всего расходов за год (в рублях) 16 804 769р 16 622 740р 19 006 252р
Рост в % - -1,1   12,6
 
  Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2009 года.
  Снижение роста  расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется тем, что в 2008 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.
  Для повышения  эффективности расходования бюджетных  средств в МОУ ДОД ДХШ были приняты следующие меры:
    повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций;
    установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт;
    введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.