На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и сущность товарного рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
     Во  всех странах со сложившейся цивилизованной рыночной экономикой, эффективное функционирование которой предполагает, прежде всего, наличие таких условий, как свобода  предпринимательства, свобода конкуренции  и свобода ценообразования, в той или иной степени имеет место вмешательство государства в экономическую жизнь общества, осуществляются процессы разгосударствления и приватизации, либерализация внешнеэкономических связей, демонополизации и антимонопольного регулирования. Эти процессы протекают в каждой стране по-разному и с разной степенью интенсивности: во многом содержание государственного вмешательства в экономику зависит от особенностей данной экономической системы.
     Однако  общим для всех стран с рыночной системой хозяйствования является то, что определение общих правил экономического поведения на рынке для всех хозяйствующих объектов принадлежит именно государству. В числе важнейших этих правил – ограничение деятельности монополий и обеспечение свободы конкуренции на рынках.
     Понятие доминирования на рынке применяется в конкурентном праве для оценки способности господствующих на рынке  предпринимателей действовать независимо от других участников рыночных отношений, устанавливая цены по своему усмотрению. Определяя доминирующее положение на рынке, законодательство ряда стран, использует как качественные (общие),  так и количественные (частные)  критерии  доминирования хозяйствующего субъекта. 
     Целью данного реферата является изучение правового значения доминирующего положения на товарном рынке, рынке финансовых услуг и связанных с его применением практических проблем.
     Достижение  этой цели требует решения следующих  задач: определения понятий рынков; изучение правового регулирования конкуренции и монополистической деятельности; изучение доминирующего положения на товарных рынках, на рынках финансовых услуг.

1. Понятие, виды и характеристики рынка

 
       Легальное определение рынка сформулировано в законодательстве в отношении товарного рынка и рынка финансовых услуг.
        Товарный рынок — сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. (Ст. 4 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Данный подход к определению рынка как к сфере обращения товаров, не претендуя на универсальность и полный охват всех элементов раскрываемого понятия, может служить отправной точкой для анализа многих явлений, возникающих на рынке. В частности, именно такое определение рынка положено в основу оценки состояния конкурентной среды в приказе ГКАП от 20 декабря 1996 г. № 169, утвердившем Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
       Рынок финансовых услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории Российской Федерации или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям. (Ст. 3 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»). Методические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг определены приказом МАП РФ от 31 марта 2003 г. № 861.
    Рынок представляет собой:
1) обмен,  организованный по законам товарного  производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена;
2) механизм  взаимодействия покупателей и продавцов, отношение спроса и предложения;
3) сфера  обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой
производителей и потребителей продукции2.
       Как представляется, эти определения могут быть положены и в основу правового определения рынка как совокупности общественных отношений, возникающих в процессе обращения товаров, работ, услуг, иных благ.
       В зависимости от объекта обращения, можно выделить: товарный рынок, рынок финансовых услуг, рынок нематериальных благ, рынок рабочей силы. В целях характеристики хозяйственно-правового понятия «рынок» все его объекты можно объединить понятием товара как продукта деятельности, предназначенного для продажи или обмена.
         Понимание рынка как сферы обращения предопределяет необходимость задания его внешних параметров. В нормативных правовых актах такие параметры определяются через географические и продуктовые границы.
         Под продуктовыми границами рынка понимают группу (набор) взаимозаменяемых товаров. Определение продуктовых границ рынка представляет собой процедуру определения товара (его потребительских свойств), товаров-заменителей и формирования товарной группы (группы товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок). В основе определения продуктовых границ лежит мнение покупателей о взаимозаменяемости товаров.
       Географические (территориальные) границы рынка - это территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за ее пределами. Географические границы определяются экономическими, технологическими и административными барьерами, ограничивающими возможность у части покупателей приобрести данный товар на рассматриваемой территории. При определении географических границ учитываются многие факторы, в частности:
- возможность  перемещения товара между территориями;
- доступность  транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу;
- отсутствие  на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров;
- сопоставимый  уровень цен на соответствующие  товары внутри
границ  этого рынка.
       По критерию географических границ рынок можно разделить на местный, региональный, межрегиональный, общероссийский.
      Структура рынка характеризуется количественными и качественными показателями. Количественными показателями являются:
1) численность  продавцов, действующих на данном  рынке;
2) доли, занимаемые продавцами на рынке;
3) показатели  рыночной концентрации.
       К числу качественных показателей относятся:
1) наличие  или отсутствие барьеров выхода на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости. При этом потенциальными конкурентами могут считаться хозяйствующие субъекты, которые:
- имеют  материально-техническую базу, кадры  и технологии для изготовления данного товара, но по разным причинам не реализуют эти возможности;
- изготовляют  данный товар, но не продают  его на территории данного товарного рынка;
2) открытость  рынка для межрегиональной и  международной торговли.
      Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру рынка, позволяют определить его тип. Так, различают типы рынка в зависимости:
- от  концентрации (выделяются высококонцентрированные, умеренно концентрированные и низкоконцентрированные рынки);
- от  развитости или неразвитости  состояния конкурентной среды.
       Определение границ, структуры и тип рынка необходимо для разработки соответствующим государственным органом системы мер, направленных на его регулирование в целях поддержания конкурентной среды, создания условий для удовлетворения спроса и предложения субъектов.
 

2. Правовое регулирование  конкуренции и ограничения монополистической деятельности на рынках

      Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. (Ст. 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
      Добросовестная конкуренция на рынке поддерживается различными средствами, среди которых большую роль играет правовое обеспечение. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативных правовых актов.
       Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституции закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики - свободу конкуренции. Провозглашенное в п. 1 ст. 34 право граждан на свободное предпринимательство обеспечивается нормой п. 2 этой же статьи, содержащей запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Существование единого экономического пространства в государстве - необходимое условие поддержания конкуренции3.
      В целях координации совместимых действий в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и развития конкуренции, страны - участники Содружества Независимых Государств 12 марта 1993 г. подписали Соглашение о согласовании антимонопольной политики. В развитие Соглашения 25 января 2000 г. в Москве участниками был подписан Договор о проведении согласованной антимонопольной политики. Помимо многосторонних актов, следует иметь в виду двусторонние соглашения, заключаемые Правительством РФ с Правительствами иностранных государств.     Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»4 (далее - Закон о конкуренции). Основная цель закона - обеспечить условия для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Действие Закона о конкуренции распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. На услуги, оказываемые на рынке финансовых услуг, действие закона распространяется только в том случае, если складывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарном рынке. На отношения, связанные с объектами исключительных прав, Закон о конкуренции не распространяется, за исключением случаев, когда соглашения, касающиеся их использования, ограничивают конкуренцию либо когда приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.
       В состав антимонопольного законодательства входит Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»5 (далее - Закон о финансовом рынке). Этот нормативный акт регулирует отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, то есть на состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на данном рынке.
        Финансовая услуга — деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц. (Ст. 3 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»)
      Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, включает услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке: банковских услуг; страховых услуг; услуг по негосударственному пенсионному обеспечению; ценных бумаг; лизинговых услуг6.
       Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством и прежде всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»7.
         Кроме законов правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений представлено большим числом подзаконных нормативных актов. Важную роль в системе антимонопольного регулирования играют акты федерального антимонопольного органа.
         Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Положение о Федеральной антимонопольной службе России утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 3318. Руководит ее деятельностью Правительство Российской Федерации. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы утверждено Приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2004 г. № 1359. 
 
 

  3. Доминирующее положение на товарных рынках

 
       Доминирующее положение — это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. (Ст. 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
        Анализ этого законодательного определения позволяет выделить следующие признаки доминирующего положения:
     1. Доминирующее положение устанавливается в отношении хозяйствующих субъектов. Под хозяйствующими субъектами Закон о конкуренции понимает российские и иностранные коммерческие организации, их объединения, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальных предпринимателей. Кроме того, Закон о конкуренции вводит понятие группы лиц, под которым понимается группа физических и (или) юридических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько условий, перечисленных в ст. 4 Закона о конкуренции. Назовем некоторые из этих условий:
- юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы;
- физические  лица являются супругами, родителями  и детьми, братьями и (или) сестрами;
- лицо  или несколько лиц получили  возможность на основании договора или иным образом определять решения, принимаемые другим лицом или лицами, в том числе определять условия ведения другим лицом или лицами предпринимательской деятельности, либо осуществлять полномочия исполнительного органа другого лица или лиц на основании договора;
- физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
       Положения Закона о конкуренции, относящиеся к хозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц. При этом следует учитывать, что положения относительно группы лиц распространяются на каждое лицо, входящее в указанную группу.
     2. Хозяйствующие субъекты, положение которых анализируется, должны заниматься производством товаров. Товар - это продукт деятельности, включая работы и услуги, предназначенный для продажи или обмена. Не может быть товаром продукт, предназначенный для личных нужд субъекта.
     3. Доминирующее положение субъекта устанавливается на товарном рынке. Как уже указывалось, товарный рынок имеет много характеристик: продуктовые и географические границы, субъектный состав, объем товарных ресурсов, количественные и качественные показатели и др. С учетом этих характеристик для каждого товара определяется свой товарный рынок, именуемый рынком определенного товара, в границах которого и устанавливается доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
     4. Качественным признаком доминирующего положения служит исключительность положения субъекта, которая позволяет ему влиять на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара. Устанавливая факт доминирующего положения, антимонопольный орган должен определить вид рынка (оптовый или розничный), состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для международной и межрегиональной торговли. Кроме того, анализируется возможность поставки аналогичных товаров из других регионов, устанавливается наличие или отсутствие для иных производителей барьеров при их выходе на рынок10. При несогласии организации с признанием ее положения на товарном рынке доминирующим арбитражный суд оценивает соблюдение антимонопольным органом правил установления данного факта.      
     5. Количественный признак доминирующего положения обусловливается той долей, которую хозяйствующий субъект занимает на рынке конкретного товара.
Количественные характеристики определены рассматриваемым законом:
1) если  доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, то его положение признается доминирующим. При этом субъекту предоставляется право доказать, что несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим, т.е. не соответствует качественному признаку доминирующего положения;
2) если  доля субъекта на рынке более  35 процентов, но менее 65 процентов, то его положение может быть признано доминирующим. Такое положение должно быть установлено антимонопольным органом. Антимонопольный орган исходит при этом из таких признаков, как стабильность доли субъекта на рынке, соотношение его доли с долями конкурентов, возможность доступа на рынок других конкурентов и иных критериев, характеризующих состояние конкурентной среды на рынке;
3) если  доля субъекта на рынке не  превышает 35 процентов, то его положение не может быть признано доминирующим.
     Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется по формуле:
Di = Vi : Vm,  где Di - доля хозяйствующего субъекта; Vi - объем реализованной этим субъектом продукции на товарном рынке; Vm - общий объем реализации товара.
         6. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке должно быть установлено федеральным антимонопольным органом (его территориальным подразделением) с соблюдением процедуры, определенной законодательством.
        Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке определенного товара долю более 35 процентов, заносятся в Реестр11. Статус Реестра определен как информационно-наблюдательный. В случае, когда занесенный в Реестр субъект начинает злоупотреблять своим доминирующим положением, это признается правонарушением и в действие вступают нормы антимонопольного законодательства. Кроме того, факт занесения организации в Реестр является основанием применения к ней согласительного порядка приобретения акций (ст. 18 Закона о конкуренции).
        Федеральный антимонопольный орган обязан ежегодно публиковать Реестр по состоянию на 1 января, в том числе с использованием общероссийских средств массовой информации. Таким образом, включение организации в Реестр затрагивает ее интересы, поскольку информация о ее положении доводится до неопределенного круга лиц. Поэтому споры о признании недействительными решений о включении хозяйствующих субъектов в Реестр подлежат рассмотрению арбитражными судами по искам заинтересованных лиц. Причем это право не может быть поставлено в зависимость от того, применялись ли к организации меры воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством12.
 

4. Доминирующие положение на рынке финансовых услуг

 
      Доминирующее положение финансовой организации - объем финансовых услуг, предоставляемых финансовой организацией на рынке финансовых услуг, дающий ей возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям. (Ст. 3 Федерального закона «О конкуренции на рынке финансовых услуг»).
       Доминирующее положение финансовой организации определяется антимонопольным органом. Порядок его определения утверждается ФАС России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет регулирование на рынке данной финансовой услуги. В соответствии с Законом о финансовом рынке доля финансовой организации на рынке финансовых услуг определяется исходя из отношения суммы ее оборота по какому-либо виду финансовых услуг к общей сумме оборота финансовых организаций в установленных границах рынка. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. № 19413 утверждена Методика определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций.
        Следует иметь в виду, что доминирующее положение определяется в границах рынка предоставления услуги, независимо от места нахождения финансовой организации. Перечень отдельных составов рассматриваемого правонарушения, приведенный в ст. 5 Закона о финансовом рынке, не является исчерпывающим.
     Все условия и правила, утвержденные Постановлениями Правительства  РФ от 9 июня 2007 года № 359 и от 26 июня 2007 года № 40914, имеют двойное юридическое назначение, поскольку определяют порядок установления доминирующего положения финансовой организации не только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, но и относительно государственного контроля за экономической концентрацией. Действительно, правовое значение категорий «финансовая услуга» и «доминирующее положение» не исчерпывается лишь такими правонарушениями в сфере конкуренции, как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст.10 Закона о защите конкуренции) или ограничивающие конкуренцию соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов (ст. 11 указанного закона).  В частности, перечисленные категории имеют правовое значение с точки зрения применения п.5 ч.2 ст. 33 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возникновение или усиление доминирующего положения финансовой организации на релевантном рынке может послужить основанием для отказа в удовлетворении ходатайства по поводу сделок, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией15.
     Как следует из легального определения  понятия «доминирующее положение», содержащегося в анализируемых нами нормативных правовых актах, качественной (общей) характеристикой доминирующего положения выступают три группы возможностей:
     1) оказывать решающее влияние на общие условия обращения финансовой услуги на соответствующем рынке;
     2) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
     3) затруднять им доступ на товарный  рынок. 
     Упомянутое  легальное определение сформулировано таким образом, что эти возможности  могут иметь место в действительности независимо друг от друга или кумулятивно. Данные качественные параметры не зависят от вида рынка и в полной мере применимы к рынку банковских услуг.
     Количественным  показателем доминирования служит определенное соотношение двух экономических  величин: 
     1) доли, которую финансовая организация (организации) фактически занимает на рынке определенной финансовой услуги; 
     2) норматива, установленного в упомянутых  выше Постановлениях Правительства  РФ.
     Определение доли финансовой организации сводится к вычислению  отношения объема финансовых услуг определенного вида, оказанных ею, к общему объему финансовых услуг данного вида, оказанных в границах релевантного товарного рынка. Оба эти параметра могут вычисляться как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
     Доля  как показатель доминирования имеет не абсолютное, а относительное значение, поскольку при оценке доминирования антимонопольный орган обязан устанавливать и сравнивать между собой доли конкурентов, действующих на соответствующем товарном рынке. Данное обстоятельство вытекает из целей Закона о защите конкуренции (ч.2 ст.1) и легального определения ключевого для всего антимонопольного законодательства понятия «конкуренция» (п.7 ст.4 этого закона). Кроме того, на относительность доли финансовой организации указывают следующие правила:
     1) абзац 3 Условий определения доминирующего положения финансовой организации, указывающий в качестве условия признания доминирования относительный размер долей, принадлежащих конкурентам;
     2) подпункт «б» п. 5 Правил установления  доминирующего положения финансовой организации, требующий устанавливать доли (а не только одну искомую долю) финансовых организаций на соответствующем рынке;
     3)  абзац 3 п.1 Условий определения  доминирующего положения кредитной  организации (утверждены Постановлением  Правительства РФ № 409);
     4) подпункт «б» п. 5 Правил установления  доминирующего положения кредитной  организации (утверждены Постановлением  Правительства РФ № 409).
     Правомерное установление доминирующего положения  требует соотнесения доли финансовой организации с нормативами доминирования, определенными в анализируемых нами Постановлениях Правительства РФ16. Дело в том, что законодатель делегировал право установить конкретные нормативы доминирования для рынков финансовых услуг Правительству РФ, допустив тем самым возможность установления таких нормативов в зависимости от вида финансовых услуг (в отличие от других разновидностей товара).  Однако эти нормативы подчиняются общим для них законодательным ограничениям, предусмотренным в ч.7 ст.5 Закона о защите конкуренции. Соответствие фактической доли финансовой организации нормативам доминирования является необходимым, но не достаточным условием для доказывания доминирования финансовой организации. Помимо этого требуется  проанализировать указанную долю в динамике и установить, что имеет место увеличение доли в течение длительного периода времени и (или) стабильное превышение норматива доминирования, установленного для релевантного рынка финансовых услуг (абзац 5 Условий определения доминирующего положения финансовой организации, абзац 5 п.1 Условий определения доминирующего положения кредитной организации). При этом длительным сроком  считается период от одного года и более, либо срок существования данного товарного рынка.
     Доминирующее  положение финансовой организации  устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. Для этого таким органом может использоваться разнообразная доказательственная база. В частности, установление доминирующего положения финансовой организации может опираться на сведения, получаемые от органов государственной власти и местного самоуправления, финансовых организаций и саморегулируемых организаций, объединений и союзов финансовых организаций, а также экспертов. Установление доминирующего положения кредитной организации опирается на сведения Центрального банка Российской Федерации.
     Особо следует подчеркнуть, что доминирующее положение финансовой организации  не рассматривается действующим  российским законодательством в  качестве правонарушения и служит лишь одним из необходимых (но не достаточных) условий привлечения финансовых организаций к ответственности за нарушение российского антимонопольного законодательства. Такая позиция отечественного законодателя полностью соответствует европейской практике антимонопольного регулирования различных форм экономической зависимости.
 

Заключение

 
    Рассмотрев  и изучив поставленные задачи, сделали  вывод, что ограничение деятельности монополий и обеспечение свободы конкуренции на рынках - непременное и важнейшее условие нормального и эффективного функционирования цивилизованной рыночной экономики. При этом предполагается, что на рынке должно действовать количество имущественно и организационно независимых поставщиков товаров, достаточное для возникновения конкуренции между ними.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.