На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство образования и науки Российской Федерации
                 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени  Ярослава Мудрого»
    Институт  экономики и управления
    Кафедра коммерции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Курсовая  работа
    По  дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»
    Тема: Ассортимент и оценка качества одежды для новорожденных
 
    по  специальности  080301.65 «Коммерция (торговое дело)»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    Студентки
                    экономического
                    факультета  гр.6271
                                                                                                   Ю.С. Луговской
                      «___»__________2011 г.
 
                      Научный руководитель:
                                                                                       к.т.н., доцент  
                    Л.А. Иванова
                      «___»_________2011 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Потребительские  свойства одежды для новорожденных……………….. 4
2 Факторы,  влияющие  на  потребительские   свойства  и качество одежды  для новорожденных………………………………………………...  
11
3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине  «Кроха»………………………….……………  
16
4 Оценка и контроль качества одежды для новорожденных……………... 21
Заключение……………………………………………………………….….. 26
Список литературы………………………………………………….….…… 28
Приложение  А……………………………………………………………….. Приложение  Б………………………………………………………………...
30 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     Одежда  является предметом первой необходимости  для человека. Она покрывает более 80% его тела и защищает от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживает нормальное здоровое состояние организма и выполняет эстетические функции.
     Выбор детской одежды должен быть очень  тщательным, потому что дети очень  подвижны и одежда для них должна быть удобной, гигиеничной, комфортной и прежде всего безопасной. Особое внимание уделяется одежде для новорожденных, ведь их организм самый незащищенный и чувствительный к внешним факторам.
      В настоящее время производится широкий  ассортимент одежды для новорожденных различного вида, цветовой гаммы, формы, отличающиеся видами отделки и внешним оформлением. Ассортимент одежды для новорожденных значительно расширился, что является плюсом, как для родителей, так и для самих малышей.   Но нельзя с уверенностью сказать, что все товары данного вида являются качественными. Именно это обуславливает актуальность вопроса об оценке качества одежды для новорожденных.
     Целью данной работы является анализ ассортимента и оценка качества одежды для новорожденных.
     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
     -   изучить потребительские свойства  одежды для новорожденных;
     - выделить факторы, влияющие на  потребительские свойства и качество  товаров для новорожденных;
     - классифицировать и охарактеризовать  ассортимент одежды для новорожденных;
     - оценить качество одежды для  новорожденных.
 
 
      1 Потребительские свойства одежды  для новорожденных
 
     Качество  одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых  к ней потребителем. В процессе потребления одежда удовлетворяет различные потребности человека – как материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит в создании условий для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Эти требования, непосредственно связанные с основной функцией одежды, называют утилитарными. Нематериальные потребности обусловлены эстетическими идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной среде, в которой он обитает.
     Комплекс  потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).
     Для удовлетворения всех предъявляемых требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойств, которые проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для потребителя, чтобы удовлетворение его требований к одежде происходило во времени, то есть любое изделие должно обладать свойствами надежности.
     Среди всех требований, предъявляемых к  одежде для новорожденных, можно  выделить функциональные, эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия и безопасности. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как  предмету личного пользования.  К    одежде    предъявляются и
требования  экономической целесообразности массового  производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя  на приобретение и эксплуатацию изделия.
1. Функциональные  требования предусматривают соответствие  одежды своему назначению и  условиям эксплуатации. Требования, предъявляемые к зимней одежде, отличаются от требований к  одежде летнего ассортимента.
     На  степень удовлетворения функциональных требований оказывают влияние несколько факторов:
- структура  и свойства материалов;
- модельно-конструктивные  особенности одежды;
- различные  виды специальной обработки и  др.
2. Эргономические  требования учитывают взаимодействие элементов системы «человек – одежда – среда». К ним относятся:
1) Антропометрические  требования – это соответствие  одежды антропометрическим свойствам  человека, приведенным в размероростовочных  стандартах, т.е. одежда должна  соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).
2) Гигиенические  требования заключаются в создании  необходимого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паро-, воздухопроницаемость, токсичность, загрязняемость). Гигиенические условия определяются также параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия, применяемые материалы, структура налета). Для выполнения гигиенических требований одежда должна выполнять следующие функции:
- защищать  тело человека от воздействия  внешних факторов – охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов;
- создавать  условия для жизнедеятельности  человека – нормальное тепловое  состояние организма, дыхания,  кровообращения, выводить продукты  обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и пододежного пространства, т.е. исключить проникновение грязи, пыли, микробов.
3) Психофизиологические  требования – соответствие им  определяется следующими факторами:  эстетичность, хорошая посадка на  фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работоспособности человека и улучшению его самочувствия.
     Физиологические требования определяются обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности  человека с учетом его силовых  и скоростных возможностей. Эти требования определяются также массой одежды, ее жесткостью и трением между слоями одежды и кожей.
     Одежда, удовлетворяющая гигиеническим  и антропометрическим требованиям, одновременно удовлетворяет и физиологические  потребности человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом  психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспособлена к особенностям функционирования органов чувств человека, его привычкам (расположение карманов, застежек).
     Удовлетворение  психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной и  специальной одежды.
3. Эстетические  требования к одежде – это  соответствие современным требованиям  человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.
     Эстетически эта оценка одежды выявляется при  сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих  факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).
     Понятие «прекрасное» – выражение эстетического отношения человека к действительности – означает не только форму, но и полезности, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» – это эмоциональное восприятие действительности.
     Эстетические  потребности человек удовлетворяет  благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в  момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.
     Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением  одежды. Конструктивная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма одежды определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований – функциональных, эргономических, эстетических.
     Эстетические  требования к одежде зависят также  от стиля и от моды. Стиль –  исторически сложившаяся устойчивость общность приемов и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе организации  формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий общества. Изменение исторических условий предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.
     Мода  – временная общность средств  художественной выразительности, в  отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.
     Мода  определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает  человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы.
4. Эксплуатационные  требования - способность одежды  в течение определенного промежутка  времени выполнять свои функции  характеризуется надежностью и  определяется основными свойствами  – долговечностью, сохраняемостью  и пригодностью.
     Долговечность одежды – это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности – срок службы.
     Данное  состояние определяется несоответствием  ее потребительских свойств уровню требований, оно может наступить  в результате физического состояния, а также изменения эстетических требований к одежде, т.е. ее долговечность определяется сопротивлением физическому и моральному износу.
     Физический  износ происходит под одновременным  механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие  к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы) и биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.
     Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потребностям человека в связи с изменением моды. Изделия не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов.
     Основная  причина морального износа – изменение  потребностей человека, которая выражается в предпочтении одних изделий  другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение  одежды и приводит к ее социальному  устареванию – моральному износу.
     Сохраняемость – способность одежды сохранять  потребительские свойства после  хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности  может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделия поражаются грызунами, личинками моля. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки.
     Ремонтопригодность  одежды – это возможность ремонта  и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции  изделия и методов обработки.
5. Требования  безопасности характеризуются сведением  к минимуму риска для жизни  и здоровья человека при использовании одежды. Требования безопасности строго регламентированы законодательными актами и нормативными документами. Наиболее жесткие требования предъявляются к детской одежде, особенно к одежде для новорожденных и детей ясельного возраста. [9, c.78]
Одежда должна обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и толстых швов, не стеснять дыхания, движений ребенка. Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться в доступном месте и обеспечивать возможность ребенку самостоятельно надевать, застегивать и снимать изделие.
     Одежда для детей должна быть практичной, красивой, удобной и желательно не дорогой. К сожалению, сочетание этих факторов довольно сложно встретить в магазинах. Часто приходится выбирать между качеством и ценой.
     При выборе детской одежды всегда учитывается  следующее:
- Застежки  – молнии должны перекрываться  специальными клапанами;
- Цвет  очень важен – исследования  показывают, что узор и цвет стимулируют интерес и умственное развитие ребенка
- Одежда должна позволять ребенку легко двигаться;
- Рубашки,  распашонки и топики в костюмах  – двойках должны быть достаточно  длинными, чтобы закрывать попку  и животик младенца;
- При выборе размера – необходим запас на вырост;
- Ткань  должна быть чрезвычайно мягкой, чтобы обеспечить удобство малышу;
- Должно  иметься достаточно места для  подгузника.
      При покупке детского нижнего белья, кроме всего прочего, важное значение имеет легкость обращения с ним для малыша. Детская одежда должна быть удобна в первую очередь для малыша, она не должна приносить неудобства. [15]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2 Факторы,  влияющие на потребительские  свойства и качество одежды  для новорожденных
 
      С целью обеспечения качества и количества потребительских свойств товара необходимо знать и учитывать комплекс факторов, влияющих на их формирование и сохранение.
      К факторам, сохраняющим потребительские  свойства товара, относятся маркировка, упаковка, хранение, товарная обработка, реализация и послепродажное обслуживание.
      К факторам, формирующим потребительские  свойства и качество товара, относится  комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам производственного  цикла: проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства.
     При производстве одежды для новорожденных  используются преимущественно натуральные  волокна (шерсть, хлопок, лён). Основным  является хлопок, обладающий рядом  положительных свойств:
1) высокая  гигроскопичность (8-12%), а как следствие хорошие гигиенические свойства;
2) обладает  способностью быстро впитывать  влагу и быстро её испарять;
3) достаточная  прочность (19-36 сН/текс);
4) сравнительно  высокая термостойкость и др. [13, c. 97]
      Для производства швейных изделий применяются такие трикотажные полотна как:
-  Кулирка – тонкое гладкое полотно, на лицевой стороне которого видны плоские вертикальные «косички», с изнаночной – плотная «кирпичная кладка». Кулирная гладь хорошо тянется в ширину и почти не тянется в длину, почти не мнется. Кулирка считается самым тонким трикотажным полотном из хлопка, одежда из нее получается легкая и воздушная, позволяющая телу дышать и проветриваться. Состав – 100% хлопок. 
-  Футер – плотное трикотажное полотно, у которого лицевая сторона к вытиранию и другим механическим воздействиям, не вытягивается (100% хлопок, хлопок с полиэстером и лайкрой).

- Махра или петельная ткань – льняная или хлопчатобумажная ткань, поверхность которой с одной стороны покрыта ворсом из петель нитей. Это очень мягкая ткань, легко впитывает влагу в больших количествах. Махра - натуральный материал, он гипоаллергенный и воздухопроницаемый (100% хлопок или лён).
-  Ситец – легкая хлопчатобумажная ткань, полотняного переплетения. Широко используется благодаря разнообразию узоров и расцветки, а также способов отделки. Ситец широко используется для пошива детских изделий, особенно грудничковой и ясельной групп. Так как это натуральный материал, он пропускает воздух и позволяет коже дышать (100% хлопок).
-  Фланель – мягкая лёгкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань с одно- или двусторонним начёсом. Пропускает воздух и позволяет коже дышать (100% хлопок или шерсть).
      При проектировании одежды для новорожденных  руководствуются ГОСТ 12694-90 «Изделия трикотажные бельевые для детей новорожденных, ясельного и дошкольного возраста. Общие технические условия».
      Изделия должны соответствовать требованиям  стандарта, образцу-эталону, утвержденному  по ГОСТ 15.007, и техническому описанию на модель, утвержденному по РД 17-01-022 Минлегпрома СССР, а также «Техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
      Проектирование  включает в себя процессы моделирования  и конструирования.
      Моделирование – процесс создания модели, или  первичного образца, одежды, по которой будет осуществляться массовое или индивидуальное производство одежды.
      Конструирование одежды - процесс построения чертежей деталей изделия и изготовления лекал (выкроек). Конструкция представляет собой чертеж деталей изделия  в натуральную величину с указанием мест сопряжения по срезам деталей и методов изготовления. При этом если одежда для новорожденных изготавливается из трикотажных полотен необходимо учитывать их растяжимость. [13, c. 199]
      Линейные  размеры изделий должны соответствовать  размерам типовых фигур мальчиков и девочек по ГОСТ 17916, ГОСТ 17917 и «Методическим указаниям для конструирования одежды. Величины размерных признаков типовых фигур девочек», «Методическим указаниям для конструирования одежды. Величины размерных признаков типовых фигур мальчиков» и предусматриваться в техническом описании на модель. [2, c. 2]
      В качестве примера можно привести конструкцию распашонки с воротником. (Рисунок 1)
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           Рисунок 1 – Конструкция распашонки  с воротником
 
      Основными деталями являются:
1 - спинка;
2 - полочка; 
3 - воротник
      Далее на предприятии-производителе одежды для новорожденных проходит процесс  изготовления, складывающийся из нескольких этапов: подготовительно-раскройный, пошивочный, отделочный.
      Изделия в зависимости от вида и модели могут быть отделаны кружевом, шитьем, отделочной тесьмой, лентами, бейками и другими отделочными материалами, а также вышивкой и аппликацией, прикрепляемой к изделиям машинным или клеевым способом. Отделка не должна контактировать с кожей ребенка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3 Классификация и характеристика ассортимента одежды для новорожденных в магазине  «Кроха»
 
      Основные  виды белья для новорожденных  и детей ясельного возраста (в  соответствии с ГОСТ Р 50713-94 «Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Общие технические условия»): кофточки, распашонки, рубашечки, косынки, чепчики, чепчики-косынки, комбинезоны, ползунки, нагрудные фартуки, платья-фартуки, платья-распашонки, рукавички, пеленки, простынки, конверты и другие аналогичные изделия, изготовленные из материалов, предназначенных для данного ассортимента, выпускаемые государственными, кооперативными и иными предприятиями, организациями независимо от форм собственности. [6, c.1]
      Распашонка  – швейная или трикотажная  плечевая для новорожденных одежда свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде, надеваемая непосредственно на тело.
      Рубашечка – швейная или трикотажная  плечевая для новорожденных одежда с разрезом в верхней части  переда или спинки, надеваемая непосредственно на тело.
     Чепчик  – швейный  и трикотажный головной убор для новорожденных, плотно облегающий голову, с завязками под подбородком.
     Рукавички – трикотажное изделие, покрывающее  частично предплечье, ладонь руки и  пять пальцев вместе для новорожденных и детей ясельной группы.
     Простынка – швейное или трикотажное  изделие прямоугольной или квадратной формы с кружевами или вышивкой для завертывания новорожденного.
     Подгузник – швейное или трикотажное  изделие для новорожденного для  предохранения пеленки от загрязнения.
 
 
     Конверт для новорожденного – швейное  или трикотажное изделие, имеющее  форму конверта, для сна и прогулок ребенка. Верхняя часть конверта может быть оформлена капюшоном  и (или) рукавами.
     Ползунки  – швейная или трикотажная  одежда для новорожденных и детей ясельной группы в виде комбинезона или полукомбинезона. Ползунки могут быть в виде брюк, закрывающих ступни ног.
     Кофточка  – швейная или трикотажная  плечевая одежда с рукавами, застежкой, покрывающая туловище частично или  полностью для новорожденных, детей ясельной и дошкольной групп.
     Фартук  – швейная или трикотажная  одежда для предохранения от загрязнения. Разновидностью фартука является нагрудный  фартук для детей, предохраняющий одежду от загрязнения в области груди.
      Трусы – швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги в верхней части, каждую в отдельности или
только  нижнюю часть туловища, надеваемая непосредственно на тело. Разновидностью трусов являются трусы с нагрудником  и бретелями. [1]
      В связи с текущими изменениями  стандартов описание отдельных видов  одежды для новорожденных отсутствует.
      По  модельно-конструктивному признаку одежду для новорожденных можно разделить на: платьевые изделия, костюмные изделия, брюки, фартуки, сорочечные изделия, верхнее белье, нательное белье, головные уборы и т.д.
    В зависимости от того, на какую часть  тела опирается одежда, она может  быть: плечевой, поясной, чулочно-носочной, перчаточной и головной.
    В зависимости от площади тела, контактирующего с одеждой, изделия подразделяются на:
- имеющие  непосредственный контакт с кожей  на большой поверхности (от 15% площади тела и более) ;
- имеющие  непосредственный контакт с кожей  на небольшой поверхности (менее  15% площади тела);
- не имеющих непосредственного контакта с кожей.
      Также одежда для новорожденных классифицируется по размерам, полнотам и ростам.
      Ассортимент детского магазина ООО «Кроха» (г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30) насчитывает в общей сложности около 50 тыс. наименований, треть из которых относятся к изделиям для новорожденных, в том числе одежде. Характеристика ассортимента некоторых изделий для новорожденных, реализуемых магазином «Кроха», представлена в Приложении А. Отметим, что основными поставщиками являются пять производителей одежды для детей: ООО «Teddy Club», ООО «Ярко», ООО «Мэлонс», ООО «Трикотаж плюс» (ТМ «Солнышко»)   и  Компания «Кони-Пони».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.