На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Капитал организации: формирование и управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                Содержание
   Введение                                                                                                              3
   1.Формирование и использование прибыли                                                    6
   2.Капитал  организации: формирование и управление                                 12
   3.Оценка  деловой и рыночной активности  организации                             20
   Заключение                                                                                                       28
   Список  литературы                                                                                          30
   Приложение                                                                                                      31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
        Основополагающим принципом формирования системы показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой (страны, отрасли, хозяйствующего субъекта) является соотношение конечного результата (в виде национального дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в совокупности или по отдельным видам).
          Соотношение показателей можно исчислять различными способами. При определении показателя эффективности как отношение результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей в виде отношения ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации.
          К показателям эффективности  деятельности организации относятся:
    Показатели деловой активности
    Показатели ликвидности
    Показатели финансовой устойчивости
    Показатели рентабельности
     Подробнее они расписаны ниже.
    Показатели деловой активности
      Общий коэффициент оборачиваемости
      Оборачиваемость запасов
      Оборачиваемость (или скорость оборота) собственных средств
 
      Коэффициенты  производительности
 
    Показатели  ликвидности
      Коэффициент абсолютной ликвидности 
      Промежуточный коэффициент покрытия
      Общий коэффициент покрытия
 
    Показатели  финансовой устойчивости
      Коэффициент независимости
          Удельный вес заемных средств в стоимости имущества                   
      Коэффициент задолженности
      Удельный вес заемных средств в стоимости имущества
 
    Показатели  рентабельности
 
      Рентабельность  капитала
   
      Коэффициент эффективности использования  собственных средств
 
      Рентабельность  продаж
    
      Прибыль на собственный капитал
 
      Прибыль на инвестированный  капитал
 
 
 
      Цель курсовой работы заключается  в оценке основных показателей  эффективности организации и проведении соответствующих расчетов.
      Задачами курсовой работы являются:
- закрепление  теоретических знаний, полученных  при изучении курса «Финансы  организаций (предприятий)»;
- приобретение  навыков самостоятельной работы  со специальной, нормативной,  периодической литературой;
- применение  теоретических знаний для решения  конкретных практических задач.
    В приложениях 1 и 2 приведены исходные данные по которым считаются показатели эффективности.
     В качестве источников при написании курсовой работы были использованы: учебное пособие, интернет-ресурсы, учебники по финансам организации, укрупненный баланс и основные показатели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формирование  и использование  прибыли
        Прибыль – это экономическая  категория, которая отражает чистый  доход организации, созданный  в процессе предпринимательской  деятельности, являющийся основным  источником самофинансирования  ее дальнейшего развития [10, с. 52].
     Механизм  формирования чистой прибыли представлен  на рис. 1 в приложении 3.
     Валовая прибыль – разность между выручкой от продаж и себестоимости.
     Прибыль от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов.
     Прибыль до налогообложения – это прибыль  от продаж, увеличенная на суммы  прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные  доходы), за вычетом соответствующих  расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные  расходы).
     Чистая  прибыль отчетного периода –  прибыль до налогообложения, уменьшенная  на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная  на сумму отложенных налоговых активов [11, с. 52].
   Прибыль является динамичной категорией. Ее величина изменяется под воздействием различных  факторов, которые можно подразделить на две группы: внешние и внутренние.
   К внешним факторам относятся:
   - инфляция;
   - налоговая политика государства;
   - ценовая политика государства;
   - валютная политика государства;
   - таможенная политика государства;
   - конъюнктура рынка;
   - природно-климатические условия
   - транспортные условия и другие.
   Они не зависят от деятельности предприятия, но могут оказать влияние на объем  прибыли [15, с. 364].
     Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные.
   Производственные  факторы, характеризующие наличие, использование средств и предметов  труда, трудовых ресурсов, в свою очередь  подразделяются на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли  через изменения: объема средств  труда, времени работы оборудования, количества предметов труда, численности  персонала, фонда рабочего времени. Интенсивными факторами являются: повышение  производительности оборудования и  его качества, использование прогрессивных  видов материалов и совершенствование  технологии их обработки, ускорение  оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации промышленно-производственного  персонала, снижение трудоемкости производимой продукции, совершенствование организации  труда.
   К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная  деятельность, социальные условия труда и быта.
   При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся  в тесной взаимосвязи и зависимости.
   Элементы  процесса производства рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы, а с другой - как основные факторы, определяющие издержки производства.
   Влияние по величине выше указанных факторов на предприятия любых организационных  форм различно и направленно в  одних случаях в сторону увеличения суммы прибыли, в других уменьшения.
   В один и тот же период работы предприятия, влияние фактора в одним из них может быть значительным, в  другом также значительным, в другом также значительным, но направленным в противоположную сторону (если в первом случае зависимость величины прибыли от фактора положительная, то во втором она имеет отрицательное  значение), а в третьем случае - незначительно (на уровне крупных  предприятий он окажет незначительную роль, либо не будет никакого влияния), значения такого фактора связано  только со специфическими условиями  работы конкретных предприятий (мелких или средних) [13, с.67].
   Если  влияние какого-либо фактора за определенный период работы представляет постоянную величину и направленно всегда в  сторону увеличения прибыли (или  всегда на уменьшение), то его, как представляется, можно считать постоянно действующим  фактором. На уровне отдельных предприятий  влияние этого фактора будет  всегда ощутимо, поэтому учет его  должен быть систематическим [14, с.16].
   Некоторые факторы оказывают на величину прибыли  незначительное влияние на уровне предприятий. Соответственно их учет должен носить строго индивидуальный характер, а  на уровне крупных предприятий можно  даже пренебречь учетом и анализом таких факторов.
   Учет  фактора цен (как на готовую продукцию, так и на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и т.д.) в любом  конкретном случае должен вестись индивидуально  и по каждому конкретному изменению (это касается и цен в чистом виде, т.е. в том случае, когда изменение  зависит от производственных факторов, и в том случае, когда учитываются  инфляционные, конкурентные и другие факторы).
   Чтобы обеспечить стабильный рост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения.
   Резервы роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее дополнительного  получения.
   Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно  оценивают резервы, на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
     Все направления расходования чистой прибыли  можно условно разделить на две  части – накопление и потребление.
     Организация, большая часть прибыли которой  используется на накопление (увеличение размеров его имущества), относится  к перспективным, растущим, развивающимся. Но целью предпринимательской деятельности может быть и решение социальных задач и пополнение материальных благ учредителей  путем распределения  получаемой прибыли на личное потребление  [10, с. 54].
     Результаты  расчетов и их обоснование представлены в таблице 2.
Таблица 1 - Формирование финансовых результатов организации, тыс. руб.
Показатель Предыдущий  период Отчетный  период Изменение (+, -)
1.Выручка  (НЕТТО) от продаж продукции  работ услуг 25169,5 25318,7 149,2
2.Себестоимость  полная  19632,2 18989 -643,2
3.Прибыль  от продаж 5537,3 6329,7 792,4
4.Внереализационные  доходы 12,1 16,5 4,4
5.Внереализационные  расходы - - -
6.Налог  на имущество организации 291,9 297,2 6,6
7.Прибыль  до налогообложения (п. 3 + п. 4 –  п. 5 – п. 6) 5257,5 6049 791,5
Продолжение таблицы 1
8.Налог  на прибыль 1107,5 1265,9 158,4
9.Чистая  прибыль всего 4150 4783,1 633,1
в том  числе направлена:     на  накопление    60%
    на  потребление  40%
 
2490 1660
 
2869,7 1895,2
 
379,7 235,2
 
   В соответствии с таблицей 1, выручка от продаж предприятия выросла на 792,4 тыс.р. за счет увеличения выручки на 149,2 тыс.р. и одновременного снижения полной себестоимости на 643,2 тыс.р. Чистая прибыль от продаж выросла на 633,1 тыс.р. благодаря росту прибыли от продаж и внереализационных доходов, и вопреки тому, что произошел рост налогов. Это говорит об эффективной деятельности предприятия. Так как большая часть чистой прибыли использовано на накопление, то эта организация относится к перспективной.
   При прогнозировании максимально возможной  прибыли целесообразно определить «эффект» (силу воздействия) операционного  рычага, который некоторые авторы называют «эффектом производственного  рычага» или «эффектом эксплуатационного рычага». Эффект операционного рычага - явление, когда с изменением объема продаж происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону [10, с. 55].
   Для определения эффекта операционного  рычага были рассчитаны и приведены  в таблицу 3 следующие показатели:
   Таблица 2 - Расчет показателей безубыточности и запаса финансовой прочности, тыс. руб.
Показатели, обозначения Формула Предыдущий  период Отчетный  период
1.Выручка  (НЕТТО) от продаж (В)   25169,5 25318,7
2.Переменные  издержки (И)   16687,4 16140,7
3.Валовая  маржа (МП) В - И 8482,1 9178
4.Коэффициент  валовой маржи (К) МП/В 0,337 0,3625
5.Постоянные  издержки (З)   2944,8 2848,4
Продолжение таблицы 2
6.Порог  рентабельности (ПР) З/К 8738,2 7857,68
7.Запас  финансовой прочности (Ф) В - ПР 16431,3 17461
8.Запас  финансовой прочности, % Ф*100/В 65,3 69
9.Прибыль  (П) Ф*К 5537,3 6329,6
10.Сила  воздействия операционного рычага (О) МП/П 1,5 1,45
   
  Исходя  из таблицы 2, эффект операционного рычага за предыдущий и отчетный годы является положительный и больше единицы. Это означает изменение прибыли в положительную сторону. Организация имеет достаточный запас финансовой прочности, который ей позволит осваивать новые рынки, инвестировать средства в ценные бумаги и развитие производства. Предприятие не должно снижать объемы производства более чем на Запас финансовой прочности, т.е. на 17461 тыс.р. Снижение объемов производства и реализации более чем на 69 % чревато для предприятия неприятными последствиями, если убытки не перекроются поступлениями от внереализационной деятельности. Сила воздействия операционного рычага невысокая, поэтому и предпринимательский риск небольшой.
  Количественное  воздействие операционного рычага на прибыль определяется:
                                              ?П = ?В*О,                                                      (1)
  где                                                   
  ?П  – изменение прибыли, %
  В – изменение объема продаж, %
  О – показатель силы воздействия операционного  рычага (СВОР).
   Сила  воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска. Чем больше СВОР, тем больше предпринимательский риск. На небольшом  удалении от «порога рентабельности»  сила воздействия операционного  рычага будет максимальной, а затем начнет убывать вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового «порога рентабельности».
    Порог рентабельности соответствует такому объему продаж, при котором организация окупает  все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли [10, с. 56].



 






 

Рис. 1 График безубыточности
Х –  точка безубыточности
П –  прибыль
У – убыток 

    Капитал организации: формирование и управление
       Капитал организации (предприятия)  – это стоимость (финансовые  ресурсы), авансированная в производство  с целью извлечения прибыль  прибыли и обеспечения на этой  основе расширенного воспроизводства  [10, с. 56].
   Далее приведена классификация капитала в табличной форме. 
 

Таблица 3 – Классификация капитала
Признаки Вид капитала
По  источникам формирования Собственный
Заемный
По  целям использования Производительный
Ссудный
Спекулятивный
По  формам инвестирования В денежной
В материальной
В нематериальной
По  объектам инвестирования Основной
Оборотный
В зависимости от форм собственности Государственный
Муниципальный
Частный
По  характеру использования собственниками Потребляемый
Накапливаемый
По  источникам привлечения Отечественный
Иностранный
По  характеру участия в производственном процессе Функционирующий
Нефункционирующий
По  организационно-правовым формам деятельности Акционерный
Паевой (складочный)
Индивидуальный
 
     Собственный капитал организации характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности и гарантирующих интересы кредиторов [11, с. 68].
      Инвестированный капитал – это  капитал, вложенный собственниками.
      Накопленный капитал – это  капитал, созданный сверх того, что было первоначально авансировано  собственниками [11, с. 70].
       Заемный капитал – совокупность  заемных средств (денежных средств  и материальных ценностей), авансированный  в предприятие, которые приносят  ему прибыль. Заемный капитал, другими словами, показывает объём его финансовых обязательств.
     Управление  собственным капиталом состоит  в формировании целевых источников финансирования за счет прибыли, взносов учредителей и участников и других доходов, а также их использовании.  
Финансовый менеджер определяет состав и структур образуемых в предприятии фондов денежных средств, а также устанавливает целевые направления их расходования. Ряд фондов денежных средств образуется предприятиями в силу требований законов, другие зависят от решения учредителей и учетной политики предприятия.  
          Уставный капитал выступает основным и, как правило, единственным источником финансирования на момент создания коммерческой организации акционерного типа; он характеризует долю собственников в активах предприятия. В балансе уставный капитал отражается в сумме, определенной учредительными документами. Увеличение (уменьшение) уставного капитала допускается по решению собственников организации по итогам собрания за год с обязательным изменением учредительных документов. 

     Добавочный  капитал является по сути дополнением  к уставному капиталу и включает сумму до оценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации  со сроком полезного использования  свыше 12 месяцев, а также сумму, полученную сверх номинальной стоимости  размещенных акций (эмиссионный  доход акционерного общества). В  части дооценки внеоборотных активов добавочный капитал может формироваться весьма искусственно. Направления использования этого источника средств, регламентированные бухгалтерскими регулятивами, включают:  
- погашение снижения стоимости внеоборотных активов в результате их переоценки;  
- увеличение уставного капитала;  
- распределение между участниками организации.  
        Резервный капитал. Источники, отражаемые в этом подразделе, могут создаваться в организации либо в обязательном порядке, либо в том случае, если это предусмотрено в учредительных документах. Законодательством РФ предусмотрено обязательное создание резервных фондов в акционерных обществах открытого типа и организациях с участием иностранных инвестиций.

     Нераспределенная  прибыль. Полученная предприятием по итогам года прибыль распределяется решением компетентного органа на выплату дивидендов, формирование резервного и других фондов, покрытие убытков прошлых лет и др. Оставшийся нераспределенным остаток прибыли по существу представляет собой реинвестирование прибыли в активы предприятия; он отражается в балансе как источник собственных средств и остается неизменным до следующего собрания акционеров.
     Использование заемного капитала для финансирования деятельности предприятия, как правило, выгодна экономически, поскольку  плата за этот источник в среднем  ниже, чем за акционерный капитал (имеется в виду, что проценты по кредитам и займам меньше рентабельности собственного капитала, характеризующей, по сути, уровень стоимости собственного капитала. Иными словами, в нормальных условиях заемный капитал является более дешевым источником по сравнению  с собственным капиталом). Кроме  того, привлечение этого источника  позволяет собственникам и топ-менеджерам существенно увеличить объем  контролируемых финансовых ресурсов, т.е. расширить инвестиционные возможности  предприятия. Основными видами заемного капитала являются облигационные займы  и долгосрочные кредиты [9, c. 37]. 
     Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом организации  является оценка его стоимости. Стоимость (цена) капитала организации величина, в которую обходятся организации, привлекаемые на рынке капитала финансовые ресурсы, (как собственные, так и заемные), или это размер финансовой ответственности организации за использование собственных и заемных средств в своей деятельности. В самом общем цену капитала можно выразить следующей формулой:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.