На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы лидерства и руководства в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ  ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Чайковский  государственный институт физической культуры
Факультет специализированной подготовки
Кафедра «Менеджмента организации» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Организационное  поведение» 
 
 
 

Тема  «Основы лидерства и руководства в организации » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор:
студент 3 курса, гр.38_________________________________ Петрова О.А
подпись, дата 

Руководитель:
стар. преподаватель _________________________________Сидорова К.У.
подпись, дата 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2010

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 
Глава 1. Теоретическая часть. Лидерство и руководство……………………..4 
1.1.Лидерство…………………………………………………………………….4 
 1.1.1. Подходы к изучению лидерства…………………………………...7 
 1.1.2. Концепции лидерства………………………………………………8 
 1.1.3. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры…10 
1.2. Руководство…………………………………………………………………10 
 1.2.1. Сущность руководства…………………………………………….10 
 1.2.2.Уровни руководителей……………………………………………..11 
 1.2.3. Стили руководства…………………………………………………11 
Глава 2. Практическая часть. Исследование лидерства в группе…………….15

2.1. Общая характеристика  группы…………………………………………….15

2.2. Цель и  задачи исследования………………………………………………..16

2.3. Методы  исследования………………...……………………………………16

2.4. Исследования  лидерства в группе…………………………………………18

2.5. Результаты  проведенного исследования…………………………………..18 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Список литературы

Приложение 

Введение

     Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно ныне.

     Об  актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.

     Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным 
качествам людей [1].

      Для управления важно и руководство, и лидерство. Лидер важен потому что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая постоянное влияние на людей, которые по отношению к нему выступают как «ведомые». Неофициальный лидер во многом помогает руководителю, успешно дополняя его работу. Лидерское влияние затрагивает изменения работников в поведенческой сфере, касается усиления или наоборот, нивелировки личных черт, мотивационной сферы и т.д. В хорошо организованных группах лидер чаще пользуется такими формами обращения к членам группы, как совет и просьба, и гораздо реже – наставлениями [1].

      Наиболее  желательным сочетанием в практике управления является 
соединение в одном лице лидера и руководителя. Хорошо известные всему 
миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся 
лидеры-руководители. В работе отдельных организаций часто слова 
«руководитель» и «лидер» употребляются как синонимы, что нередко 
является вполне оправданным. Неформальное лидерство – это только часть 
рассмотренной проблемы лидерства[7]. 
 
 Мы уже очень много сказали о лидерах, теперь разберемся в руководителях.

     Определяющая  роль руководителя проистекает из того, что это лицо, 
наделенное полномочиями принимать решения, «это тот, кто решает, что 
делать, как делать, и несет за это ответственность» (1). Обладая 
реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на 
трудовой коллектив, а через него, - на характер и результаты 
функционирования самого объекта. Особо важно отметить то, что он 
воспроизводит кадры системы по своему подобию: авторитетный руководитель окружает себя квалифицированными, знающими свое дело коллегами, а слабый еще более слабыми подчиненными. И, как следствие, первый руководитель ведет систему к процветанию, а слабый со своими кадрами загоняет ее, в конце концов, в тупик. Умелый руководитель четко формирует задачи коллектива, ясно понимает свою роль в их решении, способен задействовать внутренние стимулы к самостоятельным действиям и предвидеть возможные трудности, предупредить неудачи и находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации [7] 
 
 В наше время руководить – это значит неустанно подтверждать свое 
соответствие занимаемой должности, постоянно держать экзамен перед 
своими подчиненными, вышестоящим начальством [1].

      В связи с изложенным представляется актуальной тема настоящей курсовой работы.
      Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие руководства и лидерства в группе.
      В данной работе рассматриваются следующие  важнейшие задачи:
      раскрытие понятия лидерства в группе 
      раскрытие понятия руководства в группе
      выявление неформального лидера в группе
      выявить инструменты влияния формальных и неформальных групп
      определить сущность лидера и руководства
      провести исследования группы
      сделать вывод по результатам исследования
      дать рекомендации 
      Такое решение поставленных вопросов и  определило дальнейшее направление  работы, так как только после разработки основных понятий возможно определение  темы данной курсовой работы.
      Не  лишним было бы отметить, что небольшие  затруднения вызвала недостаточная разработанность основных понятий теории менеджмента, хотя в этой области и имеется большое число работ, но это приводит к противоречивым толкованиям одного и того же вопроса.
      Ограниченность  объема работы не дала возможности рассмотреть данную тему более детально, поэтому были изучены и описаны лишь вышеуказанные задачи.
      Объектом  данной курсовой работы является группа.
  Предметом данной курсовой работы выступают власть и лидерство в социальной организации.
      В работе использованы результаты собственного социологического исследования, проведенного методом интервьюирования и анкетирования.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая часть. Лидерство и руководство

1.1.Лидерство

 
 Вопросы лидерства вызывали интерес  людей с древних времен. Однако 
систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось 
только со времен Ф. Тейлора было проведено очень много исследований. Тем 
не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что 
такое лидерство и как оно должно изучаться [10]. 
 
 Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на 
наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных [5]. 
 
 Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости лидерства только для какого-то определенного типа организации. Речь идет о 
взаимодействии или взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида 
деятельности, а не только в политических процессах. 
 
 Лидерство -это потенциал, имеющийся у человека. 
 
 Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер - последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции [10]. 
 
 Начиная с детских лет, следование за лидером воспринимается всеми 
достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учителя в школе, 
это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в 
индивидуальном микрокосмосе людей имиджа лидера настолько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство 
отождествляется с наличием связанных с психикой человека отношениями 
между лидером и его последователями. 
 
 Ранняя стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом. 
 
 При данном типе руководства последователь тратит свои силы во благо 
группы (организации), возглавляемой лидером, не имея фактически никаких 
личных прав. Этот вариант лидерских отношений получил название отношений «мастер – раб». Основываясь на этом типе, организация способна быстро и в кроткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее 
благоприятных условиях.

 
 Данный тип лидерских отношений  отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей [10]. 
 
 Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно- одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей. Также успешного лидера характеризует то, что он наделяет последователей соответствующими 
правами и полномочиями по осуществлению выраженной в видении цели, может признать свои слабые стороны и привлечь для их устранения необходимые ресурсы, в том числе и людские.

 
1.1.2. Подходы к изучению лидерства

 
 
 Известно, что к сегодняшнему дню  проведено более десяти тысяч различно города исследований вопросов лидерства. Используя динамику поведения и уровень ситуационности, можно выделить основные группы лидерства [10].

 
 Динамика поведения отражает то, как рассматривается лидер: в статике илидинамике. В первом случае лидерство трактуется главным образом в 
терминах относительно постоянных и устойчивых качеств характера 
индивида, т.е. считается, что лидер как бы имеет определенные врожденные черты, которые необходимы ему для того, чтобы быть эффективным.  
 
 Второе изменение связано с уровнем или степенью принятия ситуационности за основу анализа в рамках того или иного подхода к изучению лидерства. На одном полюсе находятся подходы, подводящие к идее универсальности, на другом – ситуационность– признается критической, решающей для эффективного лидерства. 
 
 Комбинация двух переменных приводит, в конечном счете, к выделению четырех типов подходов к изучению лидерства в организации .

 
 Первый тип включает подходы, основанные на анализе лидерских качеств (теории лидерских качеств, теория «Х» и «У» Дугласа Мак Грегора), необходимых эффективному лидеру в любом 
организационном контексте.

 
 Второй тип рассматривает лидерство как набор образцов поведения, присущи лидеру также в любом организационном окружении (исследования 
Мичиганского университета и Университета штата Огайо, системы управления Ликерта и управленческая сетка Блейка и Моутон). 
Сущность и основные черты власти и лидерства

      Третий  тип предполагает изучение лидерских качеств, но уже в зависимости от конкретной ситуации (концепции ситуационного лидерства: 
Танненбаума-Шмидта, Дидлера, Стинсона Джонсона, Врума-Йеттона-Яго и 
др.). 
 
 Четвертый тип представляет ряд новых подходов, вновь изучающих лидерские качества, но уже в связи с конкретной ситуацией (причинно-следственный подход, или «атрибутивная» теория, концепции лидера преобразователя и харизматического лидера) [6].

 

 
1.1.3. Концепции лидерства

 
 
 Несмотря на то, что лидеры и лидерство всегда оказывают значительное влияние на курс развития мировой истории тщательное их изучение, как уже отмечалось выше, началось примерно столетие назад. Ранние исследования предполагали, что в любой ситуации лидер должен обладать определенными качествами. Несколько позже в исследовании произошел сдвиг в сторону выявления образцов поведения лидеров. 
 1. Теория лидерских качеств. Она является наиболее ранним подходом к изучению в объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. 
Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор 
достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами 
рождаются, а не становятся.

 
 2. Концепции лидерского поведения.  Изучение образцов поведения, присущих лидерам, началось на кануне Второй мировой войны и активно продолжалось вплоть до середины 60-х годов. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было то, что опять начался поиска одного единственного верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам[3].

 
 Наиболее известными концепциями данного типа являются следующие: 
 
1) три стиля руководства;

 
 
2) исследования университета штата  Огайо;

 
 
3) исследования Мичиганского университета;

 
 
4) системы управления (Ликерт);

 
 
5) управленческая сетка (Блейк  и Моутон);

 
 
6) концепция вознаграждения и  наказания,

 
 
7) заменители лидерства.
 

      3. Концепции ситуационного лидерства. Неудачи, постигшие традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного лидерства, побудили ученых к разработке новых подходов к изучению лидерства. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.
 
 К концепции ситуационного лидерства  относятся: континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта; модель ситуационного лидерства Фидлера; модель «путь-цель» Хауза-Митчела; модель Стинсона-Джонсона; ситуационная модель принятия решения Врума-Йеттона-Яго[10]. 
 

1.1.4. Инструменты влияния, формальные и неформальные лидеры 

 
 Процесс влияния на людей с позиции  занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность.  
 
 Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, 
необходимые людям, получил название неформального лидерства. 
Неформальный характер лидерской позиции в большей степени обусловлен 
использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. 
Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания 
обеих основ власти. 
 
 Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других. 
 
 С другой стороны – это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей [2].
 

 
1.2. Руководство 
 
1.2.1. Сущность руководства 

 
 Управление – необходимый вид  деятельности. Оно осуществляется 
руководителем или менеджером[5]. 
 
 Обычно руководителя характеризуют по его роли в организации. В 
социологии роль определяется как поведение, которое ожидается от 
человека, занимающего определенное положение и обладающего определенным статусом [12]. 
 
 Руководитель занимается управлением – это его основная функция. 
Управление нередко рассматривают как процесс планирования, организации, 
мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и 
достичь цели организации. 

      В нашей работе руководителем может  быть куратор, который осуществлял  свою деятельность 2года, а затем  уже эту роль выполняет полностью командир группы. И в этой курсовой работе руководителем является преподаватель, который  придерживает работу - определенным требованиям и нормам.
 
1.2.2. Уровни руководителей

 
 
 Руководителей традиционно делят  на группы. 
 
 1. Технологический уровень – ежедневно осуществляющиеся операции и действия.

 
 2. Управленческий уровень – координирует работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности. 
 
 3. Институционный уровень – занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями.

 
 
 Эти группы соответствуют 3 уровням  управления:

      1) низовое звено; 
      2)среднее  звено; 
      3)высшее  звено.
 
1.2.3. Стили руководства

 
 
 Под стилями руководства психологи  понимают индивидуально-типические  особенности целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и 
качественного выполнения управленческих функций [7]. 
 
 Использование руководителем навыков профессионального общения наиболее ярко проявляется в стилях руководства. Существуют различные подходы к оценке этих стилей. Самой распространенной классификацией стилей руководства является использование следующих: 
 
а)авторитарный; 
б)демократический; 
в) либеральный.

 
 Характеристики известных в психологии стилей руководства рассмотрим в схематическом виде – таблица 1. 

 
Таблица 1[19].

 

Название  стилей Характеристика  стилей
I. Авторитарный  стиль  
Руководитель часто хмур, озабочен, предельно раздражен, резок с людьми. Около 90% его действий состоит из команд и приказов. Официальность в общении. Не склонен считаться с мнением других Отсутствие доверительности, враждебность, повышенная конфликтность
II.Демократический стиль 
 
Руководитель активен, ровен в  общении, самокритичен Главная черта – постоянный контакт с людьми. Склонность к делегированию власти. 
Поощрение самостоятельности Минимум агрессивность друг к другу, дружелюбие, отсутствие конфликтов, поощрения творчества
 
 
III. Либеральный (попустительский,  анархический) стиль
 
Недостаточно активен, боится конфликтов, стремится к безответственности. Панибратство в отношениях, согласия с мнением подчиненных. Обязанности в 
группе не распределены. Оценка деятельности людей основана на 
стихийности Состояние неуверенности, отсутствие целеустремленности, 
плывет по течению, могут возникать неожиданные ситуации и конфликты 

 
 Компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами рабочей группы, создает в группе благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей. 
 
 Ориентация каждого руководителя, несмотря на однотипность целей, может расходиться. 
 
 Один из руководителей в большей степени нацелен выполнить задачи, не обращая внимания на проблемы человека и его потребности. Другой больше внимания уделяет человеческому фактору, часто в ущерб выполнению профессиональных требований. 
 Существует типология руководителей по 2 основным критериям:  
 
- внимание к людям;

 
 
- ориентация на цель организации.

      Эта типология носит условный характер.

 
 1. Демократ. Заботится больше всего  о состоянии межличностных отношений в рабочей группе. Слабо учитывает потенциальные возможности работников. В связи с этим не всегда наилучшим образом выполняет задачу. 
 
 2. Диктатор. Основная ориентация – решение профессиональное задачи 
оптимальным способом и в срок. Проблемы человека его не интересуют. 
Считает, что для решения управленческой задачи основой являются 
профессиональная подготовка. 
 
 3. Пессимист. Мало внимания уделяет решения задачи и больше интересуется потребностями и возможностями человека. В руководстве группой придерживается анархического стиля, считая, что работа в одиночку 
значительно эффективнее коллективных действий. 
 
 4. Организатор. Сочетает в себе все качества руководителя творческой 
группы. Дает возможность каждому работнику, проявить инициативу и 
творчество. Решение управленческих задач под руководством такого лидера 
осуществляется самым рациональным путем. 
 
 5. Манипулятор. Основной задачей своей деятельности считает улаживание 
отношений внутри группы. Умеет гасить острые моменты в отношениях между людьми. Считает, что согласованность действий членов рабочей группы является основным условием решения задач управления [25]. 
 
 Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций. 

 

 
 

Глава 2.Практическая часть. Исследование лидерства в группе

2.1.Общая  характеристика группы

      В 2007 году сформировалась в ЧГИФК формальная группа менеджеров организации. В составе было изначально 15человек:

      В процессе обучения после первого  семестра ( сдачи зимней сессии) были отчислены 4 студента:

          А во втором семестре были отчислены  еще 2 студента (причиной отчисления был перевод в другой ВУЗ):

На  обучение второго курса было пополнение одним студентом:

В данный момент обучаемся на 4 курсе  тем  же составом (10 человек).

2.2.Цель и задачи исследования

          Объект  исследования: группа менеджеров 48группы.

          Предмет исследования: факторы, выявляющие лидерство  в 48 группе

          Цель: исследовать факторы, которые выявляют лидерство в группе менеджеров

          Задачи  исследования:

    1.Выбор метода исследования

    Изучение  метода исследования
    Проведение  исследования
    Анализ  результатов
    Вывод, рекомендации

2.3.Методы  исследования

      Перед тем как выбрать метод исследования, нужно знать что такое исследование.

      Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня - эмпирический и теоретический [13].

      Основные  методы научного исследования - наблюдение и эксперимент, а вспомогательные - общение и анализ результатов  деятельности.
      Наблюдение - метод исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии и фиксации проявлений поведения, получения суждений о субъективных психических явлениях наблюдаемого. По характеру организации наблюдение может быть случайным или систематическим. Большое значение при наблюдении принадлежит анализу ошибочных действий человека, что позволяет скрыть причины их возникновения и наметить пути их устранения.
      Эксперимент - один из основных, на ряду с наблюдением, методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения в первую очередь тем, что предполагает специальною организацию ситуации исследования, активное вмешательство в ситуацию исследователя, планомерно манипулирующего одной или несколькими переменными факторами и регистрирующего соответствующие изменения в поведении испытуемого оператора. Достоинство эксперимента заключается также в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психологического явления от изменяемых внешних условий. Однако, несмотря на эти недостатки и ограничения, эксперимент занимает одно из важнейших мест в практике инженерно-психологических исследований[24].
      Метод беседы, анкетный метод. Определенное значение и методы психологического исследования, связанные со сбором и анализом словесных показаний (высказываний) испытуемых: Метод беседы и анкетный метод. При правильном их проведении они позволяют выявлять индивидуально-психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы, отношения к жизненным фактам и явлениям, другим людям, себе.
      Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам  для письменного ответа. Достоинство  этого метода в том, что он позволяет  сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Недостаток же этого метода в сравнении с беседой - отсутствие личного контакта с испытуемым, что не дает возможность варьировать характер вопросов в зависимости от ответов. Вопросы должны быть четкими, ясными, понятными, не должны внушать тот или иной ответ[24].
      Материал  бесед и анкет представляет ценность тогда, когда он подкрепляется и  контролируется другими методами, в  частности наблюдением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.