Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление товарными запасами на предприятии и пути повышения его эффективности (на примере предприятии ООО «Техно»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
    (ФИЛИАЛ) АНО ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА РФ
«РОССИЙСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 

    Кафедра товароведения и технологии торговых процессов 
     
     

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  курсу « Организация коммерческой деятельности»
    на  тему: « Управление товарными запасами на предприятии и пути повышения его эффективности (на примере предприятии                  ООО «Техно»)» 
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила студентка специальности
     «Экономика  и управлении 
    на  предприятии» 4 курса
    Сысуева М.В
    Научный руководитель: профессор,
     кандидат биологических наук Жидкин В.И  

Саранск 2010
Содержание: 

     Введение
    1. Теоретическое обоснование методов управления товарными запасами предприятия
     1.1. Характеристика товарных запасов
     1.2. Модели управления запасами и  ее элементы
     1.3. Оптимизация управления товарными запасами
     2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
     2.1. Организационно-экономическая характеристика
     предприятия ООО «Техно» 
    2.2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
    3. Рекомендации относительно улучшения управления товарными запасами на предприятии ООО «Техно»
     Заключение
     Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Запасы  различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической  системы и возникают практически  во всех звеньях народного хозяйства.
     Ни  одно предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
     Управление запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала.
     Политика  управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат на их обслуживание, создание системы контроля за их движением. Разработка политики управления запасами предусматривает такие этапы, как анализ товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде; определение целей формирования запасов; оптимизацию размера основных видов текущих запасов; оптимизацию всей суммы товарно-материальных ценностей организации; формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации.
     Задача  управления запасами возникает, когда  необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления  с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. Спрос можно удовлетворить путём однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода. Эти два случая соответствуют избыточному запасу (по отношению к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению к полному периоду времени).
     При избыточном запасе требуется более  высокие удельные (отнесённые к единице  времени) капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов меньше. С другой стороны, при недостаточном запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастает. Для любого из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его размещения могут основываться на минимизации соответствующей функции общих затрат, включающих затраты, обусловленные потерями от избыточного запаса и дефицита.  
     Целью курсовой работы является рассмотрение характеристику запасов, модели управления запасами и ее элементами, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы управления запасами.
     В данной работе была поставлена  задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ООО «Техно», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.
     Запасы  могут иметь значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятие испытывает затруднения со сбытом своей продукции, что, в свою очередь, может быть обусловлено низким качеством продукции, и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.
 

      1. Теоретическое  обоснование методов  управления товарными  запасами предприятия 

      Характеристика  товарных запасов
 
     Возникновение теории управления запасов принято связывать с появлением в кон. XIX – нач. XX вв. работами Ф.Эджуорта и Ф.Харриса, в которых исследовалась простая оптимизационная модель для определения так называемого экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. В течение нескольких десятков лет эти работы оставались незамеченными. Быстрое развитие этой теории началось в годы второй мировой войны и сразу после нее в рамках группы прикладных математических дисциплин, традиционно объединенных названием «исследование операций». В настоящее время теория управления запасами наиболее естественно рассматривать как раздел общей теории управления.
     Однако, исторически, формирование этих научных  дисциплин происходило неодинаково. Теория (автоматического) управления как точная наука возникла в эпоху промышленной революции почти одновременно с основным и длительное время единственным объектом своего применения – сложными техническими, прежде всего промышленными, устройствами. Хотя разного рода запасы всегда играли важную роль в жизни человеческого общества, серьезный интерес к научному изучению процессов запасания появился лишь в середине прошлого века. Причем простота этих процессов кажущаяся, и интуитивные решения обычно далеки от оптимальности в отличие от большинства технических объектов. Ненадежность интуиции в управлении процессами снабжения связана с эволюционно приобретенной человеком склонностью к накопительству (а в этих задачах «больше» далеко не всегда «лучше»).
     Запасы  различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.
     Материальные  запасы подразделяются на товарные и  производственные. Товарные  запасы – это готовая продукция у  поставщиков (сбытовая), на складах и базах (складская). Производственными считаются запасы, уже находящиеся у потребителей, но еще не вступившие в процесс переработки. С другой точки зрения, запасы можно классифицировать на расходные и резервные. Расходные предназначены для обеспечения потребностей производства при несовпадении сроков и размеров поступления и потребления ресурсов. Резервные должны удовлетворять потребности к пику продаж, страховать от задержек и срыва поставок, учитывать возможность чрезвычайного обстоятельства (мобилизационный запас). Иногда дополнительно определяют запас, находящийся в пути между звеньями системы или фазами производства.
     Основными факторами образования запасов  готовой продукции являются задержки, необходимые для:
    накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;
    укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно отгружается несколько номенклатур;
    упаковки и затаривание продукции;
    оформление отгрузочной документации;
    погрузки в транспортные средства.
     Необходимость надежного обеспечения спроса, подкрепляемая серьезными экономическими последствиями недопоставок, вынуждает увеличивать запасы, что приводит к временному исключению из оборота значительных материальных ценностей. При необоснованном сокращении запасов возможна остановка производства. Применяемые к неаккуратному поставщику санкции лишь отчасти компенсируют убытки предприятия. Недостаток нужных населению товаров в розничной торговой сети возрождает забытые было очереди и может привести к негативным социально-экономическим последствиям. Решение проблем управления запасами дает оптимизация запасов.
     Можно сделать вывод, что управление запасами – это управленческая деятельность, объектом которой является материально-техническое  снабжение. 

     1.2. Модели управления запасами и ее элементы 

     Обеспечение потребностей хозяйственных, социальных и военных объектов в различных  материальных средствах включает в  себя три фазы: планирование, производство и распределение. Как правило, к  моменту реализации поставки данные, положенные в основу заявки, оказываются устаревшими и объем поставки уже не соответствует фактической потребности. Для предотвращения остановки продажи в случае недостаточности поставки у потребителей и в системе снабжения создаются запасы. К необходимости создания запасов приводят следующие факторы:
     1.  Дискретность поставок
     2. Случайные колебания
     - в спросе за интервал между  поставками;
     - в объеме поставок;
     - в длительности интервалов между  поставками.
     3. Предполагаемые изменения конъюнктуры:
     - сезонность спроса;
     - сезонность производства;
     - инфляционные ожидания;
     - ожидаемое повышения цен.
     Перечисленные факторы создают тенденцию к  увеличению запасов. 

     Имеется, однако, ряд соображений в пользу минимизации запасов:
     1. плата за физическое хранение  запасов;
     2. потери в количестве запаса (испарение, усушка, хищения);
     3. качественные изменения (ухудшение  потребительских свойств вследствие  необратимых процессов в хранимом  продукте);
     4. моральный износ.
     Управление  запасами заключается в установлении моментов и объемов заказа на восполнение их и распределении вновь прибывшей партии по нижестоящим звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание оптимальной стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами.
     При сравнении стратегий учитываются  только переменные составляющие функции  затрат, зависящие от выбора стратегий, т.о. во многих моделях управления запасами удается игнорировать большую часть затрат на содержание управленческого аппарата (кроме расходов по оформлению поставок), а также пропорциональную объему партии стоимость производства материальных средств, которая на достаточно длительном отрезке времени определяется суммарным спросом и не зависит от организации снабжения.
     Математическая  формулировка задачи о нахождении оптимальной  стратегии зависит от исследуемой  ситуации. Однако общность учитываемых  факторов позволяет говорить о единой модели управления запасами. Приведем ее качественное описание, ограничившись для простоты одним складом, на который поступает случайный поток качественно однородных требований – заявок от потребителей. Заявки немедленно удовлетворяются до тех пор, пока их суммарный объем (с начала планируемого периода) не превысит начального запаса. Все последующие требования не могут быть обслужены тотчас же, вследствие чего потребитель простаивает и несет убыток. Этот убыток относится на счет системы снабжения – она выплачивает штраф. Время от времени запас хранимого имущества пополняется со склада вышестоящего объединения, центральной база или из промышленности, причем с каждым таким пополнением связаны определенные дополнительные затраты. Наконец, склад несет расходы по хранению находящегося в нем имущества. Требуется так выбрать момент и объем заказа на восполнение, чтобы суммарные затраты на хранение, штраф и поставки были минимальными. На работу склада могут быть наложены некоторые ограничения. В этих случаях разыскивается условный минимум затрат.
     Таким образом, элементами задачи управления запасами являются:
     1. система снабжения;
     2. спрос на предметы снабжения;
     3. возможность восполнения запасов;
     4. функция затрат;
     5. ограничения;
     6. стратегия управления запасами.
     Под системой снабжения понимается совокупность источников заявок и складов, между которыми в ходе операций снабжения осуществляются перевозки хранимого имущества. Существует три варианта построения системы снабжения:
    Децентрализованная. Все склады непосредственно обслуживают потребителей, и недостача на одном или нескольких складах по решению органа управления снабжением может быть покрыта за счет избытка запасов на других складах.
    Линейная. Рассматривается производственная цепочка и рассчитывается распределение буферных запасов по степени готовности продукта.
    Эшелонированная. Каждая недостача покрывается за счет конечных запасов склада высшей ступени.
     Система снабжения классифицируется также  по числу хранимых номенклатур (однородные и многономенклатурные) и по стабильности свойств хранимого имущества.
     Всю систему снабжения в зависимости от постоянства их параметров и значений управляющих переменных можно разделить на статистические и динамические. В первом случае рассматривается минимизация затрат за единственный период или в единицу времени, во втором – за указанное число периодов, причем сумма затрат приводится к начальному периоду.
     Спрос на предметы снабжения может быть:
    стационарным и нестационарным;
    детерминированным и стохастическим;
    непрерывно распределенным или дискретным;
    зависящим от спроса на другие номенклатуры или независимым.
     Пополнение  запасов всегда происходит с некоторой случайной задержкой относительно момента выдачи требования. Однако роль и длина этой задержки сильно зависят от конкретных условий, что позволяет в ряде случаев упростить задачу. Степень возможного упрощения определяет один из следующих вариантов:
    мгновенная поставка;
    задержка поставок на фиксированный срок;
    случайная задержка с известным распределением длительности.
     Может существовать различие в объеме поставок:
    поставка равна требуемому количеству;
    поставка равна случайной величине с характеристиками закона распределения, в общем случае зависимыми от величины заказа.
     Функция затрат образует показатель эффективности принятой стратеги и учитывает следующие издержки:
    расходы на хранение;
    транспортные расходы и затраты, связанные с заказом каждой новой партии;
    затраты на штрафы.
     Иногда  в минимальную функцию включают доходы, полученные от продажи остатков запаса в конце каждого периода. В некоторых случаях ставится задача максимизации доходов.
     В зависимости от особенностей исследуемой ситуации рассматривают следующие варианты выбора отдельных составляющих функций затрат.
     Издержки  хранения:
    пропорциональные среднему уровню положительных запасов за период и времени существования положительного запаса;
    пропорциональные положительному остатку в конце периода;
    пропорциональные максимальному запасу;
    нелинейные функции одного из вышеуказанных количеств.
     Стоимость поставки:
    пропорциональная объему поставки;
    постоянная независимо от объема и числа номенклатур;
    сумма фиксированных составляющих – по числу номенклатур в заявке;
    пропорциональная необходимому приросту интенсивности производства.
     Суммарный штраф:
    пропорциональный среднему уровню положительной недостачи за период и времени существования недостачи;
    пропорциональные недостаче к концу периода;
    нелинейные функции одного из вышеуказанных количеств;
    постоянный.
     Ограничения в задачах управления запасами могут быть различного характера. Укажем следующие виды ограничений:
    по максимальному объему (весу, стоимости) запаса;
    по средней стоимости;
    по числу поставок в заданном интервале времени;
    по максимальному объему (весу, стоимости) поставки или кратности этого объема некоторой минимальной величине;
    по доле требований, удовлетворяемых из наличного запаса (без дополнительных издержек).
     Стратегия управления запасами – структура правил определения момента и объема заказа.
     Необходимо  отметить, что отрасль применения теории управления запасами не ограничивается складскими операциями. В частности под запасами можно подразумевать:
    наличие товара;
    рабочую силу, планируемую для выполнения конкретного задания;
    размер капитала страховой компании;
    емкость складских помещений;
    объем информации в базе данных;
    грузоподъемность транспортных средств;
    численность персонала данной квалификации (при планировании подготовки кадров).
     Ясно, что в соответствии с этим меняется содержание слова «запас», который  теперь подразумевает более общий  акт управления: закупка, договор о найме рабочей силы. Под «поставкой» же понимается реализация соответствующего акта. «Штраф» за недостачу определенного ресурса, естественно, рассчитывается специфическим образом. Таким образом, при переосмыслении элементов модели методами теории управления запасами может быть решен очень широкий круг задач оптимального планирования. 
 
 
 

     1.3. Оптимизация управления товарными запасами 

     В развитых странах управление товарными  запасами базируется на использовании  мощных информационных технологий, которые  разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещения заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню. Наиболее распространенные системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ, средства красной линии, двухсекторного средства. В последнее время получил распространение метод управления запасами по принципу Just-In-Time.
При этом полнота и достоверность информационной базы обеспечивается за счет автоматизации  учета и использования международной  системы кодирования товаров.
     Такие системы создаются для наиболее эффективного решения следующих проблем:
    реальной оценки текущего состояния запасов;
    установления необходимых сроков размещения заказов;
    определения целесообразного объема партии товаров, который заказывается;
    определения необходимого объема страховых запасов;
    оценка затрат управления запасами и средств их минимизации.
     Управления  большинством торговых компаний развитых стран основано на использовании  компьютерной технологии. Системы управления включают автоматизированную систему  учета запасов и размещения заказов у поставщиков. Движение каждой единицы товаров, с помощью магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, которая охватывает информацию по всей торговой сети компании. Система управления базами данных разрешает постоянно обновлять информацию о состоянии запасов, автоматически размещать заказы через компьютерную сеть и учитывать информацию о пополнении запасов. При этом информация о реализации товаров поступает в систему управления товарными запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами и обрабатывается на основе встроенного в систему модельного инструментария.
     Определенное  распространение в зарубежной практике управления запасов получила и «Система уровня повторного заказа». Она применяется обычно специализированными предприятиями торговли с относительно узким ассортиментом товаров, но с достаточно обширным контингентом покупателей.
     В основе этой системы лежит предварительное  установление трех нормативных элементов  уровня запаса по определенной товарной позиции:
    средний период исполнения заказа, в днях;
    страховой запас на возможное нарушение срока поставки товара;
    страховой запас на возможное превышение среднего уровня спроса покупателей на товар.
     На  основе суммирования этих трех нормативных  элементов определяется  «уровень повторного заказа». При снижении фактического размера запасов до этого уровня, осуществляется повторный заказ данного товара у поставщиков.
     Эта система контроля позволяет минимизировать издержки по хранению запасов на предприятии.
     В процессе управления запасами должны быть заранее предусмотренной меры по ускорению вовлечения их в непосредственный операционный процесс (производство или реализацию). Это обеспечивает высвобождение части финансовых ресурсов, а также снижение размера потерь товарно-материальных ценностей в процессе их хранения.
 

2. Управление товарными запасами в ООО «Техно» 

     2.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятие ООО «Техно» 

     Предприятие ООО «Техно» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, предприятие      ООО «Техно» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.  
     За 13 лет работы предоставлена возможность  улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через предприятие «Техно», более  50 тыс. покупателей: сегодня каждая 3-я стиральная машина или телевизор приобретаются в ООО «Техно». Предприятие помогает людям самого разного достатка, приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи. 
     В ООО «Техно» представлен достойный  ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
     Предприятии ООО «Техно» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, удается поддерживать предприятии ООО «Техно» особо привлекательные цены.                                            «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз предприятия.
     Предприятие ООО «Техно» - это предприятие для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Предприятие уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. На предприятии к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение на предприятии придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара. 
     Предприятием  ООО «Техно» вниманию покупателя представлено более 30 наименований товаров  практически от всех всемирно известных  производителей электроники. Здесь  можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, расходные материалы и аксессуары.
     Основная  доля продаж ООО «Техно» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2008 г. Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2009 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую  бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2008 по 2009 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники. Таким образом, за период с 2008 по 2009 года наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров. В 2009 наблюдался рост доли КБТ в общем объеме продаж  с одновременным снижением доли МБТ и видео. Данный факт можно объяснить ростом покупательской способности населения, связанным с постоянным улучшением экономической ситуации в стране, а также бурным развитием потребительского кредитования, дающего возможность приобретать дорогую технику в кредит.
     В 2009 году продолжила свое развитие тенденция изменения структуры спроса покупателей, связанная с насыщением рынка товарами первой необходимости, заменой существующих товаров на более технологичные и современные, а также смещением спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях предприятия.
Таблица 2.1- Технико-экономическая характеристика предприятия          
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.