На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный надзор за деятельностью страховых компаний

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Институт  непрерывного профессионального образования
Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Страхование» 

Тема:  «Государственный надзор за деятельностью страховых компаний» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 
                                                  гр.4-23-12ПЗО
                                                                                                        Полякова Надежда 

                                                                                          Проверила: 
 
 
 

Ижевск  2011 

      Содержание 

      Введение.....................................................................................................................3
    Государственный надзор за страховой деятельностью
в Российской Федерации..........................................................................................5
    Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом..............13
Заключение...............................................................................................................23
Список литературы..................................................................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В России произошли глубокие экономические  перемены. Рынок представляет возможность  широкого выбора товаров, работ, услуг, партнеров, контрагентов и свободу договора. В настоящее время в нашей стране повышается интерес к страховому делу, что объясняется рядом факторов: с одной стороны, это сужение сферы государственного воздействия на процессы производства и распределения материальных благ, с другой - наличие самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые действуют на свой страх и риск при конкуренции.
      В Российской Федерации идет формирование цивилизованного страхового рынка, регулируемого государством. В настоящее  время действуют сотни новых страховых компаний, которые предлагают широкий перечень страховых услуг.
      Слово "страхование" имеет различные  значения: 1) в переносном смысле страховать - предохранять от чего-либо неприятного, нежелательного; 2) в специальном  значении страховать - обеспечивать от возможного ущерба путем периодических взносов специальному учреждению, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба; 3) это система мероприятий по созданию денежного (страхового) фонда, из средств которого возмещается ущерб и выплачиваются иные денежные суммы в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других событий.
      Понятие страхования стремились выработать представители как экономической, так и правовой науки.
      Следует обратить внимание, что достаточно долго преобладала теория о цели страхования, заключающейся в возмещении возможного вреда. В соответствии с этой теорией вред является результатом всякого факта, влекущего за собой уменьшение имущества или препятствующего его увеличению, задача страхования в том, чтобы возместить этот вред или, по крайней мере, уменьшить его размер.
      Известный экономист Адольф Вагнер определял  страхование как "хозяйственное  учреждение, которое устраняет или, по крайней мере, уменьшает вредные  последствия отдельных непредвиденных событий для имущества отдельного лица таким способом, что оно распределяет их на ряд случаев, которым  

угрожает  одинаковая опасность, еще в действительности не наступившая".
      Итальянский экономист Гобби считал, что страхование - это распределение между множеством лиц будущей, неизвестной и случайной потребности.
      В.И. Серебровский рассматривал теорию Гобби  в качестве фундаментальной идеи, полагая при этом, что страхование  является формой распределения между  множеством лиц будущей, неизвестной и случайной потребности.
      А. Манес также был сторонником  теории эвентуальной потребности, считая, что страхование призвано служить  цели удовлетворения имущественных  или денежных потребностей страхователей. Он полагал, что страхование необходимо для покрытия случайно возникающих имущественных потребностей посредством взаимных взносов многих лиц.
      К.А. Граве и Л.А. Лунц под страхованием в широком смысле слова понимали, прежде всего, совокупность мероприятий  по созданию ресурсов материальных и  (или) денежных средств, за счет которых производится исправление вреда, восстановление потерь в общественном хозяйстве при стихийных бедствиях или несчастных случаях.
      Таким образом, среди представителей как  правовой, так и экономической  науки нет единой точки зрения на понятие страхования.
      Основой организации и правового регулирования  страховых отношений и деятельности страховых организаций в Российской Федерации является Закон  РФ от 27 ноября 1992 года "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 2  данного закона страхование - это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. 
             С экономической точки зрения, страхование - это совокупность экономических отношений по поводу образования, распределения и использования страховых фондов денежных средств, которые необходимы для покрытия непредвиденных расходов. 

      В условиях рыночной экономики существенно возросла роль страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширен перечень страховых услуг. В современной экономике страхование выполняет двоякую роль: как средство защиты от неблагоприятных событий (страховых случаев), так и вид деятельности, приносящий прибыль.
      С правовой точки зрения страхование - это совокупность юридических норм, регулирующих отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц, Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. 

      1. Государственный  надзор за страховой  деятельностью
              в Российской Федерации 

      Современный этап развития нашего государства в  условиях рыночной экономики широко использует государственное регулирование  страховой деятельности в целях  обеспечения стабильности страхового рынка, защиты прав и интересов всех участников страховых отношений.
      Еще в 1894 г. в России для регулирования страхового рынка было утверждено Положение о надзоре за страховой деятельностью, и при хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел был создан Комитет по надзору за страховой деятельностью.
      В советский период развития нашего государства  существовал Госстрах, который и  осуществлял надзор за страховой  деятельностью. Страховые органы союзных  республик находились в двойном  подчинении - Правления Госстраха  и Министерства финансов союзной республики.
      В 1991 г. в жизни нашей страны произошли коренные изменения: конституционное закрепление демократического правового государства с республиканской формой правления, формирование основ рыночных отношений, либерализация, структурная перестройка экономики. В 1992 г. был создан  

самостоятельный орган - Государственный страховой  надзор в РФ,  который впоследствии Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. был преобразован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью, а Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1993 г. (после вступления в силу Закона РФ "О страховании" (в новой редакции называется: Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации") - в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор).
      В августе 1996 г. Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью была ликвидирована, ее функции были переданы Министерству финансов Российской Федерации, при котором был создан Департамент страхового надзора.
      В 2004 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была создана Федеральная служба страхового надзора Российской Федерации.
      Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  страховой деятельности, и находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная служба страхового надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
      Государственный надзор за деятельностью субъектов  страхового дела осуществляется в целях:
      - соблюдения ими страхового законодательства;
      - предупреждения и пресечения  нарушений участниками отношений,  регулируемых Законом "Об организации страхового дела", страхового законодательства;
      - обеспечения защиты прав и  законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства;
      - эффективного развития страхового  дела.
      Страховой надзор осуществляется на принципах  законности, гласности и организационного единства. Страховой надзор включает в себя: 

      1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
      2) контроль за соблюдением страхового  законодательства, в том числе  путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
      3) выдачу в течение 30 дней в  предусмотренных законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
      Субъекты  страхового дела обязаны:
      - представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении;
      - соблюдать требования страхового  законодательства и исполнять  предписания органа страхового  надзора об устранении нарушений  страхового законодательства;
      - представлять по запросам органа  страхового надзора информацию, необходимую для осуществления  им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).
      Государственный страховой надзор осуществляет Федеральная  служба страхового надзора и ее территориальные  подразделения.
      Основными функциями Федеральной службы страхового надзора являются:
      а) принятие решений о выдаче или  отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;
      б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;
      в) ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; 

      г) осуществление контроля за соблюдением  субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе  путем проведения проверок их деятельности;
      д) осуществление контроля за предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;
      е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;
      ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
      з) обращение в случаях, предусмотренных  законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом  страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
      и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в  установленном порядке предложений  по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
      Федеральная служба страхового надзора наделена следующими полномочиями:
      1) осуществляет контроль и надзор  за:
      - соблюдением субъектами страхового  дела страхового законодательства, в том числе путем проведения  проверок их деятельности на местах;
      - выполнением иными юридическими  и физическими лицами требований  страхового законодательства в  пределах компетенции Службы;
      - предоставлением субъектами страхового  дела, в отношении которых принято  решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;
      - достоверностью представляемой  субъектами страхового дела отчетности;
    обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на
 
      перестрахование, нормативного соотношения собственных  средств страховщика и принятых обязательств;
      - составом и структурой активов,  принимаемых для покрытия собственных  средств страховщика;
      - выдачей страховщиками банковских  гарантий;
      - соблюдением страховыми организациями  требований законодательства Российской  Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  в части, относящейся к компетенции Службы;
      2) принимает решения о выдаче  или отказе в выдаче, аннулировании,  ограничении, приостановлении, возобновлении  действия и отзыве лицензий  субъектам страхового дела, за  исключением страховых актуариев;
      3) проводит аттестацию страховых актуариев;
      4) ведет Единый государственный  реестр субъектов страхового  дела и реестр объединений  субъектов страхового дела;
      5) получает, обрабатывает и анализирует  отчетность и иные сведения, предоставляемые  субъектами страхового дела;
      6) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
      7) обращается в случаях, предусмотренных  законом, в суд с исками о  ликвидации субъекта страхового  дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
      8) обобщает практику страхового  надзора, разрабатывает и представляет  в установленном порядке предложения  по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;
        осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по
 
      отчуждению  акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
      10) публикует в печатном органе  информационные материалы по правоприменительной практике в установленной сфере деятельности, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также Единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии (исключении сведений о субъектах страхового дела из единого государственного реестра субъектов страхового дела);
      11) осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
      12) обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;
      13) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
      14) обеспечивает мобилизационную подготовку  Службы;
    организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    осуществляет в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
    взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
    представляет Российскую Федерацию по поручению Правительства Российской Федерации в международных организациях по вопросам
 
страхового  надзора, участвует в установленном  порядке в деятельности международных  организаций в сфере страхового надзора;
    участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам страхового надзора;
    проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
      В целях обеспечения государственного регулирования страхования в сфере агропромышленного производства постановлением Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. при Министерстве финансов Российской Федерации образовано Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства.
      Задачами  Федерального агентства по регулированию  страхования являлись:
      - содействие развитию государственной  поддержки страхования сельскохозяйственной  продукции, созданию агропромышленных  страховых организаций и обществ  взаимного страхования;
      - решение вопросов о выделении  страховщикам средств федерального  бюджета на оплату целевых  страховых взносов;
      - управление в установленном порядке  средствами федерального сельскохозяйственного  страхового резерва;
      - выполнение контрольных задач.
      В соответствии с вышеуказанным постановлением был образован Федеральный сельскохозяйственный резерв. Средства из данного резерва  

направлялись  страховщиками для выплаты страхового возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям за ущерб от стихийных бедствий, проведения централизованных предупредительных и иных мероприятий, связанных со страхованием урожая сельскохозяйственных культур (если недостаточно средств, имеющихся в распоряжении страховщиков).
      Также необходимо отметить, что были приняты основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации.
      В постановлении  Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах" намечены пути совершенствования государственного надзора за страховой деятельностью в Российской Федерации:
      1. Создание нормативных и организационных  основ страхового надзора в  Российской Федерации.
      2. Разработка процедур финансового  оздоровления страховых организаций.
      3. Определение специальных требований  к страховым организациям, оказывающим  услуги населению по долгосрочному  страхованию жизни и пенсий.
      4. Совершенствование условий лицензирования  страховой деятельности, создание  дифференцированной системы санкций, применяемых к страховым организациям за нарушение предъявляемых к ним требований.
      5. Введение порядка, ограничивающего  допуск к руководству страховой  или брокерской организацией  лиц, действия которых привели  финансово-кредитную организацию к банкротству.
      Страхование как система защиты имущественных  интересов граждан, организаций  и государства является необходимым  элементом социально-экономической  системы общества.
      Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. 

      2. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом 

      Продолжая разговор о современной системе  государственного регулирования страхового рынка в России и ее влиянии на финансовую стабильность страховых компаний, их развитие, авторы приводят зарубежный опыт госрегулирования, анализируют используемые инструменты для защиты и развития внутреннего рынка, поднимают проблему вхождения национальной системы страхования в мировое страховое хозяйство.
      Необходимость изучения зарубежного опыта государственного регулирования страховой деятельности определяется следующим. В развитых странах накоплен существенный опыт государственного регулирования, который  обеспечивает стабильность и социальную направленность национальных систем страхования и многие элементы которого используются в России. Важен опыт развивающихся стран, в которых становление национальных страховых рынков и систем государственного регулирования страховой деятельности осуществляется в схожих социально-экономических условиях. Национальная система страхования Российской Федерации не может развиваться изолированно, без трансграничного страхования и перестрахования. Страхование транснационально по своей экономической природе, так как важным его принципом является принцип пространственной организации. Страхование обслуживает внешнеэкономическую деятельность, и поэтому национальную систему страхования можно рассматривать как звено мирового страхового хозяйства.
      Важно исследование зарубежного опыта в связи с активными процессами глобализации экономики, финансов и страхования, когда вопросы государственного регулирования страхования выходят за рамки национальных страховых систем и приобретают международный характер. По мере интеграции России в международный страховой рынок становится необходимостью применение международных стандартов в организации страхового дела и его государственного регулирования.
      В развитых странах - США и Канаде - в разной степени ответственность  за регулирование страхового рынка разделена между центральными и региональными  

(местными) органами власти.
      Особенностью  США является то, что в стране, по существу, отсутствует регулирование  страхования на федеральном уровне и сформировались независимые системы регулирования страхования в каждом штате. Данный опыт для России представляется интересным. Обусловлено это масштабностью территории страны, необходимостью формирования финансово-экономических предпосылок развития штатов. Являясь институциональным звеном экономики, страхование аккумулирует значительные финансовые ресурсы, сохранение которых в регионах обеспечивает их инвестиционный потенциал и соответствующее социально-экономическое развитие регионов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.