На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Годовой план ОАО «Кемеровского молочного комбината»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                         Содержание      Стр.
Введение       3
Этап1. Бизнес- характеристика ОАО «Кемеровского молочного комбината»      4
Этап2.Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината»      8
Этап3.Разработка миссии ОАО «Кемеровского молочного комбината»      10

Этап 4.Разработка целей предприятия

     12

Этап 5.Определение стратегии ОАО «Кемеровского молочного комбината»

     14

Этап  6.Годовой план развития ОАО «Кемеровского молочного комбината»

     18

Раздел  1. Планирование сбыта продукции

     18

Раздел  2. Планирование производства продукции

     21

Раздел  3. Планирование закупок

     23

Раздел  4. Планирование издержек

     25

Раздел  5. Планирование персонала фирмы

     30

Раздел  6. Финансовое планирование

     34

Раздел  7. Планирование прибыли и рентабельности

     36

Заключение 

     39

Список  используемой литературы

     40

Приложение 

     41
 
 
 
 
 
                                                   
                                            Введение

     Рынок молочной продукции стремительно насыщается региональными производителями, появляются новые имена фирм-производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться повышенного спроса на свою продукцию, предприятие должно вступить в конкурентную борьбу с другими предприятиями. В условиях промышленной нестабильности проявляется особо остро. Известно, что выживает сильнейший. Как стать сильнейшим на рынке, как добиться поставленных целей поможет стратегия развития предприятия.

     Существует  множество моделей и подходов к определению стратегического  развития предприятия. Какую из них  выбрать поможет настоящего положения предприятия. Его слабые и сильные стороны дадут представления о направлениях действий предприятия по повышению конкурентоспособность фирмы в целом и выпускаемого продукта. Стратегия для этого и разрабатывается.

     Для того, чтобы стратегия была эффективной необходимо применять определенную тактику борьбы с конкурентами.

     Что сделать в каждом конкретном случае подскажет изучение инструментов тактики: сбыта, ценообразования, ассортимента, продвижение производимого продукта. Но делать это нужно систематически, так как использование конкурентами нового инструмента дает им дополнительное конкурентное преимущество. На имеющиеся конкурентные преимущества своей организации нужно делать акцент в конкурентной борьбе.

 
 
 
 
 
 
 
Этап 1. Бизнес-характеристика ОАО «Кемеровского молочного
                                  комбината»
        В работе проанализирована деятельность ОАО Кемеровский молочный комбинат. Комбинат – один из крупнейших молокопрерабатывающих предприятий Кузбасса. Вырабатывает более 50% цельномолочной продукции, производимой в регионе, 100% плавленых сыров, более 60% масла. Молкомбинат вырабатывает более 140 наименований молочных продуктов в современных видах упаковки.
    На  данный момент 100% акций молкомбината принадлежит ООО Юнимилк. Холдинг Юнимилк, один из крупнейших российских операторов на рынке молочной продукции. Администрация Кемеровской области обладает золотой акцией.
     Кемеровский молочный комбинат имеет несколько  дочерних предприятий, основной вид  деятельности которых оптовая и розничная торговля, это: ООО СОЛТИ-Яр, ООО Сантек, ООО СОЛТИ-ХАКАСИЯ. С их помощью комбинат расширяет территорию реализации продукции.
     Во  втором квартале 1992 было принято решение  о создании Кемеровского молочного  комбината и с того времени  структура комбината претерпела очень много изменений.
     В структуру КМК входят два гормолзавода в г.Кемерово (ГМЗ № 1 специализируется на производстве цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, мороженого, десертов и масла, на ГМЗ № 2 производятся сыры), 2 молокоприемных завода в с. Панфилово и с. Титово, осуществляющие первоначальную приемку молока, и холодильник в г. Ленинске-Кузнецком для резервной продукции. Продукция, произведенная на комбинате, оптом через торговый дом КМК (насчитывает более 1,5 тысяч клиентов) и в розницу через МолПродТорг (имеет 24 специализированные торговые точки).
     На  сегодня с продукцией КМК знакомы  не только жители Кемерова и Кемеровской  области, но и покупатели г. Новосибирска, г. Томска, г. Братска, г. Ачинска, г. Омска, г. Красноярска и Алтая.
     В настоящее время на комбинате  вырабатывается более 50 видов разнообразных  молочных продуктов, причем большинство  не имеет аналогов ни по вкусовым качествам, ни по полезным свойствам для организма  человека.
     КМК стремится к увеличению ассортимента молочной продукции, повышению ее качества и внедрению передовых технологий производства оригинальных видов молочной продукции.
     Новая продукция появляется постоянно. К  примеру, сейчас на рынок предлагается «биомороженое», раньше покупатели его не встречали на прилавках - ни отечественного, ни импортного производства. Внесенные в состав «биомороженого» бифидобактерии позволили сделать лакомство полезным. При абсолютно одинаковых с традиционным мороженым вкусовых качества «биомороженое» отличается выраженными лечебно-профилактическими свойствами при отсутствии каких-либо ограничений и побочных эффектов.
     На  предприятии производится витаминизированное и десертное молока, соевые молочные продукты.
     Гордостью комбината является удивительно  легкий, нежный и ароматный «Бархатный» творог, который успели полюбить многие. Этот продукт не имеет российских аналогов. За его производство КМК был награжден большой золотой медалью «Сибирской ярмарки» ( г. Новосибирск).
     В сентябре 1998 года на КМК запущена итальянская  линия по производству полиэтиленовой бутылки емкостью 1 литр и фасовки в нее цельномолочной продукции. Покупатели уже по достоинству оценили продукцию, расфасованную в легкую пластиковую бутылку. Такая упаковка эстетичная и очень удобна в обращении. К сентябрю планируется внедрить в производство линию по расфасовке стерилизованной продукции в пластиковую бутылку емкостью 0,5 литра.
     Вся продукция комбината вырабатывается только из натурального сырья и отличается высокими вкусовыми достоинствами, что подтверждается высоким покупательским спросом.  

    Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:  
производство молочной продукции, осуществление торговой, посреднической и коммерческой деятельности.

    Основные  виды продукции (услуг): молоко, диетическая  продукция, сметана, творожные изделия, масло, сыр.
    Главным приоритетом развития Кемеровского молочного комбината является совершенствование  традиционных молочных продуктов с  повышенным сроком хранения гарантированного качества.  
Основными поставщиками Кемеровского молочного комбината являются товаропроизводители молока (сельхозпредприятия Кемеровской области), предприятия, выпускающие упаковочный материал для расфасовки молочных продуктов, моющие средства и пищевые добавки: ООО Агромир, г. Кемерово, ООО Новый Альянс, г. Кемерово, ООО Сибирский зерновой центр, г. Новосибирск, ООО Транском, г. Кемерово.

    Основными потребителями продукции по оптовой  торговле являлся ЗАО Торговый Дом  Кемеровского молочного комбината - 21,5%, по розничной торговле - АПС  МолПродТорг - 11,4%, по услугам по переработке молочного сырья - ООО Сибирская молочная компания - 58,6%.  
Ocновными конкурентами являются: ООО МПО Скоморошка, ООО Анжерское молоко, ОАО Сибирское молоко, ЗАО Том-мас, ОАО Коломнамолпром, ООО Десерт МК, ОАО Лианозовский молочный комбинат.
 
 

Таблица 1- Досье ОАО «Кемеровский молочный комбинат» 

    Критерии

    Характеристика 
    Название     Орион
    Юридический адрес     г. Кемерово, ул. Тухачевского, 54
    Форма собственности и организационно-правового управления     Частная, открытое акционерное общество
    Вид(ы) деятельности     Производство  и реализация молочной продукции
    Отраслевая  принадлежность     Перерабатывающая  промышленность
    Ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг)     Йогурты, напитки, кисели, суфле, желе, пудинги, муссы и глазированные сырки
    Численность занятых работников     354 человек
    Географический  масштаб деятельности (масштаб конкуренции)     Локальный, региональный, национальный
    Объем продаж     2,8 млн. кг. продукции в год
    Поставщики     С/х  предприятия Кемеровской области
    Основные  конкуренты     Производители молочной продукции «Сибирское молоко», «Веселый молочник», «Домик в деревне» «Скоморошка» «Том-Мас»
    Конкурентные  преимущества     Цена, ассортимент, имидж
    Принятая  стратегия развития     Сетевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Этап 2. Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината» 

     Для анализа элементов рабочей и  внутренней среды на ОАО «Кемеровский молочный комбинат» проводится SWOT – анализ, для которого необходимо определить возможности (О) и угрозы (Т), которые «приходят» из вне, то что является возможностью (угрозой) для этой фирмы, также будет возможностью (угрозой) и для ее конкурентов. Далее определяют сильные (S) и слабые (W) (внутренние) стороны предприятия. SWOT – анализа ОАО «Кемеровского молочного комбината» приведен в таблице 2.
     При разработке плана комбината необходимо уделить внимание на:  поля возможностей - как их реализовать для получения лучшего результата; поля сильных сторон – закрепить и развивать их;  поля угроз – направить силы
комбината по смягчению угроз;  поля слабых сторон – выявить причины их возникновения и предпринять усилия для их избавления. 
 
 
 

Таблица 2 - SWOT - анализ ОАО «Кемеровский молочный комбинат» за 2010 г. 

                                                                                                             
Поле  возможностей (О)
    Продукция традиционна и любима в регионе
    Имеется большой опыт ее производства
    Создана хорошая инфраструктура
    Есть квалифицированные кадры
    Развитый потребительский рынок высокая концентрация сетевой торговли
Поле  слабых сторон (W)
    Недостаточный опыт рекламы
    Нехватка оборотного капитала
    Широкий ассортимент выпускаемой продукции
    Высокая степень физического и морального износа основных фондов
    Отсутствие стратегии развития предприятия
Поле  сильных сторон (S)
    Увеличение объемов сбыта
    Выход на новые рынки сбыта
    Подъем экономики
    Модернизация
    Развитие инновационных процессов и производств на базе имеющегося научного потенциала, в том числе и через реализацию научных разработок
    Внедрение новинок
    Высокий спрос на продукцию
    Ценовая конкуренция
Поле  угроз (Т)
    Экономическая нестабильность
    Большое число конкурентов
    Проблемы в налогообложении
    Угроза техногенных аварий в силу изношенности ОПФ
    Наличие экономически мощных конкурентов из других регионов и городов
    Нестабильность нормативно-правовой базы государства
 
     После проведения SWOT – анализа необходимо оценить конкурентоспособность фирмы и выявить возможности для дальнейшего развития.
     В приложении 1 даны возможные внутренние резервы фирмы.

                 Этап 3.  Разработка миссии ОАО «Кемеровского молочного       

                                                       комбината»

 
 Миссия – краткое описание бизнеса фирмы, которое должно включать формулировку общей цели фирмы и причину ее существования.
     Миссия  должна содержать следующие компоненты: ориентация «продукт – рынок – технология; цель предприятия; философия предприятия; имидж предприятия.
     Миссия  ОАО «Кемеровского молочного  комбината» состоит в том, чтобы  стать лучшей молочной компанией  за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта в России и Казахстане. Стратегия комбината нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к молочной продукции.
     Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения комбината разговаривают на одном языке и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.
     ОАО «Кемеровский молочный комбинат» ставит себе задачу научиться лучше и  быстрее всех в отрасли внедрять новые инновационные продукты и технологии, которые смогут повысить эффективность бизнеса.
     Комбинат  занимаем лидирующие позиции в тех регионах, где работаем. Однако его потенциал далеко не исчерпан. Развитие комбината направлено на упрочнение отношений с поставщиками молока, повышение эффективности производств и расширение дистрибуции на рынках присутствия. Сотрудники Кемеровского молочного комбината стремятся, чтобы каждая семья в регионе ежедневно потребляли продукцию комбината, укрепляя свое здоровье и получая удовольствие от вкусной, современной и качественной продукции.
           Комбинат строит крупнейшую молочную компанию, создавая прочную сырьевую базу и покоряя новые регионы.
     По  итогам работы в январе — июне 2010 г. выручка ОАО «Кемеровского молочного комбината» выросла на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составила 19,433 млн руб. Валовая прибыль — 4,242 млн руб., что на 35,4% больше, чем в первом полугодии 2009 г. При этом такими же темпами растет и чистая прибыль — в первом полугодии она достигла 108,4 млн руб. В 2010 году предприятие планирует увеличить данные показатели  
 

         
 
 
 

                        Этап  4.    Разработка целей предприятия

 
         После определения миссии предприятия необходимо разработать его цели, в которых отражаются конкретные направления деятельности фирмы: основной целью ОАО «Кемеровского молочного комбината» является увеличение привлекательности продукции, снижение издержек производства, увеличение объемов продаж, повышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение роста потребителей.
    Сферы деятельности ОАО «Кемеровского  молочного комбината: положение на рынке – увеличение объемов продаж, снижение издержек производства и снижение за единицу продукции, улучшение качества выпускаемой продукции; освоение инноваций; производство новых товаров; внедрение на новые рынки; применение новых технологий; производительность, использование новых методов организации производства; ресурсы – соотношение имеющихся ресурсов и необходимых; прибыльность; управленческие аспекты; персонал: выполнение прямых функций и отношение к работе; социальная ответственность - понимается, как ответственность бизнеса способствовать благосостоянию всего общества.
    Сегодня перед ОАО «Кемеровским молочным комбинатом» стоят следующие  цели и задачи:   создание и внедрение технологий производства качественно новых, безопасных пищевых продуктов;  создание биологически полноценных продуктов питания;   внедрение рациональных технологий, позволяющие сохранить ценность и качество белков в производимых продуктах.
    Для выполнения намеченных задач на период 2010-2012 гг. планируется вложить инвестиций в модернизацию, техническое перевооружение, внедрение новых технологий пищевой промышленности на сумму свыше 2 млрд. рублей (собственные средства предприятий и кредиты банков).
    Основной  тенденцией молочного рынка является переход переработчиков региона  на увеличение производства высокотехнологичных  продуктов в соответствии с современными технологиями:  десертная группа - творожки, глазированные сырки, сокосодержащие напитки, соки на основе молочной сыворотки; молочные продукты лечебно-профилактического назначения: молоко пастеризованное с лактулозой, кисло-молочный напиток «Биоматрикс», «Иммунолакт» и другие;  продукты лечебно-профилактического назначения для детей: творог бифилайер, молоко витаминизированное.
     

      Этап5. Определение стратегии ОАО «Кемеровского молочного

                                            комбината»

 
         После определения целей предприятия необходимо разработать стратегию по их достижению.
    Ф. Котлер определил стратегии развития (по каждому товару и предприятию). Различают четыре подхода к  росту фирмы 
 

    Стратегии
    развития  бизнеса
      

      
    концентрации        интеграции            диверсификации          сокращения                  

     Ни  одно предприятие не может достичь  превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка  стратегий в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и лучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
     Кемеровский молочный комбинат ведет свою деятельность по сегментации рынка (деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Осуществляя сегментацию, предприятие  делит рынок  на отдельные сегменты,  которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы коммерческой деятельности).
     Для того, чтобы определить стратегию  поведения комбината и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углублённое представление как о внутренней среде компании, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.
     Необходим выбор приоритетов и выработка  стратегий в наибольшей степени  соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и лучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции  должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Ее окончательному выбору предшествует комплекс аналитических работ.
     Прежде  чем приступить к выбору базовой  стратегии конкуренции  необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
     Необходимо  выбрать стратегию для ОАО «Кемеровского молочного комбината». Предположим, что банк дает кредит под 45% годовых на три года. Рассчитаем необходимую сумму.
     У комбината есть возможность взять голландскую линию по изготовлению сыра и масла, тем самым заменив 35% оборудования на эту линию. Она стоит 189 тыс. у.е. (5481000р.) и позволяет увеличить производительность на 34% и снизить себестоимость на 24%. Также необходимо заменить оставшееся оборудование (которое участвует в переработке сырья) на более новое. Венгерская фирма «Колин Рихтер» предлагает за 54 тыс. долларов (1566000р.) новую автоматическую линию по переработке молока, позволяющую увеличить производительность на 45%, со снижением себестоимости на 13% и количество отходов на 63%. С закупкой новых линий жестко встает вопрос о переобучении работников, которые останутся следить за ней (из 349 человек нужно будет только 140, включая и механиков, следящих за исправностью оборудования). Из остальных 209 человек, 20 человек будут розничными торговыми продавцами (т.к. с увеличением производительности, встанут новые вопросы о сбыте нашей готовой продукции), а остальные попадут под сокращение. Это вынужденный шаг к снижению себестоимости, и он наименее популярен. Он подрывает доверие работников к руководству, и контрмерой этому должно стать повышение заработной платы у остальных работников нашего комбината на 20%. Создание торговых точек и дополнительных средств транспорта, потребует еще 18 тыс. долларов (522000р). Средняя зарплата каждого рабочего составляет в месяц 8800р. Всего бюджет з/п за месяц составлял 6800р.* 253чел = 1614400 руб. в месяц. После сокращения основный производственных работников, месячный бюджет з/п составит 6800*120%*160чел = 921600 рублей в год. Мы имеем реальную экономию 292800 рублей в месяц, или 3513600 рублей в год. Из имеющихся 52 человек управленческого и лабораторного персонала, нам необходимо для формирования новый функциональной структуры только 12 человек. Средняя з/п в месяц одного работника составляет 8200 рублей. Фонд з/п равнялся 30чел * 8200р = 246000 рублей в месяц. Будет равняться 8200р*120% * 12 чел = 89280 рублей. Мы имеем реальную экономию 96720 рублей в месяц или 1160640 в год. Итого сокращение штата сотрудником даст нам 3513600+ 1160640 = 4674240 рублей в год экономии.
     Теперь  позаботимся о поставщиках. У комбината есть хорошие поставщики сырья.
     После переговоров с ними, мы договорились о поставках молока, в объемах больших, нежели мог позволить себе комбинат по нашим высоким закупочным ценам. Эти поставщики помогут частично разрешить возникшую проблему нехватки сырья. Также можно составить программу о поддержке наших поставщиков путем закупки для них комбикормов, повышающих надои молока с условием снижения закупочных цен. После расчетов, сделанных экспертной группой выяснилось, что закупка комбикормов отечественного производства для наших поставщиков, полностью окупит себя уже в ближайшие 6-7 месяцев, а оставшиеся пол года мы будем закупать необходимое нам сырье по сниженным ценам в нужном количестве (благодаря возросшим удоям молока).
     Закупка комбикорма потребует еще дополнительные 830 тыс. рублей.
     Итого за вычетом имеющихся у нас  фондов накопления (4800000 рублей) нам  необходим кредит 5481000+1566000+522000+830000-4800000=3599000 рублей. Теперь учтем, что годовой  фонд экономии з/п из-за сокращения будет освобождать нам в год 4674240р., нашего имевшегося бюджета, мы в состоянии отдать кредит.
     Мы  выбираем стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую  с изменением товара или рынка. Также  связанные с желанием нашего комбината улучшить свое положение на рынке. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию «усиления позиций на рынке», подразумевающую усиление маркетинга (что мы наблюдаем в новой функциональной схеме) и контроля над конкурентами.
     Из  методов борьбы мы выбираем ценовую политику. Благодаря закупкам новых линий, мы в состоянии опускать цены в среднем на 13-24%, благодаря снижению себестоимости только по переработке и выпуску продукции.

     

             

         Этап 6.   Годовой план развития ОАО «Кемеровского молочного

                                                         комбината»

 
 
    После разработки стратегии определяется комплекс мер (планов по разделам) по подразделениям комбината для реализации стратегий по достижению целей.
    Многие  фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что управление них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования.

                                     Раздел1. Планирование сбыта продукции

 
    Основные задачи сбыта: усиление конкурентоспособности комбината; усиление воздействия на потенциальных покупателей.
     На  город Кемерово приходится более 45% от общего объема продаж, на города Кемеровской  области – в среднем 50%,в том  числе на: г. Новокузнецк – 20%, г. Белово – 5%, г.Ленинск-Кузнецкий – 5%, г. Анжеро-Судженск –2,6%, г. Прокопьевск – 4,5%, г. Киселевск – 6,9%, г. Топки –0.3%, г. Юрга – 0,8%, г. Березовский – 1%, г. Тайга – 0,”%, г. Гурьевск  - 0,2%, г. Междуреченск – 2,8%, г. Мыски – 2,0 %.
     За  пределами Кемеровской области продается: в г. Новосибирске – 12,8%, в г. Томске – 1,5%, в г. Братске, г. Омске, г. Красноярске, Алтае – реализуется в среднем не более 1% от общего объема продаж.
     На  сегодняшний день  ведется работа по расширению охватываемого рынка, хотя это очень сложная деятельность. Молочные продукты имеют ограниченный срок реализации и поэтому очень сложно конкурировать с местными производителями в географически удаленных районах.
     Уделяется внимание и численности населения. Так, на территории Кемеровской области наибольший объем продаж наблюдается в наиболее крупных городах даже если они наиболее удалены. Сравним г.Новокузнецк (20%) и г.Белово (5%).
    Социально-экономические  признаки предполагают ведение групп  потребителей на основе общности социальной и  профессиональной принадлежности, уровням образования подходов. Так, социокультурная сфера создает определенный круг предпочтений в отношении молочных продуктов. Принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. Кемеровский молочный комбинат с учетом сегментации потребителей по признаку принадлежности к той или иной социальной группе с помощью целенаправленной рекламы формирует спрос и стимулирует продажи определенного вида молочной продукции.
     Род деятельности также является фактором, влияющим на спрос покупателя и его  поведение на рынке.
     Так, пенсионеры, домохозяйки обращают внимание на практичность упаковки (возможность  повторного использования).
     Уровень дохода человека определяет его потребление  и поведение на рынке. Потребитель, обладающий крупными материальными  средствами, имеет большие возможности  выбрать предлагаемые продукты питания. Размер доходов влияет на потребление  и иными способами. Вовсе не обязательно, что при увеличении дохода соответственно увеличивается потребление по всем товарным группам. На распределение дохода значительное влияние оказывает также количество членов семьи.
     В идеале ассортимент предлагаемых молочных продуктов должен быть рассчитан на «кошелек» покупателя каждого сегмента. Предлагая продукты не только для богатых, но и для людей со средним и низким уровнем доходов,  КМК осуществляет две коммерческие задачи:  увеличивает прибыль за счет расширения сегментов рынка и укрепляет свой социальный имидж.
     По  результатам опроса, проведенного специалистами  «Сибирской молочной компании» в ноябре-декабре 2009 года, доходы распределились следующим образом:
      49% опрошенных имеют доход от  4000 до 4000 рублей на каждого члена семьи; 
     22 % опрошенных имеют доход от 4500 до 6000 руб. на каждого члена семьи;
19 % опрошенных  имеют доход от 7000 до 8000 руб. на каждого члена семьи;  10 % опрошенных имеют доход свыше 10000 руб. на каждого члена семьи.
     Относительно  выделенных групп доходов была прослежена тенденция применения потребления йогуртов (для примера). С увеличением дохода увеличивается потребление натуральных продуктов. Опрос показывает, что с увеличением дохода люди начинают больше внимания обращать на производителя. Доля неизвестного производителя падает с 15% до 2%.
     Потребление йогурта (доход от 2500 до 3000 рублей на человека), производимого Кемеровским молочным комбинатом, в процентном выражении от общего объема реализации йогуртов разных производителей составило: 0,2 л – 19%, 0,5 л – 11%, 0,150 л – 12%.
     Потребление йогурта (доход от 4000 до 7000 рублей на человека): 0,2 л – 20%, 0,5 л – 14%, 0,150 л – 17 %.
     Важным  признаком сегментации являются субъективные специфические критерии. Особенно четко это отслеживается на таком молочном продукте, как йогурт. Йогурты по консистенции бывают двух видов: густой и жидкий. Густой (десертный) предпочитают 62% потребителей. Жидкий (питьевой) предпочитают 38% потребителей.
     Для молочных продуктов решающим признаком  сегментации является размер семьи. В зависимости от размера семьи люди покупают соответствующее количество продукции. Это хорошо прослеживается по данным опроса 2008 года по поводу покупаемости молочных продуктов (йогуртов) в зависимости от объема упаковки: 0,5 л – 38%, 0,125 л - 37%,  0,225 л – 18 %, 1 л – 6%, 0,2 л – 1 %.
     В конкурентной борьбе сегментация потребителей очень важна, особенно при выявлении  конкурентов. 

     Таблица 3 - План сбыта по видам продукции ОАО «Кемеровский молочный   
                                                   комбинат» на 2010 год 

Наименование  продукции Фактический выпуск* Проект  плана
1 – и  год 2-й год Всего, тыс.руб. В т.ч. Заказ, тыс.руб. в % к итогу в % ко 2-му году
  тыс.руб % тыс.руб. % в % к 1-му году
Молоко 2,5% 801 23,1 1894 35,1 236,5 1200 1000 12,4 100,5
Молоко 6% 247 7,1 870 16,1 352,2 900 800 38.1 110
Кефир 1% 741 21,3 567 10,5 76,5 650 540 103 104,1
Кефир 3% 563 16,2 780 14,4 138,5 600 520 2,2 100
Сметана 15% 276 8,0 350 6,5 126,8 350 300 10,9 100.0
Прочая продукция 843 24,3 940 17,4 111,5 1000 600 25,5 100,9
Итого 3471 100 5401 100 1042 4700 3760 154 516
         * годы, предшествующие плановому  году 
     

                  Раздел  2. Планирование производства продукции

 
    Каждая  отрасль экономики страны имеет  свои особенности планирования объема производства.
     Разработаем план по производству шоколадного масла. Предполагается, что потребителями  станут дети и люди любящие сладкое  и Кемеровские Кондитерский Комбинат. Норма потребления сливочного масла  на одного человека составляет 5,5 кг. Даже если считать, что в год человек съест 1 кг. масла на сладких бутербродах и в тортах, а потенциальных потребителей в городе Кемерово 505.000 человек, то уже получится 505 т.
     Потенциальная емкость рынка: 500.000*1 кг. = 505.000 кг.= 505 т. масла может вместить рынок города Кемерово.
V = В*Кс = 600     *      600       =      360.000 кг. масла
где: В - количество   кг. в смену; Кс количество смен в 2009 году.
     Следовательно, комбинат будет производить 360 тыс. кг масла в год.
     Резервы роста: 505 – 360 = 145 т. масла в год.
     Очевидно, что существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на шоколадное масло. Основными факторами являются высокие цены на действительно качественное и вкусное шоколадное масло; население  еще не привыкло к такому продукту и нет рекламы его.  После проведения рекламы планируется увеличить производство на 11 % за счет собственных потребителей и за счет потребителей областных городов. Так как в близлежащих городах молокозаводы не вырабатывают шоколадное масло.
     Тогда новый объем производства масла  составит 666 кг. в смену.
     В год это составит: 666 кг. * 600 смен в  год = 399600 кг. = 399,6 т. в год.
     Резервы роста:        505  – 399,6 = 105,4 т. масла в год.
     Таким образом, потенциальный неудовлетворенный  платежеспособный спрос может быть удовлетворен лишь продукцией сочетающей в себе 2 непримиримых свойства: высокое качество при относительно не высокой цене реализации.                                                                                                                                 
            Анализируя тенденции, существующие на рынке десертного масла можно прогнозировать, что достигнутый объем продаж существенно не возрастет, т.к. масло местного производителя рассчитано в основном, на потребителя, имеющего невзыскательный вкус: как правило это население со средним и ниже среднего уровнем дохода. Потребность этого сегмента рынка уже практически полностью удовлетворена; существующий объем импорта также полностью удовлетворяет  нужды населения, прежде всего с уровнем доходов выше среднего.
     Таким образом, удовлетворение имеющегося дефицитного спроса можно возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления приемлемого для среднего потребителя уровня цен, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике КМК.

    Раздел 3. Планирование закупок

 
    Этот  план построен на основе теории логистики, отражает процесс движения сырья, материалов, комплектующих, запасных частей и другой продукции с рынка закупок до складских помещений фирмы.
     Основными поставщиками Кемеровского молочного комбината являются товаропроизводители молока (сельхозпредприятия Кемеровской области), предприятия, выпускающие упаковочный материал для расфасовки молочных продуктов, моющие средства и пищевые добавки: ООО «Агромир», г. Кемерово, ООО «Новый Альянс», г. Кемерово, ООО «Сибирский зерновой центр», г. Новосибирск, ООО «Транском», г. Кемерово.
     Основными потребителями продукции по оптовой  торговле являлся ЗАО «Торговый  Дом Кемеровского молочного комбината» - 21,5%, по розничной торговле - АПС  «МолПродТорг» - 11,4%, по услугам по переработке молочного сырья - ООО «Сибирская молочная компания» - 58,6%.
     Ocновными  конкурентами являются: ООО МПО  «Скоморошка», ООО «Анжерское молоко»,  ОАО «Сибирское молоко», ЗАО  «Том-мас», ОАО «Коломнамолпром», ООО  «Десерт МК», ОАО «Сибирское молоко», ОАО «Лианозовский молочный комбинат».
     На  рынках города Кемерово, где КМК  предполагает реализовывать свою продукцию  в первую очередь, уже работают следующие  основные предприятия-конкуренты:  АО «Альбумин» ( г. Новосибирск );     ЗАО «Том-МАС» ( г. Томск ); Топкинский молочный завод;  Ehrmann. Основные характеристики конкурентов представлены в таблице. 

Таблица 4 - Анализ конкурентов ОАО «Кемеровского молочного комбината»
  Характеристики  конкурирующей продукции Продукция АО "Альбумин", ЗАО “Том-МАС” и др. Продукция Топкинского  молочного завода Импортная продукция. Продукция КМК
1 Качество продукции Среднее Низкое Высокое Высокое
2 Привлекательность внешнего вида Высокая Низкая Высокая Высокая
3 Цена Высокая Средняя Высокая Средняя
4 Занимаемая  доля рынка, % (2000 г) 32 20 3 45
5 Стабильность  продаж. Средняя Средняя Средняя Высокая
 
 
Таблица 5 - Оптовые и розничные цены на шоколадное масло на рынке г. Кемерово на 2010 год, (тыс. руб./т.)
  Продукция Оптовые цены Розничные цены
1 Продукция АО «Альбумин» и др. 78,26 79,95
2 Импортная продукция. 91,3 100
3 Топкинская  продукция По договоренности 73,2
4 Продукция КМК 61,7 68,11
 
     Недоступная для подавляющего большинства населения  цена реализации шоколадного масла  приводит к тому, ухудшаются конкурентные позиции дистрибьюторов шоколадного масла, замедляет скорость оборота денежных средств.
     В то же время низкие производственные издержки КМК позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своей продукции, что  будет выгодно отличать его от основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.