На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка предложений по улучшению налогообложения земли в хозяйствах Нижнеомского района Омской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 20 М. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      
     Содержание

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

     1 Теоретические аспекты земельного  налога……………………………..6
     1.1 Значение земельного налога в  формировании бюджетов РФ……….6
     1.2 Основные направления совершенствования  земельного налога……10
     2 Порядок исчисления земельного налога  в хозяйствах
       Нижнеомского района Омской области………………………………….15
     2.1 Краткая экономическая характеристика  организации……………….15
     2.2 Порядок исчисления и уплаты  земельного налога, его учет………..18
     2.3 Анализ поступления земельного  налога в бюджет…………………..23
     Выводы  и предложения…………………………………………………….27
     Список  использованной литературы………………………………………29
     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных  актов, касающихся развития аграрной реформы  и земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
     Введение  платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
     До  сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
       В связи с этим, актуальным  становится решение проблем определения  и  взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических условий хозяйствования на различных по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения плодородия.
     Развитие  рыночного механизма, предпринимательской  деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий  по улучшению землепользования.
     Основные  цели введения платы за землю:
    стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
    выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;
    обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.
     Все вышеперечисленные факты подтверждают актуальность выбранной мною темы для написания курсовой работы, основной целью которой является разработка определенных предложений по улучшению налогообложения земли в хозяйствах Нижнеомского  района Омской области, а также совершенствование учета земли.
     Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
    изучение, обобщение  обзор литературы и зарубежного опыта по теме исследования;
    анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога с сельскохозяйственных предприятий        ( порядок расчетов и уплаты, льготы);
    выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли;
    разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.
     В процессе исследования используется информация, отраженная в:
      первичных и сводных документах, регистрах синтетического и аналитического учета,  бухгалтерской отчетности; 
      расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению; материалы налоговых проверок за 2002-2004 годы;
      кроме того нормативная и справочная литература по налогам.
Основными методами исследования, применяемыми в курсовой работе, являются анализ хозяйственной деятельности, сравнительный анализ, балансовый метод, оценка правомерности корреспонденции бухгалтерских счетов, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций и другие.
     Налоги  должны быть фактором стимулирования хозяйственно и инвестиционной деятельности предприятий. Действующая налоговая система в сельском хозяйстве не имеет достаточно обоснованных объективных  критериев, а является фискальной и не отвечающей требованиям, предъявляемым к налоговой политике государства в аграрной сфере– обеспечение равных базовых экономических условий воспроизводства для всех товаропроизводителей, стимулирование их более эффективного хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
1.1 Значение земельного налога в формировании
    бюджетов  РФ 

     Использование земли в РФ является платным. Формами  платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
     Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом.
     Размер  земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
     Ставки  земельного налога пересматриваются в  связи с изменением не зависящих  от пользователя земли условий хозяйствования.
     Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
     За  земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается  в двукратном размере.
     Ставки  земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.
     С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий  и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.
     Сельскохозяйственные  предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы  и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
     Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
     Органами  законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации  исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой  оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
     Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
     При исчислении сумм земельного налога для  плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
     Налог за земли городов, рабочих, курортных  и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
     Основанием  для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
      Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. 

     Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
     По  вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение  месяца с момента их предоставления.
     Начисление  земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
     За  земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
     За  земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
     Учет  плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
     Земельный налог с юридических лиц и  граждан исчисляется начиная  с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
     Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
     Плата за землю перечисляется плательщиками  земельного налога:
      за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
      за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
     На  бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации перечисляются  средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных  настоящим Законом.
     Доля  средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета  субъектов Российской Федерации, устанавливается  органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.
     Нормативная цена земли - показатель, характеризующий  стоимость участка определенного  качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
     Нормативная цена земли вводится для обеспечения  экономического регулирования земельных  отношений при передаче земли  в собственность, установлении коллективно-долевой  собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
     Порядок определения нормативной цены земли  устанавливается Правительством Российской Федерации.
     В 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
      бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
      бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов;
      бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.
     После разграничения государственной  собственности на землю на федеральную  собственность, собственность субъектов  Российской Федерации и собственность  муниципальных образований плательщики  арендной платы за земельные участки  перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
1.2 Основные направления совершенствования
     земельного  налога 

     Аграрная  реформа в нашей стране проводилась  при значительном сокращении старых форм  собственности и хозяйствования на земле относительно создания и  укрепления  новых. Вследствие этого пришла в упадок МТБ  сельского хозяйства, снизились капитальные вложения в сохранение плодородия почв. Структурный кризис радикального преобразования сельского хозяйства совпал с  кризисом сбыта части сельскохозяйственной продукции из-за ее не конкурентоспособности с импортным продовольствием.  Инфляционное падение доходов товаропроизводителей окончательно лишило их возможности поддерживать и умножать  производительную силу земли. Ее общая рентабельность упала.
     Развитие  аграрной реформы в России невозможно без совершенствования закона о плате  за землю, принятого в 1991 году. В нынешней редакции закон изобилует недостатками, например, недостаточный учет местоположения земель и наличие на них строений при определении земельного налога; полярность платежей, что вызывает необходимость выплаты дотаций производителям, работающим в худших условиях и противоречат  требованиям перехода к рынку; централизация значительной части налога в федеральном бюджете, что не отражает природу земельного налога как местного;  порядок определения так называемой нормативной цены  земли игнорирует такие рыночные категории, как рента, ссудный процент, спрос, предложение и другие недостатки.
     Земельные рентные платежи в том виде, в котором они существуют сейчас, не выполняют функции, возложенной на них при их введении. Они не способствуют выравниванию экономических условий производства, как это провозглашалось в законе. Кроме того, порядок исчисления земельных  рентных платежей носит во многом условный и субъективный характер.
     В настоящее время многие авторы предлагают альтернативный построенному на рентной основе  земельному налогу принцип налогообложения стоимости (рыночной цены) всего недвижимого имущества юридических лиц. При этом «плата за землю» становится составной частью  налога на всю недвижимость. Налоговые поступления при таком  подходе не только используются на цели, связанные с решением земельных вопросов, но и направляются на различные местные нужды, прежде всего  на развитие социальной инфраструктуры данной  местности. Эта концепция налогообложения применяется во многих странах, в том числе в США, где каждый округ ежегодно  определяет какие средства необходимы  для развития объектов инфраструктуры и в какой мере их можно собрать за счет налога на недвижимость. Как правило, ставка налога составляет 1-2% от стоимости недвижимости (рыночной цены).
     Подобная  система налогообложения может  успешно применяться в условиях экономической стабильности, низких темпов инфляции,  развитого рынка  недвижимости. В России, где такие предпосылки пока отсутствуют, применять концепцию налогообложения недвижимости в целом, включая земельный участок, в ближайшее  время вряд ли возможно. Конечно, можно использовать  некоторые ее элементы и постепенно  переходить к налогообложению недвижимости  по регионам страны, направляя 80-90% налоговых  поступлений на пополнение местных бюджетов и развитие необходимых всем землевладельцам и  землепользователям дорожной сети и социальной сферы.
     Новая система налогообложения потребует  оценки земли в стоимостном выражении, а  также коренного изменения бухгалтерского учета.
       По моему мнению, введение данной  системы  налогообложения в  настоящее время, при сложившейся  экономической ситуации и нехватке  денежных средств, для сельскохозяйственных  предприятий пока нереально. На  мой взгляд, необходимо упорядочить существующую систему налогообложения земли на рентной основе.
     Нужно пересмотреть действующие ставки земельного налога в сторону увеличения и установить их в размере, соответствующем дифференциальной ренте I, связанной с плодородием и местоположением земель. Это будет способствовать  лучшему использованию земли.
       Если земельный налог будет  больше, чем рента, следовательно,  у сельскохозяйственных  товаропроизводителей изымается и часть необходимой прибыли. Это приведет к ущемлению экономических интересов хозяйств, к подрыву стимулов устойчивого ведения расширенного воспроизводства. Если же земельный налог будет ниже, чем рента, то это будет сдерживать внедрение достижений НТП, способствовать снижению заинтересованности  производителей в сокращении издержек производства.
       То есть земельный налог должен  быть установлен для всех сельхозпроизводителей и  ставки его должны в большей степени отражать именно величину дифференциальной ренты,  создаваемой в сельском хозяйстве.
     Для этого необходимо пересмотреть  многие положения действующих ныне Законов РФ  «О плате за землю».
     Принципиальное  значение имеет распределение земельного налога между бюджетами разных уровней. Опыт многих стран свидетельствует  о том, что налог на недвижимость, включая земельные участки, является местным  налогом. Его ставки и направления использования налоговых поступлений определяются местными органами власти.
     Если  большая часть средств, изъятых  в качестве земельного налога, будет  оставаться в местном бюджете, то:
        во-первых, рентные доходы будут способствовать стабилизации местных бюджетов, обеспечивать важную финансовую  опору для развития процессов самоуправления отдельных территорий;
        во-вторых, поступление ренты в региональные бюджеты даст возможность определять обоснованный уровень земельного налога, поскольку на  местах рельефнее проявляются как существующие местные различия, так и потенциальная  потребность в средствах для  удовлетворения общественных нужд;
        в-третьих, появиться возможность расходовать их в рамках данного региона, то есть изъятие ренты будет осуществляться для  конкретных нужд этой местности.
     Немаловажное  значение имеет определение сроков внесения платежей в бюджет. Платежи  должны взиматься в то время, когда плательщику  должно быть удобнее всего оплатить его.  Удобство это заключается в соответствии сроков взимания платежа с моментами наибольшей  наличности плательщика.
     По  моему мнению, платежи за землю  должны  взиматься в сроки, следующие  за реализацией сельхозпродукции земледелия–  в осенний период, но не позднее 1 декабря, т.е. пеня за несвоевременную уплату будет начисляться  с 1 декабря.
     В порядке совершенствования учета  земельного налога, я предлагаю автоматизировать участок учета по расчету с бюджетом. С переходом на комплексную механизацию и автоматизацию учета создается возможность получать необходимую информацию непосредственно на основе машинной обработки данных для первичных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ХОЗЯЙСТВАХ НИЖНЕОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Краткая экономическая характеристика организации 

     Климатические условия района в целом благоприятны для ведения сельскохозяйственного производства.
     Производственный  потенциал района составляет совокупность земельных, трудовых, материальных ресурсов.
     Наличие  земли в хозяйствах Нижнеомского  района представлено в приложении 1. В составе земельного фонда различают  общую земельную площадь и  площадь сельхозугодий. К общей земельной площади относятся вся территория, закрепленная за районом; к сельхозугодьям– земли, пригодные для сельскохозяйственных целей: пашня, залежь, сенокосы и пастбища.
     По  данным приложения 1 можно отметить:  по району распаханность равна 69,6%. Это свидетельствует о недостаточном  использовании земель района.
     Также можно отметить, что по размеру земельных угодий хозяйства имеют значительные различия. Так, в СПК «Сидоровский» наибольшая площадь земли– 7356,0 га, в то время как наименьшая площадь равна 283,0 га– в СПК «Ситниково». Такое положение в размерах землепользования и их структуре сложилось в результате различий природно-экономических условий ведения сельскохозяйственного производства.
     Из  приложения 2 можно заметить, что  общая земельная площадь района в 2004 году по сравнению с 2002 годом увеличилась на 401,0 га  или на 0,3%.
     В последние годы наблюдается тенденция  к снижению энергонасыщенности и  энерговооруженности района, что  в свою очередь влияет на падение  производительности труда,  повышаются общие затраты на единицу продукции и увеличивается доля затрат живого труда. Это, в  свою очередь, сказывается и на конечных результатах производства.
     Вот уже который год большинство  хозяйств района получают убытки от сельскохозяйственной деятельности. Так, в 2004 году в 15 хозяйств района закончили год с отрицательным результатом и в целом, по району получено убытка в общей сумме 33146 тыс. руб. В 2004 году наблюдается снижение производства валовой продукции по сравнению с 2002 годом на 44,5%, что связано, в первую очередь, со снижением урожайности зерновых культур на 59,6%.
     Рентабельность с учетом дотации в 2004 году составила –46,3%. Об этом свидетельствуют данные приложения 3.
     Непременным условием производства сельскохозяйственной продукции является наличие средств производства. Объем основных фондов в текущих ценах не дает объективного представления об их реальном наличии. Поэтому лучше рассматривать их структуру. Это дает более объективное представление об их количественном и качественном изменении. Структура основных фондов сельскохозяйственных предприятий Нижнеомского  района за последние три года приведена в приложении 4. Данные приложения свидетельствуют о том, что в составе основных производственных фондов наибольший удельный вес занимают здания, сооружения– 62,1%, машины и оборудование– 20,2%. Уровень фондоотдачи и фондообеспеченности объективно оценить невозможно из-за высокого уровня инфляции.
     Основным  критерием оценки специализации  хозяйств района является структура товарной продукции,  т.е. процентное содержание каждой продукции в общем объеме реализации. Структура товарной продукции по району в целом приведена в приложении 5.
     Из  приложения видно, что в целом  по хозяйствам района производственная деятельность имеет скотоводческо-зерновое направление с развитым скотоводством.
     В хозяйствах района имеются также  дополнительные отрасли, которые необходимы для рационального использования их ресурсов хозяйств.
     Специфика сельскохозяйственного производства делает невозможным установление постоянной структуры товарной продукции. Это объясняется большим влиянием природных и экономических факторов на объем и качество производимой продукции.
     В сельскохозяйственных предприятиях наблюдается  отсутствие наличных денежных средств, из года в год увеличивается дебиторская и кредиторская задолженности. Об этом свидетельствует и коэффициент платежеспособности хозяйства, который должен быть равен 1 и больше, но он постоянно снижается в течении анализируемого периода (приложение 6). Если платежеспособность на начало 2003 года была равна 1,30, то концу 2004 года этот показатель снизился до 0,79. На финансовое состояние также оказывает определенное влияние и состояние бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии. Бухгалтерский учет в хозяйствах осуществляется по единой журнально-ордерной форме счетоводства  в  соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Балансы, бухгалтерские отчеты и расчеты по налогам представляются в налоговые органы, в Управление сельского хозяйства и продовольствия Нижнеомского района  в установленные  сроки и в полном объеме. Важным фактором улучшения финансового состояния сельскохозяйственных предприятий выступает упорядочение налогообложения. Не смотря на рост убыточности хозяйств, суммы налогов продолжают расти.
     Существующая  модель налогообложения в хозяйствах Нижнеомского района  следующая: наибольший  удельный вес  в платежах в бюджет занимает НДС– 13,9%, подоходный  налог– 11,6%, плата за землю– 2,1%, отчисления на социальные нужды– 1,4%  ( в среднем за три года). Об этом свидетельствуют данные приложения 7.
     Можно отметить, что плата за сельскохозяйственные угодья составляют небольшую долю в общих налоговых поступлениях и не играют значительной роли в финансовых доходах района. 

      Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его  учет
 
     Плательщиками земельного налога в Нижнеомском  районе являются 25 хозяйств. Объект обложения– земельные участки, предоставленные им в пользование для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства. Основанием для становления и взимания земельного налога является  государственный акт на право пользования землей.
     Размер  земельного налога не зависит от результатов  деятельности землепользователей и исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога.
     Согласно  закону порядок определения ставок земельного налога на сельхозугодья  разрабатывается и утверждается с учетом состава угодий, их качества, и площади, и местоположения. Исходя из этих средних ставок и кадастровой  оценки сельхозугодий ежегодно устанавливаются ставки земельного налога в Нижнеомском районе (приложение 8).
     Земельный налог за сельхозугодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований. Состав общей земельной  площади и распределении сельхозугодий по видам и землепользователям района определяется ежегодно на 1 ноября на основе данных специальной государственной статистической отчетности– составляется баланс земли.
     Налог за сельхозугодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества (как среднерайонная ставка). За земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или  в рекреационных целях, взимается плата как за сельхозугодья. Налог за землю колхозных лесов устанавливается как за пастбищные угодья дифференцированно. Ставки земельного налога за сельхозугодья устанавливается с точностью до рубля за 1гектар по видам угодий– пашня, сенокосы, пастбища, учитывая категория основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, группам почв. За земли сельскохозяйственного назначения районного фонда перераспределения переданные в аренду колхозами и другими юридическими лицами налог взимается как за земли сельскохозяйственного назначения.
     Для расчета сумм земельного налога в  каждом хозяйстве составляются разработочные таблицы по определению налога за земли сельскохозяйственного назначения. Здесь указываются шифр и наименование оценочной группы почв, балл бонитета почв, также какими являются почвы хозяйства– немелиорированные, орошаемые, осушенные, участки открытого грунта. По группам почв заполняются графы: площадь в гектарах, ставка в рублях за 1 гектар,  общая сумма в рублях. В конце таблицы подсчитывается общая сумма земельного налога по всем группам почв хозяйства. И уже на основе разработочных таблиц главными бухгалтерами заполняется сводный расчет земельного налога на текущий год.
     Составленные  сводные расчеты представляются в ГНИ по Нижнеомскому району не позднее 1 июля.
     Правильность  заполнения расчетов по земельному налогу проверяется документально с  выходом в хозяйство государственной налоговой инспекцией в сроки,в сроки установленные руководителем ГНИ. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки возлагается на руководителей хозяйств.
     Документальные  проверки, которые проводились в  хозяйствах района , обнаружили факты  недоначисления сумм земельного налога. Так, в трех колхозах было недоначислено налога на сумму 13,4 тыс. рублей. Также наблюдается несвоевременная уплата в бюджет налога. В 2004 году размер долга составил 12 тыс. рублей. Это свидетельствует о несоблюдении принципов налогообложения.
     Платежи за землю зачисляются  на специальные счета местного бюджета. Также на специальных  бюджетных  счетах централизуются часть средств, идущих на специальные бюджетные счета районного совета в порядке платы за землю. Доля средств от налога за сельхозугодия, перечисляемых районом на специальный бюджетный счет, устанавливается исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные законом. Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за землю городов и других населенных пунктов на  специальный бюджетный счет  перечисляется 40%    платежей.
     Земельный налог и арендная плата учитываются  в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга,  охрана земель, повышению их плодородия и восстановлению испорченных земель, на агрохимическое обследование почв, освоение новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам.
     Решение об использовании поступлений от  сбора земельного налога принимает  обычно администрация района вместе со специалистами районного земельного комитета. Средства, поступающие от взимания налога за сельхозугодья, расходуются на вышеперечисленные цели только  для нужд владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
     Бухгалтерский учет хозяйств с бюджетом по земельному налогу ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом» на отдельном субсчете «Расчеты по земельному налогу».
     Сумма налога, рассчитанная в установленном  порядке, в учете отражается следующими записями:
     Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы    Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом» –– начисление земельного налога, установленного по производственным площадям;
     Дебет счета 08 «Капитальные вложения»    Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом» - начисления земельного налога по площадям, где ведется капитальное строительство;
     Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом»–– начисление земельного налога по площадям непроизводственной сферы;
     Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом»   Кредит счета 51 «Расчетный счет» ––оплата земельного налога.
     Сумма налога, рассчитанная в установленном  порядке, по мере начисления отражается по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом» и дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
     По  кредиту счета 26 учтенные суммы налога относят по назначению и включают в себестоимость продукции основных производств, т.е. земельный налог включается в издержки производства.
     Сумма налога отражается в лицевом счете  хозяйства в статье «Прочие затраты» в соответствии с корреспонденцией счетов.
     В соответствии со ст.80 части первой НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Сводная налоговая декларация по земельному налогу согласно Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" заполняется и представляется плательщиком земельного налога в налоговый орган по каждому земельному участку ежегодно не позднее 1 июля. По вновь отведенным земельным участкам среди года налоговая декларация представляется в течение месяца с момента их представления. Непредставление налогоплательщиком до 1 июля налоговой декларации по земельному налогу влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, считая с 1 июля, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб., а непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней (считая с 1 июля) влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
      Прежде  всего бухгалтеру надо рассчитать сумму  налога. Для этого заполняют приложения к декларации. Затем сумму налога переносят в лист 2 декларации. К  декларации по земельному налогу предусмотрено  шесть приложений. Эти приложения заполняют:
          Приложение "А" - по землям, которые находятся в тех или иных поселениях (например, городах);
          Приложение "Б" - по землям, которые находятся вне населенных пунктов;
          Приложение "В" - по землям водного фонда;
          Приложение "Г" - по землям лесного фонда;
          Приложении "Д" - по землям сельскохозяйственных угодий;
          Приложение "Е" - по землям, принадлежащим дачно-, гаражно- и жилищно-строительным кооперативам, а также садоводческим, огородническим и животноводческим товариществам.
 
 
 
 
 
 
     2.3 Анализ поступления земельного  налога в бюджет 

     В условиях перехода к рынку важно  эффективно использовать возможности  налогообложения для стимулирования аграрного производства, проведения региональной политики, формирования доходной базы бюджетов разных уровней.
     Рассматривая  платежи, которые осуществляют хозяйства  района, можно отметить, что за период с 2002 по 2004 годы их размер увеличился , т.е. налоги продолжают выполнять свою основную функцию– фискальную (приложение 7). Основная масса налогов в последние годы уплачивается хозяйствами района за счет наращивания убытков и увеличения долгов.
     Земельный налог в общей сумме всех платежей, уплачиваемых хозяйствами района в  бюджет, занимает небольшой удельный вес– 2,1% (в среднем за три года), т.е. не играет какой-либо значительной роли  в формировании доходов бюджета. Об этом свидетельствует данные приложения 7.
     Рассмотрим  динамику земельного налога в хозяйствах Нижнеомского района.
     Таблица 1. Динамика земельного налога в хозяйствах Нижнеомского района (тыс. руб.) 

            2002 г.      2003 г.      2004 г.
     Итого по хозяйствам      296522      653119      653119
 
     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что размер земельного налога уменьшился в 2004 году по сравнению   с 2003 годом не изменился; а в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился на 356 тыс. руб. или на 45,4%.
     Как уже отмечалось, размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.
     Следовательно, основными факторами, которые могли  повлиять на увеличение размера налога являются площади сельскохозяйственных угодий, их структура и ставки налога.
     Используя таблицу 2 проследим, каким  образом  менялся размер и состав сельскохозяйственных угодий в районе.
     Таблица 2. Состав и структура сельхозугодий Нижнеомского района  

            2002 г.      2003г.      2004 г.
            Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья      Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья      Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья
     Итого по хозяйствам в гектарах      93939,0      4296,0      10867,0      109102,0      86816,0      7864,0      14676,0      109356,0      83019,0      8947,0      15358,0      107324,0
     В процентах      86,1      3,9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.