На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка системы управления фирмы «Центр охраны зрения»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
     2 Разработка системы управления фирмы «Центр охраны зрения»…….5
        2.1 Характеристика фирмы………………………………………………5
        2.2 Миссия и цели фирмы………………………………………………..7
        2.3 Оценка и анализ внешней среды организации…………………......9
        2.4 Разработка системы мотивации персонала………………………..14
        2.5 Проектирование системы контроля………………………………...17
        2.6 Обследование и анализ системы управления фирмы……………..20
     Заключение…………………………………………………………………27
     Список  используемой литературы………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Понятие "менеджмент" в последнее время  все чаще и чаще употребляется  в русском языке. Открываются "школы  менеджеров", создаются "клубы  менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
     Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись  в английском языке еще в прошлом  столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать  определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
     В литературе менеджмент определяется как  управление производством, система  методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
     В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость  не только изучать, но и вообще употреблять  понятие "менеджмент”.
     Основная  цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность  смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
     Широкое распространение получила точка  зрения, что существует применимый к любой организации процесс  управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
     Сила  современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в  том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и  достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Разработка системы управления фирмы «Центр охраны зрения»
     2.1 Характеристика фирмы 

Наименование: Закрытое Акционерное Общество "Центр  охраны зрения"
Местонахождение: ул. Богомяково, дом 49,  г. Чита.
Телефон:  (3022) 35-22-25 
Генеральный директор: Семенец Екатерина Владимировна.
Фирма  находится в частной собственности.
     Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических изделий, а также оказание консультационных услуг в области  оптической медицины. Фирма "Центр  охраны зрения" использует современные  методы диагностики заболеваний глаз. Она оказывает и производит следующие виды услуг и продукции:
     - производство и реализация очков  из линз любой сложности и  оптического пластика;
     -  подбор оправы;
      - оказание консультационных услуг  в области подбора контактных  линз для клиентов с нарушением зрения;
      - вставка линз фирмы в оправу  клиента или в оправу фирмы;
     - консультации по вопросу консервативного  и оперативного лечения заболевания  глаз;
      - продажа солнцезащитных очков  и различных аксессуаров. 
     Линзы из стекла и пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: "Гланс", "Комек", "Светлен".
     Кроме российских поставщиков "Центр охраны зрения" приобретает оправы непосредственно  в Швейцарии  и Франции.
     Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании  специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное  медицинское образование, в салонах  и магазинах, арендованных по адресам: ул. Бутина 10, 4 этаж кабинет 412 и ул. Богомяково 41. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Миссия и цели фирмы

 
     В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
     Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
     Миссию  фирмы "Центр охраны зрения" можно  сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в  товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту.
     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
     Цели  организации формируются на основании  миссии. Представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе.
     С учетом сформулированной миссии можно  выделить следующие проблемы, стоящие  перед организацией:
     1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;
     2) постоянное обновление ассортимента;
     3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;
     4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;
     5) повышение квалификации сотрудников;
     6) изучение потребностей потребителей.
     С учетом выявленных проблем для фирмы "Центр охраны зрения" сформулируем следующие цели:
     1) Увеличивать выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 30%.
     2) Разработать и внедрить в производство  новые виды покрытий на линзы  из стекла и пластика: водительские (противоослепление), компьютерные  со 100 % защитой от излучений.
     3) Разработать вопросы комплекса  маркетинга для линз с новым  покрытием.
     4) Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей  в новых видах продукции.
     5) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг  и работой с клиентами.
     6) Открыть новый лазерный центр  по лечению зрения и оснастить  новейшим оборудованием.
     7) Обучить персонал работе на  новых видах оборудования для  производства внедряемых новых  видов покрытий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Оценка и анализ внешней среды

 
     Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими факторами являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология и международное положение.
     Оценим  основные внешние факторы применительно  к фирме "Центр охраны зрения":
    Экономические факторы:
       1.1 Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
        1.2 Таможенные тарифы. Поскольку фирма "Центр охраны зрения" приобретает часть линз, оправы и все оборудование у иностранных партнеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков полуфабрикатов в пределах России.
        1.3  Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для фирмы, используемой для расчетов с иностранными партнерами, является евро. Постоянное повышение курса евро по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
     2. Политические факторы:
     Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влияние  политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме "Центр охраны зрения" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Читы, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, законодательства по защите прав потребителей, отношений со странами, являющимися партнерами фирмы.
     3.  Рыночные факторы: 
     Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
        3.1 Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Чите появилось большое количество фирм, реализующих различные виды различных солнцезащитных очков. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Однако в противовес рынку г. Читы в целом по России рынок солнцезащитных очков не насыщен, и у предприятия есть возможность стать лидером на этих рынках.
       3.2 Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку фирма работает в г. Чите, население которого является обеспеченным в целом по Забайкальскому краю, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
       3.3 Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.
       3.4 Жизненные циклы товаров и услуг. Такие виды продукции и услуг, как солнцезащитные очки и оказание различных услуг в области диагностики зрения и подбора очков, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
     4 Технологические факторы. Отрасль  оптического оборудования в нестоящий  момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование  технологии и оборудования происходит  в среднем 1 раз в 5 лет. Хотя  некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Для производства обычных линз и очков в фирме используется оборудование 1998 г. выпуска, точно такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у фирмы "Центр охраны зрения", ни у ее конкурентов в области техники для производства обычных линз и очков нет.
     Что же касается видов и технологий нанесения  различных покрытий на линзы, то в  данном области изменения происходят чаще - в среднем 1 - 2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания. Преимуществом фирмы является то, что они используется не покупку оборудования, а его найм в лизинг на 2 года, что позволяет фирме использовать в своем производстве новейшие технику и технологию. Такое быстрое обновление оборудования не сможет значительно ухудшить положение фирмы на рынке в связи с возможным появлением в дальнейшем конкурентов.
     5 Конкуренты. Как отмечалось ранее,  у фирмы в производстве и реализации линз с различными видами покрытий конкурентов на сегодняшний момент нет, что предоставляет ей широкие возможности и является позитивным фактором для выбора любой стратегии.
     В производстве и реализации обычных  очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы «Центр охраны зрения» основными конкурентами являются такие фирмы как: «Ортопро», «Оптика 36,6», «Флория». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у фирмы уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
     Что же касается консультационных услуг  в области подбора линз, то здесь  конкурентами фирмы являются различные  лечебные учреждения, оказывающие эти  услуги на протяжении уже десятилетий, которым потребители оказывают большее предпочтение, что является негативным фактором для фирмы.
     Серьезной конкуренции в ближайшее время  следует ожидать в области  компьютерного подбора оправ (пока подобные услуги не оказывает больше ни одна организация), что связано  с простотой предоставления данной услуги, с связи с чем данный вид услуг не может рассматриваться как основной на длительное время, что следует учитывать при выборе стратегии.
     6 Международные факторы. Поскольку фирма сотрудничает с европейскими компаниями - поставщиками оправ и линз, то руководство должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде. В настоящий момент у России, Швейцарии и Франции отношения налажены достаточно хорошо, ограничений в законодательстве этих стране по поводу вывоза их оптической продукции в Россию не существует и в ближайшее время не предвидится, то поэтому международные факторы не могут рассматриваться в качестве угрозы для достижения целей и реализации стратегии фирмой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Внутренняя среда организации 

     Под внутренней средой понимается хозяйственный  организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно  сбытовой деятельности фирмы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
     Для фирмы "Центр охраны зрения" наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, технический отдел, отдел организации  труда, производственный и маркетинговый  отделы, коммерческий отдел.
       Графически структуру фирмы "Центр  охраны зрения" можно представить  следующим образом (рис. 1).
     В схеме видно, что все отделы работают независимо друг от друга и напрямую связаны с директором.
     Фирму возглавляет директор, который организует всю работу и несет полную ответственность за ее состояние. Директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по фирме, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы, открывает в банках счета. 

     
     Рисунок 1 Внутренняя среда организации
     Финансовый  отдел – производит финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и тд. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
     В задачи технического отдела входят вопросы  совершенствования выпускаемой  продукции, разработки новых видов  продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации  производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
     Отдел организации труда занимается подбором квалифицированных работников, разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
     Бухгалтерия осуществляет учет средств фирмы  и хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы и др.
     Маркетинговый отдел  занимается разработкой концепции, стратегии маркетинга для всех видов продукции и услуг; разработкой комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг; разработкой, проведением маркетинговых исследований, анализированием полученных данных; координацией решений управляющих магазинами в области ценообразования и предоставляемых скидок, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Разработка  системы мотивации персонала

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

     Важность  вопроса мотивации вполне соответствуют  тому вниманию, которое было ему  уделено теоретиками научного управления. В наибольшей мере требованиям практиков  отвечала теория мотивации (иерархии потребностей), разработанная в 40-е годы Абрахамом Маслоу.

     Согласно  Маслоу (Рис. 2), физиологические потребности являются основополагающими для человека: они требуют своего удовлетворения в первую очередь. После удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходит потребность в безопасности, когда человек стремится защитить себя от возможных телесных повреждений, а также от неблагоприятных экономических условий или угрожающего поведения других людей.
     

          
                                                             потребности вторичные потребности
                                                          самовыражения
         потребности в
                                                               уважении
                                   социальные потребности 
 
 

                                                физиологические потребности первичные потребности 
 

   Рисунок 2 Пирамида потребностей Маслоу.
     Следующая потребность - потребность в духовной близости и любви. Удовлетворение ее требует от человека установления товарищеских взаимоотношений и определения своего места в группе. Удовлетворение этих потребностей выдвигает потребности в уважении и самоуважении. Часто важными для человека являются именно эти потребности, ему необходимо чувствовать собственную значимость, подтверждаемую признанием окружающих. Завершается иерархия потребностей Маслоу потребностями человека реализовать себя, претворить в деятельность запас своих сил, способностей, исполнить свое предназначение.
       Воспользуемся теорией Маслоу  для определения наиболее актуальных потребностей работников фирмы "Центр охраны зрения". 
     Наиболее  актуальными потребностями работников данной организации являются следующие  потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность  в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и следовательно такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.
     В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных  потребностей работников и руководителей  различных уровней управления в  фирме целесообразнее использовать следующие принципы и методы:
  1. Материальное стимулирование:
        а) установление премий за перевыполнение плана;
        б) использование  премий за повышение качества продукции
        в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при  условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.