На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание и источники экологического права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  
    Содержание  и источники экологического права.
 
  Источники экологического права это - нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы.
     Экологическое право - представляет собой совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения:
  по  охране окружающей среды от вредных  воздействий в процессе хозяйственной  и иной деятельности;
  по  рациональному использованию природных  ресурсов;
  по  охране экологических прав и законных интересов физических и юридических  лиц;
  по  обеспечению экологической безопасности.
  Особенности российского экологического законодательства.
  Новейшее  российское законодательство в этом плане опережает законодательство других государств и международные  документы, в которых понятие "экологическая  безопасность" используется чрезвычайно  редко (предметом регулирования  последних, как правило, являются охрана окружающей среды, использование природных  ресурсов, защита экологических прав человека и пр.). 
     Такое состояние российского экологического законодательства иногда квалифицируется как неоправданное забегая вперед по сравнению с законодательством других стран, своего рода увлечение правовой риторикой, манипулирование понятийно-терминологическим аппаратом. Более того, ряд исследователей расценивает как некорректное само понятие "экологическая безопасность", прибегая примерно к следующей аргументации: отношения по обеспечению соблюдения экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, как деятельности по обеспечению их экологической безопасности, регулируются в рамках отношений по природопользованию и охране окружающей среды, и, соответственно, отсутствуют серьезные мотивы для выделения отношений по обеспечению экологической безопасности в отдельную группу общественных отношений, регулируемых экологическим правом, наряду с отношениями по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. 
     Такой подход имел бы свой резон, а, следовательно, и право на существование, если бы речь шла об "обычном" ухудшении качества окружающей среды в нарушение установленных стандартов. Но нельзя отрицать логику и в таком подходе, который ориентирует охранительные нормы в данной сфере на некий предел, порог допустимого загрязнения. И тогда предметом охраны (хотя и условно) становится "экологическая безопасность". Условность здесь приемлема в такой же мере, в какой мы говорим, допустим, о международной безопасности или о государственной безопасности, хотя объект охраны, в строгом смысле слова, и здесь можно было бы свести к состоянию защищенности жизненно важных интересов личности, общества и т.п. 
     Негативное отношение ряда авторов к такому выделению вызывает особую озабоченность в связи с тем, что его высказывают, порой, признанные авторитеты в области экологического права. Например, М.М. Бринчук делает вывод об отсутствии оснований для выделения обеспечения экологической безопасности в самостоятельное направление деятельности в сфере взаимодействия общества и природы и о некорректности выделения обеспечения экологической безопасности как предмета совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации, наряду с природопользованием и охраной окружающей среды в ст. 72 Конституции РФ2. При этом делается ссылка на чрезвычайно широкий спектр мнений, высказанных в отечественной юридической литературе, относительно содержания экологической безопасности: от обеспечения экологических прав и интересов человека, исключения экологического вреда природной среде и человечеству, защиты экологических интересов личности, общества и государства до обеспечения рационального использования, воспроизводства и повышения качества окружающей среды.

  В результате: одни авторы рассматривают  экологическую безопасность как  составную часть охраны окружающей среды; другие ставят между ними знак равенства; третьи включают в содержание экологической безопасности не только охрану окружающей среды, но и рациональное использование, воспроизводство и повышение качества окружающей среды; наконец, высказывается мнение о том, что обеспечение экологической безопасности - деятельность, осуществляемая наряду с охраной окружающей природной среды.
  Источники экологического права могут быть классифицированы по следующим основаниям:
      По юридической силе - на законы и подзаконные акты.
        Законы - нормативно-правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти.
        Подзаконные акты - все иные нормативные правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления.
    По предмету регулирования - на общие и специальные.
        Общие - регулируют как экологические, так и иные общественные отношения (Конституция РФ).
        Специальные - это акты, целиком, посвященные вопросам охраны окружающей среды или ее элементов (например, Закон "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О животном мире" и др.).
      По характеру правового регулирования - на материальные и процессуальные.
        Материальные эколого-правовые нормы устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений (Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об особо охраняемых природных территориях" и др.).
        Источники экологического права процессуального характера регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Они касаются, к примеру, предоставления земель в пользование, процедуры разработки нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, проведения государственной экологической экспертизы, экологического лицензирования, защиты экологических права и интересов и т.д. (Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. и др.).
    По своему характеру - на кодифицирующие и не являющиеся таковыми. К кодифицирующим актам можно отнести Закон "Об окружающей природной среде", Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон "О недрах" и др.
  Их  отличительной особенностью является систематизация эколого-правовых норм на базе основополагающих правовых принципов  путем их уточнения, ликвидации внутренних противоречий и совершенствования, развития в процессе нормотворчества. 

  Систему источников экологического права образуют:
      Конституция Российской Федерации;
      Федеративные договоры;
    Международные договоры РФ, общепризнанные принципы международного права;
      Законы (конституционные и федеральные);
      Указы и распоряжения Президента РФ;
      Постановления и распоряжения Правительства РФ;
    Конституции, уставы, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
      Нормативные правовые акты министерств и ведомств;
      Нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
      Локальные нормативные правовые акты;
      Правовой обычай.
 
 
 
      2. Отрасли российского права.
     Нормы права, регулирующие определенный вид  однородных отношений, объединяются в  правовой институт, например, нормы, регулирующие отношения собственности институт, избирательную процедуру - второй, трудовые отношения третий и т.п. Совокупность связанных между собой норм (правовой институт), регулирующих общественные отношения в определенной сфере  жизни общества называются отраслью права. Отрасли Нрава различаются по предмету и методу правового регулирования. Предмет - это определенный вид общественных отношений, регулируемых нормами права. Метод - это совокупность способов, средств, приемов, посредством которых право воздействует на общественные отношения. Ведущее место в системе права занимает государственное или конституционное право.
     Государственное право - отрасль права, объединяющая совокупность норм, регулирующих основы экономической, политической и социальной жизни общества. Конституционное  право - основная и фундаментальная  отрасль права, на основе которой  формируются другие отрасли права. Государственное право закрепляет основы общественного строя, основные права, свободы и обязанности граждан, национально-государственное устройство, избирательную систему, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов. Важнейшим нормативным актам, закрепляющим основы государственности, является Конституция РФ.
     Административное  право регулирует общественные отношения, складывающиеся " процессе управленческой деятельности исполнительных и распорядительных органов государства. Административное право определяет структуру и  компетенцию, закрепляет исполнительно-распорядительную деятельность управленческих органов  правительства, министерств, государственных  комитетов, ведомств, органов местного самоуправления.
     Финансовое  право регулирует отношения, возникающие  в процессе финансовой и бюджетной  деятельности государства, функционировании банков. других финансовых учреждений. Финансовое право включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с накоплением, распределением и перераспределением денежных средств  государственными и иными органами. В первую очередь но связано с  формированием бюджета, сбором налогов, займов и т.п.
     Трудовое  право - это совокупность правовых норм, регулирующих трудовые и тесно связанные  с ними производные отношения  между работодателями и работниками на предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования.
     Гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с  ними личные неимущественные отношения. Гражданское право регулирует порядок  заключения и исполнения различных  договоров, вопросов наследования, авторства, изобретательства, «щиты чести, достоинства, деловой репутации.
     Хозяйственное право - это совокупность правовых норм, определяющих порядок руководства  хозяйственной деятельностью и  ее осуществления, регулирующих складывающиеся при этом хозяйственные отношения  между различными организациями.
     Семейное  право - совокупность правовых норм, определяющих порядок вступления в брак, основание  его прекращения, личные и имущественные  отношения между супругами, родителями и детьми, усыновленными и другими  родственниками.
     Земельное право - отрасль права, регулирующая земельные отношения в целях  обеспечения рационального и  эффективного использования и охраны земель. Земельное право регулирует также вопросы отчуждения земельных  угодий.
     Экологическое право - система норм, регулирующих общественные отношения, направленные на сохранение, восстановление и улучшение  благоприятных природных условий, охрану окружающей среды.
     Уголовное право регулирует отношения, связанные  с преступлениями и установлением  наказаний за их совершение. Уголовное  право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания  могут быть назначены за их совершение, закрепляет основания уголовной  ответственности, цели, объем и характер наказания и условия его применения к лицам, совершившим преступления.
     Международное право регулирует отношения между  государствами по различным вопросам общения и сотрудничества. Эта  отрасль не входит в систему государственного права России, она носит надгосударственный характер.
     Все перечисленные выше отрасли права  относятся к материальному праву. Помимо этого выделяются процессуальные отрасли права. К ним принадлежат: гражданско-процессуальное право и  уголовно-процессуальное право.
     Гражданско-процессуальное право регулирует деятельность судебных органов и других участников гражданского процесса в связи с защитой  охраняемых законом прав и интересов  граждан и организаций.
     Уголовно-процессуальное право регулирует деятельность суда, прокуратуры, следствия и дознания по рассмотрению и расследованию  уголовных дел. Уголовно-процессуальное право регулирует деятельность, связанную  с возбуждением, предварительным  расследованием, судебным рассмотрением  уголовных дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Понятие  и содержание режима рабочего  времени.
     Режим рабочего времени - это порядок распределения рабочего времени и времени отдыха в течение определенного календарного периода: рабочей недели, рабочего или рабочей смены.
     Режим и учет рабочего времени устанавливается  коллективным договором или правилами  внутреннего трудового распорядка. При сменной работе режим и  учет рабочего времени устанавливается  графиками сменности.
      Ст. 46 КЗоТ РФ устанавливает два вида рабочей недели: пятидневка и шестидневка. Рабочей день может быть нормированным (этот случай мы рассмотрели раньше) и ненормированным.
      Ненормированный рабочий день обязывает работника при невыполнении нормы в случае необходимости выполнять данную работу за пределами рабочего дня или более интенсивно. Повышенная нагрузка компенсируется по соглашению работника и работодателя материально или предоставлением дополнительного времени на отдых.
      Работа  с ненормированным рабочим днем не исключает обязанности работника  соблюдать установленный режим  работы, подчиняться правилам внутреннего  распорядка.
      По  соглашению сторон трудового договора может быть установлен режим гибкого рабочего времени - это такой режим, когда начало, окончание и продолжительность рабочего дня определяются индивидуально. Такой режим может быть введен как по просьбе работника, так и в интересах работодателя (торговые предприятия, предприятия общественного питания и др.).
      Разделение  рабочего дня на части допускается в тех случаях, когда это необходимо по характеру труда (водители общественного транспорта, работники связи, лесной охраны). Это возможно, при соблюдении условия, чтобы общая продолжительность работы не превышала установленную продолжительность ежедневной работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.