На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ ассортимента товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….…..3
1.Методы управления ассортиментом организации……………………………………………….…...4
2.Анализ ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»………………………………………………………………………………………………..….7
3.Рекомендации по оптимизации ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»……………………………………………………………………………….…..……........…..16
Заключение……………………………………………………………………….………………….…...16
Список использованной литературы……………………………………………………………….…..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     «Если у вас нет товара, у вас нет ничего», - гласит пословица. Если на торговом предприятии нет нужного товара в определенный момент времени, «страдает» лояльность потребителей, у них возникает желание обратиться к другим поставщикам.
     При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
     В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
     Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
     Цель работы - разработать рекомендации по оптимизации ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс».
     Задачи:
    рассмотреть основные методы управления ассортиментом организации,
    проанализировать ассортимент товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»,
    разработать предложения по оптимизации ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс».
   Объект исследования - товарная политика Центра Профилактической медицины «Феникс».
   Предмет исследования - ассортиментная политика Центра Профилактической медицины «Феникс». 
 
 
 
 
 

    1.Методы управления ассортиментом организации
    Ассортимент товаров -- набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. [2, С.31] Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
    Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями.
    Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).
    С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент -- это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
    Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина -- количеством разновидностей товаров.
    Подробная структура группового и внутригруппового ассортимента необходима для составления ассортиментной матрицы (т.е. структурированного перечня всех товарных позиций), которая является составной частью ассортиментной политики торговой организации.
    Для анализа методов формирования товарного ассортимента целесообразно рассмотреть методы, предложенные такими авторами, как, Ф. Котлер, Е. Дихтль и X. Хершген, при этом также интересно рассмотрение матрицы «Маркон».
    Управления ассортиментом, с точки зрения Ф. Котлера, должно проходить в два этапа [1, С. 284-286]:
1. Анализ товарной линии - это этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии. На данном этапе определяется и рыночный профиль товарной линии, для чего строится карта позиционирования, которая отражает позиции товарной линии предприятия по отношению к продукции конкурентов.
2. Принятие решений о длине товарной линии, необходимости обновления, корректировке или сокращении. На основе результатов анализа принимается решение о длине товарной линии. Критерием оптимальной длины является общая прибыль предприятия, товарная линия считается короткой, если, добавляя к ней новые товарные единицы, можно увеличить прибыль, и слишком длинной, если сокращение числа товарных единиц приводит к росту прибыли.
     Е. Дихтль и X. Хершген предлагают формировать ассортимент с учетом экономических целей предприятия, на основе критериев максимизации прибыли, увеличения объема сбыта и других. Они различают два направления оценки товаров:
     1. Количественная оценка, основанная на учетной информации, состоящая из анализа структуры сбыта, который показывает абсолютное и относительное значение отдельных товаров и ассортиментных групп в общем объеме сбыта, а также показывает отклонение от плановых величин и показателей за прошлые периоды, анализа покрытия затрат (расчет издержек и доходов позволяет определить, какой ассортимент при соответствии определенным условиям принесет максимальный для предприятия доход), анализа товарооборачиваемости, то есть скорости обращения товаров или времени, в течение которого реализуются товарные запасы.
     2. Оценка на основе информации о внешней среде, т.е. исследование рыночного восприятия ассортимента.
     Кроме оценки продуктов с точки зрения экономических целей предприятия Е. Дихтль и X. Хершген предлагают использовать оценку продукта на базе суждений потребителей.
   Специалисты компании «Маркон» для анализа ассортимента разработали матрицу «Маркон», представляющую собой простую аналитическую структуру, комбинирующую информацию, важную для текущего и стратегического управления.
   Согласно данному методу, исходные данные группируются на качественные, определяющие типовые характеристики конкретных изделий и количественные, включающие основные экономические данные. В методе «Маркон» используются три параметра:
    Общая валовая маржа, маржинальный доход или маржинальная прибыль (MCA): 
    MCA = PQ - CQ (1), где 
    P - цена единицы продукции; 
    С - средние переменные затраты на единицу продукции; 
    Q - количество проданных единиц продукта.

    Валовая маржа на единицу продукции (MCU): 
    MCU = MCA / Q (2)

    Процент валовой маржи (MCI): 
    MCI = MCA/(P*Q) (3)

   Различным параметрам (Q, Р, С, MСА, MCU, MCI) каждого изделия присваиваются двоичные коды (0 или 1) в зависимости от того, "выгоду" или "проигрыш" относительно среднего взвешенного значения ассортимента дает изделие (по данному конкретному параметру). Каждый изделие товарного ассортимента определяется двумя сериями двоичных кодов 0 или 1. Первая относится к «решающим» параметрам: Q, Р, С, вторая - к «контрольным»: MСА, MCU, MCI. Каждое изделие характеризуется последовательностью из шести цифр 0 и/или 1 в разных сочетаниях. Изделия, которые характеризуются одной и той же серией 0 и 1, имеют одинаковое положение на рынке. Так определяются однородные маркетинговые группы товарного ассортимента. Для одновременного анализа всех изделий необходимо построить таблицу двойного ввода, в вертикальных колонках которой указываются тройки кодов Q, Р, С, а в горизонтальных - тройки кодов МСА, MCU, MCI. Итак, получается матрица, состоящая из 64 ячеек (рис. 1) [3]

     Таким образом, из 64 теоретически возможных ячеек остаются только 24 математически возможные ячейки подразделенные на однородные группы (не заштрихованы на рис. 1).
     Ячейки, в которых группируются изделия с высоким общим запасом прибыли размещаются в верхней части таблицы. В ее нижней части размещаются ячейки, в которых группируются изделия с низким общим запасом прибыли. Изделия с высоким удельным весом группируются в ячейках левой части таблицы. Изделия с низким удельным весом - в правой части таблицы.
     Преимуществом метода «Маркон» является то, что при маркетинговом анализе ассортимента все параметры, характеризующие внутреннюю ситуацию (оборот, количество, общий запас прибыли, цена и др.) используются одновременно.
      При анализе и построении ассортимента нередко используется метод АВС. Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20/80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности.
     С помощью этого анализа группы продукции разбиваются по степени влияния на общий результат. Причем принципом группировки может быть величина выручки, получаемая от конкретной группы продуктов, объем продаж или какие-либо другие параметры. Часто выручка более показательна в качестве критерия группировки. Группировка по объему продаж может быть адекватна в том случае, если анализируемые группы продукции однородны по составу и цене.
     Таким образом, изучая розничные продажи, выделяют группу «А» (позиции, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80% от общей суммы продаж), группу «B» (товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 10 % до 15 % от общей суммы продаж) и группу «C» (товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет менее 10 % от общей суммы продаж).
    Очевидно, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте товарных позиций класса «А». По отношению к товарным позициям класса «B» контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса «С» - периодическим. Таким образом, в ходе АВС-анализа формируется АВС-рейтинг товаров.
       Анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволили выявить определенное сходство между ними. Все методики основаны, в целом, на исследовании рыночного восприятия продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия. 

    2.Анализ ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»
    Основным видом деятельности Центра Профилактической медицины «Феникс» является розничная продажа биологически активных добавок (БАД) производства «Nittany Pharmaceuticals USA» для Виталайн.
    Выбор поставщика связан с тем, что продукция компании ВитаЛайн (Vita Line) выпускаются в соответствии с международным стандартом GМР (Good Manufacturing Practice -- «правила правильного производства»).
    Стандарты, назначаемые врачами ЛПУ, не учитывают индивидуальных особенностей человеческого организма, степени изношенности, процента резерва и при хронических заболеваниях с течением времени становятся мало-, а то и совсем неэффективными.
    Не секрет, что фармпрепараты наряду с показаниями имеют противопоказания и побочные эффекты, которых может оказаться больше, чем показаний. Это ставит пациента перед выбором - принимать или не принимать назначенный врачом препарат.
    Известно, что даже единственный в жизни курс антибиотикотерапии вызывает устойчивый дисбактериоз и в последующем приводит к иммунодефициту.
    На помощь пациенту и практикующему врачу пришли БАДы - уникальные природные композиции биологически активных веществ растений, которые помогают справиться с многочисленными побочными эффектами от назначаемых антибиотиков, сульфаниламидов, снотворных, анальгетиков и др.
    Продуцируемые в растениях биологически активные вещества (БАВ) наиболее близки человеческому организму и естественным образом включаются в биохимические и др. жизненные процессы в организме человека, нежели химические, чуждые ему, синтетические лекарства.
    Специалисты Центра «Феникс» осуществляет профессиональный подход в вопросах ранней профилактики всех заболеваний человека с использованием зарекомендовавших себя современных методик по очищению, оздоровлению и омоложению организма.
    Ассортиментная политика Центра «Феникс» связана с концепцией системного подхода к профилактике заболеваний человека.
    Системный подход подразумевает воздействие на все органы и системы человеческого организма как в профилактических, так и в лечебных программах.
    В его основу положено знаменитое изречение Гиппократа:
«Болезнь - состояние не отдельного органа, а всего организма, и в каждой болезни отражается весь организм».
     Не может быть такой ситуации, когда болезнь в конкретном органе протекает изолированно, а все остальные органы и системы работают так же слаженно и гармонично, как в молодом здоровом организме.
    Поэтому лечебно-профилактические программы Центра «Феникс» направлены на оказание эффективной, адекватной и своевременной помощи всему организму в целом с учетом его функциональных возможностей, степени износа, тяжести хронической инфекции и наибольшего ее сосредоточения в том или ином органе.
    Проводимое тестирование по методу Р. Фолля позволяет получить достаточно полное представление о состоянии органов и систем человека в целом, а медикаментозный тест, в соответствии с выявленными изменениями, позволяет подобрать индивидуальную программу с направленностью лечебно-профилактического воздействия на желудочно-кишечный тракт, иммунную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, хронические очаги инфекции.
    В основу классификации товаров Центра «Феникс» положен именно системный подход. Товарные наименования в ассортиментной матрице (таблица 1) сгруппированы в 9 категорий:
    Средства профилактики заболеваний эндокринной системы;
    Средства профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта;
    Средства профилактики заболеваний иммунной системы;
    Средства профилактики заболеваний нервной системы;
    Средства профилактики заболеваний выделительной системы;
    Средства профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы;
    Средства профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
    Средства для улучшения зрения;
    Средства для поддержания структуры клеток.
 
    Таблица 1. Ассортиментная матрица товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»
Категория Наименование
Средства профилактики заболеваний эндокринной системы 11 Альфа герб
  12 Брэст кейр
  13 Вита Цинк
  14 Вита-Тирозин
  15 Вита-Триптофан
  16 Дикий Ямс Комплекс
  17 Женская поддержка
  18 Женский Комфорт Формула
  19 Карни-плас
  110 Мен Суппорт
  111 Прост Плюс
  112 Тирохелп
  113 Хелси Хром
  114 Цитри-Берн
Средства профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта 21 Аргинин
  22 Витазим
  23 Глутамин
  24 Дайризим
  25 Кофермент Q 10
  26 Лактофайбер
  27 Ливер Райт
  28 Милк Тисл
  29 Ореховый батончик
  210 Серазим
  211 Стомак суппорт
  212 Суп-крем со вкусом курицы
  213 Сухой коктейль Капуччино
  214 Сухой коктейль со вкусом ванили
  215 Флора-Дофилус+ФОС
  216 Цитрусовый пектин
  217 Фиточай «Клининг Ти»
  218 Кито-Трим
  219 Колон Кейр
Средства профилактики заболеваний иммунной системы 31 Биозим
  32 Босвелин
  33 Вита В-плюс
  34 Вита Грин Плюс
  35 Вита селен
  36 Вита Хелп
  37 Вита-Чеснок
  38 Гвоздика
  39 Индогрин
  310 Канди-Трим
  311 Коллоидное серебро
  312 Корни кошачьего когтя
  313 Корни лопуха
  314 Лапачо
  315 Лизин
  316 Магнезиум Комплекс
  317 Масло чайного дерева
  318 НАК Комплекс
  319 Нэчурал Энерджайзер
  320 ОРС 95+ Пикногенол
  321 Парагон
  322 Солодка
  323 Супер Е
  324 Экстракт грейпфрукта
  325 Экстракт чёрного ореха
  326 Эхинацея Плюс
Средства профилактики заболеваний нервной системы 41 Брейн комплекс
  42 Вита-Глицин
  43 Гинкго Билоба Плюс
  44 РС-Лецитин
  45 Нейро Плас
  46 Релакс Комплекс
  47 Лецитин
Средства профилактики заболеваний выделительной системы 51 Вита Таурин
  52 Диуресс Формула
  53 Концентрат клюквы
Средства профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы 61 Глутатион Комплекс
  62 Железо эссенциальное
  63 Кардиохелп
  64 Масло ослинника
  65 Мульти Вит Кейр
  66 Окси Сильвер
  67 Мега Плюс
Средства профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата 71 Джойнт Кейр
  72 Лонг Лайф
  73 Пролин
  74 Ультра кальций & Кремний Формула
  75 Супер С
  76 Цветки красного клевера
Средства для улучшения зрения 81 Вита-Вижион
  82 Черника Вита Комплекс
Средства для поддержания структуры клеток 91 Фолиевая кислота
  92 Масло чёрной смородины
     На основе данных по продажам за январь - ноябрь 2010 года, рассчитаны основные показатели ассортимента (таблица 2).
     Таблица 2. Показатели ассортимента
     
Показатели январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь В среднем, за период
Широта действительная 8 7 9 8 7 4 8 5 6 8 9 7,181818182
Широта базовая
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
Коэффициент широты (Кш), % 88,88889 77,77778 100 88,88889 77,77778 44,44444 88,88889 55,55556 66,66667 88,88889 100 79,7979798
Полнота действительная 33 47 50 49 36 6 44 22 28 31 43 35,36363636
Полнота базовая
84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84
Коэффициент полноты (Кп), % 39,28571 55,95238 59,52381 58,33333 42,85714 7,142857 52,38095 26,19048 33,33333 36,90476 51,19048 42,0995671
Коэффициент устойчивости (Ку), % 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,09524 38,0952381
Обновление ассортимента 0 19 11 9 10 1 0 3 1 5 17 8,225108225
Коэффициент обновления (Кн), % 0 22,61905 13,09524 10,71429 11,90476 1,190476 0 3,571429 1,190476 5,952381 20,2381 9,791795506
Коэффициент рациональности (Кр), % 41,56746 48,61111 52,67857 49,00794 42,65873 22,71825 44,84127 30,85317 34,82143 42,46032 52,38095 42,44614512
 
     По результатам расчетов, коэффициент рациональности составил 42,44 % в среднем за рассматриваемый период. Такой показатель объясняется невысоким коэффициентом обновления (всего 9,79 %) и средним коэффициентом полноты - 42%, что связано с отсутствием необходимости заказа полного ассортимента товаров в целях избежания затоваривания (закупаются только те товары, которые гарантированно будут реализованы).
     Для принятия решения по оптимизации ассортимента этих расчетов недостаточно. Мы предлагаем воспользоваться методикой ABC-анализа, описанной в предыдущем разделе.
     В таблице 3 представлены результаты расчетов параметров диаграммы Парето в Excel.
     Таблица 3. Параметры диаграммы Парето
     
Ранжированный ряд по убыванию Сумма накопленных частот Ранжированный ряд по возрастанию Сумма накопленных частот
№ товара Значение прибыли Код фактора Значение прибыли
руб. % руб. % руб. % руб. %
31 8625,96 8,615101526 8625,96 8,615101526 14 0 0 0 0
321 6189,12 6,181329053 14815,08 14,79643058 18 0 0 0 0
212 6093,36 6,085689597 20908,44 20,88212018 19 0 0 0 0
311 5157,6 5,151107544 26066,04 26,03322772 112 0 0 0 0
66 4383,96 4,378441412 30450 30,41166913 22 0 0 0 0
45 3744,79 3,740076008 34194,79 34,15174514 25 0 0 0 0
324 3225,18 3,2211201 37419,97 37,37286524 26 0 0 0 0
51 3046,68 3,042844798 40466,65 40,41571004 211 0 0 0 0
52 3039,75 3,035923522 43506,4 43,45163356 33 0 0 0 0
312 2986,2 2,982440931 46492,6 46,43407449 318 0 0 0 0
214 2850,12 2,846532231 49342,72 49,28060672 326 0 0 0 0
39 2825,2 2,8216436 52167,92 52,10225032 43 0 0 0 0
213 2555,28 2,552063379 54723,2 54,6543137 61 0 0 0 0
41 2534,07 2,530880079 57257,27 57,18519378 91 33,81 0,03376744 33,81 0,03376744
314 2218,44 2,215647398 59475,71 59,40084118 110 64,47 0,064388844 98,28 0,098156284
215 2149 2,14629481 61624,71 61,54713599 210 70,63 0,07054109 168,91 0,168697374
37 1867,32 1,864969393 63492,03 63,41210538 62 85,96 0,085851792 254,87 0,254549166
75 1723,26 1,721090737 65215,29 65,13319612 23 104,44 0,10430853 359,31 0,358857696
42 1719,2 1,717035848 66934,49 66,85023197 217 147,42 0,147234426 506,73 0,506092121
28 1676,22 1,674109952 68610,71 68,52434192 17 159,74 0,159538917 666,47 0,665631039
310 1353,87 1,35216573 69964,58 69,87650765 16 193,41 0,193166533 859,88 0,858797572
32 1228,64 1,227093372 71193,22 71,10360102 64 193,41 0,193166533 1053,29 1,051964104
320 1216,32 1,21478888 72409,54 72,3183899 113 196,56 0,196312568 1249,85 1,248276672
29 1179,36 1,177875406 73588,9 73,49626531 111 208,88 0,208617059 1458,73 1,456893731
76 1160,46 1,158999197 74749,36 74,6552645 21 221,2 0,22092155 1679,93 1,677815282
72 1106 1,104607752 75855,36 75,75987226 15 230,37 0,230080007 1910,3 1,907895289
322 1095,99 1,094610353 76951,35 76,85448261 34 230,37 0,230080007 2140,67 2,137975296
67 1050,84 1,049517189 78002,19 77,9039998 82 257,88 0,257555377 2398,55 2,395530673
11 1014,3 1,013023186 79016,49 78,91702298 13 319,2 0,318798187 2717,75 2,71432886
35 982,8 0,981562838 79999,29 79,89858582 38 322,42 0,322014133 3040,17 3,036342993
44 945,7 0,94450954 80944,99 80,84309536 73 337,75 0,337324836 3377,92 3,373667829
114 945,56 0,944369716 81890,55 81,78746508 323 387,1 0,386612713 3765,02 3,760280542
12 902,58 0,90144382 82793,13 82,6889089 315 393,12 0,392625135 4158,14 4,152905678
74 884,8 0,883686202 83677,93 83,5725951 65 405,3 0,404789803 4563,44 4,557695481
218 844,69 0,843626693 84522,62 84,41622179 36 442,4 0,441843101 5005,84 4,999538582
81 838,11 0,837054976 85360,73 85,25327677 319 497,7 0,497073489 5503,54 5,49661207
219 838,11 0,837054976 86198,84 86,09033175 27 515,76 0,515110754 6019,3 6,011722825
53 783,3 0,782313971 86982,14 86,87264572 92 589,68 0,588937703 6608,98 6,600660527
325 758,94 0,757984636 87741,08 87,63063035 71 589,68 0,588937703 7198,66 7,18959823
63 691,11 0,690240021 88432,19 88,32087037 46 589,68 0,588937703 7788,34 7,778535933
216 687,96 0,687093987 89120,15 89,00796436 24 626,64 0,625851177 8414,98 8,40438711
317 675,29 0,674439936 89795,44 89,6824043 313 638,4 0,637596374 9053,38 9,041983484
47 638,82 0,638015845 90434,26 90,32042014 316 638,4 0,637596374 9691,78 9,679579858
313 638,4 0,637596374 91072,66 90,95801652 47 638,82 0,638015845 10330,6 10,3175957
316 638,4 0,637596374 91711,06 91,59561289 317 675,29 0,674439936 11005,89 10,99203564
24 626,64 0,625851177 92337,7 92,22146407 216 687,96 0,687093987 11693,85 11,67912963
46 589,68 0,588937703 92927,38 92,81040177 63 691,11 0,690240021 12384,96 12,36936965
71 589,68 0,588937703 93517,06 93,39933947 325 758,94 0,757984636 13143,9 13,12735428
92 589,68 0,588937703 94106,74 93,98827718 53 783,3 0,782313971 13927,2 13,90966825
27 515,76 0,515110754 94622,5 94,50338793 219 838,11 0,837054976 14765,31 14,74672323
319 497,7 0,497073489 95120,2 95,00046142 81 838,11 0,837054976 15603,42 15,58377821
36 442,4 0,441843101 95562,6 95,44230452 218 844,69 0,843626693 16448,11 16,4274049
65 405,3 0,404789803 95967,9 95,84709432 74 884,8 0,883686202 17332,91 17,3110911
315 393,12 0,392625135 96361,02 96,23971946 12 902,58 0,90144382 18235,49 18,21253492
323 387,1 0,386612713 96748,12 96,62633217 114 945,56 0,944369716 19181,05 19,15690464
73 337,75 0,337324836 97085,87 96,96365701 44 945,7 0,94450954 20126,75 20,10141418
38 322,42 0,322014133 97408,29 97,28567114 35 982,8 0,981562838 21109,55 21,08297702
13 319,2 0,318798187 97727,49 97,60446933 11 1014,3 1,013023186 22123,85 22,0960002
82 257,88 0,257555377 97985,37 97,8620247 67 1050,84 1,049517189 23174,69 23,14551739
15 230,37 0,230080007 98215,74 98,09210471 322 1095,99 1,094610353 24270,68 24,24012774
34 230,37 0,230080007 98446,11 98,32218472 72 1106 1,104607752 25376,68 25,3447355
21 221,2 0,22092155 98667,31 98,54310627 76 1160,46 1,158999197 26537,14 26,50373469
111 208,88 0,208617059 98876,19 98,75172333 29 1179,36 1,177875406 27716,5 27,6816101
113 196,56 0,196312568 99072,75 98,9480359 320 1216,32 1,21478888 28932,82 28,89639898
16 193,41 0,193166533 99266,16 99,14120243 32 1228,64 1,227093372 30161,46 30,12349235
64 193,41 0,193166533 99459,57 99,33436896 310 1353,87 1,35216573 31515,33 31,47565808
17 159,74 0,159538917 99619,31 99,49390788 28 1676,22 1,674109952 33191,55 33,14976803
217 147,42 0,147234426 99766,73 99,6411423 42 1719,2 1,717035848 34910,75 34,86680388
23 104,44 0,10430853 99871,17 99,74545083 75 1723,26 1,721090737 36634,01 36,58789462
62 85,96 0,085851792 99957,13 99,83130263 37 1867,32 1,864969393 38501,33 38,45286401
210 70,63 0,07054109 100027,8 99,90184372 215 2149 2,14629481 40650,33 40,59915882
110 64,47 0,064388844 100092,2 99,96623256 314 2218,44 2,215647398 42868,77 42,81480622
91 33,81 0,03376744 100126 100 41 2534,07 2,530880079 45402,84 45,3456863
14 0 0 100126 100 213 2555,28 2,552063379 47958,12 47,89774968
18 0 0 100126 100 39 2825,2 2,8216436 50783,32 50,71939328
19 0 0 100126 100 214 2850,12 2,846532231 53633,44 53,56592551
112 0 0 100126 100 312 2986,2 2,982440931 56619,64 56,54836644
22 0 0 100126 100 52 3039,75 3,035923522 59659,39 59,58428996
25 0 0 100126 100 51 3046,68 3,042844798 62706,07 62,62713476
26 0 0 100126 100 324 3225,18 3,2211201 65931,25 65,84825486
211 0 0 100126 100 45 3744,79 3,740076008 69676,04 69,58833087
33 0 0 100126 100 66 4383,96 4,378441412 74060 73,96677228
318 0 0 100126 100 311 5157,6 5,151107544 79217,6 79,11787982
326 0 0 100126 100 212 6093,36 6,085689597 85310,96 85,20356942
43 0 0 100126 100 321 6189,12 6,181329053 91500,08 91,38489847
61 0 0 100126 100 31 8625,96 8,615101526 100126 100
Итого 100126,04 100     Итого 100126,04 100    
     По рассчитанным данным строим диаграммы Парето.
     На диаграммах левые оси отражают накопленную прибыль за рассматриваемый период в рублях, правые оси - накопленная прибыль в процентах.
      По диаграмме 1 определяем товары категории «А», т.е. товары ассортиментной матрицы, обеспечивающие 80% продаж. В абсолютном выражении 80 % продаж (100126,04 руб.) составляет 80100,83 руб.
Диаграмма 1

Диаграмма 2

     80% продаж происходит за счет следующих товаров (номера по ассортиментной матрице, в таблице 3 выделены в левом столбце): 31, 321, 212, 311, 66, 45, 324, 51, 52, 312, 214, 39, 213, 41, 314, 215, 37, 75, 42, 28, 310, 32, 320, 29, 76, 72, 322, 67, 11, 35, 44.
     С помощью диаграммы 2 определяем товары группы «С», обеспечивающие менее 10 % продаж. В абсолютном выражении 10 % продаж (100126,04 руб.) составляет 10012,60 руб.
    Менее 10% продаж обеспечивается следующими товарами (в таблице 3 выделены в правом столбце): 91, 110, 210, 62, 23, 217, 17, 16, 64, 113, 111, 21, 15, 34, 82, 13, 31, 73, 323, 315, 65, 36, 319, 27, 92, 71, 46, 24, 313, 316.
    По остаточному принципу определяем перечень товаров группы «В», обеспечивающие 10 -15 % продаж: 12, 114, 216, 218, 219, 317, 325, 47, 53, 63, 74.
Кроме того, в ходе анализа выяснилось, что некоторые наименования за рассматриваемый период не были закуплены ни разу: 14, 18, 19, 112, 22, 25, 26, 211, 33, 318, 326, 43, 61.
3.Рекомендации по оптимизации ассортимента товаров Центра Профилактической медицины «Феникс»
    По результатам проведенного анализа ассортимента товаров, мы предлагаем руководству Центра Профилактической медицины «Феникс»:
    1).Ежемесячно обновлять ассортимент товаров категории «С» товарами, не вошедшими на данный момент ни в одну из категорий (не закупаемыми ранее). Обновление препаратов поможет более эффективно решать вопросы профилактики заболеваний, т.к. «помешает» адаптации паразитов, инфекций к одному и тому же препарату.
    Коэффициент обновления повлияет на увеличение полноты ассортимента, а значит, и коэффициента рациональности. Мы рекомендуем увеличить коэффициент рациональности до 50-60%, т.к. при больших значениях за счет широты и полноты могут возникнуть трудности со сбытом. Врачи неохотно тратят время на изучение широкого ассортимента продукции, и в результате рекомендуют своим пациентам только несколько наименований (2-3).
    2).Ввести ежегодное планирование прибыли по категориям «А», «В», «С». Исходя из величины плановой прибыли, необходимо распределить величину торговой наценки по результатам АВС-анализа. 

    Заключение
Анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволили выявить определенное сходство между ними. Все методики основаны, в целом, на исследовании рыночного восприятия продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия.
Формирование и реализация ассортиментной политики особенно важны при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, эти данные требуются для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.