На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование средств воздушного транспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Страхование средств воздушного транспорта 
 
 

     Воздушный транспорт — самый быстрый  и в то же время самый дорогой  вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.
     Участившиеся  в последнее время несчастные случаи, связанные с авиационной  сферой, неизбежно влекут за собой  не только человеческие жертвы, но и  многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц.
     Надежную  защиту имущественных интересов  и возмещение убытков, возникающих  в связи с эксплуатацией воздушных  судов, предлагает многие компании, осуществляющие страхование всех типов отечественных  и зарубежных воздушных судов, а  также все виды обязательного  страхования гражданской ответственности  эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Объекты страхования

На страхование  принимаются:
    воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна.
    воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
    воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом  в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;
    специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;
    груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;
    гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
    члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета
    необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.
 
Страховые риски:
    убытки от полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения воздушного судна во время полета, руления, нахождения на земле или на воде;
    пропажа воздушного судна без вести;
    расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению размера убытка, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта
    пожар на аэродроме, на котором воздушное судно находилось в момент его возникновения;
    столкновение воздушных судов, столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием, инородными телами в атмосфере;
    повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества, попадание воздушного судна в опасные природные явления;
    вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома; пожар на борту воздушного судна;
    отказ двигателя (двигателей), а также выключение двигателя (двигателей), не предусмотренное полетным заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе);
    отказы (авария) систем управления воздушным судном и иного оборудования, отнесенные к особым случаям полета;
    отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания;
    столкновение воздушного судна с птицами;
    иные события, отнесенные к аварии, авиационному происшествию, авиационному инциденту или авиационной катастрофе решением государственной комиссии, созданной для расследования аварии, авиационного происшествия, авиационного инцидента или авиационной катастрофы.

Страховая сумма

 
Размер страховой  суммы устанавливается по соглашению сторон отдельно по объектам страхования  в выбранной валюте с учётом следующих  условий:
    Страховая сумма по воздушному судну не может превышать его действительной (страховой) стоимости. Устанавливается исходя из
      балансовой стоимости воздушного судна,
      стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами - изготовителями воздушных судов
      других параметров, влияющих на нее (включая процент износа за время эксплуатации), стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.
    Страховая сумма по договору страхования, предусматривающего страхование груза, не может превышать действительной (страховой) стоимости груза, указанной в сопроводительных документах (накладная авиагрузовая, грузовая накладная, грузовая таможенная декларация, авиатранспортная накладная и т.п.).
    Страховая сумма при страховании багажа устанавливается на основании описи, с указанием каждого объекта багажа или по усмотрению сторон в определенном размере из расчета на одного пассажира.
    Страховая сумма по страхованию ответственности перед третьими лицами устанавливается по
    соглашению сторон отдельно по видам ответственности (за причинение вреда жизни, здоровью или имущественного ущерба). Количество застрахованных посадочных мест на воздушных судах (для пассажиров) определяется техническими характеристиками застрахованных моделей воздушных судов.
    Страховая сумма при страховании от несчастных случаев определяется сторонами по их усмотрению по каждому Застрахованному.
 
 
    Франшиза
     В договоре страхования  может быть предусмотрена франшиза, которая различается на условную и безусловную. Если ущерб менее или равен величине установленной условной франшизы, то страховое возмещение не выплачивается. Если ущерб превышает франшизу, то страховое возмещение выплачивается полностью (без вычитания из ущерба франшизы). При безусловной франшизе ответственность Страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.
     Франшиза  определяется в процентном отношении  к страховой сумме или в  абсолютной величине и может быть установлена в договоре страхования  для всех или отдельных рисков.

Условия страхования

По воздушному судну:
Условие 1: "С ответственностью за гибель и повреждение".
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной) в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствии, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.
Условие 2: "С ответственностью за повреждение".
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    расходы, кроме перечисленных в п, 3.5 настоящих Правил, по устранению повреждений  воздушного судна, его механизмов, двигателей или оборудования, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.
Условие 3: "С ответственностью только за полную гибель воздушного судна".
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки вследствие полной гибели воздушного судна (фактической  или конструктивной), возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.
Полная конструктивная гибель воздушного судна признается в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой  стоимости судна.
По грузу:
Условие 4: "С ответственностью за все риски".
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза, возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести;
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза.
Условие 5: "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения".
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий (кроме наводнения и землетрясения), крушения (катастрофы) воздушных судов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;
    убытки вследствие пропажи воздушного судна без вести;
    убытки от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме воздушным судном топлива:
    убытки от повреждения груза вследствие крушения (катастрофы) воздушных судов, пожара или взрыва на воздушном судне;
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза.
 
По гражданской ответственности:
При страховании  ответственности перед третьими лицами Страховщик предоставляет страховую  защиту на случай предъявления Страхователю третьими лицами претензий о возмещении вреда, причиненного им  во время эксплуатации воздушного судна и повлекшего за собой:
    увечье, утрату потерпевшим лицом трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью);
    повреждение или уничтожение имущества (транспортные средства, здания, сооружения, постройки, включая имущество физических и юридических лиц, сельскохозяйственные угодья, животных и т.д.) и багажа, принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).
По экипажу:
Договор страхования, предусматривающий страхование  членов экипажа от несчастных случаев, заключается по одному из следующих  рисков:
    временная утрата Застрахованным трудоспособности (ответственность Страховщика наступает с первого дня нетрудоспособности в размере 0,1% за каждый ее день, начиная с первого, но не свыше 30 дней со дня наступления несчастного случая и не более страховой суммы);
    получение Застрахованным инвалидности (страховое возмещение выплачивается в следующих размерах от величины страховой суммы: при I группе -100%, при II группе - 60%, при III группе - 30%);
    смерть Застрахованного в результате несчастного случая (страховое возмещение выплачивается в размере 100% страховой суммы, если не было выплат по другим основаниям, и с учетом страховых выплат, если они имели место).
При страховании  членов экипажа от несчастных случаев  Страховщик выплачивает страховое  возмещение в случае нанесения вреда жизни и здоровью, причиненного членам экипажа в результате несчастного случая во время посадки в воздушное судно, воздушной перевозки или выхода из воздушного судна. 
 
 

Страховая выплата

По судну:
Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой  суммы в следующих случаях:
    при полной фактической гибели воздушного судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утрачено для Страхователя). При этом воздушное судно считается утраченным, когда
      произошло полное разрушение воздушного судна;
      местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
      эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
    при  полной конструктивной гибели воздушного судна (восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно);
    при пропаже воздушного судна без вести (о судне не поступило никаких известий в течение трех месяцев).
При выплате  страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи воздушного судна  без вести к Страховщику переходит право собственности на него в пределах указанной суммы.
В случае повреждения  воздушного судна основанием для  определения страхового возмещения является расчетная стоимость его  ремонта, которая определяется на основании  составленного страхового акта и  калькуляции, с учетом стоимости  остатков, годных для дальнейшего  использования.
По грузу:
Убыток по гибели (пропаже) или повреждении груза  определяется исходя из реального размера:
    в случае полной гибели груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы
    за вычетом стоимости спасенного груза;
    в случае пропажи груза вместе с воздушным судном без вести возмещение убытка производится как
    при полной гибели, после предоставления Страхователем всех необходимых документов;
    при частичном повреждении груза - в размере его обесценения или затрат на восстановление.
По гражданской ответственности:
Страховая выплата  пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется  в таком размере, в котором  это предусмотрено действующим  законодательством Российской Федерации  о возмещении вреда, но не выше страховой  суммы (лимита ответственности), предусмотренной  в договоре страхования.
При отсутствии разногласий между сторонами  определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:
    при нанесении вреда жизни и здоровью третьих лиц - на основании документов медицинских учреждений, врачебно-трудовых экспертных комиссии, органов социального обеспечения, компетентных органов и т.д.;
    при нанесении вреда имуществу третьих лиц - на основании документов компетентных органов и специализированных служб (пожарных, аварийно-спасательных, правоохранительных), государственных, производственно-экспертных и ведомственных комиссий и т.д.
По экипажу:
Страховое возмещение производится на основании предоставленных  документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающаяю факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;
Страховая премия
     Страховая премия устанавливается исходя из страховой  суммы, на основе разработанных страховых  тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами. 
 
 

Страховые тарифы
     Базовые тарифные ставки страховых премий в  процентах от страховой суммы  при страховании КАСКО воздушных  судов сроком на один год составляют:
Самолеты 1-2 класса - 1-2,5 %  
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %  
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %  
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %  
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %  
 

Базовые тарифные ставки страховых премий в процентах  от страховой суммы при страховании  гражданской ответственности авиаперевозчика  сроком на один год составляют:
Воздушные суда Перед третьими лицами Перед пассажирами За груз  
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более

Базовые величины страховых тарифов при страховании  экипажей и пассажиров воздушных  судов при страховании сроком на один год составляют 0,2%-2,0% от страховой  суммы. 
 

Возмещение ущерба
При страховании  воздушных судов на случай гибели, пропажи без вести, утраты или  повреждения:
а) в случае гибели, пропажи без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой суммы  по договору страхования;
б) в случае повреждения  воздушного судна - расходы на аварийный  ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое  оно имело на дату страхового случая.
При страховании  ГО страхователя за ущерб, причиненный  третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:
а) затраты на возмещение причиненного вреда в  соответствии с решением суда или  по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем и лицом, которому причинен вред;
б) необходимые  и целесообразно произведенные  расходы по предварительному выяснению  обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;
в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;
г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные  в сложившихся обстоятельствах  меры, чтобы уменьшить возможные  убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков  они превышают страховую сумму.
При страховании  экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:
а) в случае гибели, пропажи без вести или смерти застрахованного лица - 100% страховой  суммы, установленной договором  страхования;
б) в случае постоянной (полной или частичной) потери застрахованным лицом трудоспособности: 
 при установлении инвалидности 1 группы - 80% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 2 группы - 65% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы, установленной договором страхования.

При необходимости  в страховое покрытие могут быть внесены дополнительные риски.  

    Права и обязанности  страховщика: 

    1) при заключении договора обязательного  страхования и в течение срока  его действия проводить за  свой счет экспертизу опасного  объекта в целях оценки вреда,  который может быть причинен  в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта, в том числе с привлечением специализированных организаций и (или) специалистов;
    2) в письменной форме запрашивать  у федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего в пределах  своей компетенции функции по  контролю и надзору в области  безопасности соответствующих опасных  производственных объектов или  гидротехнических сооружений, федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, иных  органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы, содержащие сведения о выполнении владельцем опасного объекта (страхователем) норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    3) при значительных изменениях  в обстоятельствах, сообщенных  страхователем страховщику при  заключении договора обязательного  страхования, в том числе при  увеличении вреда, который может  быть причинен в результате  аварии на опасном объекте,  и максимально возможного количества  потерпевших, если эти изменения  могут существенно повлиять на  увеличение страхового риска,  требовать изменения условий  договора обязательного страхования  или уплаты дополнительной страховой  премии соразмерно увеличению  риска;
    4) в случае просрочки уплаты  страховой премии (очередного страхового  взноса) более чем на 30 дней требовать  расторжения договора обязательного  страхования;
    5) запрашивать у органов государственной  власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы  и сведения, устанавливающие или  подтверждающие причины и обстоятельства  аварии на опасном объекте,  причины и обстоятельства чрезвычайной  ситуации, размеры причиненного  вреда, факт нарушения условий  жизнедеятельности;
    6) принимать необходимые меры в  целях расследования причин, обстоятельств  аварии на опасном объекте,  определения размера причиненного  вреда, в том числе самостоятельно  или с привлечением специализированных  организаций и (или) специалистов, проводить осмотр места аварии  и поврежденного имущества, назначать  необходимые обследования в целях  оценки фактического состояния  здоровья потерпевших;
    7) направить своего представителя  к страхователю для участия  в работе с претензиями потерпевших,  определения размера вреда, причиненного  потерпевшим;
    8) до полного определения размера  подлежащего возмещению вреда  по заявлению потерпевшего произвести  часть страховой выплаты, соответствующую  фактически определенной части  указанного вреда;
    9) по согласованию с потерпевшим  и на условиях, предусмотренных  договором обязательного страхования,  в счет страховой выплаты организовать  и оплатить восстановление или  ремонт поврежденного имущества  либо предоставление аналогичного  имущества взамен утраченного  в результате аварии на опасном  объекте;
    10) принимать участие в судебном  разбирательстве дел, связанных  с установлением страхового случая, претензиями потерпевших по страховым  выплатам.
    2. Страховщик обязан:
    1) обеспечить неразглашение информации  о страхователях и (или) потерпевших,  которая стала ему известна  в результате его профессиональной  деятельности;
    2) разъяснять страхователю и потерпевшим  условия обязательного страхования,  проводить консультации по вопросам  осуществления обязательного страхования,  в том числе по оформлению  документов, необходимых для страховой  выплаты;
    3) при заключении договора обязательного  страхования выдать страхователю  страховой полис установленного  образца либо в случае его  повреждения или утраты в период  действия договора обязательного  страхования по требованию страхователя  бесплатно выдать дубликат страхового  полиса;
    4) в течение пяти рабочих дней  сообщить в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших  свое действие договорах обязательного  страхования в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, а также в федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по его запросу;
    5) в течение 30 рабочих дней со  дня поступления требования страхователя  об изменении договора обязательного  страхования в связи с уменьшением  страхового риска, включая уменьшение  размера страховой премии, рассмотреть  такое требование;
    6) при получении сообщения об  аварии на опасном объекте  незамедлительно направить своего  представителя для участия в  расследовании причин, обстоятельств  и последствий аварии на опасном  объекте, в том числе для  участия в работе комиссии, созданной  с участием представителя федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, либо его территориального органа и (или) страхователя в целях технического расследования причин аварии на опасном объекте, и в случае, если в результате аварии возникла чрезвычайная ситуация, также для участия в работе соответствующей комиссии по чрезвычайной ситуации;
    7) в течение 20 рабочих дней после  получения акта о причинах  и об обстоятельствах аварии, заявления потерпевшего о страховой  выплате и документов, подтверждающих  причинение вреда и его размер, составить страховой акт;
    8) по требованию потерпевшего или  страхователя бесплатно выдать  копию страхового акта;
    9) разъяснить потерпевшему последствия  отказа предоставить персональные  данные, необходимые для осуществления  страховой выплаты;
    10) в течение 25 рабочих дней со  дня установления причин аварии  в соответствии с законодательством  о промышленной безопасности  опасных производственных объектов, законодательством о безопасности  гидротехнических сооружений, законодательством  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций и получения заявления  потерпевшего о страховой выплате,  документов, подтверждающих причинение  вреда и его размер, осуществить  страховую выплату потерпевшему  или направить лицу, обратившемуся  с заявлением о страховой выплате, страховой акт, содержащий мотивированный отказ в страховой выплате;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.