На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Полномочия ОМС в области социальной защиты населения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ТОМСКИЙ КОМУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

ДИСЦИПЛИНА:  Муниципальное право 
ТЕМА: Полномочия ОМС в области социальной защиты населения 

                ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 5 КУРСА
                  МУП 51-ЗУ
                  Гитченко О.С.
                 
                 
                ПРОВЕРИЛ:
                 
                 
                Мосина  Т.С.
 
 
 
 
г. Шарыпово 2011г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность, направления и функции социальной защиты населения……….4
2.Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………….………18
Список используемой литературы…………………………………………..….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Изменения российского общества в последние  десятилетия ХХ в. имели следующие  последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а  другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения  как безработные, беженцы, вынужденные  переселенцы, а также о тех  категориях граждан, которые на современном  этапе не находят надлежащей поддержки  со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно  растет число людей, нуждающихся  в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
     В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом  экономических преобразований человек  со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс  совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом  цивилизованного общества.
     Актуализация  социальной защиты населения состоит  в том, что понятие «социальная  защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально  подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей  конечной целью будет иметь поддержку  уверенности человека в своих  силах, своих возможностях. Именно поэтому  в последнее время большинство  специалистов социальной защиты населения  отказываются от такого широкого, но неконкретного  понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка  населения со стороны государства». 
 
 

1 Сущность, направления  и функции социальной  защиты населения
     Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической  жизни страны, обусловив появление  многих социально незащищенных слоев  населения – безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов  и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении  различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.
     В соответствии с Конституцией РФ 1993г., Российская Федерация (РФ) провозглашена  социальным государством. Его наиболее характерные черты отражаются в  проводимой социальной политике, которая, согласно ст. 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.
     Социальная  политика – это сфера практического  осуществления важнейшей функции  государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а  потому в центре социальной политики всегда находится человек, который  одновременно выступает как ее цель, предмет и субъект.
     Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и  учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования  личности, различных социальных категорий  и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска  в нормальной жизни граждан.
     Социальная  защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
     Социальная  защита населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических  мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий  жизни, удовлетворение потребностей, поддержание  жизнеобеспечения и деятельного  существования личности различным  социальным категориям и группам, а  также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки  социально уязвимых слоев населения  в период экономических преобразований.
     Система социальной защиты населения на современном  этапе включает в себя:
– социальное обеспечение;
– социальное страхование;
– социальную поддержку (помощь).
     Осуществляется  социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных  фондов.
     Основные  цели социальной защиты населения сводятся к следующим:
1) избавление  от абсолютной нищеты, когда среднедушевой  совокупный доход семьи ниже  прожиточного минимума;
2) оказание  материальной помощи населению  в экстремальных условиях;
3) содействие  адаптации социально уязвимых  групп населения к условиям  рыночной экономики.
     Итак, одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в  денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых  с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны  государственных и негосударственных  структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных  ситуациях.
     Оказание  государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
1) денежные  выплаты (социальные пособия,  субсидии, компенсации и другие  выплаты);
2) натуральная  помощь (топливо, продукты питания,  одежда, обувь, медикаменты и другие  виды натуральной помощи).
     Социальная  помощь выполняет функцию вспомоществования  по бедности отдельным группам населения  в экстремальных условиях; носит  характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг  в целях нейтрализации критических  жизненных ситуаций, неблагоприятных  экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных  фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.
     Социальное  страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование  работающих граждан от возможного изменения  материального и (или) социального  положения, в том числе по не зависящим  от них обстоятельствам.
     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных  мер направленных на компенсацию  или минимизацию последствий  изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
     На  сегодняшний день в Российской Федерации  осуществляется 4 вида обязательного  государственного социального страхования:
1) пенсионное  страхование;
2) социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности;
3) социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний;
4) медицинское  страхование.
     Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов  социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между  различными уровнями организационной  системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность  в управлении.
     Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные  коллективы этой системы, а также  отношения между людьми. Субъекты управления – органы, непосредственно  занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения (СЗН) - совершенствование  деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей. Основные уровни органов социальной работы; федеральный уровень (республика); регион; трудовой коллектив; негосударственные (благотворительные) общественные организации.
     Важную  роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные  формы самоуправления в трудовых коллективах.
     Основные  функции управление социальной защиты населения на федеральном уровне:
    организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;
    социальное обслуживание;
    медико-социальная экспертиза;
    реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической 
    помощи;

    социальная помощь семье и детям;
    подготовка законодательства по социальной защите населения;
    внешнеэкономическое и международное сотрудничество;
    разработка положений по основам социальной политики;
    анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;
    подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ;
    разработка социальных нормативов и т. д.
     Функции управления социальной защиты населения  на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают:
    обеспечение и решение производственно-экономических задач;
    плановую и финансово-экономическую деятельность;
    создание различных фондов социальной помощи;
    решение экономических проблем и др.
     Функции трудового коллектива:
   а) производственно-экономическая;
   б) политическая;
   в) управленческая;
   г) социальная;
   д) воспитательная .
   Формами социальной защиты являются «отражение в коллективных договорах дополнительных мер социальной защиты, поддержки (выплаты, льготы, натуральная помощь и т. п.) работников и членов их семей, а также  пенсионеров за счет соответствующих  фондов предприятий».
   Социальными функциями трудового коллектива являются:
    совершенствование материальных и культурных условий жизни людей;
    развитие социальной структуры коллектива;
    улучшение отношений внутри коллектива;
    улучшение социального обеспечения, здравоохранения;
    организация помощи в семейной жизни, проведении досуга;
    соблюдение принципа социальной справедливости.
     Определенные  функции выполняют различные  благотворительные организации  и фонды социальной помощи населению:
    социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;
    социальная реабилитация инвалидов;
    правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т.д.
     В целом назначение системы социальной защиты проявляется в ее общих  функциях:
     1. Экономическая функция выражается  в оказании материальной поддержки  гражданами в трудной жизненной  ситуации, в содействии развитию  общественного производства в  целом и отдельных отраслей  народного хозяйства, экономическому  подъему зон приоритетного развития.
     2. Политическая функция, направленная  на сближение социального уровня  различных слоев населения, создание  условий, обеспечивающих достойную  жизнь каждому человеку. Она призвана  стабилизировать общественные отношения.
     3. Демографическая функция способствует  стимулированию роста народонаселения  страны, воспроизводству здорового  поколения, росту продолжительности  жизни.
     4. Социально-реабилитационная функция  связана с удовлетворением потребностей  престарелых и нетрудоспособных  граждан. Она выражается в создании  условий, благоприятствующих сохранению  их правового статуса и охране здоровья всех граждан.
     В настоящий момент в Российской Федерации  выделяются четыре основных направления  социальной защиты населения.
     Первое  направление социальной защиты – это социальная защита детей, детства и отрочества, которая ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей.
     24 июля 1998г. был принят Федеральный  Закон «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  Федерации». В соответствии с  ним, государство «признает детство  важным этапом жизни человека  и исходит из принципов приоритетности  подготовки детей к полноценной  жизни в обществе, развития у  них общественно значимой и  творческой активности, воспитания  в них высоких нравственных  качеств, патриотизма и гражданственности». Закон «Об основных гарантиях  прав ребенка в РФ» устанавливает  также «основные гарантии прав  и законных интересов ребенка,  предусмотренных Конституцией, в  целях создания правовых, социально-экономических  условий для реализации прав  и законных интересов ребенка».
     Это дети, находящиеся в трудной жизненной  ситуации - оставшиеся без попечения  родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие  недостатки в психическом и (или) физическом развитии и т.д.
     Особое  значение для социальной защиты детей  на современном этапе приобретает  создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, которые  призваны оказывать помощь той категории  подростков, которая раньше не пользовалась вниманием властей. Брошенные семьей и школой, они в лучшем случае интересовали лишь правоохранительные органы в связи с совершением  противозаконных действий. В нарушение  международных правовых норм дети и  подростки, не совершившие правонарушений, нередко подолгу содержались  в приемниках-распределителях органов  внутренних дел, ожидая направления  в детские учреждения интернатного типа.
     Таким образом, социальная защита детей и  подростков на современном этапе  согласуется с государственной  политикой в области детства, которая признает этот период жизни  человека важнейшим этапом, а потому обязывается делать все, чтобы подготовить  их к полноценной жизни.
     Второе  направление социальной защиты – это социальная защита трудоспособного населения, призванная «предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся». Труд, его вознаграждение и, как результат, денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека. Человек должен быть уверен, что самые сложные жизненные ситуации - болезнь, временный период безработицы либо другие проблемы, ущемляющие его экономическую самостоятельность и социальное благополучие, будут преодолены, если он приложит собственные усилия, поскольку для этого в стране есть все условия.
     Социальная  защита трудоспособного населения, охрана их труда основываются на Конституции  Российской Федерации, ФЗ «Об основах  охраны труда в РФ», принятого 17 июля 1999г., и других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также  законах и иных правовых актах  субъектов Российской Федерации.
     Государство осуществляет программы подготовки, профессионального обучения и переквалификации работников, а также гарантирует  выплату пособий по безработице  и по переквалификации. Государство  предоставляет гражданам, потерявшим работу, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений, а  также гражданам, впервые ищущим работу или желающим возобновить  трудовую деятельность после длительного  перерыва, компенсацию, выплачивает  стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения  квалификации; выплачивает пособия  по безработице; создает возможности  для участия в оплачиваемых общественных работах; осуществляет компенсацию  затрат в связи с добровольным переездом в другую местность  по предложению службы занятости. Реализовать  право на получение пособия по безработице или компенсации  может каждый гражданин, достигший 16-летнего возраста и имеющий  статус безработного. Это право утрачивается по достижении гражданином пенсионного  возраста.
     Наряду  с охраной труда важной составной  частью социальной политики государства  является охрана здоровья граждан
     Третье  направление социальной защиты - это социальная защита нетрудоспособных граждан, которая должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и, по возможности, их приумножать.
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», принятого 24 ноября 1995 г., социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
     Социальное  обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой  деятельность по удовлетворению их потребностей в социальных услугах.
     Четвертое направление социальной защиты – социальная защита семьи, которая должна обеспечивать эффективную профилактику социальных рисков, препятствующих:
    сохранению института семьи;
    созданию и сохранению семьи;
    проживанию в семье ее членов, страдающих ограничениями жизнедеятельности;
    реализации мер по обеспечению трудящихся с семейными обязанностями такими условиями занятости, которые бы позволяли им совмещать семейные и профессиональные обязанности;
    развитию и оказанию содействия государственных и иных форм собственности учреждениям и службам по уходу за детьми и помощи семье;
    обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;
    мерам по снижению материнской и детской смертности;
    предоставлению женщинам права на отпуск по беременности и родам;
    предоставлению отпуска по уходу за ребенком материл или отцу (опекуну) либо по усмотрению семьи другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком;
    прекращению трудовых отношений работодателя с женщиной в период ее отсутствия на работе по вышеназванной причине;
    выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;
    отказу работодателя в приеме на работу и снижению заработной платы женщинам по мотивам, связанным с беременностью и родами, наличием детей;
    переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы;
    развитию семейного досуга и отдыха
     Социальная  защита семьи на современном этапе  представляет собой наиболее развивающееся  направление социальной защиты, так  как именно в семье находят  отражение все социальные проблемы, характерные для современного российского  общества, причем эти проблемы всегда специфичны, так как непосредственно  связаны с типом семьи.
     Организация осуществления названных направлений  социальной защиты населения определяются нормативно-правовыми основами социальной защиты населения в РФ. 
 
 
 
 
 

2 Нормативно-правовые  основы управления  социальной защиты  населения
     Социальная  защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных  пактах о правах и свободах человека. Всеобщая декларация прав человека, международные  пакты о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу  и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных  интересов.
     Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.
     В Российской Федерации охраняются также  труд и здоровье людей. Устанавливается  гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная  поддержка семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов и пожилых  граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
     В статье 38 Конституции Российской Федерации  записано:
     1. Каждому гражданину гарантируется  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания  детей и в иных случаях, установленных  законом.
     2. Устанавливаются пенсии и пособия.
     В ст. 39 Конституции, в соответствии с  которой каждому человеку гарантируется  социальное обеспечение в случаях  нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных ситуациях, установленных законом.
     Она не только провозглашает право граждан  на социальную защиту, но и четко  определяет пути его реализации. Прежде всего это:
    обязательное пенсионное страхование работающих;
    создания других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения;
    принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.
     В частности, 2 августа 1995г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». По степени концентрации законодательного материала данный закон можно рассматривать как  нормативный акт кодификационного значения.
     Федеральный закон «Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995г. закрепляет основы правового регулирования  в области социального обслуживания граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации
     Кодификационным законом, нормы которого регулируют общественные отношения, являются Основы законодательства Российской Федерации  «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993г.
       Кодификационным также стал федеральный закон от 19 мая 1995г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей
     Другим  кодификационным законом стал Федеральный  закон от 16 июля 1999г. «Об основах  обязательного социального страхования».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.