Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организ произв на предпр отрасли 

ВВЕДЕНИЕ. 

Цель курсовой работы  — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.
Данная тема весьма актуальна. Это связано с тем, что проблеме оптимального размещения торговых предприятий до сих пор  уделяется недостаточное внимание. Мало изучены характер и степень  влияния на эффективность коммерческой деятельности (и в том числе  торговых предприятий) и логистики  таких параметров, как размер торгового  предприятия, его размещение.
В последние годы произошли существенные положительные  изменения в развитии торговли и размещении предприятий этой отрасли, что обусловлено рыночными преобразованиями в России в начале третьего тысячелетия. Проблема размещения розничных торговых предприятий становится все более актуальной, а научно-методический аппарат ее решения — все более востребованным.
Актуальность проблемы развития и размещения предприятий  розничной торговли весьма велика. Это объясняется двумя главными причинами:
1.                 плохо развитой сферой розничной торговли в РФ и ее отставанием от индустриально развитых государств в первые годы рыночных преобразований;
2.                 высокой степенью влияния таких факторов, как обеспеченность населения торговыми площадями, мощность, специализация и размещение торговых предприятий на качество и эффективность их работы.
При написании курсовых работ студенты все чаще используют географические карты территорий, городов  и их районов с учетом реального  размещения потребителей и с помощью  экономических расчетов определяют наилучшую дислокацию торговых предприятий, а также оптимальные зоны их деятельности. Полученные знания помогают в дальнейшей деятельности в сфере коммерции  и торговли, а значит, способствуют выходу России из экономического кризиса. 

      При планировании размещения торговых предприятий  важное значение имеют принципы равномерности и группового расположения. Принцип равномерности размещения состоит в одинаковом размещении магазинов одного профиля в соответствии с плотностью населения. Принцип группового размещения торговых предприятий состоит в территориальном приближении нескольких магазинов различного профиля, товары которых вместе образуют группу комплексного спроса.
      В городах Российской Федерации в советский период функцио-нирования отечественной экономики сложилась функциональная система размещения розничных торговых предприятий.
      Суть такой системы в выделении двух групп магазинов:
      1) общегородского назначения;
      2) жилой застройки.
      Последние получили широкое распространение в новых микрорайонах, окружающих любой город. Численность такого микрорайона может составлять 4--20 тыс. чел., жилого района -- 25-80 тыс. чел. Основной тип магазина жилой застройки -- универсам. Типичные представители магазинов общегородского значения -- магазины «Гастроном», специализированные продовольственные и непродовольственные магазины. Примерное распределение торговой площади между магазинами общегородского назначения и жилой застройки в разрезе товарных групп к началу 90-х годов отражено в табл.3. Эти данные представляют интерес и в настоящее время.
      Таблица.3. Соотношение торговой площади между магазинами городского значения и жилой зоны, %
       
      Товарные  группы
            Магазины
            городского
      значения
      Магазины жилой  зоны  
      1 2 3  
      Продовольственные товары      
            Вся торговая площадь 
            в том числе:
            хлеб и хлебобулочные изделия
            бакалейные товары
      кондитерские изделия
            20-25
      15-20 10-15 30-35
            75-80
            80-85
            85-90
      65-70
       
      молоко и  молочные продукты 20-25 75-80  
      гастрономические  товары 25-30 70 - 75  
            винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные
      напитки, мороженое
      25-30 70 - 75  
      мясо 10-15 85-90  
      рыба 20-25 75-80  
      овощи 10-15 85-90  
      фрукты 30-35 65-70  
      площадь для  дополнительного обслуживания 20-25 75-80  
      Непродовольственные товары      
      Вся торговая площадь 75-80 20 -25  
      в том числе:      
      ткани 100 --  
      одежда 100 ---  
      головные  уборы 100 ---  
      белье 55-60 40-45  
      обувь 90-95 5-10  
      трикотаж 60-65 35-40  
      1 2 3  
      галантерея, парфюмерия 25-30 70-75  
      посудохозяйственные товары 30-35 65-70  
      электротовары 65-70 30-35  
      строительные  товары 100 --  
      канцелярские  товары 20-25 75-80  
      радиотовары 100 --  
      музыкальные товары 100 --  
      игрушки 35-40 60-65  
      часы, ювелирные  изделия и прочие кулытовары 70-75 25-30  
      спорттовары 75-80 20-25  
      печатные  изделия 95-100 5  
      мебель  100 --  
      автомобили 100 --  
      прочие непродовольственные  товары 90-95 5-10  
      площадь для  дополнительного обслуживания 50-55 45-50  
 
Размещая торговые предприятия в сельской местности и определяя их мощность, необходимо учитывать, что на селе средний размер магазина меньше, а издержки обращения содержат «более дорогую» транспортную составляющую.
Исследуя издержки потребления, очень важно сопоставить  их с логистическими издержками. Однако, прежде всего необходимо ответить на вопрос: «Может ли процесс розничной торговли быть предметом логистической науки и практики?» На этот счет существует две точки зрения.[8]
Многие ученые считают, что движение товаров после осуществления  акта их продажи розничным торговым предприятием покупателю не может рассматриваться  как предмет логистики. Мотивируется это тем, что эффективность данного  процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация  потоков в процессе розничной  продажи, конечно, необходима, считают  сторонники данной точки зрения. Но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока. Большинству  научных публикаций по проблемам  товародвижения и логистики свойственно  невнимание к домашним хозяйствам.
Другие в качестве замыкающих звеньев в составе  логистических цепей рассматривают домашние хозяйства. Данная позиция представляется совершенно справедливой.
Методически такая  задача сопоставления логистических и потребительских издержек не отработана. Проблема заключается в неоднозначности трактовки состава издержек потребления и сложности их приведения к сопоставимому виду с точки зрения используемых единиц измерения. Между тем, и те, и другие издержки (и их размер) оказывают большое влияние на выбор предпринимателем места дислокации торгового предприятия и покупателем — магазина, в котором лучше приобрести товар.[8]
Если логистические издержки измеряются в стоимостном выражении, то издержки потребления в одной части измеряются временем, затрачиваемым на приобретение товаров, в другой — деньгами, израсходованными на дорогу в магазин и обратно, стоимостью упакованных материалов. Однако привести полностью издержки потребления к стоимостной оценке трудно, поскольку главными компонентами издержек потребления следует считать затраты времени на приобретение товаров.
До сих пор мы рассматривали методические подходы по выбору оптимального варианта исходя лишь из экономии на текущих расходах и увеличения годовой прибыли. Между тем большое значение для решения поставленной задачи имеет также учет характера изменения инвестиций в зависимости от размера и месторасположения предприятий. Методическое построение расчетов в этом случае имеет большое сходство с проведением расчетов по инвестированию оптовых предприятий. Инвестирование крупного торгового предприятия по сравнению с несколькими мелкими той же суммарной мощности, как правило, экономически выгоднее как в смысле строительства (приобретения), реконструкции магазина, так и в смысле эффективности использования товарных запасов.
Вместе с тем  следует обратить внимание на две  особенности. Первая состоит в том, что большую роль играют различия в ценах на помещения, включая  бывшее жилье, расположенное на первых этажах и в полуподвалах домов, в  зависимости от района. Помещение  в центре города будет стоить намного  дороже, чем в окраинном районе, и это также необходимо учитывать  в расчетах. Данный фактор может  оказаться решающим в связи с отсутствием у предпринимателя необходимых средств, поэтому начинать расчеты по выбору потенциальных мест дислокации торговых предприятий лучше именно с оценки собственных инвестиционных возможностей.
Вторая особенность  связана с более широкой практической возможностью для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, по сравнению со специализирующимися на оптовой торговле использовать аренду торговых помещений, вместо того чтобы приобретать их в собственность, изыскивая для этого значительные финансовые средства.
 
 Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Наибольшее влияние
на ее размещение оказывают тип населенного  пункта и численность жителей. Так, при размещении ма-
газинов в городах следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и эконо-
мических факторов.
    К градостроительным факторам  следует отнести площадь города, зонирование его территории,
численность и плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных цен-
тров.
    Транспортные факторы включают  направления и интенсивность  основных потоков движения об-
щественного и индивидуального транспорта.
    К социальным факторам относятся  необходимость достижения высокого  качества торгового об-
служивания населения и снижения времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной
торговли.
    Обеспечение оптимального уровня  доходности розничной торговой  сети, возмещение затрат на ее
строительство и эксплуатацию составляют основу экономических  факторов размещения предприятий
розничной торговли.
    В основе рационального размещения  сети розничных торговых предприятий  в городах лежат прин-
ципы равномерности и группового размещения, а также ориентации магазинов на определенную зону
торгового обслуживания.
    Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, к так называемым удобным мага-
зинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживаюшим в основном постоянный контин-
гент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с
учетом  плотности населения.
    Принцип группового размещения  означает необходимость территориального  сближения магазинов
разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с  целью удовлетво-
рения комплексного спроса.
    Не менее важным является принцип  ориентации магазинов на определенную  зону торгового обслу-
живания. В соответствии с ним вся розничная торговая сеть делится на магазины местного и общего-
родского значения, магазины в составе торговых центров и магазины, расположенные вдоль автомаги-
стралей.
    Магазины местного значения, или  "удобные магазины" располагаются  в жилой зоне города в преде-
лах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент
товаров.
    Магазины общегородского значения  предназначены для обслуживания  населения всего города, по-
этому в  их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные  магазины.
    Магазины в составе торговых  центров, как правило, предлагают  покупателям универсальный ассор-
тимент. Чаще всего такие центры размещают на пересечении крупных автомагистралей вне пределов
интенсивной городской застройки.
    Перспективным направлением развития  розничной торговли в городах  является создание сетей ма-
газинов, включающих в свой состав супермаркеты, гипермаркеты и магазины-дискаунты.
    В районных центрах в зависимости  от численности населения розничная  торговая сеть может быть
представлена универсамами, универмагами, специализированными магазинами, магазинами "Совре-
менное домашнее хозяйство", "Техника", Детский мир" и т.д.
    В рядовых селах с учетом  численности жителей могут быть  представлены в основном следующие
типы магазинов: "Продтовары", "Промтовары", "Товары повседневного спроса".
    При невозможности создания стационарной  розничной торговой сети обслуживание  должно осуще-
ствляться с помощью передвижной сети – автомагазинов и других передвижных средств торговли.
 
Принципы размещения розничной торговой сети в городах
Декабрь 2nd, 2009 по admin Оставить ответ »
Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное размещение магазинов на территории города.
При размещении магазинов необходимо учитывать  следующие факторы:
    градостроительные — величина города, функциональное зонирование его отдельных частей (центр города, промышленная зона и др.), плотность населения, размещение административных и культурных зданий и т.д.;
    транспортные — основные направления и интенсивность транспортных потоков, рост численности индивидуального транспорта, наличие остановок общественного транспорта;
    социальные — демографический состав населения, снижение затрат времени на приобретение товаров, создание условий для высокой культуры обслуживания;
    экономические — обеспечение эффективности использования торговых и складских помещений, повышение доходности магазинов и материальных стимулов их персонала.
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:
    максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, оптимальное соотношение ее различных видов;
    обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, его реализация;
    гарантирование каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;
    четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов, рационализация торговых процессов за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.
Переход торговли к рыночным отношениям требует повышенного внимания к проблемам размещения розничной сети теоретических исследований и практики, так как это ведет к расширению влияния всех основных слагаемых, в том числе и факторов пространственного размещения розничной торговой сети (состав городской территории, размещение жилых районов, транспортных путей, деловых и культурных центров и т.д.), на экономические показатели деятельности торговых объектов.
Существует  несколько принципов размещения розничной торговой сети.
Важнейшим является принцип равномерного размещения розничной торговой сети. Он заключается в следующем: на каждый район города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, позволяющее удовлетворить спрос покупателей. Так, в районах жилой застройки при таком размещении покупатель должен тратить не более 7—10 минут на дорогу в магазин. Это значит, что радиус обслуживания должен быть около 500 метров. Данный принцип применим к однотипным магазинам и прежде всего к продовольственной торговле.
Принцип децентрализованного, или рассредоточенного, размещения сложился в городах исторически, когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана, по мере застройки.
В данном случае торговое предприятие максимально  приближено к жилой застройке и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания. Это позволяет избежать большого скопления покупателей и перекрещивающихся потоков их движения, что характерно для больших универмагов.
Основной  недостаток такого размещения заключается  в том, что рассредоточение в  определенной мере препятствует специализации  торговой сети, так как основным типом магазина в этом случае должен быть магазин смешанного ассортимента.
Функциональное (ступенчатое или концентрическое) размещение розничной торговой сети обусловлено характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города делится на две группы: магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.
Торговая  площадь распределяется между этими  группами магазинов неодинаково. В  жилой зоне должно быть размещено  до 75 % торговой площади продовольственных  магазинов и :’5 % — непродовольственных, т.е. продовольственная сеть максимально приближена к покупателю.
Для централизованного, или группового, размещения характерна группировка всех торговых и бытовых предприятий в виде торговых центров, преимущество которых заключается прежде всего в комплексном удовлетворении спроса населения к: а к на товары, так и услуги. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет лучше организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т.д.) и повышает эффективность капитальных вложений. Вместе с тем групповое размещение приводит к увеличению радиуса обслуживания населения, что особенно нежелательно при его низкой плотности.
Торговые  центры делятся на местные и общегородского значения.
Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны предоставить комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени покупателей.
В состав местного торгового центра, как правило, включаются такие предприятия, как универсам, предприятие общественного питания (столовая, закусочная, магазин кулинарии), комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта, парикмахерская, отделение связи и др.
Ведущим предприятием является универсам, вокруг которого группируются остальные объекты. В зависимости от численности обслуживаемого населения он может иметь несколько торговых центров.
Местные торговые центры в настоящее время проектируют  в виде кооперированных (все предприятия  под одной крышей) и сблокированных зданий, т.е. примыкающих друг к другу  предприятий торгового центра. Эксплуатация кооперированных зданий более экономична, чем сблокированных. Тем не менее отечественная практика и зарубежный опыт показывают, что в перспективе предпочтение все же будет отдаваться строительству сблокированных зданий. В данном случае легче осуществляется финансирование строительства, проще эксплуатация зданий и осуществление принципов хозрасчета и т.д.
Торговые  центры городского значения призваны предоставить населению широчайший выбор товаров и услуг как стандартного, так и избирательного характера. В состав таких центров включаются крупные универмаги, универсамы, специализированные магазины, рестораны и кафе, комбинаты бытовых услуг, рынки, почтамты и др. Торговые центры городского значения являются основными структурными элементами общегородской сети торгово-бытового обслуживания.
Строятся  торговые центры общегородского значения, как правило, по индивидуальным проектам, но могут использоваться и типовые.
Учитывая  высокую социальную и экономическую  эффективность торговых центров, расширение их строительства яв
ляется важнейшим направлением в формировании сети торго-по бытового обслуживания в городах. При этом в средних и ма-’ii.ix городах может создаваться один общегородской центр. В средних и крупных городах с расчлененной планировочной структурой наряду с общегородским могут иметь место и торго-пые центры планировочных районов, связанные маршрутами транспорта с общегородским.
С переходом  к рыночным отношениям и сокращением  госбюджетного финансирования материально-техническая база розничной торговли развивалась главным образом за счет привлекаемых средств физических и юридических лиц. В связи с :>тим значительно изменилась структура розничной торговой сети. В ее составе резко возросла доля мелкорозничной торговой сети: киосков, палаток, павильонов, развозной и разносной торговли и т.д. Развитие и размещение розничной торговли происходило хаотично без учета интересов покупателей и государства, формирования ассортимента, должного контроля за работой.
С целью упорядочения развития и размещения мелкорозничной торговли наиболее целесообразным считается функционирование самостоятельных объектов мелкой розницы в составе торговых комплексов.
Торговый  комплекс — это совокупность торговых объектов, реализующих универсальный ассортимент товаров с широким набором услуг, с централизацией функций хозяйственного обслуживания.
Такие комплексы, создаваемые в настоящее время  повсеместно во всех городах страны с целью придания мелкорозничной торговле цивилизованных форм обслуживания, должны сдаваться в аренду только на конкурсной основе с условием благоустройства обслуживаемой территории, соблюдения и поддержания архитектурного облика города.
Значительное  развитие в городах в последние  годы получили и рынки: продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, смешанные. Их дальнейшее развитие и размещение также должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения спроса населения и высокой культуры обслуживания.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 
Правильное размещение розничных предприятий на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние  на степень их прибыльности. Используемые для нахождения оптимального варианта подходы весьма различны. Их выбор зависит от конкретной ситуации, с учетом особенностей в которой может потребоваться разработка дополнительных методических решений.
При выборе оптимальных  мест дислокации предприятий розничной  торговли, определении типов предприятий  и форм организации розничной  торговли следует учитывать состав и особенности внутрипоселенческих торговых пространств.
Большое значение для  выработки обоснованных схем размещения имеет исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории. Именно домашние хозяйства выступают  в роли конечного потребителя  товаров и замыкающего звена  логистической цепи.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.                 Практические советы по торговой практике / под ред. Э. С. Гальперина. Одесса: Изд-во журнала «Торговое дело», 1999. Ч. I—П
2.                 Энциклопедия малого бизнеса, или Как начать свое дело: пер. с англ. Г. Г. Долуда, С. Г. Долуда; под ред. Т. А. Слука. М. : Книга Интернэшнл, Одессия, 2000.-240 с.
3.                 Социальное положение и уровень жизни населения России. 2003 : стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003.- 430 с.
4.                 Торговля в России. 2003: стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003.- 260с.
5.                 Российский статистический ежегодник. 2003: стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003. – 130 с.
6.                 Организация торговли : учеб. для студентов экон. фак. торг. вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов и др. М. : Экономика, 1984.- 410 с.
7.                 Введение в специальность: учеб. пособие / под ред. А.В. Зырянова. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, 2004.- 280 с.
8.                 Зырянов, А.В. Домашнее хозяйство – важное звено логистической цепи / А.В. Зырянов, О.Н. Зуева // Вестник УдГУ. 2005. №7.- 290с.
 
Управление  качеством 
Организация разработки и реализации мер, направленных на повышение  потребительских свойств продукции, на уровне предприятий осуществляется комплексной системой управления качеством  продукции (КС УКП) .  
Эта служба обычно работает под непосредственным руководством главного инженера. Она включает отдел комплексного управления качеством продукции, в задачи которого входит методическое руководство всеми звеньями производства и управления в части мер, направленных на повышение и соблюдение потребительских свойств продукции.  
Аппарат управления качеством продукции осуществляет руководство разработкой внутрипроизводственных стандартов и по указанию министерств - отраслевыми стандартами. Он организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение отклонений от нормативов качества.  
Служба управления качеством продукции занимается обеспечением качества на стадиях ее проектирования и изготовления. Эта служба поддерживает тесные контакты с потребителями продукции. Она не только собирает рекламации и реагирует на них, но и изучает coстояние продукции в процессе ее использования. Она поддерживает связь с мастерскими гарантийного ремонта продукции, с бригадами, производящими монтаж выпускаемых изделий у потребителей. Совместно с конструкторами и технологами служба управления качеством продукции разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на устранение причин, вызывающих отклонения от установленных требований к потребительским свойствам продукции .  
При освоении новых видов продукции, предназначенной к массовому или серийному производству, служба качества исследует ход производства опытных образцов, а также разрабатывает мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение параметров качества в условиях серийного производства.

Процесс и содержание управления качеством продукции
            3.3. Механизм управления качеством
Управление качеством  происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.