На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственно-частное партнерство как механизм инвестиционной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Оглавление 

      Введение 3
      1. Теоретические основы 4
         1.1 Особенности государственно-частного партнерства 4
         1.2 Формы государственно-частного партнерства 7
         1.3 Механизмы государственно-частного партнерства 10
      2. Практика использования государственно-частных партнерств 13
         2.1 Зарубежный опыт 13
         2.2 Проблемы и перспективы развития государственно-частных  19
             партнерств в России
      Заключение 26
      Список  использованной литературы 28
 

       Введение
      Неотъемлемым  условием нормального функционирования рыночной экономики является конструктивное взаимодействие бизнеса и структур государственной власти. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остается источником и мотором развития и приращения общественного богатства. В последние десятилетия в экономике ряда развитых и развивающихся стран складывается совершенно особое качество взаимодействия бизнеса и власти, обычно называемое партнерством.
      Государственно-частное партнерство – новое и модное выражение в современной управленческой практике. Однако его содержание и уж тем более способы эффективного применения в современном российском государственном управлении изучены недостаточно полно. Актуальность темы вызвана повышенным   интересом к ней в органах государственной власти. Тема достаточно подробно рассматривалась в рамках Совета по конкурентоспособности, особенно применительно к транспортным инфраструктурам. Впоследствии для ее развития были осуществлены некоторые организационные мероприятия, например, созданы экспертные советы в рамках некоторых органов исполнительной власти. Теме развития государственно-частного партнерства уделяется много внимания на государственном уровне, на него возлагаются большие надежды.
      Цель  данной работы: выявление принципов  деятельности государственно-частного партнерства.
      Для достижения цели поставлены следующие  задачи: рассмотреть особенности  государственно-частного партнерства, изучить его формы и механизмы, а также провести сравнительную  характеристику развития в России и  за рубежом.
 

       Глава 1. Теоретические основы
      1.1 Особенности государственно-частного партнерства
      В последние годы во всем мире происходят значительные институциональные изменения  в отраслях, которые раньше всегда находились в государственной собственности  и государственном управлении: электроэнергетике, автодорожном, железнодорожном, коммунальном хозяйствах, магистральном трубопроводном транспорте, портах, аэропортах. Правительства передают во временное долго- и среднесрочное пользование бизнесу объекты этих отраслей, оставляя за собой право регулирования и контроля за их деятельностью.
      Государственно-частное  партнерство представляет собой  соглашение между государством и  бизнесом. Предметом такого соглашения является предоставление частной компании прав пользования государственным  или муниципальным имуществом либо прав на осуществление деятельности, составляющей прерогативу государства в целях реализации общественно значимых проектов. При этом государство выполняет двойственные функции: во-первых, оно в лице органов власти выступает одной из сторон договора, а во-вторых, является гарантом соблюдения принятого соглашения. Благодаря  соглашению о партнерстве происходит объединение ресурсов двух хозяйствующих субъектов – государства, которое обладает огромным потенциалом собственности, и бизнеса, имеющего ресурсы для инвестиций и использующего, как правило, более эффективные методы хозяйствования.
      Термин  “государственно-частное партнерство” является дословным переводом английского  выражения “public private partnerships”. Как в зарубежных странах, так и в России иногда используется термин «частно-государственное партнерство». Делается это для того, чтобы подчеркнуть приоритетную роль частного сектора в таких проектах. Однако, исходя из смысла ГЧП и современных российских реалий для России более справедливым будет, термин «государственно-частное партнерство», который четко определяет ведущую роль государства.
      Для государства ГЧП – это способ привлечения частного капитала к  финансированию и управлению той  собственностью, которую государство  оставляет за собой. Для бизнеса ГЧП – это способ получения надежной прибыли на объектах государственной собственности или при оказании услуг, которые закреплены за государством. При разумной организации дела и соответствующем правовом оформлении ГЧП будет выгодно и для государства, и для бизнеса, и для граждан.
      В соответствии с либеральной концепцией государства должно быть как можно  меньше в экономике. Последователи  этой концепции – многие страны, включая Россию. Наиболее простые  методы ее реализации – приватизация. Итоги такого подхода в основном негативные. В результате масштабной смены собственников происходит рассогласование государственных (общественных) целей и частных интересов. Для исправления ситуации понадобились другие формы. Поэтому не случайно, что государственно-частное партнерство появилось и нашло наибольшее распространение именно в “приватизированных” странах.
        Государственно-частные партнерства не отменят приватизацию. Безусловно, есть сферы, где частный бизнес может работать без государственного участия. Однако есть традиционные сферы государственной ответственности: оборона, социальная сфера, инфраструктура. С чисто рыночной позиции они непривлекательны и могут исчезнуть, если их активы передать в частные руки. К тому же государство не может полностью передать их в собственность. Поэтому на практике совершенно логично возникает так называемая «полуприватизация», с которой часто отождествляют государственно-частное партнерство. Это дает основание рассматривать партнерство в качестве промежуточной формы между государственной и частной собственностью, а также как своеобразную управленческую альтернативу приватизации.
      В соответствии с западноевропейской традицией формально приватизированное  предприятие, т.е. предприятие, на 100% принадлежащее  государству, но работающее в частной организационно-правовой форме (акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью) не считается партнерством. В равной степени не считается партнерством и самостоятельное частное предприятие, заключающее с публичной властью стандартный контракт на поставку социально значимой продукции или услуг. Основным признаком государственно-частного партнерства является участие в публично-частной кооперационной цепочке по созданию добавленной стоимости. В свою очередь, процесс создания этой добавленной стоимости в значительной степени ориентируется на степень перераспределения задач и рисков между государственным (публичным) и частным партнерами. При этом каждый партнер принимает на себя те задачи и ответственность, которые он может обеспечить с лучшим качеством и эффективностью.
      Отношения государственно-частного партнерства  имеют следующие характеристики:
    сравнительно длительные сроки действия – от 10-15 до 20 и более лет;
    специфика финансирования проектов: соответствующие фонды могут формироваться за счет частных инвестиций, дополняться, нередко значительно, государственным финансированием, а также в результате совместного инвестирования целого ряда участников;
    распределение ответственности между партнерами: государство обычно формулирует цели проекта с позиций интересов общества, определяет стоимостные и качественные параметры продукта и услуг, осуществляет мониторинг за реализацией проекта; его партнер занимается преимущественно оперативной деятельностью на разных стадиях проекта – разработки, финансирования, строительства объекта, реализации услуг;
    разделение рисков между участниками соглашения в соответствии с возможностями каждой из сторон максимально успешно управлять теми или иными из них.
      Одна  из важных черт партнерств – добровольный порядок участия партнеров в совместных проектах и акциях, гарантирующий соблюдение интересов каждого из них; отсутствие любого административного, экономического и т.п. давления или принуждения с той или иной стороны.
      Объемы  и динамика кооперации ресурсов и хозяйственной деятельности партнерств определяются мотивированностью их участников на сотрудничество в тех или иных формах и масштабах. Для бизнеса в партнерских отношениях открываются дополнительные возможности рыночной экспансии: он получает доступ в целый ряд весьма перспективных рыночных сфер, ранее для него либо закрытых, или не привлекательных вследствие высоких регулятивных барьеров. Для него важна и сравнительная стабильность рынков на период действия партнерства, а это в остро конкурентной и динамично меняющейся хозяйственной среде немаловажный фактор конкурентоспособности. При соблюдении условий соглашения частный предприниматель обычно рассчитывает на получение гарантированной нормы прибыли на протяжении достаточно длительного времени. К тому же перед ним открываются возможности увеличения этого показателя за счет внедрения технологических инноваций, эффективных организационно-управленческих решений и других способов экономии ресурсов и повышения качества обслуживания. Интерес некоммерческих организаций к сотрудничеству заключается в расширении источников финансирования и других поступлений для реализации их миссии – предоставления разнообразных услуг, востребованных обществом, производство которых в большинстве случаев невыгодно бизнесу и не финансируется государством вообще или в должных размерах. Участие государства мотивируется необходимостью смягчения или ликвидации растущего дисбаланса между потребностями общества в услугах социальной и производственной инфраструктуры и уровнем их развития в условиях нарастающих финансовых ограничений. Оно диктуется и общими целями повышения эффективности общественного сектора: с вовлечением бизнеса в совместные проекты в хозяйственной практике быстрее осваиваются те или иные элементы и механизмы рыночной системы, коммерческие подходы, что позволяет более продуктивно использовать ресурсы и предоставлять услуги широким слоям без нарушения базовых принципов системы социальных гарантий. Примечательно, что сильные в первые годы реформирования государства финансовые мотивы использования системы государственно-частного партнерства в дальнейшем устойчиво оттеснялись на более скромное место целями повышения эффективности производства общественных услуг, максимизации отдачи от затраченных ресурсов, что в конечном счете смягчало остроту проблемы финансового и вообще ресурсного обеспечения общественного сектора и приносило многие другие выгоды.
      Современная модель партнерства отличается расширением  числа его потенциальных участников: их состав особенно весомо пополняется за счет разного рода негосударственных структур – некоммерческих фондов и учреждений самого разного профиля – социальных, финансовых, консультационных, образовательных, медицинских, религиозных, этнических, выражающих широкий спектр интересов гражданского общества. Совместный проект может осуществляться усилиями десятков или даже сотен участников. 

    1.2 Формы государственно-частного партнерства
      Государственно-частное  партнерство имеет широкий спектр различных форм. Это, в первую очередь, разнообразные контракты, которые государство предоставляет частным компаниям: на выполнение работ и оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, контракты технической помощи и т. д. Система краткосрочных контрактов достаточно широко используется в хозяйственной практике органов государственной власти и за рубежом, и в современной России.
      Другой  формой партнерства государства и бизнеса являются арендные (лизинговые) отношения, возникающие в связи с передачей государством в аренду частному сектору своей собственности: зданий, сооружений, производственного оборудования. В качестве платы за пользование государственным имуществом частные компании вносят в казну арендную плату.
      Соглашения  о разделе продукции (СРП) — форма  ГЧП, которая стала легитимной в 1995 году, после принятия федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». СРП является таким договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет инвестору — субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок такого раздела.
      Еще одной широко распространенной в  России формой государственно-частного партнерства являются государственно-частные предприятия. Участие частного сектора в капитале государственного предприятия может предполагать акционирование (корпоратизацию) и создание совместных предприятий. Степень свободы частного сектора в принятии административно-хозяйственных решений определяется при этом его долей в акционерном капитале. Чем ниже доля частных инвесторов в сравнении с государством, тем меньший спектр самостоятельных решений они могут принимать без вмешательства государства или учета его мнения. Так, например, доля государства в акционерном капитале ОАО “Газпром” составляет 38,4%, а РАО “ЕЭС России” – 52,7%.
      Наконец, наиболее распространенной за рубежом  формой партнерства при осуществлении крупных, капиталоемких проектов являются концессии. Концессия — это система отношений между, с одной стороны, государством (концедентом) и, с другой стороны, частным юридическим или физическим лицом (концессионером), возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав пользования государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые составляют исключительную монополию государства.
      Термин  “концессия” (с лат. “уступка”) –  это смешанный тип контракта, в котором сосуществуют разного вида договоры и элементы гражданского и административного права. В частности, в статье 3 пункте 2 российского закона “О концессионных соглашениях” прямо указывается на эту особенность концессионного законодательства: “Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами”, т.е. оно покрывает все возможные виды договоров, которые заключаются государством или муниципальным образованием с частным инвестором.
      В российской практике используются все  формы государственно-частных партнерств, кроме концессий. В то же время концессии — это наиболее развитая, перспективная и комплексная форма партнерства. Во-первых, они, в отличие от контрактных, арендных и иных отношений, носят долгосрочный характер, что позволяет обеим сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности. Во-вторых, в концессиях частный сектор обладает наиболее полной свободой в принятии административно-хозяйственных и управленческих решений, что отличает их от совместных предприятий. В-третьих, у государства в рамках как концессионного договора, так и законодательных норм остается достаточно рычагов воздействия на концессионера в случае нарушения им условий концессии, а также при возникновении необходимости защиты общественных интересов. Государство может расторгнуть договор при сохранении всех вложенных на тот момент инвестиций, т.е. своими деньгами рискует концессионер. В-четвертых, государство передает концессионеру только права владения и пользования объектом своей собственности, оставляя за собой право распоряжения ею.
      Концессионный механизм позволяет подробно прописать  взаимные обязательства частного инвестора  и государства, и с одной стороны, снизить нагрузку на бюджет за счет привлечения частных средств в соответствующие проекты, а с другой – обеспечить полноценную защиту частных инвестиций. Концессионное соглашение – это не просто контракт госпредприятия и частника типа договора аренды. Особенность концессионного соглашения состоит в том, что государство выступает сразу в двух ипостасях – как договаривающаяся сторона и как гарант соблюдения всех пунктов соглашения, включая предоставление гарантий неухудшения правовой среды при реализации соглашений. Поэтому концессионные соглашения – это совсем не аренда, хотя в некоторых случаях имеются общие черты.
      Различные типы концессий в системе договоров  занимают промежуточное положение  между приватизацией и функционированием  государственного предприятия. 

                                                                 Схема 1.
          Государственно-частное партнерство
Контракты        Контракты  на       Концессии на    Концессии на стро-         Полная
на работы и           управление и        производство и   ительство, эксплуа-   приватизация
услуги                эксплуатацию      эксплуатацию    тацию и передачу 

Низкая         Степень участия частного сектора Высокая 

      Из  приведенной схемы видно, как  повышается (или, напротив, понижается) степень фактического участия частного предпринимательства в совместных государственно-частных проектах в зависимости от избранной формы партнерства и масштабов передачи правомочий собственника частному предприятию. Крайние варианты представляют собой простые контрактные отношения (контракты на работы и услуги) с полным сохранением каждым партнером всех правомочий собственности, с одной стороны, и полную приватизацию, т.е. передачу навсегда прав собственности от государства частному предпринимателю, с другой. А между этими полюсами расположено множество возможных вариантов и форм государственно-частных партнерских отношений, базирующихся на различной степени переуступки тех или иных правомочий собственника от государства частному предпринимателю на срок и на условиях, предусмотренных соответствующим партнерским соглашением.
      Главная отличительная черта концессионного соглашения состоит в том, что концедент выступает в нем одновременно в роли субъекта гражданского права и органа публичной власти ( в отличие от договоров аренды и подряда, в которых государство или муниципальное образование – это только арендодатель или заказчик). Орган публичной власти предоставляет не просто право пользования своим имуществом, а право на осуществление одной из своих властных функций (исключительных прав). Концессионер взамен получает гарантированный рынок сбыта своих товаров и услуг, освобождается от конкурентов, получает право на публичные сервитуты и некоторые другие привилегии. Таких прав нет ни у арендатора, ни у подрядчика.  

      1.3 Механизмы государственно-частного партнерства
     Механизмы сотрудничества государственных структур и предприятий частного бизнеса дифференцируются в зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ, в т.ч. строительство, эксплуатация, управление и пр. Наиболее распространенными являются следующие механизмы партнерств.
      Механизм  BOT (Build, Operate, Transfer - строительство – эксплуатация/управление – передача) предполагает, что инфраструктурный объект создается за счет концессионера, после чего последний получает право эксплуатации данного объекта в течение срока, достаточного для того, чтобы окупить произведенные инвестиции. По истечении данного срока концессионер безвозмездно передает объект в собственность концедента. BOT используется при строительстве автострад, мостов, тоннелей, трубопроводов, аэропортов, электростанций, портов, стадионов, гидротехнических сооружений и других значимых объектов инфраструктуры, создание которых требует значительных средств. С использованием механизмов ВОТ были построены несколько электростанций в Турции, Индии, Таиланде и Вьетнаме, системы водоснабжения в Аргентине и Чили, автострады в Южной Корее и Малайзии, аэропорты в Египте, Греции, Канаде и США и это далеко не полный список стран, широко использовавших данный инструмент для создания систем инфраструктуры.
      Существует  несколько разновидностей ВОТ. Так, чтобы подчеркнуть, что концессионер обладает правами собственности  на построенный объект до истечения  срока концессионного соглашения, используется аббревиатура ВООТ (Build, Own, Operate, Transfer – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). Такое уточнение необходимо, для того чтобы отличить ВООТ от ситуации ВТО (Build, Transfer, Operate - строительство – передача – эксплуатация/управление), когда собственность передается публичной власти в момент завершения строительства, но обременяется при этом правом концессионера использовать ее для предоставления инфраструктурных услуг.
      В отличие от ВООТ при ВОО (Build, Own, Operate - строительство – владение – эксплуатация/управление) созданные активы по истечении срока соглашения не передаются концеденту, а остаются в распоряжении инвестора. Кроме того, выделяют еще и так называемый обратный ВООТ, когда власти финансируют и возводят объект инфраструктуры, а затем доверяют управление им частному предприятию, которое постепенно его выкупает (приобретает в собственность).
      Еще один вариант ВОТ – ВОМТ (Build, Operate, Maintain, Transfer - строительство – эксплуатация/управление – обслуживание – передача): особо подчеркивается ответственность частной компании за содержание и текущий ремонт построенных ею инфраструктурных объектов. Наконец, выделяют еще DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer - проектирование – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача): концессионер несет ответственность не только за строительство, но и за проектирование инфраструктурных объектов. Особенность соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate - проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация/управление) состоит в том, что помимо ответственности концессионера за проектирование особо оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.
      В случае BTL (Build, Transfer, Lease – строительство – передача – аренда) права пользования построенными инфраструктурными объектами передаются концессионеру в соответствии с договором аренды, а не путем, например, установления законодательных обременений имущества, находящегося в публичной собственности, правом концессионера на его эксплуатацию. В отличие от BTL, при RTL (Rehabilitate, Transfer, Lease – восстановление/реконструкция – передача – аренда) речь идет не о вновь построенных, а об уже существовавших, но модернизированных инвестором инфраструктурных объектах.
      Механизм  ROT (Rehabilitate, Operate, Transfer – восстановление/ реконструкция – эксплуатация/управление – передача) предполагает передачу существующего объекта инфраструктуры, находящегося в государственной собственности, в частные руки на условиях осуществления модернизации данного объекта с последующей его эксплуатацией при принятии концессионером определенных обязанностей и ограничений его некоторых прав по отношению к объекту с последующей передачей объекта государству и без таковой.
      Классическая  концессия (Build/Rehabilitate and Lease, Operate, Transfer – строительство/реконструкция и аренда – эксплуатация/управление – передача) предполагает, что частная компания строит и/или модернизирует инфраструктурные объекты, а также арендует уже имеющиеся инфраструктурные объекты на несколько лет и затем возвращает все инфраструктурные объекты правительству. Внедрение инфраструктурных и транспортных концессионных соглашений позволило бы снять значительную часть проблем с плеч нефтяных и газовых компаний при реализации ими многих крупных проектов в новых, неосвоенных регионах путем выделения таких объектов, как строительство дорог, терминалов и портов, в самостоятельные концессионные проекты. Кроме того, такие концессионные и транспортные проекты могут быть рентабельны, когда есть что перевозить или обслуживать, т.е. если активно ведется разработка новых месторождений.
      Также выделяют следующие виды концессионных соглашений, каждый из которых имеет свои особенности: BBO (Buy, Build, Operate), BT (Build, Transfer), BOOST (Build, Own, Operate, Subsidize, Transfer), DBO (Design, Build, Own), DBM (Design, Build, Maintain), BOO (Build, Own, Operate), BLT (Build, Lease, Transfer), BLOT (Build, Lease, Operate, Transfer), BRT (Build, Rent, Transfer), BROT (Build, Rent, Operate, Transfer), LDO (Lease, Develop, Transfer), MOO (Modernize. Own, Operate).
      Механизмы государственно-частного партнерства довольно многочисленны и предполагают широкое и разнообразное использование частного капитала в интересах государства для создания или модернизации, управления, финансирования и т.д. его имущества. 
 

      Глава 2. Практика использования государственно-частных парнерств
      2.1 Зарубежный опыт
      Государственно-частное  партнерство получило широкое распространение за рубежом и прежде всего в Западной Европе. В марте 2005 г. Совет Европы официально рекомендовал европейским странам активнее использовать его механизмы для инфраструктурных преобразований.
      В зарубежных странах часто термин “public - private partnership” (PPP) употребляется практически для любых форм сотрудничества государственной власти и частного бизнеса. Интерес к инвестиционной составляющей такого рода сотрудничества возник достаточно давно: первая постройка канала по концессионному принципу во Франции датируется 1552 годом. Активно государственно-частное партнерство в концессионной форме использовалось многими странами, в том числе и Россией, на рубеже XIX - XX веков, особенно для строительства железных дорог.
      Последний виток интереса к партнерствам государства и бизнеса возник в 90-е годы XX века в Великобритании. Именно в это время начала развиваться британская форма ГЧП – «частная финансовая инициатива» (“ private financing initiative , PFI ”), суть которой состояла в привлечении частных инвестиций для строительства крупных государственных объектов, то есть когда фактически частный бизнес сам осуществлял строительство государственного объекта за счет собственных средств. Компенсация расходов частного инвестора осуществляется впоследствии либо за счет доходов от эксплуатации, либо за счет платежей из бюджета. Во многих случаях частной финансовой инициативы инвестор привлекается к дальнейшей эксплуатации объекта и организации его деятельности, вплоть до найма персонала. Объектами частной финансовой инициативы могут выступать объекты инфраструктуры (включая автомобильные и железные дороги), школы, больницы и даже тюрьмы.
      В Великобритании стоимость объектов частной финансовой инициативы, которая  является там основной формой партнерства, в течение последних 10 лет составляет 24 млрд.J, а в течение следующих 3-х лет планируется реализовать проекты на общую сумму 12 млрд. J. Ежегодно заключается до 80 новых соглашений. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17% экономии для бюджета страны.
      Приведем  конкретные примеры стран, использующих концессионные механизмы.
      США. В США отсутствует специальное законодательство об инфраструктурных концессиях на федеральном уровне. Некоторые конкретные требования к концессионерам устанавливаются нормативными актами штатов и местных органов власти, однако нельзя говорить об “особом” статусе концессионных соглашений в американском праве. Фактически, такие соглашения регулируются общими гражданско-правовыми нормами, содержащимися в Единообразном Торговом Кодексе и соответствующих законодательных актах штатов. Традиционно в США концессионные механизмы активнее всего используются местными органами власти. Основной предпосылкой активного расширения сферы использования концессий муниципалитетами в 80-е – 90-е годы стала реформа межбюджетных отношений, проведенная администрацией Р.Рейгана в начале  80-х.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.