На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5
1.1. Особенности  выбора типа менеджмента……………………………………5
1.2. Этапы  принятия управленческого решения……………………………….10
Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере
        предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………16
2.1. Описание  компании и определение типа  менеджмента………….............16
2.2. Реализация  алгоритма принятия управленческого  решения 
        на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одно  из определений менеджмента гласит, что управление есть непрерывный  процесс принятия и реализации управленческих решений. И в самом деле, если проанализировать работу руководителя отдела продаж, обнаружится, что менеджер среднего звена поставлен  в ситуацию постоянного принятия разного рода решений, влияющих на деятельность его отдела в частности и предприятия  в целом. Существование любой  организации невозможно без постоянного  ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных  уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Алгоритмы принятия решений позволяют  менеджерам принимать грамотные управленческие решения. А это залог перспективных коммерческих результатов и перспективных некоммерческих результатов!
     Актуальность  темы курсовой работы. Принятие грамотного управленческого решения залог успешного процветания фирмы, а в условиях кризиса одной из первостепенных задач для менеджерского состава организации является удержание фирмы на плаву. Оказавшись  в жестких условиях: нестабильная внешняя ситуация, изменение потребительских предпочтений под влиянием кризиса и политики фирм-конкурентов, компании больше всего нуждаются в принятии правильных управленческих решений. Компании оказались предоставлены сами себе, и вся ответственность за принимаемые решения лежит только на них. Действуя по предложенным  алгоритмам, менеджеры максимально минимизирует риски принятия некомпетентных, некачественных, неэффективных управленческих решений. Применение алгоритмов принятия решений, предложенных в курсовой работе, упростит  процесс постановки задач подчиненным и контроль за их исполнением, а значит - более системно и выгодно для предприятия реализует стратегию.
     Объектом  исследования курсовой работы является формулирование основных этапов принятия управленческих решений на предприятии с учетом типов менеджмента.
     Предметом исследования является рассмотрение применимости алгоритмов принятия управленческих решений при различных типах менеджмента с точки зрения менеджмента.
     Цель  исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.
     Задачи  исследования:
      определить основные типы менеджмента;
      обозначить их основные отличия;
      рассмотреть основные этапы принятия управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений
     1.1. Особенности выбора  типа менеджмента
     Управленческое  решени1 – это некий вывод,  которой делает менеджер, выполняя свои должностные обязанности.
     Принятие  управленческого решения2 – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента.
     Существуя в системе менеджмента, управленческие решения и механизм их принятия напрямую зависят от типа самого менеджмента.
     В практике управления выделяют следующие  типы менеджмента: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, стабилизационный.
     Традиционный  менеджмент  разрабатывает и использует принципы и правила управления, пригодные  для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей в организации. Этот подход подразумевает упрощенное отношение  к процессам формирования управленческих решений.
     Системный менеджмент концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте  целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы); процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт; выход из системы (продукт); обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении). Методы принятия управленческих решений  в среде системного менеджмента  подчиняются законам линейного  программирования и также заведомо упрощены.
     Ситуационный  менеджмент основан на том, что в  управлении организацией не существует только одного набора принципов, который  мог бы использоваться во всех ситуациях. В системотехнике под ситуацией  понимают тройку «состояние объекта  управления» - «располагаемые управляющие  воздействия» — «последствия управляющих  воздействий» .
     Социально-этический  менеджмент направлен на снижение вероятности  принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния  принимаемых решений. При этом объект деятельности выбирают в результате социально-этического маркетинга. К  объектам, попадающим в сферу влияния  принимаемых решений, могут быть отнесены на различных уровнях иерархии: физические лица (потребители, посредники и персонал), юридические лица (поставщики, посредники, потребители), живая природа, общество в целом, если их зависимость  от этих решений не может быть признана ничтожно малой. Важно, что рассматриваются  операции, не имеющие своей целью  нанесение недопустимого ущерба.
     Если  в процессе менеджмента принимается  решение, приводящее к недопустимому  ущербу объектам, попадающим в сферу  влияния принимаемых решений, то социально-этический менеджмент требует  разработки достаточных компенсирующих решений.
     Цели  управления (идеальный результат  деятельности в будущем, например, максимизация прибыли и т.п.) при социально-этическом  менеджменте должны учитывать в  качестве ограничения требование ненанесения  недопустимого ущерба другим элементам  рыночной системы. Например, критерий может быть сформулирован следующим  образом: «Максимизировать чистую прибыль  при недопущении определенных последствий (признанных недопустимыми: изменения  долей на рынке более, чем на ...% в календарный период, изменения  цен более, чем на ...% в месяц  и т.д.) для определенных участников рынка».
     Реализация  социально-этических концепций маркетинг3 и менеджмента возможна при условии решения следующих проблем.
     Во-первых, необходимо прогнозировать последствия  воздействий на перспективу, превышающую, в частности, суммарную длительность циклов разработки, рыночного и жизненного циклов товаров. Для этого могут  быть использованы соответствующие  методы прогнозирования.
     Во-вторых, необходимо обосновать нормы для  значений важнейших параметров в  соответствии с классификацией состояний (например, на желательные, допустимые, нежелательные, недопустимые) объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых  решений. Для этого могут быть использованы методы системного анализа  и теории менеджмента.
     В-третьих, должны быть синтезированы специальные  процедуры разработки и принятия решений при социально-этическом  менеджменте.
     Социально-этический  менеджмент находится в тесной связи  и может быть использован для  управления социальными процессами, обеспечением безопасности жизнедеятельности, правового регулирования и других областей жизнедеятельности.
     Для снижения вероятности принятия решений, способных привести к недопустимым последствиям при выбранном в  результате социально-этического маркетинга объекте деятельности, необходимо выработать общеприемлимые нормы и определить понятие «недопустимый ущерб».
     Недопустимым  исследователи условились считать  состояние человека или организации, если хотя бы по одной из потребностей они находятся в области, не позволяющей  поддерживать жизнедеятельность человека или функционирование организации.
     Социально-этический  менеджмент может быть эффективным  при обеспечении разработки и  закрепления в научном, организационном, а в некоторых областях или иерархических уровнях (например, государства) принятия решений и юридическом планах специальных алгоритмов принятия решений.
     Стабилизационный  менеджмент имеет своей целью  либо обеспечить нахождение объекта  управления в заданной области значений параметров, либо не допустить переход  этого объекта в области неуправляемых, недопустимых состояний. Этот тип менеджмента  не ставит новых самостоятельных  целей.
     Важно учитывать, что различные типы менеджмента:
      во-первых, в целом, в различной степени используют прогнозирование и планирование как инструмент менеджмента;
      во-вторых, в частности, они в разной степени используют различные методы прогнозирования и планирования управленческих решений.
     Так, типовой традиционный менеджмент в  большей мере склонен опираться  на результаты прогнозирования по аналогии экспертного прогнозирования.
     Системный менеджмент чаще использует функционально-логическое и структурное прогнозирование.
     При ситуационном и социально-этическом  менеджменте применяют функционально-логическое, структурное, математическое параметрическое  прогнозирование. При этом социально-этический  менеджмент дополнительно требует  прогноза и оценки допустимости состояний  объектов, попадающих в зону воздействия  разрабатываемых решений.
     Выбор типа менеджмента предшествует решению  проблемы и является вспомогательным  по отношению к решаемой проблеме. Однако этот выбор в значительной степени предопределяет те решения, которые могут быть приняты по проблеме, и связанные с этим риски. Последствия менеджмента как  для среды, так и для субъекта и объекта управления во многом зависят  от типа менеджмента. Поэтому выбор типа менеджмента имеет исключительно важное значение.
     Особенности выбора типа менеджмента включают следующие  операции (см. таблицу №1):
     1. выделение факторов, составляющих  менеджмент;
     2.описание  типов менеджмента с точки  зрения используемых в них  факторов;
     3. описание условий менеджмента  конкретной организации;
     4. сопоставление условий с типами  менеджмента;
     5. выбор типа менеджмента, соответствующего  конкретным условиям.
     Известны  следующие факторы менеджмента:
     1. Объект менеджмента:
         1.1 субъект управления;
         1.2 объект управления;
         1.3 среда.
     2. Возможность нанесения недопустимого  ущерба одной из составляющих  менеджмента "субъект-объект-среда".
     3. цели управления: наличие (+) или  отсутствие (-) ограничений при их  формулировке;
     4. наличие специальных алгоритмов  в принятии решений;
     5. наличие ограничений на время  выполнения операций управления;
     6.необходимость  наличия юридических ограничений  на последствия менеджмента;
     7. необходимость социальных ограничений  на последствия менеджмента;
     8. необходимость моральных ограничений  на последствия менеджмента;
     9. возможность обучения менеджера:
         9.1 практикой;
         9.2 ротацией кадров;
         9.3 теоретическая подготовка;
         9.4 непрерывное обучение (повышение  квалификации).
     На  основании таблицы №1 можно охарактеризовать любой тип менеджмента. Для выбора необходимого типа менеджмента нужно  описать реальные условия конкретной фирмы в той же системе факторов и сравнить их с таблицей.
     В этом случае возможны три варианта:
     1. полное совпадение реальных условий  с каким-то типом менеджмента,  следовательно, выбирается этот  тип менеджментата;
     2. при частичном совпадении выбирается  наиболее близкий тип менеджмента;
     3. при полном несовпадении  повторяются  процедуры выбора типа менеджмента  с использованием других факторов (если это возможно) и приводим  выбор к 1 или 2 варианту; а если  это невозможно, то в наиболее  близком к реальным условиям  типе менеджмента адаптируем  ряд факторов к условиям конкретной  задачи управления. В результате  этой адаптации мы получаем  новый тип менеджмента. 
     Практическое  использование менеджерами этой процедуры способно не только сократить  затраты времени и средств, но и уберечь от более серьезных  последствий.
     Наоборот, неправильный выбор типа менеджмента  может приводить к нанесению  недопустимого ущерба субъектам  управления (вплоть до морального и  физического давления на предпринимателей, нанесших недопустимый ущерб конкурентам), объектам управления (остановка жизненно необходимых производств, например, по причине забастовок), элементам  среды (захоронение ядовитых и опасных  отходов без соблюдения соответствующих  международных норм).
     1.2. Алгоритмы принятия  управленческих решений
     Важнейший организационный аспект разработки и реализации управленческих решений  — это организация последовательности работ, необходимых для выполнения этого процесса. Здесь особое значение приобретает тип менеджмента, существующий на предприятии.
     Алгоритм  принятия решений4 — логическая последовательность операций по принятию управленческого решения. Рассмотрим возможные алгоритмы процесса разработки и принятия решения при различных типах менеджмента.
     Алгоритм  принятия решений при традиционном менеджменте
     Такой алгоритм может включать следующие  операции:
    обнаружение проблемы;
    сбор информации;
    анализ информации;
    определение целей управления при решении проблемы;
    разработка критерия эффективности решения;
    идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации;
    изучение приемов и их последствий, применявшихся при решении схожей проблемы;
    прогнозирование по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями использования изучаемых приемов (при прогнозировании по аналогии полагают, что применение тех же приемов приведет к тем же, аналогичным результатам, что и в предыдущем случае);
    оценка и верификация вариантов решений;
    принятие, оформление, доведение до исполнителей решения, его исполнение и, наконец, контроль выполнения решений.
     Таким образом, принятие решений при традиционном менеджменте основывается на изучении прошлого опыта решения аналогичных  проблем в той или иной организации, а также прогнозировании последствий  по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями. Эти особенности  накладывают свой отпечаток на алгоритм принятия решений, в составе которого появляются этапы, связанные с идентификацией аналогичной проблемы и прогнозированием результатов по аналогии с уже полученными.
     Алгоритм  принятия решений при системном  менеджменте
     Алгоритм  может включать следующие операции:
    обнаружение проблемы (контроль);
    сбор информации;
    анализ информации о системе и отношениях ее элементов;
    диагностика проблемы;
    определение целей управления элементом при решении проблемы на уровне системы;
    разработка критерия эффективности решения;
    генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы;
    прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня — уровня системы;
    оценка и верификация вариантов решений;
    принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.
     Принципиальное  отличие алгоритма принятия решений  при системном менеджменте —  осуществление этапов сбора информации о системе и отношениях ее элементов, определение целей управления элементом  при решении проблемы на уровне системы, генерация перечня возможных  управляющих воздействий по отношению  к системе — источнику проблемы, и прогнозирование последствий  этих воздействий для уровня системы.
     Таким образом, при системном менеджменте  при понимании организации как  совокупности взаимосвязанных элементов  принятие решений основывается на анализе  информации о системе и ее составляющих, а также прогнозировании последствий  для элементов системы и системы  в целом. 

     Алгоритм  принятия решений при ситуационном менеджменте
     Такой алгоритм может включать следующие  операции:
    обнаружение (контроль) проблемы;
    сбор информации о ситуации;
    анализ информации о ситуации;
    диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить;
    определение целей управления ситуацией при решении проблемы;
    разработка критерия оценки эффективности решения;
    генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы;
    прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации (а не системы, как в предыдущем случае);
    верификация и оценка вариантов решений;
    принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.
     Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов  управления определяется ситуацией, поэтому  в состав алгоритма принятия решений  включаются этапы сбора и анализа  информации о ситуации, определения  целей управления ситуацией при  решении проблемы, а также прогнозирование  последствий управляющих воздействий  для ситуации.
     Алгоритм  принятия решений при социально-этическом  менеджменте
     Социально-этический  менеджмент может быть эффективным  при разработке и закреплении  в научном, организационном (а в  некоторых областях или иерархических  уровнях принятия решений и юридическом) планах специальных алгоритмов принятия решений. Один из возможных вариантов  такого специального алгоритма принятия решений включает:
    сбор информации относительно состояния объекта управления, возможных управляющих воздействий, параметров недопустимых состояний объекта управления;
    анализ этой информации;
    диагностика проблемы;
    определение целей управления при решении проблемы;
    разработка критерия оценки эффективности решения;
    прогноз последствий каждого из управляющих воздействий;
    оценка того, допустимы ли последствия каждого из располагаемых воздействий. Если последствия управляющего воздействия недопустимы, воздействие исключается из множества рассматриваемых; если последствия управляющего воздействия признаны допустимыми, то оно относится к множеству рассматриваемых управляющих воздействий;
    разработка критерия оптимальности принимаемого решения;
    верификация и оценка вариантов решений;
    выбор из множества рассматриваемых решений наилучшего в соответствии с принятым критерием оптимальности;
    оформление принятого решения;
    доведение принятого решения до исполнителей или соответствующих органов управления;
    исполнение решения;
    контроль того, изменяются ли, и если изменяются, то насколько критически, параметры недопустимых состояний объекта управления. Если имеет место критическое изменение параметров недопустимых состояний объекта, то возвращаются к началу настоящего алгоритма.
     При социально-этическом менеджменте  особое внимание при принятии решений  уделяется учету допустимых и  недопустимых последствий вариантов  управляющих воздействий по различным  параметрам.
     Алгоритм  принятия решений при стабилизационном менеджменте
     Такой алгоритм может включать следующие  операции:
    обнаружение проблемы;
    сбор информации об изменении параметров;
    анализ информации;
    диагностика проблемы;
    определение целей управления при решении проблемы и разработка критерия эффективности решения;
    исследование изменения параметров объекта;
    оценка времени, располагаемого на выполнение операций управления;
    распределение времени на операции подготовки, принятия и исполнения решений с целью нахождения объекта в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной;
    генерация компенсирующих (сводящих к нулю или уменьшающих проявление проблемы) воздействий;
    прогноз последствий их применения — оценка целесообразного уровня последствий компенсирующих воздействий в соответствии с проявлениями конкретной проблемы;
    определение интенсивности компенсирующих воздействий, обеспечивающих целесообразный уровень последствий;
    принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения и времени выполнения решений.
     Для решения конкретных задач с использованием того или иного типа менеджмента  эти алгоритмы могут изменяться в соответствии со спецификой конкретной задачи. 

     Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере предприятия ЗАО «Промматериалы»
     2.1. Описание компании  и определение типа менеджмента
     Предприятие ЗАО «Промматериалы» занимается производством и продажей строительных материалов. На предприятии имеются производственный отдел, сбытовой отдел, отдел маркетинговых исследований, отдел, осуществляющий разработку новых видов продукции и финансовых отдел. Преимущественная доля всего персонала задействована в производстве.
     Данный  рынок является популярным и достаточно освоенным. Развитая конкурентная среда. Организации, обеспечивающие рынок  строительными материалами предлагают потребителю аналогичную ассотриментную линейку, что и компания ЗАО «Промматериалы». Организация не является лидером  отрасли, но занимает достаточно уверенный  сегмент рынка. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. В условиях кризаса наблюдается незначительно снижение спроса на продукцию, но в целом сохраняет прежние позиции. При этом компания редко проводит исследования рынка, динамику изменений вкусов и предпочтений потребителей. Не развита рекламная деятельность компании.
     Данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения. Влияние на деятельность компании оказывает сезонность спроса на продукцию.
     Фирма была образована на базе бывшей снабженческой  базы. Этим объясняется то, что фирма  имеет штат специалистов-производственников, а реализация продукции хворает. Но при этом ЗАО «Промматериалы» обладает мощной базой квалифицированных специалистов. Управленческий состав переодически проходит переподготовку и аттестацию. Значительное количество специалистов работают в компании со дня ее основания. Отсутствие обучения кадров путем их ротации.
     Предприятие ЗАО «Промматериалы» проходит обязательное лицензирование деятельности и сертификацию продукции.
     В компании слабо развиты инновационные  процессы.  Усовершенствование продукции  и технологий производствапроисходят умеренными темпами, товар малодифференцирован.
     Фирма действует в условиях развитой правовой и нормативной базы. Персонал фирмы составляют специалисты, проходящие постоянную переподготовку, повыщение квалификации, но при этом отсутствует возможность обучения путем ротации. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что менеджмент предприятия ЗАО «Промматериалы» соответствует ситуационному типу.
2.2. Реализация алгоритма принятия управленческого решения  на                      
       предприятии ЗАО «Промматериал»
     На  основании вышеизложенного вывода о том, что для предприятия  ЗАО «Промматериал» характерен ситуационный тип менеджмента,  спроектируем пример реализации алгоритма принятия управленческого решения.
      Обнаружение (контроль) проблемы.
     Под проблемой понимается критическое  рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда  как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы  иметь возможность инвестировать  свободные финансовые ресурсы в  еще большее расширение производства или его усовершенствование.
     Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам  контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая  определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации  и ее менеджеров.
     Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем.  Дерево проблем  приведено на схеме №1 (Приложение №1).
      Сбор информации о ситуации.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.