На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции управленческого учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Функции Управленческого учета………………………………………..3
    Учет затрат по видам……………………………………………………10
    Список  используемых источников……………………………………..20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Функции управленческого учета
         Постановка управленческого учета  является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.
         Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
         Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства. Данные управленческого учета носят строго конфиденциальный характер, составляют коммерческую тайну. Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем и на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий.
        В современных условиях ведение управленческого учета является одним из важнейших условий, позволяющих руководству предприятия принимать правильные управленческие решения. Поскольку каждая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды выпускаемой продукции, объемы производства, возникает объективная необходимость накапливать по всем этим параметрам информацию, получать необходимые учетные данные.           Эффективность управленческого учета зависит от выбора методики его ведения (подходов к оценке активов, способов обработки финансовой информации с учетом фактора времени, способов калькулирования затрат и др.). Методы ведения управленческого учета должны быть отражены в документах организационного характера (приказах, распоряжениях руководства).
         Принципы управленческого учета
         1. Принцип обособленности. Требует рассмотрения каждого экономического субъекта отдельно от других. В управленческом учете при решении специфических задач обособленно рассматривается предприятие не только в целом, но и отдельные его подразделения;
         2. Принцип непрерывности. Подразумевает необходимость формирования информационного поля учетных данных постоянно, а не время от времени;
         3. Принцип полноты. Информация, которая касается учетно-управленческой проблемы, должна быть максимально полной для того, чтобы решения, принятые на основе этой информации, были максимально эффективными. С принципом полноты тесно перекликается принцип надежности, который требует, чтобы информация, используемая при принятии решений, была обоснованной;
         4. Принцип своевременности. Информация должна быть представлена тогда, когда она необходима;
         5. Принцип сопоставимости. Одинаковые показатели за разные периоды времени должны быть сформированы в соответствии с одними и теми же принципами;
         6. Принцип понятности. Информация, представленная в любом учетном документе, должна быть понятна пользователю этого документа. В случае управленческого учета можно сказать, что информация, подготовленная для менеджера, который будет принимать по ней какие-либо решения, должна быть представлена в такой форме, чтобы менеджер понял, что содержит в себе документ. Информация должна быть уместной, т.е. должна относиться к интересующей менеджера проблеме и не быть перегружена лишними деталями;
         7. Принцип периодичности. Совершенно очевидный принцип, хотя фактически выдержать его сложнее, чем при подготовке внешней финансовой отчетности, там этот принцип поддерживается законодательным требованием представления периодической отчетности. Однако и внутренний оборот информации, и внутренние отчеты желательно также строить с учетом этого принципа;
         8. Принцип экономичности. Данный принцип никогда не обсуждается относительно финансового учета, поскольку в силу своей жесткой внешней регламентированности ведения финансового учета он обязателен для организации. Затраты на поддержание системы управленческого учета должны быть существенно меньше затрат на ее функционирование. Информационный обмен учетно-управленческими данными должен приносить организации пользу в виде снижения трансанкционных и прочих затрат.
         Соблюдение перечисленных выше принципов позволяет построить такую систему управленческого учета, чтобы она максимально соответствовала главной цели этого вида деятельности.
         Приступая к внедрению управленческого учета, первым делом необходимо определить, кто возглавит эту работу. Наиболее целесообразно поручить ее финансовому директору предприятия и возложить на него решение следующих задач:
    разработать динамический метод расчета себестоимости и в дальнейшем применять его на практике;
    разработать систему классификации ассортимента и подсчета затрат. Эта задача потребует провести инспектирование всех производственных подразделений предприятия, чтобы изучить механизмы образования затрат на каждом участке, оценить их целесообразность и обоснованность;
    создать компьютерную систему учета и анализа данных о деятельности предприятия. При этом очень важен квалифицированный взгляд со стороны. Не в каждой компании есть специалисты, которые могут выполнить весь сложный комплекс работ, связанных с постановкой управленческого учета. Поэтому, если организация намерена решить эту проблему эффективно, лучше всего пригласить профессиональных консультантов.
Система управленческого учета в организации  действует посредством ряда функций, которые можно разделить на две группы на основании того, что форму или содержание информационных потоков определяет данная функция:
    функции, обеспечивающие организацию информационных потоков;
    функции, определяющие содержание информационных потоков.
Среди функций, которые обеспечивают организацию информационных потоков, можно выделить следующие:
    разработка и (или) внедрение систем обмена информацией между различными сегментами организации и представления информации (подготовка разного рода внутренних управленческих отчетов);
    анализ информации;
    планирование деятельности.
        Функциями, определяющими содержание информационных потоков, являются:
    координация деятельности подразделений, сегментов организации или отдельных сотрудников;
    мотивация персонала;
    контроль за выполнением планов.
         Цель управленческого учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами (задачами более низкого уровня).
         Можно сформулировать множество задач, решаемых в системе управленческого учета в организации. Во всех случаях выбор индивидуален и зависит от целей и задач самой организации, от того, какая ситуация сложилась в ее бизнес-среде, какой рыночной стратегии и тактики придерживается ее руководство и насколько формализованы и стандартизированы учетно-аналитические процедуры и процесс принятия решений в самой организации.   В качестве основных задач, решаемых в системе управленческого учета большинства организаций, в рамках названных функций можно выделить следующие:
1) представление  информации:
    оценка запасов;
    обоснование продажных цен;
    исчисление прибыли;
    формирование информационных файлов о доходах и затратах;
    разработка и представление руководству организации различных внутренних отчетов;
2) анализ:
    определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
    выявление возможности роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового результата;
    подготовка информации для принятия решений о структуре и объемах выпуска продукции;
    подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности и т. д.;
    разработка вариантов инвестирования;
3) планирование:
    прогнозирование будущих значений показателей;
    разработка оперативных и тактических планов;
    подготовка информации для принятия решений о системе и краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации;
4) мотивация:
    мотивация сотрудников и менеджеров;
    разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;
    разграничение сфер ответственности менеджеров;
    разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров;
5) координация:
    координация деятельности различных сегментов бизнеса;
    оптимизация структуры бизнеса;
    выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации и (или) продуктами;
    организация текущего обмена информацией между подразделениями и менеджерами;
6) контроль:
    организация внутреннего финансового контроля;
    организация внутреннего аудита;
    сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями и разработка рекомендаций руководству по устранению или недопущению выявленных отклонений в будущем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2. Учет  затрат по видам
         В группировке по экономическим элементам все затраты включая и комплексные, распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание. В каждый экономический элемент входит обширный перечень однородных по своей экономической природе затрат, независимо от направления использования.  
         Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями – затраты, включающие один или несколько элементов. 
         Классификация затрат по экономическим элементам показывает, что израсходовано. Положением о составе затрат по производству о реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, для всех отраслей и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, утвержден одинаковый перечень экономических элементов затрат: 
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 
- затраты на оплату труда; 
- отчисления на социальные нужды; 
- амортизация основных фондов; 
- прочие затраты. 
         Сведения о затратах по каждому из этих элементов группируются на соответствующих счетах. Так, расход материалов отражается по кредиту сч.10 «Материалы» с указанием корреспондирующих с ним дебетуемых счетов, что и позволяет распределить расход материалов между хозяйственными процессами, а расходы на оплату труда – по кредиту сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в разрезе корреспондирующих счетов. 
         Сумма отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды показывается на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а сумма амортизации основных средств по кредиту сч.02 «Износ основных средств» распределяется между хозяйственными процессами по корреспондирующим счетам, сумма прочих расходов определяется по данным кредитовых оборотов счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. 
         Таким образом, система счетов бухгалтерского учета обеспечивает учет затрат по экономическим элементам и их распределение между хозяйственными процессами. Однако, для контроля над составом затрат по местам их совершения и для исчисления себестоимости необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда, на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по их отношению к технологическому процессу. 
         Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее основным частям и по некоторым видам продукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основные и на обслуживающие производства и его управление. В составе последних по единым статьям учета отдельно учитываются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и управление предприятием в целом (общехозяйственные расходы). 
         Группировка затрат по элементам, предназначена для выявления всех затрат на производство продукции в целом по предприятию. Однако она не обеспечивает условий определения себестоимости единицы продукции, так как не позволяет правильно разграничить затраты по отдельным видам продукции и их целевому назначению. 
         Рассмотрим затраты, связанные с производством и реализацией продукции, при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции по экономическим элементам. 
     2.1. Материальные затраты 
         Один из основных элементов, отражающий стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции. 
         При формировании данного элемента себестоимости, важное значение имеет правильность стоимостной оценки приобретенных материальных ценностей и порядок списания их в производство. 
        Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства. Отпуск сырья и материалов в кладовые цехов рассматривается не как расход на производство, а как перемещение материальных ценностей. 
     К материальным затратам относится стоимость: 
- сырья и материалов; 
- покупных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; 
- запасных частей; 
- износа инструментов; 
- работ и услуг производственного характера; 
- транспортных услуг; 
- природного сырья; 
- топлива; 
- покупной энергии; 
- потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. 
        Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

        Под возвратными отходами производства понимаются: остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе про
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.