На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стимулирование эффективного спроса в период экономического кризиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  ……………………………………………………………………..       2
    Совокупный спрос и его кривая. Факторы, влияющие на совокупный спрос    …………………………………………………………………       3
      Кривая совокупного спроса   …………………………………       3
      Ценовые факторы совокупного спроса   ……………………..        5
      Неценовые факторы совокупного спроса  ……………………     6
    Практическое применение концепции совокупного спроса  ……….. 11
    2.1  Монетарная политика и регулирование  совокупного спроса … 11
    2.2 Фискальная политика и регулирование совокупного спроса …..17
    Динамика совокупного спроса в условиях современного финансового кризиса  ………………………………………………………………….. 22
    Заключение  ………………………………………………………………… 27
    Список  литературы  ……………………………………………………   .   29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Известно, что любой экономической системе  хозяйственный механизм представляет собой совокупность элементов в  их взаимосвязи, совокупность экономических  законов, определяющих динамику движения элементов хозяйственных механизмов, а также организационную структуру  экономической системы.
     Рыночный  механизм – это система основных взаимосвязанных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции  и основных экономических законов. Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.
     Рыночный  механизм действует на основе экономических  законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и  т.д.
      Одними  из основных показателей, характеризующих  состояние экономики страны, является совокупный спрос.
      Цель  работы найти методы стимулирования совокупного спроса.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     рассмотреть понятие совокупного спроса и  его составляющие элементы;
     рассмотреть неценовые факторы, влияющие на величину спроса;
     рассмотреть практическое применение концепции  совокупного спроса. 
 
 
 
 
 

    1. Совокупный спрос  и его кривая. Факторы,  влияющие на совокупный  спрос 

    1.1. Кривая совокупного  спроса 

     Совокупный  спрос - это связь между совокупным объемом выпуска, на который предъявлен спрос, и общим уровнем цен  в экономике (рис. 1). 
 

       
 

     Рис. 1. Кривая совокупного спроса (AD) 

     Кривая  совокупного спроса показывает количество товаров и услуг (Y), которое потребители (домашние хозяйства, фирмы, государство, иностранцы) готовы приобрести при  каждом возможном уровне цен (Р).
     Совокупный  спрос в стоимостном выражении  представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные  в экономике. Он отражает связь между  объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями  и государством, и общим уровнем  цен в экономике.
     В структуре совокупного спроса можно  выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
    Совокупный спрос домохозяйств - потребительский спрос (C). В первую очередь, определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов. Кроме того, долгосрочные тенденции в динамике потребления связаны с величиной доходов, имущества и уровня цен. Анализ совокупного спроса сосредоточен, в основном, на факторах реального потребления (то есть номинальной стоимости потребления, разделенной на индекс уровня цен). Доля потребительских расходов в национальном продукте составляет более 60%.
    Спрос фирм на инвестиции (I). Под инвестиционными расходами (инвестициями) понимается спрос фирмы домохозяйств на инвестиционные товары. Фирмы покупают эти товары, чтобы увеличить запас реального капитала и восстановить изношенный капитал. Домашние хозяйства покупают новые дома и квартиры, что тоже является частью инвестиций. Общий объем инвестиций составляет около 15-20% ВНП страны.
    Спрос на товары и услуги со стороны государства (G). Включает расходы на национальную оборону, строительство дорог, а также покупка дорожно-строительного оборудования, выплаты местным органам власти, финансирование судебной системы или государственных школ и т.д. Эта часть совокупного спроса определяется непосредственно правительственным решением.
    Чистый экспорт (Xn). Это разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары. Объем импорта зависит от величины внутренних доходов и объема производства внутри страны, соотношения цен на внутреннем и внешнем рынках и обменного курса национальной валюты. Экспорт (который является импортом для других стран) можно представить как зеркальное отображение импорта, и определяется он, соответственно, доходами и объемом производства за рубежом, соотношением цен и валютным курсом. Таким образом, величина чистого экспорта зависит от соотношения доходов внутри страны и за рубежом, цен на продукцию и валютного курса.
     Следовательно можно сделать вывод, что совокупный спрос выражается формулой:
     AD = C + I + G + Xn, (1.1) 

    Одни  компоненты совокупного спроса, например потребительские расходы, относительно стабильны, изменяются медленно, другие, более динамичны, например, инвестиционные расходы - их изменения вызывают колебания экономической активности. Изучив все компоненты совокупного спроса, можно сказать, что он характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и заграницы приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен, т.е. величину совокупного спроса.
    Для анализа совокупного спроса иногда используется упрощенная модель экономики, которая характеризуется отсутствием  внешней торговли, государственного сектора, не учитывает амортизацию, разницу между ЧНП и ВНП, валовыми и внутренними инвестициями.
     Можно выделить ценовые и неценовые  факторы спроса. Ценовые факторы определяют движение по кривой, неценовые - ее сдвижку. 

     1.2 Ценовые факторы  совокупного спроса 

     Изменение общего уровня цен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияет на объем  совокупного спроса и обуславливает  движение по кривой AD.
     К ценовым факторам относятся следующие:
    Эффект реального богатства (эффект реальных кассовых остатков) или эффект Пигу.
     Под реальным богатством понимается отношение  номинального финансового богатства (М) к общему уровню цен (Р). Это отношение  есть реальная покупательная способность  накопленного номинального богатства (наличные деньги, ценные бумаги). Рост цен снижает реальную покупательную  способность накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью, что делает их владельцев беднее и  побуждает к сокращению потребительских  расходов (C), объем совокупного спроса уменьшается.
    Эффект процентной ставки или эффект Кейнса.
     Рост  уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в  долг, т.е. возрастает спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку. Поэтому покупатели откладывают  свои покупки (C), а предприниматели  сокращают инвестиции (I). В результате совокупный спрос уменьшается. Итак, эффект Кейнса может быть представлен в виде логической цепочки:  

     P­ ? MD­ ? R­ ? I? ?AD?. (1.2) 

     Эффект  импортных товаров или эффект  Флеминга.
     Рост  цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть  спроса с внутренних товаров на импортные  и сокращает экспорт. В экономике данной страны снижается чистый экспорт и совокупный спрос, следовательно, кривая AD должна иметь отрицательный наклон. 

     1.3 Неценовые факторы  совокупного спроса 

     Неценовые факторы сдвигают кривую совокупного  спроса вправо или влево. Эти факторы  не зависят от изменения уровня цен  Р, но под их влиянием происходит изменение спроса, поэтому результатом будет сдвиг кривой AD вправо или влево (рис. 2).
     Совокупный  спрос можно отразить через основное макроэкономическое уравнение: 

     Y = C + I + G + Xn , (1.3) 

     К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует на потребительские расходы (C), инвестиционные расходы фирм (I), государственные  расходы (G), чистый экспорт (Xn).
     Факторы, воздействующие на C:
    уровень благосостояния населения;
    ожидания (изменения уровня цен, изменения доходов) потребителей;
    налоги;
    трансфертные платежи;
    процентная ставка.
     Факторы, воздействующие на I:
    ожидания инвесторов;
    процентная ставка;
    налоги;
    трансфертные платежи;
    новые технологии.
     Факторы, воздействующие на G:
    государственные закупки.
     Факторы, воздействующие на Xn:
    объемы ВНП в других странах;
    величина ВНП в данной стране;
    валютный курс национальной денежной единицы.
 
       

     Рис. 2.  Влияние неценовых факторов на совокупный спрос  
 

     Кривая AD может быть получена из уравнения количественной теории денег (также назыаемого уравнением обмена):
     MV = PY, (1.4)
     Из  чего можно сделать вывод, что на совокупный спрос влияют величина денежной массы (M) и скорость обращения денег (V) между секторами экономики:
     Y = M • V / Р, (1.5)
       или 
     AD = M • V / Р, (1.6) 

     Из  уравнения видно еще два неценовых  фактора M и V. На совокупный спрос влияют величина денежной массы и скорость обращения денег между секторами  экономики. Следовательно, AD является функцией М и V, AD = f(M, V). Влияние вышеперечисленных  неценовых факторов на совокупный спрос  в конечном итоге можно свести к изменениям денежной массы и  скорости обращения денег.
     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что потребительские расходы зависят в первую очередь от уровня доходов потребителей. Если доходы увеличиваются, то при неизменном уровне цен, расходы также начнут увеличиваться и кривая спроса смещается вправо. Но рост спроса растет медленнее, чем рост доходов. Это объясняется тем, что предельная склонность к потреблению начинает снижаться.
     Характер  изменения расходов зависят в  свою очередь от их ожиданий на рынке  и прогнозов. Эти ожидания касаются изменения дохода потребителя, а  также наличия инфляция. Если прогнозируется рост реальных доходов, то расходы потребителя, а, следовательно, и его совокупный спрос тоже увеличатся. Аналогичным  образом инфляционное ожидание также  увеличивает или снижает уровень  совокупного спроса. Задолженность  потребителей по приобретенным товарам  также может влиять в обратной зависимости: чем больше уровень  задолженности, тем ниже расходы  и спрос.
     Инвестиционные  расходы прежде всего зависят от процентной ставки. Увеличение процентной ставки снижает инвестиционные расходы, которые в большей частью являются расходами на обновление средств производства. На величину инвестиционных расходов также могут влиять ожидания производителей, их прогнозы будущей эффективности, прибыльности.
     Вопросы поддержания и повышения конкурентоспособности  предприятия являются своего рода стимулом для закупки и внедрения новых технологий, оборудования. Уровень налогообложения также влияет на планируемые расходы предпринимателя: рост налогов ведет к сокращению планируемых затрат.
     Закупки бюджетными организациями формируют  величину государственных расходов. Здесь наблюдается прямая зависимость: рост государственных расходов при  прочих равных условиях способствует росту спроса. Увеличение государственных  расходов может быть связано с  реализацией различных государственных  программ, носящие социально-экономический  характер, развитием инфраструктуры.
     Факторы, влияющие на объем чистого экспорта, оказывают свое внимание при неизменном уровне цен. Уменьшение национального  продукта зарубежного контрагента  снижает его экспорт, что ведет  к снижению величины нашего чистого  экспорта, что в свою очередь снижает  совокупный спрос.
     Рост  курса национальной валюты заключается  в обесценивании иностранной  валюты. В таком случае, продукты товары станут дороже для импортеров, что приведет к обратному результату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Практическое применение  концепции совокупного  спроса
 
    2.1 Монетарная политика и регулирование совокупного спроса 

      Установлено, что государство имеет возможность  воздействовать на параметры совокупного  спроса с помощью денежно-кредитной  и финансово-бюджетной политики. Следовательно, их изменение может  привести к краткосрочным колебаниям производства и цен. Предвосхищая негативные эффекты, политики, возможно, примут решения, направленные на их компенсацию.
      Известно, что помимо денежно-кредитной и  финансово-бюджетной политики на совокупный спрос воздействует и множество других факторов. В частности, решения о величине расходов, принимаемыми домашними хозяйствами и фирмами, определяют совокупный спрос на товары и услуги, и в случае их изменения кривая совокупного спроса смещается. В случае отсутствия соответствующей реакции государства сдвиги совокупного спроса вызывают краткосрочные колебания объема производства и уровня занятости. Политические деятели, ответственные за проведение денежно-кредитного и финансово-бюджетного регулирования, пытаются скомпенсировать сдвиги совокупного спроса и стабилизировать экономику.
      Как нам уже известно, из предшествующей главы, кривая совокупного спроса имеет  отрицательный наклон из-за эффекта  богатства, эффекта процентной ставки и эффекта обменного курса. Рассмотренные  эффекты действуют одновременно, что детерминирует возрастание  объема спроса при снижении общего уровня цен.
      Однако  эффекты, объясняющие отрицательный  наклон кривой совокупного спроса, далеко не равнозначны. Так как денежные резервы - лишь малая часть состояния  домашних хозяйств, эффект богатства  оказывает наименьшее воздействие  на совокупный спрос. Кроме того, так  как экспорт и импорт составляют лишь малую часть ВВП США, эффект обменного курса Манделла - Флеминга незначительно сказывается на американской экономике (этот эффект куда более важен для малых стран, в экономике которых большую роль играет внешняя торговля).
      Для того чтобы разобраться в методах  воздействий государства на совокупный спрос, исследуем эффект процентной ставки Кейнса более подробно, используя теорию предпочтения ликвидности, которую предложил Дж. Кейнс. Согласно ей, процентная ставка изменяется таким образом, чтобы уравновесить спрос на деньги и предложение денег.
      Предложение денег. Первая часть предпочтения ликвидности посвящена предложению денег. Рассмотрим его на примере экономики США. В экономике США предложением управляет Федеральная резервная система. Однако цель работы состоит в исследовании того, как изменение предложения денег воздействует на совокупный спрос на товары и услуги. Ради ее достижения можно игнорировать детали политики ФРС и просто предположить, что она непосредственно управляет предложением денег. Иными словами, количество денег, предлагаемых в экономике, может быть установлено на любом уровне в соответствии с решением ФРС. Итак, объем предложения денег определяется политикой ФРС и не зависит от других экономических переменных, в частности от процентной ставки. Поэтому изображаем фиксированное предложение денег вертикальной кривой предложения, где по оси абсцисс откладываем объем денежной массы (Md), а по оси ординат - величину процентной ставки (r) (рис.3) 

      
      Рис. 3. Кривая предложения денег (MS) в классической модели 

      Спрос на деньги. Вторая часть теории предпочтения ликвидности посвящена спросу на деньги. Необходимо вспомнить, что под ликвидностью любого актива понимается легкость, с которым он превращается в принятое в экономике средство обращения. Средством обращения в экономике являются деньги, так что они, по определению, наиболее ликвидный из всех доступных активов. Ликвидность денег определяет спрос на них: деньги предпочтительнее других активов, которые предлагают более высокий доход от владения ими, так как непосредственно используются для покупки товаров и услуг.
      Спрос на деньги определяют множество факторов, но теория предпочтения ликвидности  подчеркивает один из наиболее важных - процентная ставка, которая представляет собой альтернативные издержки хранения денег. То есть, когда ваше богатство  хранится в виде наличных денег в  бумажнике или "в шкафу", а  не размещено в приносящих процентный доход ценных бумагах, вы добровольно  отказываетесь от дополнительной прибыли. Увеличение процентной ставки ведет  к повышению издержек "простоя" наличных денег и уменьшению предъявляемого на них спроса. Следовательно, кривая спроса на деньги имеет отрицательный  наклон (рис.4) 

      
      Рис. 4. Кривая спроса на деньги (MD) 

      Равновесие  на денежном рынке. Согласно теории предпочтения ликвидности, процентная ставка изменяется таким образом, чтобы уравновесить спрос на деньги и предложение денег. Существует единственная ставка процента, называемая равновесной процентной ставкой при которой объем спроса на деньги в точности уравновешивается количеством предлагаемых средств. Если процентная ставка имеет любое другое значение, субъекты экономики стремятся скорректировать содержимое портфелей активов, в результате чего процентная ставка смещается в точку равновесия.
      Рассмотрим, как процесс установления равновесной  процентной ставки воздействует на совокупный спрос на товары и услуги. Сначала  используем модель для объяснения отрицательного наклона совокупного спроса. Предположим, что общий уровень цен в  экономике повышается. Необходимо рассмотреть, что произойдет с процентной ставкой, уравновешивающей спрос на деньги, и как эти изменения повлияют на количество товаров и услуг, на которое предъявляется спрос.
      Одна  из детерминант спроса на деньги - уровень цен. То есть более высокий уровень цен ведет к увеличению спроса на деньги при каждой
      данной  процентной ставке. Таким образом, как  показано на рисунке 5 а повышение уровня цен с P1 до P2 означает сдвиг кривой спроса на деньги вправо, от MD1 до MD2. 

        
      Рис. 5. Рынок денег и наклон кривой совокупного спроса 

      Необходимо  выяснить, как сдвиг кривой спроса на деньги воздействует на равновесие на денежном рынке. При фиксированном  предложении денег процентная ставка должна повыситься, чтобы уравновесить спрос на деньги и предложение  денег. Высокий уровень цен означает, что субъекты экономики желали бы иметь на руках большие суммы денег, что приводит к сдвигу кривой спроса вправо. Однако объем предложения денег не изменяется, следовательно, как реакция на дополнительный спрос процентная ставка повысится от r1 к r2.
      Возрастание процентной ставки сказывается не только на параметрах денежного рынка, но и  на объеме спроса на товары и услуги (рис. 5 б). При более высокой процентной ставке стоимость заимствования и доходы от сбережений возрастают. Уменьшается количество фирм, получающих кредиты на строительство новых производств и покупку оборудования, что ведет к снижению объемов производственных инвестиций. Домашние хозяйства увеличивают сбережения на будущее, так что сокращаются и потребительские расходы на потребительские товары. По всем этим причинам при повышении уровня цен с P1 до P2, увеличении спроса на деньги с MD1 до MD2 и возрастании процентной ставки с r1 до r2 количество товаров и услуг, на которое предъявлен спрос, сокращается с Y1 до Y2.
      Таким образом, проведя анализ воздействия  на экономику эффекта процентной ставки, можно сделать следующие  выводы: повышение уровня цен ведет  к увеличению спроса на деньги; увеличение спроса на деньги вызывает рост процентной ставки; рост процентной ставки ведет  к уменьшению объема спроса на товары и услуги.
      Теорию  предпочтения ликвидности можно  использовать не только для наиболее полного объяснения отрицательного наклона кривой совокупного спроса, но и для анализа воздействия  денежно-кредитной политики ФРС  на кривую совокупного спроса. ФРС, приобретая посредством операций на открытом рынке государственные  облигации, увеличивает предложение  денег. Предположим, что в краткосрочном  периоде уровень цен не реагирует  на денежную инъекцию. Необходимо выяснить, повлияет ли дополнительное количество денег в обращении на равновесную  ставку процента и кривую совокупного  спроса. На рисунке 6 а наглядно видно, что увеличение денег ведет к смещению кривой предложения денег вправо, из MS1 к MS2. Так как положение кривой спроса на деньги не изменяется, процентная ставка снижается от r1 до r2, чтобы уравновесить спрос на деньги и предложение денег. То есть уменьшение процентной ставки стимулирует субъектов экономики "прибрать к рукам" дополнительные деньги, созданные ФРС. 

                                                                   
      Рис. 6. Денежная инъекция 

      Таким образом, уровень процентной ставки снова оказывает влияние на объем  спроса на товары и услуги  (рис. 6). Уменьшение процентной ставки означает снижение цены заимствования и доходов от сбережений. Покупки домов домашними хозяйствами возрастают, причем их площадь увеличивается, что стимулирует спрос на инвестиции в жилищное строительство. Фирмы увеличивают вложения в строительство и закупки оборудования, что оказывает положительное воздействие на производственные инвестиции. Норма сбережений домашних хозяйств уменьшается, а расходы на приобретение потребительских товаров возрастают. Взаимодействие этих факторов обусловливает увеличение объема спроса на товары и услуги при данном уровне цен Р с Y1 доY2.
      Таким образом, осуществляемая ФРС инъекция денег увеличивает их предложение. Увеличение предложения денег для  каждого данного уровня цен предопределяет снижение процентной ставки, что в  свою очередь, обусловливает возрастание  объема спроса на товары и услуги. То есть дополнительная инъекция денег  ведет к сдвигу кривой совокупного  спроса вправо.
      Следовательно, изменения в денежно-кредитной  политике, имеющие целью расширение совокупного спроса, могут быть охарактеризованы либо как увеличение предложения  денег, либо как снижение процентной ставки. Изменения в денежно-кредитной  политике, имеющие целью ограничить совокупный спрос, могут быть охарактеризованы или как уменьшение предложения  денег, или как повышение процентной ставки. 

2.2 Фискальная политика  и регулирование  совокупного спроса 

      Правительство имеет возможность воздействовать на экономическую ситуацию не только посредствам денежно-кредитной, но и финансово-бюджетной политики. Под финансово - бюджетной политикой  понимаются решения, принимаемые правительством относительно общего уровня государственных  налогов или закупок. Основной эффект финансово-бюджетной политики на совокупный спрос на товары и услуги приходится на краткосрочный период.
      Изменения в государственных  закупках. Когда правительство изменяет государственные закупки товаров и услуг, оно непосредственно воздействует на кривую совокупного спроса.
      Предположим, что правительство размещает  заказ на определенную сумму денег  у какой-либо компании. Государственный  заказ повышает спрос на продукцию  компании, что побуждает ее нанять дополнительное число рабочих и  увеличить производство. Увеличение спроса данной компании отражается в  увеличении совокупного спроса на товары и услуги, и кривая совокупного  спроса перемещается вправо. Остается вопрос, на какую величину. Однако утверждение, что на величину государственного заказа не всегда верное. Существует два макроэкономических эффекта, которые делают величину сдвига совокупного спроса отличной от изменений  в государственных закупках. Вследствие первого из них - эффекта мультипликатора - сдвиг совокупного спроса может  оказаться меньшим, чем величина государственных закупок. Вследствие второго эффекта - эффекта вытеснения - смещение совокупного спроса может быть меньшим. Рассмотрим оба эти эффекта.
      Эффект  мультипликатора. Когда правительство принимает решение о приобретении у какой-либо компании товара на определенную сумму денег, непосредственный эффект объема спроса, предъявляемого правительством, - рост занятостей и прибыли исполнителя госзаказа. Но поскольку увеличиваются заработки рабочих и прибыль владельцев фирм, реакция субъектов экономики на рост доходов заключается в возрастании расходов на потребительские товары. Государственные закупки продукции этой фирмы ведут к повышению спроса других фирм. Поскольку каждый рубль, израсходованный правительством, может повысить совокупный спрос на товары и услуги больше, чем на рубль, говорят, что государственные закупки обладают эффектом мультипликатора в отношении совокупного спроса.
      Однако  на этом действие мультипликатора не заканчивается. Поскольку потребительские  расходы возрастают, фирмы-производители  нанимают большее количество работников, и их прибыль возрастает. Высокие  заработки и прибыли обусловливают  увеличение потребительских расходов и т.д. Таким образом, налицо обратная связь, поскольку более высокий  спрос ведет к возрастанию  доходов, что, в свою очередь, ведет  к еще более значительному  спросу. Если сложить все эти приращения, суммарный эффект в отношении  товаров и услуг, на которое предъявляется  спрос, может оказаться намного  большим, чем первоначальный эффект, являющийся непосредственным следствием государственных закупок.
      Эффект  мультипликатора представлен на рисунке 7. Увеличение правительственных закупок первоначально перемещает кривую совокупного спроса вправо из AD
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.