На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Показатели стратегического планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    Высшего профессионального образования 
 
 
 

    «Рязанский  государственный университет имени  С.А.Есенина»
    Факультет Экономики
    Специальность «Национальная экономика и региональное развитие» 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа
    по дисциплине: «Cтратегическое планирование»
    на  тему: «Показатели стратегического планирования» 
 
 
 
 

          Выполнила студентка
          3 курса группы с/с А
          Ватропина В.Л.
          Проверил
          Проф. Чепик А.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рязань, 2011
    Содержание
                                                                                   Стр.
    Введение……………………………………………………………….……. 3
    Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
    1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
    1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
    1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
    Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
    Глава 3. Стратегическое планирование фирмы  «СИБ»…………......... 18
    Заключение…………………………………………………………….…... 24
    Список  литературы………………………………………………….…..…25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    В современных условиях предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и анализировать информацию как о положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
    Стратегическое  планирование представляет собой управленческий процесс поддержания соответствия между целями организации и имеющимися в его распоряжении ресурсами.
    Стратегическое  планирование — особый вид практической деятельности людей — плановой работы, состоящей в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Стратегическое планирование, рассматриваемое как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, охватывающее его сущность, проявление сущности и процедуры разработки стратегических прогнозов, проектов стратегических программ и планов. При любом подходе  к стратегии и стратегическому планированию под объектом планирования надо понимать внешнюю среду и основные цели, которые свойственны любой организации.
    Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели и указания для принятия решений. Важно помнить, что первостепенной целью организации является осуществление  ее миссии. Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач.
    Стратегическое  планирование зависит от ряда факторов:
    Какие ресурсы находятся в распоряжении организации;
    Состояние рынка;
    Внутренние возможности организации;
    Состояние внешней среды организации;
    Анализ альтернативных путей развития организации.
    В соответствии с вышеизложенным материалом можно обозначить актуальность данной темы.
    Цель  стратегического планирования —  внедрять и развивать новые или  эффективно корректировать традиционные направления деятельности организации, новые товары, продукты, услуги или  их модификации таким образом, чтобы  все это вело к увеличению доходности.
    Объект  исследования – стратегическое планирование и его показатели.
  Цель  работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
    В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
    Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
    Изучить состав и задачи стратегического планирования;
    Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
    Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
    На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
  Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
  Во  введении определена  актуальность темы, объект исследования. Так же раскрыта цель работы и задачи исследования, показана структура работы.
  В первой главе рассмотрено понятие стратегическое планирование, его виды, состав и задачи и  определены преимущества и недостатки стратегического планирования.   
  Во  второй главе рассмотрена система показателей стратегического планирования.
  В третьей главе на примере ООО  «СИБ» рассмотрен процесс и показатели стратегического планирования.
  В заключении даны основные выводы по работе.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 1. Стратегическое планирование
      Стратегическое планирование и его виды
    Планирование  — это умение предвидеть цели предприятия, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Однако планирование — это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.1
    Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Можно  выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического  планирования:
    распределение ресурсов;
    адаптация к внешней среде;
    внутренняя координация;
    организационное стратегическое предвидение.
      

    
    


 
    Рис. 3. Виды стратегического планирования
    Распределение ресурсов
    Данный  процесс включает планирование распределение  ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного  спроса, но и на эффективном потреблении  ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное  распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей составной частью стратегического планирования2.
    Адаптация к внешней среде
      Адаптацию следует интерпретировать  в широком смысле слова как  приспособление предприятия к  изменяющимся рыночным условиям  хозяйствования. Рыночная среда  по отношению к субъектам хозяйствования  всегда содержит благоприятные  и неблагоприятные условия (преимущества  и угрозы). Задача — приспособить  хозяйственный механизм предприятия  к этим условиям, т.е., воспользоваться  преимуществами в конкурентной  борьбе и предотвратить различные  угрозы. Эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
    Внутренняя координация  включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
      То есть этот процесс предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
    организационное стратегическое предвидение
      Эта деятельность предусматривает  формирование организации, которая  обеспечивает слаженную работу  персонала управления, развитие  мышления менеджеров, учет прошлого  опыта стратегического планирования. В конечном счете, данный процесс проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения. 

    
      Состав  и задачи стратегического планирования
    Стратегическое  планирование, рассматриваемое как  процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, в состав которого входят:
    • сущность и ее проявление;
    • процедура разработки стратегических прогнозов, проектов,
    стратегических программ и планов.
    Основными процедурами стратегического планирования являются:
    • стратегическое прогнозирование (прогноз);
    • стратегическое программирование (программы);
    • стратегическое проектирование (проекты  планов).
    Стратегическое  прогнозирование (прогноз) необходимо для избежания крупных ошибок и оценки возможных альтернатив рыночной динамики, поведения конкурентов и партнеров на внутреннем и внешнем рынках.
    Различают следующие периоды прогнозирования:
    • оперативный прогноз (квартальный);
    • краткосрочный прогноз (до 1 года);
    • среднесрочный прогноз (до 5 лет);
    • долгосрочный прогноз (до 20 лет);
    • дальносрочный прогноз (более 20 лет).
    Стратегическое  программирование (программы) — это  адресный директивный документ, составляемый, как правило, на обозримую перспективу (3...5 лет), содержащий систему согласованных  по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий обеспечивающих достижение поставленной цели. Причем под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат как материальных, так и трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения цели. Стержнем целевой программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется, то программа также постоянно корректируется и дорабатывается.
    Стратегическое  проектирование (проекты планов) —  заключительная ступень процедур стратегического  планирования, направленная на разработку проектов стратегических планов.
    Проект  стратегического плана — это  проект управленческого решения по реализации стратегии поведения соответствующих субъектов управления.
    Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих  целей:
    повышение контролируемой доли рынка
    предвидение требований потребителя
    выпуск продукции более высокого качества
    обеспечение согласованных сроков поставок
    установление уровня цен с учетом условий конкуренции
    поддержание репутации фирмы у потребителей.
    Задачи  планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
    В целом же задачи стратегического  планирования любой фирмы сводятся к следующему:
    1. Планирование роста прибыли.
    2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.
    3. Увеличение доли рынка, увеличение  доли продаж.
    4. Улучшение социальной политики  фирмы.
    Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли  как результата деятельности и осуществления  его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций  и другого.
      Преимущества  и недостатки стратегического  планирования
    Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени  обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
    Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска  при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
    В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением3.
    Наряду  с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его  применения, лишают его универсальности  в решении любых хозяйственных  задач.
    Недостатки  и ограниченные возможности стратегического  планирования:
    1. Стратегическое планирование не  дает и не может дать в  силу своей сущности детального  описания картины будущего. То, что  оно может дать — качественное  описание состояния, к которому  должна стремиться фирма в  будущем, какую позицию может  и должна занимать на рынке  и в бизнесе, чтобы ответить  на главный вопрос — выживет  или нет фирма в конкурентной  борьбе.
    2. Стратегическое планирование не  имеет четкого алгоритма составления  и реализации плана. Его описательная  теория сводится к определенной  философии или идеологии ведения  бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий  во многом зависит от личных  качеств конкретного менеджера,  а в целом стратегическое планирование  — симбиоз интуиции и искусства  высшего менеджмента, способность  менеджера вести фирму к стратегическим  целям. Цели стратегического планирования  обеспечиваются за счет следующих  факторов: высокого профессионализма  и творчества служащих; тесной  связи организации с внешней  средой; обновления продукции; совершенствования  организации производства, труда  и управления; реализации текущих  планов; включения всех работников  предприятия в реализацию целей  и задач предприятия.
    3. Процесс стратегического планирования  для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. 4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в стратегическом планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
    5. Стратегическое планирование должно  быть дополнено механизмами реализации  стратегического плана, т.е. эффект  может дать не планирование, а  стратегическое управление, ядром  которого является стратегическое  планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание  на предприятии организационной  культуры, позволяющей реализовать  стратегию, системы мотивации  труда, гибкой организации управления  и т.п. Поэтому создание подсистемы  стратегического планирования на  конкретном предприятии следует  начинать с наведения порядка  в системе управления, с повышения  общей культуры управления, укрепления  исполнительской дисциплины, совершенствования  обработки данных и т.п. В  этом отношении стратегическое  планирование — не панацея  от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств4.  
 
 
 

    Раздел 2. Система показателей стратегического планирования
    Разработка  всех видов управленческих решений  в форме прогнозов, стратегических программ и планов невозможна без  использования системы показателей. Только с их помощью могут быть реализованы логика, принципы и методологические подходы стратегического планирования.
    Под показателем в современном учете  и статистике понимается количественно  качественная характеристика социально-экономических  явлений и процессов в обществе. Причем качественная сторона его  отображает сущность явлений или  процесса в конкретных условиях места  и времени, а количественная- его  размер, абсолютную или относительную  величину. Применительно к стратегическому  планированию, под показателем следует  понимать меру (количественную или  качественную) планового задания, придающую  его количественную или качественную определенность.
    Современная система показателей в целом  позволяет характеризовать содержание основных социально-экономических  процессов, происходящих в обществе, его отдельных подсистемах и  используется в их государственном  регулировании. В связи с данным обстоятельством, учетом особенностей различных уровней регулирования  и планирования различают несколько  систем показателей:
    — Систему показателей планирования в целом. Она включает в себя кроме  показателей федеральных программ, комплексных социально-экономических  прогнозов, показатели системы национальных счетов, государственного бюджета, сводного финансового плана страны;
    — Систему показателей, используемых в процессе разработки рабочими органами государственной власти, комплексных  прогнозов социально-экономического развития страны, федеральных стратегических программ, государственного бюджета  страны;
    — Систему показателей развития субъектов  федерации, включая показатели региональных целевых программ и местных бюджетов;
    — Систему показателей развития отдельной  отрасли;
    — Систему показателей прогнозов, стратегических программ и планов развития коммерческих организаций и их ассоциаций (объединений).
    Используемая  в стратегическом планировании система  показателей должна отвечать определенным требованиям. К важнейшим из них  обычно относят:
    1. Единство и обязательность показателей  для данного уровне планирования. Данная задача решается путем  разработки перечня как утверждаемых, так и используемых для расчетов  показателей.
    2. Показатели должны обладать способностью  агрегироваться и дезагрегироваться  (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми.
    3. Показатели используемые в стратегическом  планировании должны иметь четкую  меру, то есть быть определенными,  измеряемыми.
    4. В целом система показателей  должна обеспечивать комплексную  характеристику всех аспектов  функционирования планируемых объектов.
    5. Система показателей должна быть  гибкой, адаптивной, способной отражать  все изменения в состоянии  объекта планирования.
    6. Показатели стратегических программ  и планов должны содержать  указания на конкретных исполнителей  плановых заданий, т.е. быть  адресными.
    7. Показатели, используемые в стратегическом  планировании, должны ориентировать  соответствующие объекты – планирования  на рост продуктивности, результативности  и эффективности.
    8. Число показателей, содержащихся  в прогнозах, стратегических программах  и планах всех уровней и  временных горизонтов должно  быть численно ограниченным.
    В зависимости от связи с объектами  стратегического планирования и  содержанием меры, показатели могут  быть классифицированы.
    Различают следующие группы показателей:
    а) конечные и промежуточные;
    б) натуральные и стоимостные;
    в) количественные и качественные;
    г) объемные и сетевые;
      д) абсолютные и относительные;
      е) утверждаемые, расчетные и информационные (справочные).
    А) Деление показателей, используемых в стратегическом планировании на конечные и промежуточные связано с особенностями удовлетворения потребностей общества на различных уровнях управления и планирования. Поэтому конечные результаты и показатели их выражающие в зависимости от уровней их рассмотрения имеют определенное содержание и границы. Так, на уровне первичного звена национальной экономики конечные результаты (общественные потребительные стоимости) представляют собой блага, удовлетворяющие потребности товаропроизводителей, физических лиц в средствах производства и предметах потребления; на втором уровне — это блага, удовлетворяющие производственные и непроизводственные потребности субъектов федерации (регионов) и отраслевых систем разной степени мощности и сложности; на третьем — блага, удовлетворяющие потребности общества в целом.
    Таким образом, под конечными показателями на микроуровне понимают показатели, характеризующие объемы продукции, выходящие за пределы коммерческой организации, не идущими на цели внутреннего  потребления у отдельных хозяйствующих  субъектов. На макроуровне под конечными  показателями имеют ввиду такие, которые характеризуют продукцию (услуги), используемую для удовлетворения нужд производственного и непроизводственного  накопления, для личного и общественного  непроизводственного потребления, возмещения выбытия и капитального ремонта элементов основного  капитала и на экспорт (за вычетом  импорта).
    В свою очередь, под промежуточными показателями, понимают такие, которые характеризуют  продукцию, необходимую для изготовления конечной, или же продукт, предназначенный  для дальнейшей его переработки  в производстве.
    Б) Натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуют вещественную сторону производства. Они дают возможность установить прямое соответствие между объемом производства продукции в ее конкретно-вещественной форме и объемом потребностей в этой продукции, направление движения товарных потоков. Натуральные показатели, измеряются в единицах, которые связаны с характером продукции. Однако сфера применения натуральных показателей в чистом виде относительно ограничена, поскольку они характеризуют лишь частные связи и пропорции в национальной экономике. Для расширения сферы их использования, разрабатывают условно-натуральные показатели. Их устанавливают путем приведения многообразия натурального выражения данного вида продуктов к единому измерителю при помощи переводных коэффициентов. Общий основой для установки условно-натуральных показателей выбирается какое-либо решающее потребительское свойство продукции или работ, имеющее наибольшее экономическое значение. Например, все виды топлива в условном исчислении измеряются при помощи переводных коэффициентов, отражающих потребность в топливе для получения 7000 ккал (1 т угля равна 1 ед.; нефти — 1,5 ед.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.