На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Прибыль предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 
4.1. Прибыль как  чистый доход предприятия
4.2. Функции прибыли
4.3. Виды прибыли
4.4. Распределение  и использование прибыли предприятия
4.5. Факторы, влияющие  на величину прибыли
4.6. Показатели рентабельности
4.7. Планирование  прибыли
4.1. Прибыль как  чистый доход предприятия
Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов  является произведенная продукция, которая становится товаром при  условии ее продажи потребителю. 

Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации  такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.  

На стадии продажи  выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного  труда и живого труда. Стоимость  живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в  производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В  этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть  затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости  отражает чистый доход, который реализуется  только в результате продажи продукции, что означает общественное признание  ее полезности. На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. 

Прибыль — это  денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности 

Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью  получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для  выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с  валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. 

Таким образом, прибыль  как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.
4.2. Функции прибыли
Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  следующие основные функции:
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства и оценивающим хозяйственную  деятельность предприятия (оценочная  функция).
Прибыль оказывает  стимулирующее воздействие на повышение  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (стимулирующая  функция).
Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и  внебюджетных фондов (фискальная функция). 

  

Рис. 4.1. Функции прибыли. 

Значение прибыли  состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находится конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят  от предприятия такие факторы, как  уровень цен на производимую и  продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования. 

Перечисленные факторы  влияют на прибыль не прямо, а через  объем проданной продукции и  себестоимость, поэтому для выявления  конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость  объема проданной продукции и  стоимость ресурсов, используемых в  производстве, затрат на ее продажу. 

Таким образом, прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли  в качестве единственного показателя оценить невозможно. Именно поэтому  при анализе производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия  используется система показателей. 

Содержание стимулирующей  функции прибыли состоит в  том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Многоаспектное значение прибыли усиливается  с переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы  собственности предприятие, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать, на какие  цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. 

Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль  является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты в направлении  средств, организации производства и сбыта продукции. 

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как  чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли  способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система  налогов. Эти задачи должно реализовывать  государство в ходе осуществления  экономических реформ. 

Наконец, прибыль  является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.
4.3. Виды прибыли
Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно Но при  планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными  информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). 

Основным объектом при взимании навага на прибыль выступает  налогооблагаемая прибыль. Поэтому  важное значение приобретает управление формированием этой прибыли, исходя из изменений в валовых расходах производства и обращения и в  валовых доходах предприятия. 

Налогооблагаемая  прибыль — это прибыль, которая  определяется путем уменьшения суммы  скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых  расходов предприятия и сумму  амортизационных отчислений. 

В соответствии с  принятым в Украине Законом «О налогообложении прибыли предприятий» прибыль предприятия облагается валового дохода предприятия на сумму  валовых расходов предприятия, основанные на собственности отдельного физического  лица. При этом предприятия самостоятельно определяют сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет (в настоящее  время в бюджеты территориальных  громад по месту нахождения предприятия). 

  

Рис. 4.2. Формирование налогооблагаемой прибыли предприятия. 

В соответствии с  данным законом можно выделить следующие  виды налога на прибыль: налог на дивиденды, налог на репатриацию доходов, налог  на выплату выигрышей, налог на доходы от страховой деятельности, другие налоги, которые удерживаются при  выплате доходов (прибылей). Отнесение  вышеперечисленных налогов к  разным видам налога на прибыль дает возможность избежать двойного налогообложения  доходов (прибылей) в финансовой практике отечественных предприятий. Уплатив  в бюджет соответствующий налог  с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так  называемую чистую прибыль. 

Чистая прибыль  — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль  

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Никакие органы, в  том числе государственные, не имеют  права вмешиваться в процесс  использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной (чистой) прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов. 

  

Рис. 4.3. Формирование чистой прибыли предприятия. 

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая  прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых  лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии  источника для последующего развития. 

Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и  потребление, называется распределенной. Направления распределения и  использования полученной прибыли  предприятием определяются самостоятельно.
4.4. Распределение  и использование прибыли предприятия
Распределение и  использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства. 

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых форм хозяйствования. 

В зависимости от объективных условий общественного  производства на различных этапах развития отечественной экономики система  распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших  проблем распределения прибыли  как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета  и остающейся в распоряжении хозяйствующих  субъектов. 

С развитием рыночных отношений предприятия имеют  право использовать полученную прибыль  по своему усмотрению, кроме той  ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством. 

Таким образом, возникает  необходимость в четкой системе  распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию  чистой прибыли (прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия). 

Экономически обоснованная система распределения прибыли  в первую очередь должна гарантировать  выполнение финансовых обязательств перед  государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия. 

Объектом распределения  является налогооблагаемая прибыль  предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии. Законодательно распределение  прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты  разных уровней в виде налогов  и других обязательных платежей. Определение  направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования  находится в компетенции предприятия. 

При распределении  прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим  образом:
Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в  настоящее время в местных  бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена.
Величина прибыли  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать  его заинтересованности в росте  объема производства и улучшении  результатов производственно-хозяйственной  деятельности.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части  — на потребление.
Распределение чистой прибыли должно отражать процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. 

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает  каких-либо нормативов распределения  прибыли, но через порядок налогообложения  прибыли предприятия стимулирует  расходы на воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы  по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. 

Распределение чистой прибыли — одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики  возрастает. Порядок распределения  и использования прибыли на предприятии  фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового  коллектива, на материальное поощрение  работников и благотворительные  цели. 

В соответствии с  этим по мере поступления чистая прибыль  предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и  организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию  действующего производства. Чистая прибыль  является источником пополнения оборотных  средств. 

Наряду с финансированием  производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются  единовременные поощрения и пособия  уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и  вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятий. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом  продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме  того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам. 

Капитализация прибыли  — это превращение финансовых средств в капитал. 

В акционерных обществах  основной целью распределения прибыли  предприятия является обеспечение  необходимой пропорциональности между  текущими выплатами дивидендов и  обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации  части прибыли. 
 

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия. 

Расширение процессов  реформирования экономики в направлении  создания полноценных рыночных отношений  сопровождается расширением операций субъектами хозяйственной деятельности на рынке ценных бумаг. Предприятия  различных форм собственности могут  вкладывать (инвестировать) часть своей  чистой прибыли в приобретение акций  акционерных обществ, облигаций (как  других предприятий, так и муниципальных, государственных). Альтернативными  формами инвестирования чистой прибыли  могут быть вложения средств в  совместные предприятия (в т.ч. с  участием иностранного капитала), их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений. 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного, социального развития и материального поощрения, но и  используется в случаях нарушения  предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов  и санкций. В случаях утаивания  прибыли от налогообложения или  взносов во внебюджетные фонды также  взыскиваются штрафные санкции, источником которых является чистая прибыль. 

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает  необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности. Поэтому при использовании  чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд. 

Размер этого резерва  должен составлять от 5 до 15% уставного  фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных  убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой  техники, прирост оборотных средств  и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим  развитием коллектива. 

С расширением спонсорской  деятельности часть чистой прибыли  может быть направлена на благотворительные  нужды, оказание помощи театральным  коллективам, организацию художественных выставок и другие цели. 

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие  условия хозяйственного развития предприятия  при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и  расширения предпринимательской деятельности.
4.5. Факторы, влияющие  на величину прибыли
Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к  качественным структурным сдвигам  в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных  форм собственности. 

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. Внутренние факторы  изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой  доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и  требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам  и экономическим санкциям. 

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень  развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. 

Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли  как абсолютного показателя эффективности  хозяйствования предприятия. 

Важнейшими факторами  роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции. 

Основной источник денежных накоплений предприятий —  доход предприятия от продажи  продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством  и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи  продукции становится одним из важнейших  показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько  в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться  должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке. 

В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием  предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность  предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции  отвечает требованиям коммерческого  расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной  деятельности. 

Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема продажи  этой продукции. 

Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости  используемых в производстве продукции  природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных  затрат. 

  

Рис. 4.4. Факторы, влияющие на изменение прибыли. 

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. 

Итак, прибыль как  основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи  продукции. 

Размер прибыли  как конечного финансового результата работы предприятия зависит и  от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. 

Виды и уровень  применяемых цен определяют в  конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли. 

Проблема ценообразования  занимает ключевое место в системе  рыночных отношений. Проведенная в  Украине либерализация цен привела  к резкому сокращению воздействия  государства на процесс регулирования  цен, следствием чего явился рост цен  почти на все производимые товары. С помощью высоких цен предприятия  возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует  повышению качества продукции и  эффективности производства. 

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли — это амортизация  основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих  норм амортизации и амортизации  нематериальных активов, исходя из срока  полезного использования таких  нематериальных активов, но •не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством  более высоких нормах амортизации  на соответствующие виды основных фондов. 

Таким образом, прибыль  предприятия формируется под  воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую  продукцию и величины амортизационных  отчислений. 

Важнейшим из них  является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень  заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях. 

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат  резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
Обеспечение роста  объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения  эффективности производства.
Улучшение условий  продажи продукции, в том числе  за счет совершенствования расчетно-платежных  отношений между предприятиями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.