Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Валовой доход как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Российская экономическая Академия
имени Г.В. Плеханова»
Факультет Экономики торговли и товароведения 

Кафедра торгового дела 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Экономика  торгового предприятия» 

Тема: «Валовой доход как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия». 
 
 

Выполнила студентка
631-ВТ  группы 3 курса ЭТТ
Дронова Е.В.
Научный руководитель:
Асс. Алексина С.Б. 

Москва 2009
План  работы:
    Введение…………………………………………………………2
    Глава 1: Понятие, экономическая сущность и источники образования доходов в торговле…………………………………..4
    Глава 2: Анализ валового дохода на предприятии………………11
    Глава 3: Планирование валового дохода на предприятии……...14
    Глава 4: Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»………………………………...21
    Заключение. Основные выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Торговое  предприятие - основное звено сферы  обращения, обладающее хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров  от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
    Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
    Главной целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
    Деятельность  предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
    Доход предприятия является одним из важнейших  экономических рычагов в хозяйственном  механизме.
    Прибыль и убытки представляют собой разницу  между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
    В данной работе я уделю внимание категориям, относящимся к финансовым результатам предприятия, а именно - валовому доходу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.
    Понятие и экономическая  сущность и источники  образования доходов  в торговле.
    Одним из финансовых результатов хозяйственной  деятельности торговых предприятий  выступает размер получаемых ими доходов. Доходы являются той финансовой основой, которая и должна в целом обеспечивать самофинансирование и самоокупаемость торговых предприятий, выполнение ими своих обязательств перед государством, поставщиками и партнёрами. Другими словами, в торговых предприятиях доходы должны возмещать стоимость приобретаемых у поставщиков товаров, компенсировать затраты, связанные с обращением товаров, и образовывать определённую прибыль. В иных случаях хозяйственная деятельность любого коммерческого предприятия не имеет смысла. (1 с.75)
    Таким образом, экономическое назначение доходов – это возмещение текущих  затрат и расходов на реализацию (издержек торговых предприятий); расчёты с  бюджетами различных уровней (в  основном по поводу уплаты налогов  и сборов); образование прибыли и соответственно формирование различных фондов денежных средств.
    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». То есть доходами считается поступление активов на торговое предприятие.
    Доходы, получаемые торговыми предприятиями, по источникам формирования подразделяются на:
    доходы от реализации;
    внереализационные доходы.
    Доходы  от реализации поступают на предприятие  в виде выручки от реализации товаров  и выручки от реализации имущества и имущественных прав. (1 с.76)
    В финансовом отношении выручка от реализации товаров характеризует  фактический объём товарооборота. Она (выручка) в обобщенной денежной оценке отражает стоимость товаров  и услуг, проданных торговыми  предприятиями. Другими словами, выручка от реализации товаров практически представляет собой объём товарооборота в денежном выражении.
    Выручка от продажи включает в себя суммы, компенсирующие оплату товаров других отраслей (возмещение закупочной стоимости), оплату услуг других отраслей, товарные потери, материальные затраты и амортизацию, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, прибыль от реализации, часть налоговых платежей.
    Торговое  предприятие за оказанные им услуги по доведению товаров до потребителя и по его реализации взимает плату, которую иногда называют ценой торговых услуг. Такой платой является торговая надбавка к цене закупленных товаров.
    Торговые  надбавки представляют собой один из основных составных элементов выручки.
    Торговые  надбавки – это та часть выручки, которая должна включать суммы, возмещающие оплату услуг других отраслей экономики; издержки обращения (расходы на реализацию, содержащие в свою очередь материальные затраты и амортизацию, товарные потери, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды); прибыль; частично налоговые платежи.
    Торговые  надбавки устанавливаются в процентах  к покупной цене. Размеры торговых надбавок определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка с  обязательным включением в них издержек обращения и косвенных налогов. (1 с. 76)
    Наибольшую  часть выручки составляют суммы, компенсирующие стоимость закупаемых товаров, а наиболее значимой частью выручки является сумма реализованных  надбавок.
    Значительным  источником получения доходов являются хозяйственные операции торговых предприятий, не связанные с продажей товаров. Получаемые от проведения таких операций доходы получили название внереализационных.
    В соответствии со статьёй 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
    1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров  (участников) организации;
    2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту;
    3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
    4) от сдачи имущества (включая  земельные участки) в аренду (субаренду);
    5) от предоставления в пользование  прав на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления  в пользование прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
    6) в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам;
    7) в виде сумм восстановленных резервов;
    8) в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг) или  имущественных прав;
    9) в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе;
    10) в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
    11) в виде положительной курсовой  разницы, возникающей от переоценки  имущества в виде валютных  ценностей (за исключением ценных  бумаг, номинированных в иностранной  валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. Положительной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;
    11.1) в виде суммовой разницы, возникающей  у налогоплательщика, если сумма  возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному  соглашением сторон курсу условных  денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ,  услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;
    12) в виде основных средств и  нематериальных активов, безвозмездно  полученных в соответствии с  международными договорами Российской  Федерации или с законодательством  Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;
    13) в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборке  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств;
    14) в виде использованных не по  целевому назначению имущества  (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены  в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной  помощи, пожертвований), целевых поступлений,  целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации. Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
    15) в виде использованных не по  целевому назначению предприятиями  и организациями, в состав которых  входят особо радиационно опасные  и ядерно опасные производства  и объекты, средств, предназначенных для формирования резервов по обеспечению безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;
    16) в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;
    17) в виде сумм возврата от  некоммерческой организации ранее  уплаченных взносов (вкладов)  в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе  расходов при формировании налоговой  базы;
    18) в виде сумм кредиторской задолженности  (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;
    19) в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок, с  учетом положений статей 301 - 305 настоящего  Кодекса;
    20) в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;
    21) в виде стоимости продукции  средств массовой информации  и книжной продукции, подлежащей  замене при возврате либо при списании такой продукции.
    Величина  доходов по операциям, не связанным  с реализацией товаров, в общей  сумме доходов торговых организаций  и предприятий составляет в среднем  от 5 до 10%. (1 с.81)
    Не  учитываются как доходы:
      суммы косвенных налогов и иных аналогичных обязательных платежей;
      суммы авансов в счёт оплаты;
      суммы задатка;
      поступления в погашение кредита, займа;
      суммы поступившего залога.
    В торговле используется понятие «валовой доход». Такой вид доходов можно  выделить, если рассматривать доходы с точки зрения назначения.
    В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «ТОРГОВЛЯ. Термины и определения» «валовой доход торговли – показатель, характеризующий  финансовый результат  торговой деятельности и определяемый как превышение выручки  от продажи товаров и услуг  над затратами по их приобретению за определённый период времени».
    Понятие «валовой доход» используется торговыми  предприятиями при определении  эффективности хозяйственной деятельности, также валовым доходом можно  признать добавленную торговыми  предприятиями часть стоимости, которая призвана покрывать все торговые издержки, включать в свой состав прибыль от реализации и доходы от прочей деятельности. Главную часть валового дохода составляют торговые надбавки. (1 с.82-83)
    Итак, валовой доход состоит из следующих трех частей:
    сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, как разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
    поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.);
    прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операций, реализации излишков оборудования, передачи временно неиспользуемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.). ( 4 с.70)
   Экономическое назначение валового дохода — возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.
   Основная  часть валового дохода формируется  за счет торговой деятельности. В общем виде валовой доход рассчитывается по следующей формуле:
   ВД = Н + У + П,
   где ВД — валовой доход;
   Н — надбавка торгового предприятия;
   У — стоимость оказанных услуг;
   П — прочие доходы. ( 4 с.70)
   Факторы, влияющие на валовой  доход
   К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:
      объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
      условия поставки товаров;
      экономическая обоснованность торговой надбавки;
      количество и качество дополнительных услуг.
   Каким образом проявляется влияние названных факторов?
   Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная сумма торговой надбавки.
   Влияние состава товарооборота не так  очевидно, но имеет место. Это связано  с различным уровнем торговой надбавки на товары, реализуемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и состав оптового оборота также влияет на объем валового дохода. Транзитный оборот образует меньший доход, чем складской, поскольку меньшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эффективность деятельности и при невысокой торговой надбавке.
   Дифференциация  торговой надбавки по отдельным товарным группам обусловила связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода.
   Взвешенный  выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые стабильной и прибыльной работы торгового предприятия, как качество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и комплектность поставок, размер партии и др.
   Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить конкурентоспособные цены.
   Широта  предоставления дополнительных услуг  зависит от профиля предприятия  и профессионализма руководства. Поступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от полного их отсутствия до 1,5—2% в его общей сумме. Косвенное влияние, связанное, например, с привлечением покупателей, как показывает опыт экономически развитых стран, значительно весомее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2.
    Анализ  валового дохода на предприятии.
Размер  валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами  анализа валового дохода являются:
    Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
      с товарооборотом;
      с себестоимостью товаров;
      с издержками товарного обращения.
    Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
    Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным  показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к  себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В анализе  следует измерить и оценить эффективность  торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения (табл. 1). (2 с.256) 
 
 
 
 

Таблица 1  
ОЦЕНКА ВАЛОВОГО ДОХОДА

Наименование показателей Единицы измерения Предшествующий период Отчёт- 
ный период
Абсолютное изменение гр.2--гр.1
Темп роста, %
гр.2/ 
/гр.1

А Б В 1 2 3 4
1 Товарооборот  тыс. руб. 15 666 16 227 561 103.58
2 Валовой доход  тыс. руб. 3 133 3570 437 113.95
3 Уровень валового дохода к товарообороту  % 20.00 22.00 2.00 110.01
4 Себестоимость товаров  тыс. руб. 12 533 12 657 124 100.99
5 Уровень валового дохода к себестоимости  % 24.998 28.206 3.21 112.83
6 Издержки обращения  тыс. руб. 740 780 40.00 105.41
7 Уровень валового дохода к издержкам обращения  % 423.378 457.69 34.31 108.10
На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости товаров и издержек обращения. Причём рост себестоимости и издержек оправдываются ростом валового дохода, так что темпы роста валового дохода (113.95%) опережают темпы роста товарооборота (103.58%), себестоимости товаров (100.99%), издержек обращения (105.41%). То есть вложения дополнительных средств в себестоимость товаров и издержки принесли определённую отдачу, что и предопределяет рост эффективности продаж по валовому доходу. В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения за рассматриваемый период. Причём наибольшие темпы роста наблюдаются по уровню валового дохода в отношении к себестоимости товаров (112.83%). Такая тенденция обусловлена рациональностью расходов по приобретению товаров. (2 с.258)
Наименьшие  темпы роста отмечены по уровню валового дохода в отношении к издержкам обращения. Последнее соотношение в конечном итоге определяет размер прибыли, оценка изменениям которой будет дана в последующем разделе. Увеличение уровня валового дохода к товарообороту характеризует операции по определению торговой наценки. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода (табл. 1) свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки на рассматриваемые товары в целом.
В общем  можно отметить положительные изменения в работе организации в отчётном периоде. Означают ли эти общие положительные изменения, что предприятие работает оптимально? Каковы резервы улучшения работы фирмы?
На эти  вопросы мы можем получить ответ  по результатам анализа структуры  валового дохода. При выборе структурных группировок мы будем исходить из того, что средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу в зависимости от формы расчётов с поставщиком товара. Товар, принятый на реализацию, освобождает предприятие-приёмщика от риска отсутствия спроса на товар, так как при этой форме отношений с поставщиками непроданный товар будет возвращён поставщику без потерь для предприятия, принявшего товар на реализацию. Но при этом товар, взятый на реализацию, имеет большую себестоимость, так как в этом случае поставщик повышает покупную цену в качестве платы за собственный риск и за отсутствие риска у принимающей стороны. (2 с.260)
    Товар с уверенными продажами целесообразно  закупать по срочной, предварительной  оплате или с отсрочкой платежа. При предварительной оплате (с авансовыми платежами) поставщик предлагает товар с большими скидками, чем при срочной. А товар с отсрочкой платежа или принятие на консигнацию независимо от его продажи предполагает либо увеличение покупной цены, либо оплату процента за отсрочку, что увеличивает себестоимость товара. Последняя форма приемлема при отсутствии средств для срочной или предварительной оплаты или когда задержка оплаты с использованием отсроченных средств в обороте принесёт больший доход, чем расходы за отсрочку и поощрения поставщика за предварительную оплату товара. Принятие товаров на консигнацию также применяется, когда поставщик соглашается на любые формы расчётов за товар, кроме предложения товара на реализацию.
По данным рассматриваемого предприятия (табл. 2) наиболее значимыми по удельному весу в обороте являются товары, приобретённые по срочной оплате (33.28%) и товары, принятые на консигнацию (21.77%) (гр.4 табл. 2), рис. 1.

Рис. 1. Структура товарооборота по формам приобретения товаров
По удельному  весу в валовом доходе товары по срочной оплате ещё более значительны, чем в обороте, так как их удельный вес в сумме валового дохода оказался выше веса в обороте и составил 47.62% в отчётном периоде (гр. 10 табл. 2), рис. 2. (2 с.261)

Рис. 2. Структура валового дохода по формам приобретения товаров
Однако  этого нельзя сказать о консигнационных товарах, составляющих 12.04% в валовом доходе, так как удельный вес в валовом доходе у товаров с предварительной оплатой (21.01%), а также товаров, принятых с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит (12.32%) оказались выше при их меньшем проценте в обороте (13.77% и 18.8% в сравнении с 21.77% в обороте консигнационных товаров).
При относительно невысокой доле в обороте (13.77%) товары с авансовыми оплатами занимают большой  удельный вес в валовом доходе (21.01%), который уступает лишь доле товаров со срочной оплатой (47.62%). Удельные веса товаров с предварительной оплатой в отчётном периоде снижаются как в составе товарооборота, так и в составе валового дохода, что свидетельствует о наличии резервов увеличения дохода за счёт увеличения доли этих товаров в обороте будущего периода с учётом покупательского спроса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.