На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Урок математики в специальной образовательной школе для детей с ТНР. Виды уроков. Пропедевтика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
         КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ 

         АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С.ПУШКИНА 

         Дефектологический факультет
         Кафедра логопедии 
     

         Реферат 

         Тема: 
     

         Урок  математики в специальной  образовательной  школе для детей  с ТНР. Виды уроков. Пропедевтика. 
     
     
     
     
     

                                               Выполнила:
                                                        студентка 5 курса
                                                           заочного отделения
                                                                           специальность – логопедия
                                                     Акимкина А.А. 

                                             Проверила:
                                                          Кандидат пед. наук
                                                      Поварова И.А.
                          
     
     
     

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2009 

Содержание
     Обучение  математике в специальной образовательной  школе . . . . . . . . 3
     Урок  как основная форма организации процесса обучения математике . .4
     Пропедевтический  период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
     Общая структура урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
     Типы  уроков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
     Подготовка  учителя к уроку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
     Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Обучение  математике в специальной  образовательной  школе. 

     Обучение  математике в специальной образовательной школе должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
     Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые  формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
     Действия  с  предметами, направленные на объединения  множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части  и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
     Практические  действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять  в громкой речи. Постепенно внешние  действия с предметами переходят  во внутренний план. У детей формируется  способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
     В младших классах необходимо пробудить  у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
     Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство  математических представлений и  понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии  овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
     Обучение  математике, особенно детей с ТНР, невозможно без пристального, внимательного  отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. 

     Урок  как основная форма  организации процесса обучения математике. 

     Основной  формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей  формой работы учителя с учащимися на уроке  является фронтальная работа при  осуществлении дифференцированного  и индивидуального подхода. Успех  обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
     Каждый  урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным  материалом, техническими средствами обучения.
     Устный  счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Геометрический  материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
     В младших классах закладываются  основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение  учащихся в усвоении математики будет  затруднено. Поэтому на каждом уроке  надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
     Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому  уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
     Домашние  задания  обязательно ежедневно  проверяются  учителем.
     Наряду  с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные  работы.
      
     Пропедевтический  период 

     Числа, величины:
      Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
      Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
      Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
      Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20 2. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
      Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
      Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
      Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
      Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
      Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
      Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
      Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
 
     Основные  требования к знаниям  и умениям учащихся 

     Учащиеся  должны знать: 

     ·         количественные, порядковые числительные в пределах 20;
     ·         состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
     ·         десятичный состав двузначных чисел, место  единиц и десятков в двузначном числе;
     ·         линии — прямую, кривую, отрезок;
     ·         единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
     ·         название, порядок дней недели, количество суток в неделе. 

     Учащиеся  должны уметь: 

     ·   читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
     ·         выполнять сложение, вычитание чисел  в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
     ·     решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
     ·         узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
     ·         чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
     ·      чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. 

     Примечания. 

     1.      Присчитывание и отсчитывание  в пределах 20 только по 1—2 единице.
     2.  Сумма и остаток вычисляются  с помощью предметов приемом  пересчитывания или присчитывания,  отсчитывания.
     3.      Замена одних монет другими  производится в пределах 10 к., 5 р.
     4.      Черчение и измерение отрезков  выполняются с помощью учителя.
     5.    Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем. 

     Общая структура урока 

     Обучение  может  быть индивидуальным или групповым, когда учитель обучает группу детей. Группы (классы) состоят из детей  приблизительно одного возраста, одинаковой степени готовности к усвоению материала. Учитель одновременно руководит всеми учениками класса, каждый из которых усваивает материал индивидуально. Безусловно, нет одинаковых детей, у каждого свой темп работы, свои интересы, свои способности, поэтому классно-урочная система при всех се положительных сторонах (экономия времени и средств, соперничество между учащимися, которое стимулирует их усилия в овладении знаниями) имеет и свои недостатки — невозможность оказания полноценной помощи отдельному ребенку, постоянного контроля за его работой.
     Урок  продолжается 45 мин, (в I классе — 35 мин), время учебных  занятий в году, каникулы совпадают  с принятыми  в массовых школах. В одном классе объединяются дети, имеющие сходный  возраст, срок обучения, уровень знаний. Всдушая роль в обучении принадлежит учителю, проводящему в основном фронтальную работу, в процессе которой он осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход. Учитель в своей работе руководствуется программой, содержанием школьных учебников. На уровень приобретаемых учащимися знаний оказывают влияние следующие факторы: их интеллектуальные возможности, методическое мастерство учителя, наличие наглядных и технических средств обучения.
     Помимо  урока  существуют и другие формы  организации  учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, производственная практика и т. д. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему. Существуют также специфические формы учебных занятий, такие как логопедические, ЛФК, ритмика и другие.
     Современные требования к уроку состоят в  следуюшем:
     - реализация  в комплексе образовательной,  коррекцинно-развивающей, воспитательной  функций обучения;
     - соответствие  урока принципам  обучения;
     - организационная  четкость урока;
     - оптимизация  учебно-воспитательного  процесса;
     - интенсификация  учебно-воспитательного  процесса;
     - соответствие  содержания урока  учебным программам;
     - осуществление  межпредметных  и внутрипредметных  связей;
     - повышение самостоятельности   учащихся.
     Под структурой урока принято понимать соотношение  и последовательность частей (элементов, этапов) урока. Общими элементами уроков являются: организация  начала урока, проверка усвоения ранее  изученного материала, сообщение ученикам целей  и задач урока, объяснение нового материала, закрепление его, повторение, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания и подготовка детей к самостоятельной работе над ним.
     Структура урока  в специальной школе  определяется дидактическими, коррекционно-развивающимн и воспитательными целями, его местом в системе уроков по теме. Каждый урок должен быть неразрывно связан с предыдущим, а также со всей предшествующей работой учащихся. Каждый урок готовит школьников к изучению последующего материала.
     На  уроке решаются не только задачи непрерывного продвижения в изучении вопросов программы данного предмета, но и устанавливаются связи с другими учебными предметами. На уроках математики рассматриваются арифметические задачи, числовые данные которых взяты из уроков труда, географии и др. На уроках родного языка составляются предложения, рассказы, пишутся диктанты, сочинения на темы, связанные с историческими событиями, географическими явлениями и т. д.
     Учитель до урока, на перемене, организует детей  таким  образом, чтобы предупредить у них излишнее возбуждение. По звонку ученики занимают свои привычные места. В начале урока учитель предлагает задания в зависимости от состояния детей. Если они возбуждены, то задания подбираются таким образом, чтобы сделать детей спокойнее, если вялы, пассивны, то специально подобранные задания позволят их активизировать. Начало урока должно быть деловым, серьезным, нельзя отвлекать школьников посторонними разговорами.
     Проверке  домашнего  задания следует придавать  обучающий  характер. Это не столько контроль за усвоением знаний, сколько процесс их закрепления. Во время проверки домашнего задания, опроса учитель привлекает всех учеников класса к участию в беседе.
     Следующим этапом урока является подготовка учащихся к усвоению нового материала. Кроме  подготовительной задачи, цель этого этапа заключается и в необходимости возбудить у них познавательный интерес. Этот этап непродолжителен, но должен проходить целенаправленно. На некоторых уроках (чтение, география, естествознание и др.) это может быть вступительная беседа, на других — повторение ранее пройденного материала, на базе которого будут формироваться новые знания.
     Основным  на каждом уроке является этап объяснения нового материала.
     Объяснение  нового материала может осуществляться индуктивным или дедуктивным методом. Учитель использует разнообразные приемы, позволяющие привлечь внимание учеников. В процессе объяснения нового материала он обращается к школьникам с вопросами, предлагает выполнить рисунки, записи, действия с предметами.
     Как происходит закрепление пройденного материала? Первоначально оно направлено на то, чтобы у учащихся составилось общее представление об обсуждавшемся предмете, чтобы они могли под контролем и с помощью учителя повторить то, с чем познакомились.
     На  всех уроках (за редким исключением) учитель возвращает учеников к материалу, уже изученному, он стремится увязать изучаемый материал с тем, который дети уже «прошли».
     Учитель выделяет на уроке время для объяснения домашнего задания, которое может  быть единым для всего класса, но может быть дифференцированным и индивидуальным.
     На  уроке учитель  решает многие задачи (цели). Дидактические  цели урока  определяются необходимостью продвижения  учащихся в изучении темы, тогда  как коррекционно-развивающие  связаны  с исправлением (по мере возможности) недостатков речи ребенка. Коррекционно-развивающие цели достигаются как общедидактическими средствами обучения, так и специальными приемами, оказывающими положительное воздействие на развитие речи школьников, процессов мышления и т. д. Воспитательные цели, которые ставит и реализует на уроке учитель, разнообразны как по своей значимости, так и по тем усилиям, продолжительности времени, которые затрачивает учитель на их достижение.
     Наиболее  распространенным в специальной  школе для детей с ТНР является комбинированный урок, в котором равноценно представлены все элементы. В зависимости от содержания работы и учебных задач соотношения частей урока меняются. Некоторые из них занимают главное место в уроке, другие отсутствуют или занимают незначительное место. 

     Типы  уроков. 

     В специальной школе для детей  с ТНР используется наиболее распространенная классификация уроков в зависимости  от основной образовательной цели занятия:
     - сообщение новых знаний;
     - формирование и закрепление знаний, умений;
     - обобщение и систематизация знаний;
     - проверка и оценка знаний, умений и навыков, комбинированный урок. 

       Рассмотрим некоторые особенности  каждого из названных уроков. 

     Сообщение новых знаний 

     Структура урока  определяется его основной задачей (целью) — знакомство учащихся с новыми научными фактами, умениями. Весь ход работы на таком уроке подчиняется поставленной цели — формированию у учащихся первоначальных представлений о новом материале.
     Успешность  усвоения нового материала зависит  от многих причин. Это и его сложность, и способности учащихся, и педагогическое мастерство учителя. Ученики должны быть подготовлены к изучению нового, т. е. владеть знаниями, на основе которых строится объяснение. На уроках, предшествующих уроку знакомства с новым материалом, учитель организует целенаправленное повторение, упражняет школьников в актуализации тех знаний и умений, которые потребуются при изучении нового. Накануне или на самом уроке он не просто сообщает новую тему, но и говорит о ее значении для дальнейшей работы по изучаемому предмету, для овладения профессией, для будущей жизни после окончания школы. Желательно создать на уроке проблемную ситуацию, когда учитель привлекает внимание учеников к какому-либо факту, рассказывает о каком-то случае, событии, ставит перед учащимися задачу найти им объяснение. Повысить интерес школьников к объяснению нового можно подбором наглядных пособий. Особо привлекают внимание учеников натуральные предметы, объекты природы, предметы быта, игрушки.
     Учителю следует  позаботиться о создании у учашихся эмоционального настроя. Его увлеченность, выразительность и точность высказывания, строгая логичность, доступность  в изложении вопросов, небольшой  объем сообщаемых сведений помогают собрать и удержать внимание учеников во все время объяснения нового материала, Особо следует выделить необходимость обращения учителя к жизненному опыту школьников, что не только приближает обучение к жизни, но и поддерживает положительную эмоциональную атмосферу заинтересованности.
     Несмотря  на внешнее внимание к объяснению, учащиеся в то же время могут не быть активны  внутренне. Нельзя быть уверенным в  том, что все ученики достаточно глубоко вникают в смысл сообщения  учителя. Чтобы убедиться в том, насколько «слышат» учащиеся объяснение, усваивают содержащуюся в нем информацию, учитель постоянно по ходу объяснения обращается к ученикам с вопросами, которые могут быть направлены на повторение высказываний учителя ("Что я сказал..,? Как я сказал о...?">, на обобщение нескольких суждений ("Что мы теперь знаем о...?"), на выявление понимания логики обсуждаемого вопроса ("Так, что же дальше...?"). Таким образом, наиболее удачным методом объяснения нового материала является беседа и только в отдельных случаях допустим рассказ (когда слушатели захвачен событиями, о которых повествует учитель, когда его вопросы могут «разрушить» эмоциональное состояние детей). Вопросы учителя по ходу объяснения нового материала не должны сбивать темп объяснения, уводить учеников в сторону от предмета обсуждения.
     Во  время объяснения нового материала  учитель демонстрирует пособия (таблицы, картины, слайды, карты и  прочее), руководит предметно-практическими  действиями школьников, производит на доске записи, дети переносят тексты, рисунки в свои тетради.
     Объяснение  нового материала— первый шаг в  формировании понятия, умения, поэтому  так важно не механическое запоминание, а осмысление школьниками  нового материала: выделение в нем  главного, существенного, понимание  причинно-следственных связей нового с имеющимися знаниями, тех связей, отношений, о которых сообщает учитель.  

     Закрепление знаний, умений 

     Время, которое  учитель отводит на закрепление  нового, зависит от трудности самого материала  для восприятия учащихся. Целью закрепления  является запоминание  учебного материала и умение использовать его в разнообразных ситуациях. Прочное и сознательное усвоение знаний обеспечивает не только их сохранность в течение длительного времени, но и умение применять в решении разнообразных вопросов, встречающихся школьникам на уроках, в жизни. Закрепление осуществляется в процессе систематического возвращения к ранее усвоенному материалу. Оно организуется таким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании знаний. Учитель предлагает разнообразные, доступные детям задания, в которые включается новый материал. Это может быть связано с формулировками, сочетанием нового материала с другим, ранее усвоенным, применение разных приемов (устно, подробно или кратко письменно, иллюстрация рисунков, использование условных обозначений и т. д.).
     Совершенно  очевидно, что при усвоении учебного материала непроизвольное запоминание играет вспомогательную роль. Основой овладения знаниями является произвольное запоминание. Оно опирается на осознание необходимости запоминания, на волевое усилие, на многократное повторение, на воспроизведение усвоенного не только в прежнем виде, но и в изменяющихся условиям. Например, отдельные ученики могут пересказать статью, рассказ, условие задачи. Но такое воспроизведение не всегда говорит о понимании ими излагаемого. Чтобы выявить понимание, необходимо, чтобы ученики воспроизведение осуществляли с соблюдением поставленного учителем условия. Это может быть сокращенный пересказ, выделение только одного какого-либо условия, описание отдельных фактов и т. д.
     Работа  по закреплению знаний должна быть правильно распределена во времени, быть регулярной, предусматривать вариативность заданий по форме предъявления и разнообразия условий их предъявления и выполнения. При этом большое значение приобретает самостоятельность учащихся в выполнении задании, работа с учебником, книгой.
     Прежде  чем  предложить ученикам самостоятельную  работу, учитель должен убедиться, что  они готовы к ее выполнению. Накануне урока или на самом уроке учащиеся под наблюдением учителя, с его помощью проделывают те упражнения, которые позднее будут включены в самостоятельную работу. Перед началом самостоятельной работы ее содержание, пути выполнения могут обсуждаться с школьниками, а после ее окончания в беседе учитель снова возвращается к содержанию работы, способам выполнения.
     Закрепление нового учебного материала происходит при  работе с домашним заданием. Не принято  задавать на дом не разобранное в  классе упражнение, арифметическую задачу и т. д. Учитель должен на уроке уточнить, у всех ли детей имеется текст задания (в учебнике, на карточке), всем ли ясно, как и где его выполнять. В домашнем задании всегда повторяется та работа, которую проделали ученики на уроке. Домашнее задание предлагается на любом этапе урока, когда оно может быть продолжением только что проделанной работы. Например, если решена арифметическая задача, а на дом будет задана такая же по трудности или более легкая, решение домашней задачи следует обсудить непосредственно за решением классной.
     Для того чтобы  происходила систематизация знаний учащихся, необходимо широко применять  в обучении классификацию: изучение объектов по группам на основе определенных признаков.
     Могут быть использованы такие формы систематизации, как  схемы, таблицы, диаграммы, изготавливаемые  под руководством учителя. 

     Проверка  и оценка знаний, умений и навыков 

     В специальной школе для детей с ТНР учитель осуществляет постоянное наблюдение за учениками: берет  на заметку умение школьников участвовать  в беседе, скорость припоминания заученного материала; время для подготовки не заученного, а самостоятельно составленного  ответа; развернутость высказываний учащихся; скорость запоминания текстов, предметно-практических действий, овладения умениями; время, необходимое на полноценное усвоение учебного материала; возможность длительного сохранения усвоенных знаний; склонность каждого из учеников к той или иной деятельности; избирательное отношение учащихся к учебным предметам, изученным темам и т. д. Учитель должен знать затруднения учащихся, иначе он не сможет оказать им помощь. Помощь затрудняющемуся ребенку может исходить непосредственно от учителя, но она может быть и опосредованной, когда учитель сообщает ученику приемы, которыми тот может помочь себе сам, опираясь на дополнительное оборудование: таблицы-памятки, словарики, счетный материал и т. п.
     Важно иметь  четкие представления о  том, как  долго может каждый ребенок активно трудиться на уроке, какой объем заданий ему доступен и т. д. Кроме наблюдений, учитель изучает письменные работы учеников, рисунки, поделки. Знание учащихся позволяет подбирать для них посильные задания, которые помогут ликвидировать пробелы учебного материала, будут продвигать каждого ребенка в обучении доступными ему темпами..
     Зная  особенности  учебной работы каждого  ученика, учитель может находить приемы, стимулирующие  усилия ребенка. Вовремя оказанная  помощь, сделанное предупреждение о  возможной ошибке, похвала учителя помогают поддерживать активность школьника, воспитывают настойчивость, оказывают влияние на мотивацию учебной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.