Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО фирмы «Луч»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       1 ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ 

       1.1 Характеристика ООО фирмы «Луч» 

     Объектом прохождения квалификационной практики является ООО фирма "Луч".
         Данная организация создана 10 сентября 2002 года. Место нахождения  общества Краснодарский край, Павловский  район станица Незамаевская, улица Ленина,11. Место нахождения общества является местом нахождения его исполнительного органа. Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права. Признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.
     ООО фирма  «Луч» является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
     ООО фирма  «Луч»  как и любое  другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
       В ООО фирме «Луч» уставный капитал установлен в сумме 30000 руб. и изменению не подлежит до момента принятия новых учредительных документов и перерегистрации.
       Организация имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения  чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
       Целями  деятельности организации являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также  содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населении в товарах и услугах, изучение и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.
       На  ООО фирма «Луч» работает на данный момент 18 человек. Под руководством директора. Схема организационной структуры управления представлена на рисунке 1. 

     
     
     
     
     
       

        Рисунок 1 – Схема организационной структуры  управления ООО фирма «Луч» 

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет руководитель предприятия. Документы без подписи директора считаются не действительными и к исполнению не принимаются. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены законодательством РФ. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5лет. Инвентаризация материальных ценностей проводится 2 раза в год.
       В организации книжно - журнальная форма учета. Учет  кассы и банка ведется в автоматизированной форме. 
 

      1.2 Организация бухгалтерского учета. Учетная политика ООО фирмы «Луч» 

     Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
     Учетная политика организации формируется главным бухгалтером. Изменение учетной политики организации произошло в случаи изменения законодательства Российской Федерации. 
В учетной политики утвержден:

    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 
    формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способы оценки активов и обязательств; 
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями; 
    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     В учетной политике ООО фирмы  «Луч» главной задачей бухгалтерского учета является обеспечение полноты отражения в учете всех факторов хозяйственной деятельности, своевременное отражения этих операций.  Первичные документы (приходные и расходные накладные, кассовые ордера) должно обязательно содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату его составления наименование операции в натуральном и денежном выражении. Документ должен быть подписан должностным лицом, отвечающим за совершение операции и лиц, отпустивших и принявшим этот документ. Исправление в первичных документах должны быть оговорены. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
     Учет ведется в журнально-ордерной форме, и согласно единому Плану счетов бухгалтерского хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Доходы и расходы признаются в отчетном периоде, к которому они относятся независимо от их оплаты.
     Тождество данных аналитического учета оборотов и остатков учета на первое число каждого месяца обязательно.
     В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия оно обязано производить инвентаризацию товарно -материальных ценностей два раза в год. Недостачи и порча ценностей относятся на виновных лиц, а в случаи если виновник не установлен, то убытки списываются на издержки обращения. Товары на балансе отражаются отдельной статьёй. Малоценные предметы стоимостью до 10000 рублей учитываются на малоценном инвентаре. Стоимость малоценного инвентаря погашается путем начисления износа в размере 100% при передаче их в эксплуатацию. Материалы и предметы стоимостью до 2000 рублей за единицу используемых для нужд организации списываются на издержке по мере их отпуска.
     В целях равномерного включения расходов в издержки обращения отчетного года создавать резерв, на оплату отпусков исходя из физической численности и фонда оплаты труда.
     Денежные средства выдаются в подотчет директору Аброскиной Нине Васильевне на хозяйственные нужды, командировочные расходы и т.д. За полученные средства необходимо отчитываться в течение одного месяца со дня получения средств.
     В соответствии с законодательством за счет чистой прибыли предприятия создает резервный фонд для покрытия не предвиденных убытков в размере 5%, но не более 15% уставного фонда.
     Уставный фонд общества представляет собой совокупный вклад в денежном выражении собственником в имущество.
     Непокрытый убыток отчетного года погашается в течение 5 лет равными долями.
     Предприятие представляет квартальную и годовую отчетность в налоговую инспекцию и статистические органы.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя предприятия.  

 


      2  ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ       БУХГАЛТЕРИИ 

       2.1 Работа в качестве дублера  кассира 

       По  российскому законодательству организация хранить свободные деньги в банке, а большинство расчетов между юридическими лицами производит в безналичном порядке. Для того чтобы производить расчеты, ООО фирма «Луч» иметь кассу, для ведения кассовых операций в штате предприятия предусматривается должность кассира, кассиром в данной организации является Дерган М.А., С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности. В своей работе кассир руководствуется «Порядком ведения кассовых операций», административно числится в составе бухгалтерии и подчиняется главному бухгалтеру в соответствии с должностной инструкцией. Приём и выдачу денег кассир производит только на основании первичных документов установленной формы, подписанных руководителем и главным бухгалтером. Учёт всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге. Деньги из кассы выдаются на зарплату и хозрасходы, поэтому касса – это кабинет бухгалтера с сейфом в нем.
       Лимит кассы данной организации 4000 рублей. Это сумма денег, которая может оставаться в кассе на конец дня. Исключение составляют только суммы, снятые на выплату зарплаты, они могут находиться в кассе в течение 3 рабочих дней.
       Кассовая  книга ведется в электронном виде, поэтому распечатываются за каждый день приходные и расходные кассовые ордера, вкладной лист и отчет кассира, и получается кассовая книга, состоящая из двух частей. Листы в них нумеруются в порядке возрастания с начала года, на последнем в месяце вкладном листе проставляется общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а на последнем за календарный год - общее количество листов за год.
       Кассовые  операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами и документами, их заменяющими. Бухгалтерия сначала регистрирует их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, а затем передает в кассу для исполнения.
       Отметим, что принимать и выдавать деньги по кассовым ордерам можно только в день их составления.
       Движение наличных денежных средств учитывается на счете 50 Касса Сальдо счета указывает на наличие свободных средств в кассе предприятия на начало и конец месяца; оборот по дебету — суммы, поступившие наличными в кассу, по кредиту — суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записываемые по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах, а также в ведомости № 1. Основные хозяйственные операции по счету 50 «Касса» представлены в таблице -1 

Таблица – 1  Схема учетных записей по счету 50«Касса» в ООО «Луч»
         за май 2011г.
Дебет                                                                                                                Кредит
Корр счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
Корр. счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
1 2 3 4 5 6
Сальдо  на 1.05. 114    
71 Поступили не использованные подотчетные суммы от Аброскиной Н.В 50000 51 Внесены средства на расчетный счет 149000
90 Сдана выручка  в кассу продавцом 149761 70 Выдана заработная плата 13424
      71 Выдано в  подотчет Аброскиной Н.И. 36000
      76 Выдано ОАО  «Ростелеком» 500
  Оборот дебет 199761   Оборот кредит 198924
  Сальдо 31.05 837      
       Прием наличных денег кассой предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма №КО). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.
       Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2). Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись директора.
       При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир требует предъявить документ, который удостоверяет личность получателя. Когда сдаются деньги в банк, выдаётся ордер и квитанция. Квитанция подшивается к кассе, ордер – к банковской выписке.
       Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга ведется автоматизированным способам.
       По  окончании месяца путем сопоставления  итогов оборотов по дебету и кредиту  счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца, которое сверяется с остатком в кассовой книге. 
 

 


      2.2 Работа  в  качестве дублера  бухгалтера по учету денежных  средств, расчетных и кредитных  операций 

       Расчетный счет открыт предприятиям в ЮГО-ЗАПАДНОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РФ.
       На  расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
       С расчетного счета производятся почти  все платежи предприятия: оплата поставщикам за товары, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются на основании приказа.
       При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в их поступления в банк.
       Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
       Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает  себя должником предприятия (его  кредиторская задолженность) , поэтому  остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.
       Полученная  из банка выписка проверяется  и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды). Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.
       Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 "Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам товаров, подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Основные хозяйственные операции по счету 51 «Расчетные счета» представлены в таблице -2
      Таблица – 2 Схема учетных записей по счету 51 «Расчетные счета» в ООО     «Луч» за май 2011г.
Дебет                                                                                                            Кредит
Корр счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
Корр. счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
1 2 3 4 5 6
Сальдо  на 1.05. 462    
50 Выдача из кассы 149000 60 Оплата ООО «НИКА-М» за товары 142939
      68 Уплата налога в бюджет 494
 
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6
         69 Страховые взносы 4059
      91 Расчетные услуги 360
  Оборот по Дебету 14900   Оборот по Кредиту 147852
  Сальдо на 31.05 1610      
 
       Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты  по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.
       Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.
       Обязательное  условие для заполнения регистров  использование одной строки для  каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц  должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей. 

      2.3  Работа в качестве дублера  по учету расчетов 

       В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д..
       В настоящее время предприятие использует в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи.
       Эта форма расчетов позволяет сократить разрыв между временем совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности.
       Договором между поставщиком установлена постоянная, плановая сумма стоимости товаров, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется платежными поручениями. В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом товаров. Излишне уплаченные суммы засчитываться в последующих платежах, а недостающие - доплачиваться.
       Одной из форм расчетов являются расчеты  платежными поручениями (переводами). Платежное поручение приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.
       Учитываются эти расчеты на счетах 68” Расчеты с бюджетом” , 73” Расчеты с персоналом по прочим операциям” , 76” Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” , 69” Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.
       Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Имеет право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды Директор ООО фирмы «Луч» Аброскина Н.В. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой. Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения.
       Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71” Расчеты с подотчетными лицами”. Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные). Основные хозяйственные операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представлены в таблице 3 

      Таблица – 3 Схема учетных записей по счету в ООО «Луч» счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за май 2011г.
Дебет                                                                                                             Кредит
Корр счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
Корр. счет
 
Содержание
Сумма (тыс.  руб.)
1 2 3 4 5 6
      Сальдо на 1.05. 0
50 Погашения подотчета 36000 50 Выдача под  авансовый отчет 50000
  Оборот по Дебету     Оборот по Кредиту  
        Сальдо на 31.05 14000
             На данном предприятии не ведется специальный журнал регистрации прибывших и выбывших в командировку лицом, назначенным приказом руководителя предприятия. 
 

      2.4 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету основных средств,      нематериальных активов 

       В ООО фирме «Луч» Упрощенная система  налогообложения. Поэтому стоимость приобретенных основных средств фигурирует в перечне расходов, учитываемых в налоговой базе по налогу при УСН и обозначенных в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, под первым номером.
       Согласно  пункту 4 статьи 346.16 НК РФ основные средства — это имущество, являющееся амортизируемым в соответствии с главой 25 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируют объекты, которые находятся в собственности, употребляются в деятельности, направленной на получение дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более  40 000 руб.
       Первоначальную стоимость основных средств, рассчитана согласно пункту 3 статьи 346.16 НК РФ, упрощенная система применяется со дня регистрации, поэтому организации исходить из правил бухгалтерского учета.
       Учет основных средств при УСН производится не сразу, а постепенно — равными долями в последние дни каждого квартала до конца года. А значит, в раздел 1 Книги сумма, включаемая в расходы на основные средства, попадет в последний день указанного отчетного периода.
       Остаточная  стоимость ОС учитывается не за один раз, а равными долями поквартально в течение каждого налогового периода. В разделе I Книги учета расходы отражаются в последние дни отчетных периодов, то есть 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). 

      2.5 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету труда и его оплаты 

       Учет  труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе  учета на предприятии.
       Действующая система организации и оплаты труда основывается на законодательстве о труде и предусматривает  наряду с государственным регулированием трудовых отношений значительные права организации в выборе форм оплаты труда, установлении режима работы.
       Труд  работников организации оплачивается по утвержденным в организации ставкам  и сдельным расценкам. На ООО фирме «Луч» применяется повременная оплата труда для руководителя, работников бухгалтерии и т.д., а для продавцов установлена сдельная расценка на 1000рублей оборота 25 рублей.
       Заработок рабочих по повременной оплате труда определяется умножением часовой ставки его разряда на количество отработанных им часов. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.
       Оплата  часов ночной работы (с 22 до 6 ч). Час  ночной работы оплачивается в повышенном размере, предусмотренном коллективным договором организации, но не ниже размеров, установленных законодательством. Продолжительность ночной работы (смены) сокращается на 1 ч.
       Оплата  часов сверхурочной работы. Сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях. Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном, размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 ч в год.
       К сверхурочным работам и к работе в ночное время не допускаются  беременные женщины, работники моложе 18 лет, работники других категорий, установленных законодательством.
       Оплата  работы в выходные и праздничные дни. Работа в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере
       В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор , положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.
       Согласно  коллективному договору заработная плата выплачивается два раза в месяц, с 5 по 20 числа, не позднее, чем за три дня до его начала. Аванс за первую половину месяца выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса определяют из расчета 40% заработка.  Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Каждый работник имеет 28 календарных дней отпуска в год. Премии исчисляются при начислении среднего заработка.
       Выплата причитающейся к получению заработной платы, иных вознаграждений и пособий производиться  наличными денежными средствами из кассы организации. Денежные средства на выплату заработной платы и пособий организация получает в банке.
       Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Этот счет, пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий, других аналогичных сумм, По дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся работникам сумм и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета кредитовое и показывает задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате.
       Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику организации. 
       Для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины применяют табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). При использовании ф. № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51).
       Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табельный учет осуществляют бухгалтер Яшина Маргарита  Николаевна.
       Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, определяют сумму заработка работников за месяц и производят из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц. 
 

       2.6 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету товаров 

       Так как ООО фирме «ЛУЧ» на упрощенную систему налогообложения и выбравшая в качестве объекта налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов", существенной статьей расходов является стоимость товаров (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
       Товары  и материалы могут поступать в организацию как непосредственно по договору с поставщиком, так и приобретаться подотчетным лицом, Аброскиной Ниной Васильевной.
       В этом случае работник берет на себя обязанности по приобретению товаров  и материалов, а организация выдает ему под отчет сумму, необходимую для этих операций.
       Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурации "Упрощенная система  налогообложения" предназначен документ "Авансовый отчет".
       Он  же выполняет функции приходного документа при закупке товаров  или материалов через подотчетное лицо.
       Для отражения поступления товаров  или материалов в строке авансового отчета, в качестве корреспондирующего выберем соответствующий счет 41 «Товары».
       При реализации товаров к налоговому учету принимаются соответствующие  расходы в сумме оплаченных материалов или товаров.
       Оплаченными признаются  товары, за которые организация рассчиталась с подотчетным лицом. Такой подход позволяет не принимать к расходам стоимость материальных ценностей, если организация имеет задолженность перед подотчетным лицом до погашения этой задолженности (выплаты из кассы суммы перерасхода, допущенного подотчетным лицом).
       Для определения стоимости оплаченных материальных ценностей, полученных от подотчетного лица, производится анализ данных бухгалтерского учета путем сопоставления остатков на счете 41 с одной стороны, и на счете 71 - с другой.
       Продажная цена товаров состоит из покупной стоимости и торговой наценки.
       Торговая  наценка включает в себя запланированный  доход фирмы. Торговую наценку и  розничную цену товара отражают в специальном документе – реестре розничных цен. При продаже товаров наценку списывают.
       В организации учет товарных операций в соответствии со следующих принципов, как организации аналитического учета товаров по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям, а внутри хозяйствующего. Так же обеспечить учет товаров материально-ответственным лицом в количественном измерении или в количественном и стоимостном измерениях на основании приходных и расходных первичных документов. Периодическая проверка фактических остатков товаров путем проведения инвентаризации и сравнение их с данными бухгалтерского учета для контроля за сохранностью ценностей в местах хранения. Проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами. 
 

      2.7 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету издержек обращения 

      Издержки  обращения - это  совокупные затраты, связанные с  процессом  обращения  товаров. Рассматривая экономическую природу  издержек обращения, их делят на  два вида: чистые и дополнительные.
      Основными затратами на предприятии признаются:
      1. Материальные затраты,  которые включают в себя затраты на транспортировки грузов,  износ МБП, на топливо, электроэнергию, затраты на упаковку,  подсортировку,  хранение, торговую рекламу, потери товаров при перевозке, хранении и реализации товаров в пределах норм, расходы на тару.
      2. Затраты на оплату труда.
      3. Отчисления на социальные нужды,  которые включают в  себя  обязательные отчисления по  установленным  законодательством нормам,
      В бухгалтерии  обеспечен предварительный  контроль за расходованием средств, соблюдением режима экономии; необходимо  предотвратить  расходы,  не  предусмотренные сметой или превышающие ее. В ходе проведения  хозяйственных операций осуществляется текущий контроль за расходами торговых предприятий.  Особое внимание следует уделять на текущий контроль за работой транспорта, за предотвращением излишних потерь товаров и тары,  своевременно предъявлять  претензии. После совершения  хозяйственных операций отражать их на счетах синтетического и аналитического учета.
      Синтетический учет издержек обращения предприятий  торговли осуществляется по счету 44 «Расходы на продажу».
      По  дебету счета 44 "Расходы на продажу" учитываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами. Эти суммы списываются полностью или частично по дебету счета 90 "Реализация" и кредиту счета 44 "Расходы на продажу". При частичной оплате подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку наемным транспортом (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей).
      Аналитический учет ведется по счету 44 "Расходы  на реализацию" по видам и статьям  расходов.
      Предприятия могут детализировать номенклатуру учитываемых расходов за счет выделения дополнительных субстатей, но при этом должен быть сохранен единый подход в формировании учетной и отчетной информации по утвержденным статьям расходов.
      Отражение в учете операций по дебету счета 44 осуществляется непосредственно в журналах-ордерах по тем счетам, на которых учитываются расходуемые средства. Так, в журнале-ордере по учету денежных средств и ссуд по товарообороту отражаются суммы, израсходованные из кассы наличными деньгами, а также суммы, перечисленные с расчетного счета на оплату расходов. В журнал-ордер по учету расчетов с подотчетными лицами записываются суммы, израсходованные подотчетными лицами, и т. д
      Как такового учета издержек обращения  не делается, все затраты списываются  на данной фирме сразу 
 

      2.8  Работа в качестве дублера бухгалтера производственного предприятия
       ООО фирма «Луч» не является производственным предприятием, поэтому на предприятии нет  бухгалтера производственного характера.
       В производственном предприятии основные отчеты, формируют ежемесячно, - это смета затрат предприятия, каждого подразделения и участка в разрезе элементов затрат и калькуляция каждого вида произведенной продукции в разрезе статей затрат. Более того, чтобы осуществить факторный анализ затрат, важно расшифровать каждую сумму по операциям, понять как она сложилась, определить удельный расход в натуральном и стоимостном выражении. Дополнительная сложность распределения затрат на крупном предприятии состоит в определении себестоимости взаимных услуг, поскольку себестоимость каждого вида продукции (работы, услуги) включает десятки услуг других подразделений. Подразделения производят несколько видов продукции, оказывают услуги сторонним организациям, цехам предприятия, капитальному строительству, а также часть затрат подразделений относится на операционные и внереализационные расходы.
       Учитывая особенности каждого подразделения (в том числе основных технологических, транспортных, энергетических, ремонтных цехов), разработаны расшифровки затрат до видов и номенклатуры материалов и топлива, заработной платы до групп персонала, амортизации до видов начислений и единиц оборудования, услуг цехов в количественном выражении и прочих затрат по видам.
       Конкретный  перечень статей затрат устанавливается  организацией самостоятельно. По способу  отнесения на себестоимость продукции  все затраты организации делятся на прямые и косвенные.  
Для учета прямых затрат предназначен счет 20 "Основное производство", для учета косвенных - 
счета 25  "Общепроизводственные" и  26 "Общехозяйственные расходы". Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.