На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Политика качества организации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение   3
    Теоретические основы управления качеством товара
  5
      Роль качества в современной рыночной экономике
  5
      Статистические методы управления качеством
10
      Качество мебели и критерии его оценки
14
    Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стас мебель»
 
19
      Анализ рынка производства и реализации мебели по России и отдельно – по Чувашии
 
19
      Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
24
      Оценка эффективности политики качества предприятия и его SWOT-анализ
 
30
    Нововведения в области качества на предприятии ООО «Стас мебель»
38
      Разработка мероприятий «Месяцы качества» по улучшению качества продукции
 
38
      Дополнительные методы улучшения политики качества
45
Выводы  и предложения 49
Список  использованной литературы 51
Приложене 52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ 

    До  появления в России рыночных отношений, то есть до 90-х годов покупателей  мебели несильно баловали широким выбором. Мебель покупалась на десятилетия, а  качество ее изготовления не претерпевало никаких изменений, как и не менялись материалы и комплектующие. С открытием границ, точнее – с 90-х, в Россию хлынули большие потоки импортной мебели на любой вкус, из самых различных материалов и на любого потребителя. Отечественные производители еле справлялись с этой конкуренцией, им пришлось подстраиваться под новые условия работы, под резко поменявшиеся потребительские предпочтения. В этой борьбе с «новым» выжили только сильнейшие, умнейшие и упрямейшие представители мебельного бизнеса России.
    Но  тогда же начали появляться бесчисленные малые предприятия по сборке мебели, предлагающие продукцию разнообразного типа и на заказ, но из-за недостатка опыта и знаний, качество их продукции было низким. А потребитель окончательно увлекся импортной продукцией, как дорогой (мебель из Италии, Испании), так и очень доступной (IKEA).
    Именно  благодаря работе над повышением качества продукции, российским мебельщикам  удалось завоевать доверие российского  потребителя. А производство «на  заказ» стало одним из распространенных методов ведения дел, так как можно удовлетворить потребности представителей с разным финансовым достатком.
    Управление  качеством стало неотъемлемой частью работы организаций, ведь благодаря  хорошему качеству товаров предприятия  продолжали существовать и процветать. Но российские изготовители остановились на достигнутом положении и начали отставать от западных изготовителей, что стало невыгодно сказываться на наших мебельщиках. Поэтому совершенствоваться нужно все время, ведь запад не жалеет денег на НИОКР, на изучение новых концепций политики в области качества, как это делают россияне. Проще говоря, россиянам это в голову приходит с большим трудом и запозданием. Нельзя надеяться на только свой ум, надо быть информированными и не останавливающимися на одной планке.
    Поэтому правильное и эффективное управление качеством является делом непростым и требующим больших вложений в него сил, воли, ума, мудрости, души  и, конечно же необходимы уже существующие знания об искусстве управления качеством. И все это говорит о том, сто проблема управления качеством является проблемой актуальной, и даже в условиях современного кризиса.
    Потому  что именно сейчас потребитель особенно разборчив и не рискнет приобрести мебель сомнительного качества, он вложит свои деньги только в тот  продукт, который окажется самым надежным, функциональным, эстетичным, безопасным, экологичным и экономичным. Эти характеристики являются показателями качества товара. Это еще раз подтверждает необходимость улучшения политики управления качеством товара на предприятии, ведь улучшение – дело теоретически безграничное, а для этого надо окунуться в мир знаний и достижений в сфере управления качеством.
    Целью дипломной работы является изучение управления качеством товара. Объектом исследования является мебельная фирма ООО «Стас мебель», а предметом - качество производимой этой фирмой корпусной мебели и политика управления качеством, действующая в организации. В целях проникновения в суть темы в дипломной работе изучено качество, его признаки и критерии, политика  и значение; а также мебельный бизнес Чувашии и в России в целом, качество мебельной продукции; изучена и проанализирована работа организации «Стас мебель» в целом и отдельно по качеству. 
 
 
 

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
 
      Роль качества в современной рыночной экономике
 
    Роль  технического уровня и качества выпускаемой  продукции является в настоящее  время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
    Качество  выпускаемой продукции является важнейшим критерием деятельности любого предприятия. Повышение качества определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, общий рост эффективности производства.
    Предприятия, добившиеся значительных успехов в  повышении качества выпускаемой  продукции, имеют реальную возможность:
      Увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
      Повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
      Проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
      Укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
      Повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.
    Увеличение  производства высококачественных изделий  российскими предприятиями в  конечном итоге должно привести к  интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и мировом рынках.
    Современным предприятиям необходимо более эффективно использовать экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
    TQM — это всеобщий менеджмент  качества, это стратегия, которая  будет определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия. Это означает стать лучшим.
    Стратегия TQM проста, и в то же время универсальна — выяснить нужды потребителя и удовлетворить их. В этом секрет успеха. Конечно, нельзя рассчитывать, что все можно изменить очень быстро и без проблем. Внедрение этой системы — длительный процесс, на освоение которого идут годы. Он требует значительных усилий для освоения тонкостей, разработки соответствующей системы взглядов и ее реализации.
    Основные  концепции TQM:
    1. Ориентация организации на заказчика. Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому обязана понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний, как конкретного заказчика, так и рынка в целом. В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.
    2. Ведущая роль руководства. Руководители  организации устанавливают единые  цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.
    Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации.
    3. Вовлечение сотрудников.   Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен  в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал. Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников. Персонал организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается такой эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
    4. Процессный подход. Для достижения  наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
      Основной, на базе, которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
      Обслуживающий, на базе, которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
    Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций. При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
      Управление в рамках каждого бизнес-процесса;
      Управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.
    Основой управления отдельным бизнес-процессом  и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
      Затраты на осуществление бизнес-процесса;
      Расчет времени на осуществление бизнес-процесса;
      Показатели качества бизнес-процесса.
    На  основе этого принципа организация  должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
    5. Системный подход к управлению. Результативность и эффективность  деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
    6. Постоянное улучшение.   В этой  области организация должна не  только отслеживать возникающие  проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем. Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
    7. Подход к принятию решений,  основанный на фактах.  Эффективные  решения основываются только  на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
    8. Отношения с поставщиками.  Так  как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
    9. Минимизация потерь, связанных с  некачественной работой. Минимизация  потерь, связанных с некачественной  работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай правильно с первого раза". 

      Статистические  методы управления качеством
 
    Никакое управление качеством, как продукта, так и процесса невозможно без использования уже существующих статистических методов. Это остается справедливым и при всеобъемлющим управлении качеством.
    Для решения проблем, связанных с  качеством продукции, широко применяются 8 традиционных методов, а именно:
      Схемы процесса;
      Гистограммы;
      Временные ряды;
      Диаграммы Парето;
      Причинно-следственные диаграммы;
      Контрольные листки;
      Контрольные карты;
      Диаграммы рассеяния.
    Именно  эти методы стандартизированы и  рекомендуются для использования  в работе по повышению качества (международный стандарт ИСО 9004 – 4: 1993).
    Суть  некоторых из указанных методов  заключается в следующем.
    Схема процесса (схема последовательности операций, маршрутная карта) применяется, когда требуется проследить фактические  или подразумеваемые стадии процесса, которые проходят изделие или услуга, чтобы можно было определить отклонения. Она представляет собой графическое изображение последовательных стадий процесса, дает наглядное и понятное представление о программе и может быть полезной для понимания того, как различные стадии процесса соотносятся друг с другом. Упрощенная схема процесса приводится на рисунке 1.2.1.
    При изучении схем процессов можно обнаружить скрытые ловушки, которые служат потенциальным источником помех  или трудностей.
    Порядок работы со схемой процесса для выявления скрытых ловушек:
      Строится последовательная схема стадий процесса производства, которое действительно происходит;
      Строится последовательная схема стадий процесса производства, которое должно протекать для обеспечения качественной работы;
      Сравниваются две схемы, чтобы найти, чем они отличаются, и таким образом найти тот или те участки, в которых и могут возникнуть проблемы.
    

    Рисунок 1.2.1 – Упрощенная схема процесса
    Временной ряд применяется, когда требуется  самым простым способом представить ход измерения наблюдаемой величины за наблюдаемый период. Временной ряд предназначен для наглядного представления данных. Точки на графике наносятся в таком порядке, в каком они собранны. Поскольку они отображают изменение наблюдаемой величины во времени, то очень существенна последовательность их нанесения на график. Одно из наиболее эффективных применений временного ряда заключается в выявлении существенных тенденций или измерение средней величины. Пример временного ряда приводится на рисунке 1.2.2.
    

    Рисунок 1.2.2 – Пример временного ряда
    Диаграмма рассеяния (разброса) применяется, когда требуется выяснить наличие линий связи между двумя контролируемыми параметрами. То есть выяснить, как будет измеряться одна переменная при изменении значений другой.
    Диаграмма рассеяния в то же время не показывает, какая переменная является причинной, а какая следствием. То диаграмма рассеяния отражает не только наличие линейной связи, но и тесноту этой связи.
    Диаграмма строится в следующем порядке: по горизонтальной оси откладываются измерения величин одной переменной, а по вертикали – другой. На самом поле диаграммы отмечается точка, координаты которой соответствуют значениям первой и второй переменной.
    Диаграмма рассеяния представляет собой некоторую  совокупность точек на графике.
    Если  совокупность точек группируется около прямой под углом 45 градусов, то это означает наличие положительной связи между этими переменными. То есть, увеличение значений одной переменной сопровождается ростом значений другой переменной (рисунок 1.2.3 часть 1).
    Если  совокупность точек группируется около прямой под углом 135 градусов, то это означает наличие отрицательной связи между этими переменными. То есть, увеличение значений одной переменной приводит к уменьшению значений другой переменной. Примером такой диаграммы рассеяния можно считать рисунок 1.2.3 часть 2.
    Если  же точки на диаграмме расположены хаотически, то это означает отсутствие линейной связи между анализируемыми переменными. Это видно на рисунке 1.2.3 часть 3.
    

    Рисунок 1.2.3 – Примеры диаграмм разброса 

      Качество  мебели и критерии его оценки
 
    Качество  мебели – это комплекс потребительских и технических требований, предъявляемых к мебели в период эксплуатации. Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показателей, а также от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ГОСТ, ОСТ, РСТ, стандартами предприятий и другими документами. Строжайшее соблюдение условий разработанного проекта с учетом требований, предъявляемым к исходным материалам, режимам технологической подготовки и организации производства, обусловливает получение продукции соответствующего качества. По конструктивно-размерным показателям и качеству исполнения мебель должна соответствовать проекту, предъявляемым к ней требованиям с учетом назначения и вида помещения.
    Потребительские свойства изделия определяют его  способность удовлетворять ту или иную конкретную потребность покупателя. Совокупность потребительских свойств характеризует качество изделия с точки зрения потребителя. Под термином «потребительские свойства» понимается группа свойств продукции, проявляющихся в процессе взаимодействия человека с вещью, раскрывающих ее ценность для потребителя и характеризующих способность вещих удовлетворять материальные и духовные запросы человека и общества.
    Оценку  уровня качества изделия проводят по соответствующей методике, согласно которой каждый показатель качества сопоставляют с показателями лучших отечественных и зарубежных образцов. Уровень качества мебели оценивают по техническим и органолептическим показателям, объединенным в следующие группы: комфортность, эстетичность, технологичность, уровень исполнения, уровень унификации, надежность в потреблении и долговечность, патентно-правовые показатели.
    Комфортность  характеризуется удобством пользования (соответствие изделия назначению, насыщенность элементами внутреннего  оборудования), ухода за предметом (соответствие санитарным требованиям, простота перемещения и др.), размещения в помещении (возможность блокировать изделия в функциональные и художественные группы) и хранения различных предметов. Оценивают комфортность по балльной системе с оценками «отлично» - 23-30 баллов, «хорошо» - 13-20 баллов, «удовлетворительно» - 1-12 баллов.
    Эстетические  показатели следующие: наличие устойчивых признаков формы, характеризующих  общность средств и приемов художественной выразительности, свойственных определенном стилю в конструировании мебели; соподчинение изобразительных и графических элементов общему композиционному решению; соответствие формы и внешнего вида мебельных изделий, современных требованиям; качество композиционного решения, гармоничность пропорций; степень использования декоративных свойств материалов для создания полноценного художественного образа.
    Функциональные  показатели: совершенство выполнения основной полезной функции; возможность  выполнения изделием дополнительных полезных функций; соответствие изделия антропометрическим требованиям (размеру, форме, массе тела человека), комфортабельность; приспособленность изделия к архитектурно-планировочным особенностям помещения.
    Уровень применяемых материалов, фурнитуры  и комплектующих изделий: новизна применяемых материалов, фурнитуры и комплектующих изделий; облицовочные, обивочные и настилочные материалы; лицевая фурнитура; крепежная фурнитура и механизмы трансформации; комплектующие изделия; степень применения высокоэффективных материалов.
    Прочностные (технические) свойства. К ним относится: надежность и долговечность; устойчивость, прочность и жесткость; статическая прочность и мягкость элементов мебели. А также – технологичность изделия, определяющуюся по трудоемкости и материалоемкости изделия, и уровень унификации, определяемый расчетным путем.
    В зависимости от этих показателей  мебель делят на три категории: высшую, первую и вторую.
    К высшей категории относятся изделия  с оценкой за комфортность и эстетичность по 27-30 баллов, коэффициентом унификации более 40% (для отдельных изделий) и более 50% (для наборов и гарнитуров), а также соответствующие по уровню исполнения, надежности и долговечности требованиям ГОСТ и патентной защиты.
    Изделия, отнесенные к высшей категории, представляют в установленном порядке к аттестации. Аттестованные изделия должны иметь оценку по каждой группе показателей не менее 27 баллов. Например, форма и внешний вид – 11-12 баллов, внешний вид дополнительных элементов – 5-6, удобство пользования – 11-12, и наличие внутренних устройств и уход за изделием – 8-9 баллов. Мебель должна также соответствовать по технико-экономическим показателям лучшим отечественным или мировым образцам или превосходить их. К первой категории относятся изделия, имеющие за комфортность и эстетичность по 15-26 баллов и соответствующие по другим показателям высшей категории. Все оценки аттестуемого изделия должны находиться в пределах одной категории. Если же один из показателей получил оценку ниже указанной для данной категории, то изделие переходит в другую категорию. Показатели надежности, стандартизации, унификации для каждого вида изделий должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.
    На  качество мебели большое влияние  оказывают показатели качества исходных материалов (древесины, пластиков, покровных и настилочных и т.д.), обработки и сборки, покрытий.
    «В  блиц-опросе «Мебель: проблемы и перспективы» (http://www.stroyplan.ru) принял участие генеральный директор компании «Тайм-Мебель» - Д. Синочкин и ответил на следующие вопросы:
    Бытует мнение, что мебель российских производителей по качеству и дизайну уступает импортной продукции. В чем причина такого убеждения, и соответствует ли оно действительности?
    - В советское время качественной мебели отечественного производства практически не было. Чешские гарнитуры, румынские гарнитуры, продукция ГДР - все это было символом достатка и благополучия, несмотря на посредственное качество (лишь некоторые мастера работали по индивидуальным заказам).
    Поэтому с развитием рынка кооперативы  и частные фирмы начали широко использовать импортное оборудование, технологии и материалы. Учредители нашей компании 12 лет назад закупили финское оборудование для производства мебели из массива, переняли технологии производства и сборки и начали изготовление мебели по индивидуальным заказам.
    Однако  сознание потребителя перестраивается  гораздо медленнее, чем производственный процесс. Излишнее доверие к импорту - это инерция тех времен, когда  своего просто не было. Для преодоления такого восприятия качественной работы мало - необходимо время.
    По оценкам специалистов, мировая мебельная индустрия имеет тенденцию к увеличению продукции из натуральной древесины. Каковы предпочтения российских потребителей?
    - Действительно, в мировой индустрии  доля мебели из массива увеличивается.  В России популярность этой  продукции сдерживается распространенным  предубеждением: мол, натуральная  древесина - это только для  загородного дома. Безусловно, мебель  из массива для коттеджа - идеальный вариант, но она может не менее успешно использоваться и в стильных городских интерьерах. Здесь нужно, скорее, обратить внимание на зависимость распространения моды на «массив» от развития индивидуального дизайна, как для загородного, так и для городского жилья.
    Есть ли у россиянина особенности вкуса и мебельных традиций? Учитываете ли вы их при производстве мебели?
    - За время существования фирмы мы регулярно оказывались перед вариантом перехода на серийное производство. И каждый раз отказывались. Так что работаем только на заказ. Вкусы наших клиентов достаточно разнообразные и трудно предсказуемые (могут, например, заказать мебель в «английском стиле»). Как правило, заказчик лишь приблизительно представляет себе, какой результат он хочет получить. Обычно его требования не детализированы: он заказывает «настроение», а не размеры. И, чтобы прийти к взаимопониманию, необходимы подробные, обстоятельные консультации. Зато, по сравнению с европейцами, отечественные клиенты менее прагматичны: для них важна не только функциональность, но и полет фантазии, и то, что изготовленный для них комплект будет в единственном экземпляре.
    Можно добавить, что, действительно, современное  общество желает подчеркнуть свою индивидуальность, свой вкус, свои амбиции. Пользуется спросом не только мебель из древесных материалов и цельной древесины, но и пластиковая, и стеклянная. Дизайн же поражает воображение. Мебельному бизнесу есть куда расти, и он, скорее, будет прибыльным еще многие века.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАС МЕБЕЛЬ»
 
      Анализ  рынка производства и реализации мебели  по России и отдельно – по Чувашии
 
    Мировой финансовый кризис затронул практически  все сферы бизнеса. Мебельная  промышленность в России не стала  исключением.
    Существенное  падение объёмов потребления  новой мебели в России в сокращение объёмов экспорта, привело к снижению объёмов размещаемых заказов  на мебельных фабриках.
    До  недавнего времени, мебельное производство активно развивалось, появлялись новые  мебельные фабрики, внедрялись новые технологии, росли и объёмы занятых в отрасли специалистов.
    Сейчас  многие крупные фабрики вынуждены  существенно сокращать производство и увольнять часть персонала  из-за низкой загрузки. Для небольших  мебельных фабрик ситуация складывается ещё сложнее. Мировой финансовый кризис фактически оставил их полностью без работы и вынудил владельцев фабрик полностью остановить производство.
    Часть работников таких предприятий находится  в неоплачиваемом отпуске, часть  сотрудников уже уволена.
    Дополнительные  трудности для отрасли представляет рост курса доллара и евро. Приобретаемые  за границей фурнитура и материалы, с ростом стоимости валюты добавили дополнительную стоимость к готовым  изделиям.
    На  фоне снижения общей покупательской способности, рост расходов на материалы негативно отражается на работе мебельной отрасли в целом и на работе отдельных предприятий в частности.
    Поскольку прогнозируется дальнейшее развитие кризисной  ситуации в 2009 году, можно предположить, что часть мебельных предприятий будет закрыта, оставшиеся предприятия, скорее всего, подвергнутся серьёзной реструктуризации с целью повышения эффективности работы и сокращения производственных издержек.
    Несмотря  на нарастающий кризис, поставщики мебельных материалов и компонентов полны решимости сохранять стабильные условия работы с клиентами.
    Успешная  и стабильная работа мебельных фабрик напрямую зависит от их партнёров  — производителей и поставщиков  материалов, комплектующих, оборудования и инструментов. Малейшие сбои в  поставках для предприятия сродни стихийному бедствию.
    Интервью  директора по продажам ООО «Флайдерер» - Дмитрия Лобанова о влиянии кризиса на мебельный бизнес (http://www.promebel.com):
    - По-моему, всё, что сейчас происходит, — это кризис в умах. Все  в какой-то панике, все ждут, когда начнётся кризис. Если мы будем находиться в перманентном ожидании, кризис и начнётся. Надо перебороть это в себе, а негативные эмоции отложить как минимум до лета.
    Многие  проводят прямую параллель между  мебельным рынком и рынком жилья. И этим аргументируют возможную глубину спада. По-моему, это ошибка. 70% построенных квартир сегодня пустуют. А те люди, кто въезжают в новостройки, сначала расплачиваются с долгами. Обновляют мебель лишь тогда, когда выплатят кредиты. По нашим оценкам, доля мебели, которая идёт в новые дома, не превышает 20%. Так что угрозы, связанной со спадом в жилищном строительстве, мебельщикам преувеличивать не стоит.
    Мы  работаем стабильно, без остановок, как и раньше. По отгрузкам видим, что несколько просели офисные компании, в бытовой мебели тоже есть незначительный спад, но в целом, на наш взгляд, ситуация не критичная. У большинства клиентов и дилеров всё без особых изменений. С платежами тоже всё нормально. Мы работаем с надёжными партнёрами, которые умеют договариваться с кредитными организациями, поэтому особых затруднений они не испытывают.
    Мы  торгуем не только плитой — всем ассортиментом, который производят наши предприятия в Польше: это  и кромки, и плёнки, и столешницы, и ХДФ. Все эти продукты как  шли стабильно, так и идут. Кстати, в Польше, несмотря на то что она довольно давно испытывает на себе кризисные явления, у «Флайдерера» свободных объёмов плит ЛДСП и ДСП нет, доходит до того, что на получение плиты заказ принимается за две и более недели. Сказывается, конечно, то, что в Польше всего три завода по выпуску ДСП, и там у нас практически нет конкурентов, а в России более 30 предприятий.
    Есть  ощущение, что мебельщики замерли  в ожидании падения цен. Но по меньшей  мере до мая — времени сезонного  спада — снижать цены мы не планируем.
    Что будет в следующем году, никто  не знает. Есть различные варианты развития событий: от пессимистичных до оптимистичных. Хочется верить в оптимистический  вариант, но мы готовы к возможным  потрясениям на рынке. В последнее  время, то есть в уже кризисный период, никто из плитников с рынка не исчез. Чистка рядов произошла ещё весной. Хотя не исключаю, что в будущем какие-то заводы прекратят своё существование.
    Судя  по вышесказанному, можно сделать  вывод о том, что мебельный  бизнес не намерен сдаваться под напором мирового финансового кризиса, и большинство мебельщиков и их поставщиков настроены оптимистично. Закрылись только фирмы, принадлежавшие к числу «слабых звеньев», чье количество немногочисленно. А это еще раз подтверждает нехилое «здоровье» мебельного бизнеса, как России, так и Чувашии.
    Даже  экспресс-анализ мебельной индустрии  Республики Чувашия дает достаточно веские основания, чтобы сделать  вывод о том, что в Чувашии  мебель производится на высоком профессиональном уровне.
    В Чувашии мебель выпускается целым  рядом компаний, каждая из которых  готова предложить потребителям что-то свое, отличное от прочих производителей. Чтобы дать хотя бы поверхностное  представление о чувашской мебели, необходимо показать, кто из производителей в Чувашии мебели того или иного назначения является настоящим профессионалом.  Производство мебели – дело очень тонкое, и  те, кто заявляет, что их производственная база позволяет выпускать любую мебель – и мягкую, и офисную, и мебель из дерева – скорее всего, в состоянии предложить рынку лишь какие-то типовые, безликие образцы, которые, конечно же, сегодня уже не будут отвечать вкусам взыскательного потребителя. Производство чувашской мебели налажено по принципу дифференцированного предложения покупателю. Чувашские мебельные производители уже давно, в результате конкурентной борьбы, достаточно естественным путем распределились по типам выпускаемой ими мебели. Кому-то из чувашских мебельщиков лучше всего удаются кухни, кому-то – мебель для офисов, а к кому-то хорошо и одновременно выгодно обращаться за мебелью для детской. Конечно же, самым привлекательным для потребителя является тот вариант, когда ему предлагается не просто стол, диван или кровать, а комплексное решение интерьера – будь то домашняя гостиная, спальня или, наоборот, строгая офисная обстановка солидной фирмы. Производители чувашской мебели это прекрасно осознают и стремятся осуществлять максимально возможный индивидуальный подход к каждому покупателю. Так, например, фабрика мебели «Артис-Плюс» – не только один из самых современных производителей чувашской мебели, чутко реагирующая на капризы моды, но и самый настоящий эксперт по проектированию мебели для реализации  индивидуальных  потребностей заказчика. Скажем, человек увлекается путешествиями и хочет продемонстрировать свои «трофеи» и фото в виде экспозиции – нет проблем. Достаточно обратиться в «Артис-Плюс», и этот виртуозный производитель чувашской мебели найдет такой вариант решения, который понравится даже самому взыскательному покупателю. Здесь стоит добавить и то, что этот яркий представитель чувашской мебельной индустрии готов не только разработать мебель по индивидуальному для заказчика проекту, но и осуществить доставку и сборку мебели на месте.   Такой подход к потребителю свойственен, впрочем,  практически для любого чувашского мебельного производителя. Кто-то готов предложить покупателю «кухню его мечты», как, например ОАО «Чувашмебель плюс», в ассортименте которой – фасады для кухонь любого стиля – от хай-тек до никогда не выходящей из моды классики, а кто-то уважает вкусы и кошелек покупателей с относительно невысокими доходами. К производителям  недорогой чувашской мебели относится, например, ООО «ПРЕСС», специализацией которого является добротная мебель с фасадами из МДФ. Тщательный подход к разработке дизайна этого чувашского мебельного производителя, позволяет забыть о том, что созданные  им изделия относятся к категории эконом-класса, настолько органично сочетаются между собой грамотно подобранные оттенки эмали и декоративной пленки. Но чувашские мебельщики славятся на всю Россию не только своей кухонной мебелью. Целый ряд чувашских мебельных производителей предлагает на рынок мебель различного назначения.  Это такие известные и популярные у покупателей чувашские мебельщики, как ЗАО «Чебоксарская фабрика мягкой мебели», ООО «Шумерля мебель», ЗАО «Канашская мебельная фабрика», ООО «Иструм» и многие другие. Несколько слов стоит сказать и в пользу тех чувашских мебельных производителей, чья производственная база наиболее органична для производства мебели совершенно иного назначения. В последние годы к мебели для дач и коттеджей предъявляются достаточно высокие требования - как с точки зрения функциональности, так и с позиций ее дизайна и эстетичности. Мариинскоопосадский лесхоз – один из чувашских мебельных производителей, кто специализируется на мебели этого назначения. И, конечно же, все, без исключения чувашские мебельные производители постоянно разрабатывают все новые и новые системы скидок и бонусов, привлекательные и выгодные не только для населения, но и для их оптовых покупателей.
      Характеристика предприятия ООО «Стас мебель»
 
    Объектом  исследования является фирма, занимающаяся производством и продажей корпусной  мебели на заказ: кухонной мебели, шкафов, комодов, тумбочек и другой (по желанию заказчиков) несложной мебели – ООО «Стас мебель».
    Целью «Стас мебель» является получение прибыли за счет производства (сборки) и продажи качественной корпусной мебели населению. В задачи же входит следующее:
    Привлечение клиентов;
    Заключение сделок;
    Закупка средств производства;
    Сборка мебели;
    Доставка и установка мебели;
    Получение прибыли.
    Организация была создана в 2003 году, в качестве семейного бизнеса (треть организации - представители одной семьи). Первым делом началось производство шкафов-купе, тумб и комодов на заказ. Через год, укрепив свое положение, компания «Стас мебель» принялась за изготовление кухонь. Это был первый сложный проект в истории организации.
    Потребителями являются, в основном, физические лица, пожелавшие обновить своё жильё –  взрослые, рядовые граждане, имеющие  средний и высокий достаток. Заказать продукцию можно в Чебоксарах в следующих точках продаж: «Мега Молл» (4 этаж) и «Макси Дом» (1 этаж).
    Компания  «Стас мебель» предлагает большой  выбор качественной корпусной мебели по типовым и индивидуальным заказам.
    Вся мебель проектируется по продуманному до мелочей современному дизайну. При  этом при производстве используются только качественные материалы, в том числе – МДФ (Medium Density Fiberboard (дословно: древесноволокнистая плита средней плотности), современный, недорогой и одновременно практичный и долговечный материал.
    В список производимой продукции входят следующие виды:
      Шкафы-купе;
      Комоды;
      Тумбы;
      Кухонная мебель;
      Мебель для детских комнат;
      Мебель для прихожих;
      Офисная мебель или мебель для домашнего кабинета.
    Услуги:
      Составление дизайна кухни (бесплатно);
      Доставка, сборка, подключение и установка кухонных гарнитуров, встраиваемой техники и сантехники.
    Качество  всей продукции соответствует следующим  стандартам: ГОСТ 16371-93. «Мебель. Общие технические условия»; ГОСТ 13025.1 ГОСТ 13025.4-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры»; ГОСТ 19301.1 ГОСТ 19301.3-94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры»; ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». А также обеспечивается прошедшими сертификацию материалами и комплектующими.
    Контроль  качества ведется на стадии производства и сборки мастером технологос организации. Им осуществляется тщательный осмотр продукции на наличие дефектов и недоработок и  проведение испытаний на прочность. Продукция допускается к отпуску только после одобрения ее качества мастером технологом.
    Население России привыкло приобретать мебель на десятилетия. Отсюда повышенные требования к надежности покрытия и долговечности. Наряду с ними мебель должна выглядеть эстетично, чтобы «не стыдно было пригласить гостей».
    Заказ мебели в «Стас мебель» представляет собой максимально упрощенную для заказчика процедуру. Благодаря каталогу продукции легко и просто можно выбрать стиль будущей мебели. Каталог вобрал в себя модели, разработанные компанией ранее. Согласно особенностям планировки помещений предлагаются различные варианты компоновки - угловые или расположенные по длине или вокруг всего помещения.
    Производство  по размерам заказчика можно считать  самым рациональным решением, учитывая особенности советской и постсоветской  архитектуры, где комнаты даже в  стандартных многоэтажных домах  отличаются размерами. В таких условиях приобретение готовой мебели, идеально подходящей по размерам, практически невозможно. Именно для того, чтобы попасть в точный размер, замерщик предварительно замеряет каждое конкретное помещение.
    Проектирование  начинается в салоне, где менеджеры, согласно пожеланиям заказчика, определяют модель будущей мебели. Далее составляется детальный проект, содержащий чертежи, которые поступают в производство, а оттуда, вместе с готовой продукцией - прямиком к заказчику.
    Тем заказчикам, которые хотят сэкономить деньги, предлагается обратить внимание на распродажу кухонь с экспозиции. Такая покупка вовсе не означает приобретение второсортной мебели или залежалого товара. Распродажа производится с тем, чтобы освободить место на экспозиции для демонстрации новейших образцов. Но все выставочные образцы представляют собой качественные изделия, изготовленные с соблюдением всех норм и стандартов для мебели, изготовляемой на заказ.
    В любом случае, при существующем разнообразии и широте выбора в салонах «Стас мебель», клиентам будет подобранно именно то, что нужно, исходя из модели, стиля и стоимости будущей мебели.
    А закупка комплектующих, необходимых для производства  (столешниц, фасадов, аксессуаров, моек и другого сырья), ведутся у большого числа организаций, основными из которых являются:
    ИП Гаврилова  О.А.;
    ИП Измайлов А.В.;
    ИП Петухов А.В.;
    ИП Розбаков О.А.;
    ИП Липатов А.М.;
    ИП Будниченко О.Н.;
    ИП Гомзякова Н.В.;
    ООО «ПФ – Сервис»;
    ООО «Окна»;
    ООО «ПКФ "Евро Гласс»;
    ООО «Профстекло»;
    ООО «Стеклодизайн»;
    ООО «Строительный двор»;
    ООО ПКФ «Юкка».
    Конкурентов у ООО «Стас мебель» очень  много по всей Чувашии, но наиболее значимыми из них являются следующие организации:
    ООО «Биомебель»;
    ООО «Вика-Двина»;
    ООО «М-Дизайн»;
    ООО «ММ-Фактор» ;
    ООО «Модерн-М»;
    ЗАО «Чебоксарская мебельная фабрика»;
    ОАО «Чувашмебель»;
    ЗАО «Мария»;
    ООО «Береза».
    Список  конкурентов сильно сузился благодаря  производству корпусной мебели одинаково высокого качества, из той же фурнитуры (общий поставщик - ПКФ «Юкка») и в тех же стилях.
    Фирма «Стас мебель» принадлежит к числу малых предприятий, так как численность персонала составляет всего 15 человек. Внутренняя структура организации указанна на рисунке 2.1.1.

    Рисунок 2.2.1 - Внутренняя структура организации  

    Таблица 2.2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Стас мебель»
Показатели: 2006 г. 2007 г. Темп роста за 2007 г., %
2008 г. Темп роста за 2008г.,%
Объем продаж, руб. 2396832 2415852 100,79 3214680 133,07
Численность персонала, чел.
14 16 114,29 15 93,75
Выработка, руб./чел. 171202 150990 88,19 214312 141,94
Трудоемкость, руб./мес. 199736 201321 100,79 267890 133,07
Общие затраты, руб. 1868784 2101464 112,45 2588100 123,16
Валовая прибыль, руб. 528048 314388 59,54 626580 199,30
Рентабельность производства, %
28,26 14,96 52,95 24,21 161,83
 
    Объем продаж в 2008 году вырос благодаря  внедрению в товарный ассортимент  производство детской мебели, мебели для прихожих комнат, а также офисной  мебели или мебели для домашнего кабинета. На рост повлияли не только расширение производства, но и эффективная реклама акции «закажи кухню в салонах «Стас мебель» и получи мойку  и вытяжку в подарок», опубликованная в газетах «Живите легко!» и «Теленеделя».
    Что касается численности персонала, то с помощью не малого опыта работы, было замечено, что 15 человек – оптимальное число служащих и рабочих для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности организации «Стас мебель» при реальных объемах производства.
    

    График  2.2.1 – Финансовые показатели деятельности
    фирмы «Стас мебель»
    Из-за открытия дополнительной точки продаж производимой мебели (в «Макси Дом» на 1 этаже) в 2008 году общие затраты фирмы возросли. Этому также способствовало выделение средств на рекламу и, как было сказано выше, увеличение объемов производства.
    Валовая прибыль и рентабельности производства в 2007 году были меньше, чем в 2006 из-за  ослабившегося спроса на шкафы-купе, комоды, тумбы и кухни среди населения. Данная ситуация возникла благодаря ужесточению конкуренции и немалому насыщению рынка предлагаемой продукцией. А в 2008 году прибыль и рентабельность возросли пропорционально объему продаж, и по тем же причинам – Реклама и расширение производства.
    Таблица 2.2.2 - Объемы продаж отдельных видов мебели, производимых организацией «Стас мебель»
Годы 2006 2007 2008
1 2 3 4
Шкаф-купе, руб. 522687 253004 268427
Комод, руб. 122568 93526 81765
Тумба, руб. 30258 45989 40393
Кухня, руб. 1721319 2023333 1845248
 
    Продолжение таблицы  2.2.2.
1 2 3 4
Детская, руб. - - 67884
Прихожая, руб. - - 61096
Офис, руб. - - 849867
Итого, руб.: 2396832,00 2415852,00 3214680,00
 
    В 2006 и 2007 годах компания «Стас мебель»  не производила таких видов корпусной  мебели, как мебель для детских  комнат, прихожих и офисов. Поэтому объем продаж этих видов указаны в виде прочерков.
    

    График 2.2.2 – Объемы продаж отдельных видов мебели, производимых организацией «Стас мебель» 

      Оценка эффективности политики качества фирмы и его SWOT-анализ
 
    На  первый взгляд политика качества организации  «Стас мебель» вполне эффективна: продукция соответствует обязательным стандартам качества, а контроль осуществляется тщательнейшим образом.
    Но  провести статистический анализ качества продукции не помешает. Первой будет  схема процесса.

    Рисунок 2.3.1 – Схемы стадий процесса производства мебели
    Фактически  в «Стас мебель» контроль качества продукции осуществляется лишь на стадии выпуска, непосредственно после ее производства. То есть осуществляется проверка уже изготовленной мебели во избежание отпуска фальсифицированного товара. Это все очень не плохо, но единичной проверки не достаточно. Ошибиться можно и при разработке мебели, и при выборе материалов производства, и при выборе оборудования. Поэтому необходим контроль на всех стадиях производства.
    Рекомендуемые стадии процесса производства характеризуются  тем, что оценка качества проведенной работы осуществляется на всех ее основных этапах (проектирование, выбор материалов и производство). Необходимо также не забывать о качестве общения с клиентами, оказании сервисных услуг; это не касается качества товара, но тоже не менее важно.
    Также при нынешней организации контроля качества, при обнаружении каких-либо дефектов, товар отправлялся обратно  на производство для дальнейшей доработки. Там проблема должна была решиться, во что бы то ни стало, не смотря на то, что виновна в этом другая инстанция.
    А в предлагаемой схеме товар может  отправиться и на доработку в  производство и на переделку проекта мебели, также, возможна смена материалов. А виновный отдел должен будет выплатить компенсацию за причиненный производству вред и штраф за допущение ошибки. То есть ради выпуска высококачественной продукции делается практически все.
    Благодаря такому непрерывному контролю за соблюдением  качества выполняемых работ вероятность  производства, а также предоставления потребителю бракованного изделия практически исключена.
    Временной ряд. В качестве измеряемого объекта выступает средний процент обнаружения дефектов производства на единицу продукции за квартал. Расчеты предоставлены за кварталы 2007 и 2008 годов, и первый квартал 2009 года (график 2.3.1).
    

    График  2.3.1 – Отношение среднего процента дефектов на единицу продукции за кварталы 2007 и 2008 годов, а также за 1 квартал 2009 года
    Начало 2009 года выдалось сложным из-за расширения ассортимента производимой продукции, производства новых для организации видов корпусной мебели. А затем качество работы пришло постепенно в норму. Глядя на график, легко понять, что расти, то есть куда! Точнее, необходимо снизить планку допущения дефектов в производстве.
    Диаграмма разброса. Рассматривается влияние размера премии на качество выполнения работ среди производственного персонала.
    

    График  2.3.2 – Влияние размера премии рабочих на качество
    изготовляемой продукции в следующем периоде.
    Судя  по графику 2.3.2 можно сказать, что размер премии производственного персонала влияет на качество изготовляемой ими продукции положительным образом, но только с помощью крупных премий. Из этого следует, что стимулирование персонала к качественному труду должно на ООО «Стас мебель» осуществляться другим образом или путем обеспечения их все время высокими премиями, что крайне не выгодно организации.
    Исходя  из всего этого, можно сделать  вывод о том, что фирме «Стас  мебель» необходима основательная  модернизация политики управления качеством, так как нужно:
      Внедрение контроля качества продукции на всех стадиях процесса ее создания;
      Устройство гибкой системы устранения ошибок;
      Снижение дефектов мебели до нуля;
      Организация не только материального стимулирования персонала, но и социально-психологического.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.